Титульный л. Как сделать красивый титульный лист в Word

С выполнением реферата сталкивается за время обучения каждый студент колледжа или техникума. Эта работа представляет собой подробное изложение материала из научных источников по заданной тематике. Примечательно, что, чем больше этих источников будет использовано в процессе выполнения исследования – тем качественнее будет доклад.

Но качество такого документа оценивается не только полнотой изложенного материала и соответствием заданной преподавателем тематике, но и другими параметрами – уникальностью текста, достижением поставленных целей и задач, корректным оформлением с учетом всех требований, а так же другими параметрами.

В данной статье речь пойдет о написании одного из разделов доклада - титульного листа – в соответствии со всеми принятыми требованиями (или по ГОСТу).

При возникновении трудностей с написанием самого реферата – обращайтесь к специалистам портала, которые оказывают услуги по написанию рефератов и курсовых работ.

Корректно оформленный титульник

Титульник является первой страницей любой работы, ведь именно его проверяющий видит первым. Именно поэтому так важно написать данную часть работы правильно.

Этот раздел работы должен:

  • быть написанным без ошибок;
  • включать в себя всю необходимую информацию;
  • быть выполненным по ГОСТу.

Итак, титульник, это часть документа-реферата, поэтому он обязательно должен быть написан без орфографических ошибок. Но что нужно в нем указать?

Любая первая страница исследования должна содержать данные о:

  • образовательном учреждении, в котором учиться автор;
  • кафедре, на которой выполняется доклад;
  • типе работы и ее теме;
  • авторе и проверяющем, а так же рецензенте;
  • городе и годе выполнения.

Общие требования к оформлению

Этот раздел обязательно выполняется текстом черного цвета стиля Times New Roman. В основном используется 14 размер шрифта, но в некоторых случаях, о которых будет рассказано дальше – 18. Эта страница не нумеруется, но учитывается при общей нумерации.

Рассмотрим каждый из элементов титульника более подробно.

  • Информация об учебном учреждении

В данном случае необходимо указать полное наименование колледжа или техникума – данные располагаются в верхней части страницы. При выполнении этого пункта используется стандартный размер шрифта и допускается написание его прописными буквами (но не обязательно). Название ССУЗа должно быть выровнено по центру.

  • Кафедра, на которой пишется научный труд

Информация располагается под названием колледжа или техникума, пишется стандартным шрифтом и отделяется от наименования учебной организации чертой. Данные о кафедре выравниваются «по центру».

  • Тип работы и ее тема

Это пункт располагается посередине листа. К нему также применяется выравнивание «по центру», но размер шрифта в данном случае должен быть 18. Тип доклада и его тема пишутся полужирным шрифтом.

  • Данные об авторе, проверяющем и рецензенте

Обратите внимание, что рецензента может и не быть – это не обязательно для работ, пишущихся в ССУЗах.

В этом пункте нужно указать ФИО студента, его группу и курс, а так же – ФИО и должность проверяющего. В случае, если есть рецензент, указывают его ФИО и должность. Текст этого пункта нужно выровнять «с правого края».

  • Год и город

Здесь необходимо указать год выполнения научного исследования и город, в котором находится ССУЗ. Данные необходимо выровнять по центру.

Отступы

Отступы также являются важным моментом при оформлении титула по ГОСТу. Отступ справа должен быть равен 1,5 сантиметра, а остальные – по 2.

Титульный лист реферата – где найти хороший пример?

Для того чтобы выполнить первую страницу доклада правильно, многие студенты пытаются найти хороший готовый бланк. Образец корректного выполнения титула вы можете скачать в Интернете, но обязательно проверьте его на соответствие ГОСТу перед заполнением. Не рекомендуется брать в качестве примеров титульники одногруппников – таким образом, вы можете скопировать ошибку, даже не заметив этого.

Помимо прочего, его можно скачать на нашем портале в бесплатном формате (см. первый раздел).

В данной статье был подробно рассмотрен титульный лист для реферата для колледжа и все вопросы, связанные с его написанием и оформлением: что нужно указать в титуле, как правильно его оформить и где найти качественный образец, который поможет ускорить процесс его выполнения. Ознакомившись с этой статьей, вы сможете написать по-настоящему хороший титульник к своей работе.

Есть много информации о написании курсовой. В этой статье давайте подробно остановимся на оформлении титульного листа.

Что такое титульный лист

Титульный лист курсового проекта – это первая страница работы, которая предваряет ее содержание. Оформляются титульные листы согласно ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации». Этот стандарт действует в Российской Федерации с 1 июля 1996 г. Он также принят в Беларуси, Украине и Казахстане.

ГОСТ никак не регламентирует вид шрифта, но для набора текста титульного листа принято использовать Times New Roman с размером символов (кеглем) 14 пт . При этом можно использовать как строчные, так и заглавные (прописные) буквы.

Слова «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (или какой-либо другой страны), название учебного заведения и тему работы набираем заглавными буквами, остальную информацию – строчными. Однако требования к оформлению титульных листов могут различаться в зависимости от вуза, поэтому нужно быть внимательным.

Например, вот образец оформления титульного листа практической работы, где нет слов «Министерство образования и науки...».

Оформление титульных листов в практической работе 2016 года

Указание тех или иных слов зависит не столько от ГОСТов, сколько от требований отдельно взятых учреждений образований. Так что непременно ознакомьтесь с методичкой прежде, чем браться за оформление титульного листа практической работы или любого другого проекта.

Приведенные в этой статье примеры оформления титульных листов других лет подходят и для требований оформления в 2019 году!

Правила оформления титульных листов по ГОСТу

Несмотря на эти различия, существуют определенные правила оформления титульных листов, единые для всех учебных заведений. Любой «титульник» курсового проекта должен содержать следующие сведения:

  • полное название учебное заведения;
  • название кафедры;
  • наименование учебной дисциплины;
  • тему работы;
  • Ф.И.О. автора работы;
  • номер курса либо класса;
  • тип формы обучения (дневная, заочная, вечерняя);
  • порядковый номер группы;
  • Ф.И.О. преподавателя с указанием его должности;
  • населенный пункт;
  • год написания работы.

Также нужно учитывать, что хоть с титульного листа и начинается нумерация страниц работы, порядковый номер на нем не нужно ставить.

Порядок действий по оформлению титульного листа

Процесс оформления выглядит примерно так:

  1. Прописными буквами набираем вверху страницы название вуза со всеми «шапками». Выделяем жирным шрифтом, делаем выравнивание по центру (напоминаем, шрифт Times New Roman, интервал одинарный).
  2. Указываем тип студенческой работы (курсовая, дипломная, контрольная, реферат и т.д.).
  3. Пишем тему работы.
  4. Далее указываем автора и преподавателя (как правило, используя слова «выполнил» и «проверил»).
  5. В самом низу прописываем город, в котором находится учебное заведение, и текущий год.
  6. Выставляем размеры полей титульного листа (размер полей для титульного листа: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм).

Кстати! Не важно, нужно вам оформить лишь титульный лист для практических работ колледжа или написать с нуля целый диплом для вуза. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

В результате должно получиться что-то вроде этого такого титульника:

Образец 1 Образцы титульных листов могут существенно различаться в зависимости от методических рекомендаций, составленных в разных вузах. Однако если вы оформите свой титульный лист по вышеуказанному образцу, никто к вам придраться не должен, т.к. это будет оформление строго по ГОСТам.

Титульный лист дипломной работы

Вот пример титульного листа дипломной работы:

Остается добавить лишь одно. Если не хочется возиться с «титульником» самостоятельно, скачайте шаблон титульного листа дипломной работы , в котором все основные правила оформления уже учтены.

Титульный лист курсовой работы

Ниже просто приведем пример того, как может выглядеть титульный лист курсовой работы.

Образец 3

Можно скачать шаблон титульного листа курсовой работы и лишь вписать в него свои личные данные.

Как выглядит титульный лист?




Важной частью научной работы является правильное оформление титульного листа. Академическим сообществом установлены определенные нормы и требования, регламентирующие внешний вид первой страницы, которые необходимо соблюдать.

Общие правила

Чтобы правильно оформить доклад, реферат или курсовую работу, нужно соблюдать несложные правила, которые даны ниже. Не забудьте делать отступы от края листа: сверху и снизу по 2 см; слева - 3 см; справа - 2 см.

Шрифт нужно использовать Times New Roman, 14 размер и полуторный интервал. Нумеровать страницу не нужно.

Как оформить титульный лист доклада

Обычно требования для оформления доклада или рефератной работы не такие строгие как, например, для дипломной или курсовой. Но все же стоит придерживаться стандартов, чтобы работа произвела хорошее впечатление.

  1. Итак, для начала нужно правильно оформить шапку. Пишем: "Министерство образования РФ". Отступаем одну строчку и пишем полное наименование учебного учреждения. Отступаем строчку и указываем факультет.
  2. Отступаем от верхнего края 3 строчки и пишем название специальности. Ниже указываем вид работы — доклад — жирным шрифтом.
  3. В нижней части пишем ФИО студента и преподавателя, который будет принимать работу.
  4. В самом низу — город и год написания работы.

Оформление титульного листа реферата

  1. Итак, вверху, сделав отступ в 2 см, пишем: "Министерство образования РФ"".
  2. Отступаем строку и указываем наименование учебного заведения. А по центру листа — название работы жирным шрифтом — 16 размера.
  3. Справа в нижней части листа указываем ФИО того, кто выполнил работу, а строчкой ниже — ФИО того, кто принимает работу.
  4. Выравняйте всю информацию по центру, а данные студента и преподавателя — по правому краю.

Как оформить титульный лист курсовой работы

  1. В верхней части листа пишем: "Министерство образования и науки Российской Федерации", затем указываем название учебного заведения. Отступаем 1-2 строчки и пишем название кафедры, а строчкой ниже — учебную дисциплину.
  2. По середине листа указываем тему курсовой жирным шрифтом или заглавными буквами. ФИО студента, курс, группа, форма обучения - набираем в правом нижнем углу, там же указываем данные преподавателя: ФИО, должность.
  3. В самом низу пишем город и год выполнения работы.

Также вам может быть полезна информация в статьях.

прежде всего, нужно понять, какие требования предъявляются в конкретном учебном заведении. Например, можно использовать графический дизайн или нет, или должно быть исключительно строгое оформление.

Есть стандартное строгое оформление титульного листа, при котором в верху листа формата А4 печатают полное название учебного заведения , почти в центре (чуть повыше середины) находится название темы и название предмета , немного ниже - ФИО исполнителя . Далее идет название факультета, шифр группы .

Нижний правый угол листа обычно содержит дату сдачи работы и пониже строчку для оценки преподавателя .

В оформлении рефератов у разных учебных заведений очень много общего, но и обязательно есть какие-то существенные различия. Возможно это некая защита от повального копирования... Стандартная схема титульного листа: в верхней части располагается название учебного заведения,в центре листа крупным шрифтом (чаще в кавычках) располагают тему, внизу (чаще справа) размещают данные о студенте, ниже в центре - название города, а в самом низу в центре - год. Да, еще в некоторых учебных заведениях запрещается размещать картинки на титульном листе.

В основном, заполнение титульного листа рефератов однотипно. Однако требования некоторых преподавателей могут различаться.

Сначала необходимо заполнить шапку титульного листа в следующей последовательности: К примеру, Министерство высшего и среднего образования. Далее название учебного заведения. Середина титульного листа должна содержать тематику работы, и по какому предмету была работа выполнена.

В самом конце посередине заполняем город и текущий год.

Обязательно надо чтобы была рамка с отступами от краев не меньше чем 0,8 см. рамку надо делать просто черную без всяких дополнительных украшений затем в верху справа пишите название учебного заведения, курс или класс, свою фамилию имя отчество,фамилию руководителя. По центру листа надо написать название реферата, а снизу тоже по центру листа год. Весь текст желательно напечатать а не писать от руки.

Самое простое, если Вы не хотите особо заморачиваться с оформлением, но желаете получить хороший результат, который будет соответствовать принятым нормам, создать титульный лист с помощью генератора титульных листов онлайн. Это можно сделать например здесь.

Вы просто задате в текстовые поля свои данные и сайт генерирует Ваш личный титульный лист.

Оформить титульный лист реферата правильно можно будет по титульному листу , приведенного выше, в качестве образца. Правильное оформление титульного листа вашего реферата должно иметь ряд своих особенностей, которые позволят вам избежать некоторых недоразумений, связанных с оформлением реферата во время сдачи на проверку.

Титульный лист реферата - Это всего-навсего обычный лист А4 формата.

Структура листа такова:

  1. в верхней части содержится название вашего учебного заведения;
  2. в центральной части содержится название работы и е наименование;
  3. в правой части содержатся реквизиты: ФИО автора работы, научного руководителя, курс, оценка за эту работу;
  4. работу и места, которое предназначено для подписей студента, преподавателя;
  5. в нижней части держится название города, где вы обучаетесь, а также год написания работы.

Вот так правильно оформлять титульный лист реферата .

Школьная программа включает в себя самые разные способы для проверки пройденного материала и закрепления выученного. К этому относятся практические занятия, контрольные работы, лабораторные работы, устные ответа и, конечно же, рефераты. Как правило, в реферате излагается материал по определнному вопросу, при составлении которого используются разные литературные источники. Грамотность оформления реферата зависит от знания главных правил оформления такого рода работ, которые установлены министерством образования.

Оформление титульного листа

В самом верху непременно укажите вышестоящую образовательную организацию, а также название школы, в которой Вы учитесь.

В центре страницы нужно обязательно написать слово РЕФЕРАТ, а под ним обозначить его тему. Несколько ниже, с правой стороны пишете фамилию и инициалы того, кто выполнил эту работу, а также учителя, который е проверял, ну а в самом низу посередине листа - название города, где Вы живте, а также текущий год.

Относительно текста самого реферата. Обязательно соблюдайте размеры полей на страницах (левое поле тридцать пять миллиметров, правое - десять миллиметров, а верхнее и нежнее каждое по двадцать миллиметров), межстрочный интервал при этом полуторный, а шрифт Times New Roman, четырнадцатый размер. Новые параграфы лучше не начинать с новой страницы, а делать так, чтобы они просто шли подряд без перерывов.

Никогда не стоит выделять заглавными буквами названия своих параграфов - пишите их нормальным способом, как и остальной текст. Помните, что в конце заголовка точка не ставится.

Смысловые части реферата и выводы

Основные понятия нужно выделять жирным шрифтом, подчркиванием или курсивом для того, чтобы текст воспринимался легче. В конце каждого абзаца оформляются выводы, причм с помощью обобщающего абзаца, начинающегося со слов Таким образом, мы пришли к следующему выводу:..., Обобщая вышесказанное, нужно отметить, что..., Итак, напрашивается следующее заключение...вывод и так далее.

Когда я оформляла титульные листы для рефератов, я обращалась на кафедру или на факультет. У них были специальные образцы титульных листов. Если же Вам нужно оформить титульный лист реферата в произвольной форме, то сверху страницы нужно написать название университета, факультет, кафедру, специальность. В середине страницы пишите тему Вашего реферата. Внизу справа - Вашу фамилию, курс, шифр (если есть), фамилию руководителя, преподавателя. Внизу посередине пишите город и год, например: Москва 2012.

Всегда за этой информацией обращалась к информационному стенду кафедры. У нас все было строго и образцы вывешивали прямо рядом с кабинетом зава (завкафедрой). Чтобы не бегали и не донимали вопросами как оформить. Были случаи, когда особо вредные профессора не принимали рефераты/курсовые из-за того, что не подписано, чьему имени посвящен ВУЗ. Ну то есть МГУ им. М.В.Ломоносова должно было обязательно быть на титульном листе.

К расстояниям между элементами оформления реферата не придирались. Но предпочтение отдавали напечатанному, а не подписанному от руки титульному листу.

В школе же оформляли более свободно - но тоже всегда спрашивали учителей на всякий случай.

В любом образовательном учреждении есть образец оформления титульного листа реферата и другой работы.

Шаблон заполнения титульного листа предполагает обязательное наличие следующих пунктов:

  • Полное название учебного заведения.
  • Тип сданной работы (реферат).
  • Дисциплина, по которой выполнен реферат(менеджмент, психология, экономика, юриспруденция).
  • Название темы (только ни в коем случае не пишите реферат на тему.
  • Выполнил: далее ваше Фамилия, Имя, Отчество, группы или курса того, кто выполнил задание.
  • Руководитель: ФИО преподавателя, который проверил поданные реферат.
  • Внизу по центру: город, в котором находится учебное заведение и год.

Если говорить об общих правилах, так сказать однотипное заполнение, то оформляется он так:

  1. В верхней части по середине пишется Наименование Министерства к которому относится ВУЗ
  2. Далее так же по центру пишется наименование ВУЗа

Следующие 4 пункта писать тоже по центру

  1. Реферат
  2. по дисциплине Наименование дисциплины
  3. на тему:
  4. Тема вашей работы
  1. Выполнил
  2. Проверил
  3. И последний пункт посередине в конце страницы Город и год

Но опять же повторюсь, что это стандартный титульный лист и в некоторых ВУЗах применяют свои правила!

Вот например образец:

Любой текстовый документ начинается с обложки. Редактор MS Word из состава пакета MS Office предлагает для этого целый набор уже готовых «титульников», в которых вам останется только заполнить необходимые поля. Однако, что делать, если вам хочется создать собственный титульный лист, да ещё и сделать его всегда готовым к использованию, добавив в список стандартных? Об этом мы поговорим сегодня.

На панели «Вставка» в группе «Страницы» нажмите ссылку «Титульная страница». По нажатию откроется окно с предлагаемыми вариантами уже готовых, предустановленных шаблонов титульных листов. Выберите понравившийся и щелкните на него левой кнопкой мыши.

Вставка титульного листа в Word

Если щелкнуть на лист правой кнопкой мыши, откроется дополнительное меню. Хотя по логике вещей титульный лист должен быть первой страницей документа, редактор MS Word позволяет вставить его в любом месте, что позволяет, например, разбивать большой документ на главы и разделы, каждый из которых имеет собственную обложку.

Если не один из предложенных стандартных вариантов вам не подходит, вы можете создать собственный. Сделать это совсем не сложно — для начала, просто создайте пустой документ Word (Ctrl+N) и определитесь с его фоновым цветом или рисунком. Если вы решили оставить фон белым, следуйте дальше, если решили немного добавить цвета, то просто добавьте автофигуры и залейте их цветом. В этом примере я залил всю поверхность листа ровным темно-синим цветом.

Титульный лист неплохо снабдить текстовыми блоками — чтобы иметь уже готовый каркас, который нужно будет просто заполнить после вставки. Сделать это можно с помощью «экспресс-блоков», которые можно найти на панели «Вставка» в группе «Текст». Здесь, в выпадающем списке вы найдете готовые элементы для любого случая — нужно просто вставить их в документ и разместить, как пожелает душа. Элементы Дата, Тема, Аннотация, полагаю — необходимый минимум.

Обратите внимание — цвет, размер и шрифт элементов можно поменять как у обычного текста. Особенно не забывайте про цвет — темные буквы по умолчанию, к примеру, на моем темном фоне mskb бы не видны.

Создаем собственный титульный лист в Word

Как только работа над созданием титульного листа закончена, вам останется только сохранить его в списке уже имеющихся. Выделите все элементы страницы и вновь пройдя по пути для вставки титульной страницы, выберите самый последний пункт «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию титульных страниц».

Сохраняем новый титульный лист в коллекции шаблонов

В открывшемся окне впишите название вашего шаблона титульного листа, и описание, если оно нужно. Нажимаем «Ок»