Конспект по рисованию в старшей группе полностью. Конспект по ИЗО в старшей группе «Под небом голубым

Задачи:

- познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

- определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль);

- передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

- развивать воображение, пространственное мышление, посредством моделирования авиатехники в рисунке.

Средства и материалы: бумага для рисования большого формата, восковые мелки, акварель, толстые кисти; музыка В. А. Моцарта «Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». , дельтаплана, дирижабля, воздушного шара. Модель-игрушка самолета или вертолета.

Ход занятия по рисованию:

Ребята, я расскажу вам удивительную историю (звучит музыка до конца рассказа). Давным-давно, когда люди еще только мечтали взлететь как птицы, и не было ни самолетов, ни вертолетов, ни даже воздушных шаров, в Древней Греции жил известный мастер и изобретатель Дедал. Слава о нем дошла до правителя острова Крит — царя Миноса. Он приказал Дедалу построить огромный лабиринт для чудовища Минотавра — множество запутанных ходов среди высоких стен, из которого невозможно найти выход. Дедал исполнил приказ. Но злой царь Минос заточил в нем самого изобретателя Дедала и его сына Икара. Спастись оттуда можно было только чудом. И Дедал сотворил чудо — он сделал крылья себе и сыну, и они вылетели на свободу. Крылья были сделаны из перьев птиц, скрепленные клеем из воска. Дедал предупредил сына, чтобы он не взлетал слишком высоко, иначе воск растает под горячими лучами Солнца, и крылья распадутся на маленькие перышки. Но Икару так понравилось летать, парить в небе как птица, что он забыл предупреждение отца и поднимался все выше и выше. Воск растаял и Икар упал в море.

Люди до сих пор хранят легенду об Икаре, для которого полет был важнее жизни. И в память о нем многие изобретатели пытались смастерить такой летательный аппарат, который был бы надежнее восковых крыльев.

Благодаря им, мы с вами можем летать. А как? Узнаете когда отгадаете загадку:

Это что за чудо птица

В синем небе быстро мчится?

По бокам десятки глаз,

Больше птичьих во сто раз.

Обойдет в полете птицу

И на землю приземлится.

Догадались? Это самолет. Какие еще приспособления для полета вы знаете? (Дети называют авиатранспорт, а педагог показывает картинки). Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т.е. без углов, чтобы легче рассекать воздух. Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры). Еще нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из легких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперед (при обсуждении педагог показывает модели самолета и вертолета; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Вот как много вы уже знаете об авиатранспорте. Слово «ави» переводится с латинского как «птица».

Сегодня вы будете авиаконструкторами — людьми, которые придумывают и строят летательные аппараты.

Рисовать мы начнем мелками. Это очень просто и удобнее, чем карандашами. Мелки оставляют яркий широкий след на бумаге. Можно рисовать короткими штрихами или длинными линиями, попробуйте как вам удобнее (показываю на доске).

Пусть каждый выберет или придумает для себя вид транспорта и можно приступать к работе. А чтобы вам легче было рисовать, послушаем произведение

В.А.Моцарта (музыка звучит до конца занятия). Слышите, какая музыка торжественная и возвышенная, нетерпеливая и дерзкая, стремительная, решительная и уверенная в себе, как люди, покоряющие воздушное пространство. Попробуйте передать все это в рисунке.

Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара), а может это будет какая-то сложная форма, состоящая из нескольких простых. Продумайте форму для крыльев, корзины, хвоста, пропеллера. Можете по желанию добавить какие-то украшения, например, полоски, звёздочки, флажки и любые другие.

Небо будем рисовать красками. Хотите увидеть фокус? Я закрашиваю рисунок краской, а он все равно остается и не исчезает. Это потому, что волшебные мелки невозможно закрасить, так как они сделаны из воска (помните про крылья Икара?). Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок, можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется. Чтобы выбрать цвет для неба, вспомните, что в разное время дня оно разного цвета — голубое, синее, розовое, фиолетовое и других цветов.

Подведение итогов занятия по рисованию.

Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

Занятие по ИЗО с детьми старшей группы подготовила Котлобай О.

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия по рисованию в старшей группе:

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

План-конспект

занятия по рисованию (старшая группа)

на тему: «Рисуем ёжику друзей?»

Подготовила и выполнила:

воспитатель

Пархоменко Виктория Сергеевна

Цель: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.

Задачи:

1. Образовательные:

Овладение техникой рисования простым карандашом, передовая характерные особенности ежа по силуэту; - Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Развивающие:

Развивать фантазию, творческое воображение;

Способствовать развитию речи как средства общения.

3. Воспитательные:

Воспитание интереса к творчеству в целом.

Воспитание желания узнавать новое.

Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.

Материалы для занятий : игрушка – ежик, корзинка, фото ежей об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках, альбомный лист с готовым шаблоном ежика, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки".

Словарная работа:

Активизация словаря: ёжик, иголки, овальный, колючий;

Обогащение словаря: ежата, ежиха, рисование простым карандашом.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (ёжик)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ёжик)

Да, правильно! Он проснулся раньше времени и ему стало одному скучно и поэтому пришёл к нам в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя.

Воспитатель: Как выглядит ежик?

Дети: Он колючий, у него много иголок.

Воспитатель: Для чего же ежу нужны иголки?

Дети: Защищаться от врагов.

Воспитатель: А ещё носить на иголках листочки, ягоды, грибы.

Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Воспитатель:- Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Воспитатель:- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)

Воспитатель:- Какой формы голова у ежа?

Воспитатель: Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх.

Воспитатель:- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные) .

Воспитатель:- Какого цвета ёжик? (серый) .

Воспитатель:- Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем, рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?

Воспитатель: - Наверное, ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель: Но сначала мы с вами немного отдохнём:

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Показываю как изобразить ежа (на его спинке рисуем много- много штрихов) , при этом говорю, что штрих- это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной (в зависимости, что рисуем).

Дети приступают к рисованию. (Помогаю, если кто-то затрудняется.)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ёжик, ёжик, колкий, Пальцы двух рук сплетают в замок.

Покажи иголки. Двигают кистями вправо – влево.

Вот они, вот они, вот они. Кисти держат переплетёнными в замок, а

пальцы выпрямляют.

Ёжик, ёжик, колкий, Двигают кистями с выпрямленными пальцами

Спрячь свои иголки. вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складывают в замок.

Воспитатель: - Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Ёжик, посмотри, сколько друзей у тебя стало!

Ребята, ежик что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. Он благодарен вам, и хочет угостить яблочками, а ему уже пора возвращаться в лес.

Давайте скажем ежику: До свидания!

Итоги занятия.

Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные ежики у вас получились. И теперь нашему ежику не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ёжику? Что же нового вы сегодня узнали про ежей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, а сейчас наше занятие подошло к концу.

Приложение 1.










Рисование в старшей группе «Как я с мамой (папой) иду из детского сада»

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт...

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт...

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём...
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

Мелконьян Анжела Киворковна
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель»

Цель : Расширять представления о деревьях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

учить детей изображать (дерево) ель.

Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции.

РАЗВИВАЮЩАЯ :

Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения.

Развивать словарный запас детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ :

Воспитывать аккуратность во время работы.

Воспитывать любовь к природе

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

Хвойные, хвоинки, сосновый лес, иголки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :

лист А-4, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, вода, репродукции картин Шишкина И. И.»; картинки с изображением хвойных деревьев.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о деревьях (ели) ; наблюдения на прогулке, загадывание загадок, физкультминутка.

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в лес на экскурсию.

Я знаю поляну. Где растет много хвойных деревьев, там целая семья! Посмотрите. Вот и они. (воспитатель выставляет картины)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются хвойными? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. У них вместо листьев хвоинки, то есть иголки.

Воспитатель : Какие деревья растут в нашем лесу? (Дети : сосна, ель, лиственница)

Воспитатель. Правильно. В нашем поселке растут хвойные деревья. И на территории нашего детского сада, тоже растут хвойные деревья. Сосновые леса широко распространены на Кавказе. Особенно ценятся ели.

Ель и похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

Воспитатель : О хвойных деревьях придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете разгадать.

У неё одежки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят : «Дядя Ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (Сосна)

Основная часть : Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель : Молодцы ребята. Садитесь за столы.

Я хочу предложить вам нарисовать хвойное дерево – ель.

Для того чтобы нарисовать ель , давайте внимательно рассмотрим образец.

Вопросы к детям :

Что будим рисовать ? (Дети : ель)

- Что есть у ели? (Дети : Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

Как располагаются ветки? (Дети : ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки).

Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

Иголки на ели какие? (Дети : короткие и тоненькие) .

Как рисуются иголки? (Дети : иголки рисуются концом кисти)

Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.

Макушка остаётся выступающей.

Физкультминутка : Во дворе стоит сосна

во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) Тополь вырос рядом с ней,

быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель : Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать .

Ребята, я возьму лист бумаги.

А с чего я начну рисовать ель ? - с ствола.

Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю) .

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.

Как я буду рисовать ствол ? – С верху вниз. Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол . Рисовать буду в середине листа. Сначала я буду рисовать концом кисти , и постепенно перехожу на кисть плашмя. То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол был толстым, стараюсь рисовать ствол прямым . Дальше я рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки. Рисуем ветки, выходящие из одной точки, плавно удлиняющие и закругляющиеся.

По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.

Самостоятельная работа детей :

Воспитатель :

Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Выполнение задания (играет музыка) .

Анализ детских работ.

Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую!

На каком рисунке самая пушистая ель?

У какой ели красивые, пушистые веточки?

Молодцы ребята, все постарались , у вас получились настоящие хвойные деревья.

Публикации по теме:

Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири» Конспект НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРИ» Цель: Способствовать расширению.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мой любимый зайка» Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры. Образовательные задачи: формировать представление об эскизе как.

Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята» Программное содержание: 1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником». 2. Продолжать.