Аудио к егэ по английскому. Егэ аудирование

В данной статье рассмотрены приёмы учёта внутренней логики заданий применительно к ЕГЭ по английскому языку. В любом деле есть свои тонкости и хитрости. Можно быть просто сильным человеком, а можно иметь ещё навыки борьбы или работы с тяжестями. Шансы выиграть соревнования в этом случае выше.


Есть, например, группа заданий , которые мы условно назовём: расставить заголовки к абзацам.

Даётся семь пронумерованных заголовков (один лишний) и некоторое время на ознакомление с ними. Потом предъявляется шесть высказываний (текстовых или аудио), обозначенных буквами A, B, C, D, E, F, (в аудио варианте материал разрешается прослушать дважды). Затем предлагается установить соответствия между заголовками и абзацами, заполнив табличку буква-цифра, на основании которой выставляется оценка.

Если сначала запомнить заголовки, потом прослушать аудио материал, возможно, делая какие-то пометки, и потом заполнять табличку, пик нагрузки приходится на конец задания. Основная работа выполняется в уме за очень короткое время, что даже при высоком уровне подготовки может повлечь и смысловые, и технические ошибки. Систему возможных пометок, кстати, лучше тоже продумать заранее.

Рассмотрим более рациональный вариант организации работы и распределения нагрузки на примерах аудирования, как более сложных. Ведь не все, изучающие язык в неязыковой среде, обладают достаточными навыками восприятия речи на слух. Это создаёт дополнительные проблемы.

Аудиозаписи рассматриваемых примеров можно найти здесь:

Выдаваемый для ознакомление блок из семи заголовков содержит около 50 слов. Его дословное запоминание является слишком сложным для оперативной памяти. Но анализ примеров показывает, что этого и не требуется.

У заголовков необходимо выделить общую часть – тему и ключевые слова, определяющие различия заголовков в пределах темы.

Тема рассматриваемого примера — потребление, на что в заголовках указывают схожие утверждения: «я радуюсь покупая…, не могу обходиться без…, всегда нуждаюсь… и т.д.».

А ключевые слова здесь обозначают виды предметов потребления: «носильные вещи (одежда), сладости, фильмы и DVDs и т.д.». Видов этих, кстати, семь, что соответствует объёму оперативной памяти среднего человека. Так что запомнить их вполне реально, да и бумажку с заданием никто не отбирает.

Однако в последующий материал для слушания или чтения ключевые слова могут войти не напрямую, а в виде синонимов. Поэтому хорошо бы сразу припомнить какие-то синонимы из соответствующих областей. Может быть, кратенько записать их где-то рядом.

Над группами синонимов на разные темы следует поработать в процессе подготовки к экзамену отдельно, выписывая их из заданий прошлых лет или специальных словарей.

В заголовках ключевые слова следует сразу подчеркнуть, чтобы лучше запомнились (только не подчёркивайте всё подряд). А мы их выделим семью цветами радуги: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Помните из физики мнемоническое правило: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?

Теперь слушаем (или читаем) предлагаемый материал, акцентируясь на ключевых словах или их синонимах. В читаемом тексте около ключевых слов можно ставить номера заголовков, к которым относятся эти ключевые слова. При прослушивании, наоборот, придётся писать около заголовка букву абзаца, в котором слово услышано.

Следим также за позитивным или негативным смыслом предложений, в которых встречаются ключевые слова. Если смысл отрицательный, обозначение пишем со знаком минус, что означает несовместимость данной пары абзац-заголовок.

В абзаце А ключевые слова «читать», «книги», «романы»… встречаются 11 раз, так что около заголовка 5 соберётся 11 маленьких букв «а», которые при обобщении мы заменим заглавной буквой А, связав заголовок 5 с абзацем А .

В абзаце B речь сразу пошла о shi ny things «блестящих вещах», но даже если в начале не ясно, что это за вещи, то перечисляемые во втором предложении ключевые слова bra cele ts, rin g s , earrings or necklaces (4 понятия) однозначно решают вопрос в пользу je w elle ry . Желательно, кстати, знать, как произносится это слово, но письменно оно вполне узнаваемо, а уж «браслеты, кольца и пр.» распознать на слух не проблема. В результате против заголовка 7 появляется 6 букв b.

Однако если слушать внимательно до конца, можно заметить ещё упоминание «книг», правда, в отрицательном контексте (на них особо не тратятся), поэтому ставим к седьмому заголовку ещё -а.

В абзаце С от ресторанов и клубов возможен переход и к одежде, и к ювелирным изделиям, но дальше говорящий называет себя party per son «вечериночным человеком» и любителем «зависать» с друзьями, что явно склоняет в пользу good co mpany . Ставим двебуквы «с» против заголовка 4 .

Потом говорится о незначительном количестве покупок книг и CD дисков. Ставим -с к заголовкам 5 и 3.

В первом же предложении абзаца D говорится о больших тратах на одежду (clothes) , далее упоминаются покупки новой одежды, надо только сообразить, что это идентично c th ings to wear и поставить две d к первому заголовку.

В абзаце E речь об известных местах, путешествиях, т.е. о том, что сто ит «смотрения» вокруг wor th seeing around . Соответствующие слова встречаются 6 раз. Ставим 6 букв «е» напротив заголовка 6.

Обратите внимание, в абзацах А – Е , ключевые понятия появлялись буквально в первых 1-2 предложениях. В абзаце F говорящий начинает с того, что он не тратит много денег на ювелирные изделия и одежду (ставим -f к заголовкам 7 и 1).

Зато дальше речь явно о сладостях swee tie s , которые упоминаются 6 раз. Ставим 6 букв f к заголовку 2 и тут тоже отчётливо просматривается окончательное решение.

Осталось только подвести итоги.

Невостребованным оказался заголовок 3 . Нас о такой возможности предупреждали.

Конфликтных ситуаций, чтобы на один заголовок в равной степени претендовали несколько абзацев или каким-то абзацам не нашлось заголовков, у нас не возникло. Иначе их бы пришлось решать при повторном прослушивании. Тут, возможно, пригодились бы и зафиксированные «отрицательные» связи.

Итог:

5 7 4 1 6 2

Если оценивать общее впечатление, то «всё не так уж сумрачно вблизи». Все ключевые слова относятся к числу самых-самых употребительных. Могут, конечно, встретиться и незнакомые слова, но если их не пугаться, они вреда не причинят, поскольку в связях не участвуют.

Ключевые слова обычно появляются в самом начале абзацев, что позволяет, установив 2-3 соответствия, дальше даже немного расслабиться. Ведь, как показывает данный пример, для окончательного решения не обязательно находить все 6 или 11 ключевых слов.

Что касается отрицательных соответствий, то запись любых пометок это отвлечение от главного – слушания, и опасность пропустить что-то значимое. Возможно, они и включены в тест, чтобы отвлечь внимание или спровоцировать ошибку. Поэтому их фиксации стоит уделить внимание не на первом «прослушивании», как только что делали мы, а на втором, и то если возникнут неясности.

Для более равномерного распределения сил целесообразно во время первого прослушивания внимание не перенапрягать. Достаточно отметить по 2-3 связи на каждый заголовок, и этого будет, скорее всего, достаточно для окончательного решения. Если нет, в запасе есть ещё второе прослушивание.

Конечно, на бумаге всё выглядит проще, чем реально на слух. Кстати, если располагать текстом, как при сдаче чтения, можно номера заголовков ставить около соответствующих ключевых слов в абзацах. В разобранном примере показан и такой вариант, но без обсуждения.

Восприятие на слух нуждается в специальной тренировке. Зарядите в мобильник аудио-фрагменты, тексты которых вам доступны, и слушайте в режиме повторов до полного понимания на слух. Полноту понимания легко проконтролировать, читая текст.

Очень важно прослушиваемые тексты читать правильно. Неверно читаемые слова не будут восприняты на слух и не получат необходимых подкреплений в памяти. Подсказки правильных вариантов чтения даны в текстах в виде индивидуального форматирования букв. Полностью систему форматирования, а также краткое доходчивое изложение грамматики можно найти в пособии:

А.Ф. Узкий «Английский без транскрипций. Самоучитель для начинающих», https://play.google.com или https://ru.scribd.com/

Со вторым приводимым примером читатель может попробовать разобраться полностью самостоятельно, как на экзамене. Вот предлагаемые заголовки:

Или сначала разберитесь с форматированным текстом, а прослушивание потом. Но в любом случае стоит специально потренироваться на заданиях такого типа.

Аудирование является самым первым аспектом письменного этапа единого государственного экзамена по английскому языку. Максимальное количество баллов, которое можно заработать за этот аспект – 20. Здесь мы разберемся в типах заданий на аудирование и в том, как успешно их решить.

Аудирование по английскому языку включает три задания. В первом задании вы услышите шесть кратких высказываний и получите семь утверждений (тезисов). Ваша задача состоит в том, что вы должны подобрать к каждому высказыванию подходящее утверждение (тезис). Одно утверждение (тезис) лишний. Во втором задании вы услышите диалог и опять же получите семь утверждений. На это раз вы должны определить степень достоверности каждого утверждения, т.е. сказать, верное ли оно (True), ложное (False) либо об это вообще не было речи (Not stated). В третьем задании вы также услышите диалог (интервью) и получите девять вопросов, у каждого из которых будет по три варианта ответа. Вам надо выбрать правильный ответ. Далее мы рассмотрим подробно каждое задание на аудирование и попробуем свои силы в их выполнении.

  • Аудирование, задание 1.

Само задание формулируется следующим образом:

“Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Каждый текст прозвучит 2 раза. После первого и второго прослушивания у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены. По окончании выполнения всего раздела «Аудирование» перенесите свои ответы в бланк ответов № 1.

Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7. Используйте каждое утверждение, обозначенное соответствующей цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.”

Сразу обращаем внимание – вам дается фора в 20 минут перед тем, как вы приступите непосредственно к прослушиванию записи. Но это время может быть увеличено за счет того, что вы не будете слушать диктора, зачитывающего вводные инструкции (диктор читает ту самую формулировку задания, которую мы привели выше). Сразу возьмите в руки ваш ким (т.е. контрольно-измерительный материал) и начинайте внимательно изучать утверждения.

Давайте потренируемся на примере демоверсии 2016 года. Нажмите на кнопку “прослушать задание 1” и, пока диктор будет зачитывать вводные инструкции, приступайте в изучению утверждений. В конце задания запишите результаты в виде буквенно-цифровое соотношения, например: A-1, B-2 и т.п.).

Play Прослушать задание 1

1. Teaching abroad doesn’t seem nice to some people.
2. My relative is a role model for me in terms of working abroad.
3. Some countries offer good career opportunities for beginning teachers.
4. Relatives are happy when you decide not to teach abroad.
5. I’m going to spend my gap year teaching English abroad.
6. Teaching as a way to change your life.
7. Don’t hesitate to write to the employer if you need the job.

Теперь, когда вы выполнили первое задание на аудирование, проверьте свои ответы, нажав на спойлер с названием “проверить задание 1”:

проверить задание 1

Правильные ответы: A-6, B-4, C-3, D-2, E-7, F-1

Вот транскрипт самих текстов.

Speaker A
If you want to get new cultural and social experiences, the easiest, the fastest and the safest way is to go to a foreign country to teach English. If you have a university degree, an international certificate in English, a couple thousand dollars and about 3 months, you can start your life in an exotic location. I’m going to do this and I know people who’ve done it and I know what I’m talking about. You never know what to expect in a foreign country, that’s true, but isn’t it challenging at the same time?

Speaker B
I was thinking about spending my gap year teaching English abroad but I had second thoughts about it. I was told that only experienced teachers can get a working visa, coverage for their cost-of-living and a decent job. After reading some interviews on what’s it like to teach English in immersion camps, I gave up on the idea completely. That’s not what I’m ready to put up with. My parents are happy about that.

Speaker C
English is my major but the rivalry is so tense in the trade market now that I’m thinking of going somewhere for a couple of years to gain more experience and improve my teaching skills. Taiwan seems a perfect choice as everything is included for an inexperienced teacher – visas, accommodation and high salary. I’m worried about getting a social life there – I speak only English and I wonder if I can find friends there apart from my future students.

Speaker D
My uncle, David Dune, is a teacher, writer and runner. He is an educator with over 17 years of experience of teaching English as second and as a foreign language. He has taught and presented in Korea, Canada, France, and Ukraine. He specializes in Web 2.0 and using technology in the classroom. That must be an exciting life and the only thing I can think about is following in his footsteps. I hope he’ll share some secrets of being a good English teacher abroad.

Speaker E
I don’t remember how that magazine caught my sight but recently I read an interview with Neil Mullen who is a veteran English teacher in Japan. He started as a regular teacher and now he owns a school there. He is looking for new language teachers and I’m planning to send my CV. His e-mail address was included in the interview, not his personal address, of course. I just hope the e-mail won’t go to his spam folder and he’ll choose me as his employee.

Speaker F
People in my college are crazy about the idea of going to teach English somewhere in Thailand, China and what not. I listened to their heated discussions very attentively and understood it’s high risk. There are so many things to care about like visas, security, medication and cultural barriers. I’d better stay in the US to serve my country. In my view it’s more patriotic; besides, I’m not sure I can solve the problems connected with moving to another country.

В чем сложность первого задания? Во-первых, тематика всех высказываний одинаковая – в данном случае преподавание английского языка. Одинаковая тематика мешает вам провести четкие содержательные линии между текстами. Во-вторых, в каком-нибудь утверждении и высказывании может быть употреблена одинаковая фраза, но это совершенно может не означать, что именно данное утверждение соответствует именно данному высказыванию. Например, обратите внимание на пятое утверждение, в котором использовано словосочетание gap year. Такое же словосочетание имеется у Speaker B, но это не значит, что утверждение 5 соответствует высказыванию Speaker B. Подобные “трюки” вводятся в задание специально, чтобы проверить качество навыка аудирования и узнать, на какую глубину экзаменуемый воспринимает звучащий текст.


2. Быть готовым к тому, что тематика высказываний будет одинаковой либо очень схожей. Старайтесь ловить смысловые детали, т.к. часто именно они играют решающую роль.
3. Не цепляться за одинаковые слова в утверждениях и высказываниях. Это чаще всего обманка.

  • Аудирование, задание 2.

В этом задании прозвучит диалог и будут предложены утверждения. Вы прослушаете диалог и оцените правильность утверждений.

Задание имеет следующую формулировку:

“Вы услышите диалог. Определите, какие из приведённых утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.”

Опять же вам дается фора в 20 секунд для ознакомлением с заданием, и снова мы рекомендуем увеличить это время путем игнорирования вводной инструкции.

Обратите внимание, что ответы вам надо записывать цифрами 1, 2 и 3, а не словами True, False и Not stated. Вы напишите цифру 1, если утверждение верное, 2 – неверное, 3 – об этом вообще не было речи.

Давайте попробуем выполните задание, которое предлагается в качестве образца в демоверсии 2016 г. Нажмите на кнопку “прослушать задание 2” и, пока диктор формулирует задание, сразу приступите к изучению утверждений. Запишите ответы (в задании вас попросят занести ваши варианты в бланки ответов, но сейчас вы можете просто записать буквенно-цифровое соотношение, например: A-1, B-2 и т.п.).

Play Прослушать задание 2

A. Lucy wasn’t at school for several days.
B. Lucy felt bad because of overeating.
C. Lucy’s mother is a doctor.
D. Peter did exercises with the map of the UK.
E. Peter is not afraid of the test.
F. Peter offers his notes to Lucy.
G. Lucy and Peter are going to review for the test later.

Выполнив задание, проверьте свои ответы, раскрыв спойлер с названием “проверить задание 2”:

проверить задание 2

Вот правильные ответы:

A – 2, B – 1, C – 3, D – 3, E – 1, F – 2, G – 1

Вот сам текст диалога:

Peter: Hi, Lucy! You weren’t at school today. What is the matter? I was worried about you.

Lucy: Hi, Peter. It’s nothing serious, actually. I just felt a bit sick in the morning, so my mom let me stay at home.

Peter: You poor thing! And are you feeling better now?

Lucy: Yeah, much better, thank you. I guess it must have been the pizza that I ate yesterday. That was the reason for my bad stomachache. I had too much. But now, yeah, I feel all right. I think I won’t have to miss any more lessons this week.

Peter: But you haven’t been to the doctor’s office, have you? Won’t you have problems at school because you missed classes? When I was ill last month, I brought a medical certificate to school.

Lucy: Well, my mom called our class teacher, so I don’t think there will be any problems. Besides we don’t have many lessons on Wednesdays. How was Geography, by the way? Did you take a test?

Peter: Oh, no, we didn’t, but we revised the material for the test. The teacher asked several people to do exercises with the map of the UK at the blackboard, and then we had a sort of contest in groups where we had to find different mountains, rivers and lakes – the quicker the better, that was fun! And we also checked our homework and asked the teacher questions if we were not sure about the answers. You know, I feel well-prepared for tomorrow’s test now.

Lucy: Wait a second! Are we going to take the test tomorrow? I can’t believe it!

Peter: Yes, our teacher said that we are starting a new topic next week, so we have to finish this one tomorrow. Do you need any help with geography?

Lucy: Uh, if you can lend me your exercise-book with notes and checked homework, that would save me hours.

Peter: I am afraid I can’t give you my exercise-book right now because I have to revise the material for the test myself. But if you call me in two hours, we could probably study for the test together.

Lucy: Sounds like a great idea. And thanks so much for offering to help. It’s so nice to have a friend like you.

Peter: No problem. See you later then. Bye for now.

Lucy: Bye, Peter.

Будьте осторожны при работе с данным заданием – здесь много подводных камней. Так, например, возьмем утверждение D. Peter did exercises with the map of the UK (Питер выполнял упражнения с картой Соединенного Королевства). В тексте мы слышим The teacher asked several people to do exercises with the map of the UK at the blackboard (Учитель попросила нескольких учеников сделать упражнения с картой Соединенного Королевства у доски). Так что насчет Питера – делал он упражнения? Вроде бы напрашивается ответ “нет”, т.е. False, однако… вдумайтесь в смысл высказывания – почему бы Питеру не быть одним из тех самых учеников, которые выполняли упражнение? Мы не можем точно сказать, что делал именно Питер упражнения или нет – об этом в тексте речи нет, так что правильный ответ Not stated.

1. Не слушать вводные инструкции и тем самым экономить время. Сразу приступать к чтению утверждений, содержащихся в задании.
2. Четко уяснить смысл понятий True (четкое да), False (четкое нет), Not stated (ни да, ни нет; на основе текста невозможно дать однозначный ответ).

  • Аудирование, задание 3.

Третье задание на аудирование заключается в прослушивании еще одного диалога. В демоверсии 2016 года предложено интервью. Ваша задача – прослушать интервью и ответить на вопросы путем выбора правильного ответа.

Задание формулируется следующим образом:

“Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 50 секунд чтобы ознакомиться с заданиями.”

Опять же добудьте себе дополнительное время, не обращая внимание на лишние слова диктора, формулирующего задание. Сразу возьмитесь за изучения вопросов и вариантов ответов.

Давайте попробуем выполнить демонстрационное задание. Нажмите на кнопку “прослушать задание 3” и, игнорируя вводные слова диктора, сразу приступайте к изучению вопросов и ответов. Обратите внимание, нумерация вопросов начинается с цифры 3. Считается, что первым вопросов было все первое задание на аудирование, вторым вопросом – все второе задание на аудирование.

Play Прослушать задание 3

3. Carl Fox says that he …

1) likes to travel.
2) works in a small agency.
3) wanted to work in a travel agency since he was 10 years old.

4. Which of the following is TRUE about Carl Fox’s reasons for wanting to work in a travel agency?

1) Travelling advantages the job offered.
2) His experience of working in resorts abroad.
3) His desire to travel to Spain for free.

Which of the following is NOT Carl’s responsibility?

1) Arranging accommodation.
2) Vaccinating the clients.
3) Offering holiday options.

Which of the following is Carl’s responsibility if his client is flying?

1) Meeting the client at the airport.
2) Providing the client with a taxi to the airport.
3) Informing the client about weather conditions in place of destination.

What kind of holiday do modern customers prefer to order nowadays, according to Carl?

1) A package tour.
2) A tour to a place Carl knows personally.
3) A specially designed tour.

According to Carl, what’s the best thing in providing personalized service?

1) Opportunity to learn about new routes.
2) Possibility to arrange a perfect holiday to a customer.
3) Inventing unusual itineraries.

Carl told a story about his client who …

1) wanted him to arrange an important meeting.
2) couldn’t choose a suitable flight.
3) confused the names of two cities.

Сравните свои ответы с правильными вариантами, нажав на спойлер с названием “проверить задание 3”

проверить задание 3

Вот правильные ответы:

Вопрос 3 Ответ 1
Вопрос 4 Ответ 1
Вопрос 5 Ответ 2
Вопрос 6 Ответ 3
Вопрос 7 Ответ 3
Вопрос 8 Ответ 2
Вопрос 9 Ответ 3

Транскрипт интервью:

Presenter: Good afternoon, and here we are with our special program for teens where we explore advantages and disadvantages of all sorts of professions. Today we have Carl Fox, a travel agent. Hello, Carl!

Carl Fox: Good afternoon.

Presenter: So Carl, tell us a little bit about yourself.

Carl Fox: Well, as you already know, I’m a travel agent, and I work for one of the major chains on High Street. I’ve been with them for about 10 years and while I’ve been working I’ve studied for a number of qualifications.

Presenter: What inspired you to become a travel agent?

Carl Fox: People often ask me why I decided to become a travel agent. As a young adult I loved travelling and worked for a while as a rep in Spain. When I came back to the UK I decided to stay within the travel industry, and my experience of working in resorts abroad helped me to get a job as a travel agent. I have to admit that one of the main reasons I wanted to be a travel agent was that we get cheap flights and holidays. It’s a great perk!

Presenter: I see. What are your responsibilities at your job?

Carl Fox: Basically, I’m a sales person. I advise people on the holiday options available to them, you know, different destinations, types of holiday, ways to get there, and so on. When customers have decided what they want, I book it for them and make any other arrangements they might need, such as car hire or tours. My responsibility doesn’t end there, though. I have to make sure that clients know if any visas are necessary, or if they will need vaccinations, and how to get them. If they are flying, I need to tell them what time they have to check in, and make sure they know what time they will be arriving. I also give information on likely weather conditions and anything else I think will be useful for them.

Presenter: That’s a lot to do! And I bet it’s getting more and more difficult to work in your sphere because of the rivalry.

Carl Fox: Well, not because the rivalry is too high, it’s the same everywhere. The point is that more and more customers want a tailor-made holiday, not just a package from a brochure. However, I love the challenge! It’s a lot more interesting for me if I can organize the whole thing – make out an itinerary, book flights, ferries, trains, accommodation and everything. I love providing a personalized service, especially if it’s to places that I know. I can really help customers get a great holiday that will be ideal for them.

Presenter: People who are going on holiday must be relaxed and easy to deal with, right?

Carl Fox: Generally yes, but not always. Sometimes I get difficult customers. One man came in wanting a flight to Venice the next day. I checked out times and fares on the computer, and found a very reasonable flight at a suitable time, so we booked it there and then. A week later he came in and he was absolutely furious. He wanted to know why I had flown him to Venice, in Italy, when he had had an important meeting in Vienna, which is in Austria. I didn’t know what to say, but since then I’ve always been careful to check that people really know where they want to go.

Presenter: That’s a case which is funny and sad at the same time and it’s hard to believe it after all.

Carl Fox: Don’t I know!

Presenter: Any downsides to your job?

Carl Fox: There must be some but I love my job so I simply don’t notice them.

Не самая простая часть для сдачи. Конечно, многим сразу кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы услышать пару фраз, найти такие же в ответах и - вуаля - вы счастливый обладатель всех возможных баллов теста.

Вы так думаете?

Тогда я спешу вас разочаровать! Если вы не знаете стратегию выполнения этой части - вам не «повезет». Залог успеха здесь - это хороший навык понимания устной речи на слух и предварительная подготовка. Поэтому сегодня мы будем разбираться от первого до последнего слова теста. Я расскажу вам про возможные стратегии, которые помогут лучше сдать тест.

  • Не тратьте время на то, чтобы прочитать условие. Если вы достаточно тренировались, то и сами вместо диктора сможете наизусть их рассказать. Используйте это время разумно: прочитайте варианты ответов, которые вам дают.
  • Помните, что вы не услышите точные слова в записи. Это тест на ваше понимание языка, поэтому уверяю вас - будет достаточно синонимов и предложений, созданных, чтобы запутать вас.
  • Расширяйте свой словарный запас. Это наверняка окажется не лишним, учитывая, сколько будет синонимов и слов «по теме».

Задание 1 - подобрать варианты ответов.

В первом тесте вам дают варианты, например, in a shop , in a park , in a hotel и т.д. Ваша задача - соотнести диалог, который вы услышите и вариант, который лежит у вас перед глазами.

Будьте внимательны! Помните, что я говорила - не «вестись» на отдельные слова, а вслушиваться в общий смысл диалога. Например, в первом разговоре мы слышим очень много слов, связанных с собаками: dog , puppy и т.д. И очевидный «мгновенный» ответ был бы in a vet shop . Но если вслушаться в весь диалог, то можно понять, что речь все-таки была не о лечении, а о покупке книги.

Таким вот образом вы и должны вслушиваться в каждый разговор, ведь сделать ошибку так просто. Потратьте достаточно времени, чтобы попрактиковаться. В 2017 году в экзамене, как и во всем аудировании, ничего не изменилось.

Задание 2 - подобрать соответствующее выражение.

Я могу сказать, что для выпускника 9 класса справиться с первым заданием будет достаточно просто. А вот с упражнениями второго задании - немного сложнее. Мой совет - как только вы удостоверились в ответах первого теста, сразу же переходите ко второму. Пропустите 20 секунд проверки ответов и еще 30 секунд объявления нового теста.

Здесь варианты ответов будут длиннее - все-таки это выражения. Подчеркните ключевые слова, на которых вы сосредоточитесь во время выполнения упражнения. Например:

The speaker talks about his/her after-class activities.

The speaker talks about his/her school classroom.

Выделите их на своем листике и сконцентрируйтесь непосредственно на них. Очень важно здесь - еще более важно, чем в предыдущем, - это услышать синонимы и возможные слова, которые могут использоваться с этими ключевыми словами.

Например:

After-class activities: swimming class, we go to the gym, after school.

School classroom: white board, desks, teacher’s table.

Все диалоги здесь связаны одной темой. Кроме того, чтобы просто слушать записи, сверять их с ответами и думать, как сделать ваше аудирование лучше - учите лексику. Это важно, мои дорогие.

Задание 3 - диалог.

Это, пожалуй, самый сложный этап. Вы столкнетесь с одним диалогом, но варианты ответов и вопросы будут разделены на 6 отдельных пунктов. Хватать все сразу будет достаточно сложно неподготовленному студенту.

Стратегия здесь не меняется: сразу же, не вслушиваясь в объявление, начинайте читать вопросы и подчеркивать ключевые слова. Постарайтесь запомнить как можно больше, или хотя бы взглядом ориентироваться в вопросах.

Если вам нужны учебники для подготовки ко всем частям экзамена, покупайте их здесь:

Что меня радует, так это то, что все вопросы идут в том же порядке, как и в записи. Но вопросы не определяются отдельно, поэтому чтобы понять, что пора переходить к следующему вопросу - нужно понимать, что на предыдущий ответ уже получен.

И напоследок...

Не бойтесь первых ошибок, когда выполняете эти упражнения. В начале подготовки к экзамену вы еще новичок, и если у вас есть достаточно времени - у вас все будет хорошо. Занимайтесь много, практикуйтесь постоянно - и все пройдет хорошо. Вы можете скачать тренажер, чтобы тренироваться еще больше.

Помните, мои дорогие, что ваш успех зависит от практики ваших знаний. Выполняйте их вместе с моей помощью и с помощью моего блога. Уверяю вас, вы найдете много интересного и полезного.

А пока я прощаюсь с вами.

Удачной подготовки, мои дорогие.



Аннотация к книге :

Тематические тестовые задания по английскому языку ориентированы на подготовку учащихся средней школы для успешной сдачи Единого государственного экзамена.

В начале каждого раздела даются пошаговые инструкции по эффективному выполнению данного тестового задания ЕГЭ. Инструкции сопровождаются тренировочными заданиями на отработку приемов, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». В разделе «Письмо» преподаватели и учащиеся найдут также параметры и критерии оценки обеих частей письменной работы, что поможет им точнее понять, на что следует обращать внимание при подготовке и написании личного письма и эссе.

Помимо тренировочных заданий в пособии предлагаются два полных варианта пробного экзамена и образцы бланков для внесения ответов, что позволяет смоделировать ситуацию реального экзамена.

Аудио-файлы содержат тексты к заданиям по аудированию, воспроизведенные профессиональными дикторами — носителями языка.

1. Скачать бесплатно книгу — сборник заданий «ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания» в формате PDF :

2. Скачать бесплатно аудио-файлы к книге — сборнику заданий «ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания» в формате MP3 (архив RAR) :

Другие вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

ЕГЭ 2016. Английский язык. Типовые тестовые задания (PDF+MP3) was last modified: Март 9th, 2016 by Koskin

Публикации по теме:

    Аннотация к книге: Книга содержит 10 вариантов комплектов типовых тестовых заданий по математике, составленных с учетом всех особенностей и требований...

    Аннотация к книге — учебнику / пособию: Вводный учебник по теории вероятностей сочетает в себе простоту и доступность изложения материала...

    Аннотация к книге: В настоящем пособии представлена пошаговая система подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку, в основе которой лежит...

    Аннотация к книге: Книга содержит 50 вариантов комплектов типовых тестовых заданий по математике, составленных с учетом всех особенностей и требований...

    Аннотация к книге: Справочник поможет школьнику освежить в памяти основной теоретический материал по всему курсу информатики за 7-11 классы, ознакомиться...

    Аннотация к сборнику: Книга содержит необходимый материал для подготовки к базовому уровню ЕГЭ-2015 по математике. Согласно проекту КИМ ЕГЭ-2015, экзамен...

    Аннотация к книге: Издание третье, переработанное и дополненное. Подробно описаны приемы программирования на Паскале и технология разработки различных алгоритмов...

    Аннотация к книге: Книга во многом аналогична популярным книгам «Занимательная физика» Я.И. Перельмана, «Математические чудеса и тайны» М. Гарднера,...

09.03.2016

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Английский язык

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: раздел «Аудирование»

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку вместе с педагогами. Разбираем задания, ищем решения, объясняем ответы.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

Задание 2А – 2G

Задание 2. Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утверждений А–G соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Занесите номер выбранного Вами варианта ответа в таблицу. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.

Для успешного выполнения данного задания следует помнить следующее:

  • Необходимо извлекать запрашиваемую информацию из реплик каждого говорящего
  • Важно понимать разницу между вариантом «Неверно» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит аудиотексту, а вариант «В тексте не сказано» означает, что в аудиотексте ничего не говорится по этому поводу.

Прежде, чем приступать к выполнению данного задания, необходимо внимательно прочитать утверждения и попробовать представить, о чем будет говориться в аудиотексте. В данном задании нельзя предположить правильный ответ до прослушивания. До прослушивания можно представить, какая информация может потребоваться (дата, время, цифры и т.д.), чтобы решить для себя во время прослушивания какое утверждение верное, какое - нет, о каком высказывании ничего не говорится в аудиотексте.

Рассмотрим аудиотекст диалога и утверждения к нему:
1. Joan and Steve begin with settling the date of the party
2. Joan and Steve were satisfied with the last year"s party
3. Steve is not sure how to spell the name of the new Indian restaurant
4. Steve visited the Park View Hotel before
5. Joan will call the restaurants
6. Joan and Steve agree on the price of £12 a head
7. The boss of Joan and Steve is a vegetarian.

Joan:
Steve:
Joan: First - dates… well. That’s straightforward.
Steve: The last working day before Christmas… which is…
Joan: … which is December 21 st .
Steve:
Joan:
Steve: The Red Lion, wasn’t it?
Joan: Yeah. We ought to go for something more expensive, ‘cause you… Steve: … you get what you pay for.
Joan:
Steve: How do you spell that?
Joan: R-A-J-D-O-O-T.
Steve: But it’s bound to be packed.
Joan:
Steve:
Joan: And the London Arms just in case.
Steve: London Arms…
Joan:
Steve: No. I’ll do it, Joan. You are really busy. Have you got the numbers? Joan: Not for the Rajdoot, but … right… Park View Hotel: 777193 and … London Arms: 207658.
Steve:
Joan: Up to £15 a head?
Steve:
Joan:
Steve: OK. We’ll say £12?
Joan: OK.
Steve:
Joan:
Steve:

1. Joan and Steve begin with settling the date of the party.

Joan: Right, Steve…About our party! Let’s try and get it sorted out today so we don’t have it hanging over us. OK?
Steve: Good idea, Joan. I’ll take notes.
Joan: First - dates… well. That’s straightforward

Ответ - 1 . Джоан и Стив начинают диалог с того, что собираются определиться с датами своего праздника.

2. Joan and Steve were satisfied with the last year"s party.

Steve: …which is going to be pretty difficult to book at Christmas so we’d better think of two or three places just to be on the safe side.
Joan: Well, last year was a disaster.
Steve: The Red Lion, wasn’t it?
Joan: Yeah. We ought to go for something more expensive, ‘cause you…
Steve: … you get what you pay for.

Ответ - 2 . Стив и Джоан отнюдь не были удовлетворены вечеринкой (were satisfied), оба собеседника считают, что поздний заказ ресторана, невозможность выбора ресторана в канун праздника было катастрофой (was a disaster) для вечеринки в прошлом году.

3. Steve is not sure how to spell the name of the new Indian restaurant.

Joan: That new Indian restaurant in Wetherfield is supposed to be excellent… the Rajdoot.
Steve: How do you spell that?
Joan: R-A-J-D-O-O-T.

Ответ - 1 . Стив просит произнести название ресторана по буквам.

4. Steve visited the Park View Hotel before.

Joan: Well, let’s put that down as the first choice and have some back-ups. What about the Park View Hotel as the second choice?
Steve: Yes, that’s always reliable. Park View Hotel…
Joan: And the London Arms just in case.

Ответ - 3 . Стив в диалоге всего лишь говорит, что the Park View Hotel (ресторан) - надежен. Никаких указаний на то, что Стив там был ранее нет.

5. Joan will call the restaurants.

Joan: I’ll call them now if you want.
Steve: No. I’ll do it, Joan. You are really busy. Have you got the numbers?

Ответ - 2 , так как Джоан вызывается обзвонить рестораны, но Стив против и собирается сделать это сам.

6. Joan and Steve agree on the price of £12 a head.

Steve: Great. Before I ring, we’d better just make sure they are within the price range.
Joan: Up to £15 a head?
Steve: I think you’ll find some people won’t be able to go that high.
Joan: Well, you can’t get anything decent under £10.
Steve: OK. We’ll say £12?
Joan: OK.

Ответ - 1. Джоан и Стив согласны на сумму 12 долларов с человека.

7. The boss of Joan and Steve is a vegetarian.

Steve: And we’d better make sure there’s good vegetarian food.
Joan: Yes, you know what the boss is like.
Steve: Don’t remind me. I’ll let you know as soon as I find out anything.

Ответ - 1. Стив и Джоан стремятся убедиться в наличии хорошего вегетарианского меню для начальника.

Задания 3-9 Множественный выбор. Вы услышите интервью. В заданиях 3–9 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды

Прежде чем выполнять данное задание, необходимо внимательно прочитать вопросы в задании, найти в них ключевые слова и подчеркнуть их, постараться подобрать синонимы к ключевым словам. Обращайте внимание не столько на слова, сколько на контекст. Большое значение в этом задании имеет контекст, так как и правильные, и неправильные варианты могут содержать слова и выражения из аудиотекста. В этом задании, как и в предыдущем, необходимо следить за репликами каждого участника диалога, так как запрашиваемая информация может быть в репликах любого участника интервью.

Рассмотрим аудиотекст интервью и утверждения к нему:

Presenter:
Dr Strait:
Presenter: You mean we have to put ourselves into the role of the manager or supervisor?
Dr Strait: Yes. And then we are going to imagine how different applicants would fit into the team or group they have to work with. So, we’ll look at some examples later.
Presenter: It’s just theoretical at the moment…
Dr Strait:
Presenter:
Dr Strait:
Presenter:
Dr Strait:
Presenter: But it doesn’t tell you anything. It doesn’t tell you if they are easygoing or hate smokers or whatever.
Dr Strait: Well, arguably it does give you information about an applicant’s character, but also … more and more employers around the world are making use of what is called ‘a personality questionnaire’ to help them select new staff and…
Presenter: Sorry, what’s it called?
Dr Straight:
Presenter: Which makes you think that there (fade out)

1) Which of the following is emphasised in the introduction?

1. Interviews
2. Staff selection
3. Question techniques

Presenter: Tonight we continue talking with Dr Strait. So far we’ve looked at various aspects of staff selection and I think by now you should all be beginning to see how much more there is to it than just putting the applicants through a short interview or asking the ‘right’ questions. So I think you should be ready for today’s talk on ‘matching the person to the job’.
Dr Strait: We’re going to talk today about the importance of choosing that all- round ‘right’ person.

Ответ: 2 - Staff selection

2) Dr Strait plans to discuss …

  1. the value of team work.
  2. basic managerial skills.
  3. how an applicant would fit in a team.

Dr Strait: Yes. And then we are going to imagine how different applicants would fit into the team or group they have to work with. So, we’ll look at some examples later
Dr Strait: Yes. The point is you can select someone – even a friend – who has all the right qualifications… degrees… certificates, whatever. You can also check that they have a lot of experience… that they’ve done the sort of tasks that you want them to do in your office already, in a similar environment.

Ответ: 3 - how an applicant would fit in a team.

3) Dr Strait underlines the importance of an applicant’s…

  1. qualifications.
  2. experience.
  3. group work skills.

Dr Strait: Yes. The point is you can select someone – even a friend – who has all the right qualifications… degrees… certificates, whatever. You can also check that they have a lot of experience… that they’ve done the sort of tasks that you want them to do in your office already, in a similar environment. But if they start work and you realize that they just don’t get along with everybody else, that… say they’ve got sharply contrasting views on how something will work… well, with the best intentions you may be backing a loser.

Dr Strait underlines the importance of an applicant’s / Доктор Стрейт подчеркивает, что соискателю важны

3.group work skills.

they start work and they just don’t get along with everybody else, that… say they’ve got sharply contrasting views on how something will work… well, with the best intentions you may be backing a loser.

1.qualifications,

упоминаются в тексте, но судя по контексту всего отрывка, по значимости образование и опыт уступают умению работать в команде (см начало отрывка)

Ответ: 3 - group work skills.

4) According to Dr Strait, an important part of teamwork is having trust in your…

  1. colleague’s ability.
  2. employer"s directions.
  3. company training.

Presenter: Wouldn’t it be just a question of company training though?
Dr Strait: Not always. Particularly in a team situation and I think it’s important to think in terms of that type of working environment. People have to have faith in each other’s ability to carry out the task their boss has set them. They have to trust that everyone will do their part of the job, and you can’t necessarily train people for this.

Ответ: 1 - colleague’s ability

5) The presenter doubts the effectiveness of…

  1. company training.
  2. job interviews.
  3. question techniques.

Presenter: But it’s like trying to find out what someone’s personality is like in a job interview... I mean you can’t just do that. Even if you try, you won’t find out what they are really like until they actually start work.

The presenter doubts the effectiveness of / Журналист сомневается в эффективности собеседований (2. job interviews). Им произносится следующая фраза: …it’s like trying to find out what someone’s personality is like in a job interview... I mean you can’t just do that

1. company training

3. question techniques

А следующие фразы: «you can’t necessarily train people for this», « in most interviews you usually ask candidates questions about their hobbies and what they like doing in their spare time… that sort of thing…», которые можно посчитать за синонимичные выражения данных вопросов, звучат в аудиозаписи совсем в других контекстах и ВНИМАНИЕ! принадлежат не журналисту, а доктору Стрейт.

1) Dr Strait: They have to trust that everyone will do their part of the job, and you can’t necessarily train people for this.

2) Dr Strait: Well, in most interviews you usually ask candidates questions about their hobbies and what they like doing in their spare time… that sort of thing… so employers are already involved in the practice of… well, doing part of the task.

Ответ: 2 - job interviews.

6) Dr Strait claims that finding out personal information is…

  1. a skill that requires practice.
  2. avoided by most interviewers.
  3. already a part of job interviews.

Dr Strait: Well, in most interviews you usually ask candidates questions about their hobbies and what they like doing in their spare time… that sort of thing… so employers are already involved in the practice of… well, doing part of the task.
Presenter : But it doesn’t tell you anything. It doesn’t tell you if they are easygoing or hate smokers or whatever
Dr Strait: Well, arguably it does give you information about an applicant’s character,

Ответ: 3 - already a part of job interviews.

7) According to Dr Strait, Personality Questionnaires…

  1. have a very long history.
  2. were first used by the military.
  3. were invented by large employers.

Dr Straight: A Personality Questionnaire. They have to be filled out by the candidates sometime during the selection procedure, often just before an interview. The idea is actually quite old. Apparently they were used by the ancient Chinese for picking out clerks and civil servants, and then later they were used by the military to put people in appropriate areas of work. They’ve gained a lot of ground since then and there are about 80,000 different tests available now and almost two thirds of the large employers use them.

Ответ: 1 - have a very long history.

По окончании выполнения зданий необходимо перенести ответы в бланк ответов.