Впр по истории за прошлый год.

Данный вариант тестовых заданий по истории составлен в формате ВПР по демоверсии 2018 года, опубликованной на сайте ФИПИ.

Часть 1

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

1

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1
2
3
4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Правильный ответ

Ответ : 2431

1.Крещение киевлян. К.Лебедев.

2.Набег печенегов на славянскую деревню. А.А. Рылов.

3.Утро на Куликовом поле. А.П.Бубнов.

4.Крестоносцы.

Вспомните даты:

А) Крестовые походы – 1096-1272.

Б) Принятие христианства на Руси- 988 г.

В) Куликовская битва – 1380 г.

Г) Борьба Руси с печенегами- 915-1036 г

2

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства на Руси.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать: „Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу». И, услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: „Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное восприимешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя».

Ответ:

Правильный ответ

Ответ: 2.

Пояснение.

Отрывок из летописи «Повесть временных лет» Нестора о крещении Руси.

3

С каким из данных событий (процессов) связано слово «иго»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ:

Правильный ответ

Ответ :3

Пояснение.

Иго — это экономическая и политическая зависимость Руси от Золотой Орды.

Куликовская битва происходила в 1380 году, в период ига, это битва Дмитрия Ивановича (Донского) с Мамаем.

4

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства на Руси.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.

Личности. Действия.
1.
2.

Ответ:

Правильный ответ

Примерные ответы.

А) Крестовые походы.

Личности. Действия.
1.Сергий Радонежский. Священнослужитель, который основал на Руси много монастырей, в том числе Троице-Сергиевский. Перед Куликовской битвой он благословил князя Владимира и его дружину, поэтому считают, что в победе над Мамаем велика и его роль.
2.Добрыня и Путята. Владимир крестил Новгород «огнём и мечом». Добрыня — это воевода князя Владимира, то есть он командовал войском, Путята — дядя князя. Оба они были отправлены в Новгород, чтобы там крестить людей. Но жители сопротивлялись. Тогда силой(«мечом») их стали крестить, устроив в одной из частей города пожар, чтобы отвлечь их внимание на некоторое время («огнём»).

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

5

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства на Руси.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Ответ:

Правильный ответ

1-Ладожское озеро здесь происходило Ледовое побоище.

2.Новгород.Крещение.

3.Тульская область. Недалеко от Тулы находится поле Куликово.

4.Киев, его обороняла Ольга от печенегов.

Примечание: не совсем удачная карта, со временем постараюсь её заменить на более чёткую.Буду благодарна, если коллеги мне помогут в этом.

6

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства на Руси.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта):

Ответ:

Объяснение:

Ответ:

Правильный ответ

1.Ответ.

Ладожское озеро.

Именно на его берегу в 1242 году произошло знаменитое Ледовое побоище, в котором Александр Невский разгромил немецких рыцарей.

2.Ответ:

Корсунь.

Этот греческий город завоевал в 988 г.князь Владимир. После победы начался процесс крещения Руси.

Завоевав Корсунь, Владимир женился на византийской принцессе Анне, прияв христианство.

3.Ответ:

Приток Дона река Непрядва.

Именно здесь происходила Куликовская битва.

4.Ответ:

Именно к Киеву подошли печенеги в 968 г. , княгиня Ольга возглавила оборону города, пока не подошло войско Святослава.

7

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства на Руси.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ:

Правильный ответ

Ответы и пояснения.

А) Крестовые походы

Значение крестовых походов.

  • Католическая церковь значительно расширила своё влияние.
  • Были создан новые церковные структуры в виде духовно-рыцарских орденов.
  • Усилилось противостояние Запада и Востока.
  • Крестовые походы ещё более раздели христианство на православных и католиков.
  • Для Руси крестовые походы были серьёзной опасностью, так как была не только угроза потери земель, но угроза вере- православию. Русь не достойно защищала границы, отстояв свою веру.

Б) Принятие христианства на Руси.

Значение принятия христианства:

  • Значительно усилилась власть князя, которая теперь стала восприниматься как божья.
  • Единая религия способствовала единению народа, образованию единой идеологии, развитию культуры, смягчению нравов.
  • Значительно возрос международный авторитет Руси, которую уже не воспринимали как варварскую языческую страну.

В) Куликовская битва.

Значение Куликовской битвы.

  • Нравственная победа Руси, появилась в народе уверенность, ч о можно победить Золотую Орду.
  • Битва показала, что победить врага можно только усилиями, став таким образом дополнительным толчком к дальнейшей централизации государства.
  • Окончательно закрепилось значение Москвы как политического центра Руси.
  • В 1389 г. Д. Донской впервые передал княжение своему сыну без ханского ярлыка, что свидетельствовало об ослаблении политической зависимости Руси от Орды.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Значение борьбы и победы над печенегами:

  • Набеги печенегов приносили много бед и страданий населению Руси (погромы, пожары, пленение).
  • Князья не раз организовывали походы против печенегов (Игорь, Святослав, Ярослав Мудрый и другие), защищая независимость государства.
  • Победа Ярослав Мудрого над печенегами в 1036 году освободила Русь от грабительских набегов печенегов на Русь, значительно подняла международный авторитет страны.
8
1 2
3 4

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ:

Правильный ответ

Ответ: 14, 23

Пояснение.

1.Церковь Вознесения в Коломенском.1532.

2.«Рождение Венеры». Картина итальянского художника Сандро Боттичелли, 1482-1486.

3.Собор в Реймсе, Франция. Реймсский собор. Строительство в 1211-1275.

4.Тихвинская Божья матарь. Икона.Известна с 1383 г. Написана, по преданию, евангелистом Лукой.

9

Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: № (укажите порядковый номер).

Ответ:

Правильный ответ

Ответы.

1.Церковь Вознесения в Коломенском.Москва (раньше это были окрестности Москвы, село Коломенское).

2.«Рождение Венеры». Картина итальянского художника Сандро Боттичелли, находится в Италии, во Флоренции, в знаменитой галерее Уффици- музее.

3.Собор находится в городе Реймс,во Франции.

4.Тихвинская Божья матарь. Икона.Город Тихвин, Ленинградскя область, Богородичный Успенский мужской монастырь.

10

ЧАСТЬ 2.

Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Правильный ответ

Ответ.

Пояснение.

Значение восстания Е. Пугачёва.

  • Это было первое крупное выступление крестьян и работных людей, показавшее, насколько тяжёлым было положение народа в России.
  • Положение крестьянства не улучшилось. Оставалось крепостное право в России. Но крестьянский вопрос стал одним из основных в политике императоров. Так, уже Павел I, пришедший на смену Екатерине II, принял Указ о трёхдневной барщине, запрещавший заставлять работать крепостных более 3-х дней на помещика.
  • Лишь немного улучшилось положение работных людей (на горных заводах стали чуть повышать заработную плату, улучшать условия труда рабочих, но незначительные меры не могли изменить ситуацию к лучшему).
  • Наконец, власть, помещики понимали, что может бунт повториться. Это вселяло страх перед возможными беспорядками, заставляло продумывать политику по отношению к народу.

Примечание.

Данный материал в 6-ом класс ещё не изучается. Однако ученики знают, что будет вопрос, связанный с историей их края. Поэтому нужно заранее подготовить соответствующую информацию по любому периоду истории России. Вопрос не ограничивает рамки периода, который может выбрать ученик.

Для тренировки пройдите тест ВПР 2018 история 6 класс Демоверсия

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Name

Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1–7.


Перечень событий (процессов)


А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) борьба Руси против монгольского
владычества в XIV в.

№1
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Перечень событий (процессов)
А) Столетняя война

Б) образование Древнерусского государства

В) монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) борьба Руси против монгольского
владычества в XIV в.

№2 Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове
вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною,
и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены,
церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь
сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены
были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его…
И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

Ответ:

№3

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой
обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4–7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

№4

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).
Ответ запишите в таблицу.

Личности Действия

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ проверяется экспертами, после тестирования программа покажет правильный ответ.

№5
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Ответ проверяется экспертами, после тестирования программа покажет правильный ответ.

№6

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Ответ (название объекта): _________________________________________________________
Объяснение:_________________________________________________________

Ответ проверяется экспертами, после тестирования программа покажет правильный ответ.

№7

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Ответ проверяется экспертами, после тестирования программа покажет правильный ответ.

№8

Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
В ответ впишите цифры подряд.

№9
Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором
этот памятник культуры находится в настоящее время.
Выбранный Вами памятник культуры: (укажите порядковый номер).
Город: _________________________________

В ответ впишите, например 8Санкт-Петербург

В 2018 году проверочные работы в 11 классах проводятся во второй раз и по желанию учебной организации.

ВПР по истории 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.

ВПР по истории в 5 классе состоит из двух частей – в первой (задания 1-6) содержатся вопросы, связанные с историей Древнего мира (история зарубежных стран до 476 года до н. э.), а во второй (задания 7-8) – с историей родного края. Всего в работе 8 заданий. Для выполнения работы отводится 45 минут. 5 заданий (1-3, 5, 7) относятся к базовому уровню сложности, 2 задания (4 и 8) – к повышенному, и одно (6) – к высокому.

Система оценок

Всего за работу можно набрать 15 баллов. Они переводятся в оценки согласно таблице:

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями

Для всех заданий первой части предлагается перечень из четырех различных тем – например, Вавилонское царство, Древний Китай, Древняя Греция, Древняя Палестина.

Задание 1

В первом задании ВПР по истории приводится четыре изображения, каждое из которых относится к одной из указанных в списке тем. Нужно установить соответствие между иллюстрациями и темами и занести ответы в таблицу.

За верный ответ ученик получает 2 балла, при наличии одной ошибки – 1 балл, в иных случаях 0 баллов.

Задание 2

«Шихуан сказал: "Поднебесная сообща страдала от непрекращающихся сражений и войн, и всё из-за того, что существовали хоу и ваны. Опираясь на помощь духов предков, я впервые умиротворил Поднебесную, и если теперь снова создать владения, значит, вновь поднять войны. Разве не трудно будет тогда добиться спокойствия и прекращения войн? Мнение главы судебного приказа правильное". Шихуан разделил Поднебесную на тридцать шесть округов, в каждом округе поставил наместника – шоу, воеводу – вэя и инспектора – цзяня. Он изменил наименование простого народа, назвав его цяньшоу –"черноголовые"»

Задание не трудное; за верный ответ ученик получает 1 балл.

Задание 3

Для выполнения этого задания ученик должен выбрать одну из тем и записать ее в специально отведенном месте. Далее приводится список из 6 слов, относящихся к различным темам из истории Древнего мира. Ученику нужно выбрать из него то слово, которое относится к выбранной им теме, и сначала выписать его, а потом – объяснить значение.

Если слово выбрано верно (то есть оно относится к выбранной теме), и его значение указано правильно – ответ оценивается в 3 балла. Если слово указано правильно, но при объяснении значения допущены некоторые неточности – 2 балла. Если слово выбрано правильно, а значение не объяснено либо объяснено совсем неверно – 1 балл. В иных случаях ответ оценивается в 0 баллов.

Задание 4

В четвертом задании ВПР по истории проверяется умение пятиклассников рассказывать об исторических событиях. В начале нужно по аналогии с прошлым заданием выбрать тему. Далее приводится список из шести исторических событий, относящихся к различным историческим событиям. Сначала нужно записать, какое из них относится к выбранной теме, а потом – рассказать о нем, приведя в тексте работы не менее двух исторических фактов.

В случае, если ответ полностью верен, то есть событие соответствует выбранной теме и в рассказе приведено 2 и более исторических факта – ученик получает 3 балла. Если в рассказе наряду с этим есть одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо присутствует только один исторический факт – 2 балла. 1 балл ставят, если в рассказе есть и один верный факт, и одна историческая ошибка, либо если верно указано только событие, а рассказ не написан или содержит много исторических ошибок при отсутствии фактов. В других случаях ученик не получает баллы за это задание.

Задание 5

В этом задании проверяется умение пятиклассников использовать историческую карту. Вначале нужно выбрать тему, а затем – на схематической карте мира заштриховать ограниченный параллелями и меридианами четырехугольник, где целиком или частично находится страна, указанная в теме.

Если заштрихован четырехугольник, в котором располагалась указанная в теме страна, или даже 2-4 таких четырехугольника, и все они удовлетворяют условию задания – ответ оценивается в 1 балл. 0 баллов ставят, если заштрихован прямоугольник, в котором не располагалась страна из темы, или же 2-4 четырехугольника, но территория страны находилась не в каждом из них.

Задание 6

Шестое задание ВПР по истории для 5 класса проверяет умение ребят описывать условия жизни и основные занятия древних людей, указывать факторы, влияющие на исторические процессы. Необходимо указать выбранную тему, а потом написать, как природно-климатические условия повлияли на то, чем занимались жители данной страны.

Если ученик верно дал объяснение влияния одного климатического условия на жизнь людей в выбранной им стране – он получает 2 балла. 1 балл ставят, если ответ верный и влияние одного условия, но в нем присутствует одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо если указаны несущественные связи между занятиями людей и климатическими условиями. В остальных ситуациях ставят 0 баллов.

Задание 7

В данном задании ученику нужно вспомнить историю родного края и либо указать исторического деятеля, связанного с его населенным пунктом, либо назвать какое-либо историческое событие, произошедшее на территории родного края. За верный ответ пятиклассник получает 1 балл.

Задание 8

В последнем задании ВПР по истории нужно написать более развернутый ответ. Если в предыдущем задании был вопрос про исторического деятеля, то в этом задании нужно будет указать, чем он известен и какой вклад в историю внес. В случае, если в прошлом задании спрашивалось о событии, требуется написать, какое историческое значение для родного края или для страны в целом оно имело.

За правильный ответ ставят 2 балла. При наличии исторической неточности, не искажающей ответ, либо при указании только второстепенных фактов ответ оценивается в 1 балл, и при приведении общих рассуждений, не отвечающих условию задания – в 0 баллов.