Как открыть заправку и сколько это будет стоить. Открытие автозаправочной станции (АЗС)

Розничная продажа автомобильного топлива является высокорентабельным бизнесом. По этой причине многие начинающие предприниматели задаются вопросом: как открыть АЗС с нуля и сколько это стоит?

В данной статье мы рассмотрим, как открыть заправку, и изложим подробный пример бизнес-плана с расчетами. Также узнаем, какие разрешительные документы для этого нужны, посчитаем размер необходимых финансовых вложений, чтобы понять, сколько стоит открыть АЗС.

Специфика бизнеса

Открыть свою заправку – непростая задача, требующего большого предпринимательского опыта. Такого рода бизнес требует вложения немалых денег, поэтому стоит сделать адекватную оценку своих финансовых возможностей. Конкурировать с заправками Роснефти сможет далеко не каждый новичок.

Эксперты не рекомендуют данный вид предпринимательства, если вы открываете своё первое собственное дело. Новичкам рынка будет проще открыть АЗС по франшизе и работать под крылом известной торговой марки. В этом случае они будут обеспечены стабильными поставками топлива и широкой базой потенциальных клиентов.

Самостоятельное ведение бизнеса предполагает поиск лояльных поставщиков, имеющих гибкие условия сотрудничества и стабильные регулярные поставки топлива. Как правило, такими поставщиками являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы.

Водители часто отдают предпочтения заправкам с известным именем, что нужно также учитывать. Для завоевания постоянных посетителей можно порекомендовать внедрение собственной системы накопительных бонусов для постоянных клиентов, чтобы им было выгодно заправляться у вас. Постоянно необходимо генерировать новые идеи продвижения своей торговой марки.

С каждым годом растет число автомобилистов, а значит и спрос на автомобильное топливо. Весьма высокий порог входа в эту нишу компенсируется достаточно быстрой окупаемостью, а для этого нужно составить необходимый бизнес-план.

Первые шаги

Прежде всего, необходимо изучить рынок АЗС и оценить уровень предложения в вашем регионе. Определите свои конкурентные преимущества. На этом этапе стоит понять, будете ли вы вести полностью самостоятельный бизнес, или же прибегнете к франчайзингу.

Существует еще два способа стать владельцем своей заправки: купить готовый бизнес или стать арендатором.

Услуги по продаже ГСМ подлежат лицензированию. Придется заранее озаботиться вопросом получения лицензии на право хранения и продажи топлива. Это право подтверждается наличием документов с печатью установленного формата.

Два разных формата

Как уже было отмечено, прежде чем открывать свою заправку, необходимо определиться с основополагающим принципом вашего будущего бизнеса. Это может быть целиком и полностью самостоятельная деятельность или же франчайзинг. Пуститься в вольное плавание в этой сфере и открыть АЗС с нуля, без наличия соответствующего опыта – слишком рискованная затея из-за множества сложных нюансов.

По мнению экспертов, наиболее оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя является работа по франшизе от ведущих лидеров рынка. Узнаваемый логотип крупной компании, такой как Газпром или Лукойл, всегда привлекает автолюбителей.

Франчайзинг имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Помощь опытных специалистов на этапе открытия предприятия.
  2. Консультирование в ходе организации работы заправки.
  3. Обеспечение поставок топлива надежными поставщиками.
  4. Работа от имени известного бренда – стабильный поток клиентов.

Покупка франшизы имеет и свои минусы:

  • строгое соблюдение корпоративных стандартов;
  • отсутствие свободы в вопросах ценовой политики;
  • обязательные и регулярные платежи по франшизе.

Определившись с форматом бизнеса, следует заняться вопросом его регистрации в муниципальных и налоговых органах. Крупные компании типа Газпрома работают на общей системе налогообложения, следовательно, являются плательщиками НДС.

По этой причине такие поставщики, как Роснефть, не могут включать в свои расходы и доходы операции с ИП. Отсюда главная рекомендация: АЗС требует регистрации, как юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью (ООО). После приобретения этого статуса ваше предприятие будет иметь свою фирменную печать.

Зарегистрировав свой бизнес, можно приступать к следующим, не менее важным этапам – выбору расположения вашей будущей АЗС и подготовке проектно-сметной документации.

Выбор места

Локация – крайне важный вопрос, как с точки зрения потенциальной прибыльности, так и с точки зрения требований безопасности. Потребуется изучить множество информации о состоянии рынка. Следует внимательно проанализировать автомобильный поток в вашем городе и наличие свободных земельных участков.

АЗС размещаются, как правило, на оживленных автомагистралях и развязках. Заправка должна быть обеспечена удобным подъездом. Размер необходимого участка определяется следующими критериями:

  1. Разнообразие видов продаваемого топлива (бензин, ДТ, метан, пропан).
  2. Количество ТРК.
  3. Наличие/отсутствие в составе АЗС работающих кафе, мини-магазина и т. п.

Средняя площадь участка составляет, как правило, 100 м2.

Здесь вы можете скачать для использования в качестве примера.

Проектная подготовка

Каждое новое предприятие, особенно крупного масштаба, требует качественной проектной подготовки. Тут к вашим услугам – специализированные проектные организации. Они начинают свою работу с грамотно составленного технического задания.

Конструкторские документы планируемого сооружения должны учитывать множество требований, предъявляемых к объектам повышенной опасности. Действующими строительными регламентами предусмотрено выполнение следующих норм:

  • противопожарные;
  • санитарные;
  • природоохранные.

Согласно установленным стандартам, заправки не могут располагаться на расстоянии менее 30 м от жилых домов, школ, детских садов и прочих общественных учреждений. Размещение АЗС должно не нарушать действующий городской генплан.

Следует быть морально готовым к работе со многими разрешительными инстанциями. Согласовательные процедуры отнимают много времени и сил. Необходимо учитывать немалые сроки утверждения проекта. Многим предпринимателям удавалось решить этот вопрос в течение полугода.

После утверждения проекта АЗС, можно начинать строительные работы по возведению основных объектов инфраструктуры. Параллельным процессом будет поиск и покупка технологического оборудования.

Выбор оборудования

Сегодняшний рынок изобилует предложениями как зарубежных, так и отечественных производителей. Не стоит гнаться за дешевизной в этом вопросе, потому что от качества оборудования во многом зависит срок его эксплуатации. Конечно же, стоит внимательно изучить существующие предложения и найти среди них оптимальное по цене и качеству.

Минимальный его состав может выглядеть следующим образом:

  1. Резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 4 шт.
  2. Аварийный резервуар для хранения топлива, V=15 м3 – 1 шт.
  3. Ёмкость для системы ливнестока, V=10 м3 – 1 шт.
  4. ТРК (заправочная колонка) с двумя рукавами – 2 шт.

Если есть техническая возможность, то систему ливнестока лучше подключить к городским коммуникациям. Помимо покупки основного оборудования, вам понадобится различная запорная арматура, кабели и пульты дистанционного управления. Отдельным этапом станет настройка программного обеспечения (ПО) для максимальной автоматизации работы заправки. В задачи ПО входит также вывод инфо остатков на печать.

Обязательным пунктом в работе станет установка охранной сигнализации и камер видеонаблюдения. Большая стоимость материально-технических ценностей и повышенная опасность объекта требует должных организационных мер безопасности.

Неотъемлемыми элементами является укладка качественного асфальтового покрытия и установка навесов от осадков. Дорожное покрытие требует нанесения положенной разметки с применением износостойких лакокрасочных материалов.

Для заправок, реализующих газообразное автомобильное топливо, требуется специализированное оборудование.

Газовые заправки

Эксперты рынка высоко оценивают перспективы развития АЗС, которые продают газообразное топливо. Недаром Газпром активно развивает это направление.

Организация метановых АЗС требует обеспечения технологической возможности врезки в коммуникации городского газопровода. Если на вашей заправке будет продаваться пропан, то заранее займитесь поиском соответствующего оборудования и поставщика данного вида топлива. Функционирование газовой заправки предусматривает покупку дополнительного компрессорного оборудования.

Качество строительных работ зависит, в первую очередь, от квалификации исполнителей. Рассмотрим вопрос необходимого персонала более детально ниже.

Персонал

Учитывая то, что АЗС работает круглосуточно, работу следует организовать в несколько смен. В каждой рабочей смене необходима деятельность следующего штата:

  • кассир – 1 чел.;
  • оператор ТРК – 2 чел.;
  • охранник – 1 чел.

Для обеспечения стабильных поставок горючего, автомобильная заправочная станция требует наличия отдела снабжения. Штат сотрудников должен также включать слесарей-ремонтников и электриков, на случай выхода из строя оборудования. Финансовую отчетность следует доверить опытному бухгалтеру, имеющему личную печать.

Персонал должен быть опрятен, вежлив и внимателен к клиентам. Сервис на заправках уровня Газпрома находится на солидном уровне. Вам стоит на него равняться. Для узнаваемости необходимо заказать изготовление оригинальной униформы для сотрудников вашей АЗС.

Стоимость открытия

Рассчитаем ориентировочную стоимость самостоятельного открытия АЗС и возможную сумму доходов от её работы. Нижеуказанные цифры могут варьироваться, в зависимости от каждого конкретного региона. Стоимость покупки и аренды земельного участка может быть разной даже в пределах одного города.

Итак, усредненные статьи расходов и доходов выглядят следующим образом:

1 Покупка земельного участка 15÷25 млн. руб.
Подготовка проектно-сметной документации и оформление разрешительных документов

2 млн. руб.

3 Строительные работы 6÷10 млн. руб.
4 Покупка основного оборудования 3 млн. руб.
5 Оплата коммунальных услуг 0,120 млн. руб./год
6 Заработная плата персонала 5,5 млн. руб./год
7 Покупка топлива 10 млн. руб./год
8 Оплата пошлин, налогов и сборов 1,5 млн. руб./год
9 Амортизационные отчисления 2 млн. руб./год
10 Продажа топлива населению 24 млн. руб./год
11 Прочие доходы (мини-магазин, кафе и т.п.) 1 млн. руб./год

Итого, минимальные вложения составят 26 млн. руб. Указанный уровень годовых издержек носит ориентировочный характер.

Сроки окупаемости во многом зависят от успешности ведения бизнеса. При реализации в месяц 50 тысяч литров топлива, полная окупаемость достигается за 4 года. Эту цифру можно значительно снизить, если открыть заправку по франшизе. Замена покупки земельного участка на его аренду также поможет сократить срок окупаемости.

Доходность может повыситься, если помимо заправочного комплекса, прибыль будет приносить сопутствующий бизнес на её территории. Этого можно добиться благодаря деятельности магазина или кафетерия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

* В расчетах используются средние данные по России

Чёрное золото – так называют нефть, и причина лежит в непосредственной стоимости этого полезного ископаемого. Производство и продажа нефтепродуктов – один из, пожалуй, самых выгодных видов бизнеса в современном обществе. Ни для кого не секрет, что многие обеспеченные люди заработали своё состояние именно на нефти, и поэтому данная ниша привлекает очень многих.

Но есть ли шанс у новичка пробиться на этот рынок, отхватив себе хотя бы небольшую часть потребителей? Как показывает практика, даже не обладая своим нефтеперерабатывающим заводом или нефтяной вышкой можно зарабатывать, продавая людям нефтепродукты. Для этого достаточно организовать свою автозаправку.

Однако, и этот вид бизнеса предполагает серьёзные вложения и множество трудностей, которые предстоит преодолеть перед открытием. Своя автозаправка может стать хорошим развитием бизнеса уже успешного человека, но новичок может начать подобное дело только при обращении к инвесторам или в банк. Кредитовать такое начинание решатся только те, кто увидит перспективы в предлагаемом бизнес-плане. Но несмотря на обилие автозаправочных комплексов, открыть свою АЗС можно, потому что количество автолюбителей растёт с каждым днём, и спрос на бензин всегда стабилен.

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе. Рекомендована именно форма юридического лица, и для сокращения расходов предпочтительно пользоваться упрощённой системой налогообложения. Пользоваться УСН выгодно ещё и потому, что при этом не придётся платить дополнительный налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Поэтому лучше всего зарегистрировать своё общество с ограниченной ответственностью. Код деятельности определён как (ОКПД 2) 47.30 Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах. Нужно учитывать тот факт, что эта кодировка подходит только к автозаправке, если планируется открыть полноценный автозаправочный комплекс, то нужно вписать дополнительные коды для автомойки, ремонтной мастерской и, тем более, для магазина. Не говоря уже о мотеле, который может также располагаться на территории АЗС. После того, как деятельность зарегистрирована, её нужно ещё и лицензировать. На данный момент требуется разрешение от Министерства энергетики Российской Федерации на эксплуатацию пожароопасных объектов. Для этого в местное отделение названного министерства подаются следующие документы от юридического лица:

  1. Учредительные документы: устав и учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  3. Свидетельство о государственной регистрации;
  4. Справка из Госкомстата;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Свидетельства ГРН.

Также нужно иметь свидетельства о вводе в эксплуатацию пожароопасного объекта, выписку о разрешении из Пожарной службы, а также заключённый договор страхования. В Министерство энергетики также передаются справки о праве владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом и информация о руководителе и инженерах, которые должны соответствовать требованиям на эти должности. Так как постройка с большой долей вероятности будет производиться силами сторонней компании, то нужно сразу убедиться, что строительная фирма имеет право на возведение автозаправок. Потому что именно в этом случае удастся доказать, что строительство своей АЗС прошло согласно установленным нормативным актам.

Также нужно изначально знать, какое оборудование будет использоваться, чтобы предоставить информацию о нём в лицензирующий орган. Помочь разобраться во всех этих вопросах и провести лицензирование деятельности могут специальные юридические компании, которые занимаются оформлением лицензий. Их услуги, конечно, стоят денег, но помогают избавиться от бюрократической волокиты и сберечь своё время.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Получение всех разрешений – это только самое начало. Следующий этап – поиск подходящего места и проведение строительных работ. В любом крупном городе полно автозаправочных комплексов, но если посмотреть на карту, то можно обнаружить «белые пятна», когда целый район может не обслуживаться ни одной автозаправкой (при этом в центральном квартале, например, их может быть чересчур много). Нельзя сразу думать, что какое-то место не занято по причине невнимательности конкурентов; скорее всего оно просто не является проходимым. Также наличие на одной стороне именитой заправки не станет препятствием в постройке своей АЗС напротив, потому что на загруженной улице поток обычно одинаков во всех направлениях, а разворачиваться из-за заправки очень неудобно для водителя. Общее пожелание при выборе места – оно должно быть по пути максимально большого количества водителей. Они не любят заезжать во дворы, разворачиваться, а также часто проезжают мимо, если заправка расположена на скоростной улице, и у автомобилиста нет естественной необходимости снижать скорость или останавливаться. Неплохим решением будет организовать АЗС сразу после светофора, потому что в ожидании разрешающего сигнала водитель успеет заправку разглядеть, принять решение и убедиться, что заправиться лучше сейчас. Хорошей идеей будет и расположение на окраине города, но только у дорог, по которым осуществляется въезд и выезд из населённого пункта. Причём на выезде из города можно продавать достаточно много бензина, потому что перед долгой поездкой люди заправляют полный бак.

Стоимость земли определить трудно, по понятным причинам, она может очень сильно различаться в разных городах. Дешевле всего, конечно, выкупить землю у трассы, но в этом случае придётся наверняка возводить инфраструктуру и подводить обеспечение энергией, водой, газом, строить канализацию и заниматься прочим подобным строительством. Что касается аренды, то она и вовсе нежелательна, потому что придётся возводить некоторые капитальные сооружения и в случае разрыва договора аренды есть риск очень много средств бросить на переезд (который в итоге может и не окупить себя). Когда выбрана земля, можно обращаться в строительную фирму, которая разработает план постройки, создаст эскиз и предоставит пакет документов, с которым придётся обойти не раз не одну инстанцию, начиная от департамента градостроительства и заканчивая архитектурно-планировочным управлением.

Средняя заправка обходится предпринимателю на этапе её строительства в сумму от 4 до 7 миллионов рублей, но это цена за простой комплекс работ и базовое оборудование. Подразделяется вся стройка на строительно-монтажные работы и установку топливно-раздаточных колонок; сюда же входит и возведение административного корпуса. Он за такие деньги будет небольшим – там поместится только кассир. Любое дополнительное строительство будет требовать ещё вложений, поэтому автозаправочных комплекс может обходиться в несколько десятков миллионов рублей, но зато на его территории будут не только бензоколонки, но и мойка, мотель и кафе, например.

Основной показатель автозаправки – количество топливно-раздаточных колонок (ТРК). Минимальное их количество – 2 (можно поставить и одну, но это экономически не целесообразно, и проектами таких АЗС строительные фирмы редко занимаются). Любой автолюбитель понимает, что одна колонка обслуживает 2 машины с обеих сторон. Редко на обычной заправке их больше четырёх, пять и более ТРК ставят уже на крупных АЗК. Также нужно уже на этом этапе чётко знать, каким топливом будет снабжаться заправка.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно одна колонка может поддерживать три вида топлива, но если дизель и бензин могут раздаваться с одного устройства, то для газа и прочих более редких топливных материалов нужна своя собственная колонка. Обычно на заправках, которые рассчитаны на большое количество машин и охватывают значительную часть автолюбителей, строится 4 колонки и плюс одна, раздающая газ. Дизельное топливо при этом раздаётся только на одной, реже – на двух колонках, но при этом все 4 поддерживают бензин. Это особенность российских реалий, потому что в этой стране большинство автовладельцев имеют машину, работающую именно на бензине (в отличие от Европы, где велик процент автомобилей с дизельными двигателями). Поэтому и приходится организовывать в первую очередь раздачу бензина во избежание очередей.

При выборе места также стоит уточнить удалённость от ближайшей нефтебазы или нефтеперерабатывающего завода, потому что каждый лишний километр доставки может обернуться критическим повышением цены закупаемого топлива. Если такие предприятия всё же находятся в значительном удалении, то нужно позаботиться о больших резервуарах для хранения топлива, чтобы снизить количество поставок и увеличить объём единоразово приобретаемого топлива. Это особенно актуально для заправок, которые расположены по трассе, потому что в любом крупном городе есть своя нефтебаза, развозящая продукцию по АЗС. Стоимость самого топлива оптом незначительно меньше при перерасчёте на литр при сравнение с розничной ценой. Во всех регионах стоимость бензина меняется, но максимальная разница составляет около двух рублей; впрочем, это весьма большой разрыв при покупке больших объёмов.

Бензин оптом продаётся тоннами, а так как он имеет меньшую плотность, чем вода, то в одной тонне содержится порядка 1300 литров. Может быть и больше в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем тяжелей бензин. Дизельное топливо боле плотное, и в одной тонне содержится около 1200 литров. Поэтому цена на тонну бензина значительно выше, чем цена тысячи литров. На сегодняшний день продаваемый по цене в 32 рубля 40 копеек бензин АИ-92 владельцу бензоколонки обходится в 31 рубль 70 копеек. Отсюда становится понятно, что для успешного ведения бизнеса нужно продавать очень большое количество бензина, потому что рентабельность продажи бензина весьма мала.

Однако это не должно останавливать предпринимателя, решившего заниматься продажей топлива. При удачном месторасположении и хорошем оборудовании АЗС можно рассчитывать на большой поток клиентов, что полностью покроет расходы. Помимо коммунальных платежей, организации охраны и аутсорсинга, ежемесячно придётся выделять средства на фонд оплаты труда. И здесь сумма будет различаться не только в зависимости от размеров комплекса, но и от уровня сервиса, который предлагает предприниматель.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Так, нужно будет нанять несколько кассиров (для посменной работы), но одновременно на работе может находиться и только один, который будет обслуживать клиентов (что наверняка будет приводить к образованию очередей в пиковые часы). Также нужны операторы, которые следят за состоянием станции и производят приёмку топлива, выполняют технологические процедуры при заполнении резервуаров. И необязательная, но рекомендуемая при организации заправки даже среднего класса, должность заправщика. Это человек, который осуществляет налив топлива в бензобак, порою даже принимая средства от клиента, что избавляет последнего от необходимости даже выходить из машины. При этом это не только сервис, но и ускорение работы автозаправки, потому что помогает сэкономить несколько минут при обслуживании каждого клиента, а значит, снизить вероятность образования очереди. Очередь, на самом деле, может отпугнуть многих клиентов, ведь автомобилисты и так часто торчат в пробках, и дополнительное ожидание может заставить их уйти к конкуренту.

Но даже если найти хорошее место, наладить поставку действительно качественной продукции и предлагать клиентам хороший сервис, нельзя быть уверенным в том, что потребителей будет много. В наше время в России заправка бензином (да и производство нефтепродуктов вообще) стойко ассоциируется с несколькими крупными компаниями, которым и доверяют больше всего. Автор этих строк сам, к примеру, заправляет свой автомобиль только на АЗС трёх компаний, даже не рассматривая остальные как комплексы, где можно купить качественный бензин. И так размышляет большинство людей. Конечно, кого-то привлекает невысокая цена, но большинство автомобилистов предпочитает переплачивать за топливо, чтобы не иметь проблем с поломкой машины в дальнейшем.

Поэтому стоит всерьёз задуматься о том, чтобы начать работать по франшизе. При этом поток клиентов может вырасти в разы, а франчайзер при этом даёт возможность закупать топливо собственного производства (а крупные компании заботятся о своём качестве), поддержку на многих этапах ведения своего бизнеса и помощь в решении некоторых вопросов. При этом и игрока, который перешёл под протекторат крупной компании, не будут пытаться выдавить с рынка олигополисты и даже государственные структуры – не секрет, как именно ведётся серьёзный бизнес в этой стране.

Однако франчайзер к своим франчайзи предъявляет и множество требований по соблюдению корпоративного стиля. Так, например, не стоит удивляться, если придётся столкнуться с требованием располагать корпоративные флаги на определённой высоте. Тем более, строгое соответствие должно быть в форме сотрудников, оформлении всего комплекса и его помещений. Крупные игроки по-разному относятся к идее франчайзинга, но почти все они предлагают такую возможность. Ведь при всём желании содержать слишком большую сеть только самостоятельно не удастся, на местах директора не будут заинтересованы в продажах настолько, насколько в них заинтересованы франчайзи. Да и франчайзер избегает рисков, перекладывая вопросы и траты на строительство и получение лицензий на приобретающую франшизу компанию. На самом деле, такой вид сотрудничества оказывается выгодным абсолютно для всех сторон, кроме, может быть, самих потребителей. Но это уже забота антимонопольной службы.

Стоимость франшизы состоит из паушальной суммы, стоимости приведения своего комплекса к корпоративным требованиям и роялти. К примеру, одна очень известная компания (не будем называть её имя во избежание рекламы, ограничившись определением красно-белая) предлагает не классическую схему «паушальный взнос-роялти», а ежегодную оплату стоимости франшизы. Она различается в зависимости от расположения, вернее типа расположения. Так, почти 400 тысяч рублей придётся отдавать в год, если АЗС будет расположена на трассе федерального значения. Но может быть и чуть больше 200 тысяч, если не располагаться в крупных городах или на трассах. К слову, это весьма небольшие суммы по сравнению с тем, сколько можно заработать, работая под известной маркой. Однако в расчётах пятилетней давности эта компания сама определила, что франчайзи должен вложить почти 6 миллионов рублей на переоборудование своего комплекса для соответствия корпоративным требованиям. Сегодня эта сумма будет ещё выше. Поэтому, если планируется работать по франшизе, лучше с самого начала строить свою заправку в соответствии с условиями будущего партнёра.

Таким образом, свой автозаправочный комплекс – это весьма трудное и затратное дело, но в случае налаженной работы приносящее значительную прибыль. Для этого даже не нужно изучать статистику, потому что только совсем глупому человеку не понятно, что на бензине зарабатывают не просто хорошие деньги, а очень хорошие. Рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так, как хочется франчайзеру. В данном случае это будет одним из лучших вложений подобной суммы.

1819 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 74303 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку...

Установка тахографа обходится примерно в 45-50 тысяч рублей, из них доход организации составляет 10-15 тысяч. С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можн...

При сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год (без учета использованных автопокрышек...

Постоянно растёт, поэтому автозаправочный бизнес получил немалое распространение. Строительством заправок занимаются как крупные сетевые компании, так и частные собственники, которых привлекает высокая рентабельность торговли топливом. Если вы желаете присоединиться к этой отрасли, вам стоит рассмотреть бизнес-план АЗС, который поможет получить сведения о затратах и всех особенностях этого вида деятельности.

Чтобы открыть свою заправку, понадобится предусмотреть все возможные трудности

Выбираем форму работы

В последние 10 лет получила очень большое распространение такая форма открытия нового бизнеса, как франчайзинг. Суть заключается в аренде либо продаже торговой марки. Если речь идёт об автомобильных заправках, вы покупаете право использования логотипа, брендовое оформление, а иногда - и готовую модель ведения бизнеса. Взамен вы отдаёте достаточно большую сумму либо обязываетесь постоянно перечислять держателю торговой марки часть своего дохода, не зависящую от наличия прибыли. Кроме того, корпорация, предоставляющая вам бренд заправки, требует соблюдения определённых стандартов и правил.

Главное преимущество франчайзинга - лёгкость открытия заправки. Не нужно заказывать услуги дизайнера, думать над привлекательным логотипом и звучным названием - увидев известное на всю страну имя, клиенты будут заезжать к вам без лишних размышлений. Если вы собираетесь открыть АЗС под чужой торговой маркой, то можете получить следующие плюсы:

  • Готовая бизнес-модель заправки и поставки топлива из проверенного источника;
  • Положительная репутация с момента открытия;
  • Консультации по любым вопросам, которые возникают при открытии и работе.

Франчайзинг позволит использовать существующей компании

Выше уже говорилось о дополнительных расходах на открытие заправки под чужой торговой маркой - это и является главным минусом подобной схемы. Однако существует и другой недостаток - ваша заправка будет постоянно находиться под пристальным наблюдением, а в некоторых случаях - под управлением назначенного держателем бренда менеджера. Любое отступление от правил грозит штрафом, а в наиболее тяжёлых случаях - лишением франшизы.

Поэтому пользуется популярностью и такая модель работы заправки, как бизнес под собственной торговой маркой, полностью независимый от крупных корпораций. Подобный вариант дешевле и удобнее с точки зрения управления, однако, сложнее на этапе начала и становления предприятия. Но история знает немало случаев успешного открытия целой сети заправок - причём в каждом из них всё начиналось именно с одной станции небольшого размера. Поэтому решать, как именно создавать первую заправку, только вам.

Участок

Для всех предприятий, работающих в сфере , огромное значение имеет местоположение. Заправка должна находиться вблизи крупной транспортной развязки либо магистрального шоссе. Допускается расположение в городе, однако стоит выбирать не тихий проулок, а крупную дорогу, находящуюся на пути между деловым центром и спальными кварталами. Чтобы узнать, как открыть заправку, необходимо обратиться также в управление градостроительства и архитектуры, согласовав с его специалистами планируемое расположение предприятия. Существуют строгие ограничения - расстояние от баков с жидким топливом до близлежащих строений должно составлять не менее 30 метров, а от газокомпрессорной станции - 100 метров.

Очень важен правильный выбор участка

Участок под заправку желательно купить, поскольку существует немало мошеннических схем, благодаря которым у собственников отбирают построенный за долгие годы высокорентабельный бизнес. Средняя стоимость за пределами города будет составлять 80–200 тысяч долларов, что зависит от конкретной местности и габаритов выкупаемой площади. В центре крупных городов стоит рассчитывать на сумму, равную нескольким миллионам долларов. Если вашим выбором при создании заправки становится аренда земли, стоит на 15–99 лет, чтобы не оказаться вскоре перед неприятным известием о запрете на продолжение деятельности. Стоимость аренды земли под заправку будет приблизительно равна 500–1500 долларам в месяц.

Строительство

Если вы покупаете бизнес-план автозаправки согласно договору франчайзинга, вам наверняка предложат , которая построит комплекс «под ключ». Подобный вариант привлекает быстрым началом бизнеса и отсутствием проблем, однако требует переплаты, равной приблизительно 25% фактических затрат. Однако даже при самостоятельном открытии заправки не следует рассчитывать только на свои силы. Вам придётся изучать множество технических нормативов и стандартов, а также получать образование в сфере проектирования, что отнимет несколько лет.

Оптимальный вариант - воспользоваться услугами профессионального подрядчика, который специализируется на подобном виде строительства. При строительстве заправки вам будут предоставлены гарантии качества и соответствия полученного результата актуальным стандартам и нормативам. Кроме того, некоторые подрядчики берут на себя обязательство согласовать запуск заправки во всех инстанциях, о которых будет рассказано далее.

Стоимость реализации проекта заправки зависит от её параметров. Минимальная цена назначается за маленькую заправку площадью 30–50 квадратных метров с двумя колонками местом оператора, находящимся за окошком - она обойдётся в 20–25 тысяч долларов. Если вы желаете разместить на территории заправки небольшой магазин (до 100 квадратных метров) и установить четыре колонки, стоит рассчитывать на 30–50 тысяч долларов. Приблизительно в 100 тысяч оцениваются крупные комплексы с кафе, магазинами, дополнительными помещениями для аренды и мойками. При открытии заправки с помощью договора франчайзинга выбирать не приходится - цену и компоновку строения обычно назначает владелец торговой марки.

Можно уменьшить затраты примерно на 5–10 тысяч долларов в каждом случае, приобретая подержанное оборудование, однако долговечность такой заправки будет оставлять желать лучшего. Если вы желаете открыть газовую заправку, оснащённую небольшим рабочим местом оператора, стоимость строительства и монтажа оборудования составит приблизительно 12–15 тысяч долларов. Метановая АГНКС с крупными резервуарами и профессиональной системой безопасности стоит приблизительно 100–120 тысяч долларов, поэтому на российских дорогах такие предприятия увидеть можно намного реже, чем обычные АЗС.

Документальное оформление

Продажа нефтепродуктов считается подакцизным лицензируемым видом бизнеса, поэтому работать на упрощённой системе налогообложения точно не получится. Специалисты рекомендуют избегать и формы частного предпринимательства без создания организации. Идеальный вариант - оформление юридического лица, имеющего форму ООО. Такой вариант удобен благодаря простоте ведения учёта и безопасности имущества основателя - при банкротстве он отвечает лишь своей долей, но не личной собственностью, отделённой от предприятия. Заправку можно также оформить, как акционерное общество, если вы планируете привлекать внешние капиталовложения, но в таком случае вам придётся проходить ежегодный аудит и нанимать профессионального высокооплачиваемого бухгалтера.

Лучше всего зарегистрировать юридическое лицо

Предприятие оформляется у государственного регистратора, а также в налоговой службе и Пенсионном фонде. Также вам потребуется пройти множество других инстанций, связанных с регистрируемым видом бизнеса. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор - требуется предоставить планы внутренних помещений, места кассира, указать способ расчёта;
  • Пожарный надзор - указать наличие систем пожарной охраны, а также огнетушителей и прочего инвентаря, предназначенного для гашения пламени;
  • Санэпидстанция - показать рабочие условия сотрудников заправки, места хранения продуктов при продаже таковых;
  • ГИБДД - планы подъездных путей и стоянок на территории заправочной станции.

Получение всех обойдётся недорого - всё оформление обойдётся приблизительно в 5000 рублей, при условии, что уставным капиталом созданного юридического лица станет сама заправка. Со всеми разрешениями обращайтесь в Минтопэнерго, которое выдаёт лицензии на реализацию нефтепродуктов. Подобные документы обойдутся достаточно дорого - 300–400 долларов для продажи бензина с дизелем и ещё 200 долларов для пропан-бутановой смеси. Дороже обойдётся регистрация метановой заправки - приблизительно 300 долларов.

Поставки

Разобравшись с тем, сколько стоит открыть заправку, нужно наладить закупки топлива. Естественно, нужно позаботиться о качестве горючего, поскольку при недобросовестной работе о вашем предприятии быстро пойдёт дурная слава, которая заставит автомобилистов объезжать заправку за несколько километров. Сделать это достаточно сложно, однако есть три распространённых способа обеспечения поставок высококачественного топлива.

Первый - покупка собственного бензовоза либо газовоза, который будет отправляться за товаром при опустошении резервуаров на заправке. Подобный вариант требует немалых капиталовложений, поскольку даже подержанный автомобиль такого типа будет стоить приблизительно 10 тысяч долларов. Новый бензовоз с крупной цистерной, способной обслужить большой заправочный комплекс, обойдётся в 80–120 тысяч долларов. Кроме того, необходимо, чтобы нефтебаза либо нефтеперерабатывающий завод находились в пределах 100 километров - иначе такой способ доставки будет попросту нерентабелен.

Второй - договорённость с производителем либо оптовым дистрибьютором топлива о сопровождении каждой поставленной партии вашим экспедитором. Он будет контролировать путь от цистерны нефтехранилища, следя за отсутствием разбавления, добавления дополнительных компонентов и снижения качества топлива другим путём. Подобный метод предполагает прибавление к расходам на заправку зарплаты экспедитора. Кроме того, далеко не все оптовики соглашаются на такой контроль своей деятельности.

Если вы покупаете бизнес-план газовой заправки либо обычной АЗС у франчайзинговой компании, вы можете воспользоваться готовой схемой поставки топлива. Преимущества этого метода - возможность покупки брендового горючего, которое рекламируется в масштабах всей страны и знакомо каждому автомобилисту. Кроме того, вероятность снижения качества топлива будет практически минимальной, поскольку такое мошенничество нанесёт ущерб не только собственнику заправки, но также держателю бренда.

Вопрос безопасности

Не секрет, что заправки очень часто подвергаются ограблениям и становятся объектом прочих преступлений. Поэтому при их строительстве стоит обращаться к специалистам по безопасности, которые расскажут об основных принципах планировки внутренних помещений:

  • Место кассира отделено от торгового зала, снабжено тревожной кнопкой;
  • Сейф снабжается механизмом самоуничтожения внутреннего содержимого;
  • Внутри располагаются камеры наблюдения и охранная сигнализация.

Не стоит экономить на безопасности

Кроме того, по крайней мере, одну комнату стоит оборудовать бронированной дверью, закрывающейся только изнутри - это поможет сохранить жизнь ваших работников при вооружённом ограблении.

Лучше всего поставить заправку на охрану профессионального агентства - такая услуга пользуется большой популярностью в последнее время. Вам не придётся думать о вопросах безопасности - специалисты агентства установят внутри камеры слежения, контактные датчики и «тревожную кнопку». На вашем предприятии периодически будет появляться машина службы безопасности с соответствующей маркировкой, что уже отпугнёт непрофессиональных грабителей. Кроме того, заправка будет подключена к централизованному пульту, что обеспечит моментальную реакцию на любое проявление опасности. Особо крупные заправочные комплексы с собственным кафе требуют постоянного присутствия охраны - лучше всего не нанимать собственных сотрудников, а пользоваться соответствующей услугой профессионального агентства.

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Запрос, как открыть заправку, – один из наиболее популярных среди стартапов. Этот бизнес нельзя назвать простым, но он имеет большое количество преимуществ.

Капитальные инвестиции – 6–7 млн. рублей.
Окупаемость – 2 года.

Даже ребенок знает, что огромные деньги крутятся возле газа и нефти.

Владельцы заправок считаются счастливчиками, потому что они обладают невероятно прибыльным, не теряющим своей актуальности и простым в управлении делом.

Естественно, их опыт хотят повторить многие, поэтому запрос, как открыть заправку , – один из наиболее популярных среди стартапов.

Этот бизнес нельзя назвать простым: он имеет сложную регистрационную процедуру и требует .

Однако преимуществ у этого бизнеса гораздо больше.

Как открыть заправку: преимущества бизнеса

Не зря многие предприниматели бросают взгляд в сторону нефтяного бизнеса, потому что именно в этой сфере можно заработать действительно огромные деньги, причем – в краткие сроки.

И если в нефтедобычу или нефтеперерабатывающий сектор попасть, не имея больших связей и миллиардных капитальных инвестиций, практически невозможно, то открыть заправку могут даже предприниматели средней руки.

Этот бизнес и имеет и другие преимущества:

  1. Бензин и газ, на котором ездят авто, всегда нужен людям.
    Как бы не рекламировали электромобили или альтернативные топливные источники, в ближайшее время они не в силах заменить бензин и газ.
  2. Несмотря на то, что открытие заправки требует больших капитальных инвестиций, их вполне реально окупить за полтора–два года.
    Не зря ведь короли бензоколонок считаются богатейшими среди предпринимателей.
  3. У вас есть выбор: построить свою заправку под собственной торговой маркой или воспользоваться франшизой известного бренда, того же «Лукойла» или «ТНК».
  4. АЗС практически не нуждаются в рекламной компании: если вы будете предлагать приличную по качеству продукцию, не станете завышать цены и будете располагаться вдоль дороги с большим трафиком, то свою заправку можно вообще не рекламировать.
  5. Можно достаточно легко сформировать конкурентные преимущества, чтобы привлечь к себе как можно больше клиентов.

С какими трудностями можно столкнуться, если попытаться открыть АЗС?


Помимо преимуществ этот бизнес имеет и свои недостатки.

Тем, кто хочет открыть заправку, следует помнить о трудностях, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Заправки относятся к категории опасных, поэтому вам потребуется получить множество разрешений, оформить кучу бумаг, заплатить немало взносов, чтобы открыть АЗС.
  2. Конкуренция в этом секторе достаточно высока, особенно тяжко приходится маленьким игрокам среди национальных гигантов.
  3. На открытие этого бизнеса придется потратить много денег и, если вы не имеете свободных миллионов, то лучше присмотреть более простой и дешевый бизнес для запуска.
  4. Вкладывать деньги придется не только на этапе строительства АЗС, но и после открытия объекта продолжать инвестировать средства, чтобы обеспечить безопасность своей заправки.
  5. Регистрационный период может растянуться на полгода и дольше, особенно, если вы не собираетесь искать профессиональной юридической помощи, а хотите самостоятельно открыть заправку.

Лучше открыть свою заправку или воспользоваться франшизой?

Интересный факт:
Самые низкие цены на бензин зафиксированы в таких странах, как Саудовская Аравия, где один литр стоит всего 0,16 доллара, в Ливии, где за литр придется отдать всего 0,14 доллара и в Венесуэле, где литр качественного бензина обойдется всего-лишь в 0,05 доллара.

Владельцам АЗС приходится нелегко, особенно на этапе запуска стартапа, когда нужно оббивать государственные кабинеты в надежде ускорить выдачу документов, да и строительство заправки с нуля – процесс длительный и дорогостоящий.

Если вы все же хотите открыть заправку, но опасаетесь, что вам не хватит денег и сил на реализацию идеи, то лучше воспользоваться франшизой известной компании.

Открыть АЗС по франшизе – значит воспользоваться множеством преимуществ:

  • Вы будете работать под эгидой опытного партнера и всегда сможете получить как консультационную, так и другую помощь.
  • Наиболее сложный этап (регистрационную процедуру) вы минуете без проблем, потому что получите уже готовый пакет документов.
  • Водителя больше доверяют известным брендам, потому что верят, что те продают качественный бензин, чем новым маркам.
  • Вам не придется мучиться над дизайном помещения, поиском оборудования, концепцией заправки, потому что вы получите уже готовый к реализации проект.
  • Получить банковский кредит для бизнеса, организовываемого по франшизе, гораздо проще, чем для того, что открывается с нуля.

А вот недостаток у заправки, открытой по франшизе, всего один: ежегодно вам придется выплачивать не менее 40 000 рублей за использование бренда, но это небольшая сумма, если учесть возможные доходы АЗС.

Как открыть заправку: конкурентные преимущества

Как уже было сказано, конкуренция в этом секторе действительно велика.

Тем, кто думает, как открыть АЗС с нуля, придется бороться не только с такими монополистами, как «Лукойл», ТНК или ЮКОС, но и с игроками помельче за внимание клиентов.

К счастью для предпринимателей, этот бизнес позволяет сформировать конкурентные преимущества, которые помогут достаточно быстро обзавестись постоянными клиентами АЗС:

  1. Удачное месторасположение.
    Выносить заправку куда-то загород и располагать ее не на основной трассе имеет смысл лишь тогда, когда вы собираете продавать великолепный бензин по цене чуть ниже, чем у ваших конкурентов.
    В противном случае лучше не рисковать и располагать свою АЗС на пересечение основных транспортных потоков.
  2. Разумная ценовая политика.
    Завышать цены нельзя ни в коем случае.
    Если вы действительно предлагаете топливо великолепного качества, то можно поставить цены чуть выше, чем у конкурентов.
    Но большой ценовой разрыв приведет к потере клиентов.
  3. Выдача дисконтных или накопительных карточек постоянным клиентам заправки либо какая-то другая программа лояльности для них.
  4. Приветливый персонал: кассиры, которые встречают улыбкой, заправщики, которых не приходится искать по всей территории АЗС, и т.д.
  5. Хорошая инфраструктура: чистые и комфортные туалетные комнаты, возможность выпить чай/кофе, перекусить, магазинчик на территории и т.д.
  6. Приятные бонусы в праздничные дни.
    Например, в честь 8 марта каждой леди за рулем, заехавшей на вашу АЗС, вы делаете скидку в 3%, дарите цветок и угощаете чашкой кофе.
  7. Честность при ведении бизнеса: вы не разбавляете бензин, не обманываете клиентов другими способами, например, не доливая им каждый раз 300–400 мл и т.д.
  8. Великолепный сервис: например, клиенту даже не нужно выходить из авто, потому что заправщик сам берет у него деньги, несет кассиру, возвращается с чеком, а затем заправляет авто.
  9. Приятные бесплатные бонусы: мойка стекла и фар, проверка шин и прочее.

Как открыть заправку: календарный план


Приготовьтесь к тому, что открытие заправки – процесс длительный, один только регистрационный период растянется не менее чем на полгода.

А ведь еще вам придется построить саму заправку, нанять персонал, договориться с поставщиками и т.д.

Не стоит надеяться, что вы сможете открыть заправку быстрее, чем за 10–12 месяцев после появления у вас идеи.

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт
Регистрация и оформление документов
Аренда участка и строительство
Поиск персонала
Завоз топлива
Открытие

Регистрационная процедура, чтобы открыть заправку


Для того чтобы открыть заправку, можно регистрироваться и как , и как .

Лучше все же остановить свой выбор на втором варианте (хотя он более длительный и дорогостоящий), потому что так вы сможете иметь дело и с физическими, и с юридическими лицами, что для владельца АЗС станет преимуществом.

После чего вы получаете коды ОКВЭ, становитесь на учет в Налоговой и готовите проект будущего комплекса, который должен получить одобрение государственных служб.

Лучше, если вы доверите регистрационную процедуру профессиональному юристу – это позволит вам сберечь драгоценное время.

Итак, тем, кто интересуется, как открыть заправку, нужно побеспокоиться о договорах:

  • об аренде земельного участка, где и будет располагаться ваша АЗС, и получении всех разрешений на его эксплуатацию.
  • с компаниями, что занимаются дератизацией и вывозом ТБО;
  • с поставщиками топлива;
  • с СЭС и Пожарной службой.

Не обойтись также без Лицензии от Министерства энергетики, которая позволит вам хранить и реализовать топливо, а также без аттестации рабочего места.

Как видите, открыть заправку не так-то и просто.

Месторасположение и помещение необходимое, чтобы открыть заправку


Согласно законодательству заправочные станции не должны располагаться ближе, чем на 30 метров от жилой зоны, что существенно усложняет бизнесменам выбор места для расположения своей АЗС.

Чтобы бизнес был рентабельным, нужно разместить свою заправку на пересечении важных транспортных артерий: при въезде в город, в центральной части, неподалеку от густонаселенных жилых микрорайонов и т.д.

А еще желательно искать район с низким уровнем конкуренции, ведь если на интересующем вас участке уже располагается несколько заправок, то ваши доходы будут низкими за счет распределения клиентов между работающими АЗС.

Стоимость аренды земельного участка напрямую зависит от того, в каком городе вы собираетесь открывать свой бизнес.

К примеру, за землю в Московской области приготовьтесь выложить не менее 3 000 000 рублей, естественно, в провинции эта сумма будет в несколько раз ниже.

Само собой, цена зависит от населенного пункта, в котором вы собираетесь открыть заправку, но больше – от размеров самого объекта.

Если вам нужно небольшое служебное помещение лишь для кассира, заправщиков и туалета, то это будет одна сумма, а вот тем, кто хочет на территории АЗС открывать магазин, СТО или кафе, придется вложить от 2 000 000 рублей.

Оборудование для того, чтобы открыть заправку

Чтобы открыть заправку, нужно приобрести хотя бы минимальный набор оборудования: не менее 4-ех колонок и компьютер с кассовым аппаратом.

На это придется потратить около 2 000 000 рублей.

Если вы планируете открывать также магазин или кафе, то прибавляйте к этой сумме стоимость витрин, стойки, столиков, кухонного оборудование, кофе-машины и прочего.

Бизнесмены, думающие, как открыть АЗС, в которой можно было бы не только заправить авто, но и подремонтировать его, выпить кофе и перекусить, приобрести необходимые автотовары, должны приготовиться потратить на оборудование такого заправочного комплекса не менее 5 000 000 рублей.

И это сумма для крупных провинциальных городов, ведь в Москве – совсем другие расценки.

Персонал, который нужен чтобы открыть заправку

Заправки должны работать круглосуточно, если вы хотите, чтобы они приносили вам максимальную прибыль.

А при таком графике работы нужно сформировать, как минимум, 3 смены.

Одна смена должна состоять из кассира, заправщика (а если АЗС большая – двух заправщиков), охранника и уборщицы.

А еще любой заправке нужен управляющий и бухгалтер, потому что владелец не сможет справиться самостоятельно с таким большим потоком обязанностей.

Расходы на зарплату персоналу заправки в небольшом городе будут составлять от 210 000 рублей.

Кол-во Оклад (в руб.) Итого (в руб.)
Итого: 210 000 руб.
Управляющий 1 25 000 25 000
Бухгалтер 1 20 000 20 000
Заправщики 3 15 000 45 000
Охранники 3 15 000 45 000
Кассиры 3 15 000 45 000
Уборщицы 3 10 000 30 000

Сколько стоит открыть заправку?


Не зря говорят, что бизнес, связанный с нефтью, не под силу даже среднему, а уж тем более – малому бизнесу.

Чтобы открыть скромную АЗС в небольшом городе, придется вложить несколько миллионов рублей, а чем масштабнее объект вы задумали и чем больше населенный пункт, в котором вы собрались его реализовывать, тем выше будут расходы.

Можно оперировать только приблизительными цифрами:

Статья расходов Сумма (в руб.)
Итого: 6 000 000 руб.
Регистрация, оформление всех документов и лицензий 1 500 000
Строительство заправочного комплекса 1 500 000
Закупка оборудования 2 000 000
Годовая аренда земельного участка 200 000
Первые закупки топлива 500 000
Дополнительные расходы 300 000

И следует учесть, что указанная сумма актуальна лишь для небольшого города (где стоимость аренды земли не слишком высока) и для бизнеса, что включает в себя лишь заправку (без магазина, кафе и прочих инфраструктурных объектов).

Бизнес на продаже бензина требует высоких капитальных инвестиций, однако при верной организации работы они окупаются довольно быстро. Решение открыть заправку – это идеальный вариант для тех, кто хочет зарабатывать много, и при этом у бизнесмена всегда будут отличные перспективы, ведь несмотря на обилие АЗС в любом городе каждый предприниматель сможет легко отыскать собственную нишу.

Подводные камни заправочного бизнеса.

Задумываясь о том, как открыть АЗС, бизнесмен должен учесть множество различных аспектов, ведь эта сфера предпринимательской деятельности имеет множество уникальных особенностей. Этот бизнес:

1. Относится к категории опасных, поэтому для его создания требуется получить массу разрешений: необходимо будет обратиться в санстанцию, муниципалитет, Роспотребнадзор, экологическую службу,ГИБДД, и каждое ведомство должно будет проверить соответствие проекта всем имеющимся требованиям
2. Требует вложений не только в аренду земли, но и в строительство самого комплекса, который практически всегда нужно возводить с нуля: строительство обязательно предполагает создание проекта, который обязательно будет проверяться
3. Предполагает вложения даже после того, как объект возведен – независимо от того, сколько стоит открыть заправку на начальном этапе, в будущем предпринимателю нужно будет еще и регулярно вкладывать средства в обеспечение безопасности станции и ее охрану
4. Требует достаточно долгого организационного периода – оформление документов на то, чтобы открыть заправку, занимает до полугода, и потом еще столько же времени понадобится на строительство самого объекта

Что же касается документации, то бизнесмену понадобятся договор аренды с владельцем земельного участка, где планируется открыть заправку (он должен располагаться на участке с большой проходимостью – лучше всего на оживленной улице или трассе – и иметь удобный подъезд для автомобилей), а также свидетельство о регистрации ИП или ООО. На этом этапе нужно будет зарегистрироваться в налоговом органе, получить коды ОКВЭД, а также разработать проект будущего комплекса и пройти все согласования. Затем нужно:

Заключить контракт с компанией, занимающейся дератизацией
оформить договор на вывоз ТБО
получить лицензию в Минэнерго на реализацию топлива и его хранение
пройти аттестацию рабочего места
выбрать поставщика топлива и заключить контракт на его поставки

Лишь после этого можно будет думать об открытии комплекса для клиентов.

Своя заправка или франшиза?

У предпринимателя есть выбор: открыть автономную АЗС с собственным брендом или же создать фирму под эгидой существующей марки. В последнем случае он покупает франшизу, что несет ряд преимуществ:

Работа в дальнейшем будет вестись под руководством опытного партнера
вся необходимая для открытия документация будет выдана сразу же, и не нужно будет тратить время на получение разрешений
и проект, и даже стиль оформления АЗС будет уже разработан – идею останется только реализовать на выбранном участке

Однако при это нужно будет учесть, что открыть АЗС по франшизе означает полностью соответствовать стандартам работы выбранного бренда, и это не всегда может быть удобно для предпринимателя, ведь никаких собственных нововведений он внедрить попросту не сможет. Кроме того, за использование бренда предпринимателю придется платить (ежегодно сумма может составлять 30-40 тыс. рублей).

Сколько стоит открыть заправку?

Если бизнесмен решает создать заправочный комплекс не по франшизе, его вложения будут достаточно высоки. Как правило, они колеблются в пределах 13-14 млн рублей, однако точная сумма будет зависеть от ряда факторов. В целом, затраты таковы:

5-6 млн рублей – на строительство самого комплекса
3 млн – на закупку оборудования (резервуаров для хранения топлива, его аварийной перекачки, отпуска; колонок для клиентов, резервуаров ливневой системы), инструментов, программного обеспечения, мебели и оргтехники для офиса АЗК
2,5 млн рублей – на аренду земельного участка
2 млн – на оформление документов, получение лицензий