Впр по истории за прошлый год.
Данный вариант тестовых заданий по истории составлен в формате ВПР по демоверсии 2018 года, опубликованной на сайте ФИПИ.
Часть 1
Перечень событий (процессов)
А) Крестовые походы.
В) Куликовская битва.
Г) Борьба Руси с печенегами.
1Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
1 |
2 |
3 |
4 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Правильный ответ
Ответ : 2431
1.Крещение киевлян. К.Лебедев.
2.Набег печенегов на славянскую деревню. А.А. Рылов.
3.Утро на Куликовом поле. А.П.Бубнов.
4.Крестоносцы.
Вспомните даты:
А) Крестовые походы – 1096-1272.
Б) Принятие христианства на Руси- 988 г.
В) Куликовская битва – 1380 г.
Г) Борьба Руси с печенегами- 915-1036 г
2Перечень событий (процессов)
А) Крестовые походы.
Б) Принятие христианства на Руси.
В) Куликовская битва.
Г) Борьба Руси с печенегами.
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать: „Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу». И, услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: „Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное восприимешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя».
Ответ:
Правильный ответ
Ответ: 2.
Пояснение.
Отрывок из летописи «Повесть временных лет» Нестора о крещении Руси.
3С каким из данных событий (процессов) связано слово «иго»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Правильный ответ
Ответ :3
Пояснение.
Иго — это экономическая и политическая зависимость Руси от Золотой Орды.
Куликовская битва происходила в 1380 году, в период ига, это битва Дмитрия Ивановича (Донского) с Мамаем.
4Перечень событий (процессов)
А) Крестовые походы.
Б) Принятие христианства на Руси.
В) Куликовская битва.
Г) Борьба Руси с печенегами.
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.
Личности. | Действия. |
1. | |
2. |
Ответ:
Правильный ответ
Примерные ответы.
А) Крестовые походы.
Личности. | Действия. |
1.Сергий Радонежский. | Священнослужитель, который основал на Руси много монастырей, в том числе Троице-Сергиевский. Перед Куликовской битвой он благословил князя Владимира и его дружину, поэтому считают, что в победе над Мамаем велика и его роль. |
2.Добрыня и Путята. | Владимир крестил Новгород «огнём и мечом». Добрыня — это воевода князя Владимира, то есть он командовал войском, Путята — дядя князя. Оба они были отправлены в Новгород, чтобы там крестить людей. Но жители сопротивлялись. Тогда силой(«мечом») их стали крестить, устроив в одной из частей города пожар, чтобы отвлечь их внимание на некоторое время («огнём»). |
В) Куликовская битва.
Г) Борьба Руси с печенегами.
5Перечень событий (процессов)
А) Крестовые походы.
Б) Принятие христианства на Руси.
В) Куликовская битва.
Г) Борьба Руси с печенегами.
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).
Ответ:
Правильный ответ
1-Ладожское озеро здесь происходило Ледовое побоище.
2.Новгород.Крещение.
3.Тульская область. Недалеко от Тулы находится поле Куликово.
4.Киев, его обороняла Ольга от печенегов.
Примечание: не совсем удачная карта, со временем постараюсь её заменить на более чёткую.Буду благодарна, если коллеги мне помогут в этом.
6Перечень событий (процессов)
А) Крестовые походы.
Б) Принятие христианства на Руси.
В) Куликовская битва.
Г) Борьба Руси с печенегами.
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта):
Ответ:
Объяснение:
Ответ:
Правильный ответ
1.Ответ.
Ладожское озеро.
Именно на его берегу в 1242 году произошло знаменитое Ледовое побоище, в котором Александр Невский разгромил немецких рыцарей.
2.Ответ:
Корсунь.
Этот греческий город завоевал в 988 г.князь Владимир. После победы начался процесс крещения Руси.
Завоевав Корсунь, Владимир женился на византийской принцессе Анне, прияв христианство.
3.Ответ:
Приток Дона река Непрядва.
Именно здесь происходила Куликовская битва.
4.Ответ:
Именно к Киеву подошли печенеги в 968 г. , княгиня Ольга возглавила оборону города, пока не подошло войско Святослава.
7Перечень событий (процессов)
А) Крестовые походы.
Б) Принятие христианства на Руси.
В) Куликовская битва.
Г) Борьба Руси с печенегами.
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ:
Правильный ответ
Ответы и пояснения.
А) Крестовые походы
Значение крестовых походов.
- Католическая церковь значительно расширила своё влияние.
- Были создан новые церковные структуры в виде духовно-рыцарских орденов.
- Усилилось противостояние Запада и Востока.
- Крестовые походы ещё более раздели христианство на православных и католиков.
- Для Руси крестовые походы были серьёзной опасностью, так как была не только угроза потери земель, но угроза вере- православию. Русь не достойно защищала границы, отстояв свою веру.
Б) Принятие христианства на Руси.
Значение принятия христианства:
- Значительно усилилась власть князя, которая теперь стала восприниматься как божья.
- Единая религия способствовала единению народа, образованию единой идеологии, развитию культуры, смягчению нравов.
- Значительно возрос международный авторитет Руси, которую уже не воспринимали как варварскую языческую страну.
В) Куликовская битва.
Значение Куликовской битвы.
- Нравственная победа Руси, появилась в народе уверенность, ч о можно победить Золотую Орду.
- Битва показала, что победить врага можно только усилиями, став таким образом дополнительным толчком к дальнейшей централизации государства.
- Окончательно закрепилось значение Москвы как политического центра Руси.
- В 1389 г. Д. Донской впервые передал княжение своему сыну без ханского ярлыка, что свидетельствовало об ослаблении политической зависимости Руси от Орды.
Г) Борьба Руси с печенегами.
Значение борьбы и победы над печенегами:
- Набеги печенегов приносили много бед и страданий населению Руси (погромы, пожары, пленение).
- Князья не раз организовывали походы против печенегов (Игорь, Святослав, Ярослав Мудрый и другие), защищая независимость государства.
- Победа Ярослав Мудрого над печенегами в 1036 году освободила Русь от грабительских набегов печенегов на Русь, значительно подняла международный авторитет страны.
1 | 2 |
3 | 4 |
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Правильный ответ
Ответ: 14, 23
Пояснение.
1.Церковь Вознесения в Коломенском.1532.
2.«Рождение Венеры». Картина итальянского художника Сандро Боттичелли, 1482-1486.
3.Собор в Реймсе, Франция. Реймсский собор. Строительство в 1211-1275.
4.Тихвинская Божья матарь. Икона.Известна с 1383 г. Написана, по преданию, евангелистом Лукой.
9Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: № (укажите порядковый номер).
Ответ:
Правильный ответ
Ответы.
1.Церковь Вознесения в Коломенском.Москва (раньше это были окрестности Москвы, село Коломенское).
2.«Рождение Венеры». Картина итальянского художника Сандро Боттичелли, находится в Италии, во Флоренции, в знаменитой галерее Уффици- музее.
3.Собор находится в городе Реймс,во Франции.
4.Тихвинская Божья матарь. Икона.Город Тихвин, Ленинградскя область, Богородичный Успенский мужской монастырь.
10ЧАСТЬ 2.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Правильный ответОтвет.
Пояснение.
Значение восстания Е. Пугачёва.
- Это было первое крупное выступление крестьян и работных людей, показавшее, насколько тяжёлым было положение народа в России.
- Положение крестьянства не улучшилось. Оставалось крепостное право в России. Но крестьянский вопрос стал одним из основных в политике императоров. Так, уже Павел I, пришедший на смену Екатерине II, принял Указ о трёхдневной барщине, запрещавший заставлять работать крепостных более 3-х дней на помещика.
- Лишь немного улучшилось положение работных людей (на горных заводах стали чуть повышать заработную плату, улучшать условия труда рабочих, но незначительные меры не могли изменить ситуацию к лучшему).
- Наконец, власть, помещики понимали, что может бунт повториться. Это вселяло страх перед возможными беспорядками, заставляло продумывать политику по отношению к народу.
Примечание.
Данный материал в 6-ом класс ещё не изучается. Однако ученики знают, что будет вопрос, связанный с историей их края. Поэтому нужно заранее подготовить соответствующую информацию по любому периоду истории России. Вопрос не ограничивает рамки периода, который может выбрать ученик.
В 2018 году проверочные работы в 11 классах проводятся во второй раз и по желанию учебной организации.
ВПР по истории 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год
Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.
Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.
ВПР по истории в 5 классе состоит из двух частей – в первой (задания 1-6) содержатся вопросы, связанные с историей Древнего мира (история зарубежных стран до 476 года до н. э.), а во второй (задания 7-8) – с историей родного края. Всего в работе 8 заданий. Для выполнения работы отводится 45 минут. 5 заданий (1-3, 5, 7) относятся к базовому уровню сложности, 2 задания (4 и 8) – к повышенному, и одно (6) – к высокому.
Система оценок
Всего за работу можно набрать 15 баллов. Они переводятся в оценки согласно таблице:
Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями
Для всех заданий первой части предлагается перечень из четырех различных тем – например, Вавилонское царство, Древний Китай, Древняя Греция, Древняя Палестина.
Задание 1
В первом задании ВПР по истории приводится четыре изображения, каждое из которых относится к одной из указанных в списке тем. Нужно установить соответствие между иллюстрациями и темами и занести ответы в таблицу.
За верный ответ ученик получает 2 балла, при наличии одной ошибки – 1 балл, в иных случаях 0 баллов.
Задание 2
«Шихуан сказал: "Поднебесная сообща страдала от непрекращающихся сражений и войн, и всё из-за того, что существовали хоу и ваны. Опираясь на помощь духов предков, я впервые умиротворил Поднебесную, и если теперь снова создать владения, значит, вновь поднять войны. Разве не трудно будет тогда добиться спокойствия и прекращения войн? Мнение главы судебного приказа правильное". Шихуан разделил Поднебесную на тридцать шесть округов, в каждом округе поставил наместника – шоу, воеводу – вэя и инспектора – цзяня. Он изменил наименование простого народа, назвав его цяньшоу –"черноголовые"»
Задание не трудное; за верный ответ ученик получает 1 балл.
Задание 3
Для выполнения этого задания ученик должен выбрать одну из тем и записать ее в специально отведенном месте. Далее приводится список из 6 слов, относящихся к различным темам из истории Древнего мира. Ученику нужно выбрать из него то слово, которое относится к выбранной им теме, и сначала выписать его, а потом – объяснить значение.
Если слово выбрано верно (то есть оно относится к выбранной теме), и его значение указано правильно – ответ оценивается в 3 балла. Если слово указано правильно, но при объяснении значения допущены некоторые неточности – 2 балла. Если слово выбрано правильно, а значение не объяснено либо объяснено совсем неверно – 1 балл. В иных случаях ответ оценивается в 0 баллов.
Задание 4
В четвертом задании ВПР по истории проверяется умение пятиклассников рассказывать об исторических событиях. В начале нужно по аналогии с прошлым заданием выбрать тему. Далее приводится список из шести исторических событий, относящихся к различным историческим событиям. Сначала нужно записать, какое из них относится к выбранной теме, а потом – рассказать о нем, приведя в тексте работы не менее двух исторических фактов.
В случае, если ответ полностью верен, то есть событие соответствует выбранной теме и в рассказе приведено 2 и более исторических факта – ученик получает 3 балла. Если в рассказе наряду с этим есть одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо присутствует только один исторический факт – 2 балла. 1 балл ставят, если в рассказе есть и один верный факт, и одна историческая ошибка, либо если верно указано только событие, а рассказ не написан или содержит много исторических ошибок при отсутствии фактов. В других случаях ученик не получает баллы за это задание.
Задание 5
В этом задании проверяется умение пятиклассников использовать историческую карту. Вначале нужно выбрать тему, а затем – на схематической карте мира заштриховать ограниченный параллелями и меридианами четырехугольник, где целиком или частично находится страна, указанная в теме.
Если заштрихован четырехугольник, в котором располагалась указанная в теме страна, или даже 2-4 таких четырехугольника, и все они удовлетворяют условию задания – ответ оценивается в 1 балл. 0 баллов ставят, если заштрихован прямоугольник, в котором не располагалась страна из темы, или же 2-4 четырехугольника, но территория страны находилась не в каждом из них.
Задание 6
Шестое задание ВПР по истории для 5 класса проверяет умение ребят описывать условия жизни и основные занятия древних людей, указывать факторы, влияющие на исторические процессы. Необходимо указать выбранную тему, а потом написать, как природно-климатические условия повлияли на то, чем занимались жители данной страны.
Если ученик верно дал объяснение влияния одного климатического условия на жизнь людей в выбранной им стране – он получает 2 балла. 1 балл ставят, если ответ верный и влияние одного условия, но в нем присутствует одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо если указаны несущественные связи между занятиями людей и климатическими условиями. В остальных ситуациях ставят 0 баллов.
Задание 7
В данном задании ученику нужно вспомнить историю родного края и либо указать исторического деятеля, связанного с его населенным пунктом, либо назвать какое-либо историческое событие, произошедшее на территории родного края. За верный ответ пятиклассник получает 1 балл.
Задание 8
В последнем задании ВПР по истории нужно написать более развернутый ответ. Если в предыдущем задании был вопрос про исторического деятеля, то в этом задании нужно будет указать, чем он известен и какой вклад в историю внес. В случае, если в прошлом задании спрашивалось о событии, требуется написать, какое историческое значение для родного края или для страны в целом оно имело.
За правильный ответ ставят 2 балла. При наличии исторической неточности, не искажающей ответ, либо при указании только второстепенных фактов ответ оценивается в 1 балл, и при приведении общих рассуждений, не отвечающих условию задания – в 0 баллов.