Анализ стихотворения Ахматовой «Учитель.

На творчество Анны Ахматовой значительное влияние оказало сразу несколько поэтов, среди которых был и . Он не был знаком с юной поэтессой, однако Ахматова считала его своим духовным наставником. Поэтому неудивительно, что в 1944 году она посвятила этому замечательному педагогу и литератору стихотворение под названием .

История этого произведения весьма необычна, так как оно является частью исторической «Поэмы о начале века». Правда, ее текста не сохранилось, о чем сама Ахматова говорила с огромным сожалением. Поэтесса смогла вспомнить лишь начальные строки этого произведения и отрывок, посвященный Иннокентию Анненскому , который впоследствии стал самостоятельным стихотворением. представила его на суд читателей после войны, отметив, что во время блокады и переездов потеряла очень много рукописей, и часть произведений, написанных в этот период, утрачена безвозвратно.

Обращаясь к тому, «кого учителем считаю», Ахматова признается, что этот человек сыграл огромную роль не только в ее судьбе, но и стал путеводной звездой для целого поколения русских поэтов, хотя и сам об этом не догадывался. Иннокентий Анненский скончался в 1909 году, что стало настоящим ударом для его учеников – студентов Петербургского университета. Однако о том, какую утрату понесла русская литература, стало ясно лишь спустя годы, когда выяснилось, что именно Анненский стоял у истоков русского символизма, и именно ему принадлежит заслуга в популяризации театрального искусства.

Характеризуя Анненского, Ахматова пишет: «Прошел как тень и тени не оставил». Действительно, при жизни этот поэт практически не публиковался, и лишь после смерти были изданы два сборника его произведений, благодаря которым Россия узнала о том, что на ее небосклоне зажглась и погасла удивительная литературная звезда. Этот человек «славы ждал и славы не дождался», хотя искренне радовался, когда вчерашние студенты добивались успехов на литературном поприще и пожинали плоды, которые должны были разделить со своим учителем. Поэтому, отдавая дань его таланту литератора и педагога, Ахматова отмечает: «Кто был предвестьем, предзнаменованьем, всех пожалел, во всех вдохнул томленье – и задохнулся».

Эти стихи были написаны по случаю 35-й годовщины со дня смерти Анненского, и позже Ахматова сумела воспроизвести их по памяти, хотя и признавалась, что «Учитель» - неоконченное произведение. Ахматова рассчитывала его дописать, но так и не выполнила своего обещания.


На творчество Анны Ахматовой значительное влияние оказало сразу несколько поэтов, среди которых был и Иннокентий Анненский. Он не был знаком с юной поэтессой, однако Ахматова считала его своим духовным наставником. Поэтому неудивительно, что в 1944 году она посвятила этому замечательному педагогу и литератору стихотворение под названием «Учитель».


Иннокентий Анненский

История этого произведения весьма необычна, так как оно является частью исторической «Поэмы о начале века». Правда, ее текста не сохранилось, о чем сама Ахматова говорила с огромным сожалением. Поэтесса смогла вспомнить лишь начальные строки этого произведения и отрывок, посвященный Иннокентию Анненскому, который впоследствии стал самостоятельным стихотворением. Ахматова представила его на суд читателей после войны, отметив, что во время блокады и переездов потеряла очень много рукописей, и часть произведений, написанных в этот период, утрачена безвозвратно.

Обращаясь к тому, «кого учителем считаю», Ахматова признается, что этот человек сыграл огромную роль не только в ее судьбе, но и стал путеводной звездой для целого поколения русских поэтов, хотя и сам об этом не догадывался. Иннокентий Анненский скончался в 1909 году, что стало настоящим ударом для его учеников – студентов Петербургского университета. Однако о том, какую утрату понесла русская литература, стало ясно лишь спустя годы, когда выяснилось, что именно Анненский стоял у истоков русского символизма, и именно ему принадлежит заслуга в популяризации театрального искусства.

Характеризуя Анненского, Ахматова пишет: «Прошел как тень и тени не оставил». Действительно, при жизни этот поэт практически не публиковался, и лишь после смерти были изданы два сборника его произведений, благодаря которым Россия узнала о том, что на ее небосклоне зажглась и погасла удивительная литературная звезда. Этот человек «славы ждал и славы не дождался», хотя искренне радовался, когда вчерашние студенты добивались успехов на литературном поприще и пожинали плоды, которые должны были разделить со своим учителем. Поэтому, отдавая дань его таланту литератора и педагога, Ахматова отмечает: «Кто был предвестьем, предзнаменованьем, всех пожалел, во всех вдохнул томленье – и задохнулся».
Эти стихи были написаны по случаю 35-й годовщины со дня смерти Анненского, и позже Ахматова сумела воспроизвести их по памяти, хотя и признавалась, что «Учитель» - неоконченное произведение. Ахматова рассчитывала его дописать, но так и не выполнила своего обещания.

Памяти Иннокентия Анненского

А тот, кого учителем считаю,
Как тень прошел и тени не оставил,
Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,
И славы ждал, и славы не дождался,
Кто был предвестьем,
предзнаменованьем,
Всех пожалел, во всех вдохнул
томленье –
И задохнулся...

«Учитель» Анна Ахматова

Памяти Иннокентия Анненского

А тот, кого учителем считаю,
Как тень прошел и тени не оставил,
Весь яд впитал, всю эту одурь выпил,
И славы ждал, и славы не дождался,
Кто был предвестьем,
предзнаменованьем,
Всех пожалел, во всех вдохнул
томленье —
И задохнулся…

Анализ стихотворения Ахматовой «Учитель»

На творчество Анны Ахматовой значительное влияние оказало сразу несколько поэтов, среди которых был и . Он не был знаком с юной поэтессой, однако Ахматова считала его своим духовным наставником. Поэтому неудивительно, что в 1944 году она посвятила этому замечательному педагогу и литератору стихотворение под названием «Учитель».

История этого произведения весьма необычна, так как оно является частью исторической «Поэмы о начале века». Правда, ее текста не сохранилось, о чем сама Ахматова говорила с огромным сожалением. Поэтесса смогла вспомнить лишь начальные строки этого произведения и отрывок, посвященный Иннокентию Анненскому, который впоследствии стал самостоятельным стихотворением. Ахматова представила его на суд читателей после войны, отметив, что во время блокады и переездов потеряла очень много рукописей, и часть произведений, написанных в этот период, утрачена безвозвратно.

Обращаясь к тому, «кого учителем считаю», Ахматова признается, что этот человек сыграл огромную роль не только в ее судьбе, но и стал путеводной звездой для целого поколения русских поэтов, хотя и сам об этом не догадывался. Иннокентий Анненский скончался в 1909 году, что стало настоящим ударом для его учеников – студентов Петербургского университета. Однако о том, какую утрату понесла русская литература, стало ясно лишь спустя годы, когда выяснилось, что именно Анненский стоял у истоков русского символизма, и именно ему принадлежит заслуга в популяризации театрального искусства.

Характеризуя Анненского, Ахматова пишет: «Прошел как тень и тени не оставил». Действительно, при жизни этот поэт практически не публиковался, и лишь после смерти были изданы два сборника его произведений, благодаря которым Россия узнала о том, что на ее небосклоне зажглась и погасла удивительная литературная звезда. Этот человек «славы ждал и славы не дождался», хотя искренне радовался, когда вчерашние студенты добивались успехов на литературном поприще и пожинали плоды, которые должны были разделить со своим учителем. Поэтому, отдавая дань его таланту литератора и педагога, Ахматова отмечает: «Кто был предвестьем, предзнаменованьем, всех пожалел, во всех вдохнул томленье – и задохнулся».

Эти стихи были написаны по случаю 35-й годовщины со дня смерти Анненского, и позже Ахматова сумела воспроизвести их по памяти, хотя и признавалась, что «Учитель» — неоконченное произведение. Ахматова рассчитывала его дописать, но так и не выполнила своего обещания.

На творчество Анны Ахматовой значительное влияние оказало сразу несколько поэтов, среди которых был и Иннокентий Анненский. Он не был знаком с юной поэтессой, однако Ахматова считала его своим духовным наставником. Поэтому неудивительно, что в 1944 году она посвятила этому замечательному педагогу и литератору стихотворение под названием «Учитель».

История этого произведения весьма необычна, так как оно является частью исторической «Поэмы о начале века». Правда, ее текста не сохранилось, о чем сама Ахматова говорила с огромным сожалением. Поэтесса смогла вспомнить лишь начальные строки этого произведения и отрывок, посвященный Иннокентию Анненскому, который впоследствии стал самостоятельным стихотворением. Ахматова представила его на суд читателей после войны, отметив, что во время блокады и переездов потеряла очень много рукописей, и часть произведений, написанных в этот период, утрачена безвозвратно.

Обращаясь к тому, «кого учителем считаю», Ахматова признается, что этот человек сыграл огромную роль не только в ее судьбе, но и стал путеводной звездой для целого поколения русских поэтов, хотя и сам об этом не догадывался. Иннокентий Анненский скончался в 1909 году, что стало настоящим ударом для его учеников – студентов Петербургского университета. Однако о том, какую утрату понесла русская литература, стало ясно лишь спустя годы, когда выяснилось, что именно Анненский стоял у истоков русского символизма, и именно ему принадлежит заслуга в популяризации театрального искусства.

Характеризуя Анненского, Ахматова пишет: «Прошел как тень и тени не оставил». Действительно, при жизни этот поэт практически не публиковался, и лишь после смерти были изданы два сборника его произведений, благодаря которым Россия узнала о том, что на ее небосклоне зажглась и погасла удивительная литературная звезда. Этот человек «славы ждал и славы не дождался», хотя искренне радовался, когда вчерашние студенты добивались успехов на литературном поприще и пожинали плоды, которые должны были разделить со своим учителем. Поэтому, отдавая дань его таланту литератора и педагога, Ахматова отмечает: «Кто был предвестьем, предзнаменованьем, всех пожалел, во всех вдохнул томленье – и задохнулся».

Эти стихи были написаны по случаю 35-й годовщины со дня смерти Анненского, и позже Ахматова сумела воспроизвести их по памяти, хотя и признавалась, что «Учитель» – неоконченное произведение. Ахматова рассчитывала его дописать, но так и не выполнила своего обещания.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. После расторжения брака с Николаем Гумилевым Анна Ахматова связала свою судьбу с ученым-востоковедом Владимиром Шилейко. По воспоминаниям очевидцев, сперва она...
  2. Любовь и влюбленность – два эти чувства люди нередко путают, выдавая желаемое за действительное. Именно это случилось и с Анной...
  3. После революции Анна Ахматова оказалась перед весьма непростым выбором – остаться в разграбленной и разрушенной России или же эмигрировать в...
  4. Это стихотворение было написано в ранний период творчества Ахматовой, в 1912 году. Оно стоит особняком среди ранних произведений поэта, потому...