Счастье когда человек тебя понимает.

СЧАСТЬЕ… это слово звучит так пленительно маняще для каждого из нас. Поздравляя друг друга с Днем Рождения или даже с праздниками, мы желаем много всего хорошего и обязательно подытоживаем пожеланием счастья.

А что такое счастье, и с чем его едят? Спросите себя, что для вас лично оно обозначает? И вы с трудом будете подбирать слова для его определения. И только системно-векторная психология Юрия Бурлана дает внятное определение счастья. Счастье - это развитость, реализованность и наполненность твоих личных природных качеств. От того, какие вектора (врожденные свойства) в твоем бессознательном психическом доминируют, такой и складывается для тебя твоя картина счастья.

Вот человек с кожным вектором вам ответит: «Счастье - это, когда ты состоялся в бизнесе или сделал карьеру; достиг самого высокого ранга; когда у тебя полно денег, и ты можешь купить все, что твоей душе угодно, да еще и сэкономить при этом; когда у тебя есть заначка на черный день; когда у тебя крепкое здоровье». А вот для человека с анальным вектором счастье - когда есть крепкая семья; дети воспитанные, чтобы перед людьми не позорили; когда на работе - почет и уважение; когда товарищи рядом; когда жена - порядочная чистая женщина, мать хорошая и хозяйка; а еще, чтобы все по справедливости, поровну, по-братски». И так для каждого из восьми векторов - восьми мер - счастье, когда его врожденные свойства уравновешены и лично его желания наполнены, а чужие желания не цепляют. Как говориться, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево.

А что же на самом деле за всем этим стоит?
Почему-то вспомнился добрый старый советский фильм «Доживем до понедельника!». Там есть такой эпизод: старшеклассники пишут сочинение на тему «Что такое счастье?». Один парень написал самое короткое сочинение: «Счастье - это, когда тебя понимают…». И печальное многоточие в конце.

Вот живем мы все в этом безумном мире - несчастные и непонятые. И так нам от этого плохо! Муж - черствый эгоист, невнимательный, бездельник; или жена - пила «Дружба», истеричка, чего ей от меня все время надо? А дети растут неблагодарные лоботрясы, лентяи и неучи. Теща - змея, нет просто кобра очковая, а свекровь - ведьма с задатками вампира. А мы? Мы белые и пушистые, нас просто никто не понимает. И такая жалость к себе одолевает, такая тоска от этого всего накатывает! Какое там счастье? Тут хоть бы с ума не сойти да в депрессию не ввалиться. Как жить среди таких людей? Вот и мечтаем дни и ночи напролет о несбыточном счастье, механически желая его друг другу в дни рождения и в праздники, не веря в эти пожелания ни на грамм. Но ведь так хочется быть счастливым!

Так что же все-таки за этим стоит? А на самом деле за всем эти скрывается наше пронзительное и исступленное желание ПОНИМАТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, ЧТОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НИМИ ПРИНОСИЛО РАДОСТЬ И УДОВОЛЬСТВИЕ. Все просто! И секрет этот раскрывается для каждого на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Человек - это взаимодействие с другими людьми. И только от того, как мы умеем взаимодействовать с другими людьми, зависит наше ощущение счастья или несчастья. В нашем мире нас окружает масса помех нашему счастью. Большую часть этих помех мы набираем из детства и тянем за собой эту ношу до смертного одра: различные страхи, фобии, тревоги, обиды, депрессии. О каком счастье с таким грузом на душе можно вести речь? И только на тренинге по системно-векторной психологии, познавая людей изнутри, ты вдруг совершенно ясно осознаешь, каким мусором набиты твой разум и сердце. Так это было у меня. И сам себе удивляешься: как ты еще умудряешься хотя бы дышать?

Во время тренинга ты научаешься мыслить системно. А это значит - понимать людей относительно себя, и себя относительно других. Твое мышление качественно меняется, и с этим качественно меняется твоя жизнь. Чужие желания отпадают, как шелуха, а свои природные становятся ясными, как день. И тебе уже не нужно гнаться за призраком чужого счастья. Ты точно теперь знаешь, где оно прячется и что до него рукой подать. Вся твоя озлобленность на мир и людей, все твои непомерные требования к другим и к себе рассыпаются и превращаются в мелкий песок. Ты автоматически переходишь в режим Золотого Правила: «Относись к другим так, как ты хочешь, что бы они относились к тебе». Ты позволяешь себе быть собой, а другим быть другими. Тебя охватывает небывалое спокойствие, появляется терпимость к людям, о которой ты и не мечтал. Ты начинаешь смотреть на людей глазами, полными сострадания, но не жалости. И происходит чудо - они меняются в лучшую сторону.

Как было бы здорово, если бы системно-векторную психологию Юрия Бурлана преподавали в школе! Тогда тот старшеклассник написал бы свое самое короткое сочинение по-другому: «Счастье - это, когда ты понимаешь других!». И в конце уже не было бы печального многоточия, а стоял бы радостный восклицательный знак.

После прохождения тренинга по системно - векторной психологии хочется делиться этим уникальным знанием со всем миром и очень хочется, что бы все люди были по-настоящему счастливы! Знаете, как в песне Стаса Намина:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам - пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким:
Когда ты счастлив сам - счастьем поделись с другим!

Делюсь с вами своим счастьем, друзья! Счастьем от того, что есть такая замечательная наука - и такой замечательный человек, который ее создает, - Юрий Бурлан!

Елена Шаповал

ü «Счастье - это когда тебя понимают»: так ли это?

Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека.

Развитие умения «входить в положение других людей»;

Лучше понимать их чувства, мотивы поведения, усвоение стандартных приемов эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки;

раскрытие причин отсутствия взаимопонимания .

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, «лепестки ромашки»,магниты

1. Организационный момент.

Сейчас мы начнем работать, и я уже предчувствую большое удовольствие, которое мы получим. Кто-то разделяет мои чувства? Покажите мне глазами свое настроение, кто-то улыбнется, кто-то удивиться, кто-то ни как не отреагирует.

Так как мы будем работать в группах, давайте повторим правила работы.

1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта)

2. Нет лучше дружка, чем родная (матушка).

3. Береги платье снову, а (честь) смолоду.

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость)

5. Не нужен клад, если в (семье) лад.

6. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе (нежность).

7. Жизнь дана на добрые (дела).Вопросы к размышлению:

Как вы понимаете, что такое счастье?

Можно ли увидеть счастье?

Напишите, что для вас счастье.

Ребята записывают на «лепестках ромашки»

1.Предложить учащимся следующие задания:

О чем говориться в этой притче?

Учитель. Все мы разные и понятие о счастье у нас разное, но многие сейчас говорили о друзьях, семье, близких, о взаимопонимании с ними.

«Счастье – это когда тебя понимают..» Но стараешься ли ты сам понять другого человека, тем самым сделав его чуточку счастливее?

Давайте проверим понимаете ли вы друг друга. Пригласить ученика. Жестами и мимикой изобразить свои чувства и состояние в определенной ситуации.

Задача зрителей понять, какие чувства испытывает одноклассник.

Раздать тем, кто пожелает изобразить свои чувства.(2-ум группам)

1.Обжог руку. Больно.

Заблудился в лесу. Страшно.

Было ли понимание?

Какие бы мы не были разные, но выразить, показать чувства мы можем, чтоб нас правильно поняли.

Ребята а давайте поиграем в «сломанный телефон», - Что такое счастье?

Вопросы для обсуждения.

3.В чем причина одиночества ребят?

4.Как им можно помочь?

5.Хорошо ли мы знаем друг друга?

Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Но это происходит не всегда.

Итог:

Ребята, наша встреча проходит под девизом “Счастье, когда тебя понимают»

Вам предлагается «лестница счастья» , выберите 3 составляющих, что вам необходимо для счастья?

И скажите, что вы поставите на первую ступеньку - это будет для вас самым главным, на втору, третью. По мере уменьшения значимости. Поднимите карточки с номерами, что вы поставите на лестницу ценностей.

Думаю, каждый из Вас возьмет все лучшее из нашей встречи. Верю, что каждый проявит свою индивидуальность, творческие способности, волю и готовность находить правильные решения в любых жизненных ситуациях.

Рефлексия.

Прежде чем расстаться, попрошу вас встать в круг.. Мне было приятно с вами общаться.

Я прошу, чтобы каждый рассказал о чувствах, которые он сейчас испытывает, с чем уходит с нашей встречи. пригодится ли вам то, о чем мы размышляли? Передавая песочные часы.

«О чем «говорят» глаза»

Посмотрите на своего соседа по парте. Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли они действительному состоянию товарища?

4-е задание «Сопереживание»

Двум ученикам предлагается проиграть ситуацию: первый ученик делится своей радостью (или огорчением) по случаю, например, получения хорошей отметки по математике, приезда долгожданного родственника и т. п. Второй ученик должен соответствующим образом отреагировать на это сообщение (обсуждается наилучший способ взаимодействия).

«Войди в положение другого человека»

В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, увидеть те или иные события, явления его глазами, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Ударил руку. Больно.

Подарили долгожданный подарок. Радость.

Соседка сменила прическу. Удивление.

Заблудился в лесу. Страшно.

Марина Романович
«Счастье это когда тебя понимают»

Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки.

Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека.

Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве.

Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше , чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества - являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье : «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя , то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение.

«Счастье - это когда тебя понимают » , а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей , и рядом с тобой всегда будут друзья»

Нелли Макаровна Власова

Счастье, когда тебя понимают,

Стрелы убедительности

1. Задачи продавца

ПРЕДСТАВЬТЕ картину. Филармония продает билеты на два концерта. В первом зале концерт звезд эстрады, сатиры и юмора. Во втором – новый вид представлений: годовой отчет работы банков или отчет о финансовом состоянии и методах работы городского транспорта. Куда валом повалит народ? Пока никому не приходит в голову безумная мысль продавать билеты на представления типа отчетных докладов. Все знают, что и бесплатно на такую скуку никого не загонишь.

Какая сила заставляет людей любить развлечения и избегать скуки? И насколько эти тенденции распространяются на деловую сферу? Есть ли способы вызывать мощную силу притяжения к своим предложениям, идеям, продуктам деятельности, как вызывают концерты любимых звезд?

Вообразим сказочную ситуацию. Вы предлагаете на рынок свой продукт или какой-то проект, идею, а люди принимают их с такой же радостью, как принимают концерт любимых звезд эстрады. Можно ли эту фантастику хоть в какой-то форме приблизить к реальности?

Ответом на все поставленные вопросы могут быть приемы и способы такого убеждающего воздействия, которое бы рождало сильные и страстные эмоции людей.

На концерте звезд эстрады, сатиры и юмора люди вдохновляются эмоциями. Чем отличаются творческие «продукты» тысяч рядовых исполнителей от «продуктов» звезд такого же жанра? А ведь даже при хорошем качестве исполнения рядовые артисты обычно выступают при полупустых залах. Но им не хватает главного – оригинальности. Народ в основном «покупает» только тех исполнителей, которые не похожи на остальных и выдают «продукцию» высшего качества и со своим неповторимым стилем.

В случае отчетных собраний имеем иную ситуацию, а именно – почти полное отсутствие эмоций. И способы воздействия до зевоты однообразны. Это заявления, декларации, изложение характеристик, свойств, особенностей каких-то объектов или процессов. Кто добровольно и за деньги пойдет на эту муку? Только тот, кто ну очень сильно заинтересован в этой информации, т. е. уже замотивирован.

Можно уже остановиться и ничего не писать о том, как наилучшим способом организовать продажу своей продукции или идей о своем бизнесе. Описанное выше является полным аналогом двух принципиально разных вариантов процесса продажи:

1) продажи на эмоциональном уровне;

2) продажи на рациональном уровне.

На современном рынке выигрывает тот, кто умеет с клиентами говорить на языке эмоций. А проигрывает тот, кто продолжает говорить с клиентами на таком же языке, как говорят с трибуны, пишут отчеты, ведут совещания или пишут умные книги.

Фраза «Счастье, когда тебя понимают» из фильма «Доживем до понедельника» вошла в привычный обиход потому, что человеческое понимание люди возвели в ранг счастья. Все страдают от непонимания других, от скуки и занудства. Это все равно, что есть вываренную и вымоченную пищу, лишенную всех вкусовых прелестей.

Чтобы нас понимали, нужно быть понятным и интересным. И это, мальчики и девочки, распространяется на все виды жизни, общения и деятельности.

Язык абстракций сложен и не рождает чувств. А понимание – это то, что человек переживает и ощущает.

Чувства лежат в подсознании, где слов нет. Там живут образы. Отсюда и простой вывод: хотите быть понятными и убедительными, овладевайте новым языком – языком образов, рождающим эмоции.

Искусство быть убедительным означает способность показать партнеру реальность в новом неожиданном и привлекательном виде. Любой объект, процесс или явление в этом мире напоминает луковицу или капусту, у которых много слоев. Искусство убеждать – это искусство раскрывать партнеру новые слои, которые он не видел до вас в этом объекте.

Продавцу в условиях огромной конкуренции ничего другого не остается, как создавать из своих продуктов и из своей фирмы «эстрадных звезд» на небосклоне рынка. Ни на что другое покупателя не соблазнишь. Поэтому продавец вынужден научиться языку, который создает не «отчеты и информацию о продукте», а яркие эмоциональные переживания и ощущения, связанные с этим продуктом.

Суть товара или услуги

Как вы думаете, где находится рабочее место продавца? Офис, прилавок, магазин? Нет! И еще раз нет! Рабочее место продавца – это мозги и сердце клиента. Суть продажи сводится к изменению образов (картины представлений клиента в отношении ваших предложений). До встречи с вами он думал о товаре/услуге (Т/У) так, а после вас он думает иначе. А что конкретно может думать человек о предлагаемом товаре?

Что вы думаете о каком-то человеке, когда вы решаете: принимать его на работу или нет, вступать ли с ним в партнерский союз или повременить и т. п.? Иными словами, тут тоже идет своеобразная покупка. Вы оцениваете, насколько он будет вам полезен, не так ли? Этот процесс можно назвать оценкой его ценности для вас или пользы, нужды, выгоды. Данную ценность называют функцией .

Функция – это назначение данного объекта или его ценность для потребителя.

Кроме того, вы будете оценивать его качества, свойства и характеристики. Эта сторона объекта называется параметрами или атрибутами данного объекта .

Разберемся с анатомией процесса продажи уже не человека, а Т/У. Предлагая клиенту молоко, которое он собирается купить, вы можете с ним вообще не говорить о молоке. Но если вам требуется замотивировать его на покупку, т. е. когда он не расположен покупать ваше молоко, то вы, наверное, будете с ним говорить либо об особой пользе молока, либо о каких-то его особых свойствах и характеристиках .

Итак, продукт имеет функцию (то главное назначение этого продукта, с помощью которого он удовлетворяет какую-то потребность человека). Функция определяет нужду, пользу, ценность или необходимость этого продукта. Все перечисленные слова являются синонимами. Например, функциями молока являются удовлетворение голода, укрепление костей, удовлетворение приятных вкусовых ощущений (если человек любит молоко) и других потребностей. Функцией ванны является удовлетворение потребности в гигиене, в расслаблении, в лечении и пр.

Функций, как правило, много в каждом продукте. Если вы говорите с клиентом о привычных функциях продукта, то вы будете для него скучны. Даже если вы называете новые функции продукта, о которых люди не знают, но говорите это языком абстракций или стандартными словами, типа эта мебель экологична или это действует на ваше здоровье, то тоже будете вызывать безразличие или даже скуку. Яркие эмоциональные образы можно создать тогда, когда вы вышли за пределы привычных представлений о функциях продукта и открыли для покупателя какие-то новые функции в этом товаре или услуге. И сказали об этом необычным ярким языком.

Например, вы слышите от продавца ванн: «В ванных комнатах размышляют больше, чем на всех семинарах и саммитах вместе взятых. Дизайн должен быть достоин великих мыслей. Мы предлагаем вам идеи и вдохновение. Ванна видит нас голыми. Она слышит, как вы поете. Она знает о вас больше, чем родная мать. Она достойна стать самой замечательной комнатой в вашем доме» . И ваше сердце наверняка откликнулось на эту тираду целой гаммой чувств. Ванна приобрела в вашем сознании значимость и особую ценность. Но ведь большинство продавцов видят в ванне тривиальную функцию помывки. Такой продавец будет излагать характеристики ванны, и только.

В первом случае продавец, как поэт, увидел в ванне нечто большее и сумел передать новый смысл в яркой эмоциональной форме. Мозг постигает смыслы, а сердце рождает эмоциональную одежду для этих смыслов. Здесь продавец выступил как «эстрадная звезда». Во втором случае покупатель присутствует на скучном «отчете или информировании» о качестве и свойствах этой ванны. Совершенно очевидно, что продажа у первого продавца будет идти намного бойчее, чем у второго.