Карты и схемы забжд. Схемы железных дорог россии

  • !!! Друзья, на основной статье вы сможете найти полный список карт ж/д дорог России! Ведь каждый турист должен знать о железных дорогах своей страны все!

Каждый турист хоть раз в жизни пользовался железными дорогами и картами. В этой статей эти два понятия объединены в одно! Вашему вниманию предоставлена карта Забайкальской железной дороги .

Кстати друзья, отступлю от темы. Помогите, пожалуйста, выбрать слоган для нашего сайта! Интересные предложеня мне в личку, пожалуйста. Спасибо.

ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Юго-восток нашей необъятной страны — вот местоположение этой замечательной Забайкальской железной дороги, затем дорога перекидывается на Амурскую области и Забайкальский край. На длину в три с половиной тысячи километров приходится аж 65 тысяч сотрудников! По моим подсчетам это получается что-то около 1 человека на 53 метра. Не хило.

Если вам что-то не понарвилось или вы просто хотите отблагодарить управление Забайкальской железной дороги, то вам в город Читу.

Ещё одно преимущество этой дороги она расположена рядом с границей с Китаем. Так же эта дорога имеет единственный в нашей стране сухопутный пограничный ж/д переход через станцию Забайкальск, через которую перевозят огромное количество нефти для Китая. Самая высокая точка Транссиба — тысяча с лишним метров над уровнем моря и та находится на этой уникальной железной дороге, на станции Тургутуй (созвучно с именем персонажа, кстати, моей любимой серии книг Юрия Никитина «Трое Из Леса» Таргитаем). Рядом с этой же станцией находится точка МИРОВОГО водораздела! Через неё одна часть рек впадает в Северный Ледовитый океан, другая в Атлантический.

Сеть железных дорог Российской Федерации достаточно обширна. Она состоит из нескольких секций магистралей, владеет которыми ОАО «Российские Железные Дороги». При этом все региональные дороги формально являются филиалами ОАО «РЖД», в то время как сама компания выступает монополистом в России:

Дорога пролегает по территории Иркутской и Читинской областей и республик Бурятия и Саха-Якутия. Протяженность магистрали составляет 3848 км.

Дорога проходит по двум параллельным широтным направлениям: Москва - Нижний Новгород - Киров и Москва - Казань - Екатеринбург, которые связаны между собой рокадами. Дорога связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Горьковская дорога граничит с железными дорогами: Московской (ст.Петушки и Черусти), Свердловской (ст. Чепца, Дружинино), Северной (ст. Новки, Сусоловка, Свеча), Куйбышевской (ст. Красный Узел, Цильна). Общая развернутая длина дороги составляет 12066 км. Протяженность главных железнодорожных путей - 7987 км.

Ж/д проходит по территории пяти субъектов Российской Федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России. Эксплуатационная длина - 5986 км.

Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Забайкальского края и Амурской области, расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск. Эксплуатационная длина - 3370 км.

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Республики Казахстан. Развернутая длина главных путей магистрали составляет 8986 км, эксплуатационная - 5602 километра.

Дорога работает в особых геополитических условиях. Через Калининград пролегает кратчайший путь из центра России в страны Западной Европы. Дорога не имеет общих границ с Российскими железными дорогами. Развернутая длина магистрали составляет 1100 км, длина главных путей - свыше 900 километров.

Магистраль проходит через четыре крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3160 км. Общая протяженность - 4544 километров.


Ж/д протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: Кустаревка - Инза - Ульяновск и Ряжск - Самара, которые на станции Чишмы соединяются, образуя двухпутную линию, заканчивающуюся у отрогов Уральских гор. Две другие линии дороги Рузаевка - Пенза - Ртищево и Ульяновск - Сызрань - Саратов проходят с Севера на Юг.

В текущих границах Московская ж/д организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-Рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. Развернутая длина - это 13000 км, эксплуатационная длина 8800 км.

Октябрьская магистраль проходит по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации - Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург и Республики Карелия. Эксплуатационная длина - 10143 км.

Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога расположена на юго-востоке европейской части России в районе Нижней Волги и среднего течения Дона и охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций, находящихся в пределах Ростовской, Самарской областей и Казахстана. Протяженность дороги составляет 4191 км.

Магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, с запада на восток тянется на полторы тысячи километров и в северном направлении пересекает Полярный круг. Проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Эксплуатационная длина - 7154 км. Развернутая длина - 13 853 км.

Магистраль берет начало в центре России и простирается далеко на север страны. Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. Развернутая длина - 8500 километров.


В зоне обслуживания дороги располагаются 11 субъектов Российской Федерации Южного федерального округа, она непосредственно граничит с Украиной, Грузией и Азербайджаном. Эксплуатационная длина магистрали составляет 6358 км.

Юго-Восточная железная дорога занимает центральное положение по сети железных дорог и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км.

Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света - на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Юго-Восточная дорога граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной железной дорогой Украины. Эксплуатационная длина - 4189 км. Развернутая длина свыше 8000 км.

Забайкальская железная дорога.

(филиал ОАО РЖД) - железная дорога, пролегающая по территории Забайкальского края и Амурской области. Протяженность дороги на 2009 год составляет 3336,1 км. Управление Забайкальской дороги - в городе Чите.


Забайкальская железная дорога строилась в составе Транссибирской магистрали в период с 1895 по 1905 год. Важнейшими препятствиями явились сложный рельеф местности, пересеченной хребтами, реками и болотами, вечная мерзлота, низкие зимние температуры, а также стихийные бедствия. С января 1900 года началось временное движение, а с 1 июля того же года была начата постоянная эксплуатация. В 1901 году завершено строительство южной ветки Забайкальской железной дороги от разъезда Кайдалово до станции Мациевская, начатое в 1897 году.

Управление Забайкальской железной дороги находилось в Чите. С запада дорога граничила с Кругобайкальской железной дорогой. Дореволюционная Забайкальская железная дорога существовала с 1900 по 1922 годы.

Основные линии Забайкальской железной дороги: Иннокентьевская - Иркутск, Иркутск - Байкал, Мысовая - Сретенск, Китайский разъезд - Сретенск, Китайский разъезд - Маньчжурия, Тахой - Мысовая, Байкал - Танхой. Протяженность на 1913 год - 1701 верста или 1803 км.

31 августа 1925 года Забайкальская железная дорога с управлением в Чите была объединена с Читинской железной дорогой. 14 июля 1959 года Забайкальская железная дорога объединена с Амурской.

Основные показатели Забайкальской дороги за 2009 год:
- Эксплуатационная длина - 3336,1 км;
- Численность сотрудников - 46 741 человек;
- Перевезено грузов - 107,04 млн тонн;
- Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 4 млн 731 тыс. человек, в пригородном сообщении - 4 млн 058 тыс. человек.


Южной пограничной станцией с Китайской железнодорожной сетью является Забайкальск. Здесь находится железнодорожный пропускной пункт и пункт перестановки составов из-за ширины колеи, следующих из РФ в КНР и обратно. Этот участок используется для движения поездов, следующих в Маньчжурию и Пекин.

Забайкальская железная дорога обслуживает районы угледобычи (Черновские копи, Арба- гарское и Харанорское месторождения), предприятия лесной, лёгкой, пищевой промышленности, машиностроения, цветной металлургии, а также с.-х. районы. Крупные пункты отправления: ст. Райчихинск, Забайкальск, Чита, Поярково. Грузооборот Забайкальской дороги составлял (1990) 4% от общесетевого. Ежегодно по Забайкальской железной дороге перевозилось св. 300 млн. т различных грузов, в т. ч. лес, уголь, минеральное сырьё. В 1989 участковая скорость на дороге составила 42,2 км/ч.

Забайкальская железная дорога