Тибетские друзья Гитлера. Дорога шамбалы

Пятнадцать лет по личному приказу фюрера экспедиции СС искали в Тибете легендарную Шамбалу. Материалы этих экспедиций, как попавшие в качестве военных трофеев к союзникам по антигитлеровской коалиции, так и продолжающие храниться в Германии, до сих пор не рассекречены. Правительства Германии, Великобритании и США объявили, что предполагается открыть секретные досье только в 2044 году, то есть через 100 лет после проведения экспедиций.

Тибетские тайны Хаусхофера. Вожди Третьего рейха уделяли пристальное внимание изучению оккультной практики Востока не случайно. Адольф Гитлер и его ближайший единомышленник Рудольф Гесс называли себя учениками профессора Мюнхенского университета Карла Хаусхофера. Это была удивительная, незаурядная личность. В начале ХХ века он стал военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока — орден «Зеленого Дракона», затем прошел специальную подготовку в монастырях столицы Тибета — Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру, став одним из самых молодых генералов вермахта. Его коллег поражала удивительная способность удачливого офицера к предвидению при планировании и анализе военных операций. Все были уверены, что генералу свойственно ясновидение и что это — результат его изучения оккультной практики Востока.

Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Гитлера и Гесса к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для нацистов двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев монастырей древней религии Бон-по (что в переводе означает «Черный путь»), в течение многих сотен лет не допускавших к себе европейцев. Во многом под влиянием Хаусхофера в практику черного ордена СС были внедрены ритуалы тибетского оккультизма, связанные, прежде всего, с техникой психофизических тренировок по системе тибетской йоги. Нацистская символика, включая свастику, также пришла в гитлеровскую Германию с Тибета. Их опять же принес Хаусхофер, который еще в 1904-1912 годы неоднократно посещал Лхасу в поисках неизвестных европейским ученым древних рукописей, содержащих эзотерические тексты по оккультному космогенезису. Именно эти поездки заложили основу для будущих экспедиций, организованных Гиммлером в Гималаи.

Одновременно в некоторых буддийских монастырях, особенно монастырях Бон-по, возникло желание использовать интерес западных политиков в своих целях. Одним из многих мрачных обрядов, до сих пор совершаемых жрецами Бон-по, являлось ритуальное убийство. Дух погибшего переселяли в специально сделанную для этого маленькую фигурку. Ее передавали врагу, и он, не подозревая ни о чем, увозил ее с собой. Дух принесенного в жертву человека не мог найти успокоения и обрушивал свой гнев на владельца фигурки, вызывая у него неизлечимые болезни и мучительную смерть.

В начале 20-х годов XX столетия в Берлине появился странный тибетский монах, прозванный в узких кругах «человеком в зеленых перчатках». Этот индус на удивление точно трижды заблаговременно оповещал общественность через прессу о числе нацистских депутатов, которые пройдут на выборах в рейхстаг. Он стал известным и в высших нацистских кругах и регулярно принимал у себя Гитлера. Поговаривали, что этот «восточный маг владеет ключами, открывающими дверь в царство Агарти (тайный центр в Гималаях, являющийся оплотом «Высших неизвестных» на Земле и астральным окном связи с внеземными силами)». Позднее, когда нацисты пришли к власти, Гитлер и Гиммлер не делали ни одного серьезного политического или военного шага без консультации с тибетским астрологом. Интересен факт: неизвестно, настоящее ли было имя у загадочного индуса или это был псевдоним, но звали его Фюрер!

Крепнут мистические связи В 1926 году в Берлине и Мюнхене появились колонии тибетцев и индусов, исповедовавших Бон-по, а в Тибете открылось общество «Зеленых братьев», родственное оккультному обществу «Туле» в Германии. Нацисты установили и с тибетскими ламами самую тесную связь. В исполнении своей мистической миссии Гитлер надеялся на помощь высших сил. Союз Бон-по и фашизма оказался настолько тесен, что тысячи тибетских лам добровольно вызвались помогать угасающему пламени нацистского рейха, чтобы остановить наступление на Берлин советских войск.

В начале мая 1945 года во время штурма Берлина советские солдаты обнаружили среди трупов фашистов около тысячи обгоревших людских тел. По всем признакам был совершен акт самосожжения. При детальном обследовании трупов выяснилась, что сжегшие себя заживо люди являлись характерными представителями индогималайской расы. Они были одеты в германскую форму без знаков различия. Документы, удостоверявшие их личность, отсутствовали.

Германские агенты штурмуют Гималаи О большинстве экспедиций, руководимых эсэсовскими офицерами, отправившимися по приказу фюрера в Гималаи и на Тибет, известно. Существуют достаточно полные отчеты об их результатах. Исключение составляет самая первая экспедиция — о ней мало кто знает. Все началось с того, что эсэсовец Вильгельм Байер завербовал нового агента — индуса средних лет, получившего псевдоним Раджа. Этот индус рассказывал о крохотной и загадочной долине Кулу, лежащей среди вечных каменных громад на высоте примерно 4000 метров над уровнем моря. Там, по его словам, находился уникальный храм — культовое воплощение одного из богов индуистского пантеона, которого Раджа именовал «лингам». Поведал он и о таинственном подземном городе, укрытом в долине Кулу, вход в который заклят. Жители долины часто слышали шум, доносившийся из-под земли, пытались войти в таинственный город, но никто не смог этого сделать. В одном из храмов долины хранится священная книга, в которой можно найти ответ на вопрос о тайне происхождения жизни на Земле.

ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ. В конце 1930 года, еще до прихода нацистов к власти, в Гималаи, в загадочную долину Кулу, отправилась экспедиция из пяти человек, в числе которых были Раджа и Вильгельм Байер. Вернулась экспедиция в Германию только в конце 1934 года. Подземный город обнаружен не был, тем не менее Байер привез спрятанную в деревянный пенал очень древнюю рукопись на санскрите.

В рукописи содержались сведения об истории Земли. В ней говорилось, что за 20-30 тысяч лет до Рождества Христова на нашу планету прибыли пришельцы из другой звездной системы. Они искусственно создали новый вид жизни — гуманоидное существо, использовав для направленной мутации существовавших на Земле животных и создав для нового существа условия для самостоятельного интеллектуального и социального развития. В этой же рукописи содержалась информация о некоторых технических особенностях летательных аппаратов, использовавшихся пришельцами для передвижения по Земле.

По мнению ряда исследователей, информацию, содержавшуюся в рукописи, использовал Третий рейх для создания дисколетов, намного опередивших конструкторскую мысль ХХ века. После поражения Германии их чертежи и модели были уничтожены. Но сохранилось несколько фотографий странных дисков с кабиной. Если бы не свастика на борту аппарата, зависшего в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров, то он вполне мог бы сойти за НЛО.

Наиболее высокие качества показал летательный аппарат «Ф-7», имевший форму диска радиусом 21 метр. 17 мая 1944 года он был построен и совершил свой первый полет. Из рапорта конструктора, адресованного лично Гитлеру, известно, что скорость его подъема превышала 800 метров в секунду, а горизонтальная составляла около 2200 километров в час. Если бы в Третьем рейхе успели наладить массовое производство таких «летающих тарелок», то они быстро бы очистили небо Германии от самолетов противника.

ВТОРАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ. Более известна следующая гималайская экспедиция, состоявшаяся в 1931 году. Целью ее были непальские монастыри, укрывшиеся в неприступных горных долинах. Руководил ею Гуго Вейгольд. Но во время одной из переправ через горную реку он сломал ногу, и руководство перешло к опытному альпинисту, уже побывавшему в восточном Тибете, штурмбаннфюреру СС Эрнесту Шефферу.

Несмотря на все трудности пути, противодействия китайцев, оккупировавших в это время Непал, ему удалось успешно закончить экспедицию. Контакт с Шамбалой, правда, не состоялся, но в Германию были привезены множество древних рукописей, чучел неизвестных еще в Европе зверей и коллекции растений. Жемчужиной этого собрания была рукопись XVII века «Дорога Шамбалы». В ней приводился список священных мест, которые надо пройти, чтобы добраться до легендарной страны. Хотя многие названия за прошедшее время изменились, маршрут был ясен.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЭКСПЕДИЦИИ уже с самого начала возглавлял штурмбаннфюрер СС Эрнест Шеффер. Свои отчеты об их результатах он отправлял непосредственно Гиммлеру и от него же получал инструкции об очередных задачах.

Особенно интересные результаты были получены во время экспедиции 1938 года. Было не только пройдено большинство монастырей, указанных в «Дороге Шамбалы», но и сняты уникальные киноленты о секретных буддийских ритуалах. Посетили участники экспедиции и священную вершину Канченджунгу. По древней легенде, в недоступной горной долине, расположенной у ее подножия, находится один из входов в подземный мир. Поток энергии, выходящей оттуда, столь сильный, что у каждого, кто посетит долину, колесо перевоплощений останавливается, и человек обретает бессмертие. Каковы результаты посещения священной долины немцами — не известно.

Конечным пунктом экспедиции стала столица Тибета — Лхаса. Здесь произошли официальная встреча Эрнеста Шеффера с регентом страны («встреча восточной и западной свастик») и секретные переговоры о поставке германского оружия для нескольких тысяч тибетских солдат. Интересно содержание письма, которое тибетский регент адресовал Гитлеру:

«Глубокоуважаемый господин король Гитлер, правитель Германии. Да пребудет с Вами здоровье, радость Покоя и Добродетели! Сейчас вы трудитесь над созданием обширного государства на расовой основе. Поэтому прибывший ныне руководитель немецкой экспедиции сахиб Шеффер не имел никаких трудностей в пути по Тибету. Примите, Ваша Светлость, король Гитлер, наши заверения в дальнейшей дружбе! Написано 18 числа первого тибетского месяца, года Земляного зайца (1939)».

ПОСЛЕДНЯЯ ЭКСПЕДИЦИЯ отправилась в Гималаи в 1942 году. 28 ноября 1942 года, вскоре после того как германская армия была окружена в районе Сталинграда, и после разгрома дивизий вермахта в Африке, Гиммлер посетил Гитлера. Беседовали они с глазу на глаз около шести часов. Только в 1990 году появилась публикация, из которой стало известно, что Гиммлер предложил срочно отправить в Тибет отряд опытных альпинистов — офицеров СС, которые должны были отыскать Шамбалу. В проекте, переданном фюреру, находилась также карта, полученная в результате предыдущих экспедиций, где указывалось примерное нахождение Шамбалы. Гиммлер убедил Гитлера, что с помощью таинственных, всемогущих жителей Шамбалы можно повернуть историю вспять и добиться победы.

В январе 1943 года в обстановке строгой секретности из Берлина в Тибет выехали пять человек, возглавляемые профессиональным альпинистом из Австрии Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Однако уже в мае всю компанию арестовали в британской Индии и поместили в тюрьму. Англичане ведь, как и русские, тоже искали дорогу к восточным чудесам.

Генрих Харрер за год совершил четыре побега. Его ловили и доставляли обратно, после чего каждый раз ужесточали режим для всех заключенных. Но освобождение все же наступило. Товарищи Харрера во главе с Петером Ауфшнайтером подготовили побег, который наконец увенчался успехом. Правда, из всей группы только им двоим удалось избежать погони и болезни, скосившей остальных. Они двигались в сторону Тибета вместе. Харрер скитался по Тибету в поисках Шамбалы целых пять лет и лишь случайно узнал от встреченного в горах индийского торговца, что Германия капитулировала и война закончилась.

В 1948 году Харрер прибыл в тибетскую столицу Лхасу. После трехлетнего пребывания при дворе далай-ламы он в 1951 году вернулся в Австрию с огромным архивом. Но ознакомиться с ним ученым не удалось: архив был сразу же конфискован британцами. Позже альпинист выпустил в свет книгу мемуаров «Семь лет на Тибете», ставшую известной лишь через много лет, когда по ней сняли фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. К тому времени как в руки газетчиков попала часть доклада Гиммлера, Харрер уже умер, так официально и не признав, что был направлен на Тибет Гиммлером.

Что касается его архива, то британские власти рассекретить его отказываются. Некоторые исследователи мистики Третьего рейха утверждают, что причиной такой повышенной секретности стала пленка, на которой запечатлен ритуал вызова злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов культа Бон-по, существовавшего на Тибете еще до буддизма.

Можно много спорить о значении фигуры Адольфа Гитлера (20 апреля 1889 – 30 апреля 1945) в мировой истории и рассуждать о его захватнических войнах и расистских убеждениях. Оставим это историкам. Нам этот человек интересен своим увлечением всем мистических и потусторонним. Ни для кого не секрет, что в становлении идеологии Третьего рейха огромную роль сыграла именно мистика, а в частности – идея о происхождении арийской расы от древних могущественных атлантов и их потомков гипербореев. Загадочный Тибет, мифическая родина легендарной Шамбалы, манил фюрера древними тайнами. Очень большое влияние на формирование мировоззрения Гитлера оказал немецкий ученый Ганс Горбигер с его теорией космического льда. По Горбигеру, нашему времени предшествовала сказочная по размаху и мощи цивилизация, существовавшая тысячи лет. Люди-гиганты, жившие в те времена, имели множество рабов. Но цивилизация погибла в результате потопа. Ученый считал, что когда-нибудь люди, пройдя через колоссальные катастрофы и мутации, сделаются такими же могучими, как их предки. Чтобы спасти человечество, Горбигер предлагал отдать власть арийской расе как наиболее сильной.

Гитлер перед приходом к власти часто общался с одним тибетским ламой, жившим в Берлине. Ламу называли «человеком в зеленых перчатках», а посвященные называли его «держателем ключей от королевства Агарти». Агарти по-немецки звучит как Асгард – легендарная страна северных богов-асов. С загадочным королевством Агарти связана мощная духовная организация «Общество Туле», членом которого был и Гитлер. Ее основатели ученые Эккарт и Хаусхофер утверждали, что 30–40 веков назад в районе пустыни Гоби процветала высокая цивилизация. Во время глобальной катастрофы погибли не все ее представители. Оставшиеся ушли в гималайские пещеры и разделились на две части. Одни назвали свой центр Агарти (центр добра), предались созерцанию и не вмешиваются в земные дела. По легендам, жители Агарти до сих пор пребывают в пещерах. Вторые основали страну Шамбалу (центр могущества и насилия, управляющий миром), которая является хранилищем неведомых сил, доступным лишь посвященным. Часть гобийцев якобы перекочевала на север Европы и Кавказ и является предками арийской расы. Поэтому только арийская раса могла бы заключить союз с Агарти и Шамбалой и овладеть секретами управления тонкой энергией, позволяющими научиться, к примеру, взглядом ворочать многотонные каменные глыбы.

Из всех этих идей Гитлер сформулировал теорию «магического социализма», по которой люди каждые 700 лет поднимаются на новую ступень развития. Предвестником трансформации рас служит появление магов-гигантов. Истинной расой, призванной познать следующий цикл, Гитлер считал арийцев. Их удел – эпопея под предводительством «высших неизвестных». Другие же люди, по мнению фюрера, только внешне похожи на человека, но отстоят от арийцев дальше, чем животные. Поэтому истребление евреев, цыган и т. д. он не считал преступлением против человечества. По приказу Гитлера был организован специальный институт «Аненербе», который организовывал экспедиции на Тибет в поисках легендарных стран. Увы, несколько снаряженных экспедиций потерпели в Тибете фиаско.

Всю свою жизнь Гитлер активно увлекался гаданиями и с искренним уважением относился ко всякого рода провидцам и ясновидцами. Прослышав о том, что в каком-нибудь городе или стране проявился очередной человек, обладающий паранормальными способностями, он тут же спешил организовать личную встречу – взывая к себе (и щедро благодаря за сеансы), или же приезжая самостоятельно. Есть описания очевидцев, где говорилось, что при общении с ними великий диктатор вдруг превращался в «послушного ученика», который внимал каждому их слову. Он относился к представителям мира магии с почтенным уважением и даже если те были с ним грубы – никогда не позволял ответить жестко или принять агрессивные меры.

Известный факт: однажды в Болгарии Гитлер в окружении конвоя приехал к легендарной Ванге и, попросив охрану не входить в дом, уединился с ней, а через некоторое время буквально выбежал из жилища, громко крича и ругаясь. Уже со слов самой Ванги мы знаем, что он попросил рассказать будущее – как видит его она. Ванга ответила, что не желает работать с ним, поскольку он не хороший человек, на счету которого множество смертей, а еще больше людей погибнет в будущем. Единственное пророчество, сделанное ею Гитлеру, касалось предстоящей войны. Она сказала, что будущего у него два, в одном случае он будет жить долго и обретет деньги, но потеряет власть, а в другом случае будет у власти, но слишком короткое время, после чего будет убит, а вся его идеология рухнет, равно как исчезнет все, что было создано им. И отправная точка пути, от которой зависит будущее – это война с Россией. Крах Гитлера ждал, если он пойдет на Россию с войной. Именно это пророчество и взбесило вождя, именно его он ослушался, а к чему все это привело – мы знаем из мировой истории. Почему же Гитлер, так доверяющий предсказателям ослушался Вангу, имевшую в те времена невероятный авторитет? Многие исследователи считают, что причина этого в некоем артефакте, имеющем название «копье Лонгина». Гитлер верил (а может быть его убедили в этом «придворные» гадалки, экстрасенсы и астрологи, к советам которых он всегда прислушивался), что обладая им, он способен менять ход истории, подчинять себе разум людей, управлять судьбами и реально творить чудеса. «Копье Лонгина», которое для идеологов «тысячелетнего Рейха» являлось бесценным магическим атрибутом, а по сути представляло собой простой, невзрачный железный наконечник древнего копья, считавшейся одной из главных святынь христианского мира (вторым значимым атрибутом, по западнохристианской шкале ценностей после Чаши Грааля) хранилось в венском музее Хофбург – бывшем дворце Габсбургов, австрийских императоров.

В 1909 году молодой и никому неизвестный художник Адольф жил в Вене, точнее бедствовал. Небольшие картинки с видами города не приносили особого дохода, а крупных заказов не было и не могло быть. Однако честолюбивые мечты не давали покоя будущему палачу народов. Одним из самых заветных чаяний Адольфа было то самое чудесное копье, легенду которого он хорошо знал. Во многом идеей завладения копьем юного художника мог заразить его приятель Альфред Розенберг, который в юные годы открыто увлекшись оккультизмом, неоднократно проводил спиритические сеансы по вызову всевозможных князей когда-то раздробленной на части Пруссии. Один из часто задававшихся вопросов этой сомнительной компании касался копья, хранившегося в музее. И на одном из сеансов, на котором, как однажды признался Гитлер, был вызван сам Оттон Третий – император Священной Римской империи, которому в свое время принадлежало таинственное копье, дух сообщили наблюдавшему за процессом Адольфу, что следующим хозяином копья станет он со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Повзрослев и утвердившись во главе «Новой Германии», фюрер уже в открытую говорил о своем поклонении заветному копью. Так, в созданном им в 1935 году Центре нацисткой религии в Берлине, существовала некая «Комната Копья» – небольшое помещение, в котором располагалась копия предмета вождения. Но копия не могла его удовлетворить, потому как не имела никакой магической силы, а потому не случайно первой жертвой мировой тирании стала Австрия, никому не мешавшая альпийская республика. Была даже проведена секретная операция по захвату «особо ценных» музейных экспонатов Хофбургского музея. Прежде чем бронированные немецкие колонны вторглись на суверенную австрийскую территорию, по личному указанию Гитлера местные венские эсэсовцы захватили Хофбург. Гитлер самолично явился в венский музей сразу после аншлюса и, как описано во многих источниках, «его дрожащие от волнения руки сняли стекло, столь долго отделявшее его от страстно желанной драгоценности, после чего онемелые пальцы легонько коснулись древнего железа, причем, не перчаткой – он жаждал кожей, своей плотью прочувствовать силу волшебного наконечника».

Со временем список артефактов Гитлера пополнился и иными магическими приобретениями. В инвентарном списке значились: зуб Иоанна Крестителя, лоскут скатерти со стола Тайной Вечери, над которой Иисус Христос в свое время преломил хлеб, кошель Святого Эльма, библия первого Римского Папы, камень из стены Иерусалимского храма и многое другое.

В октябре 1944 года англо-американские бомбы превратили в руины древний Нюрнберг. До основания была разрушена и старая крепость, в подземных галереях которой Гитлер спрятал свои сокровища. Не помогли ни бронированный бункер, ни особые заклинания подразделения агентов-оккультистов.

В это время армия Георгия Жукова подступает к германской границе. В Берлине, Адольф Гитлер проводит экстренное совещание, на котором решается судьба сокровищ, причем, главной целью становится спасение копья – всем остальным диктатор был готов пожертвовать. Принимается решение – спрятать «копье Лонгинах» в Альпах, в особом скалистом укрытии. Однако в возникшей неразберихе, в Альпы по ошибке отправляют «Меч святого Маврикия», а копье забывают в Нюрнберге. 30 апреля 1945 года подземелья Нюрнберга были обследованы американскими войсками, которые ничего интересного не обнаружили, а неприглядная ветошь военных просто не заинтересовала. Оно могло быть погребено под руинами, но копье прихватил на память американский генерал Паттон, который уже после войны, узнав о его ценности, передал властям только что освобожденной Австрии. Оно и по сей день хранится в Хофбургском дворце.

В своем исследовании Повель утверждал, что в Берлине якобы имелась «влиятельная тибетская колония».
Спустя шесть лет на прилавках Парижа появляется новая книга, уже под именем двух авторов: упомянутого Повеля и Луи Бержье. Название интригует - «Утро магов». К чести ее авторов она становиться настольной книгой для шефа французской спецслужбы ДСТ - Марселя Шале.

«Утро магов» мгновенно превратилось в бестселлер. Здесь мы находим уже знакомую историю: «В день, когда русские закончили битву за Берлин, они среди трупов последних защитников нацизма обнаружили около тысячи тел добровольцев-смертников, людей тибетской крови. Смертники были одеты в немецкую форму без знаков различия, и в их карманах не было документов».

Кавалеристы III Рейха . Фото интернет. Далее - все фотоматериалы о Калмыцком кавалерийском корпусе...

Но кем были мертвые «тибетцы» и почему они принимали участие в обороне Берлина? Предположения были самые неожиданные.

Возникла версия о том, что обнаруженные в столице Германии человеческие останки - трупы солдат мистического черного легиона Гитлера, шаманов черной религии Бон, призванных своими чарами остановить победное шествие Красной Армии. Якобы они являлись последней надеждой фюрера и возможно даже посланцами секретной тибетской территории - «Черной Шамбалы», благословившей Тысячелетний Рейх. По прошествии десятков лет история о таинственных восточных магах из СС обрастала новыми подробностями, хотя собственно документов об этом не существовало. Тем не менее, легенда о Черном легионе оказалась весьма популярной и живучей.

Со страниц книги «Утро магов» тысячи берлинских тибетцев перекочевали в сочинения рериховеда Валентина Сидорова. Он писал: «В книге французских авторов Повеля и Бержье «Утро магов» (ее сокращенный вариант публиковался у нас в журнале «Наука и религия» под названием «Какому богу поклонялся Гитлер?») рассказывается о строго засекреченных экспедициях третьего Рейха в район Тибета. Характер экспедиций до сих пор тайна. Тайной остается и появление на берлинских улицах в майские дни сорок пятого года трупов тибетцев в немецких военных мундирах».

Вслед за Сидоровым и Валентин Прусаков утверждал: «Вошедшие в Берлин части Красной Армии были немало поражены, когда увидели большое число трупов тибетцев в форме СС. Уроженцев далекой горной страны пригласил в свое время в немецкую столицу Карл Гаусгофер».

«Дальнейшая судьба «зеленых людей», лам из секты Агарта, своего рода слуг дьявола - дружественных нацистам посланцев темных сил, оказалась невеселой. По мере того, как все более и более прояснялась столь же невеселая судьба третьего рейха, нацисты стали относиться к ним все хуже и хуже. Незадолго до захвата Берлина нашими войсками «зеленые люди» - а их было около тысячи - покончили самоубийством» - это уже из книги Винокурова и Гуртового «Психотронная война». Заслугой этой пары является привнесение в историю «зеленых людей» и «плохое отношение» к ним нацистов.

«Когда в мае 1945 года наши войска вели бои на подступах к Рейхсканцелярии, их удивило то, что они наталкивались на трупы азиатов - тибетцев. Об этом писалось в пятидесятых годах, правда, мельком, и упоминалось как курьез. Тибетцы бились до последнего патрона, своих раненых пристреливали, в плен не сдавались. Ни одного живого тибетца в форме СС не осталось. В конце семидесятых вдруг появилась версия, что это были не тибетцы, а калмыки, которые то же исповедуют буддизм» . - сообщает Михаил Демиденко. И тут же уточняет: «Я специально занимался этим вопросом. Могу с уверенностью заявить, что это утверждение не верно».

История с этими тибетцами благополучно воскресала многие годы то в расхожих книгах о тайнах СС, то во множестве самых разнообразных телевизионных программах, в которых якобы раскрывались какие-то темные секреты нацизма.

Небольшая группа тибетцев или последователей тибетских религий, возможно даже и бон, в Берлине имелась.

Одного такого чародея, некоего «ламу в зеленых перчатках» мы находим в книге мемуаров Княгини Васильчиковой. «У нас в ДД работает странный человек. Его зовут Илион. Он разгуливает в лохмотьях, носит толстые очки, имеет американский паспорт, родился в Финляндии, а большую часть жизни провел в Тибете, где был близок к далай-ламе и, как он хвалится, никогда не мылся. Хотя жалование у него вполне приличное, не моется он и сейчас, что для нас, окружающих, не слишком приятно. Время от времени он обучает нас с Катей Клейнмихель коротким фразам по-тибетски».

К подобным «тибетцам» принадлежал, видимо, и Игнац Тимотеус Требич-Линкольн. Еврей и уроженец Венгрии, он, однако был фанатичным сторонником нацистов. Свою разведдеятельность загадочный мистик-шпион начал еще до первой мировой войны, когда выполнял секретные поручения немецких спецслужб в Англии и США. Находясь в Америке, он предложил свои услуги Британской военно-морской разведке. Но получил отказ. В 1915 году Требича обвинил в мошенничестве и американцы передали его английским властям.

Выйдя из тюрьмы, уже после первой мировой войны он обосновался Китае и взял себе псевдоним брат Чао Кунь. Его подозревали в участии в операции по передаче японским властям последнего китайского императора Генри Пу И. В годы второй мировой войны Требич занимался германской радиопропагандой в Тибете.

Однако и этих «тибетцев» и реальных находившихся в Берлине можно пересчитать буквально по пальцам. Никаких «тысяч» и даже одной тысячи их в Берлине в период с 1933 по 1945 не было.
Но кто же тогда эти загадочные люди в немецких мундирах, на которых ссылаются Повель и Бержье? И почему такой информированный и близкий к французским спецслужбам человек Бержье все же рискнул назвать мертвых солдат тибетцами? Ответ на эти вопросы весьма экстравагантен и связан с трагическими страницами нашей отечественной истории.

Упомянутый выше Демиденко, что бы как-то подтвердить миф о тибетцах даже придумал весьма замысловатую теорию: «По-моему, слух о калмыках-эсэсовцах появился в конце шестидесятых - начале семидесятых городов, когда назрел вопрос о реабилитации репрессированных Сталиным народов. У власти еще были те, кто участвовал в этих репрессиях. Чтобы как-то оправдаться, они и пустили «по низу» этот слушок. Не мог Гитлер доверить охрану собственной персоны калмыкам. Немцы пришли на Северный Кавказ лишь в 1942 году, а тибетцы появились в его окружении с начала тридцатых».

Откуда Демиденко взял историю о тибетцах в окружении Гитлера сказать сложно.

Действительно в 1935 году в Тибет отправилась особая экспедиция под руководством Шеффера. Вдохновителем этих исследований был глава оккультного, кстати говоря не единственного, института Аненербе доктор Ганс Роберт Скультетус. Подобная же группа оправилась и в Эфиопию. Тибет и Абиссиния считались так называемыми метрополиями Желтой и Черной древних рас. Об этом писал еще в 19 веке французский мистик Ив Сент Д’Альвейдр, автор книг «Миссия Индии в Европе», «Миссия евреев в Европе» и «Миссия пролетариата в Европе».

14 мая 1942 года в ставке Гитлера Вольфшансе Генри Пикер записал в дневник: «За обедом шефу доложили о снятом участниками организованной службами СС экспедиции Шеффера фильма о Тибете» . В последствии фильм о путешествии эсесовцев широко демонстрировался в нацисткой Германии и сам по себе секретом не являлся.

Немецкие экспедиции вели в удаленных районах мира антропологические и оккультные исследования, направленные на поиски остатков городов расы гигантов. Они якобы, обитали на Земле в глубокой древности. После возвращения в Германию нацистские ученые привезли не столько магические, сколько политические данные о положение в Центральной Азии и Африке. Нельзя исключить, что с ними могли прибыть в Берлин и какие-нибудь аборигены.

Но количество таковых в Берлине тысячами измеряться не могло, да и телохранителями фюрера они не были. Глава личной охраны Гитлера Ганс Ратенхубер группенфюрер СС служившей в этой должности с 1933 по 1945 год дал Контрразведке «Смерш» исчерпывающие показание по этому поводу 28 ноября 1945 года. В 1935 году он создал «Имперскую службу безопасности» (РСД), а затем и ее 1, 8, 9, и 15 отделы занимавшиеся непосредственной охраной фюрера. Он же утверждал: «Проходы от служебных помещений имперской канцелярии к личным апартаментам ГИТЛЕРА охранялись эсэсовцами из «Лейбштандарта Адольф Гитлер». Все помещения имперской канцелярии находились под контролем сотрудников возглавляемой мной охраны РСД».

В «Лейбштандарт Адольф Гитлер» служили исключительно лица со стопроцентной немецкой кровью.

Действительными жертвами берлинских боев были наши же калмыки. 1937 год стал для Калмыкии первым актом трагедии. Репрессии затронули многие семьи. И кроме кровавой вакханалии устроенной НКВД, здесь были разрушены почти все буддийские храмы. Отношение к Советской власти в массе своей было отрицательным.

По проводившейся перед войной переписи населения калмыки составляли в своей республике 134 402 человек. Но много их соплеменников проживало и в Сталинградской области и Ставропольском крае. Они сохраняли традиционный уклад жизни, оставаясь преимущественно пастухами.

Летом 1942 года Красная армия с тяжелыми боями отступала в сторону Северного Кавказа и Волги. Оборона рубежей у Дона фактически провалилась и мощные немецкие 1 и 4 танковые армии вырвались на степные просторы. Не встречая серьезного сопротивления подразделения вермахта устремились к подножью Кавказских гор. Они довольно таки быстро достигли столицы Калмыкии Элисты. И первыми в нее вошли отряды 16 моторизованной пехотной дивизии, подчинявшейся 6 армии Паулюса. Они обогнули фланг Южного фронта и отсекли его от фронта Северо-западного.

Приход немцев в Калмыкии был воспринят положительно. Вермахт стремился наладить отношения с местным населением: открывались молельные дома, ходили слухи об особых привилегиях для калмыков.
Взаимопониманию способствовало и то, что калмыки не входили в число народов, которые преследовались нацистами как представители низшей расы. Населению было так же заявлено что немецкие части пришли как друзья, с целью освободить степной народ от ига большевизма и позволить им жить в соответствии с вековыми обычаями. Колхозы распускались, а новая администрация обещала раздать пастбища и позволить частный выпас скота.

Еще до появления оккупантов на территории республики формировались два Кавалерийских чисто калмыцких корпуса 111 и 110, которые должны были войти в состав Южного фронта Красной Армии. Однако захват Элисты привел к тому, что почтит весь личный состав этих подразделений перешел на сторону фашистов.

Произошло это весьма замысловатым способом. В августе 1942 года в Элисту прибыл немецкий разведчик «доктор Долль», он же зондерфюрер Рудольф Верба. Целью его миссии было формирование Калмыцкого Кавалерийского корпуса. Он активно общался с местным бургомистром и выяснял возможности дальнейшего продвижения немецких войск на восток, видимо для прорыва к Волге и обхода Сталинграда с Южного направления.

Доктор Долль, как подобает убежденному нацисту, носил на правом рукаве повязку со свастикой. Но этот символ имел в буддийской Калмыкии и религиозный смысл. У приверженцев учения Шакья-Муни он был одним из 65 знаков Будды, обнаруженных в отпечатке его стопы.

Доктор Долль располагал информацией, что в камышовых зарослях по территории республики прячется большая часть дезертиров и врагов Советской власти. Камышовые жители получили от него гарантии безопасности и уверения в дружеском расположении оккупационной администрации. Из этих людей вышедших из болот и были сформированы полицейские отряды, в последствии ставшие основой Кавалерийского корпуса.

Тогда же была сформирована и так называемая «Абвертруппе 103». Она создавалась для патрулирования и охраны коммуникаций 6 армии.

В чрезвычайно интересной книге Эльзы Гучиновой «Улица Kalmuk road» есть колоритное описание обстановки, царившей тогда в оккупированной зоне: «Пароль «Доктор Долль», сопровождаемый немецким приветствием - поднятой правой рукой, действовал по всей Калмыцкой степи. При вступлении немецких отрядов в калмыцкие деревни их встречали женщины и дети с желтыми (священный цвет) флажками. Если деревня была занята врагом, навстречу немецким войскам выезжали всадники и сообщали о численности советских частей. Все конные калмыцкие отряды имели желтые знамена, и каждый вооруженный калмык носил на левой руке желтую повязку».

Калмыцкие конные разъезды доставляли не мало хлопот советским солдатам. Их группы нападали на небольшие соединения в ночное время и порубив несколько человек скрывались во мраке. Вообще надо представлять себе, что такое эта самая Калмыцкая степь. Она представляет собой странное пространство. Здесь весьма близок горизонт. Это связано с тем, что территория лежит ниже уровня моря. И значит здесь даже днем легко укрыться даже на плоской территории и в то же время человек нездешний может заблудиться, куролесить и умирать от голода и жажды в двух шагах от шоссе и или жилья. Поэтому степные жители, да еще и воины были для немецкого доктора Долля настоящим подарком.

К апрелю 1943 года численность Калмыцкого корпуса составила 2200 солдат. На нарукавном знаке корпусников имелось изображение ваджры - буддийского атрибута символизирующего пучок молний и вечность. Вокруг него располагались надписи на двух языках, немецком и калмыцком: «Калмыцкое соединение доктора Долля».

Впрочем, экипировка и воинские атрибуты были у калмыков весьма скромными. Английский ученый Джон Фоулнер сообщает: «Будучи «свободным корпусом», калмыки отличались еще большим разнообразием снаряжения, чем казаки, и не носили германских знаков различия. Известно два типа «национальных» нарукавных нашивок, но, судя по всему распространения они не получили, особенно в действующих частях» .
Уже к концу 1942 года и особенно после капитуляции немцев в Сталинградском котле, многие местные калмыки стали готовиться к эвакуации и отходить на запад совместно со своим корпусом и отступающими формированиями немцев.

Но и далеко от Калмыкии солдаты корпуса продолжали служить III Рейху, а случаев предательства среди них почти не было, а память о зверствах НКВД была по-прежнему жива. Соединение степняков считалось наиболее надежным из всех остлегионов. Зимой 43-44 года члены корпуса и немецкая жандармерия предприняли карательную акцию в Днепровских плавнях, где прятали партизаны и ликвидировали их опорный пункт.

Те же из калмыков кто остался и не сотрудничал с немцами, тем не менее, стали жертвами акции возмездия НКВД. Операция по депортации была организована в канун Нового года.

Всех калмыков обвиняли в том, что они «...изменили Родине, вступали в организованные немцами воинские отряды для борьбы против Красной Армии, предавали немцам честных советских граждан, захватывали и передавали немцам эвакуированный из Ростовской области и Украины скот, а после изгнания Красной Армией оккупантов организовывали банды и активно противодействуют органам советской власти по восстановлению разрушенного немецкого хозяйства, совершают бандитские налеты на колхозы и терроризируют окружающее население...».

27-28 декабря 1943 года вышли Указ ПВС СССР «О ликвидации Калмыцкой АССР и образовании Астраханской области в составе РСФСР» и Постановление СНК о выселении калмыков в Алтайский и Красноярский края, в Омскую и Новосибирскую обл. Все, что оставалось от республики, передавалось в составы соседних с ней областей и Ставропольский край. Элиста переименовалась в город Степной.

С операцией по депортации решили не тянуть и она началась уже 28 и 29 декабря 1943 года под кодовым названием «Улусы». Для ее обеспечения были привлечены 2975 офицеров НКВД и 3-й мотострелковый полк НКВД, уже выполнявший карательные акции по депортации. Начальником этого мероприятия был назначен глава УНКВД по Ивановской области генерал-майор госбезопасности Михаил Маркеев.
Первая волна депортации коснулась 91 919 человек, как стариков, так и детей. Затем к ним добавились еще 1014 чел. Основными местами ссылки избирались Омская и Новосибирская область, Красноярский и Алтайский края. Менее всего повезло тем, кто попал в Омскую область. Их расселили в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском округах.

В 1944 году в ряды переселенных стали направляться и калмыки, служившие в Красной Армии.

Востоковед профессор Попе, сообщая о своих наблюдениях относящихся к ситуации в Берлине весне 1943 года, отмечает необычайное число калмыков находившихся в столице Германии, буквально тысячи. Действительно сюда вместе с калмыцкими подразделениями переехало множество новых калмыцких эмигрантов. Они пытались выжить в этих необычных для себя условиях, хотя вести с Восточного фронта не предвещали ничего хорошего.

Доктор Долль погиб в июне 1944 года во время боев с передовыми частями советских войск. На место покойного был назначен некто полковник Берген. Но ситуация на фронте продолжала ухудшаться и было понятно что дни III Рейха уже сочтены.

В январе 1945 года остатки Калмыцкого кавалерийского корпуса были отправлены в Германию и проходили переформирование на учебном полигоне в Нойхаммере. Они пополнялись за счет калмыков прибывших с Западного фронта и из Италии и влились в состав 15-го Казачьего корпуса созданного еще в сентябре 1942 года подполковником СС Гельмутом фон Панвицем. Когда в конце 1944 года корпус находился на переформировании, он получил новое название - 15 казачий кавалерийский корпус СС.

Таким образом, калмыки стали административно подчиняться СС.

Калмыцкий кавалерий полк уже без лошадей вместе с казаками должен был отправиться в Хорватию. Это происходило буквально в последние недели войны. Однако наступление Красной Армии было столь стремительным, что значительная часть этого подразделения не успела уйти и осталась оборонять Берлин.

Басанг Бурунович Огдонов.В 1942 году, Басанг Огдонов сформировал 14-эскадрон Калмыцкого кавалерийского корпуса. Позже, становится командиром 1-го эскадрона 1-го дивизиона кавкорпуса.
За свою деятельность был награждён орденом Железный крест 2-го класса.

С переводом в СС калмыки понимали, что шансы выжить в случае пленения Красной Армией у них будут не большие. Многие надеялись прорваться на запад и сдаться в руки англичан и американцев. Но и в этом случае возможность передачи их союзниками в руки НКВД была очень высока. Поэтому солдаты Корпуса решились пойти на определенную хитрость, которая в случае сдачи врагу давала им пусть мизерный, но шанс. Вот как об этой хитрости и пишет Эльза Гучинова.

«Надо было так же законспирировать место рождения. И тут во многих делах появляется название города, где практически ни один калмык не побывал, но знал его каждый, - Лхаса. Если надо придумать место рождения, так пусть им будет другой символ - столица буддизма, резиденция далай-ламы. Свидетельством этого служит личное дело Дорджи Делекаева, сохранившееся в его семье, где черным по белому в графе «место рождения» вписано «Лхаса».

В одном из своих военных репортажей, сделанных после высадки англо-американского десанта в Нормандии в инее 1944 года Джордж Оруэлл упоминает о таких «счастливчиках», попавших в руки союзников: «Среди «русских», плененных во Франции, было двое абсолютно восточного происхождения, национальность которых никто не мог определить. Наконец, после изнурительного допроса установили, что они с Тибета. Задержанные со стадами на советской территории, они были мобилизованы и попали в плен к немцам…».

Это легенда, придуманная корпусными калмыками. Никакие тибетцы ни при каких обстоятельствах не смогли бы перегнать скот из Тибета через несколько тысяч километров через пустыню Такла-Макан и перейдя Памир очутиться в советской Средней Азии.

Трудно представить себе ситуацию, царившую среди немецких войск за две недели до падения Берлина. Нельзя исключить что «уроженцев Лхасы» сделали смертниками, приковав к пулеметам, их эсэсовские начальники. Потом, когда Берлин пал, сотрудники французской армейской разведки обнаружили раскосых бойцов-смертников в форме СС, но без знаков различия и с тибетскими паспортами в карманах, имевших повязки с древними буддийскими символами.

Близкий к французским разведывательным службам Жак Бержье, автор также книг «Тайная война оккультных сил» и книг об истории шифрования, видимо слышал рассказы о странных азиатах в формах со свастикой, обнаруженных в столице Германии и решил, что это имеет какое-то отношения к оккультным воззрениям фюрера. В действительности это были те, кто хотел быть тибетцами, кто надеялся на спасение, исходящее от священных гор, от таинственной и недоступной Лхасы. Однако кровавая дидактика истории сделала их только бессмертными призраками расхожих книжек об оккультных тайнах III Рейха и мистическом «Черном легионе».

Литература:

Л. Повель Месье Гурджиев. М. 1998 г, стр. 55.

DST - Direction de la Surveillance du Territoire - Управление наблюдения за территорией. Создана в 1944 году. Фактически контрразведка, подчиняется МВД Франции.

Л. Повель. Жак Бержье. Утро магов. Киев. 1994 г., Стр. 323

имеется ввиду «Наука и религия» 1966 г., номера 10-11.

Предисловие В. М. Сидорова к книге Н.К. Рерих «Избранное», М. 1990 г, стр. 16.

В. Прусаков. Оккультный мессия и его рейх. М. 1992 г., стр. 204.

И. Винокуров, Г. Гуртовой. Психотронная война. М, 1993 г., Стр. 235.

М. Демиденко. По следам SS в Тибет. CПб.,1999 г., стр. 110. Там же.

ДД - от «Дратлозер Динст» служба радиовещания.

Кн. Мария Васильчикова. Берлинский дневник. 1940-1945. М. 1994 г., С. 27.

М. Демиденко. CПб., 1999 г., стр. 111.

Г. Пикер. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск. 1993 г., стр. 116.

Военные архивы России. М. 1993 г., вып. 1, С. 344.

Adelman F. Kalmyk Cultural Renewal. University Pennsylvania. 1960, P.125.

Э. Гучинова. Улица Kalmuk road. СПб, 2004 г., Стр. 85.

Дж. Фоулнер. Кавалерийские части германской армии и ее союзников во второй мировой войне. М. 2003, стр. 40.

Poppe N., Reminiscences, Western Washington. 1995, С. 176.

Orwell S., Angus I (ed). The Collected Essays. Journalism and Letters of George Orwell. London, 1968. III. P. 252-253.

Материалы о тибетских экспедициях нацистов Германии союзниками антигитлеровской коалиции, к которым они попали в Великую Отечественную войну, до сих пор засекречены.
Раскрыть все тайны об этих посещениях этой загадочной страны Великобритания и США собираются не ранее чем через четверть века.

Надоумил Хаусхофер

Карл Хаусхофер – знаковая фигура в истории Третьего Рейха. Если бы не он, скорее всего, эта организация не была бы такой, какой стала – построенной на мистических, оккультных традициях и ритуалах. Профессор Мюнхенского университета был членом ордена «Зеленого Дракона», самой таинственной организации Востока. Считается, что он посещал столицу Тибета Лхасу для прохождения спецтренировки.
Хаусхофер воевал в Первую мировую, получил звание генерала вермахта. Сослуживцы поражались способности Хаусхофера предвидеть важные моменты, имеющие стратегическое значение в военном деле, некоторые считали его ясновидящим. Этот генерал и вовлек Гитлера и его ближайшего соратника Гесса в мистические и оккультные тайны Тибета. Практика членов черного ордена СС была основана как раз на тибетских оккультных ритуалах. Нацистские символы, в частности, свастика – тоже оттуда, с Тибета.
К слову, свастика в качестве символа в Германии впервые появилась не у нацистов, а у немецкого оккультного и политического общества «Туле», образованного в 1918 году. Гитлеровцы впоследствии переняли основные установки «Туле», в частности, постулат об «арийской расе».
Именно Хаусхофер еще в начале ХХ века первым стал ездить в Лхасу, разыскивая там тексты, содержащие информацию об оккультном космогенезисе.

Шамбалу они не нашли

Мало кто знает, что нацисты посещали Тибет еще до того как пришли к власти. В 1930 году экспедиция под руководством эсэсовца Вильгельма Байера побывала в гималайской долине Кулу. По рассказам местных жителей, там располагался таинственный подземный город, куда еще никому из земных обитателей не удавалось проникнуть. Еще нацисты искали священную книгу, содержащую ответы на вопросы о том, как произошла жизнь на нашей планете, книга якобы находилась в храме долины Кулу. Проплутав по Гималаям 4 года, нацисты подземный город не наши, но зато обнаружили некую рукопись, после расшифровки которой стала ясна картина рождения человечества.
Согласно одной из версий, в рукописи рассказывалось о происхождении человека в результате опытов гуманоидов, приводились технические характеристики летающих тарелок инопланетян. Есть предположение, что дисколеты Рейха, созданные нацистами к концу Великой Отечественной войны, сделаны по чертежам, взятым именно из того самого тибетского манускрипта.
Вторая экспедиция нацистов в Гималаи, возглавляемая опытным альпинистом штурмбанфюрером СС Эрнстом Шеффером, отправилась в путь в 1931 году. На этот раз немцы искали загадочную Шамбалу. Саму страну они не нашли, но привезли домой манускрипт двухвековой давности, указывающий священные места, пройдя которые путник обязательно выйдет к легендарной стране.
В одну из последующих экспедиций Шеффер встретился с официальным представителем руководства Тибета и провел переговоры о поставках германского вооружения для тибетской армии.

Последняя попытка отыскать загадочную страну

В 1942 году Гитлер приказал организовать очередную экспедицию в Тибет, которой суждено было стать последней для нацистов. Дела на фронтах были плохи – под Сталинградом окружили огромную группировку гитлеровских войск, дивизии вермахта разгромили в Африке. Былая уверенность в победе во Второй Мировой для Гитлера таяла, как весенний снег. Фюрер рассчитывал с нахождением тайны загадочной Шамбалы обрести былую мощь «арийской расы» и сокрушить всех врагов. В Тибет на поиски Шамбалы в начале 1943 года отправилась группа альпинистов-эсэсовцев, у которых на вооружении была карта с указанием примерного месторасположения таинственной страны.
Экспедицию через несколько месяцев постигла неудача – в мае того же года всех ее членов в Индии арестовали англичане. Арестованные не раз предпринимали побеги, их ловили и водворяли обратно. В конце концов, только одному из беглецов, Генриху Харреру, удалось добраться до Тибета. Он искал Шамбалу на протяжении пяти лет, пока ему не сказали, что война давно закончилась, Германия проиграла, а Гитлер мертв.
Харрер прожил при дворце далай-ламы в Лхасе три года, после чего в 1951 году вернулся в Австрию с большим багажом рукописей и других документов. Архив незамедлительно был конфискован англичанами. Австриец написал книгу «Семь лет на Тибете», на ее основе был снят фильм, в котором сыграл Бред Питт. Документы бывшего нацистского альпиниста, отобранные у него англичанами, Великобритания до сих пор держит в секрете.

Материалы о тибетских экспедициях нацистов Германии союзниками антигитлеровской коалиции, к которым они попали в Великую Отечественную войну, до сих пор засекречены.

Раскрыть все тайны об этих посещениях этой загадочной страны Великобритания и США собираются не ранее чем через четверть века.

Надоумил Хаусхофер

Карл Хаусхофер – знаковая фигура в истории Третьего Рейха. Если бы не он, скорее всего, эта организация не была бы такой, какой стала – построенной на мистических, оккультных традициях и ритуалах. Профессор Мюнхенского университета был членом ордена «Зеленого Дракона», самой таинственной организации Востока. Считается, что он посещал столицу Тибета Лхасу для прохождения спецтренировки.
Хаусхофер воевал в Первую мировую, получил звание генерала вермахта. Сослуживцы поражались способности Хаусхофера предвидеть важные моменты, имеющие стратегическое значение в военном деле, некоторые считали его ясновидящим. Этот генерал и вовлек Гитлера и его ближайшего соратника Гесса в мистические и оккультные тайны Тибета. Практика членов черного ордена СС была основана как раз на тибетских оккультных ритуалах. Нацистские символы, в частности, свастика – тоже оттуда, с Тибета.
К слову, свастика в качестве символа в Германии впервые появилась не у нацистов, а у немецкого оккультного и политического общества «Туле», образованного в 1918 году. Гитлеровцы впоследствии переняли основные установки «Туле», в частности, постулат об «арийской расе».
Именно Хаусхофер еще в начале ХХ века первым стал ездить в Лхасу, разыскивая там тексты, содержащие информацию об оккультном космогенезисе.

Шамбалу они не нашли

Мало кто знает, что нацисты посещали Тибет еще до того как пришли к власти. В 1930 году экспедиция под руководством эсэсовца Вильгельма Байера побывала в гималайской долине Кулу. По рассказам местных жителей, там располагался таинственный подземный город, куда еще никому из земных обитателей не удавалось проникнуть. Еще нацисты искали священную книгу, содержащую ответы на вопросы о том, как произошла жизнь на нашей планете, книга якобы находилась в храме долины Кулу. Проплутав по Гималаям 4 года, нацисты подземный город не наши, но зато обнаружили некую рукопись, после расшифровки которой стала ясна картина рождения человечества.
Согласно одной из версий, в рукописи рассказывалось о происхождении человека в результате опытов гуманоидов, приводились технические характеристики летающих тарелок инопланетян. Есть предположение, что дисколеты Рейха, созданные нацистами к концу Великой Отечественной войны, сделаны по чертежам, взятым именно из того самого тибетского манускрипта.
Вторая экспедиция нацистов в Гималаи, возглавляемая опытным альпинистом штурмбанфюрером СС Эрнстом Шеффером, отправилась в путь в 1931 году. На этот раз немцы искали загадочную Шамбалу. Саму страну они не нашли, но привезли домой манускрипт двухвековой давности, указывающий священные места, пройдя которые путник обязательно выйдет к легендарной стране.
В одну из последующих экспедиций Шеффер встретился с официальным представителем руководства Тибета и провел переговоры о поставках германского вооружения для тибетской армии.

Последняя попытка отыскать загадочную страну

В 1942 году Гитлер приказал организовать очередную экспедицию в Тибет, которой суждено было стать последней для нацистов. Дела на фронтах были плохи – под Сталинградом окружили огромную группировку гитлеровских войск, дивизии вермахта разгромили в Африке. Былая уверенность в победе во Второй Мировой для Гитлера таяла, как весенний снег. Фюрер рассчитывал с нахождением тайны загадочной Шамбалы обрести былую мощь «арийской расы» и сокрушить всех врагов. В Тибет на поиски Шамбалы в начале 1943 года отправилась группа альпинистов-эсэсовцев, у которых на вооружении была карта с указанием примерного месторасположения таинственной страны.
Экспедицию через несколько месяцев постигла неудача – в мае того же года всех ее членов в Индии арестовали англичане. Арестованные не раз предпринимали побеги, их ловили и водворяли обратно. В конце концов, только одному из беглецов, Генриху Харреру, удалось добраться до Тибета. Он искал Шамбалу на протяжении пяти лет, пока ему не сказали, что война давно закончилась, Германия проиграла, а Гитлер мертв.
Харрер прожил при дворце далай-ламы в Лхасе три года, после чего в 1951 году вернулся в Австрию с большим багажом рукописей и других документов. Архив незамедлительно был конфискован англичанами. Австриец написал книгу «Семь лет на Тибете», на ее основе был снят фильм, в котором сыграл Бред Питт. Документы бывшего нацистского альпиниста, отобранные у него англичанами, Великобритания до сих пор держит в секрете.