Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Итак, что именно должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях.

Первый класс – важное событие в жизни каждого ребенка и родителей, к которому многие тщательно готовятся. Особенно это касается школ с углубленным изучением определенных предметов. Официально стандартное образовательное учреждение берет всех детей, достигших определенного возраста, но тестирование тоже применяется.

Достижения в общем развитии

Чтобы малыш успешно сдал тестирование перед школой, необязательно нанимать репетитора, хотя это будет плюсом. Подготовка в первый класс не занимает много времени. Родителям нужно уделять по 10–15 минут каждый день, больше общаться с ребенком на разные темы, читать сказки и различные истории. Не ленитесь лепить с ним из пластилина, рисовать и вырезать аппликации.

Развиваются дети индивидуально, поэтому к школе берутся во внимание минимальные достижения. Будущий первоклассник должен уметь:

  • назвать свое имя, фамилию и отчество;
  • знать имена мамы, папы, братьев, сестер, бабушек и дедушек, их основные занятия, профессии;
  • сказать, по какому адресу он живет, в какой стране и городе обитает;
  • рассказать о порах года, их отличиях, природных явлениях;
  • назвать количество месяцев в году, дней в месяце, неделе;
  • знать названия месяцев и дней недели;
  • давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Математические знания

Будущий ученик перед школой должен продемонстрировать не только общую осведомленность. Первокласснику будет намного легче проходить программу, если подготовка к первому классу будет включать такие задания:

  • Знание цифр от 0 до 10.
  • Счет до 10, при этом не только от единицы или нуля. Если попросить ребенка продолжить счет от «4», то он должен продолжить счет.
  • Уметь считать обратно, от 10 до 0.
  • Уметь складывать и отнимать от 0 до 10.
  • Знать, какое число больше, а какое меньше. Понимать принцип равенства.

Письмо и чтение

Математические знания – это не все, что нужно знать первоклашке перед первым сентября. Ребенка проверяют на чтение и письмо. К школе он должен изучить основы русского языка:

  • различия между гласными и согласными буквами, непосредственно сами буквы;
  • что такое звук, а что такое буква;
  • уметь назвать несколько слов на определенную букву;
  • уметь определить, в какой части слова находится та или иная буква;
  • посчитать количество слогов в слове;
  • читать 30 слов за минуту.

Развитая мелкая моторика у детей говорит о достаточном для первого класса уровне владения пишущими предметами. В этом возрасте не должно возникнуть сложностей с выполнением таких действий:

  • правильное держание карандаша или ручки;
  • обвод пунктирных картинок, фигурок или букв;
  • дорисовка второй половины рисунка по образцу;
  • рисование прямых, волнистых линий, геометрических фигур;
  • разрисовка раскрашек цветными карандашами, фломастерами или красками без вылезания за контуры.

Слух, зрение, внимание, память

Будущий школьник, помимо вышеперечисленных условий, должен дать правильные ответы на вопросы для поступления в 1 класс на слуховую, зрительную память, внимание, усидчивость. Ребенку нужно справиться с заданиями:

  • пересказать историю, рассказанную психологом;
  • рассказать стих или любимую сказку;
  • самостоятельно придумать рассказ по картинкам;
  • отличить ягоды от фруктов, фрукты от овощей, домашних животных от диких и т.д.;
  • группировать предметы по заданным свойствам, например, по цвету, форме, материалу, применению;
  • на слух запомнить минимум шесть слов из десяти в любой последовательности;
  • назвать, что нарисовано на шести из десяти картинок, показанных за минуту до этого.

Чем окажется школа для ребенка? Насколько важна адаптация в детском коллективе? Посильны ли требования школьных учителей? Нужно ли готовить ребенка к первому классу? Какова роль репетитора начальных классов в подготовительном процессе? Об этом и многом другом, что связано с проблемами дошкольников, давайте поговорим.

Адаптация малышей в детском коллективе

Скажите, так ли важен психологический комфорт ребенку в новом сообществе? И нужно ли на этом акцентировать внимание? Может, проблема надуманна и следует больше внимания уделять учебному процессу?

Репетитор начальных классов, приступая к подготовке дошкольника, как правило, тоже больше сосредоточен на результатах собеседования подопечного, чем на его страхах перед группой неизвестных мальчиков и девочек. А здесь парой успокоительных фраз не обойдешься, потому что нужна система, индивидуальный подход.

Что же думают по этому поводу известные педагоги, например Сухомлинский и Амонашвили, к которым прислушивается весь мир, чьи методики широко используются в начальной школе? Они на первое место ставят ощущения ребенка, его личностные качества, которые как раз и раскрываются в процессе обучения.

Потому что забитый ребенок, даже трижды талантливый, не сможет раскрыться, полностью показать свои способности. В педагогической практике масса случаев, когда слабый середнячок, оказавшись в новом коллективе, вдруг начинает отлично учиться, вести себя уверенно и активно, а бывает и наоборот.

Значит, первое, чему репетитор начальных классов обязан уделить внимание, — психологическая подготовка ученика к любому коллективу. А приступая к своим обязанностям, должен объяснить родителям малыша всю важность наработки психологического фундамента, с которого начнется путь их ребенка к покорению вершин знаний. Ну как на зыбком фундаменте можно чувствовать себя комфортно?

Итак, на вопрос, какое место проблеме адаптации следует уделять в подготовительном процессе, можно смело отвечать: главное.

Ребенка нужно учить общаться, рассказывать, как реагировать на поступки сверстников, как строить отношения в коллективе. Для этого репетитор начальных классов должен обратиться к авторским работам известных педагогов, работающих именно с малышами, воспользоваться их опытом и методиками. Да, это тонкая и малозаметная работа, но она очень важна. Хороший, грамотный учитель не станет халтурить на этом этапе, а родители должны быть внимательными, чтобы .

Чтобы практику закрепить теорией, обязательно водите ребенка на детские площадки, какие-либо мероприятия, где он будет учиться общаться. И не важно, ходит малыш в детский сад или он домашний, — дети очень быстро всё усваивают.

Что должен знать ребенок, идя в школу

Несмотря на то что вступительных экзаменов и тестов для поступления в первый класс нет, школьные администрации, особенно престижных школ, устраивают отбор — устные собеседования с дошколятами.

Значит, репетитор начальных классов должен быть готов к мини-экзамену своего ученика, подготовить его как следует и постараться, чтобы ребенок воспринял это испытание как очередную игру.

Как проходят собеседования? Обычно завуч и учитель начальных классов, школьный психолог, логопед просматривают документы будущих учеников. Затем приглашают в класс маму или папу с ребенком. Малыш остается за партой один на один со строгими тетями, а родителей просят посидеть в конце класса.

Причем при оформлении документов и заявления с просьбой принять ребенка в школу родители дают письменное согласие на проведение этого мини-экзамена, где ребенку примерно 20 минут задают разнообразные вопросы.

Знания и умения для поступления в первый класс

1. Вопросы общего характера:

— как зовут, назвать фамилию, имя, отчество родителей, место их работы и должность, контактный номер телефона;

— где живет: страна, город, улица, номер дома и квартиры;

— какие знает растения; уметь отличать домашних животных от диких, различать кустарники, цветы, деревья;

— назвать текущий год, месяц, день, число, утро, вечер или день, количество дней в году, месяце, неделе, часов в сутках, минут в часе, секунд в минуте;

— что такое дождь, снег, жара, холод, гололед;

— назвать цвета радуги;

— показать, где право, лево, верх, низ, зад, перед;

— какие праздники знает;

— чем любит заниматься;

— хочет ли учиться.

2. Проверка интеллекта:

— уметь разгадывать ребусы, загадки, находить решения логических задач;

— выделить предмет из группы, например, среди овощей найти фрукт;

— добавить предмет в группу, к примеру, к фруктам добавить яблоко;

— определять схожесть и отличия (зайчики — мишки), начало и конец рассказа.

3. Проверка разных видов памяти и речи:

— описать картинку;

— скопировать простое изображение;

— повторить предложение из 5—7 слов;

— пересказать отрывок рассказа;

— записать графический диктант, например: три клетки вверх, одна — вправо, две — влево;

— рассказать сказку;

— придумать историю по картинке.

4. Проверка математических способностей:

— определять, где больше, меньше или равно;

— распознавать геометрические фигуры;

— делить на равные части;

— выбирать, где длиннее, короче, выше, ниже;

— решать простые задачи.

— знать буквы, звуки, слоги, гласные, согласные, твердые, мягкие;

— делить слова на слоги;

— находить слова по букве, например, "а" — аист.

6. Проверка графических навыков:

— владеть ручкой и карандашом;

— изображать разные линии и кривые без отрыва;

— обводить контуры и пунктиры;

— зарисовывать аккуратно фигуры.

Как видите, перечень того, что должен знать и уметь будущий первоклассник, приличный. Учитывая детскую кратковременную память, репетитор начальных классов при ежедневных встречах как минимум семь месяцев должен будет готовить сво его ученик а к собеседованию, потому что в более короткий срок малыш физически не сможет всё усвоить, да и внимательным учеником он может быть лишь двадцать минут — потом надо делать перерыв, менять род деятельности.

Как развить навыки, необходимые для учебы в школе

Многие родители, обучая ребенка, не учитывают особенности детского восприятия, основываются на собственных ощущениях. А ведь это в корне неправильно. Дети не просто маленькие по сравнению со взрослыми, они мир воспринимают по-другому, месяц за месяцем развивая сенсорную грамотность.

Малыши предметы и явления воспринимают частями, детально. Например, пятилетний ребенок из пазлов собирает медведя. Но вместо медвежьих лап примостил козьи конечности, причем уверен, что сделал всё правильно — это же лапы. И так во всем — сначала видит части, а потом составляет целое.

Часто мы наблюдаем, как пятилетний ребенок ведет себя подобно трехлетнему. Что это? Природная недоразвитость? Нет. Просто недовоспитанность, залюбленность, незнание взрослыми психологических моментов поэтапного развития детей. Пока мама собралась позаниматься, время пробежало и остался пробел.

Мама и папа не являются воспитателями, психологами, не владеют методиками. А вот репетитор начальных классов, который хорошо знает возрастные особенности каждой группы малышей, способен и развить, и исправить уже допущенные ошибки в развитии.

Например, очень важно развивать фонематический слух, т. е. учить различать особенности звуков : мягкость, твердость и т. д. Если этого не делать, пробел скажется в самый неожиданный момент, и тогда придется причину выкапывать из временного груза.

К примеру, девочка, которая хорошо учится, переходит в четвертый класс. Нагрузки повышаются, скорость восприятия учебного материала растет, а ученица стала получать по русским диктантам двойки.

Естественно, дома паника, ребенок в слезах — позвали на помощь специалиста. Оказалось, что причина — недоразвитие фонематического слуха. Девочка, не успевая анализировать, стала писать так, как слышит, например, вместо слова «лев» — «леф».

Задача репетитора начальных классов — отследить подобные моменты и исправить, потому что на данном этапе это сделать гораздо легче.

Какую методику может выбрать репетитор начальных классов для развития ребенка

На сегодняшний день существует много методик работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, позволяющих оставить детский синкретизм в раннем детстве, например наработки Сухомлинского, Зайцева с демонстрацией видеоматериалов, Амонашвили.

Остановимся на той, которая приобрела мировую славу и вошла в школьную программу, а именно: гуманно-личностная педагогика Амонашвили.

Все его уроки направлены на развитие ребенка, раскрытие его внутреннего потенциала, создание комфортной психологической обстановки в процессе общения и обучения.

Теперь вы понимаете, насколько важно заниматься всесторонней подготовкой ребенка к школе, а не банальным натаскиванием к собеседованию. Даже если ваш ребенок ходит в детский сад, в котором прекрасный воспитатель, лучше позаботиться об индивидуальных дополнительных занятиях, т. к. в детском саду вашему малышу не смогут уделить столько внимания, сколько индивидуальный репетитор начальных классов.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Родители будущих первоклашек часто шутят, что подготовить ребенка к поступлению в школу так же трудно, как космонавта к первому полету. И отчасти это правда. Постоянные изменения стандартов образования приводят мам и пап, а бабушек с дедушками особенно, в замешательство. И перед родителями, собирающими ребенка в школу, возникает вопрос, что именно ребенок должен знать к первому классу.

Хорошо начать подготовку к школе за год до поступления. Это даст малышу возможность познакомиться с учителями и выбрать свою «вторую маму», адаптироваться к новым школьным условиям и сформировать навыки, необходимые будущему первокласснику.

Но если такой возможности нет или время уже упущено, не беда. Рассмотрим подробно все, что ребенок должен знать к 1 классу по ФГОС.

Психологические аспекты готовности к школе

Самым главным навыком, которым должен обладать ребенок, отправляющийся в первый класс, будут не знания по тем или иным дисциплинам, а его психологическая готовность к школе. Она включает в себя способность воспринимать новые знания, влиться в новый детский коллектив, усидчивость. Психологическая незрелость малыша может превратить начальную школу в непосильный груз и отбить желание учиться.

Чтобы в малыш не столкнулся с такими проблемами, как неусваивание материала по математике или письму вследствие его неусидчивости или рассеянного внимания, первоочередной задачей родителей становится помощь малышу в преодолении психологических проблем. Конечно, задача психологической подготовки к школе есть у воспитателей и психолога детского сада, однако не стоит целиком и полностью полагаться на других людей. Какими бы профессионалами они ни были, никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Проверка на готовность

Итак, рассмотрим психологические навыки, которые помогут малышу с легкостью встретить новый этап его жизни - поступление в школу.

Психологическая подготовка детей к школе
Усидчивость и тяга к знаниям Концентрация внимания у дошкольников занимает небольшой промежуток времени. И усваивать новый материал на протяжении 30-45 минут (стандартное время урока) ему бывает не под силу. Поэтому первоочередной задачей мамы будущего первоклассника будет развить у него усидчивость и интерес к новым знаниям.
Новые знания - залог успеха

Мама и папа должны мотивировать ребенка правильно: ты идешь в школу, чтобы стать образованным человеком; полученные тобой знания помогут тебе не только добиться успеха, но и сделать мир лучше. (А не так: иди в школу, все дети в твоем возрасте ходят в школу).

Хорошо учиться - основная задача Объясните малышу, что учеба в школе - задача важная и ответственная. Можно сравнить его уроки в школе с работой родителей. За работу дают вознаграждение (зарплату). А наградой за хорошую учебу станут высокие оценки. Не стоит вознаграждать ребенка деньгами за хорошие оценки. Он должен понять, что смысл учебы - в обретении новых знаний.

Учитывая обязательное поступление в школу по достижении ребенком шестилетнего возраста, у родителей и детей нет выбора: идти в школу или подождать еще.

Психологическая - целиком и полностью в руках его родителей. Их забота, внимание и поддержка понадобятся малышу, когда он будет делать первые шаги на своем новом школьном пути. Родные и близкие помогут справиться с трудностями этого жизненного этапа и разделят первые радости и успехи.

Готов ли к школе ваш малыш?

Основным показателем готовности без проблем обучаться в первом классе, после психологических аспектов, является развитие речи у малыша. Именно развитие речевого аппарата определяет уровень подготовки ребенка и служит основным критерием его развития в целом.

Чтобы обучение в школе было в радость, поступающий должен:

  • Четко и верно проговаривать все звуки.
  • Чувствовать ритмику речи (выговаривать все слоги в словах со сложным произношением).
  • Уметь участвовать в общей дискуссии, не стесняться говорить при всем классе.
  • Выделять заданные звуки в общем потоке речи.
  • Уметь ставить вопросы по заданию.
  • Научиться давать развернутый ответ на поставленный вопрос.

Кроме наличия грамотной и правильной речи, к будущему ученику предъявляется целый ряд требований. Рассмотрим подробно, что ребенок должен знать к 1 классу и какими обладать навыками по каждому предмету.

Математика

Для успешного усвоения материала 1 класса по математике дошкольник должен:

  1. Знать название цифр от 0 до 9 и считать до 10.
  2. Продолжать ряд чисел с любой цифры, не только от 1.
  3. Знать «соседей» каждой цифры, считая до 10.
  4. Называть большее и меньшее из двух чисел в пределах 10.
  5. Различать простые геометрические фигуры: квадрат, ромб, круг и треугольник.
  6. Справляться с простейшими математическими задачками, требующими прибавить числа или отнять одно от другого.
  7. Формировать предметы по группам, учитывая их цвет, форму, размер.

Как помочь

Помочь ребенку освоить необходимые математические навыки очень просто. Поиграйте с ним в игру - считайте птичек за окном, дома, которые проходите, машины, пока едете в транспорте.

Гуляя в парке, рисуйте цифры палочкой на земле, выложите их из мелких камешков или напишите на асфальте цветными мелками.

Поиграйте с малышом в школу. Устно задайте простенькую задачу: у кошечки 2 розовых бантика и 3 синих. А сколько их всего? Ответ ребенок может написать на листочке. Это поможет ему на слух воспринимать задания и потренироваться в написании цифр.

Чтение

На вопрос, должен ли уметь ребенок читать по слогам в 5-6 лет, однозначного ответа не существует. Дискуссия по этому поводу продолжается и среди мам, и среди учителей. Приверженцы умения читать приводят в свою пользу аргумент загруженной школьной программы. Их оппоненты доказывают, что обучение чтению лучше предоставить профессионалам.

  • Знать буквы и понимать, каким звукам они соответствуют.
  • Выделять заданный звук из слова.
  • Придумывать слова на нужную букву.
  • Знать, что такое предложение, находить его начало и конец.
  • Понимать услышанный текст, уметь его анализировать.
  • Давать ответы на вопросы к тексту.

Прививайте к литературе. Почитайте вместе те книги, которые ему интересны. Это могут быть рассказы о животных, сказки или детские журналы. Чаще играйте в слова. Можно совместить эти игры с игрой в мяч. Подбирайте слова на определенную букву, ищите букву в разных словах, составляйте из слова новые, переставляя буквы, делите слова на слоги (их можно пропеть).

Письмо

Если вопрос о том, учить ли ребенка читать, спорный, то учить его писать прописные буквы точно не стоит. Ведь правила написания букв незначительно, но все же меняются. И переучивать ребенка писать по ним намного сложнее, чем научить писать того, кто ни разу не пробовал.

Но для успешного обучения письму существуют критерии того, что ребенок должен знать к 1 классу:

  1. Понимать разницу между согласными и гласными звуками.
  2. Знать отличие звука и буквы.
  3. Находить букву в начале, середине или конце слова.
  4. Уметь разбивать слово на слоги.

Развиваем моторику рук

Если учить самому малыша писать не стоит, то развивать его мелкую моторику необходимо. Для этого стоит разобрать с ребенком, как:

  • Держать в руке ручку (карандаш, кисть для рисования).
  • Сложить заданную геометрическую фигуру из спичек или палочек для счета.
  • Изобразить животное, человека.
  • Закрашивать, не заходя за край.
  • Чертить линии без помощи линейки.
  • Вылепить из пластилина нужную фигурку.
  • Вырезать из бумаги нарисованные элементы.
  • Срисовывать с образца печатные буквы.

Уделите время развитию моторики. Для этого подойдут занятия лепкой, рисованием, складыванием пазлов и созданием аппликаций. Хорошая моторика пальчиков поможет будущему ученику не только с творческими заданиями в школе, но и вырабатывает красивый почерк и плавную речь.

При поступлении в школу будьте готовы к проверке того, что ребенок должен знать к 1 классу. Тесты или устная форма собеседования - процедура выбирается на усмотрение администрации учебного заведения, в которое вы стремитесь попасть.

Бытовые навыки, необходимые ребенку, который идет в первый класс

Кроме того, что ребенок должен знать к 1 классу, есть еще ряд навыков, необходимых ему дома для успешной «школьной карьеры». Быстрей и легче привыкает к школьному распорядку дня тот ребенок, который и дома отвечает за свой круг обязанностей. Большинство детей-дошкольников уже умеют самостоятельно умываться, убирать постель и складывать вещи.

При подготовке к школьному этапу жизни ребенка стоит научить его следующему:

  • Самостоятельно складывать рюкзак. Для начала он будет делать это под диктовку взрослого. Затем достаточно перепроверить все ли на месте. И третий этап - собственная ответственность ребенка за собранные вещи.
  • Подготовить с вечера ту одежду, в которой пойдет на занятия.
  • Соблюдать режим дня и недели. Чтобы не пропустить дополнительные занятия или тренировки, можно сделать пометки в календаре ярким маркером.
  • Поддерживать чистоту на своем «рабочем месте». А в обязанность мам и пап вменяется контроль над правильностью освещения и высотой стула.

Впервые ознакомившись с перечнем необходимых для первоклассника навыков, вы можете быть шокированы. Но не стоит впадать в панику. Ведь ежегодно школы пополняются новыми первоклашками, чей уровень подготовки сильно отличается от установленных стандартов. Самое главное - помочь ребенку поверить в себя, свои силы. Отправляясь в первый класс, малыш должен быть уверен, что вы придете ему на помощь в любой момент.

Готовьтесь к школе всей семьей, занимайтесь с ребенком в игровой форме и мотивируйте его на успех. Тогда вы без труда сможете дать положительный ответ на вопрос о том, готов ли ребенок к школе.

Подготовка ребенка к школе.

Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс

Наступил 2015 год. Во всех ОУ начинают проходить собрания родителей будущих первоклассников. Перед родителями встают вопросы о готовности их ребенка к школе.

С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс?

Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как известно, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому многие родители стараются научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д.

На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.

Ребенок должен знать о себе и своей семье

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (Адрес);

Как зовут родителей;

Кем работают родители

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели;

Времена года;

Понятия «право - лево»;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке;

Знать небольшие 1- 2 стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению:

Ребенок должен знать:

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Навыки письма:

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору;

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам.

Я перечислила основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, должны вкладываться именно в начальной школе.

Но так как большинство школ нашего города проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается и на плечи родителей.

Раньше детей обучали письму и счету в школе. Сейчас же школьные программы построены иным образом. Программы рассчитаны на читающих детей и на детей, которые знакомы с простейшими вычислениями в пределах 10.

Если ребенку только 3 года, а у него уже появился интерес, например, к буквам, что же, замечательно, покажите ребенку буквы, подыщите обучающие игры.

Какой мы можем сделать вывод? Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.

Бытует мнение, что к шести – семи годам ребенок должен знать и уметь следующее:

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

дни недели;
иметь представления о природных и погодных явлениях;
знать основные цвета;
знать понятия «право-лево»;
знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
знать праздники;
уметь рассказать, чем он любит заниматься;
самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
находить лишний предмет в группе;
добавлять в группу недостающие предметы;
рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
группировать предметы по признаку и называть его;
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:

находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
точно копировать простой узор;
описывать по памяти картинку;
запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
пересказать услышанный рассказ;
составлять рассказ по картинке

Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:

уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
знать понятия «больше-меньше-поровну»;
знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение
Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
подбирал слова на заданную букву;
делил слово на слоги;
читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;
проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
копировать с образца геометрические фигуры;
уметь продолжить штриховку рисунка;
уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Как проходит собеседование?

Собеседование обычно проводят завуч начальной школы, учитель начальных классов, психолог и логопед. В языковой школе может также присутствовать учитель иностранного языка.
Собеседование длится около 15-20 минут и проходит в присутствии родителя. «Присутствие», как правило, заключается в том, что сначала родитель подписывает бумагу, в которой соглашается на проведение собеседования, потом сдает документы и пишет заявление с просьбой принять ребенка в школу, а остальное время сидит в другом конце класса, наблюдая, как его ребенок справляется с вопросами и заданиями.
Важно! В первую очередь школы обязаны принять детей, живущих в близлежащих домах. Если вы не «приписаны» к данной школе, в заявлении вам придется написать: «прошу зачислить моего ребенка на вакантное место». Это значит, что в итоге вам могут отказать по причине отсутствия свободных мест.

Какие вопросы могут задать на собеседовании? Любой из вышеприведенного списка обязательных знаний.

Ребенка попросят назвать его имя/фамилию, адрес, имя-отчество родителей, их род занятий. Спросят сколько ему лет, сколько будет через год, а сколько было два года назад. Попросят прочитать несколько предложений, рассказать стихотворение и обязательно предложат составить рассказ по картинке.
Могут спросить про животных (например, чем отличаются дикие от домашних), какое сейчас время года, чем занимаются врач или почтальон…
Потом проверят математические знания (попросят посчитать, расставить числа по возрастанию/убыванию или решить задачку). Могут даже провести графический диктант.
Непременно зададут вопрос: «зачем ты идешь в школу?».
При приеме в языковую школу могут попросить повторить отдельные слова или фразу на иностранном языке.Поскольку задания могут быть совершенно неожиданными (например, задачки на логику с «подвохом»), очень важно правильно настроить малыша перед собеседованием. Он не должен бояться переспросить, если что-то не понял или не услышал. И лучше всего, конечно, дома проиграть подобные ситуации, а на ночь рассказать малышу сказку о том, как медвежонок/зайчонок/лисичка пошли записываться в лесную школу и что из этого вышло.Какие документы необходимы перед поступлением в первый класс?1. Свидетельство о рождении ребенка и его ксерокопия.
2. Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок, и его ксерокопия.
3. Медицинская карта, оформленная и заверенная печатью поликлиники.
4. Ксерокопия медицинского полиса.
5. Заявление, которое пишется на месте, в школе.
6. Некоторые школы просят две фотографии ребенка размером 3×4.
Готов ли ваш ребенок к школе?

В первый класс принимаются детишки, которым на 1 сентября будет не меньше шести с половиной лет. Если ребенок младше – решение о его зачислении принимает районный отдел управления образования.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе