Как самостоятельно сформировать цель для дипломной работы. Инструменты достижения цели

1. Введение

2. Система целей организации.

3. Практическая часть. Формирование целей организации «Ангара»

4. Список литературы

Введение

Цели организации выражают результат, к которому призваны стремиться работники, объединившиеся в организацию, для совместного труда, или то состояние, к которому они намерены прийти в результате совместной деятельности.

Организации существуют для достижения определенных целей, на управляющую систему возлагается ответственность за эффективное использование ресурсов для достижения этих целей.

В данной контрольной работе необходимо описать систему целей организации, ее виды, значение и требования к целям. А также на примере предприятия «Ангара» показать:

Формирование исходных навыков определения главной и основных общих целей организации (фирмы, предприятия), реализующей принятой темы проекта бизнес процесса;

Получение исходных управленческих навыков по формированию основных характеристик развертываемого проекта / бизнес процесса.

Система целей организации .

Цели следует рассматривать в качестве ориентиров, в соответствии с которыми функционирует организация. Правильно выбранные ориентиры предопределяют успех организации, и, наоборот, ошибки на этом пути могут поставить под угрозу ее существование.

Цели организации имеют системный характер, предполагающий их определенную классификацию.

1. По степени важности для организации цели разделяются на стратегические и тактические.

Стратегические цели включает в себя описание основных планов организации на период в 1-5 лет. Кроме того, в этом плане описывается количество, и сроки капиталовложений в развитие фирмы приблизительно на тот же период времени. В результате анализа менеджер определяет рыночный потенциал, пути его реализации, варианты распределения ресурсов и обязательства перед акционерами.

2. Исходя из периода времени, необходимого для их реализации, цели разделяются на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года).

Долгосрочные цели - четкие, простые, соразмеримые положения, содержащие описание результатов, которые фирма стремится достигнуть в период от 3 до 5 лет. Когда произведен анализ долгосрочных целей и стратегического· плана, работающий в фирме персонал составляет для себя общее представление о том, в каком направлении будет развиваться производство. Но на этом процесс разработки плана не заканчивается. Далее нужно решить, что конкретно будет делать фирма в текущем году.

Краткосрочные цели - играют дополнительную роль в процессе постановки целей и в целом в составлении плана. Эти цели определяют, что должно быть сделано немедленно для установления соответствия между краткосрочными результатами и долгосрочными перспективами, а также создания основы для наблюдения и контроля над выполнением стратегических решений, принятых ранее в процессе планирования менеджерами компании.

4. По уровню, к которому они относятся, цели делятся на общие и специфические.

Чтобы управлять усилиями и действиями организации в целом, каждый управляющий должен иметь представление об общих целях, связанных с фундаментальными причинами образования компании.

Существует три основных элемента, которые должны содержаться в поставленной цели, чтобы она была эффективной, это - общая задача, значение, миссия фирмы. Цели организации могут быть определены как основная причина ее существования. Это определение, как правило, вытекает из контекста конкретной ситуации, в которой действует фирма. В постановке общей цели, которая отражает основную причину создания фирмы, менеджер обычно концентрирует внимание на избранном им круге заинтересованных лиц, для которых, собственно, и был создан бизнес. Как правило, в их число входят потребители, служащие, общественные организации внутри фирмы и собственники фирмы. Основные экономические категории, которые упоминаются в целях - это выживаемость в существующих условиях и рост прибыльности.

В то время как организационные цели несут очень большую смысловую нагрузку, они все же не являются центральным элементом в системе общих целей. Поэтому стоит перейти к следующему типу целей, который фокусирует внимание на направлениях, в которых фирма будет прилагать особые усилия. Этот тип целей был назван миссией организации.

Миссия организации - это элемент общей цели, который выделяет данную организацию среди других и обозначает масштаб ее деятельности, вид продукции и тип рынка. Хорошо разработанное обоснование миссии фирмы должно четко и последовательно соотноситься со структурой и специфическими целями организации. Поскольку предполагаемые направления деятельности формируются, соответствуя организационным целям, менеджер выбирает путь, по которому эти цели будут достигаться. Этот путь и есть миссия.

Опытные менеджеры обычно обращают внимание на три основных элемента в разработке миссии:

1.Основной продукт (услуга), производимый фирмой.

2.Главный рынок для реализации товаров (услуг).

3.Технологическая система производства.

Каждый из этих трех элементов незаменим, поскольку только их комбинация составляет полную картину деятельности фирмы.

Значение организации. В последнее время менеджерам самых различных фирм довольно часто приходится проводить со своими служащими особую работу по разъяснению значения данного производства и его пользы для общества в целом. Значение организации, как это уже говорилось, - это философская и этическая категория, внешние и внутренне соответствующая целям и миссии фирмы. В процессе подтверждения значимости своего производства, главные менеджеры компании пытаются познакомить как можно более широкий круг потребителей со своей продукцией. Одновременно с этим подобная работа проводится и внутри организации, только в этом случае значимость фирмы объясняется через стоящие перед ней цели.

Постоянные изменения во внешней и внутренней среде организации приводят к тому, что цели приходится соответствующим образом корректировать или пересматривать.

В результате в организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления. В рамках этой системы цели обычно находятся в определенных отношениях друг к другу.

На основе целей организация формулирует задачи, которые должны быть решены в процессе их достижения. Задачи более конкретны и обладают не только качественными, но и количественными, пространственными и временными характеристиками.

Таким образом, заключительная фаза планирования, в которой цели, опять же, играют значительную роль, требуют от менеджера определить специфические, краткосрочные задачи, которые представляют собой промежуточный этап в стратегическом плане, а также составить планы для отдельных звеньев его организации. Когда в центр внимания попадает поставленная цель, все описанное в плане обретает четкий смысл, что будет сделано, когда и кем. В этом случае цели выполняют центральную, организующую функцию, делая процесс планирования реальным и значительным. Чтобы цели в полной мере выполняли эту функцию, они должны быть четкими и имеющими потенциал эффективности. Поэтому уделим особое внимание более детальному рассмотрению некоторых категорий системы целей.

Общие цели, которые определяют основное направление развития производства, предполагают соответствующий стиль управления и принятия решений на протяжении всего жизненного пути фирмы. Но этого далеко не достаточно для управления компанией. Она нуждается в постановке более конкретных, а также специфических задач для всех подразделений и отделов. Прежде всего, необходимо разработать цели на период от 3-х до 5-ти лет. Эти цели называются долгосрочными. Они рассчитаны и на компанию в целом и на ее структурные единицы. Кроме того, они являются базой для общеорганизационной координации и ориентиром для определения степени успеха в действиях компании.

Помимо этого, менеджер разрабатывает также специфические краткосрочные цели, в которых предусмотрены ближайшие действия (на 1 год и менее). Они, однако, должны быть строго подчинены идее долгосрочных целей. Существуют следующие основные специфические краткосрочные цели.

Выживание и рост. Менеджер вносит в него такие показатели, как объем продаж, темпы роста объема продаж, данные о спросе и т. п. Причем показателям роста уделяется особое внимание.

Прибыльность. Способность любой фирмы развиваться до достаточного уровня прибыльности.

Распределение ресурсов и риски. Еще одним примером целей бизнес-организации могут служить цели, связанные с распределением ресурсов и предсказанием возможных рисков, возникающих в период возникновения организации.

Продуктивность производства. Одной из задач менеджера любой фирмы является забота о повышении уровня продуктивности.

– дело важное, поскольку влияет на эффективность человека в реализации своих намерений. А в профессиональной деятельности процесс постановки и формулировки цели становится делом еще и ответственным - от его результатов нередко зависит благополучие многих людей. Для того, чтобы вы чувствовали себя более уверенно в том, как поставить и , связанную со своей профессиональной деятельностью, приводим четкий и безотказный алгоритм действий.

В других статьях мы с вами обсудили из чего может состоять профессиональная цель . Рассмотрели, что желательно написать в графе цель резюме . Вы знаете, что конкретно можно и нужно сообщать . Кто-то уже подобрал подходящую для себя методику и конкретизировал свои личные и профессиональные интересы. У того, кто "дошел до конца", даже есть исходный ("сырой") вариант нужной цели. Остается ее подкорректировать, проверить и отшлифовать. О том, как это сделать, мы сейчас и расскажем. Если обо всем этом вы слышите в первый раз, не беспокойтесь - алгоритм формулировки цели приводится в полном, развернутом виде.

Для того, чтобы поставить и сформулировать цель, касающуюся своей профессиональной деятельности, необходимо сделать следующее.

1. Определить, какая именно цель вам нужна:

  • цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства

Если хотите узнать о том, для чего нужна, из чего состоит и чем отличается каждая из них, нажмите указанную ссылку и ваша любознательность приведет к необходимой информации.

2. Подготовить (определить, обобщить и конкретизировать) основные элементы своей цели. Для этого можно воспользоваться одной или несколькими из этих методик:

  • ставим цель, исследуя желания
  • ставим цель, выбираясь из кризиса (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, заглядывая за проблемы (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, исследуя трудовой опыт (подходит только для проф.цели),
  • ставим цель, используя образное мышление (подходит только для проф.цели).

3. Составить список элементов, которые вы подготовили к процессу формулировки своей цели.

  • Профессиональная цель – может состоять из 4 основных элементов (проблема/задача , результат решения задачи, средства/методы решения задачи, целевая группа ).
  • Цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства - может состоять из 5 основных элементов (4 элемента профессиональной цели, плюс личный выигрыш от профессиональной деятельности).
  • Цель резюме – может включать название интересующего рабочего места (вакансия, должность) и 1-2 наиболее значимых элемента цели профессиональной деятельности.

4. Проранжировать все элементы списка по степени значимости для вас.

5. Расположить в предварительной формулировке цели на первом месте тот элемент, который после ранжирования оказался самым значимым (важным, главным). Следом за ним поставить второй по значимости элемент, затем – третий по значимости и т.д.

6. Начать формулировку цели со слова, которое соответствует первому (наиболее важному, главному) элементу. Например.

  • Проблема (задача) – решение (или глагол, раскрывающий смысл планируемого действия)
  • Средство и методы – разработка, создание, внедрение, применение и т.п.
  • Результат – достижение (или существительное, раскрывающее смысл планируемого результата)
  • Целевая группа – содействие, помощь, поддержка, обеспечение и т.п. по смыслу.
  • Личный выигрыш - приобретение, получение, продвижение и т.п. по смыслу.

Если формулируете цель резюме, то на первое место выносите название интересующей вакансии, а уже второе и третье можете заполнять так, как здесь сказано.

7. Преобразовать число, время, падеж последующих элементов цели в соответствии с числом, временем, падежом и т.д. первого элемента. Проследить, чтобы формулировка каждого следующего элемента начиналась со слова, подобного тому, с которого началось описание первого элемента – либо глагола, либо существительного, либо прилагательного.

Например:
а) решение… путем применения…, ради достижения…и поддержки
б) решать…, применяя…, достигая, … и оказывая …

Имеет смысл составить несколько вариантов формулировки цели.

8. Из нескольких полученных формулировок выбрать те, читая которые вы отчетливо понимаете, что вам нужно сделать, чтобы достичь заявленного результата.

9. Протестировать выбранные формулировки. Попросить незаинтересованных людей (близких, знакомых, друзей, коллег) прочитать отобранные формулировки и рассказать в чем именно заключается работа человека, которому они принадлежат.

10. Признать лучшей ту формулировку, чтение которой у большинства людей вызвало такие ассоциации, которые максимально отражают вашу собственную картину своей профессиональной деятельности.


Вы значительно повышаете свои шансы на успех.

Помимо того, что процесс целеполагания интересен сам по себе, он имеет побочные эффекты – снижает стресс, повышает .

Цель – это осознанное образное представление желаемого результата. Поэтому очень важно четко и ясно понимать чего вы хотите. Когда вы имеете четкое видение и осознание ваших желаний, вам становится гораздо легче двигаться к намеченной жизненной цели.

Итак, чтобы правильно формулировать цели – важно соблюдать следующие правила:

№ 1

Формулировка цели осуществляется от первого лица, т. е. должно присутствовать местоимение «Я…».

  • «Я веду здоровый образ жизни…»
  • «Я ежедневно прохожу пешком 2 км…»

Соответственно определение цели вроде: «Мой муж получает повышение по службе и увеличение зарплаты в 2 раза» — неверна. Такая цель не относится лично к вам, соответственно не может быть достигнута лично вами.Вы не в состоянии управлять другими людьми, принуждая их изменить себя и действовать в нужном для вас направлении.

№ 2

Дальше при составлении цели используется глагол действия в настоящем или совершенном времени. Будущее время при формулировке целей не используется, поскольку в таком случае ваши цели навсегда останутся нереализованными в неопределенном будущем.

Соответственно нежелательно использовать выражения:

  • «Я буду иметь…»
  • «Я поеду в отпуск…»
  • «Я куплю ноутбук…»

№ 3

Обязательно формулируйте вашу цель в позитивном ключе. Это означает не стоит использовать частичку «НЕ». Пример: «Я не опаздываю на встречи». Это определение цели можно перефразировать по-другому: «Я всегда прихожу на встречи вовремя»

№ 4

Для того чтобы правильно сформулировать цель не рекомендуется использовать глаголы ХОЧУ, БУДУ, ДОЛЖЕН, МОГУ.

Они не выражают конкретного намерения и не задают нужного вектора движения: хочу не значит получу. Слова «буду» и «должен» подсознательно воспринимаются как принуждение, поэтому тоже не подходят для правильно сформулированной цели.

№ 5

Обобщающие слова: ВСЕГДА, НИКОГДА, ВСЁ и т. д. – тоже не рекомендуется употреблять при составлении цели. Использование обобщений противоречит одному из главных постулатов целеполагания: «Цель должна быть максимально точной и конкретной»

№ 6

Для каждой цели в обязательном порядке должны быть установлены СРОКИ реализации. Фактор времени необходим для поддержания мотивации. Любая неопределенность снижает ваше желание добиваться намеченного.

№ 7

В завершение процесса задайте себе вопрос: ДЛЯ ЧЕГО? Что такого ценного вы получите, когда достигнете выбранную цель, какие выгоды и приятности вас ждут. Чем слаще пряник, тем с большей вероятностью вы достигнете даже самую сложную цель.

Для того, чтобы ваши желания воплощались в жизнь, а не просто были строчками на бумаге, желательно формулировать все свои цели в соответствии с 5 важными критериями , т.е. цели должны быть конкретными, измеримыми, актуальными для вас, реально достижимыми, ограниченными во времени.

«Педагогический совет №2 «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия». Цель: формировать умения дифференцированно подходить к...»

Педагогический совет №2

«Детский сад и семья: аспекты

взаимодействия».

Цель: формировать умения

дифференцированно подходить к

организации работы с родителями.

Задачи:

Выявить успехи и недостатки в

работе педагогического коллектива.

Найти и поставить перед собой

задачи по выявлению и

использованию активных форм

работы с родителями.

Семья - это взаимозависимость

одних членов от других: детей от родителей, родителей – от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот.

Семья – это прочная целостность. Изменение одного члена влечет изменения в семье в целом.

СТРАНИЦА 1.

Создание обстановки эмоционального комфорта.

СТРАНИЦА 2.

Информационная.

СТРАНИЦА 3.

Диагностическая.

«да»- 2 очка «иногда» - 1 очко «нет» - 0 очков 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие в Вашей работе только недостатки, не желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.



25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой.

Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную коммуникабельность. В Ваших силах изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей,достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас неприятных переживаний. Родители так же стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы умеете выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость.

Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не для Вас.

Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

СТРАНИЦА 4.

Формы взаимодействия.

Родители

Они могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников;

У родителей формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

Появляется возможность поработать в профессиональной среде;

Развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста;

Формируется правильное понимание возможностей обучения и сложностей, которые с этим связаны;

Возникает доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

Делается выбор детского сада для второго ребенка;

Родители обучаются различным видам деятельности;

Взрослые знакомятся с друзьями своих детей;

Устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

В их сознании возникает позитивная связь между семьей и детским садом;

Присутствие и участие родителей в занятиях доставляет детям удовольствие;

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства;

Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт;

Дети начинают признавать полномочия других взрослых;

Взаимодействие с семьями детей, которые представляют разнообразные культурные традиции, создает возможность для формирования толерантности;

Дети из неполных семей смогут частично реализовать свою потребность в общении, внимании, ласке.

Педагоги

Изменение соотношения "взрослый-ребенок" в группе;

Возможность использования увлечений, талантов, знаний и интересов родителей в процессе занятий с детьми;

Возможность закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий дома;

Происходит более тесное общение между родителями;

Родители становятся участниками процесса принятия решений по вопросам жизни детского сада;

Возможность понять, как родители мотивируют своих детей;

Возможность узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми.

Традиционные формы работы с родителями в детском саду Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду СТРАНИЦА 5.

СТРАНИЦА 6.

Страничка практического мастерства.

СТРАНИЦА 7.

Страница мудрых мыслей.

СТРАНИЦА 8.

–  –  –

Что вы думаете о качестве работы детского сада с родителями?

54% неплохая работа с родителями.

считает, что работа проводится хорошая.

–  –  –

Прислушиваются ли родители к Вашим советам, просьбам, пожеланиям?

74% считают, что родители не всегда прислушиваются к ним.

26% считают, что к их советам прислушиваются

–  –  –

Что вызывает у Вас наибольшие затруднения при организации работы с родителями?

Поиск индивидуального подхода к каждому родителю – 36% Выбор оптимальной темы для родительского просвещения Оформление и удобная форма подачи советов родителям – 12% Заключение.

2. С помощью анкетирования выявить темы, с которыми родители хотели бы ознакомиться в будущем году.

Ответственные: воспитатели, специалисты. Срок: январь 2016 года

3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в педагогический процесс ДОУ, поддержания у них интереса к образовательной деятельности, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей (или открытые НОД) для родителей воспитанников.

Ответственные: зам.зав. поВО и МР, воспитатели, специалисты Срок: январь 2016 года

4. Воспитателем всех групп разработать конспект и провести родительское собрания в нетрадиционной форме.

Ответственные: воспитатели и специалисты. Срок: декабрь 2015 года.

5. Зам.зав.по ВО и МР сделать подборку нормативно-правовых документов для повышения правовой культуры родителей.

«Психолого-педагогические аспекты образования Ванданова Эльвира Леонидовна канд. психол. наук, доцент, старший научный сотрудник ФГАУ "Федеральный институт развития образования" г. Москва О РОЛИ МАРГИНАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Аннотац...»

«РАЗДЕЛ 1У ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ИСКУССТВО РЕРИХА ВОДОЛАЖСКАЯ Т.Ю. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина Аннотация. В статье раскрыты основные черты изобразительного и поэтического искусства Н. К. Рериха, его путь самосовершенствования. Ключевые слова: искусст...»

«Джидду Кришнамурти Комментарии к жизни. Книга третья Начинается ли размышление с умозаключения? Холмы по ту сторону озера были очень красивы, а за ними возвышались заснеженные горы. Весь день шел...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Индивидуальный план развития, пример которого мы рассмотрим далее, представляет собой инструмент, с помощью которого сотрудник целенаправленно и планомерно занимается развитием у себя нужных качеств и навыков. Сам по себе ИПР - это определенный документ, в котором указываются конкретные цели развития и определенные действия, с помощью которых можно их достигнуть.

Польза компании

Именно поэтому в большинстве современных компаний каждому сотруднику составляется индивидуальный план развития. Пример такого документа будет представлен ниже. С его помощью можно реализовать сразу несколько задач:

  • сотрудник начинает более планомерно и целенаправленно заниматься своим развитием;
  • обеспечивается координирование рабочих целей и целей развития;
  • появляются возможности контроля и самоконтроля;
  • конкретные и общие идеи саморазвития переводятся на уровень выполнения конкретных действий;
  • проводится анализ своих слабых и сильных сторон.

В преимущественном большинстве случаев ИПР используется крупными компаниями в качестве инструмента саморазвития менеджеров, работающих в кадровом резерве. Но это не говорит о том, что он является неэффективным в качестве самостоятельной методики, так как при правильном использовании отыгрывает очень важную роль в улучшении работы персонала.

Польза сотрудникам

Для сотрудника пример которого он получает на руки, выгоден следующим:

  • он позволяет своевременно провести подготовку к каким-либо новым проектам, должности или предстоящим переменам в организации;
  • обеспечивается самоорганизация, так как при наличии ИПР гораздо легче вносить в свои рабочие или жизненные планы какие-либо действия и события, помогающие достичь конкретных целей;
  • выделяются приоритеты и расставляются акценты, на которые нужно обратить внимание в процессе развития и обучения.

За счет системного использования ИПР обеспечивается возможность определения менеджерского потенциала компании, а также прогнозирования основных возможностей ее дальнейшего развития. Также более опытные сотрудники занимаются контролированием процессов развития и обучения. Зная индивидуальный план развития, пример которого выдается каждому менеджеру, компания может заниматься более точным проведением кадровой политики.

Помимо всего прочего, с помощью ИПР обеспечивается направленность усилий, использующихся в пределах стратегии компании. Принимая участие в составлении ИПР с использованием внутренних и внешних консультантов, компания обеспечивает помощь менеджерам в выделении приоритетов и расставлении акцентов во время обучения и развития в соответствии с выбранной тактикой.

Как его составить?

Чтобы обеспечить реальный эффект, используя план индивидуального развития, пример его должен составлять грамотный специалист, имеющий опыт и навыки проведения подобных работ. В основном составление включает в себя три основных этапа.

Подготовка

Сотрудник занимается изучением отчета по результатам оценки (если она проводилась), после чего получает и изучает основные рекомендации, связанные с развитием, от руководителя, проводит самостоятельное определение приоритетов развития, а в случае необходимости советуется с внутренними или внешними консультантами. Что делать, если не получается самостоятельно составить план индивидуального развития? Пример такого документа может подсказать специалист по развитию и обучению, который присутствует в штате большинства крупных организаций.

Составление

Сотрудник занимается заполнением таблицы, указывая там приоритеты собственного развития, а также составляет карту развивающих действий, на которой четко указывает, когда и каким образом он будет заниматься развитием нужных навыков.

Согласование

Консультант или руководитель рассматривает каждый индивидуальный план развития сотрудника. Примеры такого документа находятся в широком доступе, поэтому работнику несложно будет его составить самостоятельно. После этого уполномоченное лицо при необходимости вносит нужные изменения.

Утверждение

Готовый индивидуальный план развития сотрудника, примеры которого можно найти в специализированных печатных изданиях, прошедший согласование с консультантами, отправляется руководителям или представителям HR-отдела для окончательного утверждения.

Сферы развития

Среди основных сфер развития в ИПР зачастую указываются следующие:

  • Развитие навыков на рабочем месте. Сотрудник занимается различными изменениями в процессе работы, которые могут поспособствовать улучшению его компетенции.
  • Выполнение специальных заданий или проектов. После того как был составлен индивидуальный план развития работника (пример выше), сотруднику поручается выполнение какого-либо проекта, требующего от него повышенного уровня компетенции.
  • Обучение на опыте других людей. Проводится наблюдение за более компетентными сотрудниками, после чего заполняется новый индивидуальный план развития специалиста. Пример заполнения также могут подсказать более опытные коллеги.
  • Поиск обратной связи. Сотрудник обсуждает с подчиненными и коллегами собственную работу, рассматривая ее с точки зрения своей компетенции.
  • Самообучение. Проводится глубокий анализ своей работы, после чего сотрудник самостоятельно ищет какие-то более эффективные решения, которые могли бы улучшить его работу в компании.
  • Тренинги. Человек принимает участие в различных тренинговых программах.

Таким образом, данный инструмент является универсальным. Некоторые люди даже составляют индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка. Пример такого документа подскажут психологи, врачи и многие другие специалисты.

Что должен содержать в себе пример?

ИПР зачастую включает в себя определенный перечень мероприятий, необходимых для развития конкретных навыков у специалиста. В зависимости от сферы деятельности конкретной организации и ее масштаба, такой перечень может быть крайне разнообразным и, помимо остальных данных, включать в себя следующее:

  • непосредственное обучение новым навыкам в своей организации, а также получение их за ее пределами;
  • участие в каких-либо проектах, где сотрудник может обрести ценный для себя опыт;
  • ротацию персонала;
  • проведение стажировки;
  • менторинг, наставничество и коучинг;
  • выполнение каких-либо дополнительных поручений, задач и ролей;
  • прохождение необязательной или обязательной сертификации.

В преимущественном большинстве случаев планы развития не включают в себя какие-либо задачи, которые относятся к достижению конкретных KPI или определенных целевых показателей.

Сроки

Для новичков в преимущественном большинстве случаев принято устанавливать планы сроком приблизительно на полгода, а для уже работающих сотрудников этот временной отрезок может достигать года. Для HiPO или сотрудников с повышенным потенциалом такой план может составляться сразу на срок от трех до пяти лет.

В лучшем случае положение об обучении персонала или какой-либо другой документ должен включать в себя не только ступени карьерной лестницы, но еще и критерии, по которым проводится оценка профессиональных навыков и знаний специалиста. Таким образом, работники вместе с руководителем могут провести оценку текущей компетенции и определить, что нужно развивать для достижения очередной карьерной ступени.

Развитие государственных служащих

На практике неоднократно было доказано, что использование ИПР в государственных структурах является неотъемлемым элементом управления и улучшения работы персонала. С помощью данного инструмента обеспечивается значительное повышение профессиональной планки специалиста, что является важным не только для самого сотрудника, но и для того государственного ведомства, в котором он работает.

Индивидуальный план развития специалиста, пример которого вы можете видеть в статье, представляет собой документ, в котором описываются основные цели развития и определенный перечень действий, необходимых для выполнения госслужащим. При этом согласование и утверждение таких документов несколько отличается от указанной выше процедуры.

Как они составляются?

Для начала составляется пример индивидуального плана развития руководителя или сотрудника. В соответствии с должностным регламентом он должен разрабатываться приблизительно на три года.

Если человек то указанный им план индивидуального развития проходит утверждение. Эту процедуру проводит руководство организации на протяжении трех месяцев после того, как чиновник был назначен на свою должность.

Когда составляется индивидуальный план госслужащего (пример документа имеется на любом предприятии), он должен включать в себя следующие характеристики человека:

  • образование;
  • опыт работы по своей профессии;
  • качество знаний, навыков и умений;
  • личные устремления.

Это только основной перечень сведений, которые учитываются при составлении данного документа. Индивидуальные планы развития госслужащих, пример одного из которых приведен в статье, включает в себя указание и продолжительности получения дополнительного образования, а также основного его направления и ожидаемого эффекта.

Как они утверждаются?

Утверждением таких документов занимаются руководители органов или отдельных подразделений в зависимости от того, к какой категории относится тот или иной государственный служащий.

Составление ИПР осуществляется в двух экземплярах, при этом один из бланков отправляется в личное дело сотрудника, в то время как второй выдается ему на руки. Именно поэтому, когда составляется план индивидуального развития, пример заполнения должен быть обязательно, чтобы вы не допустили никаких ошибок, и испорченный документ не был занесен в ваше личное дело.

Чтобы мечты сотрудника о каких-либо званиях, научных степенях или стажировках за границей стали более реальными, он должен под чутким руководством своего непосредственного начальника составить собственный план развития на ближайшие три года. Поэтому вы можете всегда мотивировать своих сотрудников потенциальным развитием внутри компании, постоянно показывая, что им еще есть куда расти.

Что он в себя включает?

Пример индивидуального плана профессионального развития госслужащего в первую очередь представляет собой конкретный перечень мероприятий, направленных на управленческие и профессиональные качества сотрудника. Основными типами таких мероприятий являются следующие:

  • Обучающие. Направлены на то, чтобы сотрудник получал какие-то новые знания, которые могут пригодиться ему при исполнении его непосредственных обязанностей.
  • Развивающие. Используются для совершенствования человека в его профессиональной области и обретения им новых навыков. Благодаря таким мероприятиям сотрудник охватывает новые горизонты своей работы и может выполнять более широкий спектр задач.
  • Закрепляющие. Мероприятия, предназначенные для отработки навыков, которые сотрудник уже имеет или недавно получил.

Сразу стоит отметить, что примеры индивидуального плана развития сотрудника по компетенциям должны отдельно составляться под каждого специалиста, так как основной задачей этого документа является определение личных расхождений между тем, какой уровень чиновник имеет на данный момент, и тем, который нужен от него на вышестоящих должностях.

В основу составления ИПР включен целый ряд оценочных процедур, в число которых также входит личное собеседование начальника с самим служащим. В каждом отдельном случае свой отпечаток накладывается еще и спецификой деятельности госслужащего, а также занимаемой им должностью.

Что нужно знать?

В стандартном варианте заполнения план индивидуального развития включает в себя три основных элемента, которые будут развиваться у госслужащего: умения, знания и навыки. Инструментарий, который будет использоваться в процессе реализации составленного плана индивидуального развития, может иметь крайне широкий спектр, и его перечень непосредственно зависит от результатов проведенной оценки способностей конкретного специалиста.

Достаточно часто индивидуальные планы профессионального развития включают в себя посещение различных внешних или внутренних тренингов, направленных на повышение квалификации, а также всевозможные задания, которые в основном имеют управленческий характер. В качестве отдельного пункта указываются основные элементы стажировок, а также уровень сложности служебных задач, делегируемых данному чиновнику. В основном они гораздо сложнее по сравнению с теми, которые встречались им при выполнении стандартных обязанностей.

Основные аспекты составления

В процессе составления индивидуального плана учитывается не только образование сотрудника и его личные цели, но еще и задачи соответствующего структурного подразделения. Другими словами, те знания, которые собирается получить сотрудник, должны иметь отношение к его служебной деятельности. Стоит отметить, что у государственного служащего есть возможность получения дополнительного профессионального образования не только с частичным отрывом на протяжении до трех рабочих дней в неделю, но и даже с определенным полным отрывом от выполнения своих непосредственных обязанностей.

В качестве основных направлений дополнительного профессионального образования можно указывать такие:

  • правовое;
  • управленческое;
  • планово-финансовое;
  • организационно-экономическое;
  • языковое;
  • информационно-аналитическое.

И все это - только основной перечень направлений, которые можно включать в индивидуальный план чиновника. К примеру, некоторые специалисты могут указывать в своем плане необходимость изучения иностранного языка, и это действительно требуется большинству из них. Предусматривается еще целый ряд других мероприятий, направленных на профессиональное развитие государственных служащих, среди которых можно отметить следующее:

  • обучение в аспирантуре;
  • получение высшего образования;
  • участие в симпозиумах, научно-практических конференциях, круглых столах и других мероприятиях.

Помимо всего прочего, сегодня крайне приветствуется стремление к саморазвитию, что тоже нужно учитывать.

Служба по персоналу конкретного ведомства разрабатывает пример индивидуального плана развития руководителя. Она должна каждый год заниматься формированием заявок на обучение для гражданских служащих в пределах доступного государственного заказа на проведение повышения квалификации, стажировки или профессиональной переподготовки. При этом может указывать, что, например, на весну у него назначены курсы изучения английского языка, летом он будет проводить доклад на специализированной научной конференции по праву, а осенью ему нужно отправиться в Туманный Альбион на посещение тренинга, связанного с эффективным управлением персоналом. Стоит отметить, что в данном случае государственный служащий ничего не тратит для получения нужных знаний, и посещение подобных мероприятий полностью оплачивается из государственной казны.