Солнце воздух и вода… какая от них польза? Конкурсная программа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Питание беременной летом

Человек — часть живой природы. Как и любому живому организму, ему необходимы солнце, воздух, вода. Они способствуют укреплению здоровья человека , но иногда могут вредить .

Солнце излучает свет и тепло. Под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин D («дэ»), необходимый для роста и развития человека, защиты от инфекций. Солнечные лучи — средство закаливания.

Чтобы укрепить здоровье с помощью солнечных лучей , следует помнить такие правила:

  • с 11 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами;
  • летом нужно покрывать голову платком или шляпой.

Воздух — тоже мощный природный фактор здоровья. Человек ежеминутно делает 15-17 вдохов и выдохов, зачастую не обращая внимания на то, что во время дыхания в организм могут попасть вредные вещества.

В течение дня в классе в воздухе накапливается пыль, иногда ученики чихают и кашляют. Некоторые дети при-носят в школу баллончики с летучими веществами, чтобы позабавить друзей. Они не задумываются, насколько это вредно для здоровья. Так в воздухе накапливаются вред-ные примеси.


Особенно вреден табачный дым. Кроме никотина, па-губно воздействующего на сосуды и головной мозг человека, табачный дым содержит сажу. Сажа оседает в лёгких не только курильщиков, но и тех, кто находится рядом с ними. Ты имеешь право на защиту от вредного воздействия курения.

Воздух — природный фактор, с помощью которого можно закаляться так же, как и с помощью воды. Такие процедуры называются воздушными ваннами .

Чтобы укреплять здоровье с помощью воздуха , следует помнить правила:


  • летом окна в квартире должны быть открыты так, чтобы не было сквозняков;
  • зимой необходимо регулярно проветривать комнату;
  • спать желательно при открытой форточке;
  • уборка квартиры должна быть влажной;
  • классную комнату во время перемен нужно обязательно проветривать;
  • в школу не следует приносить баллончики и флаконы с летучими веществами;
  • во время работы с красками и лаками необходимо пользоваться специальными респираторами.

Вода — вещество, без которого человек не может обходиться в повседневной жизни. Её пьют, ею моются, с ней готовят пищу, в ней плавают, ею любуются.

Человек употребляет ежедневно около 2,5 литра воды. Если долго не пить — это вредно для здоровья. Материал с сайта


Пользоваться нужно только чистой водой.

Иногда из кранов в городах течёт очищенная вода, которую можно пить. Но рекомендуют пить кипя-чёную воду.

Если во время туристического похода или отдыха приходится брать воду для питья из водоёма, её нужно обязательно кипятить.


На этой странице материал по темам:

Известно, что лучи солнца необходимы для развития и роста живого организма. Они убивают бактерии, благотворно действуют на кожу, улучшают обмен веществ.

Вы имели возможность наблюдать, как цветы своими головками поворачиваются и тянутся к солнцу. Лишенные солнечных лучей, растения становятся хилыми и погибают.

"Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно...", - так описывает Короленко в рассказе " В дурном обществе" ребенка, лишенного солнца.

Не зря горцы говорят: "Там, где много солнца, - там не нужны врачи".

Но солнцем надо пользоваться с большой осторожностью. Солнечные ванны дети могут принимать только по указанию врача. Увлечение солнцем может вызвать перегревание организма, ребенок слабеет, теряет аппетит, нарушается пищеварение; перегревание может привести к тепловому или солнечному удару.

Во время жары дети теряют много влаги и меньше едят. Для утоления жажды, особенно детям раннего возраста, можно давать остуженную кипяченую воду, морсы, слегка подслащенные компоты и др., но ни в коем случае для утоления жажды не следует давать молоко, так как молоко - еда, а не питье.

Потребность в кислороде у ребенка очень велика: за сутки он пропускает через легкие больше воздуха, чем взрослый. Именно этим и объясняется требование чаще проветривать комнату, где находится ребенок, несколько раз в день выносить его на прогулку.

В воздухе содержится кислород, необходимый клеткам и тканям организма. Без кислорода клетки и ткани гибнут. В основном кислород поступает в легкие, где, соприкасаясь с кровью, разносится последней по всему организму.

Объем легких ребенка не очень велик, легкие очень нежны, вот почему всякая примесь к воздуху, вдыхаемому ребенком, наносит ему непоправимый вред.

Но не только при помощи легких осуществляется дыхание. Огромную роль в процессе дыхания имеет кожа. Процесс "кожного дыхания" (поглощение кислорода и выделение углекислоты через кожу) происходит энергичнее у детей и играет большую роль в общем обмене веществ. Этот процесс протекает нормально при чистоте кожи и при большем соприкосновении кожи с воздухом.

Грязь закупоривает кожные поры, в результате чего ребенок чувствует себя плохо, теряет аппетит. Воздух, соприкасаясь с кожей ребенка, укрепляет ее, делает кожу менее восприимчивой. Организм человека выделяет через кожу вещества, губительно действующие на микробы. Чем кожа чище, тем сильнее действие этих веществ, тем больше погибает микробов.

Вода нужна не только для утоления жажды, вода нужна и для укрепления (закаливания) организма. Водное закаливание проводится путем обтирания, обливания, душей, ванн, речных и морских купаний.

На наших примерах каждая мать могла убедиться, насколько важно строго соблюдать режим дня, чтобы поддерживать у ребенка бодрое настроение и хороший аппетит. Но все эти процедуры, как-то: пользование солнцем, воздухом и водой, можно применять, считаясь с возрастом и общим состоянием здоровья ребенка. Поэтому в каждом отдельном случае необходимо советоваться с врачом.

Пребывание на солнце может вызвать маточное кровотечение, так как, во-первых, под действием высокой температуры уменьшается свертываемость крови, а во-вторых, на солнце рефлекторно начинает вырабатываться гормон меланин, что активизирует работу гипофиза. Одновременно с этим в гипофизе вырабатывается гормон окситоцин, который может вызвать сокращения матки. Нагрузка на сердце во время беременности возрастает, и будущая мама рискует быстро перегреться и упасть в обморок.

Под действием солнца прогрессирует варикозное расширение вен.

Если на лице женщины появились пигментные пятна, связанные с беременностью, они могут увеличиться.

Конечно, не стоит отказывать себе в удовольствии принимать воздушные ванны, просто выбирайте для этого утренние или вечерние часы. В начале лета не забудьте приобрести солнцезащитный крем, а в особенно жаркие дни лучше вообще не выходить из тени и всегда иметь с собой бутылочку минеральной воды. Не секрет, что летом городские жители, постоянно испытывающие дефицит чистого воздуха, стремятся выбраться на природу. Но, уезжая от загазованных магистралей и дворов, заваленных тополиным пухом, будущие мамы, будьте бдительны! Лето – это пора цветения не только тополя, но многих растений и трав, а ваше «интересное положение» таит в себе опасность обострения хронических аллергических реакций или даже возникновения новых. Поэтому лучше всего, если в вашей аптечке будет антигистаминный препарат, который посоветует ваш доктор. Средство от аллергии позволит также избежать неприятных последствий укусов насекомых.

Лето трудно представить себе без купания. Плавание – это прекрасная тренировка мышечной и дыхательной систем организма, которая поможет маме и ребенку подготовиться к родам. Еще одна несомненная польза от купания – это закаливание. Прохладная вода, теплый воздух и горячий песок создают естественный контраст температур, который положительно влияет на состояние беременной. Но не лишним кажется напомнить любительницам купания некоторые правила безопасности:

Купаться можно только в проверенных водоемах и только на специализированных пляжах, чтобы исключить риск заражения инфекционными заболеваниями, в том числе орнитозами (заболевания, передающиеся человеку от птиц) и глистными инвазиями (группа инфекций, вызываемых глистами). Будьте внимательны к резкому перепаду температур в воде, старайтесь не переохлаждаться – у беременных очень быстро могут развиться судороги икроножных мышц. Дозируйте физические нагрузки в воде, не ныряйте.

Вообще, беременным лучше всего отправляться на пляж в компании любимого человека, близких или друзей. Так будет и веселее, и надежнее.

Летний отдых, несомненно, должен быть активным. Физические нагрузки на свежем воздухе в привычном или умеренном режиме очень полезны будущим мамам. Но постарайтесь избежать статичного напряжения, которое ведет к венозному застою в нижней части туловища и неблагоприятно влияет на маточно-плацентарный кровоток. Так что прополка огорода теперь не для вас.

Если дома не сидится...

О путешествияхстоит поговорить отдельно. Обязательно обсудите летние планы с вашим доктором. Он поможет составить аптечку, расскажет о возможных рисках. Если в течении беременности есть какие-то осложнения, скорее всего, он порекомендует отдыхать в радиусе 50- 100 км от города, в котором вы живете. Очень важно следовать расписанию консультаций врача даже летом. Если вы уезжаете на длительный срок (на 2 месяца и больше), то необходимо встать на учет в медицинском учреждении в той местности, куда вы направляетесь. Если такой вариант невозможен, не забывайте сами следить за своим здоровьем. Не так сложно контролировать свой вес, диурез, артериальное давление. (На сроках до 30 недель это нужно делать 1 раз в две недели, после 30 недель – 1 раз в неделю.) Эти хлопоты оправданы и позволят вам сохранить здоровье. И, конечно, не забудьте «золотое правило беременной» – где бы вы ни были, при вас всегда должны быть документы (паспорт, страховой полис, до 28 недель – выписка из амбулаторной карты со всеми анализами, после 28 недель – обменная карта). Если вы отправляетесь на отдых за границу, турфирма, которая оформляет ваши документы, должна предоставить вам медицинскую страховку. По международным правилам страхования, она включает в себя страховые случаи, связанные с беременностью, но только до срока 12 недель. К сожалению, осложнения течения беременности из-за перелетов и изменения привычного климата не так уж редки. Следовательно, отправляясь в путешествие за границу, возьмите с собой дополнительную сумму денег на тот случай, если вам понадобится медицинская помощь.

Вопрос о том, куда и на чем ехать, заслуживает отдельного внимания. Наверняка вы не удивитесь, если мы скажем, что экзотические туры в страны Африки, на Кубу, в Мексику, островные государства противопоказаны беременным женщинам. Определяясь с местом отдыха, планируйте не менять климатическую зону. Если это невозможно, имейте в виду, что для безопасной акклиматизации беременным требуется 45 дней. Во время поездки нужно остерегаться не столько какого-то определенного вида транспорта, сколько усталости от дороги. Ведь, как уже было сказано, для будущей мамы статичные нагрузки от длительного пребывания в одном положении увеличивают риск преждевременных родов.

Путешествие на самолете не совсем подходит беременным женщинам из-за резкого изменения атмосферного давления при взлете и посадке. Это может вызвать сокращение сосудов и преждевременную отслойку плаценты (особенно при некоторых патологиях). Самолет является оптимальным средством лишь в том случае, если вам предстоит неизбежная очень дальняя поездка. А после 7 месяцев беременности было бы благоразумно вообще избегать длительных перелетов.

Долгое путешествие на поезде и автомобиле может оказаться для вас утомительным. По возможности в поезде старайтесь часто менять положение, а передвигаясь на автомобиле, каждые час-полтора делайте остановки на 5 – 10 минут, чтобы подвигаться. Покупая билет на поезд, выберите мягкий (СВ) или купейный вагон. В автомобиле лучше расположиться на заднем сиденье в лежачем или полулежачем положении, а если такой возможности нет, не забывайте о ремне безопасности.

Питание беременной летом

Летом, как и в любое другое время года, беременная женщина должна ограничивать себя в соленой, острой, жирной и жареной пище, а также в высокоаллергенных продуктах (клубника, томаты). Постарайтесь перебороть соблазн отведать традиционного воскресного шашлычка и, конечно, особо тщательно выбирайте летом мясные и молочные продукты. Самая лучшая еда для будущих мам летом – это всевозможные овощные и фруктовые салаты, которые так богаты витаминами и минералами. От употребления в пищу грибов в любом виде беременным женщинам лучше отказаться вовсе. А если вы отдыхаете за границей, то не экспериментируйте с экзотикой. Поверьте, такая осторожность оправдана, ведь в случае отравления повышается риск преждевременных родов.

Если в начале беременности стало понятно, что третий триместр выпадает на лето, то лучше всего заранее приучить себя ограничивать употребление жидкости. Это поможет избежать риска развития гестоза. Допустимые объемы жидкости лучше согласовать с врачом. (Здоровая беременная женщина среднего веса, от 60 до 80 кг, может употреблять 1,5 – 2 л жидкости в день.) Важно заметить, что жидкость, содержащаяся в овощах и фруктах, тоже учитывается (при этом считается, что твердые овощи и фрукты состоят из нее на 50%, а арбузы, дыни, виноград, огурцы и томаты –на 100%). Кстати, как это ни странно, лучше всего утоляет жажду не холодная, а, наоборот, теплая подкисленная вода.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель - формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Ведущая : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.

«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»

Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.
Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой,
Из реки аль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания…

МОЙДОДЫР.

Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!

  1. Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
  2. Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
  3. Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
  4. Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
  5. Лёг в карман и караулю,
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)

Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.

Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).

  1. Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
  2. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
  3. Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
  4. Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).

А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).

Ведущая.

А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.

(показываем все вместе )

  1. Закатать рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить до появления пены.
  4. Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
  5. Смыть пену.
  6. Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.

Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)

А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.

1 . Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.

– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!

Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

ИГРОВОЙ КОНКУРС

2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.

Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?

А знаете ли вы, чем стирали раньше?

В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.

Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?

(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4, вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.

Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.

Песня «Физкульт-ура»

Физкультурные упражнения под музыку.

Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.

(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)

Чтец.

Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру.
Как моя учила мама:
Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди,
Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди.
Верхние и нижние, дальние и ближние,
И снаружи и внутри зубы три, три, три.
Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,
И останется внутри зуба два, а может три.

Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.

И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.

  • Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
    Добиться результата невозможно без труда.
  • Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
    Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
  • И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
    И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам!
  • Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам,
    И тогда вам не придётся обращаться к докторам.
  • Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
    На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
  • Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
    Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Лидия Черкесова
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья .

Цели :

Дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле, расширить знания о роли воды, воздуха , солнца в жизни человека ; научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы; подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений и жизни всего живого на земле.

Расширить знания детей о свойствах воздуха , воды и солнца через опытно-экспериментальную деятельность с детьми, формировать интерес к опытно-экспериментальной работе.

Ввести в словарь детей слова : источник света и тепла, невидим, родники, питьевая, пресная, прозрачная, экономить.

Развивать мышление, память, любознательность, умение рассуждать.

Воспитывать бережное отношение к природе; расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Демонстрационный материал : посылка, в которой лежат : письмо от Незнайки, загадка с изображением солнца с обратной стороны , воздушный шарик , пластиковая бутылка с водой, членский билет «Юные Знайки» ; картинки с изображением черного дыма из заводских труб, выхлопного газа из автомобиля; по стакану с кислой, сладкой и солёной водой; кусочек льда на тарелке.

Материал для каждого ребенка : стакан с чистой водой, трубочка для воды.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.

Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.

Достает из посылки письмо.

Дети, здесь письмо. Написано : «От Незнайки» . Давайте его прочтем.

Читает письмо. «Дорогие друзья ! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Нам так вначале хотелось остаться жить на Луне, никто тебя ни учит, никто ни дразнит, гуляй себе сам. Но вскоре нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я прислал вам то, без чего мы бы с вами не жили на земле. Отгадайте и станьте все членами школы «Юные Знайки» .

Посмотрим, что он нам прислал?

Достает большой конверт, на котором написана загадка.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все (солнце ) .

Что имел в виду Незнайка? Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. А кому оно дает свое тепло? Животным, растениям, людям. Мы недавно сажали с вами лук.

Ребята, давайте посмотрим на наш лук. Сравним лук с подоконника и достанем лук из шкафа. Что с ним произошло? Тот лук, который стоял на солнышке , пророс и дал перышки, перышки зелёного цвета, толстенькие, а тот, что мы поставили в шкаф, где нет света, ещё только начинает прорастать и кончики перьев желтого цвета. Почему такая разница? Правильно, потому что один стоял на свету, а другой в темноте. Из этого опыта мы можем сказать, что растениям нужен свет и тепло. Ребята, все растения очень любят свет и всегда к нему тянутся. Давайте посмотрим на нашу традесканцию, куда смотрят её листики? На окошко, тянутся к солнышку .

А мы сможем прожить без света и солнечного тепла ? Что с нами произойдет?

Станет холодно, мы замёрзнем, и заболеем, будет всегда темно и мы будем натыкаться друг на друга.

Что мы делать любим летом на солнышке ? (загорать, греться) . От солнышка всем светло , весело и тепло. А сейчас у нас зима, солнце светит реже и плохо греет, не греет, а морозит, а так хочется поваляться на солнышке , поиграть. Предлагаю вам поиграть.

Делаем разминку :

Во дворе растет подсолнух ,

Утром тянется он к солнцу . (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже .

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Дети присаживаются за столы.

Ребята, я посмотрю,что ещё прислал нам Незнайка. (Достает шарик)

Скажите, ребята, а что внутри шарика? Воздух . Зачем нам нужен воздух ? Давайте попробуем сейчас закрыть рот и зажать нос пальчиками, долго ли мы сможем продержаться без воздуха ? Нет. Чтобы жить, нам нужно постоянно дышать воздухом .

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух )

А кому ещё для жизни нужен воздух ? Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди , животные и растения. Скажите, дети, а можно ли увидеть воздух , услышать или потрогать? Когда мы можем увидеть воздух ? (на улице в мороз выдыхая тёплый воздух ртом , мы видим – пар).

У каждого на столе стоит стакан с водой и трубочка. Давайте с вами подышим в трубочку. Что появилось в стакане? Пузырьки воздуха . Значит, мы можем воздух видеть .

А как мы можем почувствовать воздух ? Поднесите ладошку ко рту и выдохните воздух , чувствуете его? А как мы почувствуем воздух на улице ? Воздух на улице – это ветер.

А сейчас я предлагаю услышать воздух . Для этого я надую шарик, а теперь буду потихоньку выпускать воздух из шарика , что мы слышим? Шипение.

Дети, воздух невидим , он заполняет всё вокруг и не имеет запаха.

Как воздух влияет на наше здоровье?

Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит.

А где мы можем увидеть грязный воздух ? (чёрный дым из труб, выхлопные газы от машин) . Воспитатель показывает картинки по этой теме. Что с нами произойдет, если мы будем дышать грязным воздухом ? (заболеем) . Лучший лекарь для воздуха – деревья . Они очищают воздух , поэтому в лесу всегда дышится легко. Человек сажает вокруг домов, на улицах деревья, создает парки, рощи, скверы, все для того, чтобы легче дышалось, и человек меньше болел.

Ребята, выходите, поиграем с нашим шариком. Дети стоят по кругу, произносят стих про шарик и передают его. На ком закончится стихотворение, тот называет свое имя.

Ты катись, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.

У кого веселый шарик, назовет тот имя нам.

Поиграли, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке. (Дети стоят вокруг посылки) .

Воспитатель достает бутылку с водой.

Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете?

Это вода !

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане.

И водопроводном кране.

Человек может ли жить без воды?

Кому ещё нужна вода ?

Можно ли пить воду из моря, океана? Почему нельзя её пить?

Какую воду можно пить? Откуда берется пресная вода ?

Ребята, посмотрите на глобус. Это макет нашей Земли в маленьком размере, на нем много голубого цвета. Что означает голубой цвет? Это вода ! Зачем нам нужна вода ? Расскажите.

На нашей планете много воды, но не вся вода питьевая . Много солёной воды, а вот пресной очень мало. Если её мало, что нужно делать? Её нужно экономить. Что значит экономить? Закрывать краны, брать столько воды, сколько нужно, оберегать её. От чего оберегать? От загрязнений. Нельзя бросать мусор в водоёмы или выливать какие-то химикаты, вода будет отравлена и тогда погибнут рыбы, заразятся животные, а за ними заразится и человек.

У вас на столах стоят стаканчики. Присядем за столы. В каждом стаканчике есть вода . Возьмите каждый стакан и загляните в него.

Вы видите дно. Значит, какая вода ? Прозрачная.

Какого она цвета? Бесцветная.

Давайте понюхаем, пахнет? Нет. Значит, не имеет запаха.

Какая бывает вода ? Чистая, солёная, горькая, грязная, питьевая.

Давайте попробуем её. Есть вкус? Нет. А когда она может поменять вкус? Если добавить в воду соль, сахар, лимон. Вот в этом стакане я развела соль, кто попробует и скажет, какая вода стала на вкус ? (Дети пробуют также на вкус сладкую и кислую воду)

Посмотрите, что я делаю. Переливаю. Какая она. Жидкая. Какой еще бывает вода ? Твёрдой. Показываю детям лёд. Если лед подержать в руке, во что он превратится? В воду. А ещё вода превратится в пар , если её кипятить.

Ребята, а вода влияет на наше здоровье? Конечно! Если мы будем пить грязную воду, что с нами случится? А если мы не будем умываться, мыть посуду, убираться в комнате? Сможем ли мы прожить без воды? Нет.

Итак, дети, мы с вами сегодня узнали три важных фактора для жизни. Это – солнце , воздух и вода . Без них не будет жизни на земле.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья :

Солнце , воздух и вода !

Ребята, в посылке ещё что-то лежит.

Воспитатель достает билеты и вручает каждому по билету, всех поздравляет, дети являются членами школы «Юные Знайки» .