Качества личности человека. Волевые, социально-психологические, профессиональные и нравственные качества личности

Мы все хотели бы внести в нашу жизнь побольше порядка и организованности, а все дела разложить по полочкам. Знаем прекрасно, что это помогло бы нам планировать свое время и действовать более четко. Увы, на деле часто получается совсем наоборот. Порой мы даже не знаем, где найти свои вещи, не помним, где их оставили. В доме бардак, в голове - и того хуже. О работе и говорить нечего - везде завал, вы хватаетесь за сотню дел одновременно - и ничего не успеваете. В результате ваш рейтинг и самооценка снижаются.

Но так продолжаться больше не может. Нужно срочно навести у себя порядок таким образом, чтобы неорганизованность не мешала успеху. Вот несколько идей от умных людей, которыми полезно будет воспользоваться в повседневной жизни. Выполняя эти правила шаг за шагом, вы даже сами не заметите, как выработаете у себя бесценные привычки и значительно облегчите свою жизнь, да и жизнь окружающих тоже. Правила эти направлены прежде всего на то, чтобы целенаправленно удалять из жизни, быта, рабочего процесса все лишнее.

1. Избавиться от всего лишнего

Чем меньше вы имеете, тем меньше вы должны организовать. Это так просто. Сделайте ревизию всех ваших вещей. Посчитайте, сколько полотенец у вас есть, сколько листов бумаги, сколько чашек, сумок, пар обуви. Когда вы это сделаете, вы будете удивлены результатами. Подумайте о том, сколько предметов из каждого пункта вам действительно нужно. Когда число этих вещей в доме или на рабочем столе уменьшится, резко сократится объем работы, которую нужно успеть сделать. Меньше стирки, меньше пыли, меньше стресса. То же самое можно посоветовать тем, у кого нет порядка в рабочем процессе. Лишнее - оно и есть лишнее, значит, нужно от него избавляться.

2. Зачем столько покупок?

Перестаньте делать бесполезные покупки. Для начала научитесь ходить в магазин, только если вам нужно что-то конкретное. Прежде чем купить что-то, спросите себя: «Действительно ли мне это нужно?» За счет уменьшения количества покупок вы делаете сразу две полезные вещи: значительно упрощаете себе жизнь и экономите деньги. Мы все этим больны: когда видим что-то на витрине, мы считаем, что очень нуждаемся в этом, и тут же спешим схватить и оплатить порой совершенно бесполезную вещь. Лучшим решением будет избегать торговых центров, магазинов и рассылок каталогов. Умные люди делают лучше: они берут с собой в кошельке ровно столько денег, чтобы оплатить необходимые покупки. Так они страхуют себя от лишних соблазнов. Помните: сегодня торговля идет на всякие ухищрения для увеличения продаж. Например, чтобы дойти до хлебного отдела, вам придется пройти массу других витрин, и вы, сами того не замечая, будете бросать в корзину кучу товара, совершенно порой ненужного и неактуального. Вы приходите домой и думаете: а зачем мне это? Но уже поздно.

3. Лучшее решение для хранения вещей

Если вы приняли к сведению два первых совета - значит, поняли, что нужно иметь меньше вещей, чтобы стать организованным и хранить их в надлежащем порядке. Чем больше лишнего вы удалите из своей жизни, тем меньше вам нужно организовывать. Рассчитайте свои возможности, наконец. Не покупайте слишком много, или вы будете в конечном итоге снова пополнять свои залежи. И тогда опять встанет вопрос: а где это все хранить? И все повторяется точно по кругу. Вы опять накапливаете лишний хлам, и снова рушатся в прах ваши мечты об организованном быте или работе.

4. Отказаться от бумаг

Вы подумаете, что это невозможно. Но это до тех пор, пока вы не начнете пользоваться электронными дневниками, например Evernote, и просто не переведете всю писанину в цифру. Безбумажная технология - это движение в сторону безбумажного офиса. Это займет некоторое время, чтобы все настроить и начать работать, но оно того стоит в итоге. Имея всю информацию и документацию в электронном виде, вы уменьшите количество картотечных шкафов, стеллажей и полок для хранения документов. Чем не путь к скорейшему выздоровлению? Это особенно здорово для тех, кто постоянно на ходу и должен иметь документы под рукой, где бы они ни находились. Кстати, к этому приему уже пришли многие здравомыслящие люди, работающие в офисах и буквально задавленные бумагами.

5. Вырабатывайте положительные привычки

Для начала можно создать подпрограммы для уборки и самоорганизации. Например, сперва отправьте одежду детей в стирку - процесс пошел. Если нужно поговорить по телефону, параллельно приведите в порядок свой стол. Может, вы не сторонник многозадачности, но при выполнении задач, которые не нуждаются в умственной концентрации, это нормально - делать два дела одновременно. Призовите на помощь всех тех, кто живет в вашем доме, так вы поможете им тоже создать позитивные привычки. Каждый должен помочь убрать на кухне после еды. Все игрушки должны быть разложены по местам перед сном. Если все вокруг вас будут придерживаться одних и тех же правил вместе с вами - всем будет гораздо легче. Особенно важно вырабатывать полезные навыки у детей. Переучивать всегда труднее.

6. Нужен список задач

Вы должны иметь под рукой список задач на день, неделю, который все время пополняется новыми пунктами. А также постоянное место для размещения напоминаний, заметок и списков срочных дел. Есть много хороших приложений, которые помогут вести эту «документацию» в электронном виде. Не распыляйтесь, выберите что-то одно. То, что будет для вас проще и удобнее в использовании. Они могут находиться в вашем ноутбуке или смартфоне - неважно, лишь бы не на клочках бумаги, расклеенных по дверцам шкафов или холодильника.

7. План по календарю

Календарь является также важной частью вашего плана по самоорганизации. Удивительно, как мало людей используют этот атрибут для планирования еженедельных задач. Многие, кто использует календарь, только с его помощью могут планировать встречи и собрания, а между тем никогда не прибегают к его помощи для планирования личного времени, домашних забот или прочих задач. Не забывайте, что лучше всего выполняется запланированное заранее! По ходу жизни возникают непредвиденные ситуации и задачи, но и они прекрасно впишутся в общий календарь.

8. Используйте контрольные списки

"Что это такое?" - скажете вы. Если вы создаете список, по которому контролируете выполненное или невыполненное, вам уже никогда не придется повторять работу снова. Создайте контрольные списки для праздников, для деловых поездок, для еженедельных дел или контроля школьных заданий ваших детей. Приучите детей тоже пользоваться такими списками для самоконтроля. Вплоть до того, чтобы закрепить у них привычку чистить зубы, содержать опрятно игрушки и т. д. Контрольные списки могут быть созданы в Evernote или на компьютере в любом приложении, и можно распечатать их каждый раз, когда вам необходимо проверить кое-что из запланированного.

9. Разум можно очищать

Звучит парадоксально. Но это одно из самых полезных упражнений, которые надо делать регулярно, чтобы чувствовать себя более целенаправленным и продуктивным. Попробуйте выкинуть все из головы, доверьте все это бумаге на время. То есть вы не обязуетесь все удерживать в голове. Так легче организоваться в четкой системе. Это дает гарантию того, что ничего не забудется, также такой прием освобождает психологическое пространство для более творческих задач.

Попробуйте реализовать один из этих советов сегодня - и вы будете на один шаг ближе к тому, чтобы быть идеально организованным человеком.

Фёдор Морозов

Организованность – это способность человека эффективно распределять силы и время. Организованность позволяет человеку прийти к запланированному результату за определённый отрезок времени, контролировать и управлять самим собой и своей жизнью, а значит, быть независимым от обстоятельств. Организованность – инструмент, с помощью которого человек воплощает свои намерения и накапливает индивидуальную силу. А набор индивидуальной силы происходит при гармоничном решении ситуаций и поставленных задач. И не просто за счёт решения, а за счёт своевременного решения.

Вот представьте себе: человек имеет некоторое количество вопросов и ситуаций, требующих своего решения, и располагает определённым количеством силы. Как обычно действует человек неорганизованный? Не торопясь, вальяжно затягивает решение этих вопросов. При этом то количество силы, которое уже есть, растягивается во времени. Её насыщенность (или концентрация) становится меньше и меньше с каждым днем. Это выглядит, как если бы одно и то же количество воды налить в стакан или плеснуть на асфальт.

В первом случае эту воду можно использовать, во втором даже собрать не удастся. Так и с силой. Чем больше прошло времени, тем сложнее собрать и применить силу, предназначенную для решения вопроса или ситуации. Чем больше прошло времени, тем сложнее использовать эту силу. В конце концов, наступает момент, когда для решения данной ситуации у человека просто не будет сил. Её надо нарабатывать по‑новой. А когда ещё и какой ценой предоставится возможность решить ситуацию, для решения которой уже один раз было всё необходимое…

Организованность позволяет чувствовать силу и делать всё вовремя, не разбазаривая её понапрасну, а собирая при каждой возможности. С помощью организованности человек отстраивает собственные планы и преобразует реальность.

Организованность – это Сила! Как и всякой Силой, каждый из нас владеет определённым количеством организованности. Чем больше человек организован, тем больше дел он успевает сделать за единицу времени, тем менее зависим от обстоятельств и так называемых случайностей. Накапливая организованность, человек увеличивает своё всемогущество, проявляясь как Творец и Созидатель.

Как стать более организованным?

1. Нужно действительно стремиться к организованности, культивируя её во всём и везде.

2. Выявить для себя приоритеты и расставить дела в порядке их значимости. Это поможет не распыляться.

3. Составлять и выполнять планы. План индивидуального развития, план социальной работы, план работы в течение дня.

4. Регулярно сверяться со своим планом, анализировать причины, по которым произошли те или иные изменения, что привело к успеху, а что не соответствует запланированному. И ещё, планы должны быть реальные. Нельзя составлять невыполнимые планы только потому, что вам хочется вместить больше дел в небольшой отрезок времени, нельзя.

5. Не допускать затягивания любого дела. Разбираться в причинах затора и пробовать подойти к решению с другой стороны.

6. Взявшись за любое дело, делать его быстро, легко, безупречно.

Захарова Людмила, Иванов Андрей, Иванова Сандра

Организованность

Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать,
дальнейшее число уже не имеет значения.
(цитата из к/ф «Москва слезам не верит»)

Организованность - это состояние внутреннего и внешнего порядка, это дисциплина и самодисциплина, это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается, это способность эффективно распределять силы и время, это расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.

Признаки организованности:

Порядок

Если подсчитать, сколько времени в течение года люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Порядок экономит время, нервы и позволяет быть эффективным. Организованный человек всё делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность и хорошая деловая репутация.

Планирование

Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование, которое позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учёт бытовых интересов человека и т. д. Важно вовремя закупать домой продукты, из дома выходить в соответствующей погоде одежде, организованно вести семейный бюджет - это позволит не иметь долгов и кредитов, а также создать резервный фонд семьи. В общем, организованность позволяет жить без головной боли. Жизнь становится упорядоченной и насыщенной, потому что благодаря организованности, вы сами делаете её таковой. И даже если что-то идёт не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б».

Гармония

У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе, потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают. Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляет и восстанавливает силы. В этом случае человек не продолжает думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на работу, и на отдых, на общение с родственниками, с друзьями, на ремонт в квартире, и на чтение книг…

Спокойствие

Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам по той простой причине, что избавлен от них благодаря своему эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встаёт вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса - это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания, потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни организованного человека не такой сумасшедший, как у всех остальных.

Эффективность

Организованный человек быстро и умело справляется с поставленными делами, не разбрасывается по мелочам, умеет анализировать свои способности и с максимальной пользой применяет их. Вера в удачу и успех, вера в себя, а также творчество в самых обыденных делах - залог его результативных действий.

2. Описательная часть

а) Ассоциации организованности:
Физическое тело человека, картотека в библиотеке, ноты (выражение - как по нотам), снежинка, бальный танец…

Организованность естественна для человека. Подтверждением этому является наш организм - физическое тело. Все системы тела взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени и согласовывает с ним все свои физиологические процессы, а также деятельность внутренних органов и систем. Ритмично функционируют сердце и лёгкие, сокращаются и расслабляются мышцы, сменяются возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Благодаря этой ритмичной деятельности сохраняется длительная работоспособность отдельных органов и организма в целом. Большинство людей в одни и те же часы работает, отдыхает и принимает пищу. При этом образуется динамический навык, благодаря которому привычные дела требуют меньших усилий, а затрачиваемые в процессе трудовой деятельности силы быстрее и полнее восстанавливаются.

(Баранова С. В.)

Звук - японские барабаны, симфонический оркестр с дирижёром;
цвет - радуга (перетекание цвета рождает созвучие);
запах - луговое разнотравье.

б) Настройка:

Ощущаем себя стоящими на летнем бескрайнем лугу. Предрассветная мгла. На лугу очень много различных цветов. Выбираем наиболее созвучный, понравившийся цветок. У цветка перед рассветом чашечка закрыта, т. е. лепестки сомкнуты. Начинаем приближаться своим вниманием к цветку, втекаем в него и сами становимся этим цветком. Теперь ощущаем предрассветную тишину, чувствуем, как лёгкий-лёгкий ветерок касается нас. Мы ощущаем, как внутри начинают ускоряться токи энергий, чувствуем приближение восхода солнца - и вот на бутон падает первый тонкий-тонкий золотистый лучик восходящего солнца. Ощущаем усиливающееся излучение солнца и чувствуем, как расправляются лепестки бутона: сначала один лепесточек, затем второй, третий… Мы стремимся вырасти, вытянуться как можно выше вверх - навстречу потоку золотистых солнечных лучей. Энергия жизни заполняет нас, заполняет каждую клеточку нашего существа, несёт с собой радость и счастье, лёгкость и обновление. Напитываемся могущественной силой - силой организованности!

в) Как проявлена организованность:

В интеллектуальной сфере - умение планировать, выделять главное, анализировать и делать правильные выводы

В эмоциональной сфере - способность держать позитивное жизнеутверждающее эмоциональное состояние в любой, самой сложной и трудной ситуации

В физическом теле - опрятность, красота, здоровье, гибкость, выносливость

Когда разум в гармонии с душой - всё ладится и душа поёт, а тело "летает", в семье радость и социум не раздражает.

г) Стих:
Организованного видно по походке,
Опрятен и со временем в ладу.
Он вовремя приходит на свиданье,
С цветами и при галстуке к тому.

3. Способы и методы наработки организованности

3.1 Как стать организованным?

Вставать по первому звонку будильника. Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Все это приводит к опозданиям, стрессам. Вставайте сразу - по первому же зову будильника.

Соблюдать режим дня. Конечно, сложно по будням вставать в 6, по выходным в 12, а после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня - великая вещь. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, прогулок на свежем воздухе и сна.
Сутки желательно распределить так: 8 часов работы, 8 часов активного отдыха и 8 часов сна. Систематическое недосыпание ведёт к разбалансировке нервной системы и психики, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, а также повышенной восприимчивости к различным заболеваниям. Говоря о распорядке дня, не доводите режим до карикатуры излишним педантизмом. Режим дня - это своеобразный стержень, на котором базируется проведение будничных и выходных дней; он необходим, чтобы реализовывать запланированное и успевать всё, что нужно делать.

Планировать. Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник и записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным.

Организованность начинается с внешности. Опрятность и собранность, осанка и походка, внимание к самым мелким деталям своего внешнего вида - первый признак организованности.

Анализ. Путь к организованности лежит через контролирование и структурирование собственных действий в течение дня. Анализируя реальные действия и время, которое на них уходит, каждый день ставьте себе более высокую планку: сокращая время на привычные действия, конечно, не в ущерб их качеству, ставьте перед собой более сложные задачи.

Вести тетрадь позитивного опыта. Позитивный опыт - великая вещь! Собирайте свои и чужие победы и удачи и записывайте их. Перечитывание даёт приток сил!

Определите свою главную мечту, ради которой вам необходима организованность. Запишите её на листок и повесьте там, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Таким образом вы постоянно будете помнить о главном!

Периодически устраивать себе тренировочные стрессовые ситуации, чтобы смоделировать и спрогнозировать своё поведение в реальной кризисной ситуации. Анализируя свои сильные и слабые стороны и делая выводы о своих подсознательных реакциях, можно научиться их контролировать.

3.2 Что мешает быть организованным?

Дезорганизованность, разболтанность, расхлябанность, несобранность, неумение говорить «нет».

Если вы хотите планировать своё время, способность говорить «нет» совершенно необходима. Иначе вас закружат дела, которые совершенно вас не касаются. Вы понапрасну растратите свою энергию на людей, её не заслуживающих. Это - слабость характера. Нужно научиться отказываться от действий, которые вас не интересуют, вежливо, но твердо.

(Софи Лорен)

Организованность - это инструмент, с помощью которого человек воплощает свои идеи, увеличивает своё могущество, проявляется как Творец и Созидатель.

И самое главное - организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек!

Даже самый последний разгильдяй слышал о принципах организованности – чистое, правильно оформленное рабочее место, где все под рукой, система хранения информации, записи, расписания и т.д. Более того, он наверняка видел примеры, доказывающие их работоспособность. Вот только дисциплины ему, чтобы самому им следовать, не хватает. Так рождается популярная отговорка, мол, организованность это скучно, организованный человек становится рабом своих привычек и времени.

Так ли это? Отнюдь. Организованность – это определенные привычки. А привычки есть у всех нас. Только у одних это привычка разбросать все, а у других – держать в порядке. Первая не обязательно плохая, но лишь до тех пор, пока не вредит жизни, убивая продуктивность и .

Привычки организованных людей

Развивайте следующие привычки, чтобы стать организованным человеком.

Записывайте все

Зачастую, когда человек что-то не забыл, это не благодаря хорошей памяти, а потому, что он самое важное записал. Попытка запомнить все не поможет стать организованным, это, скорее, признак лени.

Запишите все: список товаров, которые нужно купить, фильмов, которые хотите посмотреть, книг, которые необходимо прочесть. Можете использовать бумажный дневник, телефон или компьютер.

Составляйте расписания и устанавливайте крайние сроки

Составляйте расписания, таблицы и графики. Устанавливайте сроки и цели. Без этих простых приемов очень сложно контролировать то, что происходит в вашей жизни.

Помните, что если найдется хотя бы малейшая причина ничего не делать, вы тут же ухватитесь за нее. Поэтому грамотно составленный план – это своеобразный способ не дать себе увильнуть от работы, ведь вот она, определена и понятна.

Избавьтесь от прокрастинации

Прокрастинация – одна из главных бед современного человека. Даже особо не напрягаясь, можно себя обеспечить едой и иметь крышу над головой. А значит, можно отложить важные дела и заняться чем-нибудь приятным, верно? Нет, потому что таким образом вы делаете выбор в пользу сиюминутного удовольствия, упуская возможность сделать что-то значащее.

Чем дольше вы откладываете работу, тем сложнее будет за нее взяться. Поэтому нужно ввести привычку заниматься важными делами сразу после пробуждения.

Регулярно убирайтесь в доме

Уборка – акт не только полезный, но и символический. Вы таким образом показываете самому себе, что наводите порядок в жизни и не приемлите хаоса.

Убирайтесь в квартире хотя бы раз в неделю. Это позволит находить нужные инструменты за считанные секунды и не откладывать важные дела.

Купите все, что нужно для работы и учебы

Как мы уже говорили, человек любит придумывать себе оправдания для того, чтобы не работать. Об организованности в не может быть и речи. Если у вас нет блокнота, ручки, скрепок и прочих канцелярских товаров, вы рискуете упустить то минутное вдохновение, когда вас тянет работать. Да и когда не тянет, но нужно, гораздо проще начать, когда все необходимое есть под рукой.

Исключите отвлечения

Если что-то может вас отвлечь, то обязательно отвлечет. Не испытывайте силу воли. В читальном зале библиотеки сложно заняться чем-то другим, так как никто вас не дергает, за стеной не орет телевизор или радио, а соседи сверху не поют в душе «Макарену». Чем меньше раздражителей – тем проще сосредоточиться на важном.

Много работайте

Для того чтобы стать организованным, для начала нужно очень много работать. Это необходимо для понимания, где нужно приложить больше, а где меньше усилий.

Вы можете прочитать книгу Дэвида Аллена «Как привести дела в порядок», но мало чего из нее вынести. Ведь он говорит о людях, которые много работают и должны быть продуктивными. А если вы любитель прикладывать минимум усилий, его советы вам вряд ли помогут.

Исходите из того, что нужно работать больше восьми часов в сутки. И только когда начнете замечать, что можно это делать умнее, начинайте пользоваться советами по продуктивности.

Как стать собранным и организованным

Используйте метод 3D

Данная техника расшифровывается как Delete, Delegate, Do (удалите, поручите, действуйте). Как видим, «действуйте» находится на последнем месте. Если вы хотите научиться работать разумно и оставаться организованным, для начала уберите все ненужное или поручите некоторые дела другим людям (об этом отдельно расскажем чуть ниже).

Удалите все дела:

  • которые являются срочными, но не очень важными;
  • которые дают поддельное чувство прогресса;
  • вызывают сильный стресс и при этом не несут никакого смысла.

Это особенно важно при работе с электронной почтой, поскольку по своей сути она представляет собой список дел других людей. Это запросы, которые они вам посылают. Они забирают энергию и время.

Конечно, в некоторых случаях пользу от ответа получаете как вы, так и человек, написавший письмо. Но только в том случае, если ваши цели гармонируют. Во всех остальных случаях это является отвлечением.

Делегируйте свои дела

Если у вас есть помощник или команда сотрудников, поручите им дела, которые они могут сделать. Сложность в том, что вы можете считать себя великим экспертом, а всех остальных – аматорами. И даже если так, часто бывают случаи, когда правильнее позволить сделать другим работу нормально другие, чем самому потратить непропорционально много времени, чтобы сделать ее идеально.

Если таких людей нет, найдите их. Предположим, вы фрилансер, который работает на износ, получает достаточно денег. Хочется не только отдыхать, но и заняться саморазвитием, например, выучить . Что делать? Найти другого фрилансера, который сможет выполнять часть вашей работы.

Если вы сможете освободить при этом 50% времени, снизив доход на 10-15% – отлично! Значит вы уже начинаете следовать заветам Кийосаки.

Как только вы начнете мыслить подобным образом, то, возможно, захотите пойти дальше и начать работать , как писал Тим Феррисс. Почему нет? Даже если такого идеального результата достигнуть не получится, стремиться к нему все равно нужно.

Составляйте список из трех самых важных дел

Составляйте список из трех самых важных дел, которые нужно выполнить за день. Это поможет сохранить предельную ясность и концентрацию. Длинный же список утомляет и заставляет чувствовать себя подавленным и потерянным. Непонятно, с чего начать, особенно если на носу большой проект. А это ведет к прокрастинации.

Всего три задачи, не больше. Каждая из них должна занимать от 1 до 2 часов. Обязуйтесь выполнить их на следующий день, что бы ни случилось. Никаких отговорок. Помимо этого можно планировать три дела в неделю, особенно если они достаточно объемны.

И все же стоит упомянуть, что некоторые гуру тайм-менеджмента не согласны с этим методом. Они считают, что подобные списки приводят к еще большей неорганизованности, ведь помимо трех дел все равно есть множество мелких задач, которые нужно выполнить. В любом случае, советуем попробовать эту технику и выявить ее плюсы и минусы.

Другие эксперты советуют завести два списка. В первом будет три самых важных задачи, которые нужно выполнить в первую очередь. Во втором то, что вы должны сделать потом. Рассмотрите и этот вариант.

Узнайте обо всех своих недостатках и слабых сторонах

У каждого из нас есть недостатки и ограничения. Тот, кто будет игнорировать этот очевидный факт, каждый день будет сталкиваться с одними и теми же проблемами. Поэтому не переоценивайте свои возможности.

Хотите изучить английский язык и ходить в спортзал три раза в неделю? Нет проблем, только для начала достаньте лист бумаги и проведите простые расчеты. Предположим, вы работаете 8 часов в день в офисе, 2 часа уходит на дорогу. Нужно еще собраться утром и поужинать вечером, это еще 1 час. Вам необходимо спать, это еще 7 часов. Сколько получилось в день? Не обманывайте себя, цифры не лгут. Найдите другой способ развивать свои навыки. Чем-то придется пожертвовать.

Независимо от того, насколько вы организованы, часть дня, скорее всего, будет бесполезной: встречи, пробки, бессмысленные разговоры. А еще необходимо отдыхать и приводить себя в порядок. Смиритесь с ограничением: на все время найти нельзя. Но найти его можно на самое важное . Поэтому список из трех задач, о котором мы писали выше, так важен.

Создайте список «Возможно когда-нибудь»

Человек на протяжении дня может держать в голове идеи и дела, до которых прямо сегодня, руки точно не дойдут. Они могут быть ценными или не очень, но прямо сейчас истязать себя выявлением этого, не стоит. А чтобы не забыть о них – просто запишите их в отдельный список. Так они перестанут вас беспокоить и отвлекать.

Используйте технику тайм-боксинга

– один из лучших способов организовывать себя. Суть его состоит в том, что вы резервируете определенные часы дня для своих ценных дел и целей.

Приведем пример. Первый час после пробуждения вы посвящаете чтению. Это не обсуждается, потому что саморазвитие для вас является невероятно важным. Затем работаете на протяжении 5-6 часов. Идете в тренажерный зал или на пробежку.

Суть в том, чтобы выделить несколько часов на конкретные дела, но при этом не назначать точного времени, а, скорее, забронировать его.

Тайм-боксинг применяли некоторые писатели. Они выделяли на свою работу, скажем, 4 часа и садились за стол. У них был выбор – просидеть без дела или начать писать. Мало кто комфортно себя чувствует во время скуки, поэтому человек сразу брался за задачу.

Например, вам нужно написать статью. Вы забронировали 2 часа на это. Просто садитесь за стол и открывайте документ в Ворде. Не знаете, с чего начать? Тогда напишите то, что точно будет в статье. Придумайте заголовок или создайте абзац, который там точно должен быть. Идеи появятся сразу, следует лишь преодолеть инерцию.

Заточите пилу

Совет может показаться не нужным именно для организованности, но это лишь на первый взгляд. Затачивание пилы – это один из принципов книги «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Суть в том, чтобы регулярно обновлять свои знания и изучать новые навыки. То есть, инвестировать в себя на уровне:

  • физическом: делайте зарядку, избегайте стресса и достаточно спите;
  • эмоциональном: общайтесь с позитивными людьми, любите, будьте благодарны, верьте в себя;
  • умственном: читайте книги, пробуйте новое, играйте в игры для мозга, ходите в музеи, занимайтесь творчеством, медитируйте, проводите сеансы мозгового штурма;
  • духовном: продолжайте искать цель жизни, будьте хорошим и достойным человеком, помогайте другим, жертвуйте деньги.

Придерживайтесь минимализма

В конце концов, чем меньше вещей вокруг вас, тем проще быть продуктивным. Раньше не было смартфонов с кучей приложений, телевизор показывал пару каналов, об интернете вообще никто не слышал.

Когда мы слышим, что кто-то является организованным человеком, то первое что приходит на ум – это человек серьезный, аккуратный, с четко разложенными в алфавитном порядке документами, большой записной книжкой, дорогими часами и, конечно же, до блеска натертыми туфлями. Но в действительности все не совсем так. Организованность больше относится к внутреннему восприятию вещей, чем внешним проявлениям. Личная организованность призвана не усложнять нашу жизнь и делать из нас биологических роботов, а помочь нам научится мобилизовать все свои силы для достижения наших намерений и целей.


Основы личной организованности

Наверное, самым труднопреодолимым качеством, которое есть в каждом из нас, является серьезность. Она – как граненый стакан, через который мы смотрим на нашу жизнь, искажая все самое лучшее, что есть в нас и в окружающей мире. Поэтому, когда дело доходит до лучших качеств, которые нам необходимо развить в себе, мы видим их как чем-то недостижимым для обычного человека. Мы хватаемся за быт как за соломинку, надеясь, что через месяц все наладится, и вот тогда мы сможем начать новую жизнь. Мы представляем, как будем вставать в 5 часов утра, начнем заниматься йогой, поменяем свой рацион питания, запишемся на курсы росписи батика, насобираем денег и всей семьей отправимся в путешествие… Но, проходит время и этот заветный месяц так и не наступает.

Это еще раз убеждает нас, что счастливая жизнь, только для избранных, а нам до конца придётся просто выживать. И если бы только мы смогли повернуть рычаг нашего восприятия всего лишь на один градус от серьезности, мы бы увидели, что жизнь похожа на бездонный сундук с сокровищами, которые вполне под силу получить каждому желающему. Все что нам необходимо - просто приучить себя экспериментировать посредством нашей личной организованности. Тогда мы становимся кутюрье нашей жизни. Мы кроим, отрезаем все ненужное, пришиваем что-то важное, подбираем ткани, фасон, фурнитуру, цвета. Мы настолько становимся поглощенными этим процессом, что кажется, что сама жизнь организовывает для нас все необходимые условия. И вот ежедневное пробуждение в 4:30 уже не выглядит таким ужасным, а утренняя пробежка становиться пристрастием. Приготовление завтрака для семьи превращается в небольшую церемонию, на которую уходит ровно 25 минут. Болезнь родителей перестает быть тяжелой ношей, а видеться как шанс более близкого и частого общения с ними. Конечно, будут возникать соблазны выспаться по дольше, отменить свои занятия в художественной школе, не поехать на велосипедную прогулку со всей семьей на выходных и т.д.


Но Вы будете понимать, что это - всего лишь легкие круги на воде, которым Вы никогда не позволите стать большими волнами в океане Вашей жизни. Вы начнете четко осознавать, что каждый Ваш шаг – это эксперимент, и, если Вы хотите направить его в нужную сторону, то Вам не обойтись без организованности. А последняя по своей сути всегда была, есть и будет Вашей неотъемлемой частью.


Особенности истинной организованности человека

Подведя итог, мы можем сказать, что истинная организованность человека несколько отличается от той искусственной и во многих случаях недостижимой, которую нам пытаются навязать. К ее основным характеристикам относятся следующие:

  • Естественная личная организованность уже является частью нас, нам не нужно учиться ей, нам просто необходимо развить то, что у нас уже есть. По своей сути наша внутренняя организованность создает нам необходимые условия, которые и помогают получить задуманное. В противоположность этому, общепринятая организованность иллюзорна и рассматривается, как что-то отделенное, для обретения которой мы должны прилагать усилия. И только заполучив ее, мы можем создавать необходимые условия в нашей жизни.
  • Настоящая организованность всегда работает с получением определенного опыта. Экспериментируя, например, с новой , мы работаем на определенный результат, получая свой личный опыт. Если эта диета оказалась недейственной в нашем случае, значит, мы организуем новую, экспериментируя с другими ингредиентами и количеством порций в день. Мы как бы начинаем играть в игру «А что, если сделать так». Полностью поглощенные этой игрой мы и сами не замечаем, как упорядочивается наш распорядок дня и организуется время.
  • Последняя особенность вытекает из предыдущей. Личная организованность – это один из самых действенных способов, позволяющих человеку не только добиваться поставленных целей, но и становиться многогранной личностью. Полученный опыт на основе постоянного эксперимента дает человеку возможность гармонично развиваться во всех областях, не создавая перекосов в его внешней жизни и внутреннем пространстве.

Как стать организованным человеком

Для того, чтобы стать организованным человеком нам необходимо работать в двух направлениях. Первое из них – это внутреннее развитие нашей естественной организованности. Второе поможет нам на основе самодисциплины приучить себя работать для достижения поставленных целей.

Внутреннее раскрытие личностной организованности

Все упражнения на внутреннее раскрытие каких-либо качеств призваны устранить наше слишком серьезное отношение к жизни. Когда эта тяжелая завеса убирается с внутреннего видения, мы легко сможем организовать себя и свою жизнь.


Для этого упражнения Ван необходимо уединиться. Выберите свое самое заветное желание. Представьте, как Вы будете его осуществлять, что Вам для этого понадобиться. При необходимости можно делать записи. Представьте, как реагируют на Ваши действия близкие, друзья, знакомые, коллеги. Если они против Ваших планов, постарайтесь понять почему. Что ими движет: зависть, неодобрение, высокомерие? Возможно, кто-то из них так привык, что Вы вечный неудачник, что он просто боится опуститься в своих глазах ниже Вас. Примите их реакцию, постарайтесь сделать это легко. Дальше проанализируйте то, что мешает Вам осуществить свою мечту: отсутствие денег, 12 часовой рабочий день, страх вызвать раздражение со стороны своих домочадцев. Ответьте честно сами себе: неужели это сможет Вас остановить? Если ответ «Нет», значит, Вы на правильном пути. Если же все-таки Вы говорите «Да», то Вам необходимо более детально разобраться со своими страхами, рассматривая влияние каждого из них на Вашу жизнь.

Упражнение для развития внешней организованности

Когда мы только начинаем идти навстречу себе, то в самом начале нам не избежать внешних атрибутов и «ритуалов», которые помогут нам достичь личной организованности. Начнем с самого элементарного – распорядка дня. Запишем в блокнот в одоом столбце тот распорядок дня, который нам бы хотелось иметь, а в другом, тот, который у нас есть сейчас. Постараемся провести корреляцию, чтобы полученному в результате усреднения распорядку можно было следовать в реальной жизни.


Второе упражнение поможет нам организовать свои финансовые расходы. Для этого у Вас должна быть отдельная тетрадь или блокнот расходов, где Вы будите вписывать все ежедневные расходы. В течение месяца делайте записи, а в конце подведите итоги, возможно, Вы сможете сократить расходы на ненужные покупки.

Личная организованность – это одно из первых качеств, которое должно быть развито в каждом ребенке. Но, к сожалению, лишенные такой возможности, дети превращаются во взрослых, уверенных, что жизнь – это лотерея, которая сама выбирает счастливчиков. Так мы попадаем в зависимость от других и теряем контроль над своей жизнью.