План-конспект занятия по логопедии на тему: Логопедическая викторина. Педразвитие

МБОУ СОШ №45

Логопедическая викторина

«Размышляй-ка»

3 класс

Учитель-логопед: Усенко Е.В.

Сургут 2016

Логопедическая викторина

Цель: В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях и уроках русского языка, математики.

Задачи:

Образовательные:

Проверить знания изученных правил детьми на занятиях и умение применять их на письме

Развивающие:

Развивать логическое мышление

Развивать слуховое и зрительное внимание

Развивать связную речь

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде

Воспитывать интерес к викторине

Оборудование: карточки с названиями команд, стишки с ошибками, презентация «Ребусы», листы 4 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), карточки с загадками и скороговорками, карточки с логическими задачами, карточки с заданиями по русскому языку, карточки со словами к игре «Пойми меня».

Ход мероприятия:

Добрый день!

Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-познавательном и развлекатель­ном шоу «Логопедическая викторина». Сегодня нашим коман­дам предстоит показать свои знания, умения и эрудицию в области математиче­ских способностей, логики, мышления, развития речи и грамматики. По результа­там конкурсов мы суммируем все баллы и определим, какая из ко­манд победит.

Сегодня в логопедической викторине будет участвовать три команды. Для начала каждая команда выберете капитана. Капитаны подойдите ко мне. На столе лежат карточки, на которых написаны названия команд. Вам нужно выбрать один из трёх карточек и прочитать название вашей команды. Итак, первая ко­манда называется «Дельфины», вторая – «Акулы» и третья команда «Киты». Хорошо. Ре­бята ни пуха вам не пера.

Команды давайте начинать. Первый конкурс называется «Блиц опрос». Я каждой команде буду задавать по вопросу. Какая из команд даст большее количе­ство ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный от­вет команда получает 1 балл.

1 команда

    Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

    Сколько звуков в слове семья? (5 звуков)

    Он до Киева доведет. (Язык)

    Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)

    Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вы­расти хвост. (Ящерица)

    Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)

2 команда

    Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс)

    Сколько звуков в слове карась? (5 звуков)

    Как называются слова, образованные от одного корня? (Однокоренные)

    Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?

    Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

    Одна из двенадцати частей года. (Месяц)

3 команда

    На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)

    Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

    Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).

    Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)

    Буквы, которые не составляют звука. (Ь, Ъ)

    Сколько звуков в слове яблоко? (7 звуков)

Молодцы команды как вы быстро ответили на вопросы и принесли своей команде первые баллы. Давайте посчитаем, сколько у каждой команды баллов.

«Второе задание»

Я сегодня утром получила письмо от Буквоеда. Он написал, что любит очень сочинять стишки-рифмы, и Буквоед прислал сегодня свои стихи вам, чтобы вы их красиво прочитали. Посмотрите стихи лежат у вас на столах. Я заглянула в эти стихи и заметила, что Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.

    Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

7. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

Следующая игра называется «Цветные категории» . Посмотрите на слайде изображены цвета. Под каждым цветом спрятаны разные категории. Вам нужно выбрать цвет и ответить правильно на вопрос. Та команда, которая ответит на больше вопросов победит в этом испытании. Команда за правильный ответ получает по – 1 баллу.

Первая команда начинает в этом конкурсе «Киты», затем «Дельфины и «Акулы».

Ребусы:




Загадки и скороговорки:

    Отгадайте загадку:

У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся).

    Проговорите скороговорку:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

    Отгадайте загадку:

Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

    Проговорите скороговорку:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!

    Отгадайте загадку:

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).

    Проговорите скороговорку:

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Математика:

Решите логические задачи:

    У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

    У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли ребята уложить в эту коробку все свои кубики?

    В семье четверо детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Русский язык:

    Задание : Найдите и подчеркните все слова с корнем «снег» /«снеж»
    Двор наш заснеженный ярко блестит,
    Снежная крепость в нём смехом звенит.
    Лепит снежки детвора день-деньской.
    Хвалятся крыши каймой снеговой.
    С новой метёлкой стоит снег овик.
    Снега излишки увёз грузовик.
    К ёлке готовим снежинки, фигурки,
    Ставим спектакль мы весёлый Снегурке.
    Мы не скучаем пока по весне,
    Но вот подснежники видим во сне.
    (Всего 9 слов с корнем «снег» / «снеж» )

    Вставьте нужные буквы.
    1-й –Участники по очереди зачитывают слова со вставленными буквами!
    Лыж.., еж.., мыш.., ш..ло, луж..
    Чащ.., пищ.., свеч.., ч..й, ч..йник.
    Щ..ка, тащ.., крич.., ч..дак, хоч..

    Выберите правильный ответ:

Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

4. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

5. Укажите сколько в тексте слов с приставкой:

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над

рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние

тёплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

6. Укажите группу однокоренных слов:

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

А теперь давайте с вами подсчитаем баллы у каждой команды. За каждое

выполненное задание команда получает по 1 баллу.

4 Игра «Верно или нет»

Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру «Верно или нет». На каждый мой вопрос даёте ответ “верно” или “нет” и объясняете, почему вы не согласны.

1 команда:

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Спят ночами утки
В конуре иль будке.

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

2 команда:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

3 команда:

С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?

Двойка – это не беда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
После пятницы среда?
Едут лыжи без следа?

Теперь давайте подсчитаем сколько раз команды ответили правильно на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Сейчас эти баллы суммируем и получается вот такие баллы.

5 конкурс «Пойми меня»

И наш последний конкурс называется « Пойми меня»:

Условия конкурса:

– Задание выполняется командами по очереди на время;
– Играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания.

Слова: язык, указка, доска

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Итог: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Итак, в нашей логопедической викторине победителем становится команда …… Поздравляем всех команд. Наша викторина подходит к концу.

Киреева Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Усмань"
Населённый пункт: город Усмань, Липецкой область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Логопедическая викторина для учащихся 5-7 классов "Что умеем, то покажем".
Дата публикации: 03.06.2017
Раздел: среднее профессиональное

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Логопедическая викторина

для учащихся 5-7 классов

«Что умеем, то покажем».

Цель: закреплять знания, полученные на уроках русского языка и чтения.

Задачи: коррекционно-образовательные: развивать фонематическое

восприятие, слухоречевую память, лексико-грамматическую сторону речи;

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, навыки речевого

общения, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого

воображения;

коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества,

познавательного интереса к обучению грамоте, взаимодействию,

самостоятельности, создание положительного эмоционального настроя.

Уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на

логопедических занятиях обучались правильной и красивой речи,

научились дети проведём логопедическую викторину.

Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Им в течение всей

игры надо быть внимательными и дружными.

Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри,

протокол проведения викторины).

Мы приветствуем также наших болельщиков, из которых после

окончания викторины мы выберем самых активных.

Но прежде, чем начать выберем капитанов команд.

Вам, ребята желаем успехов! Итак, начинаем!

Задание 1 разминка: сложить головоломки, наклеить на бумагу.

задание получает 1 балл.

Задание 2.Составьте слова из данных букв:

За каждое правильное слово даётся по 1 баллу. За нахождение лишнего и

подбор обобщающего ещё по 1.

ААЛТРЕК _______________

КОЖАЛ _______________

ЖНО _______________

ДМОНЧЕА _______________

ШКААЧ ________________

ИЛВАК ________________

ЛДЮЕЦБ ________________

ИМАС К ________________

Найдите лишнее слово и зачеркните его. К оставшимся словам

подберите обобщающее слово.

Задание 3.Закончите поговорку.

За каждую правильно названную поговорку присуждается 1 балл.

Не имей сто рублей,………………………………..(а имей сто друзей).

Ученье – свет, ………………………………………….(а неученье – тьма).

Семь раз отмерь………………………………………(один раз отрежь).

Что посеешь,…………………………………………….(то и пожнёшь).

Не откладывай на завтра, …………………………….(то, что можно сделать

сегодня).

Делу время,…………………………………………………….(потехе час).

Старый друг лучше………………………………………..(новых двух).

Не откладывай на завтра ……………………………..(то, что можно делать

сегодня).

Встречают по одёжке,…………………………………..(а провожают по уму).

Хлеб всему………………………………………………..(голова).

Задание 4.Дополните предложения однородными членами:

По 1 баллу за каждое правильно дополненное предложение.

У бабушки_______________, ______________, ____________ глаза.

У Никиты много __________________, ________________ игрушек.

Мама испекла _________________, _____________, ___________

Дорога к деревне шла через ____________, _____________,

На клумбе растут ____________, ______________ и ______________.

На празднике дети ________________, _________________,

В парке росли ______________, _______________, _______________.

Задание 5. Командам предлагается разгадать ребусы.

За каждый отгаданный ребус по 1 баллу.

Приложение 1.

Задание 6.Раскройте скобки, запишите слова в нужный столбик

таблицы. Помните, что предлоги пишутся отдельно, а приставки –

слитно.

(про)гулка, (про) войну, (до) города, (до)зор, (при)скакал, (при)гараже,

(у)слона, (у)летел, (по)земле, (по)мчался, (на)смешка, (на) огороде.

Слова с предлогами

Слова с приставками

Задание 7. Командам предлагается ответить на вопросы по очереди:

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

1команда 2 команда

Какая часть слова стоит перед корнем

и служит для образования новых

в о п р о с ы

о т в е ч а ю т

н е о д у ш е в л ё н н ы е

существительные?

Как называется тетрадь для записи

домашнего задания?

препинания

используется в конце предложения?

Как пишутся приставки со словами?

Как пишутся предлоги со словами?

Какая часть речи обозначает признак

предмета и отвечает на вопросы:

какая?, какой?, какое?, какие?

Какая часть речи отвечает на вопросы

«кто?», «что?» и обозначает предмет?

Яблоко, мандарин, груша - одним

Морковь, свёкла, кабачок – одним

Какие буквы не обозначают звук?

Сколько букв в русском алфавите?

Назовите 5 существительных

женского рода.

Назовите 5 существительных

мужского рода.

Что спадает осенью с деревьев?

Что выпадает зимой?

Кто собирает яблоки спиной?

Цветок – гадалка?

Задание 8.Составьте и запишите предложения из данных слов:

Оценивается по 1 баллу за каждое правильно составленное предложение.

Летние каникулы

морю, летом, Боря, ездил, к, родителями, с

все, на, шли, вместе, пляж, утром

________________________________________________________

плескались, в, ребята, подолгу, тёплой, воде

_____________________________________________________________

дети, вернулись, с, взрослые, загорелыми, юга, и

_____________________________________________________________

морские, и, ракушки, подарил, Боря, камешки, друзьям

_____________________________________________________________

Капитаны команд читают текст.

Задание 9. Расшифруйте предложение, используя ключ:

Задание оцениваетя по 5 баллов.

Капитаны команд в это время выполнят отдельное задание.

Приложение 2.

18 6 2 33 20 1, 3 29 23 16 18 16 26 16 17 16 20 18 21 5 10

14 16 13 16 5 24 29!

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_________________________________

Оценки жюри за предыдущие конкурсы.

Выбор самого активного болельщика.

Приложение 1.

Приложение 2.

Конкурс капитанов.

1.Речь, которую мы слышим и произносимназывают:

А. устной.

Б. письменной.

В. внутренней.

2. К письменной речи относится…

А. слушание.

Б. письмо.

В. говорение.

Г. чтение.

3. Составь слово из первых слогов:

Сова банка каша

Сода роса карта

День репа вода

Корень роза варенье

Мост лопата коза

4. Отгадай загадки:

а) если б не было его, не сказал бы ничего.

б) дом для книг.

5. Подбери синоним слова радостный.

Что ученики носят в школу за плечами?

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

I. Конкурс «Блиц»

За 5 минут участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание:

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель )
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб )
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «ПРЯМОЙ»? (Кривой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Мяч, прыгалки, обруч – одним словом. (Спортивный инвентарь)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек )
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм )
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Пылесос, микроволновка, фритюрница– одним словом. (Бытовая техника)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)
  1. Конкурс «Скажи правильно»

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Как сказать правильно? (Вопросы командам задаются по очереди)

1. Звонит (или звонит) телефон?

2. Жалюзи (или жалюзи)?

3. Каталог (или каталог)?

4. Без двадцати (или без двадцати) восемь?

5. Класть или ложить ?

6. Одеть платье или надеть платье?

III. Конкурс «Расшифруй слова».

Прочитайте слова, расположив буквы в том порядке, как указывают цифры.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

А Л Р О Ь К Б К Ь О К И Н А И Н И Ш Т А Ё М Т С О Л

4 6 3 2 7 1 5 5 4 2 1 6 3 6 2 5 4 3 1 2 6 3 7 1 4 5

(Корабль) (Коньки) (Тишина) (Самолёт)

IV. Конкурс на внимание «Подчеркните слова, обозначающие одежду».

Проводится у доски. Каждый член команды находит по одному слову.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

а) мпиаплатьеро; б) шробрюкилху; в) шортышогнка; г) уакемайкагро;

д) некблузкаакн; е) шлопальтосв; ж) ипркофтаголб; з) логнуноскитр;

V. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса: Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание:

Название команды

Пример: Гнездо грача

Грачиное

Лапа собаки

Собачья

Голова волка

Волчья

Голова льва

Львиная

Хвост глухаря

Глухариный

Гнездо вороны

Воронье

Гнездо журавля

Журавлиное

Перо гуся

Гусиное

Перо курицы

Куриное

Шуба из меха

Меховая

Перчатки из кожи

Кожаные

VI. Конкурс на внимание «Найдите и вычеркните все буквы У и обведите кружком все буквы И ».

Все члены команд получают одинаковые карточки. На выполнение задания отводится 1 минута.

Оценивание: за безошибочно выполненное задание участник получает 1 балл. Баллы в команде суммируются.

Пирокеумипенвчприблудщеутригоукпчыуриогуюбждлдиулдоршщидгулонеукиоучви

илшеуемиыцфуидгаунгиуниргеупминеауцсирлиогнупчыспиолгнуколосомиуьтилдошу

(20 – «У» ; 20 – «И»)

VII. Конкурс «Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой».

(Вопросы командам задаются по очереди)

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

  1. Кем будет казак, если будет терпеть?
  2. Когда считают цыплят?
  3. Чего не утаишь в мешке?
  4. Когда приходит аппетит?
  5. Что любят деньги?
  6. Что надо сделать, когда назвался груздем?
  7. Сколько раз нужно отмерить прежде чем отрезать?
  8. Кто водится в тихом омуте?
  9. Без чего не выловить рыбку из пруда?
  10. Кто лучше, чем два новых друга?
  11. Что лучше иметь, 100 рублей или 100 друзей?
  12. Сколько раз платит скупой?
  13. В чём познаётся дружба?
  14. Куда падает яблоко?
  15. Кто хвалит свое болото?
  16. Чья душа - потёмки?
  17. С каким металлом сравнивают молчание?
  18. На ком шапка горит?
  19. Что получишь, когда много хочешь?
  20. Дороже чего уговор?
  21. Чему не верит Москва?
  22. Когда кулаками не машут?
  23. Что нельзя вырубить топором?
  24. Что не ломит костей?
  25. Кого дело боится?
  26. Нет лучшего дружка, чем кто?
  27. Кем является Родимая сторона, и кем чужая?
  28. Что надо делать, если хочешь есть калачи?
  29. Когда душа на месте?
  30. Что надо делать, если любишь кататься?

Данные об авторе

Максимова Елена Вениаминовна

Место работы, должность:

МБОУ СОШ № 9 г. Новый Уренгой, учитель-логопед

Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Дошкольное образование

Уровни образования:

Начальное общее образование

Уровни образования:

Специальное (коррекционное) образование

Уровни образования:

Школы-интернаты, детские дома

Класс(ы):

Предмет(ы):

Логопедия

Предмет(ы):

Психология

Предмет(ы):

Русский язык

Целевая аудитория:

Педагог-психолог

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Целевая аудитория:

Тип ресурса:

Конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса:

Логопедическая викторина. "Учимся, играя". Конспект занятия и презентация к нему в прикрепленном файле.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«Учимся - играя!»

Цель : обобщение полученных знаний.

Задачи:

  • совершенствовать фонематические процессы, навык звукобуквенного анализа и синтеза.
  • предупредить и преодолеть неуспеваемость учащихся, обусловленную различными нарушениями развития устной и письменной речи,
  • развивать память, внимание;
  • продолжить работу по совершенствованию навыков самоконтроля,
  • воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный дидактический материал: кружки одного цвета для команды (по количеству участников), карточки с цепочками слов, со слогами, цветные карандаши, листы бумаги, разрезная или магнитная азбука.

Словарные слова :

Викторина - игра в ответы на вопросы.

Рожок - название различных изделий, предметов в форме рога (расширяющейся трубки).

Крона - вся разветвленная часть дерева с его листвой.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите играть? Сегодня, мы с вами проводим викторину. И, конечно же - будем играть!

И еще - сегодня у нас работает жюри, которое будет оценивать работу команд.

У каждого из вас в руках кружки разного цвета. Обратите внимание! Кружки непростые - на каждом лицо (эмоция - душевное переживание, чувство), которое изображает то или иное настроение. Ребята, поднимите, пожалуйста, кружочки с тем выражением лица, которое соответствует вашему настроению.

В гости к нам пришел Незнайка, он пришел не с пустыми руками - принес игры, задания, с которыми сам не может справиться.

Итак, приведем в порядок дыхание.

Здесь не море, не лесок,

Образуем мы кружок.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись! Улыбнулись!

Все понюхали цветочек, а потом еще разочек

А теперь собачкой стали, опять дружно подышали.

Вот и ежик к нам пришел, еле-еле он дошел.

Нужно снова подышать и занятие продолжать

Дыхание в норме! И мы продолжаем!

Поднимите руки «зеленые» кружки. Усаживаемся за этот стол. Кто капитан и как называется команда?

Отлично!

Аналогично - с «желтыми» и «красными»

Молодцы!

1 ЗАДАНИЕ

1 слайд

2 ЗАДАНИЕ

- А сейчас - игра-задание, которое принес нам Незнайка.

Слушаем меня внимательно! Выпишите те буквы в слове, которые я попрошу вас выделить. Нужно собрать из полученных букв слово.

Выделить 2 букву в слове:

рулет, вдруг, радуга, учеба, каша - УДАЧА

3 букву в слове:

Круг, ластик, папа, след, кухня - УСПЕХ

1 букву в слове:

Дорога, рак, узел, жук, бант, аист - ДРУЖБА

Дружба, удача и успех помогают справиться с трудностями, а умение работать в команде сплачивают вас, т.е. объединяет

3 ЗАДАНИЕ


4 ЗАДАНИЕ

Снова игра от Незнайки «Кто быстрее?»

На стульях кружки. На некоторых кружках - слоги. Надо найти все кружки со слогами, затем сложить слово.

Кто заканчивает быстрее, поднимает руку.

Каждый участник выходит, берет любой кружок, забирает с собой в команду. Затем, выходит следующий … и так - пока все кружки не закончатся.

5 ЗАДАНИЕ


6 ЗАДАНИЕ

Прочитайте слова. С помощью цифр, указывающий новый порядок букв, составьте новые слова, выложите их из букв.

1 4 3 2 1 2 3 5 4

К о н и н о с и к

4 5 1 2 3 3 2 1 4 5

К а б а н ч у л о к

3 4 1 2 4 3 2 1 5

А и с т н о р к а

Вы, ребята, молодцы! На этом наша игра закончена!

Пока жюри подсчитывают результаты, мы с вами поиграем.(загадки, кроссворд).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ