Жизнь остапа и андрия в бурсе. Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе

Основываясь на исторических событиях прошлого, Николай Васильевич Гоголь пишет повесть «Тарас Бульба», центральными персонажами которой являются два сына старого казака Тараса Бульбы: Остап и Андрий, внешне похожие друг на друга, но обладающие разным, в чем-то противоположным характером.

«Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась …бритва».

По-разному относились братья к учебе: Остап – старший «…в первый год (из киевской бурсы) бежал. Его возвратили, высекли страшно и засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый». Тарас Бульба пригрозил оставить сына в монастырских служках, если тот не выучится всем наукам, только после этого Остап начал заниматься. Андрий же, наоборот, «учился охотнее и без напряжения», «был более изобретателен, нежели его брат».

Братья обладают сильным характером, но Остап «считался всегда одним из лучших товарищей… никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей… был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки… был прямодушен с равными, имел доброту…». Андрий же, имея чувства более живые и развитые, «чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда, с помощью изобретательного ума своего, умел увертываться от наказания». Остап мечтает стать настоящим казаком и отправиться в Запорожскую Сечь. Младший же брат, желая совершить подвиг, любил помечтать и в одиночестве побродить по улицам Киева.

Старший брат хладнокровно вел бой, «мог вымерить всю опасность», в нем «не могли не быть заметны наклонности будущего вождя», ему «казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Во время боя Андрий полностью погружался в «очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы». До последней минуты своей жизни оставался Остап настоящим товарищем, преданным общему делу, потому что так же как для отца, для него не было «уз святее товарищества». Андрий же, увидев нищету, голод, страдания людей осаждаемого города, несчастье любимой девушки, предал своих товарищей. Жизнь Остапа отдана казакам, поэтому так же, как и отец, он мечтает о счастье в Запорожской Сечи, на поле боя. Вся жизнь Андрия – мечта о личном, семейном счастье. Поэтому он ближе матери, ласковей с ней, так как понимает ее заботы и печали.

Таким образом, оба сына Тараса Бульбы – обладатели сложной судьбы, и нельзя однозначно определить правильность выбранного ими пути.

(2 вариант)

Сыновья старика Бульбы отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру, и судьба им уготована различная. Иногда им даются общие характеристики, чаще – различные.

В бурсе они проявили себя по-разному: Остап в первый же год бежал, закапывал букварь в землю, его немилосердно секли, но толку добиться не могли. Угомонился он только после того, как Тарас пригрозил оставить его в академии на двадцать лет и не пустить в Запорожье.

После этого Остап засел за книги и стал одним из лучших учеников. Еще в школе он слыл хорошим товарищем: «никогда, ни в коем случае, не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать».

Андрий учился охотно, верховодил опасными вылазками, увертывался от наказаний. Остап думал о боях и пирах, Андрий также «кипел жаждою подвига», но и имел потребность в любви. В самом начале повести «это были два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. Они были смущены… и стояли неподвижно, потупив глаза в землю».

Насмешек отца над собой, показывая гордый нрав, не выдерживает Остап: «За обиду не посмотрю и не уважу никого». Первыми испытаниями «на казака» для Остапа стали насмешки отца и кулачный бой с ним. Поначалу Андрий кажется Тарасу бейбасом и мазунчиком, но уже в застольной беседе выявилась удаль казака: «Пускай только теперь кто-нибудь зацепит. Вот пусть подвернется теперь какая-нибудь татарва, будет знать она, что за вещь казацкая сабля!» Отправляясь вместе с сыновьями в Сечь, Тарас приодел их. «Бурсаки вдруг преобразились… они были хороши…».

Прощание с матерью смутило обоих сыновей, и вновь им дана общая характеристика: «Молодые козаки ехали смутно и удерживали слезы, боясь отца…» Прощание с матерью стало и прощанием с детством. Уезжая из дома в Запорожье, каждый думал о своем: Остапа тронули слезы матери, Андрий вспоминал прекрасную полячку, встреченную им в Киеве.

На Сечи «Остап и Андрий мало занимались военною школою», дела не было. Они ходили в степи для стрельбы птиц, оленей и коз, выходили на озера и протоки за рыбой, бойко и метко стреляли, переплывали Днепр против течения. Отличались от других «прямою удалью и удачливостью во всем».

Но вот пришло настоящее дело: «В один месяц возмужали и совершенно переродились только что оперившиеся птенцы и стали мужами. Черты лица их… стали теперь грозны и сильны». Остап казался прирожденным воином, обладал в бою хладнокровием, «почти неестественным для двадцатидвухлетнего». Тарас считал, что из него «будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет». Остап не обманул ожиданий отца. Андрий в бою не размышлял, «бешеную негу и упоение он видел в битве», шел на то, «на что никогда бы не решился хладнокровный и разумный». Как говорил Тарас, «не Остап, а добрый, добрый также вояка». При осаде казаками города Дубно Андрий вновь встретил свою полячку, умирающую с голоду, но еще более прекрасную. Пробираясь с хлебом в город, Андрий столкнулся с братом и отцом. Полусонному Остапу он пригрозил в испуге смертью, а от отца услышал пророческие слова: «Не доведут тебя бабы до добра». Душе Андрия доступны впечатления, над которыми бы посмеялись брат и отец: он может залюбоваться красотой летней ночи, удивляться органной музыке. Вторая встреча с полячкой стала роковой для Андрия: «А что мне отец, товарищи и отчизна?.. Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты!… И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Андрий остался в стане врага.

Иначе сложилась судьба Остапа. Уманцы выбрали его во время боя в куренные атаманы и не ошиблись, так как не только храбрость, но и мудрость проявил он: «Вот и новый атаман, а ведет войско так, как бы старый!»

Андрий пошел в бой во главе гусарского полка против своих, но не различал он ни своих, ни чужих, ничего не видел он, только «длинные кудри, и подобную речному лебедю грудь, и снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев». Остановить Андрия мог только отец, молча и безропотно принимает сын смерть от его руки, шепча имя возлюбленной. Одного сына отец покарал за предательство, другого на его глазах взяли в плен.

Чудом выживший в этом бою, Тарас пробирается в Варшаву и присутствует при казни Остапа. Как в школе под розгами Остап не выдавал товарищей, так и среди врагов под пытками не издал он ни звука. И, как в бою, глядя на доблесть сына, одобрительно повторял Тарас: «Добре, сынку, добре!» Не подвел его второй сын, гордо мог смотреть на людей Тарас и, рискуя своей жизнью, ответил на душевный крик Остапа: «Батько! где ты? Слышишь ли ты». – «Слышу!».

Сравните поведение двух братьев - Остапа и Андрия - во время обучения в бурсе.

Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим из товарищей, не пред­водительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никог­да не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был прямодушен и добр. Главные интересы его были война и разгульные пирушки. Андрий был бо­лее живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко». Предводи­тельствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви.

Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспомина­ния характеризуют героев?

«Старый Тарас думал о давнем», вспо­минал свою жизнь и друзей. Остап вспо­минал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя. Анд­рий думал о встрече с прекрасной поляч­кой, так тронувшей его, - его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой-то момент станет для него важней всего - семьи, товарищей, родины.

Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи?

Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует пре­красные картины природы, которая, с од­ной стороны, гармонирует с чувством сво­боды, наполнявшим сердца героев, на­правляющихся в Запорожскую Сечь - общество вольных людей. С другой сторо­ны, гармония и умиротворенность приро­ды контрастируют с разгулом и бесша­башностью жизни Сечи.

Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает уви­деть ее красоту? Сравните описания степи днем, вечером, ночью.

Степь нарисована разнообразными кра­сками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океа­ном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные пти­цы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконеч­ная

Она сравнивается с океаном. Вечером краски изменились - пестрое простран­ство сменилось последним ярким отбле­ском солнца и постепенно темнело. На не­бе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака. Утренняя музыка степи сменилась другой.

Гоголь сумел описать огромные воль­ные пространства степи, подобно живо­писным полотнам, с помощью гиперболы (по неизмеримым волнам диких рас­тений, тучи диких гусей); яркие эпи­теты (зелено-золотым океаном, по не­бу изголубо-темному), сравнения (слы­шался… крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе; самый свежий обольстительный, как морские вол­ны), метафоры (в синих волнах возду­ха) и олицетворения (степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия).

При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что сим­волизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях?

Над степью в воздухе «роскошно купа­ется чайка», которая становится симво­лом воли, свободы. Ассоциируясь с обра­зом матери Остапа и Андрия, чайка стано­вится символом трепетности и чистоты. Возможно в обоих случаях образ чайки возникает, чтобы подчеркнуть контраст между свободой природы и несвободой че­ловеческой жизни.

Как описание Днепра соотносится с основ­ным повествованием? Попробуйте определить, ка­кую роль играет пейзаж в повести.

Описание Днепра захватывающее и ве­личественное, как люди, о которых рас­сказывает писатель в героической повес­тили их судьба. Пейзаж соотносится с по­вествованием о судьбе героев.

Перескажите близко к тексту одно из описа­ний картин природы. Обоснуйте свой выбор.

Пересказывая текст, включайте те приемы, которыми пользовался Гоголь: его метафоры и гиперболы.

Как Тарас и сыновья готовятся к въезду в Сечь?

Перед въездом в Сечь Тарас приосанил­ся, сыновья его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким-то страхом и неопреде­ленным удовольствием.

Какие слова передают восхищение Гоголя Сечью? Найдите в тексте сравнения, в которых проявляется авторское отношение к Запорожской Сечи и казакам.

Гоголь пишет: «…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и кото­рое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»; «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!»

Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе.

Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим из товарищей, не пред­водительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никог­да не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был прямодушен и добр. Главные интересы его были война и разгульные пирушки. Андрий был бо­лее живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко». Предводи­тельствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви.

Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспомина­ния характеризуют героев?

«Старый Тарас думал о давнем», вспо­минал свою жизнь и друзей. Остап вспо­минал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя. Анд­рий думал о встрече с прекрасной поляч­кой, так тронувшей его, — его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой-то момент станет для него важней всего — семьи, товарищей, родины.

Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи?

Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует пре­красные картины природы, которая, с од­ной стороны, гармонирует с чувством сво­боды, наполнявшим сердца героев, на­правляющихся в Запорожскую Сечь — общество вольных людей. С другой сторо­ны, гармония и умиротворенность приро­ды контрастируют с разгулом и бесша­башностью жизни Сечи.

Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает уви­деть ее красоту? Сравните описания степи днем, вечером, ночью.

Степь нарисована разнообразными кра­сками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океа­ном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные пти­цы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконеч­ная, она сравнивается с океаном. Вечером краски изменились — пестрое простран­ство сменилось последним ярким отбле­ском солнца и постепенно темнело. На не­бе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака. Утренняя музыка степи сменилась другой.

Гоголь сумел описать огромные воль­ные пространства степи, подобно живо­писным полотнам, с помощью гиперболы (по неизмеримым волнам диких рас­тений, тучи диких гусей); яркие эпи­теты (зелено-золотым океаном, по не­бу изголубо-темному), сравнения (слы­шался… крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе; самый свежий обольстительный, как морские вол­ны), метафоры (в синих волнах возду­ха) и олицетворения (степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия).

При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что сим­волизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях?

Андрий и Остап – родные братья, которые росли вместе, одинаково воспитывались матерью, так как отец постоянно принимал участия в сражениях. Но от получения одинакового воспитания, они не выросли одинаковыми, в них заложены совершенно разные черты, определяющие индивидуальность каждого.

Учеба в Бурсе, куда сыновей отправил отец, с трудом давалась Остапу. Тогда его отец прибегал к суровым наказаниям, после чего Остап стал учиться гораздо прилежнее и лучше. Уже в Бурсе он показал себя преданным товарищем и способным воином. В нем присутствуют доброта и искренность, но это не мешает ему проявлять отвагу, твердость и серьезность. Чтя и уважая традиции Запорожской Сечи, он уверен, что его долг – это защитить свою Родину. Люди для него либо враги, либо друзья, он четко разделяет их. Всегда готов оказать помощь товарищу. Отвергает проявления иностранного.

Андрию же учеба далась довольно легко, в случае каких-либо трудностей, он выкручивался из любой ситуации, что не раз помогало ему избежать наказания. Андрий – противоположность Остапа, у него развито чувство прекрасного, он тянется к утонченному, ему присущ тонкий вкус и некая мягкость и покладистость. Вместе с тем он также храбр в бою и стремится к свободе выбора.

В первом бою после окончания семинарии на Запорожской Сечи, вступая в бой на равных с казаками, Остап показывает себя хладнокровным и рассудительным воином. Андрий же показывает свое бесстрашие, он полностью погружается в битву, наслаждаясь ею.

Стремление Андрия к красоте, его мягкость и чувствительность приводят к тому, что при осаде города Дубно он отказывается от семьи, казачества – ради полячки, вскружившей Андрию голову.

Андрий становится в глазах отца изменщиком и предателем. Остап же, приверженец Родины, интересов семьи и товарищей, становится атаманом и гордостью своего родителя. В бою с врагами он проявляет храбрость, но все равно попадает в плен.

Оба брата погибают мучительной смертью. Враги казнят Остапа, его смерть – это смерть героя, не издавшего ни крика, ни стона, претерпевшего все мучения. Андрий погибает от руки отца за тот позор, что он навлек на семью.

Остап и Андрий, воспитанные в одинаковых условиях, отличаются друг от друга взглядами на жизнь, отличается их представление о ценностях этой жизни. Один – патриот и гордость семьи, выбравший путь отца и воплотивший его в жизнь. Второй – изменщик, отвернувшийся от своей семьи и Родины, погибший позорной смертью.

Вариант 2

Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. Воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.

Тарас Бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. Средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в Бурсу.

Остап – прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. По характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. Остап соблюдает и чтит традиции Запорожской Сечи. Он убежден в том, что его долгом является защита Родины. Остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. Людей он делит на врагов и друзей. Рискую собственной жизнью, Остап готов прийти на помощь приятелю. Учиться Остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. Даже свой букварь закапывал. Но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.

Андрий – совершенно другой, не похожий на брата. У Андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. Он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. Но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее Андрию – свобода выбора. Учеба Андрию давалась легко. Даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.

После окончания семинарии, братья с отцом отправились в Запорожскую Сечь. Казаки их приняли, как равных. В бою Андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. Он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. Остап же был хладнокровным, но рассудительным. В бою сражался будто лев. Тарас Бульба гордился своими сыновьями.

Осада города Дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. Андрий перешел на вражескую сторону. Дело в том, что полячка вскружила голову казаку. Андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. Он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.

Смыслом жизни Остапа же были родители, Родина, товарищи. Ни за какие ценности он их не променяет. Поэтому его избрали атаманом. Остап стал гордостью для отца, а вот Андий – предателем. Остап сражался до конца с иноземцами, но так силы были неравные, герой попадает в плен.

Остап и Андрий погибли жестокой смертью. Остапа казнили враги. Его смерть – смерть героя. Ни малейшего крика, стона не вырвалось у него из уст. Он вынес все испытания и мучения, которые приготовила ему судьба. Ему помогли чувство патриотизма и любовь к друзьям. Он воплотил в жизнь все желания и надежды отца. Андрия же убил собственный отец за предательство. Тарас Бульба тяжело воспринял смерть близких ему людей, своих дорогих сыновей. Смерть Остапа – настоящего воина, верного своему отцу и народу, и смерть Андрия – предателя и изменщика.

Два брата, которые получили идентичное воспитание, имели разное мировоззрение, ценности и взгляды на жизнь.

Сравнение 3

Данные герои в произведения показаны кровными братьями, которые были воспитаны одинаково, однако у них совершенно разные характеры и темпераменты. Что касается мировоззрений, то у юношей система моральных норм и ценностей смещены также в различные направления. Из-за того, что у Тараса не было времени на всецелое воспитание мальчиков, ими занималась мать. Однако, все же отец семейства принимал участие в их развитии. Он считал, что они должны получить хорошее образование для того, чтобы постигать мир. Тогда, мальчики были отправлены на учебу в Бурсу.

В произведении Остап показан весьма искусным воином, преданным товарищем, который имел стремление походить на собственного отца во всем. Его можно охарактеризовать как доброго, искреннего, и в то же время серьезного и отважного юношу. Для него традиции Запорожья являются основополагающими, а своим долгом он считает защищать Родину. Для него взгляды иноземцев являются чуждыми и непонятными. Он не хочет считаться со своими врагами, и именно поэтому борется с ними, как с неким злом, что хочет поменять устои на его родной земле. Для него четко определены понятия дружбы и вражды. Он не боится рисковать собственной жизнью ради своих товарищей, которые оказались в тяжелой ситуации. Вначале юноше было тяжело постигать азы наук, однако после наказания отца, он начал учиться прилежно и показательно.

Образ Андрия раскрыт совершенно иначе. Он не походил на брата ни характером, ни привычками. Герой умел ценить прекрасное и утонченное. Он был более мягким человеком, чем его брат, и старался мыслить свободно. При всем этом он не менее храбр, чем Остап. Учился юноша крайне прилежно и хорошо, а в непростых для себя ситуациях, всегда находил какое-нибудь решение. В одном из своих первых сражений, юноша показал себя невероятно отважным воином, который не боялся идти вперед на врага.

Стоит отметить, что братья умерли страшной смертью. Остап был убит врагами, и стоит отметить, что его смерть была героической, так как он боролся за освобождение своего народа. Андрий погиб от рук собственного отца, из-за того, что пошел на предательство собственного народа. Для Тараса очень непросто было принять данное решение, и гибель его сыновей явилась для него ужасным фактом. В произведении показаны образы двух людей, которые воспитывались одним и тем же образом, однако, из-за индивидуальных особенностей, имели совершенно разные характеры и мировоззрения.

Сравнительная характеристика Андрия Остапа в повести Тарас Бульба

Казачество - распространенное движение, которое включает в себя товарищество, поддержку друзей, защиту и преданность родной Украине. Как правило, казаки не ослушивались приказам старших и шли по пути, который передавали им родители, но бывали и исключения.

Так Гоголь в своем произведении "Тарас Бульба" изобразил двух братьев, которые воспитывались одинаково, в равных условиях, но в итоге их ждала разная судьба. Андрий вырос ласковый и имел хорошие отношения со своей матерью, а его брат Остап пошел в отца - не терпел бабьего дела. Уже в школе была заметна разница характеров, Остап не любил учиться, а Андрий усердно трудился. Остап лихо дрался на кулаках и мог побить всякого, кто пойдет против него, его родителей или родины. Так при встрече с отцом затеял драку - не побоялся. Далее они оба проходят проверку в бою, Остап сразу действовал четко по плану, а его брат полностью отдался эмоциям, но был тоже храбрым воином.

Гоголь показывает в своем рассказе, как Андрий влюбляется в девушку, которая исповедует совсем иную веру и считается его врагом. Он приносит ей хлеб, пока все спят, чтобы она не умерла с голоду, и остается с ней, отказываясь тем самым от своей родни и от своей родной страны. Остап же храбро умирает в плену врагов. Андрия убивает отец за измену.

С самого начала видно, что братья совершенно разные по характеру, а после и по поступкам. Их объединяет одно - храбрость. У Андрия храбрость проявляется в скрытой помощи девушке, которую он любит, Остап же проявляет храбрость в бою и в наступлении на противника. Их различия в том, что они разного мнения о чести и любви, поэтому и смерть у каждого своя. Остап решил идти по стопам отца, придерживаясь старым номам и обычаям, Андрия вели за собой чувства, которым он поддался.

Несомненно, что у каждого героя были свои положительные и отрицательные качества, как у каждого человека

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ Базарбая в рассказе Плаха Айтматова

    Базарбай – это персонаж романа «Плаха». Полная противоположность Бостону. Полнейший пьяница и нахлебник. Полное имя данного персонажа – Базарбай Нойгутов.

  • Образ и характеристика Бабушки в повести Детство Горького сочинение

    Бабушка Акулина Ивановна была уже пожилой женщиной, ей перевалило за шестой десяток. Она была полная, круглолицая, у нее были большие глаза и длинная грива волос

  • Образ и характеристика Маруси в повести В дурном обществе Короленко сочинение

    Когда я читала рассказ Короленко В дурном обществе, то очень тронуло описание несчастной девочки Маруси. Маруся - это несчастный четырехлетний ребенок, не знающий материнской ласки, не имеющий теплой постели, вечно страдающий от голода

  • Есть ли противоречие в сочетании «Мёртвые души»?

    Я считаю, что противоречие, конечно, есть. И оно сохранилось даже в нашу эпоху, хотя и немного изменилось.

  • Главные герои Божественной комедии Данте Алигьери

    Поэма «Божественная комедия» – одно из самых известных произведений Данте Алигьери – мыслителя и поэта Италии. Это последняя работа автора, и именно в ней отразилось его отношение к жизни.

Гоголь «Тарас Бульба»

Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. По­том смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказа­ний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим из товарищей, не пред­водительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никог­да не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был прямодушен и добр. Главные интересы его были война и разгульные пирушки. Андрий был бо­лее живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко».

Предводи­тельствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви. Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспомина­ния характеризуют героев? «Старый Тарас думал о давнем», вспо­минал свою жизнь и друзей. Остап вспо­минал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя. Анд­рий думал о встрече с прекрасной поляч­кой, так тронувшей его, - его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой-то момент станет для него важней всего - семьи, товарищей, родины. Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи? Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует пре­красные картины природы, которая, с од­ной стороны, гармонирует с чувством сво­боды, наполнявшим сердца героев, на­правляющихся в Запорожскую Сечь - общество вольных людей. С другой сторо­ны, гармония и умиротворенность приро­ды контрастируют с разгулом и бесша­башностью жизни Сечи. Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает уви­деть ее красоту? Сравните описания степи днем, вечером, ночью. Автор описывает степь в движении: это движение времени. Сначала мы видим степь днем, потом на закате, затем ночью. Степь нарисована разнообразными кра­сками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океа­ном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные пти­цы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконеч­ная, она сравнивается с океаном. Вечером краски изменились - пестрое простран­ство сменилось последним ярким отбле­ском солнца и постепенно темнело. На не­бе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака. Утренняя музыка степи сменилась другой. Гоголь сумел описать огромные воль­ные пространства степи, подобно живо­писным полотнам, с помощью гиперболы (по неизмеримым волнам диких рас­тений, тучи диких гусей); яркие эпи­теты (зелено-золотым океаном, по не­бу изголубо-темному), сравнения (слы­шался… крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе; самый свежий обольстительный, как морские вол­ны), метафоры (в синих волнах возду­ха) и олицетворения (степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия). При описании степи и при описании матери Остапа и Андрия возникает образ чайки. Что сим­волизирует этот образ и почему возникает в обоих описаниях? Над степью в воздухе «роскошно купа­ется чайка», которая становится симво­лом воли, свободы. Ассоциируясь с обра­зом матери Остапа и Андрия, чайка стано­вится символом трепетности и чистоты. Возможно в обоих случаях образ чайки возникает, чтобы подчеркнуть контраст между свободой природы и несвободой че­ловеческой жизни. Как описание Днепра соотносится с основ­ным повествованием? Попробуйте определить, ка­кую роль играет пейзаж в повести. Описание Днепра захватывающее и ве­личественное, как люди, о которых рас­сказывает писатель в героической повес­тили их судьба. Пейзаж соотносится с по­вествованием о судьбе героев. Перескажите близко к тексту одно из описа­ний картин природы. Обоснуйте свой выбор. Пересказывая текст, включайте те приемы, которыми пользовался Гоголь: его метафоры и гиперболы. Как Тарас и сыновья готовятся к въезду в Сечь? Перед въездом в Сечь Тарас приосанил­ся, сыновья его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким-то страхом и неопреде­ленным удовольствием. Какие слова передают восхищение Гоголя Сечью? Найдите в тексте сравнения, в которых проявляется авторское отношение к Запорожской Сечи и казакам. Гоголь пишет: «…это предместие Сечи, которое было похоже на ярмарку и кото­рое одевало и вскормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей»; «Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда выле­тают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украйну!»