Классный час по экологии. Классный час по экологии в начальной школе Классные часы экологической направленности

Классный час в 3 классе «Путешествие по экологическому букварю»

Цели мероприятия

1. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.

2. Развивать память, внимание и любознательность учащихся.

3. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей.

4. Учить учеников подбирать материал на определенную тему.

5. Расширить знания детей об экологии как науке.

Подготовка

1. Экскурсия в экологический центр.

2. Составление классным руководителем сценария классного часа.

3. Разделение класса на четыре группы с одинаковым количеством учеников (по числу страничек экологического букваря).

4. Сочинение и изготовление каждой группой своей эмблемы.

5. Оформление детьми книжек-раскладушек на темы: «В лесу», «На реке», «Лесная аптека», «Красная книга».

6. Распределение и разучивание под руководством классного руководителя ролей Бабы Яги, Золотой рыбки, Доктора Нехворайкина.

7. Изготовление родителями учащихся костюмов для исполнения ролей сказочных героев.

8. Подбор музыкального сопровождения, картинок с изображением трав и цветов.

Участвуют учащиеся 3-го класса, классный руководитель, родители учащихся.

На доске написано название классного часа «Путешествие по страницам экологического букваря», расположена выставка книжек-раскладушек. Подготовлены костюмы, картинки с изображением лечебных трав, цветной мел, магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением.

Ход классного часа

Действующие лица

Классный руководитель.

Баба Яга.

Золотая рыбка.

Доктор Нехворайкин.

Классный руководитель. Нас окружает большой и прекрасный мир: деревья, травы, цветы, солнце, воздух... — все это природа.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Сегодня мы отправимся путешествовать по страницам экологического букваря. Первая книга, по которой человек учится читать, — «Букварь».

Странички экологического букваря познакомят нас с экологическими тревогами на Земле и в нашем городе, научат относиться к природе чутко и бережно. Кто природу губит, тот свой край не любит.

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Кто же природу не любит? Все любят! Я вот весь день рву букеты, украшаю свое жилище ветками, топчу тропы — эти, эколозические.

Классный руководитель. Ребята, правильно делает Баба Яга? А что это за тропы такие? Как правильно называется наука и что она означает?

Дети отвечают. Природу надо беречь, а не вредить ей!

Баба Яга. Понравилась мне это слово — «экология». Хотите, я вам частушки спою «экологические».

Очень я сюда спешила —

Быстрый транспорт мой такой:

Начадила, надымила

«Реактивною» метлой.

Затопила, братцы, печку,

Ветер дым вокруг понес.

У нее труба большая

И дымит, как паровоз.

Захотелось мне однажды

Водяному навредить

И задумала я в речку

Три ведра бензина влить.

Мы с Кикиморой болотной

Пошумели тут в лесу.

Все зверье мы распугали:

Зайца, волка и лису.

Взяли мы с сестрой топор,

Набросали дров в костер.

Дыму было на весь лес,

А уж пламя — до небес!

Классный руководитель . Пора тебя из леса выселять. Ты неисправима!

Баба Яга. Я исправлюсь! Пусть только ребята меня научат правилам поведения в лесу.

Группа ребят, отвечающих за «Зеленую страничку», рассказывает правила поведения в лесу (учитель записывает на доске зеленым мелом):

— нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса;

— нельзя рвать много цветов, зная, что никогда не поставишь их в вазу;

— нельзя ломать маленькие кустарники, маленькие деревца, ветки;

— нельзя ловить бабочек, жуков и других обитателей леса;

— нельзя оставлять после себя мусор.

Все участники . Надо дружить с природой!

1-й ученик

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

2-й ученик

Лес — наше богатство.

Лес — это зеленый наряд нашей Родины.

Там, где лес, всегда чистый воздух.

1-й ученик

Лес — это дом для зверей и птиц.

Лес — это кузница здоровья.

2-й ученик

Не зря есть пословица:

«Дерево скоро садят,

Да не скоро с него

Плод едят».

Классный руководитель. А теперь мы отправляемся на «Голубую страничку». Лес и вода — родные брат и сестра. Вот мы и побываем на реке. Какая река протекает в нашем городе? А сейчас мы окажемся на берегу реки Великой.

Звучит сигнал SOS. Появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка. Я Золотая рыбка, давно живу в реке Великой. Но теперь моя жизнь становится невыносимой. Люди загрязнили реку вредными сбросами. Воду нельзя стало пить. Мои подруги скоро погибнут. Я слышала, что в экологическом центре есть аквариум. Там рыбкам хорошо живется. Не хочу быть больше золотой рыбкой, хочу быть аквариумной!

1-й ученик

Никогда я не слышал такого,

Чтоб аквариум простой

Домом рыбки вдруг стал золотой!

2-й ученик

Жаль нам стало ее, золотую,

Ведь не вынесет муку такую:

Не вода стала в речке, а грязь.

Не видал я такой отродясь.

Музыкальная группа «На реке» исполняет песню на мотив «Течет река Волга».

Все (вместе)

Издалека долго течет река отходов,

Конца и края нет.

Среди хлебов спелых,

Среди снегов серых,

Течет река отходов,

А нам всем дела нет!

Но почему мы стали равнодушны

И почему не бьем в колокола?

Природа-мать кричит нам:

«Помогите!

Не губите, не шумите, не сорите,

А любите, берегите, защитите!»

Классный руководитель. Что должны сделать люди, чтобы вода в реке стала чистой?

Дети предлагают свои варианты, учитель записывает на доске голубым мелом.

Следующая страничка нашего букваря «Лесная аптека». Мы любим походы в лес, поле, на речку. В походе иногда случаются маленькие неприятности: кто-то ногу натер, кто- то поранил палец, а кто-то простудился. Что делать? Здесь помогут советы Доктора Нехворайкина.

Входит Доктор Нехворайкин.

Доктор Нехворайкин . В лесу, поле и даже на пыльной дороге растут лекарства. В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Я расскажу вам о тех, которые могут помочь вдалеке от дома. Остановить кровь может подорожник.

Всем поможет подорожник —

Скромная трава.

Если ты порезал руку

Или ногу сбил,

Он тебе залечит рану

И прибавит сил.

Вылечить ангину, простуду поможет лекарственная ромашка.

И если случится тебе простудиться,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

При боли в желудке нужно принять настой тысячелистника.

Каждый лист разбит на дольки.

Посчитай-ка, долек сколько?

Тут легко со счета сбиться.

У кого желанье есть

Дольки снова пересчесть?

Проводится игра «Отгадай целебный чай».

Классный руководитель. Последняя страница нашего букваря — Красная книга. Тушить пожар мчится красная машина. Красный сигнал светофора предупреждает об опасности. Книгу тревоги за судьбу редких и исчезающих растений и животных назвали Красной книгой. В нашей Псковской области тоже есть растения, которые занесены в Красную книгу: прострел луговой, меч-трава обыкновенная, венерин башмачок и др.

Жизнь наша неотделима от природы. Природа является колыбелью человечества. Она щедра и бескорыстна, кормит, одевает нас.

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного —

Чтоб люди были к ней добры.

Литература

Рянжин С.В. Экологический букварь. СПб. 2000.

Школа радости: Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторин. Ростов н/Д, 2003.

Человек на протяжении всего существования находится в тесном взаимодействии с окружающей природой. Но его отношение к ней не всегда является положительным. Прежде всего человек и его деятельность является основным источником загрязнений, катаклизмов, ухудшения экологической обстановки. Это приводит к необходимости проведения воспитательной работы среди подрастающего поколения.

Школе отводится важная роль в этом процессе. Дети должны постигать законы природы, осваивать нормы экологического поведения понимать, к чему приводит неразумная деятельность людей. Для педагогов вариантом донести эту информацию до молодого поколения станет классный час по темам: «Экология» и «Охрана окружающей среды». Материал будет интересен и актуален для школьников 5-7 классов. Проблема защиты природы имеет особое значение, поскольку около 70% населения планеты дышат вредным для здоровья воздухом, а из-за плохого качества воды ежегодно умирает более 25 тыс. человек.

Цели и задачи экологического классного часа

Нужно отметить, что классный час на тему охраны природы преследует цель развития культуры бережного отношения к окружающей среде.

Следует познакомить детей с терминами: экологическая безопасность, исчезающие виды растений и животных, Красная книга, рассказать об основных источниках загрязнений.

Молодое поколение должно знать, как уязвима природа и насколько пагубным может быть воздействие общества на нее. И конечно, дети как члены общества должны научиться вести экологический образ жизни, не оставлять мусор, беречь животных.

Связанные даты

Ежегодно 5 июня во всем мире отмечают Всемирный день охраны окружающей среды, который призван обратить внимание людей на имеющиеся проблемы. Он сопровождается акциями и мероприятиями по охране природы. Экологическая безопасность становится темой номер один в этот день. Кстати, основоположником понятия «экология» является немецкий биолог Эрнст Геккель, который предложил это название в 1866 году в своей знаменитой работе «Общая морфология организмов». Где изложил теорию отношений живых организмов между собой и окружающей средой. Также важными датами являются Всемирный день воды (22 марта), День леса (20 сентября), День защиты животных (4 октября).

Средства наглядного представления материала

В освоении любого материала большую роль играет наглядность. Она способствует успешному учебному процессу и улучшает восприятие информации. Высокой наглядностью характеризуются фильмы.

Фильмы для классного часа по экологии

  • «Тайны Тихого океана. Хрупкий рай»;
  • «Энергия воды и ветра»;
  • «Завтра не умрет никогда. Осторожно! Воздух»;
  • «Под куполом»;
  • «Текстильные города в тени загрязнения»
  • и др.

В этих фильмах хорошо показано, как страдает наша планета и насколько актуально своевременное принятие мер по защите.

Оформление школьного кабинета

Учителю следует позаботиться об оформлении класса. Можно дать домашнее задание детям попросить найти и принести фотографии, картинки, вырезки из газет и журналов на тему окружающей среды, плохой экологии, загрязнений. В кабинете можно разместить стенд, например, назвать его «Наша планета». И представить на нем изображения губительной человеческой деятельности и бедственного состояния природы.

Поскольку рассматриваемая проблема является общечеловеческой, наиболее оптимальной формой проведения классного часа будет круглый стол. Нескольким ребятам можно предложить подготовить дома доклады по различным аспектам темы, например: «Загрязнение почвы», «Проблема нехватки чистого воздуха», «Животные в опасности» и др. А затем обсудить всем классом рассмотренный материал и предложить свои пути решения проблем. Еще одним вариантом может быть разделение школьников на группы. Каждая группа получат задание с конкретной экологической проблемой. Затем дети совместно обсуждают ее и один школьник от каждой группы рассказывает о своей теме и путях улучшения экологической обстановки.

Экологическое воспитание школьников — первостепенная задача взрослых и, прежде всего, учителей. Необходимо регулярно проводить классные часы, воспитательные мероприятия, субботники, посещения заводов и другие производственные экскурсии.

Цель: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь, формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : у учителя — модели пяти бабочек из бумаги или их рисунок в хороводе, 5 конвертов с заданиями: загадки, распечатки названий животных, занесенных в Красную книгу, и их рисунки или фотографии — для каждого учащегося; текст рассказа из ПОЧЕМУЧКИ; стихотворные строчки; карточки для игры «Представь себя у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.

Учитель. Сегодняшнее занятие посвящено экологической теме. Напомню, слово «экология» состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — наука. Значит, экология — это наука, изучающая законы, по которым мы должны жить в нашем общем доме, т.е. на планете Земля. А жить нужно так, чтобы не навредить никому и ничему; чтобы не выбрасывались на берег киты по причине загрязнения моря; чтобы не исчезали с лица земли некоторые виды животных, как, например, уже исчезли предки домашних быков и коров — туры, а также морские коровы и еще множество различных видов животных и растений.

Об опасности исчезновения их предупреждает Красная книга. К примеру, уже удалось спасти от верной гибели бобра. К началу XX века беднягу бобра из-за его ценного меха почти совсем истребили. Чудом уцелело всего несколько сотен зверьков. Но благодаря заботам человека сейчас их много тысяч. Давным-давно под охраной находятся зубры. Охота на них запрещена. Работники заповедников следят за здоровьем каждого животного, подкармливают в голодную зиму сеном.

Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать.

Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя!

Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

Мастерить кормушки для животных можно, а делать рогатки и всякие ловушки — нельзя!

Обо всем, что можно и чего нельзя, вам рассказывают в школе. И если вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях.

А сейчас давайте выполним интересные задания на экологическую тему, которые нам принесли на своих крылышках красавицы-бабочки. Посмотрите, какой веселый, яркий хоровод они образовали.

Учитель обращает внимание детей на доску, к которой прикреплены 5 моделей бабочек разных расцветок, образующих «хоровод».

Каждая бабочка принесла конверт с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и одна из бабочек. Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять.

Конверт 1. Отгадать загадки о лекарственных растениях.

Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)

Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Весной зазеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Рассыпает солнце стрелы,

Сосны зажигая.

Что за ягода созрела,

Синяя такая? (Черника)

На верхушке стебелька —

Солнышко и облака. (Ромашка)

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь — слюнки потекут,

А раскусишь — кисло. (Клюква)

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его — сережки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Сидит Яшка, красная рубашка,

Брюшко сыто, камешками набито. (Шиповник)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

Красненька матрешка, беленько сердечко. (Малина)

По ходу учитель записывает отгадки на доске, объясняет, какую пользу приносит то или иное растение, затем просит детей записанные на доске слова распределить в три группы. Самостоятельная работа в тетрадях. Проверка.

Ответ. 1. Крапива, одуванчик, ромашка, репей, ландыш, подорожник — травянистые растения. 2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина — ягоды. 3. Рябина, береза, дуб, липа, ель — деревья.

Ответ. Снежный барс, фламинго, беркут, джейран, белый журавль, гепард.

Учитель демонстрирует рисунки данных животных, сообщает сведения об одном из них.

Пример. Гепард — это хищник из семейства кошачьих. Обладает сухим поджарым телом длиной около 140 см, имеет длинные стройные ноги и длинный сильный хвост, который при беге выполняет роль балансира. Мех короткий, негустой, но очень красивый: тон окраски желтоватый, песчаный, а по всей шкуре, кроме брюха, густо рассеяны темные сплошные пятна.

Гепард — самый быстрый зверь. Догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/ч.

Конверт 3. Нарисовать лесной цветок.

Учитель. Послушайте историю, описанную в ПОЧЕМУЧКЕ, детском справочном бюро, которая могла бы произойти с каждым из вас.

«Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать:

— Зачем, — сердится, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики — нельзя! И вот эту душистую ночную фиалку, и эти желтые купальницы, и...

— Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые.

— Вот-вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то ведь вскоре ни ландышей, ни фиалок, ни многих других цветов вовсе не останется.

— А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка.

— Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые слова.

— Вот скажи-ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал — большой и яркий или маленький и чахлый?

— Ясное дело, большой, яркий.

— Вот и все так. И получается: чахлые, поскольку их не рвут, плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают — в букетах вянут. В общем, жадничая, отбирая у природы самое-самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим».

Учитель. Я думаю, эта история напомнила вам о том, что нельзя рвать лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать одна из бабочек в своем задании — нарисовать цветок из мира дикой природы.

Дети рисуют. Обмен впечатлениями.

Конверт 4 . Закончите стихотворные строчки.

Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую...(жечь).

Ать-ать-ать, не будем гнезда... (разорять).

Оры-оры-оры, не трону... (мухоморы).

Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

Аем-аем-аем, деревья мы... (сажаем).

Су-су-су, не станем мусорить в... (лесу).

Омы-омы-омы, очистим... (водоемы).

Ор-ор-ор, потушу в лесу...(костер).

Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с...(корнем).

Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать... (деревья).

Эчь-эчь-эчь, природу будем мы...(беречь).

Конверт 5. Игра «Представь себя...». В последнем конверте лежат карточки для игры. Я предлагаю желающим вытаскивать по одной, читать и выполнять соответствующее задание.

Представь себя молодой березкой с только что распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи.

Представь себя букетом колокольчиков, выброшенным на лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях.

Представь себя речкой, берега которой сплошь завалены консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу?

Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку?

Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи.

Учитель. Поблагодарим бабочек за то, что они напомнили нам правила, по которым все мы должны жить, чтобы стать настоящими друзьями природы. И пусть эти красавицы всегда кружатся в веселом хороводе, радуя нас своим существованием.

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...».

Классный час « Экологическая сказка».

Подготовила: учитель начальных классов

Зерендинской средней школы №2 Белик Л.А.

Цели: формировать экологическую культуру;

расширить и углубить знания учащихся по экологии и проблемам

охраны природы;

развивать у учащихся потребность принимать личное участие в охране

окружающей среды.

Оборудование: презентация, костюмы для инсценировки, карточки-листочки,

дерево, музыка.

I. Организация класса

II. Основная часть

1. Сообщение темы и цели классного часа.

Сегодня мы будем говорить о нашей земле, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… «Природа!»)

2. Чтение стихотворения С. Смирнова «Есть просто храм»

(на фоне лирической музыки)

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

3. Путешествие.

Ребята, нам предстоит отправиться в путешествие по экологической тропинке, чтобы помочь природе. Существует международная организация «Гринпис» В переводе с английского «green» - зелёный, «peace»- мир, зеленый мир. Люди, которые входят в эту организацию, борются за зелёный, чистый мир. Они хотят остановить загрязнение нашей планеты. На земле живёт множество людей. И все хотят чистого воздуха, воды, пищи, крова; используют множество запасов земли. Но при этом ведут себя безответственно.

Так давайте сегодня скажем: «Здравствуй, Земля! Здравствуй, природа!»

А теперь посмотрим: кто же поведёт нас по экологической тропинке? (слайд)

Колобок .

Я, веселый Колобок,

Я не низок, не высок.

Я совсем –совсем не грустный,

Потому что очень вкусный

Безусловно, вас, друзья,
Приглашаю в гости я,
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!

Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок,
На вопросы отвечать,
В игры весело играть.

(звучит песня «Дорогою добра»)

Полянка загадок.

1. То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали.

Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик )

2. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

3. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

4. Колосится в поле рожь.

Там во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

5. Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный … (мак )

6. Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей.)

Спроси у телёнка и барашка –

7. Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка )

Игра «Ромашка»

Ребята, видите, эту красивую ромашковую поляну. Это не простая полянка, здесь растут ромашки с заданиями. Кажется, они и для вас приготовили задания. Я думаю, вы справитесь.

Что означает слово «экология»? Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. А наш общий дом – это земля).

Какой цвет является символом охраны природы?

(Символом охраны природы является зелёный цвет. Природа – это наш зелёный дом.)

Какую роль играют в лесу грибы?

Грибы очень нужны в лесу. Они помогают деревьям, кустарникам и травам всасывать из почвы воду. Одним из самых лучших помощником растений является гриб-мухомор.

А еще грибами питаются многие животные: лоси, белки, сороки, насекомые.

Некоторыми ядовитыми грибами животные лечатся. Мухомор, например, лекарство для лосей.

Расскажите о Красной книге .

(Красный цвет сигнал опасности, понятный для всего мира. В эту книгу занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими»)
Можно ли рвать на лугах цветы? Почему?

( На лугах живут разные насекомые: пчёлы, шмели, бабочки. Они кормятся нектаром и опыляют цветки. А если всё время рвать цветы, исчезнут и насекомые.)

Физминутка. (звучит музыка)

Наши алые цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Инсценировка « Цветочная полянка».

Ведущая:

В поле солнышко играет,

Оживилось всё кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнём.

1: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу –ка я траву

И большой букет ромашек

Я домой себе сорву!

2: Колокольчик голубой,

Нежный, ласковый такой,

Колокольчики не рви,

Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Ведущая: Дети не послушались,

Все цветы сорвали

И с охапками цветов

Быстро убежали.

Зайка это увидал,

На полянку прискакал.

Заяц: Ой, беда, беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена.

Ведущая: Прилетела тут пчела,

Закружилась, как юла!

Пчёлка:

Я жужжу, жужжу, жужжу,

В улей мёд свой приношу,

Я трудилась, как могла,

Собирая мёд,

Нет цветочков,

И пчела тоже пропадёт.

Мёда нет и негде взять,

Полечу цветы искать.

Ведущая: Прилетела птичка,

Птичка- невеличка.

Птичка:

Зайка, что ты нынче грустный?

Ой, как на полянке пусто!

Зайка: Ох, беда. беда, беда!

На полянке №2

Нет ни одного цветка,

Все исчезли семена,

Вытоптана травушка,

Травушка – муравушка.

Птичка:

Да в каком же я краю?

Луг родной не узнаю!

Насекомые пропали,

Разбежались, кто куда,

Чем кормить птенцов, не знаю,

Все исчезли семена

Если я сорву цветы,

Если ты сорвёшь цветы,

Зайка: Если я, и ты, и мы,

То исчезнут все поляны,

И не будет красоты!

Ведущая :

Тут выходит на поляну

Очень добрый Мишка,

Держит Миша в своих лапах

С семенами шишку.

Мишка:

Вы, зверята, не грустите,

А поляне помогите.

Чтоб поляна № 2

Ожила и расцвела,

Мы пойдём на луг другой

И попросим семена.

Зайка:

Мы посеем семена на поляне №2,

Пусть растут на ней цветы

Небывалой красоты.

Мишка: Не дадим мы их срывать!

Зайка: Будем вместе охранять!

Стихотворение А.Л.Барто

Я сорвал цветок – и он завял.

Я поймал мотылька –

и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

что прикоснуться к красоте

можно только сердцем.

Как понять, прикоснуться к красоте можно сердцем?

«Посади дерево»

Ребята, вы, конечно любите природу. Но этого мало. В народе говорят, что каждый человек должен посадить одно дерево, иначе жизнь прошла бесследно.

Я предлагаю вам посадить одно дерево. Дерево это не простое: на нем волшебные листочки – обещания, которые являются и правилами поведения в лесу. Мы обещаем: (дети хором повторяют)

1. Не ломать деревья и кустарники.

2. Не рвать цветы охапками.

3. Не разорять гнезда.

4. Не рвать грибы, а аккуратно срезать их, оставляя грибницу.

5. Не трогать птенцов.

6. Не брать детенышей животных домой.

7. Не разжигать костры.

8. Не оставлять мусор.

(Дети прикрепляют листочки-обещания к дереву на магнитную доску.)

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Здесь мы с тобой родились,

Живем мы с тобой на ней.

Так будем же, люди, все вместе

К земле относится добрей.

Песня гимн нашей природе (на мотив песни «Солнечный круг»)

1. Шар наш земной, где родились,
Где море, где горы и степи
Будем беречь, будем стеречь
И охранять будем вечно!

Припев:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

2. Стой человек, остановись,
Не разрушай мир прекрасный.
Лес охраняй, птиц береги,
Не разоряй гнёзд напрасно!

3к.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!

(дети читают стихи)

1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой,
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!

3. Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!

4. Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
Я сберегу вас, сберегу!

(финальная песня)

Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим мы трогать зверей.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть поет соловей.

Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!

Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.

Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!

Шар наш земной, где родились,
Где море, где горы и степи
Будем беречь, будем стеречь
И охранять будем вечно!

Припев:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

2к.
Стой человек, остановись,
Не разрушай мир прекрасный.
Лес охраняй, птиц береги,
Не разоряй гнёзд напрасно!

Припев

3к.
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!

Берегите Землю!

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите.

5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".

Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.

1-а 9-з 17-п 25-ч

2-6 10-и 18-р 26-ш

3-в 11-й 19-с 27-щ

4-г 12-к 20-т 28-ъ

5-д 13-л 21-у 29-ы

6-е 14-м 22-ф 30 - ь

7-ё 15-н 23-х 31-э

8-ж 16-о 24-ц 32-ю

Задание 1 команде:

19 15 6 4 10 18 30 (снегирь)

Задание 2 команде:

13 33 4 21 26 12 1 (лягушка)