Знают как профессионала. Типы мастеров своего дела

Многие не любят свою работу, работают ради зарплаты и мечтают о другой работе, другой жизни. Но есть и те, кто очень любят то, чем занимаются, и стремятся стать еще лучше, стать настоящим профессионалом в своей области. Ведь именно к профессионалам стараются обращаться, именно профессионалы достигают желаемых высот в карьере и финансовом благополучии. Как же стать профессионалом?

    Вы должны обладать неподдельной страстью к тому, чем Вы занимаетесь. Вы не должны ждать, когда же наступит конец рабочего дня, а с удовольствием оставаться работать подольше. Мало того, Вы должны искренне желать заниматься делом всей Вашей жизни даже ночью и в выходные. Помните, лозунг советской эпохи: «Скорей бы утро - скорей бы на работу»? Конечно, у современной молодежи он не вызывает ничего, кроме улыбки, но человек, который искренне любит то, чем занимается, действительно не может дождаться утра, чтобы заняться любимым делом.

    Вы должны верить в то, что создаете что-то выдающееся, что Ваш труд действительно ценен и необходим людям.

    Трудные задачи должны вызывать у Вас желание побыстрее с ними разобраться, а также вдохновение и неподдельный интерес, а не раздражение и разочарование.

    Нужно научиться концентрироваться на главном. Постарайтесь не отвлекаться на просмотр почты и общение с друзьями в социальных сетях. Помните о том, что после потребуется много времени, чтобы снова вникнуть в суть вопроса и вспомнить на чем Вы остановились.

    Учитесь у успешных людей, которые являются настоящими профессионалами в Вашем деле, читайте книги по профессии. Бытует мнение о том, что чтобы окончательно разобраться во всех нюансах профессии и стать по-настоящему толковым специалистом, нужно прочитать не меньше 200 книг по профессиональной тематике.

    Дайте себе время. Настоящим профессионалом не стать за неделю. Психологи говорят о том, что только умение работать на автоматизме, не задумываясь о своих действиях, говорит о том, что Вы по-настоящему научились своему ремеслу. Обычно, для возникновения такого навыка – требуется не менее 10 тыс. часов. Именно отсюда и возникло повсеместное желание брать на работу специалистов, которые проработали не менее 3 лет в определенной сфере.

    Самосовершенствуйтесь и сравнивайте свои успехи только с собой. Заведите себе полезную привычку – не сравнивать себя с теми людьми, кто начал работать раньше Вас, конечно, дух конкуренции силен, но не пытайтесь во что бы то не стало догнать их и стать лучше. Скорее всего, у Вас это не получится, а вот веру в собственные силы в течении никому ненужного соревнования, Вы точно потеряете. Лучше заведите себе традицию – каждое 31 декабря, подводя итоги, спрашивать себя о том, как много Вам удалось достичь, стали ли Вы работать профессиональнее, чем год назад.

    Будьте усердны и трудолюбивы – эти качества во все времена ценятся работодателями больше всего. Старательному сотруднику часто готовы простить даже пробелы в знаниях и отсутствие необходимого опыта.

    Не бойтесь ошибки. Помните о том, что нет такой ошибки, которую невозможно исправить, и, если Вы ошибаетесь – это значит, что Вы делаете что-то по-настоящему стоящее.

    Скорее всего, долгое время у Вас не будет ничего получаться, и Вы будете считать себя неудачником. На самом деле, у всех успешных людей ничего сразу не выходило. Главное, не терять веры в себя и идти вперед, не оглядываясь назад.

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему кто-то достигает в своей профессии таких высот, которые могут только сниться, а кто-то сидит по 10 лет на одной должности, при этом имея образование, к примеру, ни чем не хуже, и обладает рядом качеств, которые бы ему помогли подняться вверх по «карьерной лестнице». Всему есть свое объяснение.

Нам с детства говорили, что нужно иметь такие качества как усидчивость, скрупулезность, трудолюбие, при этом нам не сообщили, что сами по себе эти качества работать не будут, так как Вашу усидчивость и скрупулезность без определенного достигнутого результата работы никто не заметит. И никто Вас не заметит, пока Вы сами не заставите самого себя поверить, что Вы – профессионал своего дела, даже если это не совсем так. Вам будет проще применить нижеприведенные советы, если Вы пришли на новое место работы, так для всех Вы новый сотрудник и по сути «чистый лист». Вам придется самому создавать о себе мнение, нежели исправлять то мнение, которые уже сложилось о Вас. Но даже на старой работе возможно «выйти из тени», изменить о себе мнение коллег и начальства и достичь карьерных высот. Но только если Вы сами видите в этой компании развитие и возможность карьерного роста, а выбранная профессия Вам действительно интересна. Итак…

Ставьте цель на день и добивайтесь результатов

Задайте себе вопрос: что для Вас важнее цель и результат работы или отсидеть 8 часов на стуле и равно в 18-00 уйти домой?

Вы ответите, что важнее цель и результат, если Вы работаете менеджером по продажам или другим специалистом, у которого доход зависит от количества заключенных сделок. Я смело могу Вас разочаровать, у любого специалиста есть цели и результат, которых он должен добиться. Ставьте себе цель на день: сегодня мне нужно до обеда закончить отчет, а затем я займусь составлением плана-графика. В конце рабочего дня ответьте себе честно на вопрос, достигнут ли результат, сколько времени без перерывов потребовалось, чтобы достигнуть этого результата и выполнена ли работа на 100%.

Не увлекайтесь «убийцами времени».

К ним относятся бесцельная переписка в социальных сетях, общение с коллегами на посторонние темы, бесконечные паузы на кофе и «перекуры». Помните о том, что время рабочего дня ограничено всего 8-часами работы, за которые Вы должны успеть выполнить ряд задач. Если же бесконечно отвлекаться на интернет и социальные сети и пустую «болтовню» с коллегами, то свою работу Вам придется делать дольше. Тем более, отвлекаясь на посторонние дела, Вы забываете, что читали или на чем остановились до этого. Потребуется не мало времени, чтобы снова вникнуть в работу, на которой остановились. Лучше выполнить задачу и уйти на «перекур» или выпить кофе, чтобы вернуться с новыми силами и взяться за новую задачу, а еще лучше вместо кофе и «перекура» выходить на свежий воздух.

Постоянно развивайте профессиональные навыки

Читайте как можно больше профессиональной литературы, обращайтесь к справочникам и интернет-консультантам. А все потому, что, обладая знаниями и опытом, мы сможем выполнять свою работу в разы быстрее, а в дальнейшем и сами сможем консультировать своих коллег. Если Вы научились выполнять свою работу быстро и качественно, при этом помогая другим коллегам, то нужно ли говорить о том, что рано или поздно Вам станет «тесно» на своей должности и Вы захотите пойти на повышение. А вот будет это в пределах Вашей компании или же в другой компании уже останется загадкой. В любом случае повышение Вам обеспечено.

Старайтесь все держать под контролем

Вы скажете, что это сложно и окажетесь правы. Все держать под контролем невозможно, но постарайтесь контролировать то, что действительно важно. Направили по работе в другую компанию письмо с заполненными формами? Позвоните ответственному лицу в той компании и уточните получили ли они данное письмо и устроит ли их заполнение приложенных Вами форм. Чтобы в случае любых недоразумений, Вы не остались «крайним». Во-первых, в случае ошибки, Вы сможете все оперативно переделать и работа не займет у Вас много времени. Во-вторых, Вы будете уверены, что адресат все получил и его все устроило, теперь Вы можете без лишних напоминаний сообщить это своему шефу.

Станьте на шаг впереди своего начальника

Первые месяцы своей работы понаблюдайте за его поведением. Обратите внимание на его характер, на его требования к Вашей работе. Если Ваш руководитель любит чистоту и порядок, то поддерживайте ее у себя на рабочем месте. Обратите внимание какие замечания он делает Вам и старайтесь их учесть. Постарайтесь ответить на вопрос, что отличает профессионала от непрофессионала? Правильно, профессионал знает свою работу. Даже если начальник подходит к просьбой выполнить ту или иную работу в рамках Вашей должностной инструкции, у профессионала эта работа или уже выполнена или он занимается ее выполнением. Докажите своему шефу, что Вам не нужно лишний раз напоминать о Вашей работе.

Обратите внимание на свой внешний вид

Какой на Вас костюм, чистые ли у Вас волосы, заботитесь ли Вы о своей обуви. Если Вы ходите в грязной обуви, не следите за своим костюмом, а состояние волос и ногтей оставляет желать лучшего, то можете забыть навсегда о карьерном росте. Не важно мужчина Вы или женщина, но такого неряшливого человека никто никогда не сделает начальником отдела, а уж тем более руководителем филиала. Не забывайте ни на миг, что Вы являетесь «лицом» своей компании. Возможно, в маленьких компаниях все иначе, но если Вы работаете в крупной компании или небольшой, но с хорошей репутацией, то Вы должны соответствовать ей.

Занимайтесь самосовершенствованием, сравнивайте себя прошлого с собой настоящим

Ответьте честно на вопрос, стали ли Вы лучше в профессиональном плане за указанный промежуток времени? Оцените самого себя со стороны, что Вам в себе не нравится, а что, наоборот, нравится и вызывает гордость. Только будьте объективны. Не стоит о своих сильных и слабых сторон расспрашивать у коллег или друзей, вряд ли кто-то из них сможет ли Вас объективно оценить. Только мы сами для себя являемся объективными критиками и только мы сами сможем исправить то, что нам с самих себе не нравится.

Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны

Не стесняйтесь подчеркивать, что у Вас несколько высших образований, только если Вы не работаете грузчиком или офис-менеджером, где Ваша ежедневная работа заключается в обсуждении новостей и подаче кофе гостям, здесь это неуместно и не вызовет ничего кроме вопроса: «Раз уж ты такой умный, то почему здесь работаешь?». Не стесняйтесь говорить о своих профессиональных навыках и умениях, которыми Вы обладаете. Если Вы пока в чем-то не разбираетесь или чего-то не знаете, то не говорите об этом прямо. Лучше всего будет, если Вы ответите, что сейчас как раз это изучаете. Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны, такие как целеустремленность, усидчивость, умение организовать командную работу, скрупулезность и т.п. ведь большинство людей напрочь лишены этих качеств и ходят на работу лишь по инерции. Покажите, что Вы к этим людям не относитесь.

Будьте честны с собой

Последний и не менее важный пункт. Стоит честно ответить на вопросы: любите ли Вы свою работу? Нравится ли выбранная Вами профессия? Если на оба вопроса Вы ответили отрицательно, то может стоит задуматься о смене работы?

Стать лучшим - достойная цель для профессионалов в своём деле. По сути, это логичное завершение долгого пути саморазвития в конкретной области.

Но ведь не все специалисты достигают этого, не все становятся лучшими или даже хоть сколько-нибудь хорошими. Так от чего же это зависит? В первую очередь от самого желания стать лучшим.

Вы хотите стать лучшим в своей сфере?

Любое движение начинается с цели, и первое, что надо сделать, - это правильно поставить цель.

Начинаем с постановки цели

Первый и самый главный признак хорошей цели: она мотивирует. Когда вы вспоминаете о ней, вам хочется что-то делать, она подталкивает вас к работе и отталкивает лень и прокрастинацию.

Если ваша цель не мотивирует, значит, это не та цель.

Начиная своё движение, вы должны чётко знать, кем вы хотите стать и через какой промежуток времени это должно произойти. Для вас не должно быть секретом, для чего вы добиваетесь этой цели: для денег, признания, лучших условий жизни.

Кроме того, важно определить правильный темп, в котором вы будете добиваться своих целей. Если вам кажется, что стать лучшим в своей области можно лет через 40–50, возможно, стоит немного ускориться?

Когда цели поставлены, пора добиваться их. Но для этого вам придётся не раз побороть свои привычки, накопившиеся за время бесцельного существования.

Вот список качеств, которые характерны для лучшего в своей сфере - от конкретной профессии до любимого хобби.

Развиваем качества, необходимые для номера 1

Наверняка эти качества не станут для вас открытием, но часто ли вы задумывались об их развитии? Все эти качества можно назвать правильными, и даже несмотря на то, что правда чаще всего - это понятие субъективное, они совпадают практически у всех.

Не опаздывайте

Лучший в своём деле не опаздывает. Лучше прийти раньше на полчаса, чем опоздать на 5 минут, и оправданий здесь быть не может.

Чтобы приучить себя к пунктуальности, можно придумывать разные наказания за опоздание. Например, как советует Игорь Манн, известный маркетолог и автор книг о саморазвитии, можно наказывать себя оплатой общего счёта в ресторане.

Держите своё слово

Возьмите за правило всегда выполнять то, что обещали. Конечно, будет нелегко сразу перестроиться, если вы привыкли бросать слова на ветер, и, скорее всего, придётся придумать для себя какие-то санкции за фейлы.

Запомните одно: чтобы не приходилось много обещать и потом наказывать себя за невыполнение, просто не обещайте того, в чём не уверены. Вообще старайтесь меньше обещать.

Научитесь говорить «нет»

Если вы собираетесь стать лучшим, у вас просто не останется времени на посторонние бессмысленные просьбы.

Поэтому тренируйтесь говорить «нет» на все просьбы, которые не соотносятся с вашими планами. Хотя, конечно, стоит выбирать тщательно: некоторые отказы чреваты неприятными последствиями.

Делегируйте задачи

Если кто-то может выполнить задачу так же хорошо, как и вы, делегируйте её. Перестаньте бессмысленно нагружать себя всеми делами, так вы просто потеряете время. По максимуму передавайте задачи и занимайтесь только тем, что никто не сделает лучше вас.

Научитесь доводить дело до конца

Это серьёзное умение, о котором нам говорят с самого детства. Тем не менее мало кто доводит до конца начатое дело, начиная от больших проектов и заканчивая мелкими планами.

Если вы не можете довести до конца самое элементарное дело, как вы собираетесь менять свою жизнь и становиться лучшим?

Культивируйте в себе это умение, не оставляйте ни одно дело незаконченным, и вам будет гораздо проще измениться.

Вспомните все свои незаконченные дела и либо полностью откажитесь от них, либо закончите.

Научитесь концентрироваться

Это жизненно важный навык, который пригодится вне зависимости от дела. И чтобы стать лучшим, вам придётся этому научиться.

Для работы в неблагоприятной обстановке есть несколько простых советов, которые могут помочь. Если вам мешает болтовня в офисе, надевайте наушники с нейтральной музыкой или беруши; если не можете сосредоточиться на разговоре с клиентами по телефону, попробуйте надеть очки с затемнёнными стёклами.

Игорь Манн утверждает, что это отличный способ сосредоточиться: «Все внешние раздражители отключаются, и ты как будто видишь своего собеседника».

Также можно применять разные техники для повышения концентрации, например Pomodoro. Это техника, согласно которой вы работаете, раз в полчаса прерываясь на отдых в течение 5 минут (позже 10 и 15 минут).

Эта техника достаточно известна, и вы найдёте множество приложений-таймеров для iOS и Android, например или Clockwork Tomato , варианты для десктопа, например для Windows, или целые сервисы для лучшей концентрации и выполнения своих целей на день вроде .

Научитесь принимать новое и постоянно развиваться

Чем старше мы становимся, тем труднее воспринимаем что-то новое. Но если вы решили стать лучшим, то стоять на месте - больше не для вас.

Пробуйте новые техники и инструменты, находите новые возможности, развивайтесь не только в своей сфере, но и в смежных с ней, знакомьтесь с новыми интересными людьми.

Вы не можете один раз завоевать звание лучшего, а потом поставить свой кубок на полку и до конца дней почивать на лаврах. Только постоянное развитие поможет оставаться лучшим.

Не сдавайтесь

В одной из своих лекций Игорь Манн упомянул одно знаменитое высказывание:

Ничто не может заменить настойчивости: ни талант - нет ничего более обычного, чем талантливые неудачники, ни гениальность - гений-неудачник уже вошёл в поговорку, ни образование - мир полон образованными изгоями.

Всемогущи лишь упорство и настойчивость. Девиз «поднажми» или «не сдавайся» решал и всегда будет решать проблемы человечества.

Кэлвин Кулидж, 30-й президент США

Человек, имеющий все эти качества, уже претендует на звание лучшего и обязательно им станет. А теперь о том, как понять, что вы стали лучшим.

Как понять, что вы - лучший

Как вы будете доказывать кому-то или даже себе самому, что вы лучший специалист в своей сфере? Ведь объективности как таковой не существует, и каждый человек судит себя и других со своей точки зрения.

Самое первое - это ваши проекты и свершения . Если у вас есть проекты или дела, которыми вы гордитесь, вы можете их назвать и рассказать о них, это уже успех.

Конечно, у вас могут быть и какие-то документальные подтверждения признания: много денег, дипломы, отличные рейтинги, статистика.

Что интересно, ваши провалы тоже можно считать достижениями . Почему? Потому что вы что-то делали, а не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. Поэтому цените и считайте достижениями все свои ошибки, главное, чтобы они не повторялись.

Не менее важно и позиционировать себя как лучшего в своём деле . Создание личного слогана, который настраивает вас на определённую жизненную позицию, правильное оригинальное резюме, 100 слов, которые описывают вас как личность, и прочие фишки - всё это помогает вам увидеть себя лучшим и являться им.

Итак, если у вас есть достижения, которыми вы гордитесь, есть документальные подтверждения, которых вам хватает, чтобы считать себя лучшим, и при этом вы продолжаете постоянно развиваться и позиционировать себя нужным образом, можно сказать, что вы действительно добились того, что стали номером 1, и мало кто усомнится в этом.

Правила и способы звучат достаточно просто, а вот сам путь простым не назовёшь. Ведь здесь не хватает одной мотивации: сегодня вы решили стать лучшим, день прожили «правильно», а завтра забыли обо всём.

Нужны последовательные действия, регулярные занятия и постоянное поддержание мотивации, а это могут обеспечить только занятия с тренером, который сам прошёл этот путь и стал лучшим в своей сфере.

Мужчина должен уметь работать и зарабатывать. Многие молодые люди думают, что для достижения успеха в профессиональной сфере, они либо должны хорошо устроиться, в чем помогают полезные связи, либо начать свой индивидуальный бизнес. Однако специалисты говорят о том, что можно быть наемным рабочим и преуспевать, то есть получать хорошую заработную плату.

Чтобы стать профессионалом своего дела и зарабатывать много денег, нужно этому обучаться, в чем поможет мужской сайт сайт.

Учитесь у лучших

В человеческой природе заложен инстинкт самосохранения. Но в современном мире этот инстинкт расширил свои границы до самосовершенствования, поскольку именно качество жизни и ваши успехи позволяют сохранить жизнь, сделать ее более интересной, комфортной и счастливой. Поэтому стремитесь быть лучшими и учитесь этому у лучших.

Стремитесь быть лучшими. Изначально у вас должно быть всеобъемлющее желание достичь совершенства. Вы не должны быть хороши абсолютно во всем. Направьте свои усилия на улучшение лишь тех сфер своей жизни, которые вам важны. Для женщин это может быть желание стать красивыми, для мужчин – богатыми, для пожилых людей – здоровыми, для бизнесменов – успешными в своем деле. Другими словами, определите, что вам важно иметь в этой жизни и достигнете уровня профессионала в этом деле.

Учитесь быть лучшими у лучших. Чтобы быстро достичь вершин успеха, познакомьтесь с теми, кто уже достиг таких же высот. Вы можете отыскать свой путь самосовершенствования. Но если у вас не получается, тогда не тратьте время. Лучше познакомьтесь с профессионалами из той области, где вы тоже хотите быть профессионалом: пусть они научат вам тому искусству, которым вы хотите владеть в совершенстве. К примеру, зачем терять деньги из-за собственного незнания, если можно попросить помощи у уже бывалого бизнесмена?

Учитесь быть лучшими у лучших. Самое главное во всем этом процессе – ваше желание достичь совершенства в той области, которую вы считаете важной в своей жизни. А уже потом определяйтесь, чего именно вы хотите достичь и как это сделать.

Зависть может вам как помочь, так и навредить. Уже состоявшиеся профессионалы могут вызывать у вас зависть, что хорошо. Только используйте свою зависть как стимул расти и развиваться, а не строить козни и мечтать о том, как ваши противники потерпят поражение.

Учитесь у профессионалов тем навыкам и знаниям, которыми они обладают. На этой основе вы сможете добавить свои соображения и навыки, которые могут сделать вас еще лучше, чем являются ваши учителя.

Как становятся профессионалами?

Найти высокооплачиваемую работу и получать большие деньги – мечта любого человека. Однако работодатели любят профессионалов – людей, которые хорошо разбираются в своем деле и качественно его выполняют. Возникает логичный вопрос: как стать профессионалом? Здесь многие не могут дать однозначный ответ.

Не диплом о высшем образовании говорит о наличии профессионализма. Не опыт работы указывает на наличие хороших навыков у человека. Несомненно, обучение и трудовой опыт позволяют человеку получать знания и использовать их, развивая навыки. Однако многие люди работают десятками лет на одних должностях, при этом их профессионалами не всегда можно назвать.

Профессионалов не обучают! Профессионалами становятся люди, которые сами обучаются. Они это делают под руководством опытных учителей либо сами познают и приобретают новые знания.

Человек должен стремиться к познанию своего дела во всех мелочах. Это побуждает его изучать свою работу, сталкиваться с различными трудностями, учиться разбираться в проблемах и устранять их. Человек становится профессионалом, когда самообучается и продолжает развиваться по мере появления новых технологий, знаний, гаджетов и прочих инструментов, которые позволяют выполнять его работу качественно.

Любовь к делу, которым человек занимается, делает его профессионалом. Если есть постоянное развитие и наработка новых умений, тогда человек начинает разбираться во всех нюансах своей профессии.

Как бы банально это ни звучало, но именно ваша заинтересованность в деле поможет вам достичь успеха. Обычно люди как поступают? Они получают образование, а затем работают по профессии в лучшем случае либо вообще начинают работать по другой специальности. Обычно человек нарабатывает тот необходимый минимум знаний и навыков, который нужен для выполнения работы. Но чтобы быть профессионалом, нужно постоянно обучаться, расти и развиваться, даже если вам кажется, что вы уже все знаете и умеете.

Вы должны уметь выполнить любую работу и решить любой вопрос, который возникает в вашем деле. Если вы все это умеете, тогда вы профессионал. Если вы чего-то не знаете или не можете решить какую-то проблему, тогда вам еще нужно расти. В этом поможет любовь к своему делу.

Станьте специалистом в своей области

Хотите, чтобы за вашу работу платили ? Тогда вам следует стать специалистом в своей области. Но человек либо подчиняется лени, из-за чего не желает развивать свои познания, либо настолько многогранен, что не может эффективно выполнять свою работу в каждом отдельном случае.

Как вы думаете, к кому лучше пойти за консультацией по вопросу раздела имущества – к юристу, который просто знает все законы, или к юристу, который непосредственно занимается вопросами раздела имущества? Вы, скорее всего, обратитесь ко второму специалисту, который непосредственно сталкивается с тем вопросом, который вы сейчас решаете, постоянно обновляет свои знания и знает все нюансы своего дела.

Таким образом, станьте специалистом в своей области, но не для всех, а для конкретной группы людей, не по всем вопросам, а по конкретным проблемным ситуациям. Хорош тот специалист, который постоянно решает вопросы, которые волнуют вас, а не тот человек, который просто имеет общее представление о том, как вы можете решить свою проблему. И, соответственно, специалист по решению конкретных вопросов получает больше денег, чем человек, который в общем может решить проблему.

Таким образом, хотите, чтобы за вашу работу много платили? Станьте специалистом по решению конкретных вопросов, развивайте свои познания в этой области и продвигайтесь. Не просто обладайте общими знаниями, а углубляйтесь в мелочи и нюансы, чтобы быть конкурентными по сравнению с другими специалистами. И поскольку большое количество людей на сегодняшний день ленивые, вам легко стать профессионалом и выделиться на их фоне.

Изюминка в профессионализме

Хотите быть человеком с изюминкой? Если проследить за всеми людьми, которые отличались какими-то особыми характеристиками и запоминались многим, то можно выделить одну-единственную особенность – у них у всех была изюминка. Каждый по-своему выделялся из толпы обычных людей. Об изюминке в человеке многие говорят, особенно если это касается женщины. Ведь именно дама должна привлекать к себе внимание мужчин, однако и мужчинам изюминка приносит пользу, когда они хотят привлечь к себе внимание людей, связанных с деньгами.

Что же такое изюминка? Это уникальная отличительная черта в человеке, которая встречается редко или только в единственном экземпляре. Можно назвать изюминкой экстрасенсорные способности, поскольку они не являются распространенным явлением (не берем во внимание шарлатанов). Можно назвать изюминкой идеальные пропорции тела или чувство бескорыстия, поскольку все это тоже является редкостью.

Все, что уникально, непривычно, нераспространенно, является изюминкой. И такими уникальными свойствами может обладать любой человек. Каждый может быть носителем некой изюминки, которая будет выделять его из толпы других людей.

Как же стать человеком с изюминкой? Вам просто необходимо стать профессионалом в своем деле. Выберете то, что вам больше всего нравится в рабочей сфере, в любви, в человеческом характере и т. д., после чего начните в этом разбираться и развиваться. Выберете одну отрасль из всего, что присуще человеку, после чего начните в себе развивать те навыки, знания и качества, которые присущи вашему выбору. К примеру, великие спортсмены, шулеры, самопожертвователи, короли, полководцы и т. д. – все эти люди – профессионалы в своем деле. Они полностью посвящают себя тому, что выбрали. Они изучают свое искусство, нарабатывают навыки, развивают в себе определенные качества.

Станьте профессионалом в чем-либо – и вы будете человеком с изюминкой. На самом деле изюминку не так легко в себе развить. Но если вы достигнете совершенства в каком-либо деле, то вас запомнят, о вас будут говорить, с вами захотят контактировать. Станьте профессионалом, развивайте в себе качества, нужные в вашем деле, и тогда за вами пойдут многие люди без изюминок.

Как стать профессионалом своего дела в итоге?

Итак, вы учились у лучших (уже состоявшихся профессионалов), которые передали вам свои знания и навыки. Вы постоянно развиваетесь и обучаетесь новому. Но по какой-то причине вы можете быть профессионалом, при этом не получать предложения на высокую должность или не быть индивидуальным предпринимателем, который зарабатывает большие деньги?

Профессионализм – это полпути к богатству. Остается еще один пункт, который нужно учитывать в достижении своего профессионального и материального становления – спрос. На ваш товар, который вы производите, должен иметься спрос. Что это такое? Это наличие проблем у людей, которые они не могут решить без вас. Чем больше проблем вы можете решить другим людям, тем больше вы будете пользоваться у них спросом.

  1. Чтобы получить высокую должность, вы должны решать такие проблемы предприятия, без которых оно не будет функционировать. Вы не просто должны уметь выполнять свою работу, но и стать незаменимым сотрудником, без которого компания не будет расти и развиваться.
  2. Чтобы стать успешным индивидуальным предпринимателем, нужно предлагать такие услуги, которые нужны потребителям, которые решают их проблемы.

Все это возможно лишь в одном случае – если вы не просто будете любить свою работу и изучать ее азы, но и будете идти в ногу с современными тенденциями и технологиями.

Ошибкой многих великих умов является то, что они любят свое дело и качественно ее выполняют, только хотят оставаться в той нише, которая им комфортна. Они не хотят становиться современными, модными, популярными, привлекательными. Они хотят быть самими собой. Такой подход не работает. Нужно быть не просто профессионалом, но и человеком, который живет в нынешнем времени, идет в ногу с модой, традициями и технологиями, которые на сегодняшний день являются популярными.

Если объединить профессионализм, любовь к своему делу и готовность быть таким, каким хотят вас видеть потребители (работодатели), тогда вы преуспеете.

Параллель между профи и личным интересом

Человек живет ради себя. Это давно известная прописная истина, которые многие люди почему-то пытаются по-другому интерпретировать. Ведь как это так — жить только для себя, попахивает махровым эгоизмом!

Но увы, есть только личный интерес. Нет интереса любимого дела, своих детей, Родины, друзей или общества. По истине, когда так говорит человек, он на самом деле камуфлирует или свои слова (просто врет), или не видит свое сознание (не понимает, что к чему).

Невозможно помочь своей семье, близким, своему делу, не разобравшись толком в своем поведении, мотивации, желаниях и способностях. Не зная, какими личными ресурсами я обладаю, нет понимания того, что я могу предложить другим людям. Это тоже самое, когда говорят, что человек не может полюбить другого человека, не полюбив самого себя.

Но если личность раскрылась, она знает свои плюсы и минусы, тогда появляется понимание и того, что и как она может привнести в этот мир. Какую пользу может дать окружающим людям, как укрепить свою семью, принести счастье в отношения с противоположным полом.

К чему я тут завел тему о понимании быть самим собой. Да все просто — мастер всегда знает, что он собой представляет, где у него минусы, в чем он силен, над чем еще надо поработать в личностном и профессиональном плане. И не важно, в какой области он профи — столяр, учитель, мама, родитель или спутник жизни.

Личный и бескорыстный интерес

Не нужно на мой взгляд путать эти понятия, хотя для многих они могут иметь одинаковый смысл в разных ситуациях. Отличие бескорыстных поступков от личных достаточно четкое. В первом случае мы делаем кому-то что-то хорошее, не требуя ничего взамен. Во втором, наши действия имеют четкую цель, которую и пытаемся достичь, получив при этом что-то взамен.

Причем бескорыстный поступок никогда не просчитывается заранее — награду за него не ждут, зато есть понимание, что все сделано хорошо и кому-то от этого польза. Личный же всегда нацелен на награду самому себе, чаще всего в виде получения каких-то навыков, возможностей или ресурсов.

Поэтому когда меня кто-то упрекает, что он сделал мне добро, а я такая «свинья» на это позитивно не отреагировал, я сразу задумываюсь, а бескорыстно ли делалось мне это «добро». Ведь если бескорыстно, упрека не будет. А если с корыстью, то я пытаюсь рассчитаться с этим человеком, после чего надолго (а чаще, навсегда), ухожу от контакта с ним, дабы не получить очередную «добрую» милость.

Кто он, этот мастер с большой буквы

Итак, за становление и развитие профессионала, на мой взгляд, отвечает именно личный интерес человека. Если он хочет стать мастером, он им станет.

Но вот как понять, перед тобой профессионал (начинающий или утвердившийся) или обычный человек? Попытаюсь описать признаки, по которым легко определяется мастер своего дела.

Мотивация профессионала

Первым делом именно мотивация. Именно это движет человеком, чтобы стать лучше в какой-то области человеческой деятельности или сразу в нескольких. На мой взгляд — это приобретение новых и улучшение старых навыков. Психологи в таком случае говорят — человек работает над собой, он обеспечивает свой личностный рост.

А имея навыки, появляются другие возможности — лучшее общение и взаимодействие с коллегами по работе/друзьями/близкими, большая зарплата, увеличенный статус в обществе и т.д. Настоящего профессионала всегда ценят намного больше обычного работника.

То же самое можно сказать и о близких отношениях. Если, например, муж развивает себя в личностном плане, от этого выигрывает его жена, дети, родители. Что автоматом сказывается и на нем самом! Я еще не видел ситуаций, когда хороший муж при уважительном и грамотном общении со своей женщиной, получал негативную реакцию в в долгой перспективе.

Есть такой жизненный закон — меняешься ты, меняются и окружающие тебя люди. Меняешься со знаком минус — получаешь то же негативное качество отношений от близких и родных. Растешь в плюс — открываются новые возможности, окружающие люди раскрываются с лучших сторон. Но только в наше время мало кто меняется, многие чего-то ждут…

Широкое образование

Многие могут с этим пунктом поспорить, но я все же поясню свою точку зрения. Здесь речь идет не о количестве законченных высших учебных заведениях. Я о том, как человек получает новую информацию и что он с ней делает. Настоящий профи много читает, смотрит обучающие ролики, слушает советы мастеров по своей профессии. А потом полученные знания методично практикует. А не сидит на месте и предполагает, что завтра он сделает так-то и так-то. Делать надо сразу.

То же касается профессионального роста, например, в супружеских обязанностях. Я не про секс буду сейчас говорить — возьмем тему того же воспитания детей. Одно дело — на все махнуть рукой и понадеяться на то, что ребенок вырастет сам или его грамотно введут в новую жизнь детсадовские воспитатели.

Нет, профессиональный родитель должен самостоятельно или с помощью грамотных учителей научиться воспитывать своего ребенка. Ведь это же его ребенок, о каких чужих руках идет речь, когда открывать маленькому человечку должны именно твои руки. И не перекладывать столь сложное занятие на бабушкины и дедушкины плечи. Это же Ваше дитя! 🙂

В наше современное время есть много возможностей получить нужную адекватную и полезную информацию практически по любым вопросам, будь то работа, семья или быт. Как говориться — ешь, не хочу!

Но увы, кто-то не хочет учиться, получать новую информацию (ждут халявы), кто-то не умеет учиться (не впитали родители с молоком этот навык, не показали они на своем примере как это делается и т.д.), а кто-то не считает это важным в жизни (часто так думают приспособленцы).

В мое время, когда я был подростком, найти толковую книгу об окружающем мире, психологии, общении или развитии своих навыков было очень сложно. У меня до сих пор лежит книга «Советы молодой паре» аж 1974 года издания. И в ней много есть полезной информации не только для молодоженов, но и уже устоявшимся в браке мужчине и женщине.

Сейчас есть все, ты только читай и внедряй полученные знания — вот такой бы я нарисовал лозунг в любой современной библиотеке. 🙂

Компетентность

Профессионал прекрасно знает на что он способен, к чему он должен стремиться и что ему мешает в работе. Свои проф. возможности и навыки он постоянно повышает, а в работе всегда отвечает за свою деятельность.

Если накосячсил — берет ответственность и все исправляет молча. Если видит, что нужна помощь в рамках своей работы, без проблем поможет (но в случае, если от этого не откажется клиент).

То же самое и в личных отношениях с друзьями и близкими людьми. Набедокурил — сам исправляй ситуацию. В чем-то сомневаешься, не лезь. Не просят, не делай «великих» подвигов.

Чтобы оставаться всегда компетентным, недостаточно много изучать поле своей деятельности (работа, семья и т.д.). Нужно понимать рамки, в которых ты можешь 100% помочь, а также всегда помнить об ответственности. И вообще, жизненный закон (Сделал добро — получил добро, сделал зло, получил — зло) никто не отменял.

Система жизненных ценностей

Настоящий профессионал в своей работе или в других областях своего присутствия всегда имеет свой стержень — систему ценностей. Он понимает, что такое «плохо» и что такое «хорошо». У него есть всегда свое мнение на происходящие события, он имеет свой ответ на них, но также он может быть гибок к ответам других людей по ситуации.

Главная цель мастера — получить результат и желательно позитивный. Но даже ответ со знаком минус даст ему пищу для размышлений, что позволит в будущем не наступать на уже испытанные грабли. А это может быть возможным, только имея четкое представление куда ты идешь, чего хочешь, какие есть для этого способы и как они трактуются в современной морали.

Человек без системы никогда не сможет добиться 100% результата — его все время будет тянуть в разные стороны, дающие иногда противоположный результат, к которому он стремится. Это как парусник без паруса — куда ветер подует, туда лодку и потащит. А направив парус, уже можно плыть в заданном направлении и добиваться результата.

Думаю, не стоит уточнять, что в систему жизненных ценностей профессионала входят такие понятия как честность, правдивость, справедливость, гуманность и другие важные качества высокоморального человека!

Навыки мастера в работе

Самые главные навыки профессионала я на мой взгляд, описал. Теперь кратко в виде списка напомню установки, которыми обладает мастер в своей повседневной работе (в личной жизни они тоже имеют место, только описываются другими словами). Итак, профессионал:

  • Умеет четко донести информацию клиенту . Не умеешь общаться, значит будут большие проблемы взаимодействия с боссом, его представителями.
  • Здоров, следит за собой, спокоен и уравновешен . Дерганный, не выспавшийся, забивший на свое самочувствие спец не эффективен в работе.
  • Умеет передать свои знания другому человеку . Быть учителем — это задача очень сложная, трудоемкая и затратная, но необходимая для мастера.
  • Хорошо разбирается в людях . Он должен иметь знания о поведении людей, их взаимодействии с окружающим миром, да и об интуиции не нужно забывать.
  • Если не уверен, за работу браться не будет . Профессионал не будет рисковать своей репутацией, если видит, что он на данном этапе своего развития не сможет осилить поставленную перед ним задачу.
  • Не держится за клиента, если потеряет его доверие . Такое бывает, когда клиенту покажется, что профессионал не обладает нужными знаниями и навыками для решения его задачи. Но здесь не нужно путать клиентов, которые паталогически не доверяют никому (а таких хватает) или пытаются контролировать весь процесс работы мастера.
  • Не обещает 100%-ную гарантию успеха . Он может только предложить клиенту, что приложит все свои усилия, чтобы решить поставленную перед ним задачу.
  • Не стесняется попросить помощи у коллег . Если мастер чего-то не знает, ему не сложно показать свою некомпетентность в чем-то и попросить совет у другого спеца.
  • Не навязывает свои услуги . Странно конечно звучит эта фраза в наше кризисное время, но это так. Но это правильно на мой взгляд, ведь потом спасибо не скажут.

В общем, где-то так. Может быть что-то забыл написать про навыки профессионала, но буду рад вспомнить вместе с Вами в комментариях!

Типы мастеров своего дела

Я делю профессионалов на два класса. И сейчас опишу, что понимаю под каждым из них.

Супер-профи

Это такой мастер экстра-класса, который уже достиг многого, его авторитет неприкасаемый, его навыки ценятся дорого. Он с легкостью расскажет о своих способностях и возможностях по выполнению предлагаемой клиентом задачи.

То же самое можно в моем понимании сказать и о человеке, который профессионально подходит к делам семьи, брака и т.д. Здесь супер-мастер всегда поможет своему спутнику жизни разобраться в ситуации, сможет быть ему учителем, без проблем станет учиться новому сам или вместе с партнером. Это зрелый и психологически развитый человек, без косяков на этапе созревания, начиная с внутриутробного периода и заканчивая средней школой.

Растущий профи

А это еще пока недоделанный экстра-мастер. Он налегает на новые знания, приобретает новые навыки, развивает свои способности. Он с удовольствием берется за любую работу, связанную с его производственной деятельностью. Причем делает он ее с тщательным усердием, вне зависимости от получаемой потом за нее награды.

А вот обычные работники сначала зондируют информацию о сложности задачи, ее оплате, а уже потом начинают что-то там решать (браться, не браться). Для профи (растущего или экстра-класса) важна сама задача, которая стоит перед ним. Причем приоритет отдают конечно тем задачам, которые позволят им получить или новые знания, или развить старые навыки или получить новые.

Кстати, профессионала легко можно узнать по тому, как он рассказывает о своей работе. Он с большим удовольствием расписывает все действия, раскрывает понятия (причем простым языком!), показывает примеры. Можно сказать, он как пророк фанатично несет свои знания всем людям. И он всегда работает на перспективу.

В общем, растущий мастер — это супер-профессионал, но только в маленьких штанишках. Пока носить папины брюки-клеш ему рано, но он уже примеряется к ним. 🙂

Здесь я буду опираться на свой практический опыт управления большим структурным подразделением (более 200 человек) более 4-х лет, а также небольшим коллективом (8 лет руководства). Хоть это было и в прошлом, но память и навыки еще свежие!

  • Если берем готовый продукт . Если стоит выбор взять человека с навыками или со связями, первый вариант предпочтительный. И чаще всего единственно верный — зависеть от связей подчиненного мало кому понравится.
  • Выбор между профи или растущим . Конечно, профессионал предпочтительней практически всегда. Но есть случаи, когда лучше вырастить своего мастера. Например, если в поиске попадаются только растущие, а мастеров нет. А время идет.
  • Психолог — лучший друг . Да, это так. Грамотный психолог может легко понять, передним цельная личность, или ей до спеца как до Луны. Ведь бывали случаи, когда руководитель делал тестирование без знаний психологии и потом приобретал кота в мешке.
  • Плохих кандидатов на мастера не бывает . Бывают специалисты, по своим профессиональным и личностным качествам не соответствующие или предлагаемой должности, или корпоративной этике предприятия. А тут опять психолог в помощь!
  • Самые важные навыки специалиста . Как это ни странно звучит, но не его супер профзнания в какой-то области. Главные навыки для работы на дядю — это желание работать по вакансии, ответственность и наличие способностей работать в данной профессии. Звезда в узкой нише — это недокомлпект по всем другим направлениям в работе. А человек с общими навыками и способностями может при наличии желания и ответственности в будущем стать мега-спецом предприятия или фирмы. А таких днем с огнем не сыскать!
  • Обязательно узнайте кто родители кандидата . И это очень даже серьезно — кто по профессии были папа и мама может дать существенное понимание, в каком направлении проще будет развиваться специалисту, а где ему лучше не лезть.
  • Проведите психологическое интервью с кандидатом . С помощью такой беседы можно задавать разные вопросы, которые позволят во многом оценить будущего мастера. На помощь идут стрессовые вопросы, невербальные проявления, рационализация.

Пару важных слов о рационализации

Часто при общении бывают такие моменты, когда человек, пытаясь «сохранить свое лицо» перед собеседником, своим неудачам дает рациональные красивые объяснения. Например:

— Почему Вы уволились с той работы спустя пару месяцев?

— Мне было неудобно добираться до моего рабочего места.

Объяснение выглядит симпатично, но тут же напрашивается вопросик — зачем устраиваться на работу, которая так далеко находится? А значит вряд ли человек ушел из-за далекого расстояния рабочего места. То есть человек рационально дает выдуманное объяснение, скрывая истинную причину ухода с работы.

Так работает тип психологический защиты, называемый рационализацией. Используя его, человек неприемлемые для его морали желания и поступки неосознанно (или осознанно, что страшнее) подменяет на приемлемые. По-другому — это «красивое» объяснение своих неудач.

А такой подход к своим проблемам разрушает доверие к специалисту. И профессионалу не стать профессионалом, который часто использует рационализацию.

Послесловие

И еще маленькая, но важная деталь. Мастер со временем создает свою систему работы, причем по разным рабочим аспектам — будь то какая-то методика или процесс взаимодействия, или поиск и получение новых знаний. Он так нарабатывает свою руку, что создает эффективный шаблон успешного выполнения той или иной задачи, причем, с наличием гибкости в последующих изменениях (мастер не консервативен, он постоянно учится!).

И не нужно забывать, что настоящих профессионалов из всех спецов профиля меньше 1%. Таких людей по их работе видно за версту. А поэтому его ценность совсем другая, нежели стоимость любого другого работника.

То же самое относится и к профессиональному отношению при создании семьи. Счастливых семей (это мое личное мнение!) — еще меньше, чем 1%. Так может стоит задуматься над этим и каждому стремится стать мастером не только своего любимого дела! 🙂

Надеюсь, мое видение профессионала принесло Вам, дорогие читатели, свою пользу. Если я подтвердил Ваше видение этого вопроса, отлично. Если же есть у Вас какие-то сомнения или Вы готовы поспорить со мной по каким-то моментам статьи, прошу описать свое мнение в комментариях!

Надеюсь, на жаркую, но позитивную дискуссия! Я к ней готов!

С уважением, Ваш Максим Довженко