Как легче запомнить падежи иван родил девчонку. Иван родил девчонку! Или как запомнить падежи

Роды – это прекрасно! Да, мне говорили, что у медиков извращённое чувство красоты. Тем не менее, даже наши обросшие шерстью души начинают трепетать при появлении на свет нового человечка.

Первый раз я столкнулась с родами прямо в первое же самостоятельное дежурство. Собственно, это была моя третья смена. Обещанные два месяца стажировки в качестве «второго помощника у кого-нибудь» закончились подозрительно быстро даже для такой математически странной особы, как я. Ну, да Бог с ними, пусть это останется на совести начальства (если она есть). Итак, роды! Как правило, каждые следующие роды протекают быстрее предыдущих. Во всяком случае, так говорят акушеры. В тот раз это были великолепные третьи (восхищаюсь семьями, отважившимися в наше время более, чем на одного ребёнка), в анамнезе – двое стремительных. Чтобы не смущать терминологией, поясняю: стремительные роды – это роды длительностью менее шести часов от появления первых схваток до отделения последа. Проще сказать, дитя вылетает, как пробка из бутылки хорошо разогретого шампанского, которое долго трясли. Вот у моей тогдашней пациентки и случились двое таких родов. Понятно, что третьих она ожидала с некоторым замиранием сердца, поскольку при стремительных родах часто приходится испытать сомнительное удовольствие от последующего наложения швов на все места. Живые ткани не любят, когда их тянут быстро и резко, от такого обращения они рвутся. Но не это самое неприятное. Самое неприятное, что роды имеют обыкновение приключаться именно тогда, когда их меньше всего ждут. То есть, когда глава семейства отбыл в командировку, благо до ПРЕДПОЛАГАЕМОГО срока оставалось две недели. Предполагаемый срок родов – это дата, соответствующая сорока неделям беременности. Высчитывается по мудрёному акушерскому календарю, которым я всё время забываю, как пользоваться. Но дело-то в том, что нормальные человеческие роды наступают на сроке тридцать восемь – сорок две недели беременности. Вот в тридцать восемь они и наступили.
А с ними, как водится, пришёл песец с большим пушистым хвостом: муж уехал, в доме двое мелких детей, двух и четырёх лет. Одних не оставишь. Правда, через два подъезда в этом же доме (их двадцать два, негласное прозвище этой постройки – «Китайская стена») проживает свекровь. Но песцы ходят стаями. Всякие бывают свекрови, но анекдоты рассказывают только про тёщ. Потому что про некоторых свекровей впору фильмы ужасов снимать. И в нашем случае дорогая бабушка долго кочевряжилась и выпендривалась.
Короче, у двери мы столкнулись втроём: я, свекровь роженицы и мама роженицы, прилетевшая с другого конца города. Ладно, разобрались, погрузились, тронулись.
Наш славный город расположился на берегах двух могучих рек. Но мостов в нём до смешного мало, это сейчас достроили четвёртый, а тогда было всего три. Это через Оку. Через Волгу по сие время один. В миллионном городе это служит причиной всяких транспортных катаклизмов. Да, а ещё в Нагорной части города всего один родильный дом! И он, конечно, был закрыт на чистку. И мы отправились в дежурный, расположенный через два района, почти на краю города. Сирена и проблесковые маячки – это хорошо. При условии, что соседи по дороге не слепые, не глухие и им есть, куда сместиться. А на мосту? Не взлетать же…
Ну, мы останавливаемся и рожаем девочку. Честное слово, самой рожать вполовину не так страшно, как принимать роды в машине на третью смену от начала работы, в первое же самостоятельное дежурство! Да, а народу тогда не хватало, работали всё больше по одной. В общем, роды – это кошмар! Или что я там в начале написала? А, прекрасный кошмар. Ну, вот, а самое прекрасное, что в роддоме у меня эту мамочку принимать не хотели. Медсестричка в приёмном покое, сикушка, простите, года на три меня помоложе, заявляет: типа, уличные роды не берём! Но я была уже за гранью разума, так пере…пусть будет «сильно перенервничав» дорогой, что стала вполне похожа на злую собаку. Я, вообще-то, крайне редко повышаю голос, берегу горло, но в тот раз наоралась я от души. Охрипла даже. На мои вопли примчался дежурный врач, испепелил сестричку взглядом и без звука принял и пациентку, и верещащий кулёк с дитём, и пакет с последом. Вот так. Но роды я с тех пор вожу только с включенной мигалкой. На всякий случай.

Ещё один случай запомнился мне не по причине осложнений, а просто потому, что странная была женщина. Кого она родила, не знаю, отвезла в ближайший роддом и в панике убежала. Но по порядку.
Итак, поступил вызов: роды вторые. Обычно имеющие опыт мамочки ждут Скорую уже с собранным «тревожным чемоданчиком» и с документами наготове. То есть сели – и поехали. Не тут-то было!
Отворяется дверь, и моему взору предстаёт неопределённых лет особа в распахнутом грязном халатике, всклокоченная и вообще производящая странноватое впечатление. Не вызывает сомнений только сильно грушевидной формы живот.
- Ой, а вы за мной что ли?
А что, у вас тут коммуна беременных?
- Не забудьте документы.
- А они у свекрови, - и глазами хлоп-хлоп, - на Мещерке (это Заречная часть).
- Роды которые по счёту?
- Вторые.
Ну, да. А то, что обменную карту надо постоянно брать с собой, даже вынося мусор, мы не знаем. Далее выясняется, что старшему детёнышу пятнадцать лет, а этого как бы уже и не ждали. Но всё равно, ведь не мамочке пятнадцать-то лет? Где-то что-то вроде мозга должно скопиться?
- Схватки есть?
- Нет, нету.
Интересно. А я тут започём?
- А у меня воды вчера отошли.
Песцы, как я уже говорила…
Если отошли воды, ребёнку ТАМ плохо. Его надо скорее сюда, на свет Божий, потому что много всяких осложнений бывает.
- А…ладно, одевайтесь, поехали уже.
Ушла куда-то в сторону кухни-ванной-туалета. И пропала. А всякое думается ведь. Иду следом, и слышу ужасный звук! Характерное алюминиевое шкрябанье. Словно по дуршлагу ложкой. Заворачиваю в кухню и вижу картину маслом: стоит красота в одних панталонах и отбрасывает вермишель!!!
- ???
- Муж вечером придёт с работы, покушает!
…(нет цензурных слов)!!!

А ещё расскажу случай откровенно страшный.
Это была какая-то аномальная зима. Не в плане погоды – совсем нет! Снегу было в меру, холод терпимый, оттепелей не много. Но что-то жуткое носилось в городском воздухе. Что-то ядовитое и мерзкое, как дыхание Антихриста. Старушки тишком приговаривали: «Последние времена!». Город был тёмен и мрачен. Очередные выборы съели городской бюджет, и на уличное освещение денег не осталось. По нечищеным дорогам ползали раздолбаные скоропомощные «ГАЗели». И ползали всё чаще вокруг многочисленных в нашем районе студенческих общежитий, собирая выкинутых в мусорные баки новорождённых младенцев. Очень много их было. До такой степени все были в ужасе, что даже водители дёргались от каждого писка: в итоге двое обзавелись кошками, а один – щенком, выуженными из мусорных контейнеров, куда бросили их добрые люди, пожалевшие утопить. Право же, гораздо гуманнее дать живому существу околеть своей смертью от голода на лютом морозе!
Но речь не о том. Приехала как-то тёмным вечером с вызова наша Наташа. Белая, трясётся. А Наташа вообще человек отчаянный. Временами просто агрессивный. И тут, впрочем, тряслась она от ярости. Сыпля нецензурностями, она принялась рассказывать.
Жила-была у папы с мамой хорошая девочка. Хорошо училась. Красавица. Благодаря папа-маминым связям и денежкам поступила в престижный ВУЗ. Вероятно, где-то там и настиг её роман. А, может, просто на разудалой студенческой вечеринке слегка перебрала. Но суть не в том. Через какое-то время вполне совершеннолетняя барышня обнаружила, что беременна. Может, я чего-то не понимаю в этой жизни. Даже, пожалуй, вообще ничего я в этой жизни не понимаю. По-моему, в девятнадцать лет и родить можно. И с родителями как-то договориться. Да, в конце концов, даже и замуж выйти, пёс с ним!
Но хорошая девочка рассудила иначе. Делать аборт вредно для здоровья. Всю беременность она утягивала живот и сидела на диетах. Роды произошли в ванной, вечером, пока родители были на концерте. Милая барышня перерезала пуповину маникюрными ножницами максимально близко к животику малыша, надеясь, что тот истечёт кровью. Но природа, видимо, учитывала возможные умственные дефекты мамочек, поэтому придумала систему свёртывания крови и ослабление пуповинного кровотока перед родами. Тогда хорошая девочка пошла к соседке-алкоголичке, чтобы посоветоваться, в какой воде лучше утопить чадо: в холодной, или в тёплой? Соседка от ужаса протрезвела и вызвала Скорую.
Привезённая в единственный наш роддом, специализирующийся на выхаживании недоношенных детей, эта хорошая девочка после осмотра гинекологом просто развернулась и ушла. Ей предлагали хоть на руки малыша взять, покормить, благо молозиво есть. Они в роддомах каждый раз надеются на внезапное пробуждение материнского инстинкта. Наивные люди! Красавица даже отказ официальный писать не стала. Ей вообще было наплевать.
Спустя год Наталья опять попала к ней на вызов. Нежная лилия «умирала» от мигрени. Вокруг суетились папа-мама и лысоватый молодой супруг (не первой молодости). Самое странное, Наталью красавица узнала. Голова у неё махом прошла. Даже денег предложила, но Наталья её невежливо послала.
С тех пор я тихонько восхищаюсь Наташей. У неё трагедия – нет детей. Как она не придушила тогда хорошую девочку – уму непостижимо…

Падежи – неотъемлемая часть речи, без которой невозможно изучение русского языка. Это та самая база, которую должен знать каждый без исключения. Ведь без знания падежей невозможно правильно говорить, и тем более невозможно правильно писать.

К сожалению, одно только осознание важности не делает информацию более легкой для восприятия и понимания. У многих школьников возникают сложности в процессе обучения, и родителям приходится задаться вопросом: как запомнить падежи?

Команда IQ Клуб с удовольствием поделится с вами методикой, как легко запомнить падежи. Методика разработана опытными учителями и подходит специально для детей младшего школьного возраста.

Легко и быстро запоминаем падежи с IQ Клуб

Всего в русском языке существует целых 6 падежей, вот они:

Быстро запомнить падежи позволит короткий стишок. Вы наверняка слышали его, помните со школьных времен. Что ж, пришло время передать знание своему ребенку!

Стишок поможет запомнить правильный порядок падежей. Обратите внимание ребенка на то, что каждое слово начинается с той буквы, с какой начинается падеж.

Теперь разберем каждый падеж отдельно. Объясните ребенку, что чтобы склонять слово по падежам, нужно задавать вопросы. У каждого падежа свои вопросы.

Именительный падеж

Самый простой падеж, запомнить его легко, так как слово не изменяется. Вопросы: «Кто? Что?».

  • Кто? Слон.
  • Что? Яблоко.

Родительный падеж

Чтобы возвести слово в родительный падеж, нужно задать вопрос: «Нет кого? Нет чего?».

  • Нет кого? Кошки.
  • Нет чего? Вазы.

Если запомнить не получается, попробуйте другой вопрос. Он похож на название падежа: «Вы родители кого? Вы родители чего?».

  • Вы родители кого? Девочки.
  • Вы родители чего? Куста.

Дательный падеж

Вопрос дательного падежа также привязан к его названию: «Дать кому? Дать чему?».

  • Дать кому? Лошади.
  • Дать чему? Ножницам.

Винительный падеж

И снова самый простой способ запомнить вопрос винительного падежа – понять, что вопрос соответствует названию: «Винить кого? Винить что?».

  • Винить кого? Мальчика.
  • Винить что? Лимон.

Творительный падеж

Еще один падеж, вопрос которого звучит, как название: «Сотворен кем? Сотворен чем?».

  • Сотворен кем? Динозавром.
  • Сотворен чем? Деревом.

Предложный падеж

Чтобы задать вопрос предложного падежа, нужно использовать предлог. Обратите внимание, что название падежа как бы подсказывает это. Вопрос: «Говорить о ком? Говорить о чем?».

  • Говорить о ком? О маме.
  • Говорить о чем? О елке.

Самый простой и легкий способ, как запомнить падежи: практиковаться. Назовите любое слово, которое придет на ум, задавайте вопросы и склоняйте его. Просклоняем, например, слово «олень».

Мы надеемся, что теперь вам и вашему ребенку понятно, как запомнить падежи. Команда IQ Клуб желает вам успехов в учебе и отличных оценок. А еще мы приглашаем пройти развивающие курсы, например, по развитию памяти или скорочтению, чтобы дополнительно улучшить успеваемость.

Даже если ваш последний звонок отзвенел давно, будет не лишним сегодня вспомнить падежи из русского языка. Как вы помните ещё со школьных времён, их насчитывается всего шесть.

В отличие от нашего языка, в эстонском их целых 12, а в финском – 15. Если вы сейчас как раз изучаете такой язык, грамматика которого не из лёгких, то эта статья особенно будет вам полезна.

Ниже представлены падежи:

  • Именительный
  • Родительный
  • Дательный
  • Винительный
  • Творительный
  • Предложный

Наверняка, учась ещё в начальной школе, запоминание этих шести падежей составляло для вас трудность…Поэтому на уроках вы старались уложить в свою память названия всех падежей при помощи акростихов.

Акростихи – это стихи, в которых первые буквы слов совпадают с первыми буквами названий падежей. Стихов для запоминания падежей множество, но самый распространённый среди них – это конечно же:

Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку.

Также представляю вашему вниманию другие стихи:

Иван рубил дрова Варвара Топила Печку

Имя Родители Дали Винительный Творцом Предложили

Иван Рубил Дрова Велел Тащить Пилу

Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать

О том, как быстро запоминать стихи,

Сейчас для нас такое запоминание со стихами не представляется сложным, но для учеников начальных классов оно может быть отнюдь непростым. Поэтому в данной статье я хочу представить вам пример запоминания падежей с помощью визуальных образов.

Создание образов на падежи

Для названия каждого падежа придумайте образ по созвучию, либо основанный на ваших личных ассоциациях. Главное, чтобы этот образ был легко представимым.

Примеры:

  • Именительный – ИМЯ (образ бейджа с вашим именем);
  • Родительный – РОДственник (образ какого либо вашего родственника);
  • Дательный – ДАТа (образ перекидного календаря);
  • Винительный – ВИНо;
  • Творительный – ТВОРец (образ Иисуса);
  • Предложный – ПРЕДЛОЖение (образ коробочки с обручальным кольцом).

Соединение образов на падежи

На данном этапе запоминания необходимо последовательно связать образы на падежи. Сделать это можно с помощью метода «Цепочка», «Необычная история» или «Локации».

Способ «Цепочка»

Начиная с образа на именительный падеж, присоединяем друг за другом картинки на остальные падежи. Непосредственно сами связи должны представляться нами чётко, иметь необычный характер.

Также вы должны для закрепления удерживать их в воображении 5-7 секунд.

Пример:

На бейдже висит родственник, у этого родственника в зубах календарь. Из календаря торчит бутылка. За горлышко бутылки держится Иисус, а у него на голове коробочка с кольцом.

Способ «Необычная история»

Образы на падежи соединим с помощью истории, в которой один образ будет вытекать из другого.

Пример:

Из бейджа вылезает родственник, у родственника из кармана падает календарь, календарь разбил бутылку вина. По осколкам от бутылки вина идёт Иисус и несёт в руках коробочку с кольцом, чтобы сделать вам предложение.

О том, как выучить падежи, смотрите моё видео:

Способ «Локации»

Чтобы запомнить падежи с помощью локаций, можно воспользоваться методом «Коттедж» или методом «Городки». Вам необходимо подготовить 6 локаций в вашей комнате или на уличном маршруте.

Образы локаций с образами на падежи удерживайте в течение 5-7 секунд.

Пример:

  • Диван –в диван воткнут большой бейдж;
  • Шкаф –Родственник сидит в шкафу;
  • Кресло –большой календарь врос в кресло и так далее…


После того, как вы запомнили падежи одним из предложенных способов, вам следует далее воспользоваться интервальным повторением, суть которого заключается в периодическом вспоминании этих образов ближайшие 3-4 дня.

Так вы сможете надолго запомнить этот вид информации.

Как вы теперь считаете, действительно ли такой способ запоминания легче по сравнению с акростихами? Предложите такой метод вашим детям, младшим братьям/сестрам или племянникам, которые возможно как раз сейчас изучают падежи.

В комментариях под данной статьёй напишите ваши мысли и мнения о таком способе запоминания, а также пишите ваши вопросы по теме развития памяти и интеллекта.

Т. И. Распопова

Изучение основ грамматики русского языка ассоциируется у иностранных учащихся, в первую очередь, с усвоением системы русских падежей. В школьной и вузовской теории, согласно традиции, русские падежи выстраиваются в порядке: И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п., П. п., который запоминается благодаря известной фразе «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Однако с точки зрения эффективности и удобства преподавания традиционное расположение падежей оказывается ружьем, которое не стреляет, обучающийся не получает «зацепок», которые помогли бы ему осознанно повторить и впоследствии самостоятельно выстроить в сознании заданную логическую цепочку. А главное, все варианты расположения русских падежей не отражают реальной иерархии падежных функций в предложении. Функционально-семантический подход к системе русских падежей заставляет по-новому взглянуть на данное грамматическое явление, переосмыслить известный материал, выявить ряд закономерностей. Применение методики полевого анализа позволяет обнаружить участки наложения как формальных, так и функционально-семантических характеристик. Так, наблюдаются совпадения формальных показателей в следующих случаях:

Прежде чем перейти к рассмотрению того, как функционируют падежные формы в предложении, необходимо уточнить, какую именно модель предложения мы будем принимать за основную единицу обучения на начально-среднем этапе. Во всех известных нам учебных пособиях (напр., Аксенова, 1999; Журавлева и др., 1993; Миллер и др., 1998; Шведова и др., 1996; Хавронина и др., 1996) изучение русскому языку как иностранному начинается с моделей типа: Это дом. Это Антон и т. д., которые не содержат таких компонентов, как глагол и субъект, и, следовательно, не отражают основных, типических свойств русского предложения. Такой подход не только не дает иностранным студентам представления о семантико-синтаксическом устройстве русского предложения, но, напротив, дезориентирует учащихся, отвлекая их внимание на мелкие, частные случаи.

Более логичным представляется начинать обучение с модели, содержащей конструктивное ядро, т. е. сказуемое, и субъект (в другой терминологии — подлежащее), структура и семантика которого также играют важную роль в предопределении состава и строения того или иного предложения. Это высказывания типа: Антон читает. Мы идем. Банк работает и т. д.

В дальнейшем может происходить поэтапное наращивание предложения от центра к периферии, от конструктивного ядра к аргументам.

Вот пример наращивания простого предложения по принципу стихотворения «Вот дом, который построил Джек»: Антон читает. — Антон читает книгу. — Антон медленно читает книгу. — Антон медленно читает интересную книгу. — Антон медленно читает интересную книгу брату. — Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату. — По вечерам Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату. — По вечерам Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату в комнате. — По вечерам Антон медленно читает интересную книгу своему младшему брату в его комнате и т. д.

Если принять за точку отсчета именно функциональный статус участвующих в конструировании предложения падежных форм, можно заметить следующие закономерности:

  • в зависимости от контекста, функцию субъекта, помимо И. п., могут выражать В. п. (ср.: Антон радуется весне — Антона радует весна); Р. п. (ср.: Вчера Антон был дома — Вчера Антона не было дома); Д. п. (ср.: Антон любит музыку — Антону нравится музыка); Т. п. (ср.: Антон подписывает документ — Документ подписывается Антоном);
  • в определенных семантико-синтаксических условиях заместителями В. п. в функции объекта могут стать И. п. (ср.: Антон имеет машину — У Антона есть машина. Или: Рабочие строят школу — Школа строится рабочими) и Р. п. (ср.: Он читал статью — Он не читал статьи. Или: Он выпил воду — Он выпил воды);
  • В. п., Р. п. и Д. п. употребляются для обозначения направления движения в идентичных моделях предложения, часто после одних и тех же глаголов (ср.: Он вернулся в Воронеж из Москвы — Она вернулась из Воронежа в Москву; Я иду в университет — Я иду из университета; Я иду к другу — Я иду от друга);
  • П. п. и Р. п. используются для обозначения места в одних и тех же моделях предложения, часто после одних и тех же глаголов (ср.: Я был в ресторане — Я был у друга);
  • В. п., Р. п., П. п. могут выражать время, нередко в рамках одного синтаксического комплекса (например: Мы приехали сюда в среду 5 июня. Или: Мы приехали сюда в июне 1992 года) и т. д.

Как видим, одна и та же функция может выражаться разными падежными формами. Отмеченные закономерности помогают более полно и точно раскрыть реальную иерархию основных падежных функций в предложении.

Литература

  1. Аксенова М. П. Русский язык по-новому. Часть 1. — СПб., 1999.
  2. Богданов В. В. Семантико-синтаксическая организация предложения. — Л., 1977.
  3. Богданов В. В. Речевое общение. Прагматические и семантические аспекты. Учебное пособие. — Л., 1990.
  4. Журавлева Л. С., Шипицо Л. В., Нахабина М. М., Протасова Т. Н., Галеева М. М. Практический курс русского языка. Учебник для начинающих. — М., 1993.
  5. Миллер Л. В., Политова Л. В., Рыбакова И. Я. Жили-были... 28 уроков русского языка для начинающих. Учебник. — СПб., 1998.
  6. Мощинская Н. В., Мотовилова О. Г. Русский язык: быстро и эффективно. Пособие по русскому языку для иностранцев (начальный этап обучения). — М., 1993.
  7. Распопов И. П. К вопросу о второстепенных членах предложения // Проблемы учебника русского языка как иностранного. Синтаксис / Сост. В. И. Красных. — М, 1980.
  8. Распопова Т. И., Олейникова О. Н., Новикова Т. Ю., Эйтингон Е. В. Твой собеседник. Учебник русского языка для иностранных студентов-нефилологов. — Воронеж, 1997.
  9. Распопова Т. И., Сарафанникова О. А. Практикум по грамматике. Приложение к учебнику русского языка «Твой собеседник». — Воронеж, 1999.
  10. Хавронина С. А., Харламова Л. А. Русский язык. Лексико-грамматический курс для начинающих. — М., 1996.
  11. Шведова Л. П., Панова С. Ф., Прокудайло Т. Н., Киракосова Е. П. Пособие по русскому языку. — Ростов н/Д., 1996.
  12. Юрченко В. С. Предложение и слово. Проблема их соотношения в лингвофилософском плане. — Саратов, 1997.

Татьяна Игоревна Распопова кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка как иностранного подготовительного факультета для иностранных граждан Воронежского государственного университета. Окончила Воронежский государственный университет, в 1982 году защитила диссертацию в Ленинградском государственном университете. Автор около 80 публикаций по вопросам теоретической лингвистики и методики преподавания русского языка как иностранного.

Здравствуйте, друзья! Как ваши дела? Как настроение? Очень надеюсь, что все у вас хорошо!

Ловите очередную запоминалочку от блога «ШколаЛа» и кладите ее в свой сундучок знаний. Надо сказать, что запоминалочка эта стара как мир. Но, возможно, для кого-то из маленьких школьников и их родителей она станет настоящим открытием.

Итак, сегодня разбираемся с тем, как запомнить падежи. Есть один интересный способ.

О нем я узнала еще в начальной школе от нашей учительницы Елизаветы Христиановны, а она, как никак, была заслуженным учителем Республики Коми. Так что ей можно доверять.

Но для начала предлагаю определиться с тем, что же это за звери такие?

Вот такое вот определение!

В русском языке падежей всего шесть.

Их то и нужно выучить школьникам. И нам еще повезло. Вот, например, в языке одного из народов России, Коми, их аж 16!

Так что улыбнемся и приступим к запоминанию. В этом нам поможет следующая табличка.

Простой стишок, первые буквы слов которого и указывают на название падежа. А этот стишок прямо сам в память и заскакивает. Очень просто! А вот что делать с падежными вопросами?

Что ж, попробуем как-нибудь быстренько и простенько выучить и их.

План урока:

Именительный

Эти вопросы проще всего запоминаются. Так что и запоминалки не требуются никакие. Увидел предмет и спрашиваешь:

«Это кто?» «Вася».

«Это что?» «Стол».

Родительный

Прицепимся к названию падежа и спросим так:

«Вы родители кого?» «Лены».

«Вы родители чего?» «Балкона».

Еще одно вспомогательное слово — «нет».

«Нет кого?» «Рабочего».

«Нет чего?» «Топора».

Дательный

Опять же цепляем название.

«Дать кому?» «Кошке».

«Дать чему?» «Маслу».

Винительный

«Обвиняю кого?» «Учителя».

«Обвиняю что?» «Дом».

Или со словечком «вижу».

«Вижу кого?» «Синицу».

«Вижу что?» «Березу».

Творительный

«Сотворён кем?» «Человеком».

«Сотворен чем?» «Рукой».

Еще одно вспомогательное словечко «доволен».

«Доволен Кем?» «Сыном».

«Доволен Чем?» «Оценкой».

Предложный

В данном случае подсказка скрыта в названии падежа. В вопросе должен присутствовать предлог. И это предлог «о». Можно добавить слово говорить. Попробуем:

«Говорить о ком?» «О носороге».

«Говорить о чем?» «О работе».

Используя полученные знания, Давайте попробуем проскланять какое-нибудь слово. Пусть это будет слово «школа».

А теперь займемся "пением".

Ну и напоследок, поработаем с «бурундуком».

Вот и вся запоминалка! Надеюсь она поможет вам справиться с маленькой частью великого и могучего.

Для закрепления пройденного материала посмотрите музыкальный мультик.

А какие способы запоминания падежей знаете вы? Делитесь в комментариях)

Советую вам посетить еще и . Чтобы точно знать как же правильно писать: поэтому, по-этому или по этому?

Еще один хороший совет – подпишитесь на новости блога, чтобы не пропустить новых запоминалок.