Как не быть раздражающим.

На каждом этапе взаимодействия мы стремимся что-то от кого-то получить. Не получаем – возникают неприязнь, агрессия, обида, злость, негодование. Есть способ математически точно понять разницу ожиданий и возможностей и определить их точки соприкосновения.

Один обогнал, другой толкнул, эта сдачу недодала, коллега не так посмотрел, начальник не так дал указание, муж не так жевал ужин, ребенок не так сложил книжки. Видимо, их общее желание - чтобы я сошла с ума от злости и обиды. А как тут не злиться?

Как перестать раздражаться и злиться, когда кажется, что вокруг все сговорились вас довести? Системно-векторная психология Юрия Бурлана подскажет, как справиться с раздражением по любому поводу, ненавистью к соседу по пробке, агрессией, желанием обозвать мужа, заорать на ребенка, обидеться пожизненно на бывшего, разозлиться на мать, хлопнуть дверью и не разговаривать годами. Хотите общаться с людьми без примеси этих гадких эмоций, которые пьют всю вашу жизненную энергию?

Почему мы раздражаемся и злимся

Злость возникает тогда, когда кто-то что-то делает не так, как мы себе представляли. Системно-векторная психология говорит, что без понимания общих принципов устройства человеческой психики мы осознаем только себя, на всех смотрим через свою призму и ожидаем от людей воплощения своих желаний.

На каждом этапе взаимодействия мы стремимся что-то от кого-то получить. Не получаем - возникают неприязнь, агрессия, обида, злость, негодование. Есть способ математически точно понять разницу ожиданий и возможностей и определить их точки соприкосновения.

Что-то пошло не так

Если что-то идет вразрез с природными свойствами нашей психики, мы испытываем дискомфорт и обвиняем в нем других людей. Кажется, современный мегаполис - это пучок напряжения, все человеческие проводки в нем могут заискриться в один миг по любому поводу.

А если разобраться, злимся и раздражаемся мы каждый о своем - а значит, провода в пучке нервов можно распутать и уберечь от возгорания.

За ширмой раздражения для каждого скрывается свой спектр эмоций, обусловленный набором векторов:

    кожники - действительно раздражаются и злятся;

    обладатели анального вектора - обижаются, не успевают и впадают в ступор;

    уретральники - гневаются;

    мышечники - терпят, но если чаша переполняется, могут ощутить ярость;

    зрительники - иронизируют и по-снобистски смотрят свысока;

    звуковики - ощущают себя самыми умными, а от «кучки идиотов» укрываются в одиночестве; усугубление состояния может вырасти в ненависть к людям.

В корне же - неприязнь от того, что кто-то думает и делает не так, как мы хотим.

Шпаргалка, как перестать злиться и злить

Схема простая:

  1. Знаем, что служит фактором раздражения для других → не раздражаем их так или хотя бы минимизируем стрессовый фактор.
  2. Знаем, что злит нас самих → снимаем напряжение реализацией природных свойств.
Вектор Повод злиться и раздражаться, т. е. выражать неприязнь Как снизить напряжение
Кожный Потеря времени, материальные и имущественные риски, медлительность и занудство обладателей анального вектора. Заполнить время чем-то полезным, спланировать источник нового заработка, почитать статью Как перестать завидовать.
Анальный Новизна, смена задач, необходимость действовать быстро, беспорядок, кривизна линий, дорог, мыслей, беспринципность кожников, несправедливость. Дать нужное количество времени, извиниться, поблагодарить.
Уретральный Понижение статуса. Восхититься - только глядя снизу вверх. Царь же!
Мышечный Необходимость принимать самостоятельные решения, отделяться от общей массы. Не требовать инициативы, дать возможность физического труда.
Зрительный Безэмоциональность, отсутствие ответной реакции на выражение чувств, ошибки в речи, безвкусица, молчаливость. Дать эмоциональный отклик, какой можете! Зрительник уловит малейшую каплю душевности. Почитать статью .
Звуковой Шум, крики, разговорчивость, материальные ценности, собственное тело. Говорить полушепотом о большом неземном. Молчать вместе.
Оральный Когда его не слушают. Послушать - только если перед вами не . А лучше отправить на курсы ораторского искусства.
Обонятельный Когда люди не выполняют свои видовые роли. Выполнять.

Мы бесимся не только от непонимания проявлений в человеке вектора, которого нет у нас. Порой еще большее раздражение вызывают свойства, находящиеся в нас самих на другом уровне развития, в ином состоянии.

Например, развитый кожный законотворец не переваривает кожного вора, зрительная истеричка раздражается, глядя на реализованную подругу по вектору - «святошу», всем помогающую, и музу, всех любящую.


Как перестать злиться за рулем?

Понаблюдаем за жизненными ситуациями с разных сторон, чтобы понять, как не злиться и как перестать раздражаться по любому поводу.

Водитель 1: Куда же ты лезешь? Не видишь, это выделенная линия? Я вот не высовываюсь. Тише едешь - дальше будешь. А такие выскочки вызывают только желание достать дубинку и треснуть как следует, чтобы знал свое место.

Водитель 2: Тебе жалко, что ли, немного подвинуться, чтобы я мог протиснуться? Ненавижу пробки - бешусь, чешусь. Драгоценное время утекает. Желание вылезти из машины и побежать по крышам. Пора покупать мотоцикл, а лучше сразу вертолет!

Системный совет 1: Делать много дел сразу приверженцы качества и порядка обладатели анального вектора не любят - и не надо. Не отвлекаясь от дороги, просто проанализируйте отличия вашего взгляда на жизнь и мироощущения того лихача. Психику определять можно, даже не видя водителя авто. От точного узнавания снимается напряжение, пропадает агрессия и желание разбить шустряку кузов.

Системный совет 2: Если все-таки нельзя никого обогнать и приходится стоять на месте, просто займитесь чем-то полезным. Можно, например, покачать мышцы спины, ног и пресса. Когда пробка это еще и тренировка, то не так мучительно больно терять минуты в ожидании. Мышцы прокачаны - можно и головой поработать: продумайте план завтрашнего совещания или список покупок. Биржевые новости - и те могут помочь вам перестать злиться и раздражаться.

Как перестать раздражаться на мужа и жену

Жена: Наверное, он совсем меня не любит. Так поздно возвращается, а придет - слова из него не вытянешь. Даже в выходные и праздники его дома не найти - горы, бег, лыжи, вечно планы, проекты, встречи. Семья для него будто ничего не значит. Нет желания даже выходить его встречать. Обидно до невозможности.

Муж: Как можно два часа собираться? Нас босс ждет на ужин, а она все копошится, все с детьми распрощаться не может. Еще и платье выбирать будет целую вечность! Бесит.

Системный совет:

В пары естественным образом притягиваются противоположности по нижним векторам - говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана. Единственный способ перестать злиться и раздражаться в семейных отношениях - это разобраться в разнице ваших глубинных приоритетов и ощутить прелесть в слиянии противоположностей, объединенных общими эмоциями и целями.

Кожный муж, работающий и содержащий семью, не значит - муж нелюбящий. Он природой выструган так, что бежит по жизни в поисках мамонта (заработка). Он - охотник. И охотнику нужно время на передышку, восстановление сил. Таким тылом для него служит семья. Если все, что его ждет дома, это молчаливая обида и холодный ужин - может и не прибежать вовсе. Что делать? .

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Мама бесит, потому что не понимает, подруга бесит своими разговорами о «Том_самом_парне», парень бесит, потому что не может соперничать с идеальным парнем в твоей голове, и ты сама себя уже бесишь тем, что тебя все бесит. Знакомо? Тогда читай нашу статью о том, как перестать беситься по любому поводу (даже если эта статья тебя тоже бесит).

Фото tumblr.com

Осознай проблему

Да-да-да, все всегда начинается с осознания проблемы и ее причин. Как говорил персонаж из одного очень известного фильма – «Не мы такие – жизнь такая», возможно, ты и не злая сама по себе – на тебя влияет окружение и воспитание. Если окружающие решают свои проблемы при помощи гнева, то не удивительно, что подсознательно ты делаешь так же. Если ты чувствуешь, что у тебя есть проблема, считай, первый шаг на пути к ее решению ты уже сделала.

Пойми, что тебя раздражает

Подумай, что раздражает тебя больше всего: частые опоздания подруги, безответственность других людей, холод, жара, дождь, громкие голоса, и подготовься к такой ситуации заранее. Возьми с собой книгу, чтобы почитать ее, когда ждешь подругу, оставляй время с запасом, если вы готовите проект, и члены твоей команды безответственные, бери куртку с собой, если боишься замерзнуть и т.д. И помни, что у любых действий твоих друзей есть причина – не злись на подругу.

Фото tumblr.com

Будь готова к вспышке гнева

Если ты знаешь, в каких ситуациях чаще всего злишься, что тебя бесит, и в какой момент ты доходишь до точки невозврата – момента, когда можешь наговорить много неприятных вещей, то старайся избегать провокационных ситуаций. Понаблюдай и запомни, что с тобой происходит, когда ты начинаешь «закипать», и в следующий раз тебе будет легче остановиться.

Меняй свой образ мысли

Эмоции, в том числе злость, напрямую связаны с мыслями. Это могут быть мысли о том, как вас ужасно обидели, или что жизнь в принципе несправедлива. Попробуй начать думать о хорошем и искать позитивные моменты во всем, тогда жить станет проще, и злиться ты будешь меньше.

Фото tumblr.com

Не швыряйся предметами

Если в порыве гнева ты начинаешь бросаться предметами, то немедленно прекрати, потому что пресловутые методы «побить руками подушку» или «запустить будильник в стену» не работают. Они ничуть тебя не успокаивают, как уверяют врачи, наоборот, это только подстегивает твой гнев. Чтобы успокоиться, используй «Стоп-слова» (нет, это не те слова, о которых ты сейчас подумала, пошлячка). Например, повесь на стену плакат с надписью «Keep Calm & Eat cake», или что-то вроде того.

Не пытайтесь «выяснять отношения» во время ссоры

Не пытайся посильнее обидеть человека, когда ты в гневе, припомнить ему все его ошибки и высказать все, что ты о нем думаешь. Когда мы злимся, то не контролируем себя и говорим много лишнего, хотя на самом деле не хотим этого. Не пытайся так делать, если не хочешь испортить отношения с человеком. Ты потом успокоишься, а память о твоих обидных словах надолго останется с человеком.

Фото tumblr.com

Не находись рядом с агрессивными людьми

В это трудно поверить, но эмоциями можно заразиться так же легко, как ангиной, только микробы в этом не участвуют. Чтобы тебе было понятно, вспомни момент, когда тебе было грустно, и лучшая подруга тебя развеселила – в этот момент ты заразилась от нее приятными эмоциями. То же самое происходит и с негативными эмоциями. Находясь рядом с ворчащим, ругающимся и недовольным человеком, твое настроение все больше портится, и ты становишься агрессивной. Так что избегай вечно страдающих и озлобленных персонажей, окей?

Не обсуждайте людей у них за спинами (особенно, если вы еще не поговорили о проблеме с человеком, о котором распространяете информацию). Это особенно важно в общении в родственниками, друзьями и близкими.

Не толкайте и не пихайте людей. На самом деле, вы вообще не должны прикасаться к людям, если им это не нравится. Разумеется, если это ваши хорошие друзья, веселитесь наполную. В противном же случае, держите свои руки при себе.

Не навязывайтесь и не приходите без приглашения. Постарайтесь контролировать свои эмоции и не давить на окружающих. Дайте людям столько личного пространства, сколько им потребуется. Не звоните человеку каждый день.

Не берите вещи без спроса. Даже если какая-то вещь лежит у всех на виду, человек все равно сочтет это нарушением границ, если вы возьмете что-то из его личного пространства (например, со стола или с его полки). Если вы хотите что-то одолжить, сначала спросите разрешения и только после того, как получите его, берите эту вещь.

Будьте скромны. То, что вы уверенны в себе, не значит, что вы должны вести себя так, будто считаете себя лучше других. Не делайте и не говорите ничего такого, что показывало бы вас высокомерным человеком (например, не стоит хвастаться своим достатком и успешностью). Есть некоторые люди, которые чувствуют себя обязанными доказать, что они, и только они, обладают наиболее ценным опытом. Это называется – превозноситься за счет друзей. Подобное поведение вызывает ненависть практически у всех людей, – в лучшем случае, над вами просто посмеются, если вы станете делать это постоянно. Хвастовство не сделает вас лучше в глазах друзей, – оно сделает вас жалким, друзей станет тошнить от вас, ведь избегать хвастунов заложено в нашей природе.

Не будьте тем, кто постоянно ищет внимания и всегда пытается сосредоточить его на себе.

Лишь изредка исправляйте грамматику, произношение, ошибки и неточности в словах – большинству людей не нравится, когда их поправляют.

Не стоит постоянно жаловаться. Не забывайте, что мир вокруг нас не вертится. Если вы будете жаловаться слишком много, окружающие начнут считать вас депрессивными и станут избегать вас. Это также относится и к постоянным самоуничижительным высказываниям, что не является проявлением скромности, – это лишь другая форма эгоцентризма. Совершенно естественно время от времени пребывать в плохом настроении и выражать неудовлетворенность собой. Но вы также должны знать, когда следует прекратить это и двигаться дальше. Прочтите статьи о том, как быть оптимистом.

Во время разговора не становитесь в дверных проходах и на пути у людей в магазинах, в торговых центрах, аэропортах и т. д. Следите за тем, чтобы ваши дети не вели себя неприятно в общественных местах. К тому же, не пойте громко песен, которые, скорее всего, раздражают окружающих. Думайте о том, как ваши действия влияют на окружающих, и вы получите их уважение.

Ведите себя вежливо и соблюдайте гигиену. Не заглядывайте людям под рубашки, не пускайте газы, не обсуждайте биологические функции на людях. Прикрывайте нос и рот локтем, когда чихаете или кашляете. После еды чистите зубы и пользуйтесь зубной нитью, чтобы не мучить своим дыханием окружающих. Каждый день принимайте душ и ежедневно надевайте чистую одежду.

Не докучайте. Если у человека случился неудачный день, не навязывайте ему свою компанию в попытках поднять его настроение (если только он сам вас об этом не попросил). Когда это случается с вами, вы хотите, чтобы кто-то доставал вас бесполезными попытками развеселить? Спросите приятеля, нужна ли ему ваша поддержка, но помните, что "нет" значит "нет". Говорите о произошедшей неприятности только в том случае, если человек сам начинает этот разговор.

Избегайте ненужных повторений. Непрестанное повторение одного и того же действия (издавать неприятный звук, дергать кого-то за волосы, стучать карандашом по столу, жевать лед с открытым ртом, постукивать ногой по столу или полу, чрезмерно прочищать горло и т. д.) – не тот способ, которым следует добиваться внимания. Если человек говорит "перестаньте", вам стоит "перестать". Продолжая, вы можете потерять друга.

Не повторяйте за людьми. Если вы старше трех лет, повторять за людьми – это не весело. Когда мы говорим “повторять” мы имеем в виду это: “Зачем ты за мной повторяешь?”, – “Зачем ты за мной повторяешь?”.

Не рассылайте скопированные где-нибудь статусы или сообщения, которые нужно переслать еще десяти знакомым. Это бессмысленные действия, которые досаждают и раздражают ваших друзей.

Не спорьте без весомой на то причины. Большинство людей не любят споры. Просто скажите, с чем вы не согласны, и воздержитесь от позиции знатока. Позиция "я все знаю лучше всех" заставляет людей нервничать. Разумеется, вы можете устраивать интеллектуальные дебаты и дискуссии с людьми, которые желают принять в этом участие, и при условии, что обстоятельства подходящие. Никогда не принуждайте никого участвовать в споре. Если кто-то говорит вам, что не хочет участвовать в дискуссии, оставьте это.

Разговор напоминает дорогу с двусторонним движением, где общение происходит в обе стороны, когда два или более людей получают и посылают сообщения. Он интересен до тех пор, пока все его участники свободно и открыто общаются о предмете взаимного интереса. В момент, когда кто-либо начинает пытаться контролировать или захватить его свободное течение, остальные участники из общения выпадают. Если вы будете говорить непрерывно, остальные начнут испытывать неудовлетворение и прекратят свои попытки поговорить с вами. Общее правило: всегда слушайте больше, чем говорите. Думайте, прежде чем сказать что-то. Не перебивайте говорящего на середине мысли, даже если вам очень хочется что-то сказать. Помните о знаменитой цитате: "Лучше молчать и казаться глупцом, чем заговорить и развеять все сомнения". Слушайте активно. Старайтесь понять другие точки зрения, – это даст вам новые идеи и, определенно, сделает вас лучшим собеседником.

Не бормочите себе под нос. Слишком тихая речь может раздражать ваших друзей, – им придется постоянно переспрашивать: “Что ты сказал?”. Если вы говорите слишком быстро и не выговариваете четко слова, у друзей сложится привычка во время разговора с вами просто кивать и улыбаться, потому что им надоело повторять вам “Прости, я не услышал, скажи еще раз”.

Смеясь с другом над шутками, понятными лишь вам двоим, или, делая отсылки к какому-то случаю, о котором знаете только вы двое, вы заставляете остальных друзей чувствовать себя “за бортом”. Когда вы смеетесь над такими вещами, вы должны объяснить всем остальным, о чем речь, и что вы имели в виду. В большинстве случаев это не доставляет людям особых беспокойств, но если это происходит многократно в рамках одного разговора, ваши друзья могут разозлиться до такой степени, что больше никогда не захотят с вами общаться.

Если вы делаете что-то и видите, что кроме вас этого никто не делает (и вы догадываетесь, что окружающие не одобряют ваших действий), тогда вам следует прекратить.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни ловил себя на мысли, что пора бы уже переставать злиться. К сожалению, стресс - верный спутник серых будней практически каждого человека, а каждое такое напряжение провоцирует неуравновешенность, импульсивность. Как перестать злиться? В первую очередь найти гармонию с самим собой, стать на путь счастья и спокойствия.

А в чем смысл?

Сейчас вы спокойны и расслаблены? Тогда подумайте, а что хорошее подарит вам ярости или злость? Абсолютно ничего, кроме негатива, ведь в такие моменты плохо не только вам, но и другим людям. Особенно неоправданный гнев и агрессия могут обидеть и причинить боль окружающим вас людям. Любые отрицательные эмоции, если держать их в себе, будут накапливаться и провоцировать тем самым серьезные последствия, которые могут выражаться в заболеваниях и расстройствах нервной системы. Так как успокоиться и перестать злиться? Научиться делать это нужно даже не для других, а в первую очередь для себя.

Как избавиться от негатива?

Как перестать злиться и нервничать? Каждый человек, который не только занят какой-то деятельностью, но хотя бы выходит из дома по каким-то делам, был бы не против узнать ответ на этот вопрос. Как перестать злиться? Как говорят психологи, успокоиться можно даже за 30 секунд. Здесь вопрос в том, как научиться контролировать себя, чтобы не злиться вовсе.

Что нужно сделать, чтобы перестать злиться и обижаться?

Вопрос злости и агрессии исследуется психологами уже не одну сотню лет. Именно поэтому уже можно выделить базовые правила, которые помогут контролировать себя в самых непредвиденных ситуациях. Как перестать злиться на людей?

  • Для начала нужно научиться выявлять проявления злости в нужный момент. Таким образом вы сможете контролировать не только себя, но и ситуацию. Гораздо лучше, если вы придете в себя в начала конфликта, что поможет сладить его, чем в середине или в конце.
  • Осознанное дыхание также никто не отменял. Про это правило знают практически все, но почему-то никто не использует его на практике. Поэтому, как только почувствовали, что вот-вот внутри вас произойдет взрыв, начните глубоко дышать, контролируя каждый вдох и выдох. Параллельно при этом досчитайте до 10.
  • Неплохо было бы добавить в свою жизнь аффирмации. Работают они очень просто, в момент, когда злость зашкаливает, просто повторяйте про себя: «Я желаю себе только добра, поэтому зачем мне злиться? Я чувствую спокойствие и хочу жить в гармонии с самим собой». Сделайте глубокий вдох, выпейте воды, и вы почувствуйте, как гнев постепенно отступает.
  • Физическая нагрузка - лучший друг не только в похудении, но и в процессе контролирования своих эмоций. Это может показаться странным, но попробуйте в порыве злости сделать зарядку, выйти на пробежку, сделать уборку. Таким образом вы переключите свое внимание с эмоций на нагрузку физическую и быстро забудете о том, что еще пять минут назад злились.

  • Ударьте подушку! Да-да, как бы это смешно ни звучало, но иногда нужно просто выпустить пар. Хорошо тем, кто имеет дома грушу для бокса, но и самая обычная подушка станет достойной альтернативой. В Японии, например, в больших офисах оборудуют специальную комнатку с манекеном начальника, который можно побоксировать.
  • Злость также можно выразить в творчестве. Остудите свой пыл посредством рисования или написания рассказа, просто возьмите лист бумаги и изобразите или опишите словами те эмоции, которые вас переполняют.
  • Как поднять себя настроение в считаные минуты и забыть о негативных эмоциях? Легко и просто - отрывайтесь по полной! Включите на максимальную громкость свою любимую музыку, пойте, танцуйте, прыгайте, дурачьтесь. В общем, не отказывайте себе в удовольствии, и настроение определенно будет на порядок выше.
  • Контрастный душ - решение всех проблем. Просто представьте на секунду, что вода способна смыть с вас всю злость, весь негатив, обиды, плохое настроение. Она очистит не только ваше тело, но и душу.

И не забудьте сказать себе "спасибо", что самостоятельно справились с негативом и не выплеснули его на других.

Как найти причину злости?

Нередко бывает так, что никаких упражнений, чтобы справиться с негативом, не нужно вовсе. Достаточно лишь выявить причину злости, уже благодаря этому можно избавиться от отрицательных эмоций. Если выявления одной лишь причины мало, следует найти возможность устранить эту причину и открыть себя для положительных эмоций. Самое главное - это выявить проблему как можно быстрее, чтобы немедленно решить то, что тревожит. Если этого не сделать, вы просто будете продолжать злиться, даже не осознавая, что причина может быть абсолютно бессмысленной. Это первый шаг на пути к тому, чтобы перестать злиться и раздражаться.

Нашли причину? Давайте думать логически

Если причина злости выявлена, и это не какая-нибудь минутная слабость, то придется задать себе правильные вопросы, чтобы найти свой путь решения проблемы. Психологи уже давно выяснили, что злость - это эмоциональное мышление, которое чаще всего не имеет никакого смысла, но при этом может играть большую роль в нашей жизни. Все, что вам нужно сделать для того, чтобы решить проблему, - это начать думать не эмоционально, а логически. Для этого следует научиться контролировать эмоции. Например, посчитайте медленно до 100 или больше, если уровень злобы превышает все границы. Психологи советуют для большей эффективности считать медленно и вслух. Такой способ правда помогает многим справиться с приступами гнева. Таких способов и упражнений существует огромное количество, и каждый сможет найти то, что поможет именно ему.

Улыбайтесь!

Даже когда хочется крушить все вокруг, просто начните улыбаться. Здесь все просто, мы привыкли улыбаться в тот момент, когда все хорошо, когда мы счастливы или просто находимся в хорошем расположении духа. Даже если начать улыбаться через силу, это быстро и безболезненно сменит ваше негативное состояние на положительное. Ученые доказали, что смех и улыбка помогают справляться с проблемами быстрее, а также решать серьезные проблемы и добиваться больших целей. Подарите улыбку окружающим, и она не раз еще вернется к вам.

Счастье - в работе

Абсолютно точно каждый человек хочет жить в спокойствии и гармонии. А для того чтобы жить счастливо, нужно искать счастье в правильном направлении. Вы должны осознать, что удача - это любимая работа, это здоровая семья и вы сами. Самый простой пример такой: в погоне за богатством человек теряет семью, друзей, и в итоге добивается своей цели, но остается совершенно несчастным. Конечно, понятие счастья у каждого свое. Правильный ответ сможете дать только вы сами себе. Не пытайтесь никому ничего доказывать, живите и думайте, что вы уже счастливы, благодаря этому мир вокруг вас будет строиться соответствующим образом, и злости в вашей жизни не будет места.

Сначала думала написать большую статью с кучей рекомендаций, но потом решила – это всё уже есть, надо показать суть, почему мы в принципе раздражаемся. Может быть, тогда и куча рекомендаций не потребуется.

Думаю, раздражаются все и не по разу в день, поэтому ощущение всем знакомое и понятное. Его вредность – в том, что оно негативное, и, когда мы его чувствуем, то часто добавляем к нему негативные же мысли, т.е. раздуваем недовольство. А это, конечно, мешает жить и уводит «в не туда» от наших целей и желаний. Многие привыкли подавлять раздражение. Но, как говорит доктор Перл, «нам дали наше эго не затем, чтобы мы заморили его до смерти. Эго дано нам, чтобы мы научились приводить его в равновесие».

Поэтому главный вопрос – не в том, что мыслить и чувствовать негативно – это плохо, а в том, как этого равновесия достичь.

Т.е. давайте прямо сейчас перенесём своё внимание с того, что нам мешает жить, на то, чего мы хотели бы иметь в идеале. Наш мозг никогда не перестанет придумывать разные мысли, но в нашей власти относиться к ним по-другому.

Итак, раздражение.

Вот ключ: каждый раз, когда вы раздражаетесь, ищите, чему вы сопротивляетесь. Только сопротивление, и ничего больше, рождает наше раздражение чем-то или кем-то.

Давайте на примерах. На работе мало платят, а начальник тратит деньги неразумно, мог бы и премию дать. Раздражение. Теперь – внимание – чему мы здесь сопротивляемся? Тому, что начальник «не такой», что наш труд не достаточно ценят, что денег не хватает, и т.д. И всему этому мы сопротивляемся, потому что не согласны. Как согласиться? Взять свою ответственность. Выбор места работы и уровня оплаты – наш, решение работать с этим начальником – наше, а раздражаемся почему-то на других. Как суметь взять свою ответственность, я уже писала. Прекратив сопротивление, мы заметим, что перестали раздражаться.

Ещё ситуация: свекровь часто приходит в гости и излишне контролирует ваш с мужем быт и отношения. Конечно, раздражает, «так же себя не ведут!». Смотрим, чему здесь мы сопротивляемся. Ответ очевиден: нарушению наших личных границ. Когда ногами без спроса залезают на нашу территорию, испытывать раздражение – это естественно. Вы спросите – что, позволить ей хозяйничать в нашем доме? Нет, но сопротивляться этому вредно – вы же испытывается раздражение, свекрови-то всё равно. Поэтому простое решение – научиться устанавливать свои границы, и начать это делать со свекровью. Через месяц-другой ситуация кардинально изменится. Как выставлять границы, я учу на тренингах.

Или ещё пример – муж дома ничего не делает, лежит на диване, пьёт пиво, денег не приносит, хобби не имеет, сидит у вас на шее, ещё и недоволен. Конечно, раздражает. Опять возвращаемся к теме ответственности и смотрим, чему мы сопротивляемся. По сути, своему решению. Т.е. выбирая продолжать жить с человеком, жизненные ценности которого расходятся с вашими, вы берёте ответственность за качество её, такой жизни, на себя. Конечно, обвинять мужа значительно проще, но раздражается не он, а мы, поэтому нам и решать проблему. Сопротивляться собственному решению более чем странно, но вы будете удивлены, когда, проведя ревизию всех своих недовольств, увидите, как часто это происходит. Показывать пути решения этого вопроса я не буду, тут всё строго индивидуально, но в целом видно, что муж не то чтобы ни при чём, но ответственность всё же на нас. Это ведь наша жизнь.

Думаю, примеров достаточно, чтобы понять, как это работает. Давайте ещё раз: раздражение – ищем, чему сопротивляемся – находим – решаем, что тут можно изменить – находим возможность это сделать – делаем. Формулировки вроде «ну а что я могу сделать?», брови домиком и бессильное разведение рук не принимаются, это не наш метод). Раздражение – наше, значит, только мы и можем тут что-то сделать, вопрос не в том, можете или нет, а в том, что конкретно вы сделаете, чтобы жить лучше.

Осознав в полной мере, что любое испытываемое раздражение имеет в основе наше сопротивление кому-то или чему-то, можно легко и быстро выйти на принципиально другой эмоциональный уровень жизни. Т.е. это – базовая причина раздражения, а «лечить» чаще всего предлагается следствия. Понятно, что при таком подходе «лечение» сильно затягивается, а «болезнь» переходит в хроническую. И сколько таких хронически «больных» раздражением людей встречается нам ежедневно! А ведь метод работает и для них, главное – желание и самодисциплина, раздражение накапливалось годами, и за день оно не уйдёт, это важно понимать.
Словом, берите, действуйте и получайте результат).

С любовью, Юлия Соломонова