Исследовательская работа "Во всех нарядах ты, природа, хороша!". Отзыв о стихотворении А.К.Толстого «Когда природа вся трепещет и сияет
Бор сосновый в стране одинокой стоит;
В нем ручей меж деревьев бежит и журчит.
Я люблю тот ручей, я люблю ту страну,
Я люблю в том лесу вспоминать старину.
Алексей Толстой
Примером беззаветной любви к Родине и служения ей является для всех нас отношение к родному краю нашего замечательного земляка, поэта, прозаика и драматурга Алексея Константиновича Толстого. На страницах этой книги ты не раз встретишь имя писателя. «Рыцарь добра и красоты», - так называли современники А.К. Толстого. Его привязанность к малой родине с годами лишь крепла. Он приезжал в свои имения, чтобы побывать наедине с природой, облегчить физические недуги, отдохнуть душой, насладиться творчеством. Отойдя от государственной службы, он поселился в Красном Роге вместе с женой Софьей Андреевной, осуществив свою давнюю мечту. «Жизнь в этом крае давала крылья поэзии Толстого, наполнила ее своим содержанием, своими темами и идеями, чувствами и настроениями, своим гуманизмом и оптимизмом» (Г.И. Стафеев).
Алексей Константинович Толстой (1817-1875), русский прозаик, поэт, драматург. Вместе с братьями Жемчужниковыми создал пародийный образ писателя Козьмы Пруткова.
А.К. Толстой родился в Петербурге в богатой дворянской семье 24 августа (5 сентября) 1817 года. Расставшись с мужем, его мать Анна Алексеевна Толстая увезла шестимесячного сына в имение своего брата Алексея Алексеевича Перовского (литературный псевдоним - Антоний Погорельский) Погорельцы в Черниговскую губернию; именно там, по утверждению современных исследователей жизни и творчества А.К. Толстого, прошло его детство. Малороссию писатель считал своей малой родиной и посвятил Погорельцам много вдохновенных поэтических строк. Другим местом, которое любил А.К. Толстой, куда стремился всю свою сознательную жизнь, был Красный Рог (бывшей Черниговской губернии, ныне Почепского района Брянской области. Село расположено в 50 км от Брянска по шоссе Брянск - Гомель, в 25 км от Почепа). В прошлом имение принадлежало братьям А.А. Перовского Льву и Василию Перовским, затем перешло к матери А.К. Толстого, а после ее смерти - к Алексею Константиновичу. Здесь он бывал в юношеские годы, сюда возвращался из Москвы, Петербурга и поездок за границу, здесь создал много произведений. В Красном Роге были написаны стихотворения «Острою секирой ранена береза...», «Смеркалось, жаркий день бледнел неумолимо...», «Грядой клубится белою...», «Уж ты нива моя, нивушка...», «О, не пытайся дух унять тревожный...», «Не верь мне, друг...», «Усни, печальный друг...», «С тех пор, как я один...», «Когда кругом безмолвен лес дремучий...», «Край ты мой, родимый край...», «И у меня был край родной когда-то...», «Колышется море...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Одарив весьма обильно...» и многие другие произведения. С 1869 по 1875 годы А.К. Толстой проводил в Красном Роге большую часть времени. Здесь прошли последние месяцы его жизни, и здесь писатель умер 28 сентября 1875 года. Неподалеку от толстовской усадьбы, в середине села Красный Рог, находится построенная в 1777 году церковь - памятник русского деревянного зодчества. Возле нее похоронен А.К. Толстой в каменном склепе, сооруженном в 1875 году женой поэта Софьей Андреевной Толстой. Это усыпальница и самой С.А. Толстой, которая умерла в 1892 году.
А вот это хорошо, что Вы, может быть, приедете к нам в Красный Рог. Если бы Вы знали, какое это великолепие летом и осенью: леса кругом на 50 верст и более, луга и лощины такие красивые, каких я никогда не видал, а осенью, особенно в эту осень, не выезжаешь из золота и пурпура.
Из письма А.К. Толстого к Я.П. Полонскому
Когда природа вся трепещет и сияет,
Когда ее цвета ярки и горячи,
Душа бездейственно в пространстве утопает
И в неге врозь ее расходятся лучи.
Но в скромный, тихий день, осеннею погодой,
Когда и воздух сер, и тесен кругозор,
Не развлекаюсь я смиренною природой,
И немощен ее на жизнь мою напор.
Мой трезвый ум открыт для сильных вдохновений,
Сосредоточен я живу в себе самом,
И сжатая мечта зовет толпы видений,
Как зажигательным рождая их стеклом.
Винтовку сняв с гвоздя, я оставляю дом,
Иду меж озимей, чернеющей дорогой;
Смотрю на кучу скирд, на сломанный забор,
На пруд и мельницу, на дикий косогор,
На берег ручейка болотисто-отлогий,
И в ближний лес вхожу. Там покрасневший клен,
Еще зеленый дуб и желтые березы
Печально на меня свои стряхают слезы;
Но дале я иду, в мечтанья погружен,
И виснут надо мной полунагие сучья,
А мысли между тем слагаются в созвучья,
Свободные слова теснятся в мерный строй,
И на душе легко, и сладостно, и странно,
И тихо все кругом, и под моей ногой
Так мягко мокрый лист шумит благоуханный.
Алексей Константинович Толстой — талантливый Поэт и драматург середины XIX столетия. Он внес незабываемый и значительный вклад в русскую литературу. На его стихотворениях воспитаны множество поколений, их читают с раннего детства до глубокой старости. Песни, написанные на его стихи, стали народными, пейзажи Родины, воспетые в его стихах, завораживают душу и развивают чувство прекрасного.
Алексей Константинович с раннего детства рос в имении матери, в окружении чарующей, богатой природы Брянского края, что позднее отразилось на его творчестве.
Творчество А. К. Толстого многожанрово. На первом этапе это была проза, которая плавно и...
очень успешно перешла в лирику.
Все лирические произведения написаны легким, ясным языком, понятным даже детям. Любовь Алексея Константиновича к родной природе безгранична, чиста и бескорыстна. Он отдавал ей свою душу, не требуя ничего взамен. Она же, в свою очередь, давала ему бесценное вдохновение и бесконечную красоту слова.
Когда природа вся трепещет и сияет,
Когда ее цвета ярки и горячи,
Душа бездейственно в пространстве утопает
И в неге врозь ее расходятся лучи.
/ / / Анализ стихотворения Толстого «Когда природа вся трепещет и сияет»
Стихотворение «Когда природа вся трепещет и сияет» было написано А.К. Толстым в 1858 г. Алексея Константиновича уже знали в литературных кругах как поэта, который работает в разных жанрах и отстаивает «чистое искусство». Этим термином обозначали искусство без наслоения политических мотивов, идей, лозунгов. Именно этот принцип прослеживается и в указанном произведении.
Тема стихотворения «Когда природа вся трепещет и сияет» – очарование природы, ее влияние на чувства, эмоции, переживания человека. Во второй строфе ярко прорисовывается мотив поэтического творчества. Автор показывает, что природа не может оставить равнодушным того, кто умеет видеть, слышать и понимать ее, растворяться в ней. Таким людям окружающий мир дарит вдохновение, придает сил для новых свершений.
В произведении два центральных образа – лирический герой и природа. Начинается стихотворение пейзажной зарисовкой и лишь после этого читатель знакомится с лирическим героем, понимая, что именно его глазами видит прекрасную картинку. Пейзаж, изображенный в стихотворении, контрастный. Сначала природа залита яркими красками, трепещет и сияет, пронизана солнечными лучами. Далее К. Симонов описывает тихий осенний день, окутанный серым воздухом. Именно такие деньки не развлекают лирического героя «смиренною природой», поэтому он придается размышлениям о своих мечтах.
Хмурая осенняя погода зовет лирического героя на охоту. Он берет винтовку и идет полевой дорогой в лес. По пути он замечает всё: скирды, сломанный забор, пруд и мельниц, ручеек. Ближний лес встречает мужчину зеленью дуба, желтизной березки и слезами-росинками, падающими с деревьев. Лесная атмосфера погружает лирического героя в раздумья, дарит его душе сладостное ощущение легкости. В его голове сами по себе слагаются созвучья. Заканчивается стихотворение описанием мягкого шума мокрых листьев под ногами. Такое описание оставляет читателю приятное «послевкусие».
И формально, и по смыслу стихотворение К. Симонова «Когда природа вся трепещет и сияет» делится на две части. Оно состоит из двух строф. Первая посвящена описанию общих впечатлений от природы, вторая – впечатлениям, навеянным прогулкой по осеннему лесу. В первой строфе строго сохраняется перекрестная рифмовка, во второй представлены все ее виды, причем без четкой организации. В тексте есть и женские и мужские рифмы. Для передачи осеннего меланхоличного настроения К. Симонов использовал шестистопный ямб.
Контрастные пейзажные зарисовки и внутреннее состояния лирического героя воспроизводятся посредством тропов. В тексте преобладают эпитеты: «цвета ярки и горячи», «скромный, тихий день», «смиренная погода», «трезвый ум», «дикий косогор», «мягко... шумит». Также важную роль играют метафоры: «душа бездейственно в пространстве утопает», «сжатая мечта зовёт толпы видений», «на меня свои стряхают слёзы» (о деревьях). Сравнение в тексте всего одно – «как зажигательным рождая их стеклом».
Алексей Константинович Толстой - талантливый Поэт и драматург середины XIX столетия. Он внес незабываемый и значительный вклад в русскую литературу. На его стихотворениях воспитаны множество поколений, их читают с раннего детства до глубокой старости. Песни, написанные на его стихи, стали народными, пейзажи Родины, воспетые в его стихах, завораживают душу и развивают чувство прекрасного.
Алексей Константинович с раннего детства рос в имении матери, в окружении чарующей, богатой природы Брянского края, что позднее отразилось на его творчестве.
Описание событий в романах и других произведениях А. К. Толстого многожанрово. На первом этапе это была проза, которая плавно и очень успешно перешла в лирику.
Все лирические произведения написаны легким, ясным языком, понятным даже детям. Любовь Алексея Константиновича к родной природе безгранична, чиста и бескорыстна. Он отдавал ей свою душу, не требуя ничего взамен. Она же, в свою очередь, давала ему бесценное вдохновение и бесконечную красоту слова.
Когда природа вся трепещет и сияет,Когда ее цвета ярки и горячи,Душа бездейственно в пространстве утопаетИ в неге врозь ее расходятся лучи.
Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Отзыв о поэзии А. К. Толстого уже в твоих закладках.Дополнительные сочинения по данной теме
Проза Война и мир. Том первый История создания романа "Война и мир" Анализ текста Психологические приемы, использованные в романе Наташа Ростова после смерти князя Андрея Критика о романе "Война и мир" Н. Н. Страхов Н. А. Бердяев В. В. Вересаев Темы сочинений "Богатство душевного мира героев Л. Н. Толстого" "Дети в изображении Л. Толстого" "Познавательные сказки Л. Н. Толстого" "Рассказы Льва Толстого о животных" "Реализм Л. Н. Толстого в изображении войны"
Подростков волнуют проблемы становления личности. 12–13 лет - трудный возраст. Уже не дети, но ещё и не взрослые. Кто я? Что собой представляю? Каким могу быть? Правильно ли я себя веду? Назидания и советы мало эффективны. Помочь может книга, как бы высокопарно это ни звучало. Поэтому большое внимание в 6-м классе я стараюсь уделить теме детства, взаимоотношениям внутри семьи, между детьми. Программа помогает: в ней и отрывки из «Детства» Толстого,
Песня "Кораблик детства ".Автор: Шадрина Елена Дмитриевна, музыкальный руководитель. Место работы: МБДОУ детский сад №4 "Сказка " комбинированного вида г. Сельцо Данная песня рассчитана для детей средних, старших, подготовительных групп детского сада и для учеников начальной школы. Песня "Кораблик детства " может быть использована на праздниках, развлечениях, отчетных концертах, в самостоятельной деятельности, на прогулке, в играх. Песня может сопровождать танец или игру на детских музыкальных инструментах. Песня
Описание событий в романах и других произведениях Толстого определяется нравственно-философской проблематикой. Главным объектом познания является жизнь человеческой души. Социальные противоречия современной ему действительности Толстой показывал с нравственных позиций патриархального крестьянства. Одна из кардинальных идей его творчества - нравственное совершенствование, которое рассматривалось как условие возрождения человека и общества. Важнейшей особенностью творчества Толстого является "диалектика души", которая определилась уже в первых произведениях ("Детство", "Отрочество", "Юность") и развилась в его романах ("Анна Каренина", "Воскресение",
Эпилог Часть вторая Глава I Рассуждения автора об изучении историками жизни человека. Глава II О силе, которая движет и управляет народами. Полемика с историками, понимающими эту силу как власть, присущую героям. Глава III Рассуждения о силе, создающей исторически события. Полемика с историками, пишущими истории отдельных лиц. Глава IV Рассуждения о назначении власти. Власть как совокупность воли масс. Противоречия историков по вопросу власти. Глава V Рассуждения автора о том, что жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей и что власть исторических
Составил Виктор Федоринов Разгадав ключевые слова и заменив размещённые в криптограмме числа буквами, вы прочтёте замечательные слова Л. Толстого. Ключевые слова: 1. 10 1 7 1 10 8 - повесть Л. Толстого. 2. 2 8 16 22 10 14 3 - русский писатель и издатель, автор «Биографии Льва Николаевича Толстого» в четырёх томах. 3. 23 4 14 5 20 - рассказ, написанный писателем за два дня, напечатанный издательством «Посредник» в 1906 году. 4. 5
И в этот весенний день князь Андрей был тоже дубом. Из ученического сочинения Строчки, взятые как эпиграф, конечно же, вызывают улыбку. Но в них заключена полная правда о роли пейзажа в романе Л. Н. Толстого "Война и мир". В этот весенний день его сиятельство Андрей Николаевич Болконский действительно был дубом. Если сказать иначе: дуб был князем. И ничего обидного для дуба в этом нет. Герои "Войны и мира" сплошь и рядом сравниваются с
Популярные эссе
8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та
Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі
На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою
Мой любимый день недели, как это ни странно, - четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.
Зубрицкий Павел10 «А» класс
Отзыв о стихотворении А.К.Толстого
«Когда природа вся трепещет и сияет»
Алексей Константинович Толстой - российский поэт и драматург середины XIX столетия. Он внес значительный вклад в развитие русской литературы. Стихи поэта читают с раннего детства до глубокой старости. Песни, написанные на его произведения, стали народными, а пейзажи Родины, воспетые в его стихах, завораживают душу и развивают чувство прекрасного.
Стихотворение «Когда природа вся трепещет и сияет…» с уверенностью можно отнести к одним из лучших.
Произведение строится как бы на сравнении двух пор года: весны и осени. В начале стихотворения автор показывает нам, как легко восхищаться природой, когда она «трепещет и сияет», вдохновляться ею, когда вокруг столько ярких цветов и красок. И действительно, не зря А.К.Толстой проводит в начале произведения параллель между лучами солнца и чувствами человека. Ведь, согласитесь, настроение становится гораздо лучше, когда на улице стоит хорошая погода и светит яркое весеннее солнце.
Однако в то же время тяжело радоваться жизни осенней порой, когда «и воздух сер, и тесен кругозор». Действительно, большинство людей видят в осени только плохое. Эти же чувства прослеживаются и в творчестве большинства поэтов. Взять то же стихотворение А.Фета «Осень», где поэт называет «дни беззвучной осени и хладной» сумрачными и грустными...
Но в этом и заключается главная особенность творчества А.К.Толстого: в умении показать всю прелесть природы в любой период. Осень заставляет поэта задуматься о вдохновении, погрузиться в процесс творческого поиска («мой трезвый ум открыт для сильных вдохновений, сосредоточен я живу в себе самом…»).
Лирический герой произведения выходит из дома, направляясь в лес. По дороге он замечает «и пруд, и мельницу, и дикий косогор, и кучу скирд, и сломанный забор». Он входит в лес и видит «покрасневший клен, еще зеленый дуб и желтые березы». Казалось бы, все это навевает тоску, печаль и грусть. Но, вопреки ожиданиям, герой, наоборот, чувствует легкость, а на душе у него «так сладостно и странно». Тишина осеннего леса завораживает героя, приводит его мысли в порядок, успокаивает («свободные слова теснятся в мерный строй»). И не зря при написании этого произведения А.К.Толстой использовал ямб. Ведь он позволяет так точно и тонко передать все чувства и эмоции лирического героя. Также активно используются сравнения, метафоры, многосоюзие. Активно употребляются слова в переносном значении. Однако среди такого многообразия художественных средств выделяются эпитеты, которые играют большую роль в описании состояния природы и лирического героя («скромный, тихий день», и «чернеющая дорога», и «покрасневший клен», и «полунагие сучья», и «дикий косогор»).
Любовь Алексея Константиновича к родной природе безгранична, чиста и бескорыстна. Он отдавал ей свою душу, не требуя ничего взамен. Она же в свою очередь давала ему бесценное вдохновение и бесконечную красоту слова. Я считаю, что в этом отношении нам нужно брать пример с великого поэта, ведь от любви к своей природе начинается любовь к свой Родине. Проблема патриотического воспитания всегда являлась одной из важнейших в стране, а в наше время она стоит особенно остро. Поэтому я считаю необходимым включение произведений А.К.Толстого в список школьной программы.