Не найти общий язык коллегами. Как новичку найти общий язык с коллегами по работе? Советы психолога

Первый секрет адаптации в новом обществе состоит в первом впечатлении , оставляющем след в восприятии человека, влияет на дальнейшее общение. Следовательно, первое впечатление зависит от умения представить себя в выгодном свете. В число составляющих удачной самопрезентации входят внешний вид, голос, честность, открытость.

Разберём составляющие по пунктам .

Внешний вид – ношение соответствующей работе образ. Голос – говорите чётко, уверенно, понятно. Честность – проявляйте интерес к рабочему процессу. Открытость – заводите контакты на работе, заручитесь поддержкой сотрудников. Как правильно выполнить приведённые действия, вы прочтёте дальше.

Одевайтесь так, как того требует обстановка. Правильно выстраиваете гардероб. Классическому костюму выделите первое место в шкафу. Ношение рубашек всех цветов радуги разнообразит мужской костюм. По цвету гармонирующие с пиджаком юбка и брюки внесут различность женского костюма.

Голос приносит успех в работе, поскольку мы доносим голосом информацию до людей. Чётко поставленный голос помогает добиться руководящей должности, привлекать внимание со стороны противоположного пола, легко заводить знакомства. Начальника с внятной речью подчинённые воспримут с уважением. Специальные упражнения корректируют звучание голоса.

Нерешительность и излишнее недоверие к окружающим отрицательно сказываются на имидже и препятствуют развитию искренности. Когда стремишься карьерных высот в своём деле, следует избегать неловкости.

Пользуйтесь свободной минутой для общения с коллегами. Покажите себя общительным человеком. Беседы скрашивают рабочий день.

Второй секрет – благополучное вхождение в трудовой коллектив. Когда уходит некий сотрудник, и на насиженное место приходит другой человек, коллеги тоже адаптируются к вам. Они привыкают к присутствию новичка, потому что наладить отношения с ним не так то легко. На помощь вам придёт инициативный и общительный человек. Чем быстрее найдёте общий язык, тем в обществе. Произойдёт цепная реакция, и сотрудники, увидя вашу манеру общения с одним из коллектива, последуют примеру. Эффект первого впечатления сработает и здесь.

Обращайте внимание на сложившиеся нормы коллектива. Критика рабочего устава скажется на отношении к вам.

Наладьте отношения с руководителем. Ознакомьтесь с требованиями к вашей должности.

Избегайте конфликтов с коллегами. Порой новички чувствуют в незнакомых взглядах и словах недоброжелательность. Реагируйте спокойно на ситуацию.

Руководствуясь советами, вы сможете найти общий язык в коллективе с первого дня.

Принципы общения коллег друг с другом, манеру одеваться и т.д. Выясните, как обстоят дела с обеденным перерывом - принято обедать вместе или отдельно от коллег, как часто можно отлучаться на перекур или в ближайший магазин и прочие особенности рабочего дня на новом . Обратите внимание на принятую форму , в первое время не стоит демонстрировать свою выраженную индивидуальность в выборе наряда.Этим вы можете спровоцировать негативное отношение у части на новом месте работы.Вам предстоит соблюдать общепринятые стандарты, или вы рискуете не сработаться в новом коллективе.

Если вы чувствуете неуверенность и не знаете, как именно построить взаимоотношения с на первых порах - присмотритесь к лидеру. В каждом коллективе есть лидер, к мнению которого все прислушиваются. Завоевав расположение лидера, вы облегчите себе задачу вливания в новый коллектив.

С первых дней старайтесь выдерживать определенную дистанцию между вами и коллегами, не стремитесь к панибратским отношениям. Пока вы не разобрались - кто и что из себя представляет, лучше делать упор на свои профессиональные качества. Ведь в первую очередь вы - профессионал, которому руководство доверило определенный работы. Выполняя свою работу четко, аккуратно и в положенное время - вы невольно завоюете уважение новых коллег.

На первых порах не отказывайтесь от корпоративных мероприятий. В неформальной обстановке можно узнать много новых нюансов, которые не видны в обычном . Однако расслабляться на не стоит - за вами пристально наблюдают и постоянно оценивают.

Приготовьтесь к тому, что вас будут постоянно сравнивать с вашим предшественником, и стереотип отношения к нему может невольно перейти на вас. Если вы почувствуете этот момент - не реагируйте замечаниями в адрес коллег, старайтесь отнестись к этому с пониманием.

После определенного времени, когда большинство коллег вас оценило как и приятного в общении человека - можно выбрать в коллективе друзей по интересам. При удачно сложившихся отношениях с коллегами испытательный срок пройдет успешно, и возможность удержаться на новом месте работы вам практически гарантирована.

Обратите внимание

Избегайте делать комплименты без надобности - неискренность может вызвать недоверие новых коллег. Старайтесь на первых порах говорить с коллегами четко по делу, без лишних эмоций. Не делайте критических замечаний в адрес начальства.

Полезный совет

Не реагируйте на резкие негативные замечания, возможно - вам просто устраивают проверку на эмоциональную устойчивость. В первое время не делитесь личной информацией, не входящей в анкетные данные.

Источники:

  • Как найти общий язык с зарубежными коллегами

Первые рабочие дни в новом месте всегда волнительны. Незнакомая обстановка, новые люди... Определенное время для «притирки» потребуется в любом коллективе. Даже если это коллектив с устоявшимися традициями и сложившимися нормами поведения, нужно быть внимательным ко всем его правилам, особенно на начальном этапе трудовой деятельности.

Инструкция

Никогда не опаздывайте на работу. Лучше прийти заблаговременно. Этот один из основных моментов трудовой дисциплины. Как правило, руководитель или другой сотрудник должен представить вас всему коллективу. Либо вы можете попросить сделать это. Это позволит несколько облегчить процесс вливания в новую команду, так как уже прозвучит информация о ваших способностях и ожиданиях компании от вашей деятельности.

В любом коллективе всегда найдется человек, который поможет вам ознакомиться с рабочим местом, введет в рабочий процесс и даст информацию по основным правилам компании. Задайте ему интересующие вас вопросы по поводу особенностей коммуникации в коллективе, распорядка рабочего дня: наличие кофе-пауз, времени начала и окончания работы, можно ли устраивать перерывы и какова их продолжительность, принято ли задерживаться после окончания трудового дня. Узнайте у него также особенности стиля одежды в коллективе, существуют ли какие-то традиции или сложившиеся привычки.

Обычно в компаниях существует определенный дресс-код. Не стоит надевать на работу самый яркие или неотразимые наряды из вашего гардероба. Он вам еще пригодится для корпоративных вечеров. Лучше одеваться сдержанно, без излишеств, по-деловому, но со вкусом.

Настройтесь позитивно. При общении с любым новым будьте доброжелательны, внимательны, приветливы, но в то же время сдержанны. Старайтесь почаще улыбаться, но будьте естественны. Фальшивая улыбка может охарактеризовать вас как неискреннего человека.

Где бы вы ни работали - в салоне красоты, почтовом отделении или на орбитальной станции, - вам придется столкнуться с одними и теми же типажами сотрудников. К каждому из них нужен свой подход.
Если вы хотите добиться успехов в своей работе, вам нужно найти общий язык не только с начальством и клиентами, но и с коллегами. Далеко не все они окажутся дружелюбными людьми. Среди них наверняка найдется немало неприятных персонажей.

Птица-говорун

Кажется, будто его завораживает звук собственного голоса. Он готов часами говорить о чем угодно: о погоде, политике, меню в столовой или о своем визите к стоматологу, урологу и проктологу. Если вы задаете ему вопрос, требующий четкого ответа «да» или «нет», он пускается в получасовое объяснение. И не дай бог спросить его, как идут дела!
Тактика поведения. Универсальный совет - старайтесь обходить птиц-говорунов стороной, не позволяйте им красть ваше время. Рабочие вопросы лучше решать по электронной почте, а если Говорун поймал вас на офисной кухне и уже набрал в легкие воздух для очередной тирады, не стесняйтесь избавляться от него под любым благовидным предлогом: «Я была бы рада с тобой поболтать, но, если через полчаса я не положу на стол шефа отчет, меня четвертуют и лишат премии. Увидимся позже!»

Сплетник

Его любимая тема для разговоров -личная жизнь окружающих. Сотрудница склада NT еще не успела повесить трубку, поругавшись с мужем по телефону, а Сплетник уже побежал рассказывать «по секрету всему свету», что N разводится с мужем. Наверное, он ей изменяет. Причем уже давно. Да и сама N на прошлой неделе целый час провела с начальником транспортного цеха за закрытыми дверями. А вы не знали?
Тактика поведения. Слушать и молчать. Слушать - потому что Сплетник действительно знает все и обо всех. Эта ценная информация поможет вам лавировать среди сложных офисных течений. Молчать - потому что все, сказанное вами, может быть использовано против вас. Не успели вы, например, подумать вслух: «Ну надо же, какая легкомысленная особа эта N», - а ей уже передали, что «Софья Михайловна назвала вас женщиной легкого поведения».

Карьерист

Не задумываясь пойдет по головам ради собственной карьеры. Думаете, как он получил место ведущего специалиста? Подсидел своего предшественника, тот уже четыре месяца работу найти не может.
Тактика поведения. Вам придется поддерживать хрупкий баланс. С одной стороны, старайтесь всеми силами избежать конфликта интересов и вообще любого конфликта. Если дело дойдет до прямой конфронтации, то Карьерист превратится в ураган разрушительной силы. С другой стороны, не нужно становиться ковриком для вытирания ног. Если Карьерист покушается на сферу ваших интересов (например, пытается увести клиента), то вам тоже нужно показать свои коготки. Можете, например, рассказать клиенту «забавную» историю о том, как Карьерист в прошлом месяце перепутал цифры и выставил счет не на десять тысяч, а на сто. Ваш соперник должен получить четкий сигнал: «Мы живем в мире и согласии, но лишь до тех пор, пока ты не пытаешься пролезть на мою территорию».

Трудоголик

В восемь утра он уже на работе, в девять вечера он еще на работе, и при этом искренне удивляется, почему остальные сотрудники не разделяют его рабочего рвения.
Тактика поведения. Если Трудоголик - ваш начальник, то вам не остается ничего другого, как самому изображать из себя любителя 12-часового рабочего дня или задуматься о поисках другой работы с менее трудолюбивым начальством. Если Трудоголик - один из коллег, то, чтобы не выглядеть на его фоне форменной лентяйкой, старайтесь акцентировать внимание начальства на своих достижениях, а не на том, сколько времени вы проводите за рабочим столом. Пока Трудоголик рассказывает душераздирающую историю о том, как он днюет и ночует в офисе, чтобы обслужить всех клиентов, вы расскажите о том, что придумали новую систему, которая позволяет сократить время работы с клиентом на 25%.

Раздолбай

Его девиз: «Ты, работа, нас не бойся, мы тебя не тронем». Он находится в хороших - а то и родственных - отношениях с шефом, поэтому ему сходят с рук опоздания и срывы дедлайнов.
Тактика поведения. Нужно быть готовым к тому, что если вы окажетесь в одной команде, то вам придется работать и за себя, и за «того парня». Вы можете минимизировать риски, если будете четко делить зоны ответственности. Еще лучше, если это будет зафиксировано письменно в приказе или в переписке по электронной почте. Скажем, вы отвечаете за работу с поставщиками, а Раздолбай ведет работу с оптовыми клиентами. И если возмущенный клиент начнет обрывать телефоны в офисе и жаловаться на то, что перед майскими праздниками в его магазин не завезли мясо для шашлыков, то вы можете с чистой совестью сказать: «Этим вопросом занимается другой сотрудник. Сейчас я вас соединю».

В любом коллективе могут работать люди абсолютно разные. Одни могут быть дружелюбные, другие – злые и завистливые. И очень важным моментом в работе является решение вопроса, как найти общий язык с коллегами. От этого зависит, будете ли вы с радостью бежать на работу или работа будет для вас просто мучением.

В самом начале, когда вы только устроились на работу, конечно же, есть ощущение волнения и страха. Очень важно с самого начала наладить отношения с коллегами по работе, ведь в противном случае на фоне конфликтов можно вообще остаться без работы.

Как правильно общаться в коллективе

Для начала понаблюдайте за своими коллегами по работе. Оцените не только общую атмосферу в коллективе, но и то, как они общаются друг с другом, как одеваются,- в общем, приглядитесь повнимательнее к каждому. Узнайте, как здесь обедают,- вместе или каждый отдельно. Разрешаются ли здесь перекуры, можно ли отлучиться в магазин,- все особенности рабочего дня должны быть вам известны. Возможно, на фирме есть дрес-код, по которому вы должны одеваться. Не нужно в первое время поражать всех очень яркими нарядами. Лучше используйте сдержанности в стиле. Соблюдая общепринятые стандарты, вы вполне можете претендовать на поддержку коллектива. Если вы не знаете, как найти общий язык с коллегами, то найдите, кто в этом коллективе лидер, и попытайтесь более внимательно присмотреться к этому человеку. Завоевав расположение лидера, вы сможете легко влиться в новый коллектив, ведь к лидеру прислушиваются, его ценят и уважают.

С самого начала работы на новом месте не стоит слишком сближаться с коллегами, держите определенную дистанцию. До тех пор, пока вы не поймете, кто кем является в коллективе, что из себя представляет, концентрируйте свое внимание на своих профессиональных качествах, делайте упор именно на них. Если вы будете отлично справляться со своими обязанностями, быстро и правильно все делать, то коллеги обязательно заметят это и будут вас уважать.

Лучше всего участвовать в корпоративных мероприятиях. В расслабленной неформальной обстановке вы сможете узнать много нового о своих коллегах. Но будьте готовы к тому, что оценивать будут и вас тоже. Тот, кто занимал вашу должность раньше, обязательно будет сравниваться с вами, вполне возможно, что тот стереотип отношения, который применялся к тому человеку, перейдет и на вас.

Когда вы уже проработаете некоторое время на фирме, к вам большая часть коллег станет относиться положительно, ведь вы хорошо работаете и не конфликтуете с коллегами. Теперь можно найти в коллективе друзей по интересам. Если вы сработаетесь с коллегами по работе, то вы надолго задержитесь на новом месте, и с удовольствием будете ходить на работу.

Попадая в новый коллектив, каждый человек сначала чувствует себя не особо уверенно и уютно. Ведь все вокруг новые, малознакомые, неизвестно, какой у них характер, как они воспримут вас. И очень важно знать, как найти общий язык с коллективом. Ведь тогда будет интересно ходить на работу. Страхи в первые дни работы понятны. Ведь вы не хотите показаться занудой, но не знаете, как показать всем, какие вы прекрасные на самом деле.

Для того, чтобы понравиться окружающим, нужно следовать некоторым правилам.

Правила поведения в коллективе

Во-первых, для того, чтобы найти общий язык с коллективом, нужно проявлять умеренное любопытство к профессиональной деятельности ваших коллег. Например, можно спросить какой-то совет, касающийся работы, попросить вам помочь в чем-то. Чаще всего люди любят рассказывать о себе и делиться своими умениями, поучать и делать наставления.

Нужно уметь быть предупредительной, но при этом не услужливой. Не стоит пытаться услужить всем вокруг, чтобы к вам не прониклись неприязнью. Кроме того, будьте любознательной, но при этом не навязчивой. Ведь в том случае, если вы постоянно будете одолевать окружающих одними и теми же вопросами и предложениями, вы быстро надоедите коллективу, вас станут обходить стороной.

Нужно быть доброжелательной, но при этом не фамильярничать. Дайте волю всему своему обаянию, старайтесь почаще улыбаться во время разговора с собеседником.

Помните о том, что понравиться всем просто невозможно. Поэтому не стоит пытаться подстроиться под каждого. Будьте самим собой, не фальшивьте, относитесь ответственно к своей работе, и очень скоро коллектив заметит ваши положительные качества и оценит по достоинству все ваши умения и старания.

Если вы хотите быть на работе успешным, то вам не остается ничего другого, как найти общий язык с коллективом. В противном случае у вас ничего не получится. Работник, не ужившийся в коллективе, очень скоро напишет заявление на увольнение по собственному желанию.

Чтобы к вам относились хорошо в коллективе, можно попытаться наладить отношения с лидером коллектива. Если вам удастся найти общий язык с человеком, который пользуется авторитетом и уважением сего коллектива, то очень скоро все вокруг проникнутся к вам уважением.

Уважайте всех вокруг, каждого человека из коллектива, цените его качества, тогда в ответ вы получите тоже уважение. Во время общения с членами коллектива обязательно используйте такие положительные качества, как доброжелательность и приветливость.

Устроившись на работу, вы попадаете в коллектив, где приходится общаться и взаимодействовать с различными людьми. Бывает, что встречаешь людей, с которыми очень трудно найти общий язык. Иногда люди просто ведут себя высокомерно, эгоистично, отказываются выполнять поставленные начальством задачи.

Очень часто руководители не хотят признавать свою ошибку в выборе сотрудника, поэтому не увольняют таких проблемных людей.

Легко ли с вами работать коллегам?

Возможно, начальство просто верит в них и ждет перемен, но от этого страдает весь коллектив: срываются сроки сдачи работы, возникают конфликтные ситуации. Такая атмосфера отрицательно влияет на коллектив: она расхолаживает сотрудников, действует отрицательно на взаимоотношения между коллегами. В итоге самые ценные кадры, которые составляют костяк компании, предпочитают уволиться и найти себе другое, более спокойное во всех отношениях место.

Как вести себя, чтобы вас любили и уважали коллеги? Каким должен быть идеальный сотрудник?

1. Самое важное - умение слушать. Ведь всем нравится, когда вас внимательно, не перебивая, выслушают, а лишь потом озвучат свою точку зрения. Так и другие люди, они тоже любят, когда к их словам и предложениям относятся уважительно.

2. Умейте понять эмоции человека, ведь от того, как ваш сослуживец реагирует на ситуацию, можно узнать его отношение к обсуждаемому вопросу.

3. Если вы что-то пообещали, то обязательно сдержите свое слово. Таким образом, вы сможете подтвердить свою надежность в глазах других, дать понять, что вы человек дела, а заодно и повысить самооценку. Никогда не давайте советов, если вас об этом не просят.

4. Никогда не опаздывайте на работу. Начальство и коллеги ценят пунктуальность, так как только в этом случае можно полностью рассчитывать на человека и не переживать, что он что-либо не успеет сделать или забудет.

5. Будьте вежливы и спокойны. Никогда не перебивайте собеседника, всегда отвечайте доброжелательно и открыто. Если необходимо отказать, то сделайте это как можно мягче, деликатнее, без резких фраз и каких-либо обид. Хорошие манеры всегда ценятся в коллективе и вне него: на переговорах с партнерами, в деловых поездках.

6. Не скупитесь на похвалу. Если вы работаете на руководящей должности, не скупитесь на слова благодарности за выполненную работу. Так вы покажете своим подчиненным, что заинтересованы в них, что для вас важен и ценен каждый сотрудник. Поменьше критикуйте, старайтесь мягко и тактично указать на недостатки, дать советы по их исправлению и совершенствованию. Не стоит хвалиться своими привилегиями, если таковые имеются.

7. Всегда будьте честны и открыты с окружающими. Не стоит сплетничать за спиной у других, обвинять кого-то в совершенных ошибках и доносить все неприятные ситуации начальству. Не обсуждайте руководство с другими сотрудниками даже во время корпоративной вечеринки, когда все находятся в неформальной обстановке. Обман еще никому не сыграл на пользу. И даже если вы «пробираетесь верх по трупам», то рано или поздно сами окажитесь заложником подобной ситуации. Люди не любят слишком заносчивых и высокомерных.

8. Старайтесь предугадывать конфликтные ситуации, чтобы иметь возможность их избежать и не ввязываться в спор.

9. Стремитесь не сидеть на одном месте, повышайте квалификацию, постоянно совершенствуйте свои знания. Вносите на рассмотрение руководству новые проекты и предложения. Кстати, так вы сможете еще и получить повышение по службе.

10. Никогда не разделяйте людей по какому-либо признаку: цвету кожи, полу или социальному статусу. Относитесь ко всем одинаково, ведь человек может быть отличным сотрудником, независимо от того, кто он по национальности или вероисповеданию. Помните принцип - относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Это верное правило, которое работает уже много-много лет. Уважайте коллектив, соблюдайте субординацию, и тогда вас будут ценить и уважать как идеального сотрудника.


(2 Голосов)