Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета. Примерная структура заседания педсовета Педсовет о завершении 1 полугодие

· информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов;

· информация о выполнении решений предыдущего заседания и ходе выполнения решений с более длительным сроком;

· вступительное слово председателя совета педагогов о теме, повестке дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива ДОУ;

· обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня;

· заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения;

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола - это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Надо помнить, что протоколы - обязательная отчётная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников совещания, т.е. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришёл к тем или иным решениям. Если участники педагогического совета выступают с докладом, отчётом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: « Текст доклада (отчёта, сообщения) прилагается». При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов «за», «против», « воздержались».

В связи с тем, что в детских садах заседания совета педагогов носят тематический характер, возможно принятие общих решений по заявленным в повестке дня вопросам.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:

· вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;

· использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;

· имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;

· вопросы обмана опытом.

Заключительное слово председателя педсовета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках. В темах, выносимых на педсовет, характере их рассмотрения, поведении педагогов на педагогическом совете, а также в отношении к нему проявляется профессиональный уровень руководства ДОУ.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решение действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

фронтальное расположение (председатель против присутствующих) необходимо, когда совещание носит информативный характер;

· «круглый стол» полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;

· «треугольник» позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;

· работа в «малых группах», т.е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);

· для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп - участников, отстаивающих свои позиции.

Подробная повестка дня с вопросами для обсуждения должна быть вывешена не позднее, чем за две-три недели до проведения педагогического совета. В методическом кабинете оформляется выставка, например, «готовимся к педсовету». В течении двух месяцев идет подготовка к педсовету, на это время рекомендуется создать рабочую группу, которая и будет осуществлять его организацию.

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.

Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создаёт условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Алгоритм подготовки педсовета

Самоанализ работы по проблеме с последующей беседой с методистом.

Подготовка проекта решений педсовета.

Планируя педсовет, необходимо предусмотреть активное участие всех возрастных групп и всех педагогов.

Председатель педсовета может быть избран любой педагог ДОУ, но чаще всего это заведующие или методист. Как и секретарь Совета, он избирается на срок, указанный в уставе ДОУ, но не менее чем на 1 год.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ПРОТОКОЛ 6 заседания Педагогического совета МКДОУ Шубинский детский сад от 15 апреля 2016 г. «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников» План проведения педсовета: 1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. 2. Итоги тематической проверки «Состояние ФЭМП у дошкольников» 3. Развитие ЭМП посредством интеллектуальных игр (из опыта работы). 4. Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста. 5. Решение педсовета, его обсуждение, дополнения, утверждение Ход педсовета: По первому вопросу «Выполнение решений предыдущего педагогического совета.» заведующая Чернова О.Н. ознакомила коллектив еще раз с решениями принятыми на совете педагогов от 21 марта 2016г. 1.Воспитательно-образовательную работу планировать с учетом рекомендаций программы «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Саулина 2. Включать в план работы и проводить совместные экскурсии, развлечения, праздники, викторины с родителями и детьми. 3. Пополнить уголки для родителей информацией о профилактике ДТП. 4. Продолжить работу по ФГОС к ООП ДО. 5. Активно участвовать в проводимых конкурсах педагогического мастерства, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ. В конце Чернова О.Н. отметила, что решения выполняются: дети активно участвуют в конкурсах, периодически пополняются уголки для родителей информацией по профилактике ДТП и т.д. По второму вопросу «Итоги тематического контроля «состояние ФЭМП у дошкольников и руководство ею» Чернова О.Н. зачитала справку по итогам тематической проверки: Справка по проведению тематической проверки

2 «Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников и руководство ею». В соответствии с приказом 33 от г. по МКДОУ Шубинскому детскому саду. «Об организации тематической проверки» с г. по г. была проведена тематическая проверка ««Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников и руководство ею». В ходе проверки у педагогов были просмотрены непосредственнообразовательная деятельность по ФЭМП,велось наблюдение за проведением режимных моментов,за использованием математических игр и упражнений во время других занятий, за закреплением прямого и обратного счета, закрепления формы, величины,цвета, за ориентировкой в пространстве и во времени. Изучена документация, было проведено анкетирование. 1.В обеих группах созданы условия для развития элементарных математических представлений, есть математические уголки, где вывешены доступные детям математические игры, красочные плакаты с изображением чисел, геометрических фигур, разложены настольно-печатные игры.имеется в наличии раздаточный и демонстрационный материал: игрушки, карточки с картинками,наборы счетных палочек и геометрических фигур, фланелеграф, магнитная доска. Все предложенные детям игры и материалы педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. 2.Формирование математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является непосредственно- образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения у педагогов. 11 апреля был показ НОД Вараксиной А.Г. в младшей разновозрастной группы(кол-во 13 детей), оно длилось 15 минут. Программное содержание соответствовало возрастной группе и знаниям детей, дети были активны.воспитателем были использованы такие методы и приемы как показ, объяснение, использовались сюрпризные моменты, художественное слово, физкульминутка, малоподвижная игра, оценка ответов детей. Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. 12 апреля была показана НОД по ФЭМП Ганикель Н.М. в старшей разновозрастной группе(кол-во 16 детей), длительностью 30 минут. Воспитателем было показано «Путешествие в сказку «Теремок»целью которой было: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, умение решать примеры на сложение. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала,так и раздаточного. Дети были заинтересованы, использовались такие методы, как показ, объяснение,

3 индивидуальная работа, использовалась физкультминутка, сюрпризные моменты. Но есть и небольшие замечания на которые надо обратить внимание. Замечания: 1.В обеих группах необходимо добиваться от детей побольше самостоятельности, не подавать готовые ответы, а подводить к верному ответу, особенно в старшей- подготовительной группе добиваться ответа полным предложением; 2.Воспитателям делать уклон на индивидуально-дифференцированное обучение; 3.При выполнении упражнений во время игр,занятий, воспитателю нужно применять «зеркальное отражение»; 4 При работе с раздаточным материалом воспитателю необходимо использовать образец готового продукта и объяснять конкретно и доступно, что нужно сделать и в какой последовательности. Рекомендации: 1.Использовать на занятиях аудио записи для релаксации; 2.Приглашать родителей присутствовать на непосредственнообразовательной деятельности; 3.При обследовании предмета и работе с демонстрационным материалом воспитателю целесообразно использовать указывающую деталь(указка, карандаш). По третьему вопросу воспитатель Ганикель Н.М. зачитала доклад «Развитие ЭМП посредством интеллектуальных игр (из опыта работы).» (доклад прилагается» Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Однако игра затянутая во времени, лишенная эмоционального накала может принести вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения. МЫ не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т. е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия. Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно-образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируетсяабстрактное мышление

4 Что значит сделать обучение наглядным? Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду? Демонстрационный, раздаточный. Наглядный материал должен соответствоватьопределенным требованиям, каким? -предметы для счета и их изображения должны быть известны детям; -наглядный материал должен быть разнообразным на одном занятии; -наглядный материал должен действовать на разные органы чувств (на слух, зрение, осязания); -наглядный материал должен быть динамичным, удобным, в достаточном количестве, требованиям. отвечать гигиеническим и эстетическим Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП: -Многословие, неточность в постановке вопросов; -однообразие наглядного материала, заданий; -неверное расположение материала; -использование не эстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающихпедагогическим требованиям. По четвертому вопросу воспитатель младшей группы, Вараксина А.Г. зачитала доклад на тему «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» Дети четырёх лет активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и числовом уровне. Объём представлений следует рассматривать в качестве основы познавательного развития. Познавательные и речевые умения составляют как бы технологию процесса познания, минимум умений, без освоения которых дальнейшее познание мира и развитие ребёнка будет затруднительно. Активность ребёнка, направленная на познание, реализуется в содержательной самостоятельной игровой и практической деятельности, в организуемых воспитателем познавательных развивающих играх. Взрослый создаёт условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребёнка в деятельность сравнения, сосчитывания, воссоздания, группировки, перегруппировки и т.д. При этом инициатива в развёртывании игры,

5 действия принадлежит ребёнку. Воспитатель вычленяет, анализирует ситуацию, направляет процесс её развития, способствует получению результата. Ребёнка окружают игры, развивающие его мысль и приобщающие его к умственному труду. Например, игры из серии: "Логические кубики", "Уголки", "Составь куб" и другие; из серии: "Кубики и цвет", "Сложи узор", "Куб-хамелеон" и другие. Нельзя обойтись и без дидактических пособий. Они помогают ребёнку вычленить анализируемый объект, увидеть его во всём многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить элементарные отношения, сходства и отличия. К дидактическим пособиям, выполняющим аналогичные функции, относятся логические блоки Дьенеша, цветные счётные палочки (палочки Кюизенера), модели и другие. Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них умений и способностей: - оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине; - сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству; - проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата; - рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия. по пятому вопросу «Решение педсовета, его обсуждение, дополнения, утверждение» Сначала заведующая Чернова О.Н. провела с педагогами деловую игру «Педагогический пробег», а затем были обсуждены и приняты решения. Деловая игра «Педагогический пробег» Участники педсовета делятся на две команды с помощью лотереи. 1 остановка «Разминка» Разминка представлена в виде задач. 1 задача: Три мальчика Коля, Петя, Ваня отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один?(5 рублей) 2 задача: У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда. Когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года) 3 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной) 4 задача: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, чем у среднего; у старшего на один карандаш больше. Чем

6 у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего 2, у среднего 3, у старшего 4.) 5 задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 тетрадей). 2 остановка «Угадай-ка» Решение математических кроссвордов. Первая команда решение кроссворда по теме «геометрические фигуры». 1- Геометрическая фигура с 6 углами 2- Геометрические формы похожие на солнце 3- Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры 4- Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников 5- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек 5- Геометрическая фигура и головной убор. МНОГОУГОЛЬНИК КРУГ (ШАРООБРАЗНЫЕ) ГЕОМЕТРИЯ КВАДРАТ КОНСТРУИРОВАНИЕ ЦИЛИНДР Вторая команда решение кроссворда по теме «Математические загадки» Я тире в грамматике, А кто я в математике? Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Не похож я на пятак Не похож на рублик.

7 Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик Мы веселые отметки И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их часто получает, Никогда не заскучает. Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А ее лентяи - нет! Не овал я и не круг Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня МИНУС ЦИФРЫ НОЛЬ ПЯТЕРКА ДВОЙКА КВАДРАТ 3 остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» Первая команда Составьте ребусы по математике на тему «Цифры» Вторая команда

8 Составьте ребусы на тему «Геометрические фигуры» Жюри подводит итоги всех конкурсов и объявляет команду-победителя. Решение: 1. До конца учебного года для проведения занятий по ФЭМП использовать учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» В. П. Новиковой. 2. Во втором полугодии мы будем работать по следующей задаче: «Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду». В связи с этим: *провести консультацию «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» *привести в надлежащий вид физкультурные уголки в группах *проводить ежедневно закаливающие процедуры *соблюдать методику и структуру физкультурных занятий, использовать физкультурнуюформу для детей и педагогов Кроссворды для команд. 1. По горизонтали: -многоугольник -геометрия 2. По вертикале: -цилиндр -конструирование -круг -квадрат 1 По горизонтали: -цифра -квадрат -ноль 2 По вертикале:

9 -минус Решения педагогического совета: 1.Продолжить работу по созданию условий, направленных на формирование элементарных математических представлений. 2.Воспитателям делать уклон на индивидуально-дифференцированное обучение. 3. Принять рекомендации по результатам тематической проверки. 4. Дополнить имеющиеся картотеки разделом «Экспресс игры». 5. При организации развивающей предметно пространственной среды в группах соблюдать требования ФГОС ДО. 6. Активно организовывать и проводить дидактические игры на математическую тематику с дошкольниками.


МБДОУ «Детский сад 1 комбинированного вида» пгт. Жешарт Педсовет «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения» Подготовила старший воспитатель Белова А.А. 28.03.2016.

Сообщение для педсовета на тему «Формирование математических способностей у детей, пути и формы реализации» Цели: повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП; овладевать методикой развития у детей

Протокол 1 заседания педагогического совета 1 МБДОУ «ЦРР детский сад 332» городского округа Самара. от 24.09.2015года Присутствовало:21 человек Отсутствовало: 5 человека (лист о временной нетрудоспособности).

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Иванова Светлана Каняфиевна воспитатель МБДОУ «Д/С 178» г. Иваново, Ивановская область

Математический уголок в средней группе. Подготовила: воспитатель Калашян О.В. ГРУППА «Бусинки» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает

«Дидактические игры в обучении детей основам математики» Выполнила воспитатель Лемешкова Ю.Н Обучение детей основам математики немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает

Теория и методика дошкольного образования ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Алексеева Наталья Павловна воспитатель МАДОУ «Д/С 12 «Ладушки» г. Старая Русса, Новгородская область РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 5 «Теремок» город Новоалтайск, Алтайский край Обобщение опыта работы «Конструктивные игры дошкольников,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 11» СОГЛАСОВАНО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ПРОТОКОЛ 1 ОТ 01.09.2016 72 ОТ 01.09.2016 У ТВЕРЖДЕНО ЗАВЕДУЮЩИЙ

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Эффективность работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Цель: 1. Оценить знания педагогов по методике

Кружок «Занимательная математика» Воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Манник Лидия Андреевна Психологи считают, что в дошкольном возрасте не следует стремиться к искусственной

МБОУ СОШ 2 дошкольные группы Отчет по самообразованию «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей» Творческий отчет по самообразованию. ФИО педагога: Кригер Лариса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района Рассмотрен на заседании методического совета МБДОУ д/с»сказка» протокол от

Литвиненко Олеся Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 1» г. Белгород, Белгородская область ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 95» Рабочая программа по предмету «Математика» 2 «а» класс Срок реализации: 2016 2017 учебный год. Разработчик программы: Корнилова

Тематический контроль Образовательная область «Физическое развитие» I.Название «Организация работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ». II. Цель: Выяснить организацию и эффективность

Аннотация к рабочей программе по дополнительному образованию в 3-Б классе Клуб «Эврика!» Работа в клубе «Эврика!» строится по двум направлениям: ествественнонаучное (математика), филологическое (русский

Пояснительная записка Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений составлена на основе обязательного минимума содержания по образовательной области «Познание» для детей

Опыт работы воспитатель Ивасенко Ирина Александровна МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 137» Главная задача создавать условия для самостоятельного нахождения детьми ответов на свои вопросы в процессе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радужный» пос. Зональная Станция Томского района» Проект «Использование в развитии ребёнка дошкольника дидактических материалов,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Игрушка» городского округа Тольятти (МБУ детский сад 46 «Игрушка») Доклад для родителей «Использование дидактических игр по

МБУ «Школа 86» С/п Детский сад «Веста» Математическая викторина для детей старшей группы «Сокровища Атлантиды» Тольятти, 2015 год Образовательные задачи. Познавательное развитие: 1. Развивать аналитическую

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка- детский сад 15 «Медвежонок» Консультация для родителей Тема: "Игры с использованием занимательного математического материала

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью развивающих игр» Подготовили воспитатели средней группы: Кулагина О.Е, Лукьянчук А.К ГБОУ Романовская

«Раз ступенька, два ступенька» (Математические ступеньки) Программа "Раз - ступенька, два - ступенька..." предназначена для развития математических представлений детей на развивающих занятиях. Она направлена

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 231» Рабочая программа По реализации программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,

Опыт работы по изучению Правил Дорожного Движения и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма «Изучая ПДД- предотвращаем ДТП» Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы

Занимательная математика как средство развития познавательной активности у старших дошкольников. Подготовила: Фендрикова Елена Лаврентьевна Воспитатель МБДОУ 1 «Солнышко Цель работы: Развитие познавательной

Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Занимательная математика» для учащихся 4 классов разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара Средства развития творческого мышления у детей в игровой деятельности Воспитатель

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой

Пояснительная записка В соответствии с Законом РФ Об образовании, Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ до 200 г., ведущей функцией системы дополнительного образования детей является

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ С. А. Илларионова, МБДОУ Детский сад 53, г. Белово, Кемеровская обл.

Пояснительная записка (развитие математических представлений) Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на

Мастер-класс для педагогов «Развитие логического мышления дошкольников через использование игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша» Фокина Лидия Петровна Подготовила: воспитатель МБДОУ 21 Вихрева

Пояснительная записка. Одна из основных задач воспитания маленького ребѐнка развитие его умственных способностей, применение полученных знаний в деятельности. Как обеспечить постепенное продвижение каждого

СПЕЦИАЛЬНОЕ И КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ Зернова Елена Николаевна воспитатель МАДОУ Детский сад 63 «Журавлик» комбинированного вида г. Киселёвск, Кемеровская область ОПЫТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

Протокол 4 заседания Педагогического совета муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 12 г. Алексеевки Белгородской области от 28.02.2014г. Всего членов совета:

Дополнительная образовательная программа «Развивающие игры» (программа рассчитана на детей от 3 до 7 лет, срок реализации 4 года) Рабочая программа разработана на основе игровой технологии интеллектуальнотворческого

МАДОУ «Детский сад 32» Проект по ФЭМП в средней группе «Занимательные геометрические фигуры» (2015-2016 учебный год) Средняя группа «А» Воспитатели группы: Леонова С.В. Мирасова Н.В. г. Нефтеюганск 2015г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» Обще интеллектуальное направление. Учитель начальных классов Князева Наталья Юрьевна 205 206 уч. г. Пояснительная записка Рабочая

Рабочая программа курса «Развитие логического мышления» составлена с учетом требований: - Концепции развития дополнительного образования, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Шестакова Наталья Валериевна Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской городского округа Чапаевск Самарской области

Елена Валерьевна Иванова, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 51» Статья на тему: «Центр математического и сенсорного развития старших дошкольников» Дошкольное образование

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ КРАМСКОВА ПРОТОКОЛ ОТ 0.09.205 ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ Г.А. ПРИКАЗ 65 ОТ0.09.205 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы «От рождения до школы» образовательная

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Казанский (приволжский) федеральный университет» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСХОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утверждаю: Ректор 2013г. РАБОЧАЯ

Дидактические игры как средство формирования представлений о величине предметов у детей четвертого года жизни Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,

По Пояснительная записка В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических

Выполнила: Воспитатель Василенко О. С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009г.) в основной общеобразовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 169» г. Оренбурга Тематический проект «ЖИВОТНЫЕ» Воспитателя 1 группы детей компенсирующей направленности

1 Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальных способностей. Программа построена

Первой младшей группы Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы

ПРОБЛЕМНО- ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Подготовила воспитатель Кирпичева Г.Г. Дети охотно всегда чем- нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к

Конспект НОД по ФЭМП ПО теме «Путешествие на математическую полянку» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость,

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весѐлая математика» разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 17 г. Липецка Авторские сказки и дидактические игры как средство формирования логико-математических представлений дошкольников Фокина Лидия

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга: Анализ предметно пространственной среды проведен в соответствии с приказом Министерства образования

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Роль дидактической игры в развитии речи детей» Воспитатель Качина Г.Д. Игра основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться

В протоколе заседания педагогического совета ДОУ указывается:

1. Номер педсовета;
2. Дата проведения;
3. Число присутствующих, отсутствующих (указывается причина отсутствия);
4. Тема;
5. Цель;
6. Повестка дня.

Эта часть протокола будет выглядеть так:


Протокол №2

заседания педагогического совета МДОУ

«...» от 12.10.2012 г.

Всего членов педсовета:

присутствовало-11

отсутствовало- 1 (отпуск)

Тема: Познавательно-речевое развитие детей через исследовательскую деятельность. (Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)

Цель: повысить уровень знаний педагогов по познавательно-речевому развитию детей в ходе исследовательской деятельности.

Повестка дня:

1.Анализ познавательно-речевого и социально-личностного развития дошкольников. Отчёт старшего воспитателя Ф.И.О.

2.Обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у дошкольников.

3.Итоги открытых мероприятий.

4.Обсуждение и принятие решений.

В начале заседания педагогического совета слушали информацию старшего воспитателя Ф.И.О о выполнении решений, принятых в ходе заседания педагогического совета №1 от 30.08.2012 года.

1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она отметила, что в ДОУ созданы условия для работы по познавательно-речевому развитию дошкольников: картотеки по артикуляционной гимнастике, пальчиковых игр, дидактические игры, пособия, способствующие развитию речи детей. Кроме того, в группах имеются настольные театры, созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр, что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести диалог с партнёром-сверстником, партнёром-взрослым. Педагоги детского сада успешно развивают коммуникативные умения, как в условиях естественного общения, так и в нетрадиционных формах речевой деятельности. Проводится работа по коррекции и развитию произносительной стороны речи, лексического объёма и грамматического строя речи, обучению грамоте. В учреждении созданы оптимальные условия для развития у детей математических представлений. Педагоги в своей работе используют развивающие приёмы, направленные на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.

2. Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт на тему: «Обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у дошкольников».

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Развитие исследовательских способностей — одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Замечательным средством интеллектуального развития детей является экспериментирование. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игры, занятия, прогулка, сон. Дети проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребёнка в активное освоение окружающего мира.

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт о проделанной работе на тему: «Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования».

Исследовательское поведение дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Задача педагогов — помочь детям в проведении исследований. Необходимо обдуманно подойти к выбору темы исследования: она должна быть интересна ребёнку, отвечать возрастным особенностям детей. В группе созданы условия, для проведения исследований — уголок экспериментирования, материал, находящийся в уголке экспериментирования, соответствует среднему уровню развития ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе.

Ф.И.О. рассказала о принципах, которых она придерживается в своей работе: принцип системности, принцип сезонности, принцип интеграции, принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Также она сообщила, какую роль в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка играет семья.

3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые просмотры НОД в средней и старшей группах детского сада.

В средней группе была просмотрена НОД на тему: «Один и два». Образовательная область «Познание». Воспитатель Ф.И.О.

Воспитатель Ф.И.О. подготовила и провела НОД в средней группе на тему: «Овощи — фрукты». Образовательная область «Коммуникация».

Мастер-класс в старшей группе

Педагогический совет

Протокол № 2

Присутствовало: 25 педагогов,

Тема: «Создание условий для развития способностей детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ, детей и социума»

1.О выполнении решений предыдущего Совета педагогов.

(старший воспитатель Шокас А.А.)

2.Справка по итогам тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (заведующая ДОУ Е. Алхасова).

3 Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях

(музыкальные руководители Морякова Е.А., Вейп Е.А.)

4. Развитие творческих способностей детей в театрально - речевой деятельности мастер - класс (Новикова Е.И., Янпольская Н.В.).

5.Развитие творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности (воспитатели старшей, подготовительной к школе группы)

6. Создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста (воспитатели групп раннего возраста).

7.Педагогическая контрольная.

8.Рефлексия.

По первому вопросу слушали старшего воспитателя Шокас А.А., которая, познакомила с проведенными мероприятиями по реализации решений педагогического совета от 13 ноября 2013 года. Было отмечено, что решения педагогического совета выполнены: - педагоги ДОУ в планировании образовательной деятельности и в практической деяте- льности с детьми уделяют должное внимание развитию у детей движений циклического характера;

Пребывание детей на свежем воздухе соответствует режиму дня и возрасту детей;

В ДОУ рационально используются физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

По второму вопросу слушали заведующую ДОУ Алхасову Е.А., которая познакомила педагогов с результатами тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (справка прилагается).

Она отметила, что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество: развивающее предметно - пространственное пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В., Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

Анализ системы работы с родителями выявил, что в групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

Выступила: воспитатель Воловикова О.А., которая отметила, что справка дала полный анализ работы педагогов по данной проблеме. Тема очень актуальная и интересная. Дети с удовольствием принимают участие в различных конкурсах детского творчества, педагогам интересно работать в данном направлении.

Выступила: воспитатель Захарова Е.В., которая предложила провести конкурс детских театральных коллективов в ДОУ.

По третьему вопросу слушали: музыкального руководителя Морякову Е.А., она сказала, что музыкально - творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. В своем выступлении Морякова Е.А. обозначила особенности развития и творческих способностей детей дошкольного возраста, условия для формирования детского музыкального творчества, развитие музыкального восприятия у дошкольников, развитие творческих способностей ребенка через импровизацию (выступление прилагается).

Выступила Вейп Е.А., она отметила, что музыкальное развитие ребенка происходит в различных формах работы на основе их взаимосвязи. Педагогу необходимо найти такой стиль общения с детьми, который не погасил бы их живого, эмоционального отклика на музыку. Верный путь к этому - доброжелательная, творческая атмосфера занятий, умелое воздействие педагога на эмоции и чувства ребенка, тактичная оценка результатов его деятельности.

Выступила: воспитатель подготовительной к школе группы Демьяненко Е.П., которая отметила высокий профессиональный уровень педагогов Моряков Е.А. и Вейп Е.А., о чем свидетельствуют выступления дошкольников ДОУ на различных конкурсах, мероприятиях различных уровней.

В практической части педагогического совета были представлены мастер классы педагогов Янпольской Н.В. по проблеме « Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» и воспитателем - учителем английского языка Новиковой Е.И обучающий мастер- класс по теме « Игры как средство творческого развития детей».

В проведении мастер - классов активное участие приняли все педагоги.

Слушали : воспитателя группы раннего возраста Богданову Л.Е., которая поделилась опытом работы по созданию условий для развития творческих способностей детей раннего возраста. Она отметила, что уже в раннем возрасте необходимо формировать у детей интерес к театральным играм, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок..Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир.. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Выступила: воспитатель группы раннего возраста Волошина Г.М., которая представила презентацию «Создание условий по развитию творческих способностей детей раннего возраста». Она отметила, что не смотря на то, что детям ее группы по 2 - 3 года, они принимают участие в различных творческих конкурсах и становятся победителями и лауреатами Всероссийских и международных конкурсов, что подтверждают многочисленные грамоты и дипломы.

В ходе работы педагогического совета была проведена контрольная работа по вопросам знаний нормативно - правой базы дошкольного образования.

Анализ контрольной работы показал, что педагоги не достаточно владеют нормативно - правовой базой: Новым законом «Об образовании в РФ», требования ФГОС.

В заключении педагогического совета была проведена рефлексия.

  1. Провести смотр - конкурс детских театральных коллектив «В мире сказок».
  1. Изучить нормативно - правовую базу дошкольного образования:

(Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

Срок до 01 04 2014г. отв. педагоги ДОУ

3.Принимать участие в различных конкурсах детских рисунков, прикладного и изобразительного искусства, детских утренников, театрализованных, спортивных представлений.

4.Продолжать работу с семьей и социумом по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Срок постоянно отв. педагоги ДОУ

Председатель Совета педагогов Е. Алхасова

Секретарь А. Шокас

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»

п.Чернянка Белгородской области»

Педагогический совет

Протокол № 2

Присутствовало: 25 педагогов,

Тема: «Создание условий для развития способностей детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ, детей и социума»

План.

1.О выполнении решений предыдущего Совета педагогов.

(старший воспитатель Шокас А.А.)

2.Справка по итогам тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (заведующая ДОУ Е. Алхасова).

3 Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях.

(музыкальные руководители Морякова Е.А., Вейп Е.А.)

4. Развитие творческих способностей детей в театрально - речевой деятельности мастер - класс (Новикова Е.И., Янпольская Н.В.).

5.Развитие творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности (воспитатели старшей, подготовительной к школе группы)

6. Создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста (воспитатели групп раннего возраста).

7.Педагогическая контрольная.

8.Рефлексия.

По первому вопросу слушали старшего воспитателя Шокас А.А., которая, познакомила с проведенными мероприятиями по реализации решений педагогического совета от 13 ноября 2013 года. Было отмечено, что решения педагогического совета выполнены: - педагоги ДОУ используют модель здоровьесберегающего пространства МАДОУ;

На официальном сайте МАДОУ размещены нормативно - правовые документы для ознакомления и изучения сотрудникам;

Модернизация стационарной спортивной площадки находится на начальном этапе: заасфальтировано футбольное поле, приобретено спортивное оборудование на 100000 рублей;

Приобретено оборудования для сенсорной комнаты: сухой бассейн, пособие для игр с песком, сенсорные колоны и др.

В спортивном зале приобрели скамейки, мячи разных размеров.

В ДОУ рационально используются физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

По второму вопросу слушали заведующую ДОУ Алхасову Е.А., которая познакомила педагогов с результатами тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (справка прилагается).

Она отметила, что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество: развивающее предметно - пространственное пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В., Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

Анализ системы работы с родителями выявил, что в групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

Выступила: воспитатель Воловикова О.А., которая отметила, что справка дала полный анализ работы педагогов по данной проблеме. Тема очень актуальная и интересная. Дети с удовольствием принимают участие в различных конкурсах детского творчества, педагогам интересно работать в данном направлении.

Выступила: воспитатель Захарова Е.В., которая предложила провести конкурс детских театральных коллективов в ДОУ.

По третьему вопросу слушали: музыкального руководителя Морякову Е.А., она сказала, что музыкально - творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. В своем выступлении Морякова Е.А. обозначила особенности развития и творческих способностей детей дошкольного возраста, условия для формирования детского музыкального творчества, развитие музыкального восприятия у дошкольников, развитие творческих способностей ребенка через импровизацию (выступление прилагается).

Выступила Вейп Е.А., она отметила, что музыкальное развитие ребенка происходит в различных формах работы на основе их взаимосвязи. Педагогу необходимо найти такой стиль общения с детьми, который не погасил бы их живого, эмоционального отклика на музыку. Верный путь к этому - доброжелательная, творческая атмосфера занятий, умелое воздействие педагога на эмоции и чувства ребенка, тактичная оценка результатов его деятельности.

Выступила: воспитатель подготовительной к школе группы Демьяненко Е.П., которая отметила высокий профессиональный уровень педагогов Моряков Е.А. и Вейп Е.А., о чем свидетельствуют выступления дошкольников ДОУ на различных конкурсах, мероприятиях различных уровней.

В практической части педагогического совета были представлены мастер классы педагогов Янпольской Н.В. по проблеме « Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» и воспитателем - учителем английского языка Новиковой Е.И обучающий мастер- класс по теме « Игры как средство творческого развития детей».

В проведении мастер - классов активное участие приняли все педагоги.

Слушали : воспитателя группы раннего возраста Богданову Л.Е., которая поделилась опытом работы по созданию условий для развития творческих способностей детей раннего возраста. Она отметила, что уже в раннем возрасте необходимо формировать у детей интерес к театральным играм, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир.. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Выступила: воспитатель группы раннего возраста Волошина Г.М., которая представила презентацию «Создание условий по развитию творческих способностей детей раннего возраста». Она отметила, что не смотря на то, что детям ее группы по 2 - 3 года, они принимают участие в различных творческих конкурсах и становятся победителями и лауреатами Всероссийских и международных конкурсов, что подтверждают многочисленные грамоты и дипломы.

В ходе работы педагогического совета была проведена контрольная работа по вопросам знаний нормативно - правой базы дошкольного образования.

Анализ контрольной работы показал, что педагоги не достаточно владеют нормативно - правовой базой: Новым законом «Об образовании в РФ», требования ФГОС.

В заключении педагогического совета была проведена рефлексия.

Решение:

  1. Провести смотр - конкурс детских театральных коллектив «В мире сказок».

2.Принимать участие в различных конкурсах детских рисунков, прикладного и изобразительного искусства, детских утренников, театрализованных, спортивных представлений.

3.Продолжать работу с семьей и социумом по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.

Срок постоянно отв. педагоги ДОУ

Председатель Педагогического совета Е. Алхасова

Секретарь А. Шокас


Протокол № 2.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Гусева Ольга Александровна.

СЕКРЕТАРЬ: Смолина Тамара Николаевна.

Всего членов педагогического совета: 12

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 12

Отсутствовали: 0

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета Ст. воспитатель Гусева О. А.

2. Анализ мониторинга. Ст. воспитатель Гусева О. А.

3.Результаты тематического контроля «Организация работы детского сада по сохранению, укреплению здоровья детей, формирование навыков личной безопасности» и конкурса уголков по ПДД Ст. воспитатель Гусева О. А.

4.Анализ заболеваемости по группам. Ст. воспитатель Гусева О. А.

5. «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы ДОУ» педагог-психолог Дулинец М. О.

6. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» воспитатель Чмирь Т. Н.

7. «Игротерапия, куклотерапия, Арт-терапия» муз. руководитель Демидова В. В.

8. «Методика проведения гимнастики для глаз» воспитатель Лемешова О. В.

9. «Мозговой штурм» Ст. воспитатель Гусева О. А.

10. Рефлексия

1. Выступила: Атрошко Марина Михайловна, воспитатель предложила принять повестку дня заседания Педагогического совета № 2 в предложенном варианте.

«против» - 0 человек.

Решили: Принять повестку дня заседания Педагогического совета № 1 в предложенном варианте.

2. Слушали: Гусеву Ольгу Александровну, ст. воспитатель озвучила результаты выполнения решений предыдущего педсовета № 1. Рассказала, что все решения исполнены.

Выступила: Ившина А. В., воспитатель предложила принять информацию к сведению

«против» - 0 человек.

Решили: принять информацию к сведению

3. Слушали: Гусеву О. А. Ст. воспитатель ознакомила участников педсовета с анализами мониторинга. Озвучила ОО с наиболее низким уровнем: художественно-эстетическая и познавательная.

Выступили: Лемешова О. В., воспитатель предложила усилить работу по данным областям.

Выступила Макарова Ольга Николаевна, воспитатель предложила провести семинары по данным областям, на которых можно было бы познакомиться с новыми технологиями .

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: усилить работу по данным областям и провести семинары по данным областям, на которых можно было бы познакомиться с новыми технологиями.

4. Слушали: Гусеву О. А. Ст. воспитатель озвучила итоги тематического контроля и конкурса по ПДД.

По результатам конкурса «Лучший уголок по ПДД» на первом месте – группы «Семицветик» и «Сказка».

Выступили: Лемешова О. В., воспитатель предложила пополнить уголки по ПДД во всех группах дидактическим материалом.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: пополнить уголки по ПДД во всех группах дидактическим материалом.

5. Слушали: Гусеву О. А., ст. воспитатель озвучила анализ заболеваемости детей в МБДОУ№86, сделанный медсестрой Петроградовой И. Г.

Анализ заболеваемости в МБДОУ № 86:

Группа «Радуга» - 26 случаев заболеваемости 11% в месяц

Группа «Родничок» - 73 случая заболеваемости 28 % в месяц

Группа «Почемучки» - 46 случаев заболеваемости 16 % в месяц

Группа «Сказка» - 30 случаев заболеваемости 12% в месяц

Группа «Семицветик» - 31 случай заболеваемости13% в месяц

Выступили: Ившина А. В., воспитатель предложила разработать в группах систему закаливания и систематически проводить закаливание детей.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: Разработать систему закаливания в каждой возрастной группе систематически проводить закаливание детей

6. Слушали: Дулинец М. О., педагог-психолог предложила вниманию педагогов доклад «Психологическое здоровье детей как цели и критерий успешности работы ДОУ». Провела анализ работы МБДОУ по этому направле6нию и сделала рекомендации педагогам

Выступили: Гусева О. А., ст. воспитатель предложила использовать в работе данные рекомендации.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

7. Слушали: Чмирь Т. Н., воспитатель ознакомила присутствующих с докладом «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми».

Выступили: Атрошко М. М., воспитатель предложила внедрять новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: Внедрять новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

8. Слушали: Демидову В. В., муз. руководитель предложила вниманию воспитателей практический материал по игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии.

Выступила: Сазонова Л. В., предложила использовать в своей работе элементы игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование.

«против» - 0 человек.

Решение: использовать в своей работе элементы игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии.

9. Слушали: Лемешову О. В., воспитатель предложила вниманию педагогов презентацию на тему «Методика проведения гимнастики для глаз».

Выступили: Смолина Т. Н., воспитатель предложила изучить методику проведения гимнастики для глаз и внедрить ее в деятельность.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование

«против» - 0 человек.

Решение: изучить методику проведения гимнастики для глаз и внедрить ее в деятельность ДОУ

10. Ст. воспитатель Гусева О. А. провела «мозговой штурм» для педагогов.

Выступила: Керженцева А. А., с предложением познакомиться с нормативной документацией регламентирующую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Председатель Педагогического совета Гусева Ольга Александровна вынесла предложение на голосование

«против» - 0 человек.

Решение: познакомиться с нормативной документацией регламентирующую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Решение педсовета:

1. Принять повестку дня заседания Педагогического совета № 1 в предложенном варианте.

2. Принять информацию к сведению

3. Усилить работу по данным областям и провести семинары по данным областям, на которых можно было бы познакомиться с новыми технологиями.

Сроки: постоянно

4. Пополнить уголки по ПДД во всех группах дидактическим материалом.

Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели

Сроки: до 20.05.2014г.

5. Разработать систему закаливания в каждой возрастной группе систематически проводить закаливание детей

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели

Сроки: до 20.08.2015г


Срок: постоянно

7. Внедрять новые здоровьесберегающие технологии в работе с детьми

Ответственный: воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Сроки: постоянно

8. Использовать в своей работе элементы игротерапии, куклотерапии, Арт-терапии

Ответственный: воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Сроки: постоянно

9.Изучить методику проведения гимнастики для глаз и внедрить ее в деятельность ДОУ

Ответственный: воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Сроки: с 09. 01. 2015г.

10. Познакомиться с нормативной документацией регламентирующую работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Ответственный: ст. воспитатель, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, муз. руководитель, педагог-психолог

Председатель Педагогического совета _______________

Гусева О. А.

Секретарь педагогического совета _______________