Беглец краткое содержание. Антон чехов - беглец

Тяжело заболевшего Пашку мать привозит в земскую больницу. Доктор, осмотрев его больную руку, предложил остаться на лечение в больнице. Он обещает ему веселую поездку на ярмарку, посиделки с песнями и показать живую лисицу. Пашка с удовольствием соглашается. В больнице на него производит огромное впечатление новая пижама и халатик, а также вкусная еда с мясом, которое ему приходилось есть нечасто.

Но вечером на ребенка накатывает тоска по дому и по матери, он хочет с кем-нибудь поговорить, но вокруг только больные люди со своими проблемами. А вечером вдруг он слышит пугающий шум и видит, как из соседней палаты выносят труп человека.

Тогда с криком Пашка выбегает в ночь и бежит не зная куда. Вдруг он видит светящееся окно и подойдя к дому видит веселого доктора. Тут нервы ребенка не выдержали, и он упал в обморок. Очнулся он, услышав, так понравившийся ему добродушный и раскатистый голос врача.

Вывод (мое мнение)

Больница совсем не веселое место, и каких бы чудес тебе не пообещали, находиться там совсем не весело, особенно если столкнулся со смертью, особенно в таком нежном возрасте.

А. П. Чехов прожил не очень долгую жизнь (всего 44 года), но написал за это время много - 22 тома сочинений и 8 томов писем. Он писал разные рассказы, какие-то были большими, какие-то маленькими. Мы предлагаем читателю изучить произведение, которое написал Чехов, - «Беглец» (краткое содержание).

Больница и доктор

У А. П. Чехова есть произведения, содержащие внутреннюю мораль, а есть свободные от нее. «Беглец» относится, скорее, ко вторым. Он представляет собой только фиксирование некоторого опыта или наблюдения. Сочинение могло основываться на действительном факте, но его вполне мог выдумать Чехов. «Беглец» (краткое содержание будет представлено в статье) - произведение, написанное культурным слогом.

Мальчика привозит в больницу мама со странной раной на локте. Осмотрев руку, доктор начинает от души ругать мать последними словами за то, что она так поздно Пашку (Павла Галактионова) к нему привела. Врач говорит: «Разве можно было столько тянуть? Ребенка полгода не приводить? Теперь придется отрезать руку, а что он без руки, кому он нужен? И тебе (обращается доктор к матери) обуза на всю жизнь!» Конечно, эту сцену проникновенно описывает Чехов. «Беглец», краткое содержание которого попало в поле нашего зрения, стоит полностью прочитать рассказ ради этих мизансцен, тем более что его объем меньше 10 страниц.

До матери Пашки, видимо, смысл слов доходит не слишком, поэтому она ждет от врача дальнейших указаний. Слегка успокоившись, доктор кладет мальчика в больницу. Его провожают на второй этаж больницы, где, по-видимому, лежат тяжелобольные люди. Пашке дают новую одежду, хорошо кормят. Старик с поражением легких лежит на соседней койке в палате. Мальчику все нравится: его хорошо кормят, одевают в чистое белье. Правда, по соседству какие-то странные и страшные люди, но это его во время поглощения больничной еды заботит мало.

Странные картины для современного читателя описывает Чехов. «Беглец» (краткое содержание) не врет. Мальчик с мамой пришли, скорее всего, из деревни в больницу, где было государственное обеспечение, поэтому в этом нет ничего удивительного.

Знакомство со смертью

Неудобства у него начались ночью, когда оказалось, что один из постояльцев, находившийся напротив палаты, умер, и его пытались вынести на одеяле больные, делившие с ним комнату. Они шумно переговаривались, подробно обсуждая детали такого непростого дела. Пашка их разговоры услышал, и его обуяла паника. Здесь и наметил кульминацию повествования Чехов. «Беглец» (произведение) предстает перед читателем во всей красе.

Ребенок стал звать маму. Мальчик побежал по больнице, затем на улицу, потом оказался неведомо как у доктора (жилище врача было на территории больницы), который его утром осматривал. Пашка заглянул в светящееся в темноте окно (хотя было и страшно), увидел там милое ему лицо и потерял сознание.

Врач обнаружил Пашку несколько часов спустя. Герой рассказа пришел в сознание под звуки голоса доктора. Уже было светло, и все его страхи рассеялись, остались только насмешки врача над ним.

Так заканчивается рассказ Чехова «Беглец». Краткое содержание так же завершается на этой успокаивающей ноте.

Антон Павлович Чехов


Это была длинная процедура. Сначала Пашка шел с матерью под дождем то по скошенному полю, то по лесным тропинкам, где к его сапогам липли желтые листья, шел до тех пор, пока не рассвело. Потом он часа два стоял в темных сенях и ждал, когда отопрут дверь. В сенях было не так холодно и сыро, как на дворе, по при ветре и сюда залетали дождевые брызги. Когда сени мало-помалу битком набились народом, стиснутый Пашка припал лицом к чьему-то тулупу, от которого сильно пахло соленой рыбой, и вздремнул. Но вот щелкнула задвижка, дверь распахнулась, и Пашка с матерью вошел в приемную. Тут опять пришлось долго ждать. Все больные сидели на скамьях, не шевелились и молчали. Пашка оглядывал их и тоже молчал, хотя видел много странного и смешного. Раз только, когда в приемную, подпрыгивая на одной ноге, вошел какой-то парень, Пашке самому захотелось также попрыгать; он толкнул мать под локоть, прыснул в рукав и сказал:

Мама, гляди: воробей!

Молчи, детка, молчи! - сказала мать.

В маленьком окошечке показался заспанный фельдшер.

Подходи записываться! - пробасил он.

Все, в том числе и смешной подпрыгивающий парень, потянулись к окошечку. У каждого фельдшер спрашивал имя и отчество, лета, местожительство, давно ли болен и проч. Из ответов своей матери Пашка узнал, что зовут его не Пашкой, а Павлом Галактионовым, что ему семь лет, что он неграмотен и болен с самой Пасхи.

Вскоре после записывания нужно было ненадолго встать; через приемную прошел доктор в белом фартуке и подпоясанный полотенцем. Проходя мимо подпрыгивающего парня, он пожал плечами и сказал певучим тенором:

Ну и дурак! Что ж, разве не дурак? Я велел тебе прийти в понедельник, а ты приходишь в пятницу. По мне хоть вовсе не ходи, но ведь, дурак этакой, нога пропадет!

Парень сделал такое жалостное лицо, как будто собрался просить милостыню, заморгал и сказал:

Сделайте такую милость, Иван Миколаич!

Тут нечего - Иван Миколаич! - передразнил доктор. - Сказано в понедельник, и надо слушаться. Дурак, вот и всё…

Началась приемка. Доктор сидел у себя в комнатке и выкликал больных по очереди. То и дело из комнатки слышались пронзительные вопли, детский плач или сердитые возгласы доктора:

Ну, что орешь? Режу я тебя, что ли? Сиди смирно!

Настала очередь Пашки.

Павел Галактионов! - крикнул доктор.

Мать обомлела, точно не ждала этого вызова, и, взяв Пашку за руку, повела его в комнатку. Доктор сидел у стола и машинально стучал по толстой книге молоточком.

Что болит? - спросил он, не глядя на вошедших.

У парнишки болячка на локте, батюшка, - ответила мать, и лицо ее приняло такое выражение, как будто она в самом деле ужасно опечалена Пашкиной болячкой.

Раздень его!

Пашка, пыхтя, распутал на шее платок, потом вытер рукавом нос и стал не спеша стаскивать тулупчик.

Баба, не в гости пришла! - сказал сердито доктор. - Что возишься? Ведь ты у меня не одна тут.

Пашка торопливо сбросил тулупчик на землю и с помощью матери снял рубаху… Доктор лениво поглядел на него и похлопал его по голому животу.

Важное, брат Пашка, ты себе пузо отрастил, - сказал он и вздохнул. - Ну, показывай свой локоть.

Пашка покосился на таз с кровяными помоями, поглядел на докторский фартук и заплакал.

Ме-е! - передразнил доктор. - Женить пора баловника, а он ревет! Бессовестный.

Стараясь не плакать, Пашка поглядел на мать, и в этом его взгляде была написана просьба: «Ты же не рассказывай дома, что я в больнице плакал!»

Доктор осмотрел его локоть, подавил, вздохнул, чмокнул губами, потом опять подавил.

Бить тебя, баба, да некому, - сказал он. - Отчего ты раньше его не приводила? Рука-то ведь пропащая! Гляди-кась, дура, ведь это сустав болит!

Вам лучше знать, батюшка… - вздохнула баба.

Батюшка… Сгноила парню руку, да теперь и батюшка. Какой он работник без руки? Вот век целый и будешь с ним нянчиться. Небось как у самой прыщ на носу вскочит, так сейчас же в больницу бежишь, а мальчишку полгода гноила. Все вы такие.

Доктор закурил папироску. Пока папироска дымила, он распекал бабу и покачивал головой в такт песни, которую напевал мысленно, и всё думал о чем-то. Голый Пашка стоял перед ним, слушал и глядел на дым. Когда же папироса потухла, доктор встрепенулся и заговорил тоном ниже:

Ну, слушай, баба. Мазями да каплями тут не поможешь. Надо его в больнице оставить.

Ежели нужно, батюшка, то почему не оставить?

Мы ему операцию сделаем. А ты, Пашка, оставайся, - сказал доктор, хлопая Пашку по плечу. - Пусть мать едет, а мы с тобой, брат, тут останемся. У меня, брат, хорошо, разлюли малина! Мы с тобой, Пашка, вот как управимся, чижей пойдем ловить, я тебе лисицу покажу! В гости вместе поедем! А? Хочешь? А мать за тобой завтра приедет! А?

Пашка вопросительно поглядел на мать.

Оставайся, детка! - сказала та.

Остается, остается! - весело закричал доктор. - И толковать нечего! Я ему живую лисицу покажу! Поедем вместе на ярмарку леденцы покупать! Марья Денисовна, сведите его наверх!

Доктор, по-видимому, веселый и покладистый малый, рад был компании; Пашка захотел уважить его, тем более что отродясь не бывал на ярмарке и охотно бы поглядел на живую лисицу, но как обойтись без матери? Подумав немного, он решил попросить доктора оставить в больнице и мать, но не успел он раскрыть рта, как фельдшерица уже вела его вверх по лестнице. Шел он и, разинув рот, глядел по сторонам. Лестница, полы и косяки - всё громадное, прямое и яркое - были выкрашены в великолепную желтую краску и издавали вкусный запах постного масла. Всюду висели лампы, тянулись половики, торчали в стенах медные краны. Но больше всего Пашке понравилась кровать, на которую его посадили, и серое шершавое одеяло. Он потрогал руками подушки и одеяло, оглядел палату и решил, что доктору живется очень недурно.

Палата была невелика и состояла только из трех кроватей. Одна кровать стояла пустой, другая была занята Пашкой, а на третьей сидел какой-то старик с кислыми глазами, который всё время кашлял и плевал в кружку. С Паншиной кровати видна была в дверь часть другой палаты с двумя кроватями: на одной спал какой-то очень бледный, тощий человек с каучуковым пузырем на голове; на другой, расставив руки, сидел мужик с повязанной головой, очень похожий на бабу.

Фельдшерица, усадив Пашку, вышла и немного погодя вернулась, держа в охапке кучу одежи.

Это тебе, - сказала она. - Одевайся.

Пашка разделся и не без удовольствия стал облачаться в новое платье. Надевши рубаху, штаны и серый халатик, он самодовольно оглядел себя и подумал, что в таком костюме недурно бы пройтись по деревне. Его воображение нарисовало, как мать посылает его на огород к реке нарвать для поросенка капустных листьев; он идет, а мальчишки и девчонки окружили его и с завистью глядят на его халатик.

Николай Дубов - автор повестей и романов для детей и подростков. В его книгах дышит живая жизнь со всеми её проблемами и сложностями. Лучшим произведением Дубова критиками и читателями признана повесть «Беглец». Это произведение, которое, прочитав однажды, не забудешь на всю оставшуюся жизнь.

Действие в этой повести происходит на тихом хуторе, расположенном на берегу тёплого южного моря, вдалеке от оживлённого курорта.

Главным героем является Юрка Нечаев, большеротый мальчишка лет двенадцати, второгодник.

Его отец пьяница. Он занимается ремонтом дорог, а после работы проводит свободное время со своими друзьями за рюмкой водки. Иногда он рисует и продает свои картины приезжим.

Юркина мать хлопочет по дому, помогает мужу, а когда он пропадает где-то со своим друзьями, ищет его.

Ещё у Юрки Нечаева есть бабушка Максимовна и дед - родители матери, вмести с которыми они и живут.

Это произведение об обычной семье, каких в России сейчас много. Как говорит Юрка Нечаев: «Папка пьёт и ругается, бьёт при случае, и мамка пьёт».

Сколько сейчас ребят в России переживают то же, что и Юра? Ведь всегда говорилось, что от плохих родителей страдают в первую очередь дети. Именно страдают, им приходится терпеть регулярные побои, унижения. Таким родителям совершенно безразлично, что происходит с их детьми и какими они вырастут, их чада предоставлены сами себе. Вот такая семья и была у Нечаева Юрки. Живущий в косной, мещанской среде, в уничтожающей душу атмосфере, подросток был убеждён, что они живут правильно, и ему нравилась такая жизнь, потому что он не знал другой. Не знал до тех пор, пока не появились Юлия Ивановна и Виталий Сергеевич - отпускники, приехавшие из Москвы и попросившие пристанища возле их дома, вдали от пляжной суеты. Виталий Сергеевич рассказал ему, как много в мире интересного и прекрасного. И тогда он понял, что существует жизнь без пьяных родителей, без побоев, без унижений.

Мама и бабушка Юрки всячески угождают, расхваливают и подхалимничают московской гостье Юлии Ивановне, потому что она грациозная, аккуратная, душевная, ласковая, «и поговорить с ней - одно удовольствие». Но после того как Виталий Сергеевич утонул во время шторма в море, женщины узнали, что Юлия ему вовсе не жена, и начали осуждать её и ругать, хотя она совсем не изменилась. Вот тут-то Юра и столкнулся с лицемерием. А когда у Юлии Ивановны кто-то украл деньги и она не могла купить себе билет домой, она попросила Юркину мать и бабку одолжить их ей. Но они ей отказали, сказав, что денег у них нет. И тут Юркина щемящая жалость к несчастной Юлии вдруг обратились в ненависть, слепую ярость к своим:

« - Ну и гады же вы все! Все вы сволочи! Вы же врёте, что денег нет, вы получку получили… Вам жалко, жмоты проклятые…

Ах ты, пащенок! - крикнула бабушка Максимовна.

Мамка наотмашь хлестнула Юрку по лицу. Но, несмотря на боль, он всё равно продолжал защищать Юлию Ивановну.

Бить будете? Бейте!.. Всё равно вы сволочи и гады... Был дядя Витя, бегали к ним, подлизывались, жрали, пили, а теперь вам денег жалко?.. А куда её деньги девались?.. Вы их украли!»

Отец тоже ударил Юрку по лицу.

Не выдержав, бедный Юрка убежал прочь. Он решил, что больше никогда не вернётся домой. Подросток долго скитался и голодал. Он ненавидел враньё и воровство. И даже когда ему очень хотелось, есть, он всё равно без спроса ничего не брал. Спал он на улице, где придётся. Каждый день ходил в магазин и на вокзал. Там он предлагал людям свою помощь, пытался заработать. Потом, наконец, нашёл ремесленное училище, в которое решил поступить, - но у него не было документов.

И тут ему повезло. Он встретил своего старого знакомого, который приютил его у себя и помог. Всё в его жизни стало понятно и ясно.

Но однажды Юрка узнал, что его отец ослеп. В его душе возникло смятение. Что делать? Как быть? Идти вперёд одному или вернуться назад, воспитывать своих братьев и помогать матери? К красивой и светлой жизни рвется душа Юрки - и разве он не заслужил её? А как же сердце? И он усмиряет гнев. Ведь теперь, когда отец перестал видеть, главным помощником матери является именно он, как самый старший из детей. И подросток возвращается домой.

Главная строчка в повести «Белец» - последняя. Она звучит совсем просто: «Юрка повернулся и пошёл к дому». Но для того чтобы постигнуть смысл этих слов и найти силы для их исполнения, и автору, и герою, и читателю очень много нужно пережить и преодолеть. Именно в этом самопожертвовании проявилась доброта, ответственность и тревога Юрки за будущее своих близких.

Артем Сиротенко, 14 лет, г. Отрадный, Самарская область. Участник конкурса «Книжный эксперт XXI века» (первый сезон)

1-я и 2-я серии.
От руки неизвестного погибает жена журналиста Максима Недогонова Лена. Макс решает найти убийцу и отправляет дочь-подростка Ташу в пансионат. В это время в городе начинает орудовать серийный убийца, вырезающий своим жертвам глаза. Это похоже на почерк маньяка по прозвищу Папа, который находится в психиатрической клинике доктора Анатолия Марецкого - старого знакомого Макса, когда-то влюбленного в погибшую Лену. Недогонов приезжает в клинику к Марецкому, но тот выпроваживает "заклятого друга". Тогда в дело вступает помощница Марецкого София, которая убеждает Марецкого "принять журналиста". Имея в виду возможность запереть того в палате и свети старые счеты. Макса помещают в психушку. София сообщает Максу, что Марецкий попал в ДТП и теперь "лечить" Недогонова будет она, София. Макс понимает, что угодил в переплет - его помещают в бокс к Папе. София решает сама "провести очередную акцию". Санитары-громилы под руководством медбрата Силантия выводят ночью Папу, который прихватывает с собой "биографа" Макса. На глазах Макса Папа творит свои зверства, убив трех человек. Обезумевшему Максу удается сбежать - он бросается к милиции. Но стражи порядка, увидев страшную картину, решают, что это сделал сам Макс. Ему вновь приходится бежать...

3-я и 4-я серии
...Петров узнает об убитом депутате Хомякове. Он едет в клинику, встречается с Софией и узнает, что Марецкий в больнице после ДТП. На столе Софии Петров видит историю болезни Недогонова - София врет ему, что у журналиста острое психическое расстройство. Николай, нанятый Ингой Тарасовой, выходит на след Кристины. София посещает пансионат и, представившись троюродной сестрой Недогонова, узнает адрес Тани - тренера Таши по теннису. ..Макс, убегая от милицейской облавы, садится в такси, где едет девушка. Она оказывается... слепой и представляется Кристиной. Они едут на квартиру Тани, где их уже ждут посланные Софией "санитары". А когда появляется Таня, она впадает в истерику от увиденных ею... трупов двух здоровенных мужиков в униформе санитаров. Это слепая Кристина искромсала санитаров мечом, скрытом в ее тросточке для слепых. Кристина приводит Макса в свое убежище. Лечащий врач Марецкого сообщает ему о просьбе Софии подержать его в больнице как можно дольше. Марецкий понимает, что его "правая рука" ведет двойную игру.

5-я и 6-я серии
Макс встречается с редактором Олегом и передает ему блокнот с текстом статьи, в которой он раскрывает, "как доктор Марецкий руками маньяка Папы выполняет заказы на убийства". Марецкий отдает Софии распоряжение убрать Петрова. Неизвестный стреляет в следователя, но его закрывает собой Володя - раненого помощника отвозят в больницу. Утром Олег видит, что вместо статьи Макса на первой полосе "фальшивка" с "исповедью" Недогонова: "Как я научился убивать!" Олег бросается к Петрову, но не отдает ему блокнот, а просто заявляет, что статья в его газете - обман. Олега взрывают в его собственной машине - блокнот сгорает. Алик сообщает Марецкому, что блокнот Недогонова со статьей сгорел в машине вместе с редактором Олегом Свешниковым. Макс везет Кристину к своему давнему знакомому - директору кладбища Богданову - Богдану. Тот говорит, что Макса и Кристину ищут люди Алика Тарасова. Алик приказывает убрать Свету, которая теперь стала ненужным свидетелем. Макс признается Кристине, что полюбил ее. На зимней даче Германа Макса узнает сосед, видевший о нем статью в газете. Но старик не верит в то, что написано в газете. Он подсказывает Максу, откуда можно позвонить в город. Макс идет на станцию, а Кристина остается дома...

7-я и 8-я серии
Частный сыщик Николай по прозвищу Коломбо слышит, как Алик приказывает убрать его. Он бежит из особняка Тарасовых, но вскоре Паша и Семён находят его в… ночном клубе Алика. Воспользовавшись тем, что Максим заснул, Кристина просит Диггера отвезти ее к семейному врачу Тарасовых, которого считает причастным к случившейся с ней трагедии. Испугавшись мести девушки, доктор принимает яд. Следующим по счетам должен заплатить Марецкий. Максим пытается заставить его написать признание, но в этот момент получает удар сзади по голове…

9-я и 10-я серии
Алик застает Софию за своим компьютером и предлагает ей шпионить за Марецким, в награду обещая подарить ей собственную клинику. В клинике Марецкого появляется медсестра Аня. София, узнав об этом, предлагает маньяку Папе убить Аню. Петров едет к своему знакомому детективу Коломбо и обнаруживает его труп. Диггер узнает, что в клинику Марецкого может вести подземный ход. Таня приходит к директору интерната и просит разрешить ей стать опекуном Таши. Софья видит Таню и звонит Марецкому - тот дает распоряжение санитару Феде устранить Таню. В момент, когда Федя нападает на Таню, у ее квартиры появляются Кристина и Диггер. Санитарам удается скрыться, а в квартире Диггер видит убитую Таню - Кристина винит в ее гибели себя. Папа убивает медсестру Аню, которая пришла кормить его. Марецкий дает указание поместить потерявшего память Макса в палату к Папе, и тот делает ему инъекцию, украденную у Софьи - память постепенно начинает возвращаться к Максу.

11-я и 12-я серии
Петров и Маша методом дедукции приходят к выводу о том, что спутница Макса - слепая девушка. Марецкий просит Ли, которого знает еще по совместной работе в доме Тарасовых, обучить Макса... убивать. Ли соглашается и начинает занятия - это нужно ему для того, чтобы исполнить задуманный план по освобождению Недогонова. Диггер и Кристина проникают в помещение, где находится люк, ведущий в подземелье, и нарываются на двух охранников. Им удается "вырубить" охрану и спуститься в подземный ход. Во время урока Максу удается передать Ли номер телефона Богдана с пометкой "Побег". Марецкий, София и Силантий планируют выполнение "заказа" на убийство бизнесмена, прибывшего из Лондона на оружейный салон. Макса, накачав препаратами, везут на встречу с бизнесменом и суют ему в руку нож. Но тот не может ударить человека ножом - нож выхватывает Силантий и вонзает в бизнесмена - тот падает замертво. Все это София снимает на камеру. Во время урока Ли и Макса в ворота клиники въезжает катафалк, за рулем которого сидит Богдан. Ли удается загипнотизировать санитара Федю, и Богдан вывозит Макса из клиники. В подземелье Кристина оступается, падает и теряет сознание. Диггер везет ее в ближайшую больницу. По пути он подхватывает попутчика с турбазы, рядом с которой находится больница. Алик узнает от Паши, что машина, на которой увезли Кристину, принадлежит Сергею Сергееву по прозвищу "Диггер"...

13-я и 14-я серии
Диггера по наводке Паши задерживает патруль ДПС. В подвале особняка Тарасовых его "допрашивают с пристрастием", он называет адрес больницы, куда увез Кристину. Маша проникает в клинику Марецкого. Папа нападет на Машу, а Марецкому сообщает, что он "чует" в Маше ментовской душок. Марецкий гипнозом стирает из памяти Маши увиденное ею в клинике и "вкладывает" чистые сведения. Ее увозят домой. Паша звонит в больницу и приказывает знакомой медсестре сделать Кристине смертельную инъекцию. Но соседка Кристины по палате обрезает трубку капельницы. Инга освобождает Диггера - тот убегает из особняка Тарасовых. Ли передает Таше письмо от отца, а после прочтения сжигает его. Петров узнает о том, что в больницу недалеко от турбазы попала слепая девушка. Он мчится в больницу. Сюда же едут санитар Федя, люди Алика, Макс с Диггером. В больнице Федор убивает людей Алика и забирает Кристину. Петров подбирает у больницы Макса и предлагает ему спрятать его в КПЗ, пока он добудет доказательства вины Марецкого. Макс опять сбегает. Он находит Ли и предлагает обменять его у Марецкого на Кристину. Папу везут на встречу с воспитателем Таши - Александрой Рифатовной, которая потеряла меру и требует невозможного. Она стала помехой планам Марецкого. Вскоре находят труп воспитательницы - свидетели говорят о том, что видели машину "скорой помощи". Ли предлагает Марецкому обменять Кристину на Недогонова. Маша приходит в себя и находит смятую записку - видимо, ее сунул ей Папа, когда нападал на нее в своей палате. Диггеру удается проникнуть в клинику через подземный ход.

15-я и 16-я серии
Марецкий посылает Софию вернуть исчезнувшую Кристину любой ценой - живой или мертвой. В клинике санитар Федя стреляет в Макса и ранит его - по приказу Марецкого Недогонова везут в операционную. В клинику приезжает Петров с ордером на обыск, но ему ничего не удается обнаружить. Ли решает мстить негодяям вместо Кристины. Диггер просит Богдана достать им другую машину. В гараже Диггера Богдан заслоняет Кристину от пули Софии и погибает, успев нажать на спусковой крючок и убить Софию. Инга, двинувшись разумом на почве вины за гибель мужа и Кристины, убивает своего сына Алика. Марецкий посылает Папу в интернат за Ташей - тот привозит ее в клинику, но по его следам мчится Маша - она звонит Петрову и говорит, что Ташу привезли к Марецкому. Кристина неожиданно признается, что это она убила жену Макса Лену, не зная, что та ни в чем не виновата. Папе удается взять в заложницы Ташу, убить Ли и ранить Кристину. Папа выпускает из палаты сумасшедшего по прозвищу Герострат - тот поджигает клинику, в ней остается запертый Папой в боксе Марецкий. Кристина в больнице. Ее ждут Максим, Таша и Диггер. Врач говорит, что от перенесенного шока к ней возвращается зрение. Диггер уходит. Недогонов остается вместе с убийцей своей жены и матери своей дочери - прозревшей Кристиной...