Почему прибыль – не показатель успешности бизнеса? От чего зависит успех в малом бизнесе.

Давайте поговорим о том, от чего зависит успех в бизнесе . Наверняка об этом задумывается каждый, кто желает открыть свое дело. Мнений по этому поводу может быть множество, к тому же, многое зависит и от специфики конкретного вида деятельности. И все же я постараюсь выделить некоторые общие законы, секреты, факторы успеха в бизнесе, которым можно и нужно следовать в любом деле, чтобы достичь максимальных успехов.

1. Все для клиентов. В первую очередь успех вашего бизнеса будет зависеть от того, как он будет воспринят клиентами и потенциальными клиентами. Именно от отношения клиентов во многом зависит развитие бизнеса, объем продаж, все дальнейшие перспективы. Если они лояльно воспримут ваше дело – оно будет существовать, а если станут его приверженцами – будет процветать и расти. Но если клиентам по каким-то критериям не понравятся ваши товары или сервис – бизнес будет понемногу затухать и может полностью сойти на нет. Таким образом, от отношения клиентов зависит очень многое, если не сказать все.

Клиенты сейчас стали достаточно требовательными: они хотят высококачественных товаров, низких цен, высокого уровня сервиса. Подумайте, как вы сможете грамотно сочетать все эти параметры, чтобы каждый человек, воспользовавшийся вашими услугами или купивший товар, как минимум, остался доволен, а лучше – стал вашим приверженцем и постоянным клиентом.

2. Привлекательный продукт. Товары или услуги, на которых будет построен ваш бизнес, должны быть актуальны, интересны и востребованы конкретно в том пространстве, где вы собираетесь его вести.

Говоря о том, каким должен быть этот самый продукт, чтобы достичь успеха в бизнесе, можно рассуждать примерно так. Бывают хорошие продукты, бывают плохие, бывают обычные (средние), а бывают – привлекательные, сразу вызывающие интерес. Вот если вы сможете выйти на рынок с продуктом, относящимся именно к последней категории, успех в бизнесе вам обеспечен.

3. Надежные партнеры. Даже фирме с идеальным продуктом будет сложно достичь успеха в бизнесе в одиночку: для этого необходимы надежные партнеры, некий “тыл”, который будет обеспечивать стабильную и бесперебойную работу. Сюда можно отнести поставщиков, посредников, арендаторов, обслуживающие компании, банки и всех остальных, от которых так или иначе зависит ведение бизнеса.

4. Подбор и мотивация персонала. Говоря о том, от чего зависит успех в бизнесе, нельзя не упомянуть такие важные факторы как подбор, мотивация и стимулирование персонала. Всем известное выражение “кадры решают все” ничуть не утратило своей актуальности. Именно от персонала во многом зависит качество обслуживания клиентов, а значит, и лояльность клиентов, которая является первым и главным фактором.

К слову, мотивация не обязательно должна быть только материальная. Важно также знать, что чрезмерная мотивация, наоборот, навредит общему делу, поэтому она должна быть разумной (подробнее об этом в статье Закон Йеркса-Додсона).

5. Постоянное движение вперед. Даже если успех в бизнесе уже достигнут: дело приносит желаемую прибыль, обороты растут, и по всем параметрам бизнес кажется идеальным, ни в коем случае нельзя расслабляться и “плыть по течению”. Необходима постоянная работа над совершенствованием своих товаров, услуг, технологий продаж, уровня сервиса и т.д. Потому как конкуренты наверняка не стоят на месте и в любой момент могут вас быстро обойти, если вы остановитесь в своем развитии.

Вот такие они – законы успеха в бизнесе. Конечно же, необходимо в равной степени уделять внимание каждому из них – только так можно будет добиться максимального эффекта. Теперь вы знаете, от чего зависит успех в бизнесе, и сможете применить это в своей предпринимательской практике.

Оставайтесь на Финансовом гении, учитесь грамотно зарабатывать, инвестировать и управлять личными финансами. До встречи в новых публикациях!

Хотите получать уведомления на email о выходе новых публикаций?

Комментариев к записи: 4

Личное везение тоже имеет достаточно большое значение. Бывает так, что один старается, и правила все выполняет – а не двигается. А другой просто загорается интересной идеей – и все сразу плывет в руки

Спасибо за развернутый и емкий материал, очень интересно и полезно! Безусловно, на успех в бизнесе влияет множество факторов, на мой взгляд самое главное все же личное непреодолимое и непобедимое желание создать дело своей мечты!

Мне кажется, еще важный аспект – умение уловить момент. Я, если вспомнить, столько моментов таких потерял из-за того, что не был уверен (в своих силах, в партнерах и тд)…

Надо иметь хорошую теоретическую и финансовую базу, и не упускать возможность. Еще замечу, что шанс не бывает один раз в жизни. Шансы на каждом шагу, надо только присмотреться)

Согласен, спасибо за важное дополнение. Есть еще такая поговорка в деловых кругах: Успех – это успеть.

  • Банки (194)
  • Видео уроки (40)
  • Заработок (327)
  • Инвестиции (107)
  • Наши партнеры (13)
  • Новости сайта (21)
  • Семейный бюджет (119)
  • Управление финансами (170)
  • Успех (177)
  • Экономика (74)
    • Как составить семейный бюджет? Таблица семейного бюджета — 318 026 просмотров
    • Деньги в долг от частного лица под расписку и под проценты — 192 174 просмотров
    • Денежные переводы. Как перевести деньги? — 122 662 просмотров
    • Как пересчитать гривны в рубли и наоборот в Крыму? — 101 953 просмотров
    • Прогноз курса рубля на 2016 год — 79 853 просмотров
    • Нечем платить кредит. Что делать? — 79 320 просмотров
    • Расчет процентов по вкладу: формула, как рассчитать? — 77 180 просмотров
    • От чего зависит курс валюты? Факторы, влияющие на валютный курс — 72 460 просмотров
    • Финансовая грамотность. Основы финансовой грамотности — 70 763 просмотров
    • Как вернуть ошибочный платеж? — 67 981 просмотров
    • Константин Белый к записи Как обеспечить старость? Пассивный доход

      Helene Vojtenko к записи Что такое коворкинг? Коворкинг-центры

      Семен к записи Как обеспечить старость? Пассивный доход

  • Существует четыре причины, из-за которых можно потерять бизнес, если обращать внимание лишь на прибыль компании. Неправильно думать, что именно прибыль – главная цель бизнеса.

    Заблуждение о том, что прибыль – главная цель бизнеса, погубило не одну компанию. Автор книги «Как все испортить и разорить бизнес» Святослав Бирюлин, объясняет, почему в предпринимательской деятельности нельзя ориентироваться лишь на этот показатель.

    С прибылью владелец сталкивается регулярно, так как предприятие сдает бухгалтерскую отчетность. А поскольку у многих предпринимателей нет экономического образования, другие данные для них эфемерны. А еще прибыль конвертируют в символы успеха: машины, недвижимость. Поэтому рост прибыли считают важным. Есть четыре причины, почему стремление к чистой прибыли наносит бизнесу ущерб.

    Прибыль – бумажная величина. Доходы и расходы компании за отчетный период не коррелируют напрямую с движением денег. Например, Вы поставили клиенту товар, а деньги за него еще не получили. За «бумажной» прибылью легко не заметить раздутую дебиторскую задолженность и неумелое управление запасами.

    Пример. Владелец региональной компании хвастался тем, что за год прибыль выросла на 25%. Предприниматель любую новую деятельность – открытие магазина, разработку продукта – оформлял как проект. Затраты на проекты относили не к расходам, а к инвестициям. Проектами занимались штатные сотрудники. Так, компания относила к инвестициям 20% зарплаты юридического отдела и 30% зарплаты отдела по работе с персоналом. Более того, бонусы топ-менеджеров росли, если они относили затраты к инвестициям.

    Подобные манипуляции увеличили «бумажную» прибыль. Хотя компания ничего не сделала для роста производительности труда, оптимизации процессов и пр.

    Прибыль легко истолковать неверно. На показатель прибыли влияет амортизация. Пример. Руководство подмосковного производства обрадовалось росту чистой прибыли по итогам года. Дело в том, что на закупленное восемь лет назад оборудование перестали начислять амортизацию. Оборудование было дорогое, что влияло на показатель прибыли. Такая причина роста прибыли – не повод для веселья. Разумнее обратить внимание на то, что компания работает на изношенном оборудовании.

    Прибыль говорит о прошлом. Даже если компания собирает данные быстро, Вы получите отчет о том, что уже произошло. Цифра в строке «прибыль» не скажет, что ожидает бизнес в будущем. Пример. В 2015 году предприятие заработало на новом продукте. Чистая прибыль была высокой. Владелец строил грандиозные планы. В 2016 году продукт вышел из моды. Компания не уловила тренд вовремя, не подготовилась к такому развитию событий.

    Прибыль не мотивирует на долгосрочный успех. Если привязать доход управляющего к росту чистой прибыли, компания долго не проживет. Руководство направит усилия на достижение краткосрочного результата.

    Пример. Наемному директору компании спустили план по годовой чистой прибыли. К этому показателю привязали годовой бонус директора. К августу руководитель понял, что план не выполнить. Он решил сократить издержки: обнулил бюджет на обслуживание оборудования, уволил инженеров, снизил бонусы продавцов, остановил набор персонала для новой производственной площадки, задержал платежи за новые станки, а в ноябре поднял цены. Предприятие стало производить больше брака, но его пускали в переработку, а это не относилось к прямым убыткам. Уход продавцов не сказался на объемах продаж немедленно, так как контракты были долгосрочные.

    По этой же причине после повышения цен клиенты еще полтора месяца закупали товар. План по годовой чистой прибыли директор выполнил, получил бонус. И сразу уволился, сославшись на плохое здоровье. Владелец, принявший оперативное управление, восстанавливал компанию несколько лет.

    Чтобы победить, нужно сфокусироваться на действиях соперника. Подобная стратегия приведет к успеху и в бизнесе. Спрашивайте себя: создает ли компания ценность для потребителя? Могут ли конкуренты создать такую же ценность?

    Какие инструменты использовать для оценки успешности бизнеса

    Показатель

    Что означает

    Как оценить

    ROE (Рентабельность собственного капитала)

    Относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учетной прибыли.

    Чтобы оценить рентабельность собственного капитала, необходимо сравнить свой ROE со среднеотраслевым. Если это невозможно, сравниваем с депозитом в госбанке. Например, вложенные в бизнес деньги приносят 9%, а ставка по долгосрочным депозитам – 12%. В таком случае бизнес выстроен неэффективно.

    ROCE (Рентабельность задействованного капитала)

    Показатель отдачи от вовлеченного в коммерческую деятельность собственного капитала организации и долгосрочно привлеченных средств (долгосрочных кредитов, займов).

    Доход, который компания извлекает из заимствованного капитала, должен превышать стоимость займа.

    EBITDA (Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации)

    Показывает финансовый результат компании, исключая влияние эффекта структуры капитала (т.е. процентов, уплаченных по заемным средствам), налоговых ставок и амортизационной политики организации.

    EBITDA = Прибыль (убыток) до налогообложения + (Проценты к уплате + Амортизация основных средств и нематериальных активов)

    Существует заблуждение, что данный показатель рассчитывают по балансу организации. На самом деле показатель EBITDA можно рассчитать по данным «Отчета о прибылях и убытках», однако дополнительно нужна сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, которая не содержится в указанной форме отчетности.

    Отрицательный EBITDA говорит о том, что деятельность организации убыточна уже на операционной стадии, еще до оплаты пользования заимствованным капиталом, налогов, амортизации.

    Ицхак Адизес сравнивал прибыль со счетом в теннисе: если все время смотреть на табло, то неизбежно проиграешь. Ваш коллега, автор книги «Как все испортить и разорить бизнес» Святослав Бирюлин, объясняет, почему нельзя ориентироваться на показатель прибыли.

    «Прибыль - главная цель бизнеса!» Это заблуждение довело до банкротства не одну компанию. Прибыль считают главным показателем эффективности бизнеса. Причина в том, что она базируется на простом критерии: разнице доходов и расходов. С прибылью владелец сталкивается регулярно, так как предприятие . А поскольку у многих предпринимателей нет экономического образования, другие данные для них эфемерны. А еще прибыль конвертируют в символы успеха: машины, недвижимость. Поэтому рост прибыли считают важным.

    Есть четыре причины, почему стремление к чистой прибыли наносит бизнесу ущерб.

    Прибыль - бумажная величина. Доходы и расходы компании за отчетный период не коррелируют напрямую с движением денег. Например, Вы поставили клиенту товар, а деньги за него еще не получили. За «бумажной» прибылью легко не заметить раздутую дебиторскую задолженность и неумелое управление запасами.

    Пример. Владелец региональной компании хвастался тем, что за год прибыль выросла на 25%. Предприниматель любую новую деятельность - открытие магазина, разработку продукта - оформлял как проект. Затраты на проекты относили не к расходам, а к инвестициям. Проектами занимались штатные сотрудники. Так, компания относила к инвестициям 20% зарплаты юридического отдела и 30% зарплаты отдела по работе с персоналом. Более того, бонусы топ-менеджеров росли, если они относили затраты к инвестициям. Подобные манипуляции увеличили «бумажную» прибыль. Хотя компания ничего не сделала для роста производительности труда, оптимизации процессов и пр.

    • Бизнес-идеи: креативные и необычные, но приносящие прибыль до 1,5 млн рублей

    Прибыль легко истолковать неверно. На показатель прибыли влияет амортизация.

    Пример. Руководство подмосковного производства обрадовалось росту чистой прибыли по итогам года. Дело в том, что на закупленное восемь лет назад оборудование перестали начислять амортизацию. Оборудование было дорогое, что влияло на показатель прибыли. Такая причина роста прибыли - не повод для веселья. Разумнее обратить внимание на то, что компания работает на изношенном оборудовании.

    Прибыль говорит о прошлом. Дажеесли компания собирает данные быстро, Вы получите отчет о том, что уже произошло. Цифра в строке «прибыль» не скажет, что ожидает бизнес в будущем.

    Пример. В 2015 году предприятие заработало на новом продукте. Чистая прибыль была высокой. Владелец строил грандиозные планы. В 2016 году продукт вышел из моды. Компания не уловила тренд вовремя, не подготовилась к такому развитию событий.

    Прибыль не мотивирует на долгосрочный успех. Если привязать доход управляющего к росту чистой прибыли, компания долго не проживет. Руководство направит усилия на достижение краткосрочного результата.

    Пример. Наемному директору компании спустили план по годовой чистой прибыли. К этому показателю привязали годовой бонус директора. К августу руководитель понял, что план не выполнить. Он решил сократить издержки: обнулил бюджет на обслуживание оборудования, уволил инженеров, снизил бонусы продавцов, остановил набор персонала для новой производственной площадки, задержал платежи за новые станки, а в ноябре поднял цены. Предприятие стало производить больше брака, но его пускали в переработку, а это не относилось к прямым убыткам. Уход продавцов не сказался на объемах продаж немедленно, так как контракты были долгосрочные. По этой же причине после повышения цен клиенты еще полтора месяца закупали товар. План по годовой чистой прибыли директор выполнил, получил бонус. И сразу уволился, сославшись на плохое здоровье. Владелец, принявший оперативное управление, восстанавливал компанию несколько лет.

    Ицхак Адизес сравнивал прибыль со счетом в теннисе. Если все время смотреть на табло, обязательно проиграешь. Чтобы победить, нужно сфокусироваться на действиях соперника, траектории полета мяча и пр. Подобная стратегия приведет к успеху и в бизнесе. Спрашивайте себя: создает ли компания ценность для потребителя? Могут ли конкуренты создать такую же ценность?

    Результат деятельности бизнесмена зависит не в последнюю очередь от его деловых и личных качеств. Про создание правильных жизненных установок написано много книг и статей. Информация, которая в них содержится, пригодится любому человеку, чем бы он ни занимался. Ну а если отойти от личности бизнесмена, и продолжить искать, от чего же еще зависит успех в бизнесе?

    Как выбрать идею

    Начинающему бизнесмену важно правильно выбрать идею для реализации. Выбранный товар или услуга должны быть востребованы на рынке, доступны массам. Кроме того, дело должно вас интересовать. Только тогда вы сможете работать с энтузиазмом, с творческим подходом.

    Дело, которое навевает на вас скуку, не будет успешным: работа через силу не приносит ни удовлетворения, ни денег.

    Также нужно учитывать количество затрат. Как правило, мелкий бизнес окупается быстрее и не требует больших вложений по сравнению с организацией большого производства.

    Приведем примеры

    Не стоит ждать, когда у вас будут все условия для идеального бизнеса. Начните с чего-то несложного. В этом сезоне особый интерес вызывают такие направления, как производство молока и молочной продукции (сыроварение), мяса. Неплохой доход приносит выращивание овощей, особенно экологически чистых.

    Тем, кто далек от сельского хозяйства, можно посоветовать сферу бытовых услуг, общепит. Откройте ателье по пошиву одежды, ремонту бытовой техники, средств мобильной связи.

    Отдельная тема – интернет-бизнес. Если вам это близко, возможностей в сети множество. Большой популярностью пользуются различные видео-мастер-классы, обучающие кулинарии и медитации.

    В услугах нуждаются не только домохозяйки, но и сами предприниматели. Если вы обладаете специальными знаниями, можете консультировать их по вопросам налогообложения, управления персоналом и бог знает чего еще. Полезные знания всегда найдут своего потребителя.

    Важность планирования

    Опытные люди утверждают, что во многом успех всего предприятия зависит от составленного плана. Вы должны сверяться с ним, как с компасом, на протяжении всего пути к цели. Наличие плана дисциплинирует, не дает уклониться от выбранного курса, дает дополнительную мотивацию.

    Правильно составленный стратегический план – залог развития вашего дела, такой же инструмент в ваших руках, как скальпель в руках хирурга.

    Но тут важно не перестараться и вовремя начать. Идея, которая хороша сегодня, через год может стать неактуальной, вас просто опередят. Если вы не уверены в жизнеспособности вашего плана, лучшим критерием будет проверка на практике. Чем скорее вы начнете и проиграете, тем скорее вы начнете что-то еще.

    Неважно, что сегодня вы начали с небольших объемов. Ведь в вашем плане – не просто стремление к развитию, но и конкретные шаги.

    Обучайтесь

    Если вы не знаете, ни что такое стратегия, ни для чего она нужна вашей пиццерии, почитайте литературу, сходите на курсы. Вы должны всегда быть готовы узнавать что-то новое. Независимо от возраста и полученного в молодости образования. Готовность учиться просто должна входить в правила успешного бизнеса.

    Курсы для предпринимателей

    Кстати, для представителей малых предприятий в рамках различных государственных программ предлагается обучение основам ведения бизнеса. По результатам обучения выдаются сертификаты, а те, кто лучше всех напишет бизнес-план, могут получить и субсидию на открытие своего дела.

    Выбор сотрудников

    Чем меньше ваш бизнес, тем больше в нем зависит от человеческого фактора. Поэтому вам особенно тщательно нужно заняться подбором персонала. Это в больших организациях рабочий процесс построен так, что от одного человека практически ничего не зависит. А в коллективе из десяти – пятнадцати человек все на виду. Как договориться с людьми, чтобы они работали на вас за зарплату, которую вы им предлагаете? Смотрите предыдущее правило – учиться никогда не поздно.

    Правильное ведение бизнеса невозможно без продуманной кадровой политики. Даже если, кроме вас, в организации работает всего два человека. Ведь они – лицо вашей фирмы. Именно ваши сотрудники должны произвести впечатление, внушить доверие, заработать фирме хорошую репутацию.

    Как искать клиентов

    Подумайте про свою целевую аудиторию. Для кого предназначен ваш товар или услуга? Обязательно держите обратную связь с клиентами. Что вы еще можете для них сделать? Их мнение не только поможет вам исправить возможные недочеты, но и подаст какую-нибудь новую идею.

    В крупных фирмах этим занимаются целые отделы – исследуют рынок, общественное мнение, там скажут даже, какого цвета должны быть обои на вашем сайте.

    Совсем другое дело, если вы своих семерых клиентов знаете в лицо. Простое человеческое общение поможет вам выяснить, как расширить ассортимент и каких цен придерживаться в ближайшие месяцы.

    Способы ведения дел

    Есть правила ведения бизнеса, которые актуальны во все времена, в любой отрасли, при любом законодательстве. Эти правила предписывают нам вести честную игру с партнерами, а клиентам предлагать лучшее качество за лучшую цену. Это даст вам преимущество в долгосрочной перспективе, ведь репутация в деловом мире не менее важна, чем количество нулей в сумме на вашем счете.

    Будьте в тренде

    Не отставайте от времени. Это не значит, что нужно гоняться за всеми модными новинками, но в теме быть нужно. Не ленитесь быть в курсе дел ваших конкурентов.

    Если вам поступило предложение о сотрудничестве, не отказывайтесь сразу, а попробуйте подсчитать возможную выгоду от сделки. Это касается курсов повышения квалификации для сотрудников, установки более современного оборудования или программного обеспечения.

    Если вы действительно хотите добиться успеха в выбранной вами области, вам уже нельзя останавливаться на достигнутом. Даже чтобы оставаться на месте, нужно постоянно прилагать усилия. А если вы, однажды все обустроив, начнете почивать на лаврах, быстренько окажетесь не у дел.

    Часто можно услышать, что правила бизнеса в России отличаются от правил, принятых в других странах. Понимается под этим взяточничество, коррупция в государственных структурах, которые на корню душат молодых, не имеющих связей бизнесменов.

    Если раньше, в девяностых, предпринимательство страдало от криминала, то теперь главный бич коммерсанта – представители власти. Что ж, таковы реалии. А у тех, кто начинает заниматься своим делом, всегда есть выбор – сойти с дистанции, или рассматривать препятствие как очередную задачу, с которой нужно справиться. Тем самым подтвердив еще одно правило успешного бизнеса – упорство и терпение в достижении цели.

    Кто такой успешный бизнесмен: Видео