Отношение к деньгам. Способ девятый – постоянное обучение


Что такое шестое чувство и как развить интуицию при помощи упражнений. Некоторым своим словам, действиям или бездействию человек не может дать логическое объяснение. Почему мы поступили так, а не иначе, почему именно такое решение приняли, почему дали именно такой ответ на вопрос? Как правило, мы на это отвечаем «не знаю». И мы действительно не знаем, вернее, не можем обосновать. Но что стоит за этими многочисленными «почему»? Процесс, который до сих пор не поддаётся чёткой научной трактовке: внутреннее убеждение, инстинкт, шестое чувство или – интуиция.


Иногда интуицию сравнивают с любовью. Как и любовь, она существует, проявляется, возникает и исчезает, но не поддаётся объяснению. На уровне быта, взаимоотношений, это понятие определяется как проникновение в суть проблемы, понимание её, проницательность. Психологи считают интуицию одной из способностей человека, знанием, полученным неосознанным путём. А философия определяет этот термин как бездоказательное постижение истины.

Считается, что интуиция – это то, что «сближает» нас с животными. Звериное чутьё помогает животному добывать пищу, оберегаться от опасностей, в общем – выживать. Так иногда интуиция помогает человеку справиться с ситуацией или решить проблему, от которой многое зависит в его жизни. Однако механизмы, включающие интуицию, у человека и у животного разные. Чутьё животного базируется исключительно на его восприятии мира через органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. У человека же задействуются ещё и эмоции, воображение, память, интеллект и, как ни странно, логика.

То есть интуиция, это подсознательный процесс, основывающийся на опыте, накопленном в результате сознательных усилий и действий. И поскольку этот процесс является великолепным помощником в сложных жизненных обстоятельствах, да и в решении повседневных вопросов, его можно и нужно развивать.


Развитию интуиции способствуют многие факторы. Собственно, она будет возникать и развиваться, если вы будете работать над собой, открывая интуитивные каналы.

Первый фактор – это основа основ – знание. Без знаний у Дмитрия Ивановича Менделеева не наступило бы «озарение», которое привело к открытию периодической системы элементов. Если бы Ньютон не обладал соответствующими знаниями, при падении яблока на голову он бы ощутил лишь боль и ярость. А его осенило на открытие закона всемирного тяготения.

Поэтому трудитесь над пополнением своего сознания . Вникайте, наблюдайте, читайте, запоминайте факты, людей, события. Полученная информация когда-нибудь сослужит вам хорошую службу, «выплыв» из глубин подсознания в нужный момент.

Воспитайте в себе полезную привычку размышлять . Всё что вы видите, слышите, узнаёте, постигаете не должно быть мёртвым грузом, балластом, занимающим мозг. Учитесь мыслить, задавать себе качественные вопросы и находить на них ответы. По возможности обсуждайте те или иные факты или проблемы с другими, участвуйте в дискуссиях, спорьте, доказывайте, прислушивайтесь к аргументам оппонентов.

Важный фактор, помогающий развить интуицию – высокая самооценка . Если вы уверены в себе как в человеке, как в личности, чётко сознаёте своё внутреннее «я», вам гораздо легче следовать своему внутреннему голосу и принимать решения, прислушиваясь к нему. А если уверенности в себе вам не хватает, на принятие вами решений будут влиять внешние обстоятельства, мнения других людей, чьи-то просьбы или указания. И когда интуиция будет подсказывать вам вариант решения, вы будете её заглушать. Следовательно, будете поступать в соответствии с навязанными стереотипами - так, как вам велело общество, даже если это неправильно и неприемлемо для вас. Поэтому над повышением самооценки также нужно работать.

Ведите дневник . Записывайте каждое ваше достижение, каждое принятое решение, особенно принятое интуитивно. Описывайте любое заинтересовавшее вас событие, свои суждения о нём, свои переживания.

Прислушивайтесь к своим ощущениям . Например, проезжая какую-то местность, вы чувствуете необъяснимую радость. Запомните это. Возможно, с этой местностью будут связаны приятные моменты вашей жизни. Или какой-то человек, проявляющий по отношению к вам дружелюбие, вызывает у вас, казалось бы, беспричинную антипатию. Не «гоните» эти ощущения. Конечно, не нужно прекращать отношения с таким человеком или открыто демонстрировать ему своё отношение. Возможно, его дружелюбие вполне искренне. Если же с его стороны проявится какой-нибудь негатив, что ж – лишний повод убедиться в развитом чувстве интуиции.


Также практикуйте некоторые упражнения, требующие «включения» подсознания и «голоса сердца». Например, проверьте своё чувство времени, отказавшись от часов на какое-то время, предположим, на сутки. Продержитесь на своих внутренних часах. Насколько легко вам это даётся? Через время повторите эксперимент.

Старайтесь как можно больше угадывать . Когда слышите звонок в дверь – предположите, кто это пришёл. Также поступайте, когда звонит телефон. Познакомившись с человеком, попробуйте установить его возраст, характер, вкусы, увлечения.

Играйте с собой в своеобразную игру: доставайте карту из колоды, предварительно называя хотя бы масть. А потом проверьте правильность своего предположения.

Также можно смотреть «немое кино» . Отключите звук при просмотре фильма, незнакомого, конечно. Попытайтесь сами додумать, о чём говорят герои.

Побудьте «предсказателем» . Предсказывайте те или иные события, финал какой-нибудь ситуации, итог разговора. Обязательно ведите записи. Проведя такой эксперимент несколько раз, вы сможете сделать вывод о том, с какой степенью вероятности сбываются ваши «пророчества».

И, конечно же – интуиция просто «не работает» без веры . Веры в себя, в возможности человека в целом и свои способности в частности, веры в успех. Верьте в себя, и вы сможете не только развить свою интуицию, но и умело использовать её в решении своих проблем.

Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.

Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители - это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет - и он себя сам.

Цель многих людей, желающих , - максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели - не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.

Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.

Повысить свои умственные способности не проблема - было бы желание и терпение. Конечно, вторым , или мы вряд ли станем - это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.

Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.

Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.

Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь . А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.

Что такое IQ

В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» - IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.

Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.

Американка Андреа Кушевски - врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.

Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.

Андреа Кушевски сделала следующие выводы:

  • интеллект поддается тренировке;
  • чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
  • развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.

Развиваем умственные способности

1. Ищем новшества

Все гении обычно эрудиты - люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.

Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей - синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.

Выработка дофамина - гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.

Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы - например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.

Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.

2. Бросаем вызов самим себе

Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.

Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в , начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.

3. Учимся мыслить творчески

3.1. , способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно .

Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,

  • нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
  • мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
  • пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы - в чужом городе;
  • нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;

3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название ;

3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;

3.4. Воображаем себя архитектором , перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом - ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;

3.5. Выбираем любой понравившийся предмет , находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин - сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;

3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.

4. Не ищем легких путей

Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы , благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.

Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.

Нам в помощь созданы и , которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.

Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.

Ясновидение часто именуют прозрением, вторым зрением, или внутренним зрением. Люди, обладающие таким даром, именуются оракулами, ясновидящими, прорицателями. Они могут видеть события или видения, которые недоступны простому человеку. Хотя справедливости ради нужно сказать, что каждый из нас, в той или иной степени обладает этим даром. Просто его нужно обнаружить и развить в себе.

Иногда ясновидение проявляется случайно, совсем неожиданно для человека. Обычно такое происходит после серьезного нервного потрясения. Часто после пережитого шока, сильного стресса, люди начинают видеть и ощущать нечто непонятное и неизвестное.

Правда, у каждого человека свой барьер восприятия. Люди с тонкой душевной организацией, обладающие восприимчивой психикой, обычно становятся ясновидящими. Им легче проникнуть в мир, неизвестный и не воспринимаемый другими. У таких людей проявляются экстрасенсорные способности. Они могут видеть призраков.

Другие же люди, у которых нет таких способностей, не видят и не ощущают ничего странного, даже в аномальных местах, просто наводненных призраками. Поэтому не мудрено, что в одной группе людей наблюдающей что-то необычное, непознанное, видят это всего несколько человек. Причем видят они одно и то же, а потом пересказывают свои впечатления остальным.

Уже в начале 19 века ученые серьезно занялись этой проблемой. Именно тогда в Европе были чрезвычайно популярны спиритические сеансы, когда группа людей вызывала духов умерших людей. Среди спиритов находились настоящие специалисты, которым большинство полностью доверяли.

Ясновидящие могут наблюдать все, что угодно. Они видят умерших и пропавших людей, недоступные загадочные миры, которые никто никогда не видел. Некоторые исследователи этого феномена полагают, что ясновидение – это чрезвычайно развитая интуиция. Может быть. Этого утверждения никто еще не опроверг, но и не доказал.

Как рассказывают практикующие ясновидящие, этот дар требует измененных состояний сознания. Этому находится подтверждение. Этот дар чаще всего проявляется при пробуждении ото сна, когда человек находится на пороге между сном и явью. Очень часто дар проявляется в пограничных состояниях между жизнью и смертью.

Чтобы не лишиться способности, человек должен быть крайне сдержан и молчалив. Совсем не обязательно рассказывать всем подряд о своих возможностях и демонстрировать их направо и налево. Обладающий даром человек должен быть очень осторожным в толковании своих ощущений и ведений. Лучше всего записывать все буквально, безо всяких комментариев.

Человек, обладающий даром ясновидения, должен быть свободен от различных привязок. На него не должны влиять различные религиозные течения, политические предпочтения, мистические, философские теории. Тот кто хочет знать как развить у себя способности и ясновидение, должен понимать, что все эти привязки не дают ему развиваться в полной мере и существенно искажают восприятие видений.

Ясновидящий должен жить как можно скромнее, без излишеств, довольствуясь малым и ежедневно развивая свои способности. Ему необходимо воздерживаться от просмотра кинофильмов, поменьше считать, отвыкнуть от телевидения. Он должен держаться как можно дальше от современной урбанизации, больших поселений и влиятельных людей.

Лучше всего жить созвучно с природой, слушать тишину, пение птиц, шум реки и ветра. Только в таких условиях он сможет сохранить рассудок и дожить до глубокой старости.

Слишком рано развивать способность к ясновидению опасно. Это не приведет ни к чему хорошему. Очень часто такие люди, доживая до взрослого возраста, умирают или оказываются в сумасшедшем доме. Так как развитие мистических способностей в раннем возрасте грозит необратимыми изменениями в психике.

Поэтому, лучшим периодом для развития таких способностей является 30-40 лет. При этом нужно твердо усвоить, что этот дар не принесет человеку славы, богатства, здоровья, любви или власти над другими людьми. Этот дар даст вам только возможность помочь другому человеку, не прося за это платы. Поэтому другие будут пользоваться плодами вашей способности.

В чем состоит развитие способностей ясновидения у себя ?

Существует простая и доступная методика обнаружения у себя способности к определению будущего. Для этого нужно сосредоточить взгляд на каком-то полупрозрачном предмете, например шаре, зеркале или пирамиде. При длительном сосредоточении взгляда на одной точке, внутри этого предмета возникают картины, образы и даже события. Они очень напоминают сновидения. Увиденное следует интерпретировать как предсказание.

Перед началом этого эксперимента, переориентируйте свое внимание, очистите сознание от потока событий и мыслей. Сосредоточьтесь, закройте шторами окна, в помещении должно быть тихо. Поэтому эксперимент лучше проводить поздно вечером или ночью. Ваша одежда должна быть легкой и не сковывать движений.

Начинайте вглядываться в предмет, установите ровное дыхание, отвлекитесь от ненужных мыслей. Мысленно лучше всего повторять какую-то фразу. Например, интересующий вас вопрос или мантру, монотонное заклинание.

Если все делаете правильно, через 15-20 мин. полного сосредоточения, поверхность предмета начнет заполняться туманом, в котором появится темный участок. Специалисты его называют туннелем во времени или окном ума. Именно из него возникают образы, которые затем вы сможете интерпретировать. Иногда они появляются прямо в вашей голове. Развить у себя этот дар можно только ежедневно тренируясь.

Никто не знает, как это действует и откуда приходит дар ясновидения. Ну а верить в него или нет, дело каждого человека.

Если вы обыкновенный человек, то, как и большинству людей, вам надо во что-то верить. В таком случае принимайте только те убеждения, которые поддерживают вас в ваших устремлениях, убеждении, способные сделать вас богатым. Помните: мысли ведут к чувствам, чувства - к действиям, а действии - к результатам. Вы способны думать и действовать, как богатые люди, и добиваться таких же результатов.

© Т. Харв Экер. Думай как миллионер

Профессор экономики Калифорнийского университета Арнольд Харбергер изучая этот вопрос и основываясь на исследованиях успеха около 2000 тысяч богатых людей Соединенных Штатов, отметил яркую закономерность, по которой основные отличия бедных от богатых проявляются в отношении к деньгам и в отношении ко времени:

1. Отношение к деньгам

Если коротко, то отличие состоит в том, что богатые люди думают о том, куда деньги вложить, а бедные – где деньги взять. Тем самым первые формируют у себя установку наличия денег, вторые – недостатка денег.

Профессор вывел формулу, говорящую о том, что люди, которые постоянно думают о том, куда инвестировать имеющиеся деньги, нацелены на увеличение своего богатства. Необходимо стать таким человеком! Многие скажут: «Какие - такие «имеющиеся» деньги? До зарплаты не хватает, постоянно «перехватывать» приходится!». Ответ на такой вопрос один – деньги для инвестирования у Вас УЖЕ ЕСТЬ! Их просто необходимо перенаправить в инвестирование постепенно.

На практике идею прибыльного инвестирования начиная с небольших сумм, очень подробно осветил в своих книгах Роберт Кийосаки. Идеи о прибыльном долгосрочном инвестировании хорошо описаны в книгах самого удачного инвестора и миллиардера Уоррена Баффета.

Итак, вывод номер 1: Думайте, как и куда инвестировать деньги. Читайте финансовые издания, как «на бумаге», так и в Интернете, посещайте семинары по инвестированию, общайтесь с людьми, которые являются преуспевающими инвесторами – наверняка среди Ваших знакомых уже есть такие люди. Инвестируйте.

2. Отношение ко времени

Богатые и бедные отличаются своим отношением ко времени и горизонтами планирования. Например, бедный человек постоянно думает, как дожить до зарплаты, а богатый – где и как отметить свой, еще такой далекий, 90-летний юбилей.

В первую очередь отношение ко времени проявляется в планировании своего личного бюджета. Очень интересные данные содержаться в результатах исследования ROMIR-Monitoring, проведенного в декабре 2005 года

Согласно данным, каждый третий россиянин (31%) сказал, что свой бюджет не планирует. Более трети жителей страны (37%) строят бюджетные планы в ежемесячном режиме. Каждый пятый россиянин (20%) сказал, что планирует свои расходы на два-три месяца вперед. О более долгосрочных расчетах статей семейного бюджета сказали всего 8% россиян. О планировании бюджета сроком на год сказали 3% россиян. О перспективах распределения денежных средств на два и более года указали только 1% респондентов.
Любопытно, что богатство распределено таким же образом. Основная часть богатств принадлежит не более чем 5 процентам населения. Эти 5 процентов населения - люди, которые не ограничиваются ближайшими перспективами, они планируют свою жизнь на несколько лет вперед.

И, конечно же, у человека, распланировавшего свою жизнь на несколько лет вперед, имеющего четкое представление, что и в какие сроки ему предстоит сделать, просто не останется времени на бесцельную трату СВОЕЙ ЖИЗНИ. Р.Кийосаки сказал: «Единственное различие между богатым и бедным человеком в том, что они делают в свободное время.»

Вывод номер 2: Планируйте свой личный бюджет, достижения и события Вашей жизни на как можно больший срок. Берегите время Вашей жизни.

Присоединяйтесь к нашей

Николай Бердяев

Принято считать, что каждый человек – это личность, независимо от того, какими качествами и чертами характера он обладает. С этим сложно не согласиться, но к этому можно и нужно добавить, что личность, чтобы оставаться личностью, обязательно должна развиваться. Ведь личностью мы называем, прежде всего, уникального, особенного, интересного, не похожего на других людей человека, имеющего редкие способности и богатый внутренний мир. Но без развития, без работы над собой, человек далеко от других людей не уйдет, он будет таким же, как все. А если человек не будет отличаться от других людей, если не будет обладать особыми, присущими только ему качествами, тогда назвать его личностью мы сможем с очень большой натяжкой. Однако возникает вопрос – зачем каждому из нас отличаться от других людей, зачем становиться личностью, ради какой цели, ради какой выгоды? Вот об этом я и расскажу вам, уважаемые читатели, в этой статье. Я расскажу вам о том, как развить в себе личность и для чего ее следует развивать. Поверьте, польза от такого развития есть и очень большая.

Зачем развивать в себе личность

Чтобы понять, зачем человеку нужно развивать в себе личность, достаточно повнимательнее присмотреться к тому, что происходит в нашей жизни. Что в этом мире высоко ценится? Очевидно, что ценится в нем все то, в чем, во-первых, мы с вами нуждаемся, а во-вторых, то, чего мало. То, что в дефиците – ценно. Согласны? Причем, что интересно, иной раз то, чего мало, нам может быть не особо-то и нужно, но нас все равно к этому тянет. Мы любим все редкое и исключительное, поскольку сами хотим быть такими. А вот то, чего очень много, пусть даже это что-то весьма полезно для нас – мы не особо ценим, а иной раз совсем не ценим. Интересная черта человеческой личности, не так ли? Я как-нибудь объясню вам, почему мы так себя ведем. Пока же, вернемся к сути нашего вопроса. Так вот, как вам стать ценным, а вместе с тем и востребованным человеком, чтобы другие люди в вас нуждались, чтобы они уделяли вам внимание и любили вас? Для этого вам надо стать особенным, не таким как все. Вам нужно стать интереснее, полезнее, качественнее и даже скажем так – необычнее других людей. Достичь этого можно разными способами, можно поработать над своей оберткой, то есть, над своим внешним видом, а можно задаться задачей посложнее и посерьезнее – изменить, а вернее, развить свое внутреннее содержание. Это непростая работа, честно скажу. Но ее нужно делать, чтобы вас ценили, чтобы в вас нуждались, чтобы вас было сложно заменить и так далее. Не забывайте – что редко, то ценно. А что ценно, то любят и берегут.

Люди начнут проявлять к вам больше внимания, и вы будете пользоваться большим уважением, если сможете развить в себе редкие и полезные для людей качества, если станете интересной, яркой и даже немного таинственной личностью. Хорошая перспектива? В том то и дело, что хорошая. Ведь все мы хотим, чтобы нас ценили, любили, уважали, чтобы уделяли нам внимание, чтобы восхищались нами, чтобы в нас нуждались и так далее и тому подобное. Это приятно и полезно. Но давайте задумаемся над тем, за что нас ценить, любить, уважать? Ради чего другим людям уделять нам свое драгоценное внимание, ради каких выгод? Что в нас такого особенного? Какими нашими личностными качествами могут восхищаться окружающие нас люди? Вот об этом, друзья, каждый из нас должен хорошенько подумать самостоятельно. Многие из нас могут быть очень хорошего о себе мнения и думать, что других таких как они нет. И это хорошо – о себе нужно быть высокого мнения, вне всяких сомнений. Это повышает нашу самооценку. Но поверьте, другие люди могут думать иначе. Они могут видеть в нас совсем другого человека, не такого, какого видим мы. Насколько для нас это важно – другой вопрос. Мы живем в обществе, которое, хотим мы того или нет, должно нас принимать, а вернее – мы должны суметь стать его частью, потому что мы от этого общества зависим. Мы все друг от друга зависим. И дело здесь в том – какое место в обществе займет каждый из нас. Вот, чтобы это место было как можно лучше – человеку необходимо стать личностью не только для самого себя, но и для других людей. Давайте теперь выясним, что нам необходимо с собой делать, чтобы развить в себе личность.

Как развить в себе личность

Так вот, если вы согласны со всем вышесказанным, то полагаю, вам интересно узнать о том – как можно развить в себе личность. Друзья, если я скажу вам о том, что развитие личности – дело простое, я совру. А я не хочу врать. И не буду. Поэтому, нет – это непросто. И я считаю, что не к сожалению, а к счастью это непросто сделать. Ведь если бы развитие личности человека было простым делом, такого понятия как работа над собой, просто бы не существовало. Работа – не самое приятное слово, согласитесь. Оно у нас ассоциируется с напряжением, с нагрузкой, со стрессом, иногда и с болью, а никак не с удовольствием и радостью, если только вы не любите свою работу, как, например, я. Как бы то ни было, в любой работе есть свое удовольствие, есть своя радость, и те из вас, кто занимаются любимым делом об этом прекрасно знают. Работа над собой – это особенное удовольствие, которое мы испытываем, когда понимаем, какую пользу наши усилия нам приносят. Поэтому работать над собой, чтобы развить в себе личность – это приятно, интересно, весело. От этого можно ловить кайф. Поэтому не так страшно, что это непростая работа, главное понимать – насколько она интересна и полезна.

Что же нужно делать? Учиться, получать новые навыки, заниматься спортом, а также интересной и творческой деятельностью, делать свою жизнь и жизнь других людей лучше. Вот что вам нужно делать, чтобы развить в себе личность. Это ваша работа над своим телом и разумом, которая делает вас более совершенным человеком, и разумеется, отличным от других. Главный вопрос тут заключается не в том, что надо делать, а в том, как это делать. А о том, как это делать – как над собой работать, как себя развивать, написано огромное количество книг и статей. И каждая из этих книг и статей предлагает свой рецепт развития личности, хотя многие из них схожи между собой. Вот чем этот рецепт окажется точнее и эффективнее – тем быстрее вы сможете развить в себе такую личность, аналог которой будет невозможно найти. А качество вашей личности может и непременно должно быть таким, чтобы общество в целом или отдельно взятые люди ценили вас очень высоко. Для этого вы должны быть полезны людям, обществу, интересны и неповторимы. Что редко, то ценно, помните, да?

Я дам вам свой рецепт того, как можно развить в себе личность, чтобы вы и его имели в виду, решая, как именно вам следует над собой работать. Кто знает, может он самый лучший из всех существующих. Почему нет, я ведь этим вопросом, по сути, всю свою сознательную жизнь занимаюсь. Я считаю, друзья, что начинать нужно с психологии. Да, да, я понимаю, я уже не в первый раз об этом говорю, а точнее, пишу. И вы в свою очередь можете сказать, что опять этот кулик свое болото хвалит, словно ничего другого в мире не существует, кроме этой психологии. Конечно, существует, но, друзья, я хвалю то, что хвалю, а именно, такую науку, как психологию, не потому, что я ею занимаюсь, а потому, что она действительно многое нам дает – она позволяет нам развивать в себе ценные для нас самих и для других людей качества, благодаря тому, что указывает нам на них. Я сам поэтому и начал ее изучать, что увидел, насколько она ценна для человека, как с точки зрения познания им самого себя, так и с точки зрения познания других людей. Вы ведь не можете себя улучшить, не понимая, как именно вы устроены, верно? А как вы об этом узнаете? Ну, хорошо, есть биология, анатомия, медицина, антропология и масса других наук о человеке, изучающие его тело и разум. Их много, этих наук. Но если сузить взгляд на этот вопрос, то можно свести все к тем наукам, которые изучают тело человека и тем, которые изучают его душу и разум. А именно эти вещи нам и нужно развивать, чтобы сделать себя лучше. Вот, психология, в основном изучает душу и разум человека. А это, как вы можете, даже не столько знать, сколько чувствовать – очень важные элементы человеческого существа. А раз они важные, над ними нужно работать, чтобы развивать свою личность – нам ведь именно это нужно, так ведь?

Поэтому, когда я говорю, что надо учиться, чтобы развивать в себе личность, вы должны понимать, что именно вам нужно учить в первую очередь. Если вы хотите усовершенствовать, ну, скажем, какое-нибудь техническое устройство или придумать новое, вы можете начать изучать физику, математику, инженерию и так далее. Если у вас есть цель – придумать, ну, скажем, новое лекарство для человечества, вам следует начать изучать химию и биологию, другие науки, связанные с медициной. Ну а если вы хотите понять себя и других людей и хотите развить в себе самые лучшие, самые сильные, самые ценные качества, тогда, что же, как не психологию, я могу предложить вам для изучения. Вопрос здесь заключается в том – какой вы хотите стать личностью, за что вы хотите, чтобы вас ценили и уважали, за какие знания и умения? Чтобы в этом разобраться, присмотритесь повнимательнее к нашей жизни и ответьте себе на вопрос – какие люди в ней пользуются наибольшей популярностью, кого больше всего любят, ценят и уважают, и за что? А затем подумайте, как вам стать одним из таких людей – что для этого нужно изучать? Может вы не хотите идти моим путем, хорошо, я не настаиваю. Тогда выберете свой путь – найдите, придумайте, выберете свое призвание, как вам будет удобно. Учиться ведь все равно нужно, чтобы стать ценной личностью, и учиться для этого нужно хорошо, очень хорошо. А чтобы хорошо учиться – нужно иметь большое желание чего-то достичь. В чем вы хотите преуспеть, чего хотите добиться? Не спешите с ответом на этот вопрос, подумайте – это непростой выбор.

Вообще, чем больше вы будете всего уметь, чего не умеют, или умеют, но делают намного хуже вас другие люди, тем лучше. Ведь быть личностью – это не значит, допустим, иметь свое мнение, как это многим из нас сегодня внушают, так как оно вполне может оказаться неверным и даже абсурдным. Зачем тогда его иметь, если можно позаимствовать чужое, более правильное, более точное и гораздо более полезное для нас мнение? Быть личностью – это значит быть полезным человеком, полезным, как для себя, так и для других. Даже отличаясь от других людей и имея харизму, вы совсем необязательно будете личностью для других людей. Ведь не всякая личность ценна, даже если она уникальна. Человек может быть достаточно необычным, уникальным, интересным, но вместе с тем и вредным. Мы можем принимать такого человека, и даже отчасти восхищаться им, как личностью, но при этом, если он причиняет нам вред, а не пользу, то мы неизбежно будем желать того, чтобы этого человека не было в нашей жизни. Поэтому работать над собой, я считаю, нужно так, чтобы в конечном счете стать очень полезным для общества человеком и быть востребованным им. Это существенно упростит и улучшит нашу жизнь. Следовательно, подходить к своему развитию следует с позиции своих собственных интересов и интересов общества, в котором мы живем.

Давайте теперь поговорим о наших недостатках – они ведь есть у всех. Недостатки свои нам нужно, по возможности устранять, а при необходимости умело скрывать. Понимаете, человек с кучей недостатков не кажется уникальным. Тогда как образ идеального человека, которым можно восхищаться, на которого можно и нужно равняться, которого можно любить и ценить, живет в голове каждого из нас. Мы хотим видеть в ком-то идеального человека, в ком-то, помимо себя. Идеал не достижим? Возможно. Но стремиться к нему нужно, чтобы хотя бы казаться идеальным человеком, а значит и редким, а значит и ценным, а значит таким, которого нужно любить, ценить уважать, беречь. Идеальный человек – это вне всяких сомнений личность, даже если он идеален в головах всего нескольких людей, а то и вовсе в голове одного единственного, но очень ценного для него человека. Поэтому наши недостатки – это в такой-то мере, наши враги, с которыми мы должны постоянно бороться, повышая свой культурный и интеллектуальный уровень. Пусть другие люди ведут себя естественно, так, как им хочется. А вы ведите себя так, как надо, чтобы производить на людей, а заодно и на самого себя положительное впечатление. Вы начнете себя больше уважать, и люди станут вас больше уважать, если ваше поведение будет отвечать самым высоким требованиям. Поэтому обязательно развивайте в себе самодисциплину, ибо для развития личности – это необходимая работа. Не обстоятельства, не другие люди, должны контролировать ваше поведение, чтобы оно было приемлемым – вам это надо делать. Личность – это не объект, а субъект. Поэтому личность сама определяет нормы своего поведения, исходя из особенностей того общества, в котором эта личность живет.

И наконец, последнее, к чему вам необходимо выработать правильное отношение, чтобы развить в себе личность – это ответственность и самостоятельность. Об этом много сказано и написано, так много, что мне как-то прямо даже неудобно это повторять. Но, то ли сказано не так, то ли написано не то, или люди просто не прислушиваются к сказанному и написанному, но почему-то самостоятельных и ответственных людей в нашем обществе больше не становится. Поэтому грех не обсудить этот вопрос снова. Уверен, моя работа тоже сделает свой вклад в развитие отдельно взятых людей и общества в целом. Что же еще можно сказать об ответственности и самостоятельности? А сказать можно вот что: совершенно очевидно, во всяком случае для меня, что личность сама определяет свой жизненный путь, потому что она личность, а не статистическая единица и не что-то, что можно обобщить. Поэтому человек, желающий стать личностью – должен быть свободным в своей душе, в своей голове и в целом внутри себя, чтобы делать то, что может делать свободный человек – выбирать. Когда у вас есть выбор, а он у вас есть всегда, просто вы его не всегда можете видеть и не всегда хотите видеть, вы можете считать себя свободным человеком, но при условии, что вы сами сделаете свой выбор и будете нести за него полную ответственность. Так что истинная свобода находится внутри нас, и это единственная свобода, которую никто и никогда у нас без нашего согласия не отнимет. Но чтобы ее иметь, а точнее, чтобы ею пользоваться – необходимо самому нести ответственность за свою жизнь. Сложного в этом ничего нет, как нет и ничего страшного, но на такое вот отношение к жизни необходимо настроиться, поняв все преимущества, которые вы от такой жизни можете получить. А преимуществ от того, что вы будете ответственным и самостоятельным человеком, поверьте, очень много. И главное из этих преимуществ – это уже упомянутая мною свобода выбора. У вас всегда будет возможность выйти из любого абсолютно тупика, в котором вы можете по воле судьбы или из-за собственных решений оказаться, потому что у вас будет выбор – выбор того, как поступить. У несвободных в душе людей такого выбора нет, потому что за них все решают другие люди. А у вас он будет, если вы не откажетесь нести за себя и свою жизнь ответственность. В жизни у вас будет все – и успехи, и неудачи, и радость, и страдания, и победы, и поражения, и много чего еще, что будет вас радовать и расстраивать. Все это вам нужно принимать, как результат вашего выбора, ваших решений, вашей деятельности. Пусть даже это не так, пусть мы в немалой степени зависим от обстоятельств и других людей – нам, вам, друзья, не нужно на это ссылаться. Не убеждайте себя в том, что кто-то другой в вашей жизни играет более важную роль, чем вы сами, ибо это слабость, это зависимость, это несвобода, убивающая вашу личность.

Берите ответственность за все происходящее в вашей жизни на себя и для себя прежде всего. Не для других людей это делайте, для них вы можете какие угодно представления разыгрывать, а для себя. Будьте ответственным и самостоятельным для себя, чтобы быть свободным, ибо только свободный в душе человек может стать личностью, способной на то, на что не способно большинство других людей, перекладывающих ответственность за свою жизнь на все и на всех. Если вы будете перекладывать ответственность на других – вы отдадите им власть над собой, а значит, потеряете свободу, а значит и личностью не станете. А я считаю, что вы достойны того, чтобы ею стать! Вы уже личность, раз дочитали эту статью до конца, раз приложили необходимые усилия, чтобы начать двигаться в нужном направлении. Поэтому мне остается пожелать вам только одно – не сбивайтесь с выбранного пути, продолжайте движение, развивайте в себе личность – это работа на всю жизнь, но она, поверьте, очень щедро вознаграждается. Определите для себя цель, ради которой вам стоит делать эту работу и пусть она вдохновляет вас.