До какого числа подавать заявления в вузы. Когда и как подавать документы в вуз

Экзамены сданы, прошел выпускной, впереди вчерашних школьников ждет студенческая жизнь! Пришла пора подавать документы в вуз. Как это сделать без лишних волнений?
Абитуриенты могут подать документы в пять вузов одновременно, на 3 факультета. Это в пятнадцать раз увеличивает ваши шансы на поступление. Кроме того, можно выбрать разные формы обучения: дневную, вечернюю или заочную.
С чего начать?

Как подавать документы в вуз – позвоните в приемную комиссию или зайдите на сайт

Узнайте сроки подачи документов, какие именно документы нужно предоставить и сроки приемных испытаний.

Как подавать документы в вуз – необходимые документы

Полный список документов в разные учебные заведения может отличаться, но основными документами являются:

  • паспорт,
  • ксерокопии паспорта с фотографией и записью о месте жительства,
  • аттестат о полном среднем образовании,
  • свидетельство о сдаче ЕГЭ,
  • 6-8 фотографий 3*4,
  • приписное свидетельство или военный билет (для военнообязанных),
  • медицинская справка формы 086-у (для поступающих на дневное отделение),
  • если вы решили поступать в творческий вуз, то скорее всего вам надо будет предоставить какие-то из своих работ,
  • грамоты, благодарности, свидетельства об окончании курсов, дипломы о победе или участии в олимпиадах и конкурсах. В общем, все, что характеризует вас с лучшей стороны.


Как подавать документы в вуз – посетите приемную комиссию

Итак, с папкой собранных документов движемся в сторону вуза. Занимается с абитуриентами приемная комиссия. Там принимают документы и отвечают на вопросы. Часто в приемной комиссии работают студенты 2-3 курсов, поэтому не робейте.

В приемной комиссии вам предложат заполнить заявление о приеме и оформят все ваши документы. Возможно, вы просидите в очереди не один час, будьте готовы к этому. Тщательно проверьте, чтобы у вас на руках были все необходимые документы, обязательно сделайте пару лишних ксерокопий и фотографий, на всякий случай.

Заявление о приеме тоже зачастую можно скачать на сайте вуза и заполнить дома, это сэкономит вам время. Иногда приемная комиссия пропускает абитуриентов со всеми заполненными документами без очереди.

После приема ваших документов вам выдадут расписку, по которой вы сможете забрать свои документы. Теперь вы официально абитуриент вуза.


Как подавать документы в вуз – даты и время вступительных испытаний

На консультации вам подробно расскажут о том, как будет проходить экзамен, и к чему вам нужно быть готовым.
Если же экзаменов на вашу специальность не предполагается, и все необходимые для поступления дисциплины вы уже сдали в ЕГЭ, то вам больше делать ничего не нужно. Отдыхайте и спокойно ожидайте результатов.


Как подавать документы в вуз – новые способы

Если раньше было необходимо личное присутствие абитуриента, то сейчас можно подать документы по почте или через интернет.

Если вы планируете поступать в другом городе, удобнее будет отправить документы по почте, чем тратиться на проезд и проживание. Выбирайте экспресс-доставку с уведомлением, так вы будете уверены, что ваши документы дойдут в срок.

Также можно подать документы в электронном виде. Для этого нужно скачать заявление о приеме, распечатать его, заполнить, поставить подпись, отсканировать его и все необходимые документы и отправить по электронной почте. Удобный способ, но иногда бывает, что из-за большого количества заявлений, сайты не справляются с работой. Имейте это ввиду.


Следите за результатами

Если вы подали документы в несколько вузов, особенно если вы хотите попасть на бюджетное отделение, то после оглашения результатов вам необходимо очень быстро сориентироваться, где же вы все-таки хотите учиться. Потому что без оригинала документов вас не могу зачислить в вуз! Сделайте для себя рейтинг вузов, он поможет вам быстро определиться в дальнейшем. Как только определились, быстро несите свой оригинал аттестата в приемную комиссию или отсылайте экспресс-почтой, чтобы обязательно уложиться в срок.



Для успешного поступления в вуз стоит реально оценивать свои возможности. Но и слишком недооценивать себя не стоит! Выберите специальность по душе, и тогда подача документов и вступительные испытания будут для вас интересным квестом.

Очная и очно-заочная формы обучения

Приём документов завершается:

  • 26 июля ;
  • для поступающих на направления подготовки, на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: 10 июля (кроме поступающих на обучение в Военно-инженерный институт) ;
  • для поступающих на обучение в Военно-инженерный институт: 18 июля ;
  • для поступающих по результатам общеобразовательных вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно: 10 июля ;
  • 13 августа .

Заочная форма обучения

Приём документов завершается:

  • для поступающих на бюджетные места только по результатам ЕГЭ: 16 августа ;
  • для поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно: 1 августа ;
  • для поступающих на платной основе только по результатам ЕГЭ: 21 августа .

Основные документы

  • Заявление о приёме на обучение.
    Абитуриент подает одно заявление для участия в конкурсе на поступление, в котором указывает направления/специальности/программы (любого института или филиала СФУ), условия и основания приёма.
    См. пример заполнения в АИС «Абитуриент» и пример его распечатки из АИС .
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  • Документ о предыдущем образовании.
  • 2 фотографии размером 3×4 с правым уголком, без головного убора (для поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно).
    Желательно предоставить ещё 1 фотографию для оформления пропуска для желающих проживать в общежитии на период прохождения вступительных испытаний и 3 фотографии для получения зачётной книжки, студенческого и читательского билетов после зачисления.
  • Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, которые учитываются при поступлении (раздел 4 и приложение 1 к Правилам приёма).
    Предоставляются по желанию поступающего.
  • Заявление на предоставление общежития на период обучения (.pdf).
    По желанию для иногородних абитуриентов, поступающих на очную форму (см. Положение).
  • ИНН и номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (сообщить номера или предоставить копии документов).
    Поступающим на бюджетные места для обучения по очной форме. Желательно сообщить до зачисления. Сведения потребуются для начисления стипендии.
  • Иные документы.

Лица, указанные в частях 3.1 и 3.3 статьи 5 и статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в РФ Республики Крым и образованием в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» , принимаются на обучение в соответствии с особенностями, установленными Правилами приёма. При поступлении на обучение в соответствии с особенностями, установленными Правилами для приёма на обучение лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 или статье 6 Федерального закона № 84-ФЗ, указанные лица представляют документ (документы), подтверждающий, что поступающий является таким лицом в соответствии с условиями отнесения к числу указанных лиц, установленными Федеральным конституционным законом № 6-ФКЗ «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и (или) Федеральным законом № 84-ФЗ .

Документы, подтверждающие особые права и преимущества при приёме на обучение

  • Диплом(ы) победителя или призера олимпиады школьников или заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников (действительны в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады).
  • Диплом победителя (диплом I степени) или призера (диплом II или III степени) IV этапа всеукраинской ученической олимпиады, либо документ, подтверждающий получение такого диплома в указанный период (действительны в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады) - если указанные победители и призёры относятся к числу лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ .
  • Документ, подтверждающий, что поступающий был включён в число членов сборной команды РФ, участвовавшей в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированной в порядке, установленном Минобрнауки (действительны в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады).
  • Документ, подтверждающий, что поступающий из числа лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Федерального закона № 84-ФЗ , был включён в число членов сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, (действительны в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады).
  • Документ, подтверждающий статус чемпиона или призера Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, чемпиона мира или Европы, победителя первенства мира или Европы по виду спорта, включённого в программу Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, - при поступлении на направления 49.03.01 «Физическая культура» и 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».
  • Документы, подтверждающие, что поступающий относится к числу лиц, имеющих право на приём в пределах квоты .
    Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения ими возраста 23 лет, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
  • Документ, подтверждающий преимущественное право зачисления при прочих равных условиях.
    Для использования других преимущественных прав при поступлении или создания особых условий сдачи вступительных испытаний абитуриент представляет подтверждающие документы в соответствии с .
  • Документ установленного образца, выданный общеобразовательной организацией или профессиональной образовательной организацией, находящейся в ведении федерального государственного органа и реализующей дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе - для использования преимущественного права зачисления, указанного в пункте 33 .

Дополнительные документы для отдельных категорий абитуриентов

  • При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний - документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий.
  • Для поступающих, указанных в подпункте «а» подпункта 1 пункта 21 , при намерении участвовать в конкурсе по результатам общеобразовательных вступительных испытаний для отдельных категорий поступающих - документ, подтверждающий инвалидность.
  • Гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, соотечественникам, проживающим за рубежом, перед подачей заявления на поступление необходимо получить Заключение о возможности поступления в протокольном отделе Управления международных связей СФУ и предоставить его в приёмную комиссию.
    Соотечественник указывает в заявлении о приеме сведения о поступлении на обучение в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ или в соответствии с Государственной программой. При поступлении на обучение в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ соотечественник представляет помимо документов, указанных в пункте 66 Правил приёма, оригиналы или копии документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Правилами приёма, а также в случае представления неполного комплекта документов или несоответствия поданных документов требованиям, установленных Правилами приёма, документы возвращаются поступающему.


В случае направления документов, необходимых для поступления, по почте или в электронной форме, указанные документы принимаются, если они поступили в университет не позднее установленного в университете завершения рабочего дня и срока завершения приёма документов. Заявление на поступление регистрируется в АИС «Абитуриент» после проведения проверки его заполнения.

Списки лиц, подавших документы (и зарегистрированных в АИС «Абитуриент»), будут размещаться на сайте СФУ с указанием сведений о приёме или об отказе в приёме документов.

По электронной почте не принимаются документы на поступление:

  • от лиц, имеющих особое право при приёме, в связи с необходимостью проведения экспертизы оригиналов документов в административно-правовом управлении СФУ;
  • от лиц, участвующих в приёме на целевое обучение.

Для зачисления необходимо предоставить в установленный срок:

  • на бюджетные места - оригинал документа об образовании и заявление о согласии на зачисление;
  • на платные места - заявление о согласии на зачисление и оригинал документа об образовании или его копию, заверенную в установленном порядке (образовательной организацией, в которой находится оригинал), или копию с предъявлением оригинала для заверения копии приёмной комиссией.

В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления и основания приёма (при наличии) по одному конкретному конкурсу, в соответствии с результатами которого поступающий хочет быть зачисленным.

Сроки завершения приёма оригинала документа об образовании и согласий на зачисление на бюджетные места

На очную и очно-заочную формы обучения:

  • от поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квоты приёма лиц, имеющих особые права, и поступающих на места в пределах квоты целевого приёма: 28 июля (издание приказа - 29 июля);
  • от поступающих на основные конкурсные места, включённых в конкурсный список, желающих быть зачисленными на первом этапе (зачисление на 80 % конкурсных мест): 1 августа (издание приказа - 3 августа);
  • от поступающих на основные конкурсные места, включённых в конкурсный список, желающих быть зачисленными на втором этапе (зачисление на оставшиеся 20 % мест): 6 августа (издание приказа - 8 августа).

При поступлении на обучение по очной форме на бюджетные места поступающий может по своему усмотрению подать заявление о согласии на зачисление один или два раза (но не более). При повторной подаче одновременно подаётся отказ от зачисления в соответствии с ранее поданным (предыдущим) согласием. Если при этом поступающий уже был включен в приказ о зачислении, то он исключается из числа зачисленных в соответствии с отказом.

На заочную форму обучения:

  • от поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квоты приёма лиц, имеющих особые права, и поступающих на места в пределах квоты целевого приёма, а также для зачисления по общему конкурсу: 19 августа (издание приказа - 20 августа).

Сроки завершения представления согласий на зачисление на платное обучение

Для поступающих, включённых в конкурсные списки, заключивших договор об оказании платных образовательных услуг, внесших оплату за первый семестр обучения в соответствии с условиями договора:

  • очная и очно-заочная формы обучения: 15 августа (издание приказа - 16 августа);
  • заочная форма обучения: 22 августа (издание приказа - 23 августа).

Сегодня мы узнаем с вами, как подать документы в вуз. С данным процессом рано или поздно придется столкнуться почти каждому школьнику. Во всяком случае, коснется поступление в вуз тех, кому хочется получить высшее образование. Как осуществить данную задумку? Какие возможности есть у всех поступающих в высшие учебные заведения? На что стоит обратить внимание? И какие подводные камни могут ждать современных абитуриентов во время подачи документов на поступление?

Выбираем специальность

Итак, первое, что от вас потребуется - это решить, на какую специальность вы хотите поступить. Принимать данное решение следует еще задолго до выпуска из школы. Так что постарайтесь хорошенько подумать, кем хочется стать в будущем. От этого решения будет зависеть ваша жизнь в дальнейшем.

После того как решение будет принято (обойтись без него никак нельзя), придется перейти к следующему этапу. Не менее сложному, чем выбор специальности. И без него нельзя ответить в полной мере на вопрос о том, как подать документы в вуз. О чем идет речь?

Университет

Следующий этап - это выбор учебного заведения, куда вы будете подавать документы. Тоже немаловажный момент, который требует от вас серьезных решений. Изучите все возможные варианты, предлагающие выбранную специальность для обучения, желательно изучить отзывы о том или ином вузе.

После того как вы определитесь, нужно посмотреть на такой пункт, как экзамены, которые нужно сдавать. И там же вы увидите проходной балл. И для поступления на контрактную основу, и для бюджетного обучения.

Как подать документы в вуз? Для этого нужно сначала выбрать специальность и университет, а также ознакомиться с информацией об экзаменах. Здесь же вы сможете узнать, есть ли какие-то дополнительные конкурсы и вступительные испытания (на некоторых они действительно имеют место). Готовы? Теперь, когда сведения получены, можно отправляться на сдачу нужных предметов, получать те или иные "очки", которые после сформируются в проходной балл и дадут вам возможность обучения. Но это еще не все.

Условия

Поступление в вуз - дело ответственное. И если вы решили получать высшее образование, придется познакомиться с процессом поближе. Есть огромное множество нюансов, способных обременить поступление. На что стоит обратить внимание в первую очередь?

Например, на то, во сколько вузов можно подавать документы одновременно. Некоторые склонны полагать, что только в один. Это вовсе не так. Да, правила приема новых абитуриентов меняются из года в год. Но пока что они остаются аналогичными 2015 году. Современный школьник имеет право на подачу документов одновременно в 6 вузов. И не более того.

Также стоит учесть, что работать с вами будет приемная комиссия. Важный момент здесь - это то, что только абитуриент самостоятельно имеет право на подачу документов в высшее учебное заведение. Никаких родителей (почему-то именно они приходят со своими детьми в приемную комиссию, а также пытаются подать "бумаги" за самих поступающих). Это запрещено.

В обязательном порядке вы должны будете в установленные университетом сроки подать документы (в полном объеме) на обучение по той или иной специальности. Приемная комиссия заберет у вас все то, что вы оставите, а также будет оповещать о рейтинге поступающих. Именно здесь пригодятся ваши набранные по экзаменам баллы.

Сбор документов

Вот и начался прием документов в вузы. Обычно этот процесс начинается не позднее 20 июня и заканчивается приблизительно 25 июля. То есть на сбор и подачу у вас будет чуть больше месяца. Что теперь от вас потребуется?

Первым делом, чтобы ответить на вопрос о том, как подать документы в вуз, подготовьте ваши результаты ЕГЭ. В зависимости от того, сколько баллов вы набрали, вас смогут зачислить на контрактную или бюджетную основу. Только выяснится это лишь в конце отбора абитуриентов. Нужны только оригиналы свидетельств ЕГЭ.

Далее - аттестат. То есть документы о вашем образовании. На практике чаще всего это либо аттестат об окончании средней школы (11 классов), либо диплом о получении средне-специального образования ранее. Нужны и копии, и оригиналы. Чаще всего ксерокопии можно и не делать вовсе. Подробную информацию следует получить конкретно в вашем вузе - везде установлены свои правила.

Следующий документ, который поможет осуществить вашу мечту (поступление в вуз) - это удостоверение личности. Проще говоря, гражданский паспорт и его копия. Без данного документа вам вполне могут отказать в приеме документов.

Не забудьте фотографии. Их нужно 6 штук, формата 3 на 4. Сообщите в фотосалоне, что вам необходимо сделать фотографии для поступления в вуз. И там вам быстро их выдадут. Старые снимки не принимаются. Они должны быть не старше 1 года.

Заявление - последнее, что от вас потребуется. Оно составляется непосредственно в вузе, в приемной комиссии. Там указываются сведения о вас, данные ЕГЭ, а также выбранные вами направления для поступления.

Если было предусмотрено дополнительное испытание, принесите соответствующий документ для его прохождения. К примеру, фотографии (для обучения на фотографа), собственные рисунки на ту или иную тематику и так далее. В общем, портфолио. Иногда оно способно помочь "попасть" на бюджетное обучение. Если вы льготник - приложите "бумаги", подтверждающие ваши особые права.

Медкомиссия

Не торопитесь радоваться. Поступление в вуз и подготовка к данному процессу начинается еще задолго до того, как вы собрали полный перечень документов. Еще один важный момент, который остался без внимания - это представление в приемную комиссию справки формы 086-У.

Что это такое? Подтверждение состояния вашего здоровья. Как правило, получается после прохождения огромного списка врачей. И организуется проверка здоровья обычно массово, непосредственно в школе. Так что, у абитуриентов не будет никаких проблем с получением справки 086-У. Главное - не забыть представить ее в приемную комиссию.

Для прошлых лет

Иногда у поступающих могут возникнуть некоторые проблемы с данным процессом. Почему? Потому что у них уже не действительны результаты ЕГЭ. Как подать документы в вуз, если вы являетесь выпускником прошлых лет?

Для таких абитуриентов предусмотрены особые правила. Вы должны будете сдать нужные экзамены непосредственно во время приема документов. В определенный день (для каждого предмета он свой) приходите в вуз, куда поступаете, сдаете ЕГЭ, получаете результат. И его уже предъявляете непосредственно в высшее учебное заведение. Ничего сложного.

Основная проблема здесь - это вообще сдать экзамен. Нередко даже минимальный балл по предметам не удается получить. Таким образом, поступление выпускников прошлых лет несколько затруднено.

Рейтинги и волны

Нужно обратить внимание, что после окончания приема документов в вузах начинается непосредственное зачисление абитуриентов. Оно проиходит "в две волны". Первая, как правило, заканчивается 30 июля. Здесь все желающие получить высшее образование проходят на ту или иную специальность по общему конкурсу. Правда, зачастую речь идет только о приеме на бюджет.

Вторая волна "добирает" из оставшихся абитуриентов на основании набранных баллов по ЕГЭ тех, кто будет обучаться на бюджете. А после зачисляет кандидатов (из тех, кто остался) в определенном количестве на контрактное обучение. Обычно во время второй волны можно подать документы на поступление (если вы ранее не успели). Этот этап обычно начинается 4 августа.

Отсеивание

Нередко абитуриенты предпочитают подавать "бумаги" на обучение в несколько вузов сразу. Этого права у вас никто не может отобрать. Разумеется, куда-то уйдут оригиналы, а где-то у вас примут копии собранного пакета. Не пренебрегайте рейтингом поступающих - если имеете высокие баллы по ЕГЭ, скорее всего, нужно будет определиться, где именно вам хочется учиться.

Почему? Если к моменту окончания "первой волны" вы не принесете в "преимущественный" университет оригиналы документов, вас отсеют. И даже если вы могли пройти на бюджет, этого не произойдет. Для подачи оригиналов у вас останется еще "вторая волна". Будьте внимательны и не медлите со своими решениями. Теперь понятно, как подать документы в вуз и к чему готовиться.

Для всех выпускников школ и будущих абитуриентов России на сегодняшний день самым актуальным вопросом является поступление в высшее учебное заведение. Чтобы поступить в ВУЗ абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ, собрать требуемый перечень документов, а также уложиться в сроки их подачи.

Самый главный вопрос, который стоит перед любым абитуриентом – «Куда подать документы?». После того как школьник определился с ВУЗом, ему следует узнать, сколько и какие документы следует подать в выбранный институт. В основном список требуемых документов для поступления в любой ВУЗ одинаковый. Перечень нужных документов выглядит следующим образом:

Законом установлено, что абитуриенты, которые обладают определенными правами при поступлении в ВУЗ, предоставляют на подачу нужный перечень документации в оригинале или только ксерокопии.

Необходимо знать, что в список нужной документации при поступлении в ВУЗ для юношей, чей возраст составляет 17 лет и старше, входит военный билет . Вместо него можно подать приписное свидетельство (удостоверение гражданина, который подлежит призыву на военную службу).

Для граждан, которые имеют ограниченные возможности в связи с состоянием здоровья, на прием в ВУЗ должны предоставить несколько иной перечень документации. Нужный перечень документов для таких абитуриентов выглядит следующим образом:

  1. заключение, выданное медико-психолого-педагогической комиссии;
  2. справка, подтверждающая наличие у поступающего лица инвалидности. Нужный документ выдается федеральным учреждением, проводящие медико-социальные экспертизы. Чтобы ее могли получить родственники поступающего лица, следует оформить доверенность;
  3. заключение, выданное медико-социальной экспертизой и свидетельствующее об отсутствии у поступающего человека противопоказаний к обучению в ВУЗе.

Абитуриенты-инвалиды I и II групп на прием в комиссию осуществляют подачу ксерокопии или оригинала справки о наличии инвалидности, а также заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний для прохождения обучения в высших учебных заведениях по собственному желанию.

При поступлении человека на целевые места, нужно подать оригиналы документации о полученном образовании, целевом направлении, а также подтверждения о работе с целевиками и т.д.

При поступлении гражданина в магистратуру учебные заведения страны требуют наличие следующей документации:

  • документ, который бы удостоверял личность и гражданство поступающего гражданина;
  • диплом об окончании неполного или полного высшего образования. Можно предоставить диплом бакалавра или специалиста ;
  • документация, подтверждающая наличие определенных достижений в ходе получения образования (награды, дипломы, премии и прочее). Их следует предъявлять по желанию поступающего лица;
  • фотографии. Их число составляет две штуки.

Чтобы поступить на вечернюю (очно-заочную) или заочную формы обучения необходима подача следующей документации:

  • диплом, свидетельствующий об окончании полного общего образования. Нужно предоставить оригинал и копию;
  • паспорт. Можно предъявить другой документ, который может подтвердить гражданство и личность поступающего гражданина.

Для граждан, которые хотят получить второе высшее образование по существующей программе вечерней (очно-заочной) формы обучения нужно подать следующий пакет документации:

  • диплом о первом высшем образовании. Нужно предоставить две нотариально заверенные копии;
  • копию документа, подтверждающий факт смены фамилии. Следует предъявить только в том случае, когда фамилия в дипломе и в паспорте не совпадают (при заключении брака). Копия обязательно должна быть заверена нотариусом;
  • паспорт.

При подаче документации иностранным гражданином, она должна подаваться с переводом, который обязательно заверяется у нотариуса.

Сотрудники комиссии, принявшие у абитуриента документацию, должны выдать ему расписку. До момента издания приказа о зачислении, человек может на протяжении 1 дня забрать обратно поданную ранее документацию. Для этого нужно написать соответствующее заявление.

Будущие студенты должны знать, что документацию в ВУЗы можно подать в приемную комиссию посредством заказного письма и отправить по почте. Помимо этого, сегодня доступен электронный вариант подачи. Но необходимо знать, что заявление в электронном виде заполняется в соответствии с обычной формой. При использовании этого варианта следует помнить, что не каждый институт предоставляет подобную возможность.

При подаче гражданином неполного перечня требуемой документации, а также при написании заявления не по установленной форме, зачисление в институт не будет производиться до исправления имеющихся недочетов.

Каждый абитуриент, который будет поступать на 1 курс любого ВУЗа, имеет право подать оформленное заявление в пять институтов, в каждом из которых может выбрать по три специальности.

Сроки подачи

Каждый человек, поступающий в 2017 году в высшее учебное заведение, должен знать основные даты, чтобы успеть подготовиться ко всем мероприятиям, которые необходимы для его поступления:

Календарь абитуриента на 2017 год:

  1. проведение ЕГЭ осуществляется в течение месяца с 25 мая по 26 июня;
  2. план приема абитуриентов ВУЗы публикуют 1 июня;
  3. прием документации у поступающих все институты начинают с 19 июня;
  4. окончание приема необходимой документации от лиц, которые сдают дополнительные вступительные экзамены по профессиональным и творческим направлениям, происходит 6 июля;
  5. окончание приема документации от граждан, которые поступают по результатам вступительных экзаменов, происходит 10 июля;
  6. окончание приема документации от граждан, поступающих по результатам ЕГЭ, происходит 24 июля. В этот же день завершаются вступительные экзамены, которые самостоятельно проводятся в институтах;
  7. список поступивших лиц публикуется всеми учебными заведениями 27 июля;
  8. окончание приема поступающих граждан по целевому приему без сдачи вступительных экзаменов происходит 29 июля;
  9. приказ о зачислении поступивших лиц публикуется 30 июля;
  10. прием оригиналов у поступивших граждан завершается 3 августа;
  11. приказ о зачислении граждан первого этапа публикуется 4 августа;
  12. окончание приема оригиналов у лиц, которые были включены в конкурсный список, завершается 6 августа;
  13. приказ о зачислении граждан второго этапа публикуется 7 августа.

Таким образом, с 30 июля по 3 августа происходит зачисление лиц на 80% бюджетных мест, а с 4 по 6 августа происходит добор оставшихся 20%.

Сроки подачи документации:

  • при необходимости сдачи вступительных экзаменов на творческие специальности прием происходит до 5 июля;
  • при сдаче внутривузовских дополнительных и профильных экзаменов – до 10 июля;
  • по итогам сдачи ЕГЭ прием происходит до 25 июля.

В случае отправки документации по почте, данную процедуру следует успеть осуществить до 10 июля. Зачастую сроки подачи не меняются. Допускаются небольшие сдвиги в один или два дня. Поэтому, чтобы точно вложиться в отведенные сроки рекомендуется ознакомиться с соответствующей информацией на официальном сайте выбранного вами высшего учебного заведения. Желательно не затягивать с подачей документов и отправляться в приемную комиссию в первые дни ее работы, чтобы точно успеть.

Зная сроки подачи, а также перечень требуемой документации, можно легко и быстро провести все необходимые действия для оформления поступления в высшее учебное заведение.

Видео «Особенности поступления в ВУЗ в 2017 году»

На записи озвучены комментарии ответственного секретаря приемной комиссии по изменениям в правилах приема и особенностях поступления в ВУЗы в 2017г на территории России.

В этом материале вы найдете все самые важные даты грядущей приемной кампании.

Когда стартует прием документов в вуз?

Когда заканчивается прием документов?

Не ранее 7 июля - завершение приёма документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности.

Не ранее 10 июля - завершение приёма документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение по результатам иных вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно.

Не ранее 26 июля - срок завершения проводимых организацией высшего образования самостоятельно вступительных испытаний, завершения приема документов, необходимых для поступления, от лиц, поступающих на обучение без прохождения указанных вступительных испытаний.

Когда вузы размещают списки на сайте?

Не позднее 27 июля - размещение списков поступающих на официальном сайте и на информационном стенде.

Этап приоритетного зачисления - зачисление без вступительных испытаний, зачисление на места в пределах особой квоты и целевой квоты:

28 июля - завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот, если указанные лица одновременно подали заявления о приеме в две или более организаций высшего образования в соответствии с пунктом 69 Порядка;

29 июля - издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, из числа поступающих без вступительных испытаний, поступающих на места в пределах квот;

Когда начинается первая волна поступления?

а) первый этап (первая волна) зачисления на основные конкурсные места - зачисление на 80% указанных мест (если 80% составляет дробную величину, осуществляется округление в большую сторону):

1 августа - завершается приём заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места и желающих быть зачисленными на первом этапе зачисления на основные конкурсные места; в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест (с учетом округления);

3 августа - издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 80% основных конкурсных мест;

Когда заканчивается поступление в вуз (заканчивается вместе со второй волной)?

б) второй этап (вторая волна) зачисления на основные конкурсные места - зачисление на 100% указанных мест:

6 августа - завершается прием заявлений о согласии на зачисление от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места;

в рамках каждого списка поступающих выделяются лица, подавшие заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест;

8 августа - издаётся приказ (приказы) о зачислении лиц, подавших заявление о согласии на зачисление, до заполнения 100% основных конкурсных мест.

Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования. В каждой из указанных организаций поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки.

Документы, необходимые для поступления , представляются (направляются) в организацию одним из следующих способов:

  • 1) представляются в организацию лично поступающим (доверенным лицом), в том числе:
  • 2) направляются в организацию через операторов почтовой связи общего пользования;
  • 3) направляются в организацию в электронной форме (если такая возможность предусмотрена правилами приема, утвержденными организацией самостоятельно).