Голова профессора читать краткое содержание по главам.

Краткое содержание романа А. Беляева «Голова профессора Доуэля»

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. («Я бы предпочла смерть такому воскресению», - реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы). Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос - голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем». Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию - а может, и нечто большее - к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо «перевоплощения» - чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход её мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг даёт о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся её история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает ее, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделенную от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от нее к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного ученого-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось “воскресить” только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. (“Я бы предпочла смерть такому воскресению”, – реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В ее обязанности входит следить за состоянием головы, которая “слышит, понимает и может отвечать мимикой лица”. Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их “просматривают”. Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведенной к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведет к немедленной смерти головы). Голове удается объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос – голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет еще две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трех голов, но еще показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но все напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удается уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на ее глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится ее тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у нее оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике. Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах ее заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать ее из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и ее мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был “не только поклонником таланта певицы, но и ее другом, ее рыцарем”. Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура ее “похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай”. У нее та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и ее друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет ее рассказать свою историю. Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идет речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с ее помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию – а может, и нечто большее – к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в ее жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совершается чудо “перевоплощения” – чистое тело Анжелики Гай не только омолаживает голову Брике, оно изменяет ход ее мыслей. Но маленькая ранка, что была на ступне у Анжелики, вдруг дает о себе знать: у Брике начинает болеть, краснеет и опухает нога. Ларе и Доуэль хотят показать Брике врачам, но она возражает против этого, боясь, что вся ее история будет предана огласке. Доверяя только Керну, Брике тайком едет к нему в лабораторию. Тем временем Доуэль, разыскивая Мари Лоран, узнает, что девушку заточили в больницу для душевнобольных.

Пока друзья с трудом освобождают Мари, Керн безуспешно пытается спасти ногу Брике. В конце концов он вынужден вновь отделить голову Брике от туловища. Керн, понимая, что таить впредь его опыты невозможно, демонстрирует публике живую голову Брике (голова Тома к этому времени погибает). Во время этой демонстрации Мари Лоран, пылая гневом и ненавистью, обличает Керна как убийцу и вора, присвоившего чужие труды. Чтобы скрыть следы преступления, Керн при помощи парафиновых инъекций изменяет вид головы профессора Доуэля. Артур Доуэль, явившись к начальнику полиции, просит произвести обыск у Керна. Сам же он, вместе с Мари Лоран и Арманом Ларе, присутствует при этом. Они видят последние минуты головы профессора Доуэля. Полицейские собираются допросить Керна. Керн направляется в свой кабинет, и вскоре оттуда доносится выстрел.

(No Ratings Yet)

“Голова профессора Доуэля” Беляева краткое содержание

Другие сочинения по теме:

  1. Часть первая. Молокососы Бурская ферма. Военно-полевой суд. Британские офицеры приговаривают к смерти бура Давида Поттера за отравление кавалерийских лошадей. Появившийся...
  2. В мадрасской секретной школе Дандрат содержались дети со всех концов мира. Учителя – индусы-брамины, гипнотизеры и европейцы-оккультисты – готовили жрецов...
  3. Книга первая. Старая крепость Повествование ведется от лица Васи Манджуры. Раньше двенадцатилетний Вася Манджура с приятелями – Юзиком Стародомским по...
  4. Большой трансатлантический лайнер “Бенджамен Франклин” отправляется из Генуи в Нью-Йорк. На его борту оказывается сыщик Джим Симпкинс, препровождающий в Америку...
  5. Жаркой ночью шхуна “Медуза” стояла на якоре у побережья Аргентины. На ее палубе отдыхали ловцы жемчуга. Ночную вахту нес Бальтазар,...
  6. Идейной стороной русской жизни Чехов заинтересовался уже в ту пору, когда восприимчивость слабеет и “опыт жизни” делает и самые пылкие...
  7. Многие русские писатели живо интересовались своими предками, жизнь которых была тесно связана с историей России. Историей своего рода интересовался и...
  8. Роман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти –...
  9. Во втором этаже находилась широкая застекленная веранда, выходившая в садик с чахлыми деревцами и двумя клумбами. Веранда была своего рода...

Мари Лоран, приходит на собеседование к известному профессору Керну. Он ищет помощницу, которая умеет молчать. Кабинет профессора производит на не тяжелое впечатление, но еще больше она пугается, попав к нему лабораторию. Там, на стеклянной подставке, она видит голову без туловища. К голове прикреплено множество проводов и трубок.

Приглядевшись, она понимает, что эта голова очень похожа на известного в кругах врачей хирурга, профессора Доуэля., который недавно умер. Керн подтверждает, что это и в самом деле профессор Доуэль, который якобы страдал смертельной болезнью. Он говорит, что ему удалось сохранить жизнь только в этой части тела. Мадемуазель Лоран в ужасе, она думает, что смерть предпочтительнее такой жизни.

Рабочие обязанности Мари заключаются, в основном в уходе за головой. Керн говорит ей, что голова все понимает и слышит, но отвечать может только с помощью мимических жестов лицевых мышц. Мари постоянно приносит большое количество литературы по медицине и дает голове их читать. Постепенно она учится понимать мимику профессора Доуэля. Однажды, он показывает ей, что она должна открыть кран, подсоединенный к его горлу. Этот кран Керн запрещает ей трогать, говоря, что если открыть его, то голова умрет. Но Доуэлю удается убедить Мари нарушить это правило.

Мари проводит в нерешительности некоторое время, но затем все же, открывает кран, и понимает, что профессор способен разговаривать. Она рассказывает Мари правду о своей смерти.

Керн являлся помощником Доуэля, при этом он являлся очень одаренным хирургом. Однажды во время приступа астмы профессор лишился сознания, когда же он пришел в себя, то увидел, что от него осталась только голова. Она была нужна Керну что бы продолжить их совместные исследования, в этом ему мог помочь только профессор Доуэль. Голова поначалу отказалась помогать Керну, за это он пытал его с помощью тока, и ядовитых веществ, но это не помогло. Но когда профессор увидел, что совершаемые Керном ошибки могут испортить все исследование, он соглашается помогать.

Когда Мари узнает все это, она злится и хочет разоблачить Керна, но профессор Доуэль отговаривает ее, он говорит, что у него отсутствует жажда мести по отношению к Керну, и что Мари может себе навредить.

С помощью профессора Керн проводит опыт по оживлению еще с двумя головами. Одна принадлежит рабочему Тома, погибшему в аварии, а другая Брике, застреленной певичке из бара. Но эти две головы не способны к долгим размышлениям, поэтому они сильно страдают.

Мари теперь занимается всеми тремя головами, она развлекает их музыкой и кинофильмами, но все это только расстраивает Тома и Брике.

Брике получается убедить Керна, что бы он попробовал приставить к ее голове другое тело.

Керн выясняет, что девушка и Доуэль постоянно беседуют, он удерживает девушку в своей лаборатории, угрожая, в противном случае убить голову Доуэля, он демонстрирует ей это, закрыв какой-то вентиль. Мари оказывается как в тюрьме. Керн заставляет ее писать письма матери, чтобы она не заподозрила плохого

Между тем Керн ищет подходящее тело для головы Брике. Ему нужно тело человека умершего буквально несколько часов назад. Он подкупает сотрудников морга и находит двух девушек, погибших в железнодорожной катастрофе. Он забирает оба тела и уезжает. Одно тело принадлежит молодой девушке аристократического телосложения, но на ноге у нее имеется рана, вторая же, более ширококостная и менее привлекательная, но при этом с ее телом успех более вероятен. Он предлагает Брике выбрать, она выбирает первую девушку, несмотря на риск.

Опыт проходит успешно, вскоре Брике уже может говорить и петь. С ее голосом происходят странности, он, то писклям и неприятен, то превосходно звучит.

Мари пытается понять, кому принадлежало тело, доставшееся Брике. Она внимательно изучает газеты и наталкивается на статью о том, что пропало тело итальянской певицы Анжелики Гай, которая находилась в поезде при крушении.

У Брике происходят метаморфозы, иногда при движении тела проскальзывают манеры, ей не свойственные. Ей очень хочется вернуться к обычной жизни и своим коллегам и друзьям, но Керн не собирается позволить ей это. Когда она это понимает, она сбегает из лаборатории и отправляется к прежним знакомым. Правды о себе им она не сообщает.

Брике опасаясь быть найденной, решает уехать со своей подругой Мартой и ее супругом Жаном.

Они переезжают на Средиземное море и там, на пляже встречаются с двумя молодыми людьми: художником Арманом Ларе и сыном профессора Доуэля Артуром. Арман Ларе является страстным поклонником Анжелики Гай, можно даже сказать был в нее влюблен. Он сразу выделяет Брике в толпе и поражается сходству ее тела с Анжеликой Гай. Брике после операции носит на шее ожерелье, что бы скрыть шрам.

Арман Лоре видит, что как бы вниз от ожерелья это итальянская певица, а выше – незнакомая женщина. Увидев у Брике точно такую же родинку как у Анжелики и сопоставив это с тем фактом, что тело певицы исчезло, друзья решают узнать правду. Они приглашают Брике покататься с ними на яхте, и там выпытывают у девушки всю правду. Она все рассказывает двум друзьям. Когда Брике упомянула о третьей голове у Артура появляется догадка, чья это голова. Он показывает Брике изображение отца, и она говорит, что тот самый человек из лаборатории Керна. Молодые люди вместе с Брике возвращаются в Париж, что бы найти голову отца Артура. Они селят Брике в доме отца Ларе, а сами начинают расследование.

Молодой художник не может понять своих чувств к этой девушке, он уже не может ответить, что больше ему нравится, тело прекрасной итальянки или сама личность Брике. Он уже привыкает видеть ее голову вместе с телом Анжелики. Брике тоже начинает ощущать по-новому, ей кажется, что она меняется.

С помощью молодого тела, молодеет также ее лицо, а все мысли беспутной певички сменяются на чувства невинной девушки.

Но в это время начинает болеть небольшой порез на ступне, который появилась на теле в результате катастрофы. Нога постоянно болит и опухает, но она категорически отказывается идти к обычному врачу. Тайком она уходит от молодых людей и отправляется к Керну, который очень рад узнать, что она никому ничего не рассказала о себе.

Сын Доуэля тем временем ищет Мари Лоран, он приходит к ее матери и та говорит, что ее дочь поместили в частную психиатрическую клинику. Что бы спасти ее сын профессора Доуэля ложится в эту клинику под видом больного, там он находит Лоран и вместе с ней пытается сбежать. Но санитарам удается поймать молодого человека и заточить обратно в палату. Доктор Равино пытается сломать Артура различными способами, наконец, он приходит к выводу, что его нужно уничтожить физически, он начинает травить молодого человека парами хлора, но в этот момент появляются его друзья переодетые полицейскими и спасают.

Мари Лоран ухаживает за молодым человеком и между ними вспыхивают чувства. Арман Ларе в отчаянии, он переживает теперь уже за Брике.

В это же самое время Керн тщетно пытается вылечить Брике, но все напрасно. Сначала он отрезает ей только ногу, но на следующий день видит, что заражение пошло дальше. В итоге, он опять отделяет голову от тела, что бы спасти хотя бы одну часть экспоната.

Она снова оказывается в одной комнате с Тома, который уже отчаялся получить новое тело. Он перестал спать, к нему начали приходить различные видения. От скуки он придумал игру, в результате которой была вырвана одна из трубок обеспечивающих жизнедеятельность головы. Профессор Керн слишком поздно обнаружил это и Тома умер во второй раз.

Получив письмо от доктора Равино, о том, что Лоран сбежала, а помог ей в этом сын профессора Доуэля Керн понимает, что все его эксперименты скоро откроются, и решает обнародовать их, он всем показывает голову Брике.

Во время представления появляется Мари Лоран и говорит всем, что Керн присвоил себе чужую работу и рассказывает о профессоре Доуэле.

Что бы скрыть важнейшую улику – голову профессора, Керн делает ее неузнаваемой с помощью инъекций парафина.

Артур Доуэль настаивает на проведении обыска в квартире Керна, на что получает ответ, что обыск уже был произведен, но голову его отца не нашли. Он настаивает на повторном обыске, и начальник полиции идет ему навстречу.

В дом Керна приходит полиция с обыском, все трое присутствуют при этом и видят смерть головы профессора Доуэля.

Молодой художник видит голову Брике, больше похожую на мумию, он в ужасе отворачивается.

К профессору Керну в лабораторию поступает работать молодая врач Мари Лоран. Мрачный кабинет профессора и самой лаборатории производит на Мари огромное впечатление. В лаборатории женщина видит оторванную от туловища голову умершего недавно профессора Доуэля, которую удалось воскресить профессору Керну. В обязанности Мари входит наблюдать за головой, которая на все вопросы реагирует мимикой лица.

Вместе с Мари голова просматривает медицинские журналы. Мари общается с головой и однажды, голова просит девушку открыть кран на трубке, которая подведена к его горлу. Девушка открывает и слышит надтреснутый голос профессора. Голова рассказывает девушке о немыслимых ужасах в подробностях об оживления. Керн состоял ассистентом профессора Доуэля. И, когда при припадке астмы, Доуэль упал, то очнувшись, профессор увидел, что тела нет. Керн сохранил мозг профессора, чтобы продолжить исследование. Сначала Доуэль не соглашался помогать Керну, даже под пытками. Но, в нем проснулся ученый, который не смог вынести, когда Керн делает ошибки, которые могут погубить все результаты работы Доуэля, и он согласился сотрудничать с Керном. С его помощью Керн оживил еще две головы - рабочего Тома и певички Брике.

Но, так как их головы не привыкли к интеллектуальной деятельности, то без тел они томятся. Керн тем временем узнает, что Мари разговаривает с профессорской головой. Мари грозится разоблачить Керна, и он запрещает девушке возвращаться домой. И, когда девушка сопротивляется, Керн отключает кран, что лишает Доуэля воздуха. Мари соглашается на условия Керна. Керн находит на месте катастрофы подходящее тело для Брике и крадет его. Приживляет его Брике, и разрешает ей говорить. Когда Брике пытается петь, но голос Брике пискляв своим верхним регистром, а нижний оказывается грудное контральто.

Мари обнаруживает по статьям в газетах, что после крушения тело артистки из Италии Анжелики Гай исчезает. Брике начинает ходить, и хочет идти домой. Керн запрещает. Брике бежит и раскрывает своим друзьям правду о своем возвращении, после чего она с и подруга Рыжая Марта с мужем Жаном уезжают. На пляже Средиземного моря друзья встречаются с художником Арманом Ларе и сыном профессора Артуром Доуэлем. Ларе был большим поклонником певицы и сразу уловил необъяснимое совпадение внешности молодой женщины с исчезнувшей певицей.

Девушка с друзьями принимает приглашение Ларе на прогуляться на яхте, где и рассказывает свою правду. Артур понимает, что речь идет о его отце, когда девушка рассказывает о том, что видела в лаборатории. Показывает фотографию отца и Брике подтверждает догадку. Они все вместе возвращаются в Париж, чтоб найти лабораторию. Арман Ларе чувствует большую симпатию к девушке. Маленькая ранка на ноге Брике напоминает о себе знать, но, боясь разоблачения, Брике идет к Керну. Мари тем временем затачивают в лечебницу для душевнобольных, от куда друзья с большим трудом освобождают девушку.

Керн не может спасти ногу Брике, и отделяет ее голову от туловища. Понимая, что его ждет разоблачение, Керн показывает голову девушке публике. Мари обличает Керна, как вора и убийцу. Керн с помощью парафина видоизменяют облик головы профессора Доуэля. И, когда полиция приходит к Керну, сын видит гибель отца, а полиция слышит выстрел из кабинета Керна.

Мари Лоран, моло­дой врач, полу­чает пред­ло­же­ние посту­пить на работу в лабо­ра­то­рию про­фес­сора Керна. Кабинет, в кото­ром Керн при­ни­мает её, про­из­во­дит весьма мрач­ное впе­чат­ле­ние. Но куда более мрач­ным ока­зы­ва­ется посе­ще­ние лабо­ра­то­рии: там Мари видит отде­лен­ную от туло­вища чело­ве­че­скую голову. Голова укреп­лена на квад­рат­ной стек­лян­ной доске, от нее к раз­лич­ным бал­ло­нам и цилин­драм идут трубки. Голова рази­тельно напо­ми­нает Мари недавно умершего профес­сора Доуэля , извест­ного уче­ного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По сло­вам Керна, ему уда­лось «вос­кре­сить» только голову Доуэля, стра­дав­шего неиз­ле­чи­мым неду­гом. («Я бы пред­по­чла смерть такому вос­кре­се­нию», - реа­ги­рует на это Мари Лоран.).

Мари посту­пает рабо­тать в лабо­ра­то­рию Керна. В её обя­зан­но­сти вхо­дит сле­дить за состо­я­нием головы, кото­рая «слы­шит, пони­мает и может отве­чать мими­кой лица». Кроме того, Мари еже­дневно при­но­сит голове ворох меди­цин­ских жур­на­лов, и они вме­сте их «про­смат­ри­вают». Между голо­вой и Мари уста­нав­ли­ва­ется некое подо­бие обще­ния, и одна­жды голова про­фес­сора Доуэля взгля­дом про­сит девушку отвер­нуть кран на трубке, под­ве­ден­ной к его горлу (Керн строго запре­тил Мари тро­гать кран, ска­зав, что это при­ве­дет к немед­лен­ной смерти головы). Голове уда­ется объ­яс­нить Мари: этого не слу­чится. Девушка колеб­лется, но в конце кон­цов испол­няет просьбу и слы­шит шипе­ние и сла­бый над­трес­ну­тый голос - голова может гово­рить! В тай­ных бесе­дах Мари Лоран и головы про­фес­сора выяс­ня­ются чудо­вищ­ные подроб­но­сти ожив­ле­ния.

Керн был асси­стен­том про­фес­сора. Он талант­ли­вый хирург. Во время их сов­мест­ной работы с про­фес­со­ром Доуэлем слу­чился при­па­док астмы, и, очнув­шись, он уви­дел, что лишился тела. Керну было необ­хо­димо сохра­нить дей­ству­ю­щим мозг про­фес­сора, чтобы про­дол­жать иссле­до­ва­ния. Доуэль отка­зы­вался сотруд­ни­чать с ним, хотя Керн и застав­лял его самыми гру­быми мето­дами (про­пус­кая через голову про­фес­сора элек­три­че­ский ток, при­ме­ши­вая к пита­тель­ным рас­тво­рам раз­дра­жа­ю­щие веще­ства). Но когда Керн, про­водя опыты на гла­зах у головы, сде­лал несколько оши­бок, кото­рые могли погу­бить резуль­таты их уси­лий, про­фес­сор Доуэль не выдер­жал и согла­сился про­дол­жать работу.

С помо­щью Доуэля Керн ожив­ляет ещё две головы, муж­скую и жен­скую (Тома Буш, рабо­чий, попав­ший под авто­мо­биль, и Брике, певичка из бара, полу­чив­шая пред­на­зна­чав­шу­юся не ей пулю). Опе­ра­ция про­хо­дит успешно, но головы Тома и Брике, в отли­чие от Доуэля, не при­вык­шие к интел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, томятся без тела. У Мари Лоран при­бав­ля­ется работы. Она не только сле­дит за состо­я­нием всех трех голов, но ещё пока­зы­вает Тома и Брике фильмы, вклю­чает им музыку. Но всё напо­ми­нает им преж­нюю жизнь и только рас­стра­и­вает их. Настой­чи­вой Брике уда­ется уго­во­рить Керна попро­бо­вать при­шить ей новое тело. Тем вре­ме­нем Керн узнает о бесе­дах Мари и головы про­фес­сора Доуэля. Девушка готова раз­об­ла­чить его, пове­дав всему миру его страш­ную тайну, и Керн запре­щает Мари воз­вра­щаться домой. Мари про­бует про­те­сто­вать. Керн на её гла­зах отклю­чает один из кра­нов, лишая воз­духа голову Доуэля. Мари согла­ша­ется на его усло­вия, и лабо­ра­то­рия ста­но­вится её тюрь­мой.

На месте желез­но­до­рож­ной ката­строфы Керн нахо­дит под­хо­дя­щее для Брике тело и похи­щает его. При­жив­ле­ние про­хо­дит удачно. Вскоре Брике раз­ре­шают гово­рить. Она про­бует петь, при этом обна­ру­жи­ва­ется некая стран­ность: в верх­нем реги­стре голос Брике довольно писк­лив и не очень при­я­тен, а в ниж­нем у нее ока­зы­ва­ется пре­вос­ход­ное груд­ное кон­тральто. Мари про­смат­ри­вает газеты, чтобы понять, кому при­над­ле­жало это моло­дое, изящ­ное тело, достав­ше­еся теперь Брике. Ей на глаза попа­да­ется заметка, что труп извест­ной ита­льян­ской артистки Анже­лики Гай, сле­до­вав­шей в поезде, потер­пев­шем кру­ше­ние, исчез бес­следно. Брике раз­ре­шают встать, она начи­нает ходить, порою в жестах её заметна уди­ви­тель­ная гра­ция. Брике воюет с Кер­ном: она хочет вер­нуться домой и пред­стать перед сво­ими дру­зьями в новом обли­чье, но в наме­ре­ния хирурга не вхо­дит отпус­кать её из лабо­ра­то­рии. Поняв это, Брике бежит, спу­стив­шись со вто­рого этажа по свя­зан­ным про­сты­ням. Она не рас­кры­вает дру­зьям тайны сво­его воз­вра­ще­ния. Брике вме­сте со своей подру­гой Рыжей Мар­той и её мужем Жаном (взлом­щи­ком сей­фов) уез­жают вме­сте, чтобы скрыться от воз­мож­ного пре­сле­до­ва­ния поли­ции. Жан заин­те­ре­со­ван в этом не меньше, чем Брике.

Они ока­зы­ва­ются на одном из пля­жей Сре­ди­зем­ного моря, где слу­чайно встре­ча­ются с Арма­ном Ларе, худож­ни­ком, и Арту­ром Доуэлем, сыном про­фес­сора. Арман Ларе не может забыть Анже­лику Гай, он был «не только поклон­ни­ком таланта певицы, но и её дру­гом, её рыца­рем». Ларе ост­рым взгля­дом худож­ника улав­ли­вает сход­ство незна­ко­мой моло­дой жен­щины с про­пав­шей певи­цей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анже­лики Гай». У нее та же родинка на плече, что у Анже­лики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяс­нить тайну. Ларе при­гла­шает незна­комку и её дру­зей совер­шить про­гулку на яхте и там, остав­шись наедине с Брике, застав­ляет её рас­ска­зать свою исто­рию. Она без утайки отве­чает на рас­спросы сна­чала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упо­ми­нает нахо­див­шу­юся в лабо­ра­то­рии тре­тью голову, Артур дога­ды­ва­ется, о ком идет речь. Он пока­зы­вает Брике фото­гра­фию сво­его отца, и она под­твер­ждает его догадку. Дру­зья уво­зят Брике в Париж, чтобы с её помо­щью разыс­кать голову про­фес­сора Доуэля. Арман Ларе нахо­дится в неко­то­ром смя­те­нии: он чув­ствует сим­па­тию - а может, и нечто боль­шее - к Брике, но не может понять, что именно его при­вле­кает, тело Анже­лики или лич­ность самой Брике. Брике ощу­щает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Совер­ша­ется чудо «пере­во­пло­ще­ния» - чистое тело Анже­лики Гай не только омо­ла­жи­вает голову Брике, оно изме­няет ход её мыс­лей. Но малень­кая ранка, что была на ступне у Анже­лики, вдруг дает о себе знать: у Брике начи­нает болеть, крас­неет и опу­хает нога. Ларе и Доуэль хотят пока­зать Брике вра­чам, но она воз­ра­жает про­тив этого, боясь, что вся её исто­рия будет пре­дана огласке. Дове­ряя только Керну, Брике тай­ком едет к нему в лабо­ра­то­рию. Тем вре­ме­нем Доуэль, разыс­ки­вая Мари Лоран, узнает, что девушку зато­чили в боль­ницу для душев­но­боль­ных.

Пока дру­зья с тру­дом осво­бож­дают Мари, Керн без­успешно пыта­ется спа­сти ногу Брике. В конце кон­цов он вынуж­ден вновь отде­лить голову Брике от туло­вища. Керн, пони­мая, что таить впредь его опыты невоз­можно, демон­стри­рует пуб­лике живую голову Брике (голова Тома к этому вре­мени поги­бает). Во время этой демон­стра­ции Мари Лоран, пылая гне­вом и нена­ви­стью, обли­чает Керна как убийцу и вора, при­сво­ив­шего чужие труды. Чтобы скрыть следы пре­ступ­ле­ния, Керн при помощи пара­фи­но­вых инъ­ек­ций изме­няет вид головы про­фес­сора Доуэля. Артур Доуэль, явив­шись к началь­нику поли­ции, про­сит про­из­ве­сти обыск у Керна. Сам же он, вме­сте с Мари Лоран и Арма­ном Ларе, при­сут­ствует при этом. Они видят послед­ние минуты головы про­фес­сора Доуэля. Поли­цей­ские соби­ра­ются допро­сить Керна. Керн направ­ля­ется в свой кабинет, и вскоре оттуда доно­сится выстрел.