Личная ответственность человека. Личный блог мирры

В этой статье мы рассмотрим материал, который можно использовать в качестве примера сочинения на тему «Ответственность». Первое, что нужно выделить для себя: что же это такое? В чем заключается проблема ответственности и какими последствиями может обернуться уклонение от нее? Благо или вред несет она обществу и в какой момент необходимо понимать, как правильно поступить?

Что такое ответственность?

Ответственность бывает разной: административная, уголовная, юридическая. Но сегодня мы поговорим совсем о другом виде - ответственности этического характера, о том, как должен действовать человек, если по его вине произошли недопустимые события. Самое главное - уметь отвечать за совершенное. По мере того как идет жизнь, степень ответственности носит разный характер. В сочинении на тему «Ответственность» мы выделим условно три этапа в жизни человека.

Этап первый - детство. В детстве ребенок - безответственный, он только начинает учиться говорить, ходить, читать, дружить. Большое значение имеет семья ребенка, его окружение. Второй этап - это периоды отрочества и начало юности, когда часть фундамента уже заложена, и ребенок начинает понимать и различать хорошее и плохое. Возвращаясь к нашему сочинению на тему «Ответственность», отметим, что в этом возрасте появляются определенного рода обязанности, которые определяются описываемым нами понятием.

Давайте проведем аналогию между обязанностью и ответственностью. Например, самый простой и понятный каждому ребенку пример - уход за домашним питомцем. Выгуливать собаку необходимо два-три раза в день. И, например, эта обязанность возлагается на ребенка, скажем, достигнувшего десяти или одиннадцати лет, который должен понимать, что здоровье его питомца зависит от него самого. То есть в любую погоду, будь то дождь или ненастье, будний день или утро выходного, когда так хочется поспать подольше, он должен повести его на прогулку, то есть должен взять на себя ответственность. И чем старше человек становится, тем больше он берет на себя ответственности.

Третьим этапом является период зрелости. В нашем сочинении-рассуждении на тему «Ответственность» хотелось бы сделать следующий вывод, что это, прежде всего, понимание того, что может произойти, если ряд правил или обязанностей будут нарушены или не выполнены.

Проблема ответственности: благо или вред?

Сочинение на тему «Проблема ответственности» затрагивает такой вопрос: как будут использовать люди достижения прогресса - во благо или во вред себе? Расщепление атома, изобретение бомбы - это научные открытия, которые, казалось бы, сделали прорыв в техническом развитии человечества, но впоследствии нанесли невосполнимый урон.

Развитие химии коснулось пищевой промышленности: красители, стабилизаторы, консерванты появились в продуктах на полках магазинов. Вопрос с экономической точки зрения решен, а вот вопрос здорового питания остался открытым.

Примеры из литературы

Этот вопрос актуален во все времена. В литературе существует великое множество примеров данной проблемы. Один из самых ярких классических примеров - Родион Раскольников, главный персонаж произведения «Преступление и наказание» Достоевского. Молодой человек испытывал муки совести после совершенного им убийства. Он, осознав всю ответственность за свой поступок, признается в содеянном.

Замечательный литературный пример можно привести по произведению Булгакова «Собачье сердце», где один из главных героев, профессор Преображенский Филипп Филиппович, находит в себе мужество и берет на себя ответственность, исправляя ошибку и понимая, какой урон он нанес окружающим его людям. Поступок профессора является настоящим примером для сочинения на тему «Ответственность за поступки».

Фамилия профессора неслучайно была выбрана автором, он преображал этот мир, но столкнулся с проблемой с неожиданной для него стороны. Принятие решения, которое стоило ему так дорого, должно было изменить людей в лучшую сторону, но свой труд и свое открытие он вынужден был скрыть от всего мира.

Заключение

В заключение, подводя итоги сказанного, хотелось бы отметить, что сочинение на тему «Ответственность» затрагивает эту проблему не только в литературе, но и в реальной жизни. Такие профессии, как юрист, врач, спасатель, ученый, чаще всего связаны с этим понятием, ведь от принятых ими решений зависит не только благополучие, но и жизни не одного десятка людей.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец...

Откровение Иоанна Богослова

Все религии в той или иной форме призваны снять с человека личную ответственность. «На всё воля Божья/Аллаха», покорность конфуцианства и буддистский отказ от желаний – способы воспитать в верующем отказ от принятия личной ответственности за происходящее. Фактически право на личную ответственность оставалось только у духовенства и власти. Но это очень специфический способ ответственности – перед Богом. Тут сильно помогло творчество Августина Блаженного, на тысячу с лишним лет снявшее все вопросы, перед кем и за что надо отвечать (он навёл жёсткую стандартизацию в схеме протокола роутинга от пойнта к корневому узлу сети).

Протестантизм по сути своей был движением не против того, как именно заданы рамки ответственности, а только лишь против посредничества духовенства в ответственности перед Богом. Но и этого хватило, чтобы власти стран Европы почуяли, чем тут пахнет, и начали протестантов вырезать


пачками. Только лишь в девятнадцатом веке появилось понятие «личной ответственности». Совершенно неслучайно именно тогда Шопенгауэр, Ницше и другие философы формулируют своё понимание воли.

Личная ответственность – это второй компонент воли. Без неё уверенность становится самонадеянностью, а вера на сто процентов – пустозвонным прожектёрством. Сколько раз ты встречал людей, которые постоянно рассказывают, как «всё будет в шоколаде», «я начинаю новый проект», «нас ждут великие дела», но вот каждый раз всё в их жизни остаётся примерно на том же месте, где и было год или два назад? Возможно, на какое-то время за такими людьми идут другие, кто-то вкладывает деньги в их слова (на что они и существуют).

Бывает, что эти люди – осознанные мошенники, а бывает, вполне неплохие люди, искренне мучающиеся от неспособности реализовать свои проекты. А сколько раз лично ты уверенно начинал какой-то процесс, а потом бросал? Вспомни, почему именно бросал? Сегодня не могу – много дел на работе, позавчера не срослось – встреча с друзьями, неделю назад была адская непогода. И всё.

Личная ответственность – осознание того, что ты и есть начало и конец каждого своего желания, каждого своего действия и каждого события в твоей жизни. Форс-мажор придумали неудачники для оправдания своих неудач

«непреодолимыми силами». В переводе с французского «форс-мажор» – это

«высшая сила». Именно французские философы (Вольтер, Дидро, Руссо) начали процесс секуляризации, то есть обмирщения сознания. И это слабое мирское сознание просто придумало себе нового бога по имени.

7.1.3. «Форс-Мажор»



Есть два взгляда на будущее. Один – с опаской, другой – с предвкушением.

Облик «Форс-Мажора» – собирательный образ всадников апокалипсиса: стихийные бедствия, война, эпидемии, катастрофы. Держа в голове


возможность форс-мажора, ты заранее придумал себе оправдание. Это оправдание ничем не отличается от вверения ответственности за твой личный успех в руки неких высших сил и полный отказ от своей стопроцентной ответственности за результат.

Синдром хронического перекладывания личной ответственности приводит людей совершенно разного интеллекта и способностей к идеям националистического толка.

Я не против здравого национализма и гордости за свою страну, подкреплённую твоими личными делами. Я не назову свою Родину «эта страна» и не буду призывать «валить отсюда», потому что осознаю и глобальную личную ответственность. То, что я могу сделать – лично отвечать за то, что из тех студентов, кто заключил со мной как с тренером контракт на обучение – я вытрясу душу, но к цели буду вести. Такая же моя личная ответственность за тех студентов, которые читают эту книгу, многие захотят вести здоровый образ жизни, развиваться, действовать, быть счастливыми. И это будет моим личным маленьким вкладом в развитие нашей страны. Вкладом, за который я отвечаю.

Личная ответственность начинается с малых шагов. Отвечать за свои слова. Прибыть вовремя на любую назначенную встречу. Соблюдать договорённости. Ставить своё слово как доминирующую ценность над обстоятельствами. Искать в неудачах свои ошибки. Не сваливать все неудачи на внешние факторы. Вычистить отмазки из головы. Каждое такое действие – это тоже выдавливание из себя по капле раба. Именно поэтому личная ответственность и уверенность так сильно переплетены друг с другом. Без уверенности в себе личная ответственность превращается в исполнительность, годную лишь для отличного слуги. Без ответственности уверенность – брехня и прожектёрство.

Воля – это произведение уверенности в себе, абсолютной веры в результат и личной ответственности. Завалил один из компонентов – результат стремится к нулю. Напоминаю математику – при умножении чисел одно на другое, сколько бы ни было положительных и хороших чисел, но когда среди них затесался нолик – произведение будет равно нулю, хоть ты тресни.


Воля – это инструмент прогиба реальности. Как писал Александр Белов:

«Удача нужна слабым. Сильный сам двигает звёздами». Это движение Вселенной вокруг тебя. А такое движение возможно лишь в унисон с твоим собственным движением. Верный конь, превращающийся в одно целое с всадником, способный лететь по воздуху и плыть по воде – всё это человечеству знакомо ещё с древнегреческих мифов (кентавры, Пегас). Однако мало кто в силах понять метафоры, стоящие за каждым из мифов про великих героев. Куда проще признать миф сказкой, а себя – маленьким человеком.

Но если ты готов двигаться по пути «Я хочу», то тебе предстоит ежедневно тренировать свою волю. И звёзды будут двигаться вместе с тобой.

Повесть Военный летчик написана как размышления французского пилота Второй мировой войны…

Гуманизм избрал своей исключительной миссией объяснить и упрочить превосходство Человека над личностью. Гуманизм проповедовал Человека. Но когда речь заходит о Человеке, наш язык становится недостаточным. Человек - это нечто иное, чем люди. О соборе нельзя сказать ничего существенного, если говорить только о камнях. О Человеке нельзя сказать ничего существенного, если пытаться определить его только свойствами людей. Поэтому Гуманизм заведомо шёл по пути, который заводил его в тупик. Гуманизм пытался вывести понятие Человека с помощью логических и моральных аргументов и таким образом перенести его в сознание людей.

Никакое словесное объяснение никогда не заменит созерцания. Единство сущности нельзя передать словами. Если бы я захотел пробудить любовь к родине или к имению у людей, духовной культуре которых такая любовь была бы неведома, я не располагал бы никакими доводами, чтобы тронуть их сердца. Имение - это поля, пастбища, стада. Назначение каждой из этих частей и всех их вместе - приносить богатство. Однако всякому имению присуще нечто такое, что ускользает при рассмотрении составляющих его элементов - ведь иные землевладельцы готовы разориться, лишь бы спасти любимое имение. Это нечто как раз и облагораживает составные элементы имения, наделяя их совсем особыми свойствами. И вот они становятся стадами этого имения, лугами этого имения, полями этого имения...

Так и человек становится человеком своей родины, своего ремесла, своей духовной культуры, своей религии. Но чтобы утверждать, что ты неотделим от таких Сущностей, надо сначала создать их в самом себе. Тому, у кого нет чувства родины, нельзя внушить его никаким языком. Создать в себе Сущность, которую ты называешь своей, можно только при помощи действий. Сущность принадлежит не к области языка, а к области действия. Наш Гуманизм пренебрегал действиями .

Его усилия не увенчались успехом. Самое важное действие получило название. И это название - жертва. Жертва не означает ни безвозвратного отчуждения чего-то своего, ни искупления. Прежде всего, это дейстие. Это отдача себя Сущности, от которой ты считаешь себя неотделимым. Только тот поймёт, что такое имение, кто пожертвует ему частью себя, кто будет бороться ради его спасения и трудиться, чтобы сделать его лучше. Тогда он обретает любовь к имению. Имение - это не сумма доходов, думать так было бы ошибкой. Оно - сумма принесённых даров.

Пока моя духовная культура опиралась на Бога, она могла спасти это понятие жертвы, которое создавало Бога в сердце человека. Гуманизм пренебрёг важнейшей ролью жертвы. Он вознамерился сберечь Человека с помощью слов, а не действий.

Чтобы спасти образ Человека, видимый через людей, Гуманизм располагал всего лишь тем же словом Человек, украшенным заглавной буквой. Мы рисковали скатиться по опасному склону и в один прекрасный день подменить Человека некой средней личностью или совокупностью людей. Мы рисковали подменить наш собор суммой камней.

И понемногу мы растеряли наше наследие. Вместо того чтобы утверждать права Человека и личности, мы заговорили о правах Коллектива. Незаметно у нас появилась мораль Коллектива, которая пренебрегает Человеком. Эта мораль может объяснить, почему личность должна жертвовать собой ради Общности. Но она не может объяснить, не прибегая к словесным ухищрениям, почему Общность должна жертвовать собой ради одного человека. Почему справедливо, чтобы тысяча людей приняли смерть ради спасения одного, осуждённого невинно. Мы ещё вспоминаем об этом принципе, но мало-помалу забываем его. А между тем именно в этом принципе, в корне отличающем нас от муравьев муравейника, прежде всего и состоит наше величие.

Мы скатились - за неимением плодотворного метода - от Человечества, опиравшегося на Человека, к этому муравейнику, опирающемуся на сумму личностей. Что могли мы противопоставить культу Государства или культу Массы? Во что превратился наш величественный образ Человека, порождённого Богом? Его уже почти невозможно распознать сквозь слова, потерявшие свой смысл.

Постепенно, забывая о Человеке, мы ограничили нашу мораль проблемами отдельной личности. Мы стали требовать от каждого, чтобы он не наносил ущерба другому. От каждого камня, чтобы он не наносил ущерба другому камню. Разумеется, они не наносят друг другу ущерба, когда в беспорядке валяются в поле. Но они наносят ущерб собору, который они могли бы составить и который взамен наделил бы смыслом каждый из них.

Мы продолжали проповедовать равенство между людьми. Но, забыв о Человеке, мы уже перестали понимать то, о чём говорили. Не зная, что положить в основу Равенства, мы превратили его в туманное утверждение, пользоваться которым уже не умели. Как определить Равенство между личностями, между мудрецом и тупицей, глупцом и гением? Что касается строительных материалов, то, если мы хотим определить и осуществить их равенство, нужно, чтобы все они занимали одинаковое место и играли одну и ту же роль. А это бессмысленно. Ибо принцип Равенства вырождается тогда в принцип Тождества.

Мы продолжали проповедовать Свободу человека. Но, забыв о Человеке, мы определили нашу Свободу как некую безнаказанность, при которой дозволены любые поступки, лишь бы они не причиняли вреда другому. А это лишено всякого смысла, ибо нет такого поступка, который не затрагивал бы другого человека. Если я, будучи солдатом, наношу себе увечье, меня расстреливают. Обособленных личностей не существует. Тот, кто отчуждает себя от общества, наносит ей ущерб. Тот, кто печален, печалит других. Понимая право на свободу, таким образом, мы разучились пользоваться им, не наталкиваясь на непреодолимые противоречия. Не умея определить, в каком случае мы сохраняли наше право на свободу, а в каком лишались его, мы, чтобы спасти хоть какой-то неясный принцип, лицемерно закрыли глаза на бесчисленные препятствия, которые всякое общество неизбежно ставило перед нашими свободами. Что же касается Любви к ближнему, то мы даже не осмеливались больше её проповедовать. В былые времена Любовью к ближнему называлась жертва, создававшая какую-нибудь Сущность, если эта жертва прославляла Бога через его человеческий образ. Через личность мы воздавали Богу или Человеку. Но, забыв о Боге или о Человеке, мы стали воздавать только личности. И тогда Любовь к ближнему часто становилась оскорбительной. Справедливость в распределении материальных благ должна обеспечиваться Обществом и не может зависеть от каприза того или иного лица. Достоинство личности не допускает, чтобы она оказалась в зависимости от другой личности из-за ее щедрот. Было бы нелепо, если бы имущие, кроме обладания богатством, требовали еще и благодарности неимущих.

Самое же главное состоит в том, что наша любовь к ближнему, истолкованная превратно, обращалась против самой себя. Основанная исключительно на жалости, она запретила бы всякое воспитующее наказание. Подлинная Любовь к ближнему, будучи служением Человеку, а не отдельной личности, повелела нам бороться с личностью, чтобы возвеличить в ней Человека. Так мы потеряли Человека. А потеряв Человека, мы лишили тепла то самое братство, которое проповедовала наша духовная культура, потому что братьями можно быть только в самопожертвовании. Оно возникает в общем даре чему-то более великому, чем мы сами. Но, подменив этот корень всякого истинного бытия бесплодным измельчанием, мы свели наше братство просто к взаимной терпимости.

Мы перестали давать. Но если я готов давать лишь самому себе, я ничего не получаю, потому что не создаю ничего такого, от чего я неотделим, а значит, я - ничто. И если от меня потребуют, чтобы я умер ради каких-то выгод я откажусь умирать. Выгода, прежде всего, повелевает жить. Какой порыв любви окупит мою смерть? Умирают за дом, а не за вещи и стены. Умирают за собор - не за камни. Умирают за народ - не за толпу. Умирают из любви к Человеку, если он краеугольный камень Общности. Умирают только за то, ради чего стоит жить. Наш лексикон, казалось, почти не изменился, но слова, когда мы пытались ими пользоваться, потеряв свой реальный смысл, вели нас к неразрешимым противоречиям. И мы были вынуждены закрывать глаза на эти помехи. Не умея строить, мы были вынуждены оставить груду камней на поле и говорить о коллективе с опаской, не решаясь уточнять то, о чем говорим, потому что в действительности мы говорили о чем-то несуществующем. Слово Коллектив лишено смысла до тех пор, пока Коллектив не связывается чем-то. Сумма не есть Сущность. Если наше Общество ещё имело право на существование, если в нём ещё сохранялось какое-то уважение к Человеку, то лишь потому, что подлинная духовная культура, которую мы предавали своим невежеством, всё ещё излучала свой меркнущий свет и спасала нас помимо нашей собственной воли.

Антуан Сент-Экзюпери, Военный лётчик / Собрание сочинений в 3-х томах, Том 1, М.Ю Терра-Книжный клуб, 2002 г., с. 391-395.

Ответственность – субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Википедия

Ответственность – волевое личностное качество, проявляющееся в осуществлении контроля за деятельностью человека. Различают внешние формы, обеспечивающие возложение ответственности (подотчетность, наказуемость и т.д.), и внутренние формы саморегуляции (чувство ответственности, чувство долга).
Д.А. Леонтьев | Яндекс словари | Социальная психология. Словарь

  • Ответственность – это способность осознания того, что качество жизни, уровень успешности и самореализации человека зависят только от него самого.
  • Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.
  • Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.
  • Ответственность – это понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека.

Преимущества ответственности

  • Ответственность даёт уверенность – в себе и своих силах.
  • Ответственность даёт уважение – как самоуважение, так и уважение со стороны окружающих.
  • Ответственность даёт возможности – для самоконтроля и контроля над внешней ситуацией.
  • Ответственность даёт свободу – от мизантропии; ответственный человек не осуждает ошибок и не впадает в депрессию при виде неадекватного поведения кого-либо; он просто констатирует, что на данного человека в данной ситуации полагаться не рационально.

Проявления ответственности в повседневной жизни

  • Родительство. Родители всегда ответственны за своих детей.
  • Трудовая деятельность. Руководитель компании всегда возлагает на себя ответственность за деятельность подчинённых; чем более ответственным человеком он является, тем более работоспособный и дружный коллектив способен создать.
  • Конфликтные ситуации. Ответственный человек при возникновении конфликтных ситуаций способен самостоятельно (ответственно) принять решение за всех участников ситуации и, тем самым, поставить ситуацию под контроль.
  • Военная служба. Командир воинского подразделения всегда отвечает за жизнь и поступки подчинённых.
  • Выполнение обязательств. Ответственный человек любое дело старается закончить точно в срок и наилучшим образом.

Как развить в себе ответственность

  • Самоконтроль и работа над собой. Внимательное отношение к себе, к своим словам, обещаниям и поступкам помогают человеку стать более ответственным. Главное – не отступать, видя, что не всё удается сразу, так как работа над собой – процесс длительный.
  • Письменные «поручения» самому себе. Один из вариантов, психологически помогающих нести ответственность за свои обещания и всегда выполнять их – записывать на листе бумаги задачу, которую ставит человек перед собой, и сроки её выполнения.
  • Организационная работа. Работа с людьми, организация их скоординированных действий – большое подспорье в развитии собственной ответственности.
  • Отношения с детьми. Общаясь со своими детьми, человек оказывается в ситуации, когда он не может не нести за них ответственность. При отсутствии выбора человек мобилизуется и становится в дальнейшем более ответственным.

Золотая середина

Безответственность | полное отсутствие готовности нести ответственность.

Ответственность

Гиперопека | избыточная ответственность за кого-либо.

Крылатые выражения об ответственности

Свобода – это ответственность. Вот почему все её так боятся. - Бернард Шоу - Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность. - Антуан де Сент-Экзюпери - Быть личностью трудно. Быть свободным – значит взять на себя бремя ответственности. - Николай Бердяев - Два смысла в жизни – внутренний и внешний
У внешнего – семья, дела, успех;
А внутренний - неясный и нездешний –
В ответственности каждого за всех. - Игорь Губерман - Ответственность – это та цена, которую мы платим за власть. - Уинстон Черчилль - Сергей Туркин / Как выгодно быть добрым. Сделайте свой бизнес социально ответственным Меценатство и благотворительность становятся обязательными элементами стратегической политики построения успешного бизнеса. Автор разъясняет значение понятия «социально-ответственный бизнес» и доказывает, что быть социально-ответственным – выгодно. К. Экартсгаузен / Политика мудрого. Благоразумие, соединение с добродетелью Книга написана более 200 лет назад немецким философом. Предназначена она была отпрыскам аристократических семейств. Не потерявшее актуальность практическое руководство по достижению карьерного роста путем воспитания в себе добродетелей ответственности и благоразумия.

Психолог из Австрии, по совместительству гуманист и знаменитый философ Виктор Франкл, как-то заметил, что базовым принципом человека является именно ответственность. Разумеется, в том случае, если он стремится к саморазвитию, хочет стать преуспевающим и счастливым . О том, как всего этого достичь, я хочу рассказать в этой статье.

Почему это важно?

В нашем обществе многие люди вовсе не желают становиться взрослыми. Достигнув совершеннолетнего возраста, они продолжают проводить много времени за компьютерными играми, посиделками в социальных сетях и ночных клубах, между тем оставаясь на иждивении родителей и государства.

Зачастую, позабыв о том, что им необходимо искать хорошую работу с достойной зарплатой для дальнейшего обеспечения собственной семьи.

Как развить ответственность?

♦ Добиться поставленных перед собой целей и стать уважаемым членом общества может лишь ответственная личность.

Человек, развивший в себе качество ответственности, способен самостоятельно принимать решения за короткий промежуток времени и среди большого количества разнообразных вариантов, выбрать оптимальный для себя. Не перекладывая ответственности за результат своих действий на других людей.

Австрийский психолог Виктор Франкл утверждает, что сценаристами нашего собственного будущего являемся исключительно мы сами, ведь реализация задуманного или наоборот, упущенные когда-то возможности, происходят только по причине нами же принятых решений.

Ответственность — это принцип уверенного человека

♦ Людям свойственно впадать из крайности в крайность, поэтому в нашем мире существуют, как матерые лентяи, так и чрезмерно ответственные люди.

Такими, зачастую, являются люди с заниженной самооценкой, подверженные беспричинным страхам и страдающие различными страхами.

♦ Им страшно совершить телефонный звонок малознакомому человеку, пригласить кого-то на самую обычную прогулку или встречу, потому что они заранее настроены на отрицательный результат и этим самым возлагают на себя, как ответственность за чужие слова, мысли и действия, так и программируют себя на отсутствие удачи.

Как подружиться с ответственностью?

Тем, кто всерьез решил стать хозяином собственной жизни и принимать решения самостоятельно, подойдут следующие рекомендации:

1. Возьмите ответственность за все происходящие в вашей жизни события на себя. Следует осознать, что в каждый момент у вас есть сотни тысяч вариантов развития событий, но выбор должны сделать исключительно вы сами.

2. Не забывайте о том, что всему приходит конец. Поэтому стоит ценить каждое мгновение, не растрачивая время зря.

3. на окружающих и не обвиняйте сложившиеся обстоятельства. Не стоит обвинять в своих неудачах трудное детство, родителей, супругов. Старайтесь отвечать сами за все совершенные действия и произнесенные слова.

4. При общении с окружающими людьми делите ответственность. Не забывайте, что успех взаимоотношений базируется на равноправии и взаимоуважении. Не лезьте в чужой монастырь со своим уставом.

5. Попрощайтесь со своим Внутренним Болтуном. Пытайтесь останавливать внутренний диалог, который выступает препятствием, мешающим вам взглянуть в глаза своим страхам и взять наконец-то на себя ответственность за все происходящее. Меняйте собственное мышление с негативного на позитивное.

6. Научитесь говорить «нет» . Начать можно с простого отказа продавцу в магазине, навязывающему вам свой товар. Стойте на своем и не бойтесь гнева и агрессивного отношения со стороны окружающих.

7. Берите на себя ответственность. Выходите чаще из собственной зоны комфорта, беритесь за непривычную работу, станьте абитуриентом обучающих курсов или освойте новую профессию.

8. Заведите свой дневник. В него следует записывать, как ошибки, так и одержанные вами лично победы.

9. Определите собственные цели и начните их реализацию.

10. Поймите, какие выгоды дает вам отсутствие ответственности. Это нужно для того, чтобы навсегда перестать быть безответственным человеком и перейти в статус сценариста собственной жизни. Удачи!

Если следующие 5 минут вы можете в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью:

Понравилось? Жми «Мне Нравится«
Оставьте комментарий к этой статье ниже