Нф мхти им д и менделеева.

Год основания 1960 Тип филиал Директор Земляков Ю. Д. Студенты 4980 Доктора 21 Профессора 15 Преподавателей 319 Расположение Тульская обл. , г. Новомосковск Юридический адрес 301665, Новомосковск, ул.Дружбы, 8
Информационный сайт http://www.nirhtu.ru

Координаты : 54°00′41.22″ с. ш. 38°17′09.83″ в. д.  /  54.011451° с. ш. 38.286066° в. д. (G) (O) 54.011451 , 38.286066

Общие сведения

В состав института входят 7 факультетов, в том числе подготовительный факультет для иностранных граждан. На базе института основано 28 кафедр. Имеется деканат по работе с иностранными гражданами, подготовительное отделение. Вуз имеет 4 учебных корпуса, 3 общежития, библиотеку, насчитывающую свыше 400 тысяч томов, стадион на 3 тысячи мест, 2 актовых и 2 спортивных зала. Общая площадь ВУЗа - 56703 м², непосредственно учебная - 26951 м² (48 %). В институте преподают 319 преподавателей. Всего обучается на всех факультетах и формах обучения около 4000 студентов (в том числе 110 из 25 стран мира). Срок обучения на дневном отделении 5 лет (специалитет), 4 года (бакалавриат).

История

Структура

Факультеты

  • Заочного и очно-заочного обучения
  • Кибернетики ; кафедры:
    • Автоматизация производственных процессов
    • Высшая математика
    • Вычислительная техника и информационные технологии
    • Прикладная информатика
    • Устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
    • Инженерная и компьютерная графика
  • Энерго-механический ; кафедры:
    • Оборудование химических производств
    • Техническая механика
    • Физика
    • Промышленная теплоэнергетика
    • Электроснабжение промышленных предприятий
    • Электротехника
  • Подготовительное отделение
  • Подготовительный факультет для иностранных граждан ; кафедры:
    • Общетеоретические дисциплины
    • Русский язык
  • Технологический ; кафедры:
    • Общая и неорганическая химия
    • Технология керамических и электрохимических производств
    • Химическая технология неорганических веществ
    • Физическая и коллоидная химия
    • Аналитическая химия, стандартизация и сертификация
    • Производство и переработка полимерных материалов
    • Процессы и аппараты химической технологии
    • Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза
  • Экономики и управления ; кафедры:
    • Менеджмент
    • Основы экономической теории и социологии
    • История, философия и культурология
    • Экономика, финансы и бухгалтерский учёт
    • Физическая культура и спорт
    • Иностранные языки

Преподавательский состав

Всего преподавателей - 319 человек, докторов наук - 21 человек (6,6 %), кандидатов наук - 143 человек (44,8 %), профессоров - 15 человек (4,7 %), доцентов - 123 человек (38,6 %), женщин - 174 человек (54,6 %), преподавателей до 30 лет - 37 человек (11,6 %), преподавателей от 30 до 39 лет - 58 человек (18,2 %), преподавателей от 40 до 49 лет - 64 человек (20,1 %), преподавателей от 50 до 59 лет - 99 человек (31 %), преподавателей от 60 до 65 лет - 25 человек (7,8 %), преподавателей старше 65 лет - 25 человек (11,3 %)

Примечания

Литература

  • Вент Д. П. О развитии инженерно-технического образования и научной деятельности в Новомосковском институте РХТУ им. Д. И. Менделеева // Инженерное образование, наука и производство в Тульской области: Сб. аналитич. и информ. материалов.- Тула, 2001.- С.28-32.
  • Зубакова Н. Колыбель докторов, мэров и прочая…: (К 35-летию НИ РХТУ им. Д. И. Менделеева) // Мол. коммунар.- 1994.- 10 июня.
  • Бабокин Геннадий Иванович // Тульские ученые накануне третьего тысячелетия: Сб. аналитич. и информ. материалов.- Тула, 2000.- С. 272-273.
  • Бондаренко А. Наш «храм науки»: От колыбели до возмужания // Новомосковская правда.- 2000.- 7, 8 сент.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Общие сведения

В состав института входят 7 факультетов, в том числе подготовительный факультет для иностранных граждан. На базе института основано 28 кафедр. Имеется деканат по работе с иностранными гражданами, подготовительное отделение. Вуз имеет 4 учебных корпуса, 3 общежития, библиотеку, насчитывающую свыше 400 тысяч томов, стадион на 3 тысячи мест, 2 актовых и 2 спортивных зала. Общая площадь ВУЗа - 56703 м², непосредственно учебная - 26951 м² (48 %). В институте преподают 319 преподавателей. Всего обучается на всех факультетах и формах обучения около 4000 студентов (в том числе 110 из 25 стран мира). Срок обучения на дневном отделении 4 года (бакалавриат).

История

Структура

Факультеты

  • Заочного и очно-заочного обучения
  • Кибернетики ; кафедры:
    • Автоматизация производственных процессов
    • Вычислительная техника и информационные технологии
    • Устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
  • Энерго-механический ; кафедры:
    • Оборудование химических производств
    • Естественнонаучные и математические дисциплины
    • Промышленная теплоэнергетика
    • Электроснабжение промышленных предприятий
  • Подготовительное отделение
  • Подготовительный факультет для иностранных граждан ; кафедры:
    • Общетеоретические дисциплины
    • Русский и иностранный языки
  • Технологический ; кафедры:
    • Общая и неорганическая химия
    • Технология неорганических, керамических и электрохимических производств
    • Фундаментальная химия
    • Химическая технология органических и полимерных производств
  • Экономики и управления ; кафедры:
    • Менеджмент
    • История, философия и культурология
    • Экономика, финансы и бухгалтерский учёт
    • Физическая культура и спорт

Преподавательский состав

Всего преподавателей - 319 человек, докторов наук - 21 человек (6,6 %), кандидатов наук - 143 человек (44,8 %), профессоров - 15 человек (4,7 %), доцентов - 123 человек (38,6 %), женщин - 174 человек (54,6 %), преподавателей до 30 лет - 37 человек (11,6 %), преподавателей от 30 до 39 лет - 58 человек (18,2 %), преподавателей от 40 до 49 лет - 64 человек (20,1 %), преподавателей от 50 до 59 лет - 99 человек (31 %), преподавателей от 60 до 65 лет - 25 человек (7,8 %), преподавателей старше 65 лет - 25 человек (11,3 %)

Студент этого вуза: Много кто из людей жалится,что хотели в мед, но работать на профессию больше 10 лет с постоянными стрессами,колоссальным заучиванием материала и безденежьем почти на всём этапе я не хотел,а потому хим-тех выбирал целенаправленно, так как по отзывам многих заработать можно куда больше, да и интереснее в целом. Купившись о рассказах, что тут обалдеть какой тех вуз (да-да привет всем глупым абитуриентам верящим приёмной комиссии) поступил сюда.Сейчас учусь на 3-ом курсе по направлению ИМСЭН-ИФХ -специалитет 5,5 лет (покрытия,материалы для износостойкости и близлежащие темы) . Поговорим о первых двух курсах и взвесим, стоит ли ждать спецов до 3, проходя весь тернистый путь данных лет. Начнём с того,что специализированных предметов за первые 2 года нереально мало.Выкинув всю совковскую мишуру, а также рассказы группашей-ботанов и преподавателей о том,что гуманитарные предметы созданы для расширения вашего кругозора, выйдет,что все полезные спецы можно уместить всего в один семестр (пол года) с адекватным расписанием и распределением часов. Остальные же полтора года уходит на абсолютно ненужный для профессии материал.Ботаны конечно всё делают с энтузиазмом- но всё-таки надо себе отдавать отчёт, что ты уже в универе и трудишься на профессию,а не сидишь в школе за партой и тянешь ручку дабы ответить.Но из огромного плюса нужные спецы(в основном) подаются очень качественно и со вкусом-есть интересные и нескучные преподаватели,грамотный материал и соответственно его подача 10/10. О преподавательском составе - рулетка почище чем вы бы играли в казино.Ты можешь абсолютно ничего не делать год и выйти со стипендией,а можешь уже на первом семестре забрать документы из-за отвратительного преподавания, неадекватного отношения преподавателей (которые кричат,что в вузе вам никто ничего не должен, но при этом они не удосуживаются выдать базовые знания по новым предметам,а соответственно просто поглощают зарплату из гос бюджета,не шевеля даже пальцем), отсутствия химии как таковой(об этом дальше) и феминизма (это короночка этого вуза).В основном самые невменяемые преподы по гуманитарным дисциплинам, но есть кадры и по математики,начерталки,механики и по химии(суммарное распределение 70/30). Поговорим теперь о самих часах на предметы.Как я уже говорил-всё плохо с грамотным их распределением.Но самое классное(это вы увидите ТОЛЬКО В РХТУ), когда у вас во вторых семестрах 1 и 2 курса полностью уберут семинары по химии (практические занятия для работы с лекционным материалом) и заменят гуманитарными часами(да-да это не шутки).Данный эксклюзив не распространяется только на ВХК РАН.В целом часов по химии выдаётся почти столько же,сколько по любому рядовому тех предмету, а потому не забить на процесс познания, когда даже вуз кладёт на него, заменяя часы-очень трудно. Теперь об условиях существования в данном универе-всё +- хорошо.Из минусов общаги(здания Припяти в современном состоянии отдыхают) из плюсов нормальные кафешки,высокая активность в универе по студ деятельности и много микромоментов по организации.
Коррупции нет- но словом это как хорошо, так и не очень.Лично на мой взгляд,всегда должна быть альтернатива неадекватности преподавателя,но есть как есть.
Отчислять перестали даже самых отъявленных номинантов на это, по причине того,что каждый студент это копейка (нехилая) от государства. Но не пытайтесь кусаться с преподавателем,так как он может быть другом другого препода,который вам может никогда не поставить экзамен.Лично наблюдал пару таких событий,даже с людьми с 4 курса.
И вот мы превозмогая подползли на 3 курс. Много писать неохота, но ДА стоит терпеть данную кабалу. Много спецов интересные, особенно когда закрепляются практикой. Но из минусов - рулетка усиливается,как если бы в револьвере было 5/6 патрон и Якуб говорит крутить барабан.Есть просто ужасные преподы по спецам,как только не увольняют непонятно, но они есть и судя по всему ещё и пользуются уважением в вузе (шанс попасть к такому 25% именно вашей группе).
Небольшое ключевое отступление: поговорим о наших прекрасных половинах человеческого рода.На данный момент контингент девушки/парни составляет 70/30 , что несомненно приятно лицезреть мужской части.Но.На мой факультет заходит 60 человек и выходит 30-25 из которых человек 20 -девушки.К ним в целом лояльней относятся (факт!) почти на всех предметах.Но сейчас так складываются реалии,что работодатель не берёт на работу девушек не ушедших в декрет, и по многим обстоятельствам(не только это) их не берут на работу по их специальности.Многим девушкам становится неинтересна их тех специальность и как итог они идут в совершенно иные сферы.Имхо-в этом вузе не хватает гендерного разделения для лучшей реализации.