Чувство моральной ответственности за свое поведение.


« Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом ». Андриянова Настя. « Совесть надо воспитывать с детства. Для этого есть много книг, стихов, рассказов. Самый сильный пример – книги о Великой Отечественной войне. Герои книг своим мужеством, отвагой, силой, верой, преданностью и любовью к Родине, своему делу воспитывают нас, даже обязывают быть сильнее и лучше ». Абрамова Саша. « Я считаю, что в голове у каждого человека находится некая матрица, содержащая в себе представление об идеальном мире. Её формирование начинается с первых секунд жизни и продолжается до самой старости человека. Человеческая совесть является желанием приблизить окружающий мир к идеальному ». Картышева Марина. « Эгоизм – это и есть главная причина нарушения моральных законов ». Евтюнина Ольга. « Совесть позволяет человеку быть убеждённым в том, совершает он добро или зло ». Короткина Дария. Во время Великой Отечественной войны люди сами шли на фронт. Это был один из примеров совести советских людей ». Макаренко Митя. « Совесть – это сочувствие » Соколова Вика.» Совесть не позволяет идти в разрез с нравственными чувствами и собственным достоинством ». Епанешникова Анна.


« Терроризм – глобальная проблема человечества. Очень страшно, когда страдают беззащитные люди. Ломаются мечты, планы … К сожалению, никто в мире не застрахован от бед ». Соколова Вика. «… мы помним и скорбим ». Андриянова Настя. « С терроризмом надо бороться. Я не знаю как, но это надо делать обязательно ». Абрамова Александра. « Будем надеяться на лучшее, что в нашей стране не будет опасностей, а будет мир и порядок ». Шорохова Екатерина.» Если бы все люди прислушивались к своей совести, они бы совершали хорошие поступки ». Короткина Дария. « Террористы – это зло. Они берут в заложники людей ». Штрайх Фёдор. « Бороться с терроризмом должны все – это залог будущей безопасности ». Павлова Татьяна. « Такое невозможно забыть ». Галунов Андрей. « Все эти события не дают покоя людям по сей день. Самок страшное – это чувство незащищённости. Меня очень пугают помыслы преступников ». Шушкова Настя. « Террористы – это жестокие люди, действующие ради своей выгоды ». Мошенина Кристина « Терроризм – это опасность для многих людей ». Шведов Саша. « Никто не застрахован от терроризма ». Картышева Марина. « Террористы пытаются подстроить мир по себя с помощью захватов и требований ». Макаренко Митя.












« Человек, знающий законы, всегда сможет отстоять свои права. Каждый человек – гражданин своей страны, и, если ты живёшь в этой стране, значит должен подчиняться законам и быть законопослушным гражданином ». Шорохова Катя. « Если бы правовые моральные нормы исчезли с Земли, то мир погрузился бы в пучину безнаказанности, где чувства побеждают разум и мораль ». Лудинов Фёдор. « Необходимо понимать, что такое закон. Закон – это набор правил или норм поведения, которые определяют отношения между людьми, организациями и государством, а также определяет наказание тем, кто не следует установленным правилам поведения ». Шушкова Настя. « Соблюдение законов делает жизнь безопасной для человека, окружающих и близких людей!. Шведов Саша. « Ценность законов может иметь важное значение в случаях, когда человек сомневается, как ему поступить в этой ситуации ». Лысенко Лиза.



Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Люди с чистой совестью. С. нечиста у кого-н. Со спокойной совестью делать что-н. (будучи уверенным в своей правоте). Угрызения совести. Поступить по совести (как требует совесть). Этот поступок лежит (остается) на его совести (он несёт за это моральную ответственность). Надо и с. знать (о чём-н. предосудительном: нельзя так делать, пора прекратить; разг.). И как только у него совести хватило! (как он не постыдился, не постеснялся).


Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "СОВЕСТЬ" в других словарях:

    Тысяча свидетелей. Квинтилиан Совесть это тоненький голосок, который просит тебя не делать того, что ты только что сделал. Совесть это дворняжка, которая свободно дает вам пройти, но непременно облает. Совесть это память общества, усвоенная… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. С культурно исторической т.зр. идея и понятие С. складываются в процессе осмысления… … Философская энциклопедия

    Жен. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к … Толковый словарь Даля

    СОВЕСТЬ, совести, мн. нет, жен. Внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за свое поведение. «Ничто не может нас среди мирских печалей успокоить; ничто, ничто… едина разве совесть.»… … Толковый словарь Ушакова

    совесть - способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного… … Большая психологическая энциклопедия

    См. стыд без зазрения совести, вступать в компромисс с совестью, лежать на совести, по совести, поступать против совести, по чистой совести, угрызения совести... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… … Словарь синонимов

    Современная энциклопедия

    Понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно… … Большой Энциклопедический словарь

    совесть - беспокойная (Андреев); гостеприимная (Станюкович); змеиная (Пушкин); «Когтистый зверь...» (Пушкин); мутная (Амфитеатров); незапятнанная (Андреев); подмоченная (Г.Успенский); растленная (Хомяков); растяжимая (Боборыкин); робкая (Крылов); спокойная … Словарь эпитетов

    Совесть - СОВЕСТЬ, понятие морального сознания; внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Совесть , Амирхан Еники. Книга знакомит читателя с выдающимся старейшим писателем Татарии. О чем бы ни писал он - о сегодняшнем дне или о недавнем прошлом своего народа. - в центре внимания проблемы этические,…

«Совесть - чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом» (1).

«Совесть - 1. Чувство моральной ответственности за своё поведеи свои поступки перед самим собой, окружающими людьми и обществом» (5).

Совесть - свойство (способность) памяти понимать нравственную і ствеиность перед людьми, а ие «чувство нравственной ответственности, то есть совесть - это ие явление сознания.

«Нравственную и моральную ответственность» чувствовать иевозмо. её можно только понимать. (См. главу "Чувства").

Совесть - способность человека осуществлять самоконтроль, он вать свои поступки, понимать нравственную (моральную) ответе ность перед обществом и перед самим собой.

Совесть - особенность ума и психики и так же как ум и психика - нематериальная, ио реальная способность.

Совесть - способность памяти осознавать нравственность своих реальных поступков, при этом соответственно реагировать (стыдиться, смущаться, расстраиваться, страдать, сострадать) и чувствовать своё состояние.

Воля - способность преодолевать трудности и неприятности, ради достижения главной цели; настойчивость в достижении поставленной цели. То есть воля, так же как совесть не явление, а особенность ума и нематериальная реальность.

Стыд, смущение, расстройство, дискомфорт, страдание, сострадание - это состояния памяти (эмоции), которые память может чувствовать.

Совесть нельзя чувствовать, так как это способность, а ие состояние па- тяти; смущение или стыд можно чувствовать, так как это состояние памяти, а не способность.

«Стыд - чувство сильного смущения от сознания предосудительности поступка, вины».

Стыд - это не «чувство сильного смущения», ие явление сознания, а само «сильное смущение», то есть стыд - это реакция памяти на понимание «предосудительности поступка, вииы», эмоциональное состояние памяти на осознание предосудительности.

Совесть - свойство (способность) стыдиться, а не сам стыд.

Память, имеющая совесть, это всезнающий, контролирующий и оценивающий себя судья, которого невозможно обмануть.

Человек всегда оценивает себя по своим делам и поступкам, поэтому ие может быть удовлетворённым при реальном проявлении своей слабости, безволия, никчемности, ничтожности, подлости, предательства, жестокости, эгоизма, несправедливости и т. д.

Неудовлетворённость собой, своими действиями и поступками расстраивает память, вызывает в ней раскаяние, страх, сожаление, стыд, бессонницу, кошмары, болезнь и т. д., так как она имеет совесть, способна оценивать себя, сострадать, сочувствовать.

Удовлетворение собой, своими действиями и поступками, осознание себя честным, справедливым, благородным, сильным, волевым, способным, знающим, мудрым и т. д.,. успокаивает память, вызывает положительные эмоции, улучшающие состояние и здоровье.

Человек, имеющий совесть, - высшее существо, высшее, разумное творение материи.

Культуру человека определяют знания, ум, психика и совесть.

Еще по теме СОВЕСТЬ:

  1. Особенности социальных представлений о совести в разных группах учащейся молодежи

Под чувством ответственности (далее Ч. О.) понимают внутреннюю необходимость, готовность отвечать за поступки и события. Это ощущение может быть явно выраженным в одной области, но менее выраженным в другой. Например, человек может быть чрезвычайно ответственным в своих обязательствах перед другими, но малоответственным по отношению к своему здоровью, к своей собственной жизни, судьбе.

Ответственный человек уверен в готовности выполнить все взятые на себя обязательства. Он также понимает, имеет внутреннее ощущение обязанности отвечать за свои действия, решения, поступки.

Если у него позитивный склад характера, настрой на работу, на дело - чувство ответственности у него выражается в понимании, что все обязанности, договоренности, долг должны быть выполнены. Несмотря ни на что.

Если же имеется негативный настрой, склонность к неврозам, переживаниям, это чувство выражается, как постоянная тревога за возможную неудачу. Человек заранее переживает чувство вины, если вдруг не сможет выполнить обязательства.

В любом случае, ответственность представляет собой надежность, готовность честно выполнять договоренности, обязательства, а при неудаче, отвечать за нее. Кроме того, это готовность брать на себя решение трудных моментов в жизни, конечно, при разумной необходимости.

Когда мы говорим о Ч. О., часто имеем в виду социальную ответственность. Понимание личной - стоит рядом, но оно другое. Это личное понимание человека, что нужно сделать что-то и сделать это должен именно он. Это его ответственная позиция. Именно она и позволяет нам брать на себя заботы в трудные моменты жизни.

Развитое Ч. О. является признаком взрослой личности. Неготовность нести её за что-либо, нежелание отвечать за себя и других считается признаком человека-ребенка с позицией иждивенца.

Вообще, Ч. О. – является мощным инструментом, с помощью которого можно изменить качество жизни, так как оно является эффективным средство для привлечения в свою жизнь желаемых событий. Этот один из самых важных социальных навыков необходимо развивать каждому человеку, а при его отсутствии, Ч. О. можно воспитать. Но начинать становиться ответственным человекам нужно, без сомнения, с раннего детства.

Как воспитать детей ответственными людьми?

Прежде чем начать воспитывать этот необходимый в жизни навык, научить ребенка отвечать за свои поступки, решения, поведение, прежде чем начать учить его проявлять заботу к себе и другим, нужно начать… с самих себя.

У большинства родителей это начинается с того момента, как они узнали о рождении малыша. Именно с этого момента и всю дальнейшую жизнь вы будете отвечать за него, делать для него только то, что не может ему навредить. Будете помогать, вытаскивать из передряг, следить за здоровьем и многое другое. Ведь он еще слишком мал (юн, неопытен) чтобы полностью отвечать за свои поступки.

Вот тут-то и заключается самый главный секрет: ваш малыш, наблюдая за вами, постепенно, незаметно для себя и других учится вести себя точно так же.

Поэтому, чтобы поступать правильно, ответственно по отношению к малышу, старайтесь ставить себя на его место. Например, если вы видите, что что-то не так, не оставляйте его один-на один с проблемой, хотя она кажется вам детской и несущественной. Не задумываясь, спешите ему не помощь. Впоследствии он станет поступать точно так же – став взрослым, он по вашему примеру, будет помогать другим людям.

Объясняйте ребёнку, что жизнь прекрасна, но сложна. Что в ней случаются не только праздники, но беды и поражения. Начинайте с малого. Например, большинство пап и мам, играя в какую-то игру с ребенком или проводя игровой конкурс, часто поддаются искушению и дарят своему чаду незаслуженный выигрыш. Особенно часто это случается, когда ребенок тяжело переживает поражение.

Безусловно, вы подарите ему несколько минут радости, однако вреда такое поведение родителей нанесет куда больше. Ведь таким образом ребёнок не сможет научиться трезво, спокойно воспринимать неудачи, а значит, не научится их преодолевать. И если в игре победитель вы, не скрывайте своей радости от выигрыша. Так малыш научится понимать, что он не всегда может стать победителем в жизни, что победить может кто-то другой.

Если ваш ребёнок виноват – обязательно, в спокойной форме укажите ему на его неправоту. Если он подвел кого-то, не молчите и не оправдывайте его поступок. Объясните ему, что когда мы обещаем, а потом не выполняем обещание без серьезных на то причин, мы огорчаем других людей, а нередко своим невыполненным обещанием можем доставить им большие неприятности.

Если он сам решит наконец-то проявить чувство ответственности, не мешайте ему. Каждый из нас помогал своим первоклашкам выполнять первые уроки. Это, безусловно, можно делать, нот только после того, как ребенок попробовал сам. Наберитесь терпения, подсказывайте, помогайте, но не делайте ничего за него. Тогда в вашем доме будет все чаще звучать фраза: «Я сам».

Если вы проявите терпение, постепенно, без давления станете воспитывать своего малыша ответственным за себя и за других - вы только выиграете. Если вы случайно порежете палец, ваша пятилетняя дочка сама принесет пластырь и проследит, чтобы с вами все было в порядке. Ну а когда вы состаритесь, у вас не будет опасений, что ваш взрослый сын оставит вас один на один с вашими болезнями и проблемами.