Портфолио логопеда детского сада готовое заполненное. Функциональность предметной среды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок» станицы Отрадной Краснодарского края

ПОРТФОЛИО

учителя-логопеда

Кузнецовой Елены

Александровны


ОБРАЗОВАНИЕ:

БЕРДЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ,1988 ГОД, С ОТЛИЧИЕМ.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ», УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

МЕЖОТРАСЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ПРИ КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПО ПРОГРАММЕ: «ДЕФЕКТОЛОГИЯ (ЛОГОПЕДИЯ)», ПРИСВОЕНО ПРАВО НА ВЕДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ДЕФЕКТОЛОГИИ (ЛОГОПЕДИИ), 2001 ГОД.

ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

СТАЖ РАБОТЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 27 ЛЕТ

В ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ: 22 ГОДА

В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ: 22 ГОДА


Мое профессиональное кредо:

Много воды утекло со времен первого логопеда - легендарного греческого оратора Демосфена, но миссия педагога такого профиля до сих пор является исключительной. У настоящего логопеда - разум педагога, душа психолога, голос, жесты и мимика актера, руки целителя и сердце гуманиста.

Приоритетные направления моей деятельности:

  • коррекционно-воспитательная работа на занятиях и в повседневной жизни;
  • диагностика, подготовка детей к школе;
  • развитие логического и творческого мышления дошкольников в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения;
  • использование нетрадиционных, инновационных форм и методов обучения;
  • максимальное выравнивание дефекта у ребёнка
  • повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.
  • включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка

Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО

  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Психогимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Физминутки
  • Развивающие игры
  • Перфокарты
  • Логоритмика
  • Игрогимнастика
  • Моделирование
  • Мнемотехника
  • Биоэнергопластика
  • Синквейн
  • Элементы Монтессори-педагогики
  • Массажекоррекция
  • Песочная терапия
  • Компьютерные программы
  • Инновационная проектная деятельность


Применение ЦОР

  • наличие фонда компьютерных программ для дошкольников: «Развитие речи. Учимся говорить правильно», «Логопедические упражнения», «Скоро в школу», « Весёлая азбука», «Уроки логопеда» и др.
  • авторские тематические презентации
  • « Сетевой город»
  • Публикации материалов из опыта работы на федеральных сайтах:

http://pedstrana.ru/

http://konkurs-rf.ru/

http://logopedy.ru/portal/

http://logopediya.com/

http://mersibo.ru/front4_5

на сайте МБДОУ № 5 http://ds-5-o.ucoz.ru/

на собственном сайте http://сайт/ otradnaya .

  • участие в конкурсах на федеральных педсайтах.


Предметно-развивающая среда логопедического кабинета

соответствует следующим характеристикам:

1. Комфортность и безопасность.

2. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

3. Обеспечение индивидуальной детской деятельности.

4. Обеспечение возможности для исследования и обучения.

5. Функциональность предметной среды.



Программное обеспечение коррекционного процесса

  • Адаптированная ООП ДО с учётом авторской «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой

Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО

  • «Рабочие программы коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда в средней, старшей и подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи».


Нетрадиционные формы работы с родителями:

  • Использование ЦОР:
  • Использование ЦОР:

-Общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте

-Сайт МБДОУ № 5 http://ds-5-o.ucoz.ru/

-«Сетевой город» http://81.177.100.45/asp/Announce/ViewAnnouncements.asp



  • «Сказки Весёлого Язычка»
  • «Комплексы пальчиковой гимнастики».
  • Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОНР»
  • «Рабочие программы коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда в средней, старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»
  • Проект «Знакомство с органами речи. Артикуляционная гимнастика»
  • Проект «Использование логосказок и театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с детьми»
  • Речевая карта дошкольника с ОНР

Участие в профессиональных конкурсах:






АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО МОГУ БЫТЬ И ЗАЙЧИКОМ И КОЛОБКОМ, КЛОУНОМ, МИШКОЙ И ДАЖЕ ГРИБКОМ, И ДЕДОМ МОРОЗОМ И БАБОЙ ЯГОЙ, НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ АРТИСТКИ ТАКОЙ!

Министерство образования Чувашской Республики

Управление образования и молодежной политики

администрации г. Новочебоксарска

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14

с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла»

Портфолио

Степановой Раисы Камильевны

(за период с 2006 по 2009 учебные годы)

г. Новочебоксарск

    Личные данные. Копия диплома о высшем образовании . Повышение квалификации за последние 3 года (документы, свидетельствующие о повышении квалификации). Почетные грамоты и дипломы, (копии за последние 3 года). Аттестация (копия аттестационного листа).

Раздел 2 . «Научно-методическая деятельность»

    Семинар логопедов по теме « Ранний детский аутизм » в МОУ «СОШ № 14» На уроках применяется здоровье сберегающая технология.
    Пояснительная записка к программам.
    Доклады на семинарах, конференциях, педагогических советах. Открытые уроки. Самообразование и направленная научно-методическая деятельность по теме «Нейропсихологическая диагностика патологии речи».

Раздел 3.»Внеурочная деятельность»

    Участие в работе ПМПК (подготовка документации, работа с родителями). Участие во всех общешкольных мероприятиях.

· Работа по формированию первых классов.

· Обследование будущих первоклассников в детских садах.

Раздел 4. «Результаты педагогической деятельности »

· Все дети, посещавшие логопедический пункт, получили соответствующую помощь.

Раздел 5. «Учебно-материальная база»

Раздел 1. «Общие сведения об учителе»

font-size:14.0pt">

Учитель - логопед

1960 г рождения

Образование высшее (окончила Московский институт стали и сплавов физико-химический факультет по специальности «Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов », инженер – металлург в 1985 году).

Трудовой стаж – 29лет

Педагогический стаж – 16 лет

Стаж работы в МОУ «СОШ №14» г. Новочебоксарска 16 лет.

Повышение квалификации

№ п/п

Дата

Форма повышения квалификации

Тема

Кол-во часов

Документ, свидетельствующий о повышении квалификации

10.11.2003 по

06.12.2003

Курсы повышения квалификации Чувашский Республиканский институт образования

«Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции речевых нарушений»

144 часа

Свидетельство о повышении квалификации

рег. № 000

06.08.2007

По

24.08.2007

Краткосрочное

повышение квалификации

Чувашский Республиканский институт

образования

на базе межшкольного методического центра МОУ « СОШ

№20»

«Обучение организации эффективной работы по использованию

ИКТ»

72 часа

Свидетельство о дополнительной профессиональной подготовке « Intel

обучение для будущего» ЧЕ№07-1947 от 24 августа .

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

Рег.7492.

17.08.09

по

27.08.09

Почетные грамоты и дипломы

Наименование награды

Кем награждена

Номер приказа

Почетная грамота

Администрация МОУ «СОШ № 14»

Почетная грамота

Управление образования администрации г. Новочебоксарска

Приказ № 000 от 01.01.2001

Аттестация

№ п/п

Дата аттестации

Срок действия квалификационной категории

Дата и номер приказа

17.01.2005

Соответствует первой квалификационной категории.

С 01.01.2005

Сроком на пять лет

№ 5 от 01.01.2001

Методическая литература на логопункте

1. Поваляева логопеда. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 2002г.

2. , Герман дошкольников правильной речи. – Чебоксары: «Чувашиздат»,1980г.

3. , Самсонова детей с нарушенным слухом в семье. – Москва: «Просвещение», 1991г.

4. , и др. Логопедия. В 2-х книгах.- Москва: «Просвещение», 1995г.

5. Гербова по развитию речи. – Москва: «Просвещение»,1987г.

6. Каше недостатков речи у дошкольников. - Москва: «Просвещение»,1971г.

7. Грендин Темпл. Отворяя двери надежды. Мой опыт преодоления аутизма.- Москва: Центр лечебной педагогики,1999г.

8. , Либлинг ребенок, Пути помощи. - Москва: Теревинф, 2000г.

9. Косинова Е. Уроки логопеда. Игровые тесты.- Москва: «Эксмо», 2005г.

10. Ефименкова звуков речи у детей.- Москва: «Просвещение»,1987г.

11. Выгодская заикания у дошкольников в игровых ситуациях.- Москва: «Просвещение», 1993г.

Недостатком программ является то, что авторы не приводят тематическое планирование уроков для работы с учениками 4 классов с речевыми нарушениями, когда как у этих детей наблюдаются проблемы в запоминании терминологии.

Программа для 1 класса

(для учащихся с общим недоразвитием речи)

Данная программа построена на основе огромного опыта многих специалистов в области дефектологии . Учитывая трудности в развитии всех психических процессов, учитель-логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями. Важнейшей особенностью программы является связь с программой начальной школы, но не тождественность ей.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей с программой 1 классов.

Ведущими идеями предлагаемой программы являются:

Занятия по ориентировке в пространстве и времени.

Осознание понятия « слово».

Осознание понятия « предложение».

Осознание понятия «звук» и «буква».

Осознание понятия «слог».

Обучение слогоразделу.

Обучение выделению ударного слога.

Обучение чтению с использованием понятий «гласные первого и второго ряда» и «твердые и мягкие согласные».

Введение обозначения мягкости согласного с помощью мягкого знака в середине и на конце.

Обучение письму.

Независимо от интеллектуального развития ребенка (бывали случаи присутствия в школе детей – олигофренов), все дети обучались письму и чтению. Конечно, качество письма и чтения у детей с задержкой психического развития желает лучшего, но на данном этапе ребенок в силу своих особенностей бывает часто на пределе своих возможностей.

Все работы письменные проводим в тетрадях для логопедических занятий. Контрольные работы проводим в тетрадях для контрольных работ , в которых дети работают и во втором классе. По ним можно увидеть градацию.

Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, позволяющей легко разрабатывать интересные уроки. Мною используется следующая литература:

1. , «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте»: Пособие для логопеда.- М.:Просвещение,1991г.

2. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов»: Пособие для логопеда - М. Просвещение, 1991г.

3. «Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи»: Пособие для логопедов и учителей.- М. Просвещение,1992г.

4. «Основы логопедии»: Учебное пособие для пединститутов.- М. Просвещение,1989г.

5. «Игры и игровые упражнения для развития речи»: Пособие для логопеда - М. Просвещение.1988.

6. «Коррекция звуков речи у детей»: Пособие для логопеда - М. Просвещение,1987г.

Программа для 2 класса (для учащихся с ОНР)

Программа затрагивает развитие ребенка по всем направлениям: идет работа не только над грамматикой, но и над развитием словаря, лексико-грамматической и синтаксической сторонами речи. Учебный материал излагается с учетом того, что первоначальные сведения о звуках и буквах, о словах и предложениях, полученные в 1 классе, помогут углубить знания детей. Так они узнают о простых и распространенных предложениях, о главных и второстепенных членах, о родственных словах. Будут учиться составлять рассказы по серии картинок, будут обогащать свой активный и пассивный словарь знанием новых слов и явлений и других понятий, неизвестных детям с ЗПР. Для дальнейшего уточнения пространственных представлений вводим понятие «предлоги», обогащая словарь такими понятиями как «времена года», « месяцы», «время суток».

Учебный материал помогает ребенку усваивать, например, по теме «Определение количества букв и звуков» еще и слова с «ь» на конце, единственное и множественное число , родственные слова.

Целесообразность такого подхода обусловлена самой концепцией концентрического обучения. Учащиеся получают первичную информацию об основных положениях построения предложения, учатся овладевать лексикой и грамматикой без употребления терминологии, что является очень трудным для таких детей не только на этом этапе, но и на протяжении всего времени обучения в школе.

В предлагаемой программе имеются занятия по следующим грамматическим темам:

Ø безударные гласные, проверяемые ударением.

Ø выделение твердости и мягкости согласных.

Ø обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Ø звонкие и глухие согласные.

Ø дифференциация согласных, смешиваемых по акустическому признаку.

Ø правила оформления предложений, порядок слов в них.

Ø деление слов на слоги, перенос.

Ø правописание сомнительных согласных на конце слова.

Ø подбор проверочных слов.

Ø мягкий знак на конце шипящих – правописание ча, ща, чу, щу, жи, ши.

Для развития языкового чутья дети пытаются отвечать на следующие вопросы, включенные по темам, перечисленным выше:

v «Кто где живет?»

v «У кого кто?»

v «Без кого кто?»

v «Кто на чем ездит?» (образование сложных слов)

v «Кто кем работает?»

v «Выдели кого? Что?»

Для развития синтаксической стороны речи используются рассказы лучших писателей (Ушинского «Рыжик», Тургенева «Воробей» и т. п.). Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, представленной выше.

Программа для 3 класса (для учащихся с ОНР)

Программа для 3 класса рассчитана на знания, полученные в 1-х и 2-х классах. Большое внимание в ней уделяется словообразованию , согласованию, управлению. Появляются такие понятия, как «суффикс», «приставки», «падеж». Поэтому предлагаемые для занятий темы:

состав слова

однокоренные слова

окончание

приставка, образование слов при помощи приставок

суффикс, образование слов при помощи суффиксов

дифференциация предлогов и приставок

согласование глаголов с существительными в роде и числе

согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе

падежи (каждый в отдельности).

Продолжается работа по обогащению синтаксической стороны речи. Рассматриваются повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Дети составляют сложные предложения из простых, составляют тексты из отдельных предложений. Данная программа обеспечена комплектом методической и дидактической литературы, представленной выше.

Программа для 4 класса (для учащихся с ОНР)

Программа была разработана логопедами школ совместно с работниками психологической службы г. Новочебоксарска. Темы подобраны согласно с программой начальной школы по русскому языку (4класс).

Цель программы: развитие у детей любознательности, стремления узнать новое, повышение их творческого потенциала для усиления мотивации к обучению в среднем звене.

В рамках этой программы рассматриваются следующие темы:

    многозначные слова. слова - синонимы. слова-омонимы. слова-антонимы безударные гласные в корне правописание двойных согласных. непроизносимые согласные. дифференциация предлогов и приставок части речи . падежные формы. согласование слов в роде и числе. предложения с однородными членами с союзами И, А, НО и без союзов. сложные предложения деление сплошного текста на отдельные предложения. составление связного текста из деформированных предложений. рассказ-описание, рассказ- повествование, рассказ-рассуждение. составление рассказа по плану, по его началу, по его концу, по серии картин, по сюжетной картине. замена в тексте лица рассказчика, пересказы с элементами творчества.

Методический и дидактический материал взят из собственного опыта и из литературы, представленной выше.

Специфика работы логопеда

Существует необходимость в занятиях по исправлению звукопроизношения, для чего я использую следующий план:

Подготовительный этап , целью которого является подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука, включает следующие работы:

1. Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие мелкой моторики рук.

4. Отработка опорных звуков.

Постановка звука, целью которого является добиться правильного звучания изолированного звука, включает следующие работы:

1. Объединение отработанных на подготовительном этапе движений и положений органов артикуляционного аппарата и создание артикуляционной базы данного звука.

3.Отработка произношения изолированного звука.

Автоматизация звука, целью которой является добиться правильного произношения звука во фразовой речи, включает следующую работу:

Постепенное последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (потешки, поговорки, стихи).

Для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи, предлагается следующий план:

1. Работа по исправлению недостатков звукопроизношения:

а) подготовка к постановке звука;

б) постановка звука;

в) автоматизация звука;

г) дифференциация звука со смешиваемым звуком.

2. Развитие фонематического восприятия:

а) развитие способности узнавать и различать неречевые звуки;

б) развивать слуховое внимание и слуховую память;

в) учить различать одинаковые слова, звуки, ориентируясь на различную высоту, силу, тембр голоса;

г) учить различать слова, близкие по звуковому составу;

д) учить различать фонемы русского языка (гласные и согласные).

3.Фронтальные занятия:

1. Звуки русского языка.

Моё «Портфолио» включает следующие разделы:

- «Визитная карточка педагога»;

- «Документы»;

- «Методическая деятельность педагога»;

- «Профессиональный рост педагога»;

- «Достижения и награды»;

- «Развивающая предметно – пространственная среда»;

- «Отзывы коллег о педагоге»;

- «Инновационная образовательная деятельность»;

- «Результативность работы»;

- «Общественная деятельность педагога»

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация опыта работы учителя- логопеда – Смирновой Людмилы Евгеньевны Моё педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.Ярославля ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 193 Портфолио Учителя-логопеда - Смирновой Людмилы Евгеньевны 1 квалификационная категория 2015г. 15 августа 1977 г.р.

1)Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина Получен диплом о высшем дефектологическом образовании. Присвоена квалификация - учитель- логопед в 2000г. 2) Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Факультет - дошкольная педагогика и психология. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – методист, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Год окончания – 1998 г. 3) Рыбинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского По специальности – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специализацией. Получен диплом с отличием о среднем профессиональном образовании. Присвоена квалификация – воспитатель детского сада с правом проведения логопедической работы. Год окончания – 1996г.. Образование: Опыт работы: 1996 - 1997 гг. - учитель-логопед в школе №18 г. Рыбинска 1998 – 1999 гг. – тифлопедагог в МДОУ д/с №157 г. Ярославля 1999 г. – г.Ярославль МДОУ д/сад №193 учитель-логопед на логопедической группе для детей с ОНР Стаж: Общий педагогический стаж: 18 лет Стаж по специальности (логопедический): 17лет Стаж работы в МДОУ№193: с 1999г.- 16 лет Уровень квалификации: 1 квалификационная по должности учитель-логопед (13.12.2000г.)

Образовательная: образовательная программа ДОУ, разработанная на основе общеразвивающей программы «От рождения до школы». под ред. Н.Е.Вераксы; Коррекционная: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. -"Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи". Диагностический материал: Разработала свой диагностический материал - речевую карту, опираясь на методики Волковой Г.А., Стребелевой Е.А., а так же разработки творческой группы логопедов города Ярославля, в которую я входила как участник. Программно - методическое обеспечение: Работаю на логопедической группе для детей с ОНР (2 годичного обучения- старшая и подготовительная группы)

Грамота от руководителя МДОУ д/с №193 за высокие результаты в профессиональной деятельности за 2009 – 2010 год. Почётная грамота от Департамента образования Ярославской области за многолетний творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Приказ от 16.08.2010г.№ 02-03/475. Грамота от руководителя МДОУ д /с №193 за внедрение инновационных технологий и активное участие в жизни детского сада от 27.05.2015г. Благодарности от родителей воспитанников Благодарственное письмо от администрации портала «Ты-Лидер» за активное участие в дистанционных мероприятиях, июнь 2015г. Достижения (награды):

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 15. 03. 2011г. Городской центр развития образования г. Ярославля по теме: «Актуальные вопросы логопедии» 72 часа удостоверение 08. 04. 2011г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики » д/с №18 72 часа удостоверение 17.11.2014г. ГОАУ ЯО ИРО по программе: « ФГОС ДО: использование международного опыта в разработке и реализации программ дошкольного образования» 16 часов удостоверение Профессиональный рост педагога

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 31. 05.2015г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Теоретико - методологические и практические основы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ОУ (по типам отклоняющегося развития)» 72 часа Удостоверение 23 . 04.201 5 г. ЛГУ им.Пушкина «Коррекция нарушений речи в условиях образовательных и лечебных учреждений» 24 часа Удостоверение 18.04.2015г. «Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей в соответствии с ФГОС ДО» 24 часа Сертификат 19.05.2015г. Центр коррекции речи «Возрождение» «Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» 8 ч. Сертификат

Курсы повышения квалификации: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д/с № 18 2011г.

Дата прохождения Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов Результат 06.11.2014г. Вебинар: «Игровые приёмы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии» 2ч. Сертификат «Мерсибо» 27.11.2014г. Вебинар: « Профилактика нарушения письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приёмы и методы с учётом ФГОС» 2ч. Сертификат Интернет –проект «Мерсибо» 04.12.2014г. Вебинар: «Развитие наглядно-образных и пространственных представлений у детей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылки успешного обучения» 2ч. Сертификат « Мерсибо» 05.02.2015г. Вебинар: «Особенности проектирования вариативной части адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 3 ч. Сертификат Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

мастер-класс Семёнычевой Е.Е. МДОУ д/с №193 03.04.2015г. « Взаимодействие специалистов и воспитателей логопедической группы в применении инновационных технологий в непосредственной образовательной деятельности» Накопление практических наработок по данной теме, повышение творческой активности. мастер-класс МДОУ д/с№179 28.04.2015г. « Построение индивидуального образовательного маршрута воспитанников, имеющих нарушения речи» Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута на воспитанников группы. Городской Центр коррекции речи «Возрождение» г.. Ярославль Семинар-практикум « Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» Участник в объёме 8 ч. Сертификат 19.05.2015г мастер-класс МДОУ д/с№15 22.05.2015г. « Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО на примере освоения технологии проблемного диалога». Накопление опыта по данной тематике Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы 2010-2012г. Разработка и внедрение проекта «Система практических рекомендаций по коррекции и развитии речи для родителей детей с ОНР» Накопление практического материала по данной теме: Картотека игр и упражнений Консультации для родителей, воспитателей 2012 – 2013 г. «Создание профессионального электронного портфолио» «Проектная деятельность как условие повышения качества коррекционно-образовательной деятельности ДОУ в воспитании обучении детей с ОНР» Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов, участие во всероссийском конкурсе (диплом участника) Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок. Разработка проектов для реализации в коррекционно-образовательной деятельности Повышение качества коррекционной работы. 2013-2014 г. « Здоровье сберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Реализация логопедического проекта. Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов.

2014 - 2015 г. « Внедрение ФГОС в систему работы учителя-логопеда» Обучение на курсах Разработка дорожной карты специалиста ДОУ для перехода и внедрения ФГОС ДО в коррекционную работу логопеда. Презентация практического опыта на семинаре –практикуме для педагогов ДОУ, на МО учителей-логопедов. Приведение документации в соответствие с ФГОС. Разработка рабочей программы. 2015 - 2016г. « Использование электронного пространства для информационно-просветительской и коррекционно-образовательной деятельности между участниками образовательного процесса ». Предполагаемый результат: Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация). Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы

Учебный год 2010-2011уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие выразительности речи детей с ОНР» д /с №109 Семинар -практикум участник 18. 02.2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля «Наглядно-игровые средства в логопедической работе» д/с №16 Семинар участник 11.02.2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №54 Семинар –практикум участник 2011 г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля Деловая игра « Грамматика фантазии» д /с №16 Деловая игра Член жюри Учебный год 2011-2012уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 30.09. 2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие и коррекция психоречевой сферы дошкольников 2-5 лет средствами продуктивной деятельности » д/с №235 Круглый стол участник Март 2012г. «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» д/с №237 Педмарафон участник Март 2012г. « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №16 Семинар участник Методическая деятельность

Учебный год 2012-2013уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 23.10. 2012г. « Технология изготовления тактильных рукодельных книг и их использование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» МУК «Центральная детская библиотека им. Я Мудрого» Семинар-практикум участник 28.01.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Формирование навыка связного рассказывания. Традиционные и нетрадиционные методики и приёмы» д/с № 54 Семинар-практикум участник 28.03.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на: « Логопедическая работа с детьми раннего возраста с неврологической симптоматикой» д/с №126 Семинар-практикум участник 30.04.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста » д/с №16 Круглый стол участник 19.02.2013г. Мастер -класс: «Интегрированный подход к организации взаимодействия педагогов ДОУ в процессе внедрения в практику работы с детьми « Сказочных лабиринтов игры» В.В. Воскобовича д/с №4 Педмарафон участник ежемесячно « Разработка и уточнение процедуры исследования критериев оценки развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи» д/с№16 Участие в творческой группе

Учебный год 2013-2014уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 17.12. 2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Особенности взаимодействия специалистов ДОУ на логопедической группе » д/с №109 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 19.02.2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально-речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д /с №18 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 23.04.2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Игровые приёмы в коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией» д/с №135 Семинар участник

Учебный год 2014-2015 уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 01.10. 2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Организация работы учителя-логопеда на 2014-15 уч.г. в условиях ФГОС » д/с №16 Круглый стол участник 1часть – 27.11. 2014г. 2 часть- 30.04.2015 г. МО учителей –логопедов ДОУ: «Комплексный метод коррекции звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии» д/с №183 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 17.12.2014г. 24.03.2015г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Реализация новых стандартов в практической деятельности учителя-логопеда» Центр «Развитие» Презентация опыта работы: «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда Смирновой Л.Е. в соответствии с ФГОС » д/с №193 в виде практической (проведение открытого логоритмического занятия с использованием ИКТ) теоретической части. участник Проведение открытого занятия Разработчик, организатор, активный участник

Принимала участие в педмарафоне: « Логоритмика, как кружковая работа, для детей с ОНР» 15 марта 2010г.

Презентация практического опыта: « Использование инновационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда» на Методических объединениях учителей-логопедов города Ярославля 24 марта 2015г.

Отзывы коллег о мероприятии

Регулярный участник и организатор конкурсов, выставок, семинаров – практикумов, педсоветов и консультаций для воспитателей и специалистов детского сада № 193

Педсовет: « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы » в форме деловой игры 2013г.

Семинар –практикум на тему: « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС » 2015г.

Уровень Год Наименование конкурса Итого: ОУ 2014г. Презентация развивающих центров 1 место Международный фото-конкурс 2014г. « Моя милая мама» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Международный конкурс 2014г. « Открытое занятие» На тему «Что нам осень принесла" Интернет-проект «Педсовет» Сертификат участника Международный конкурс 2014г. «Консультация логопеда» Интернет-проект «Смарт» Сертификат участника Всероссийский 2015г. Олимпиада «Основы ИКТ» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Всероссийский 2015г. Олимпиада «Педагогические технологии» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Год Наименование конкурса Итого: Международный конкурс с публикацией работы 2015г. «Лучший урок (занятие) с использование ИКТ» Интернет-проект « Педстрана » 2 место Диплом Международный конкурс 2015г. « Логопед XXI века» Интернет-проект « Смарт » Диплом лауреата Всероссийский конкурс 2015г. « Педагогическое портфолио » ЦДО«Прояви себя » Диплом участника Всероссийский 2015г. «Горжусь своей страной» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Название публикации Место издания, гриф Год издания Международный Всего: 1 Консультация для педагогов: «Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» с публикацией На сайте «Смарт» в разделе Педагогическая Ярмарка 26.02.2015г. Уровень ОУ Всего: Дыхательные игры и упражнения. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2012г. Логопед о развитии речевого дыхания. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Зрительная гимнастика на логопедических занятиях (для специалистов). Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Сайт МДОУ д/с №193 Февраль 2014г. Памятка по зачислению детей в логогруппу Сайт МДОУ д/с №193 Апрель 2014г. Особенности коррекционно - образовательного процесса в логопедической группе Сайт МДОУ д/с №193 16.10.2014г. Зачем логопед задаёт задания на дом? Сайт МДОУ д/с №193 15.01.2015г. Наличие публикаций

Инновационная о бразовательная деятельность

Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования 1. Здоровье-сберегающие технологии - обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей; -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; -оптимизация процесса коррекции речи; 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, элементы су-джок терапии; гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж). 3. Интегрированные занятия. 1.Успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве, раскрытие их творческих способностей. 2.Повышение работоспособности и качества коррекционного обучения и воспитания. 3.Формирование валеологической культуры у воспитанников. 4. Снижение утомляемости во время занятий, а также уровня заболеваемости в течение учебного года. Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

2. Коррекционные технологии - формирование у детей полноценной речи, способствующей развитию мыслительной деятельности и личности в целом, готовности к школьному обучению, а также профилактику возможных вторичных нарушений. Коррекционные технологии: 1. Технологии логопедического обследования; 2.Гимнастики- дыхательная, мимическая, артикуляционная, голосовая, элементы биоэнергопластики; 3.Массаж и самомассаж; 4.Технологии коррекции звукопроизношения; 5.Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. 6.Технологии развития связной речи. 7.Технологии профилактики дисграфии и дислексии. 8.Фонетическая и логопедическая ритмика. 9.Технологии музыкального воздействия, психогимнастики; Улучшение всех компонентов речевой системы к концу коррекционного периода обучения и воспитания.

3.Технология дифференцированного обучения Коррекция и воспитание каждого на уровне его возможностей и способностей, Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроиз -ношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. 4 .Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры, игры по обучению грамоте. Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности. 5 . ИКТ Повышение мотивации, развитие самостоятельности и творческой активности, формирование умения работать с информацией, качественное изменение контроля за деятельностью обучающихся. Развивающие логопедические программы и тренажёры по всем разделам программы: «Учимся говорить правильно», «Весёлая азбука», игры на автоматизацию звуков; игры на формирование высших психических функций. Презентации к занятиям. Качественная индивидуализация коррекционного обучения и воспитания, расширение объёма предъявляемой информации, обеспечение познавательного интереса.

Здоровье сберегающие и коррекционные технологии

Итоговое открытое интегрированное занятие по ОБЖ и по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Итоговое открытое интегрированное познавательно-речевое занятие по теме « Что нам осень принесла» в старшей логогруппе

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конкурс « Умников и умниц» с ИКТ Интеграция специалистов – психолог и логопед в рамках ДОУ Участник районного конкурса « Умники и умницы», воспитанник логопедической группы Победитель конкурса в Д/саду

7.Технология проектной деятельности - Повышение познавательной активности; - Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Перспективное планирование по лексическим темам; Программно-методическое обеспечение. Развитые творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

Проект старшей логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 2014г. Проектная деятельность Проект подготовительной логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Зимующие птицы»2015г.

Проект МДОУ д/с №193 «Мы –правнуки Победы» 2015г.

Логоритмические занятия с ИКТ Интеграция специалистов - учитель-логопед и муз.руководитель

Работа с родителями « День открытых дверей »

Родительские собрания Консультации Тренинги Мастер-классы

Развивающая предметно-пространственная среда Паспорт логопедического кабинета (организация пространственной предметно-развивающей среды) 1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с источником дополнительного освещения; 2 стола, 4 стула, песочные часы – 3 минуты; вата, спирт, набор зондов для постановки звуков Е.В.Новиковой; наборы для звукового анализа и синтеза, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др. 2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена двумя книжными шкафами и содержит следующие разделы: материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте и формированию лексико-грамматической стороны речи, по развитию связной речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.; оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию слухового внимания оборудование, способствующее развитию мелкой моторики. 3. Зона ТСО (технических средств обучения). Магнитофон,ноутбук 4. Игровая зона Предназначена для проведения развивающих игр, способствующих развитию неречевых процессов.

Кабинет логопеда Рабочая зона

Зона индивидуальной коррекции речи Кабинет логопеда Центр развития дыхания Центр сенсорного развития

Центр моторного и конструктивного развития Центр речевого и познавательного развития Кабинет логопеда

Результативность

Звукопроизношение при выпуске детей по учебным годам

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 12 -86 % 4 -29 % 7 -50% 6 -43% 2-низкий 2 -14 % 8 – 57% 7 -50 % 8 -57% 3-средний 2 – 14% 4-выше среднего 5-норма Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 1 -7 % 4-приближен к норме 2 -14 % 6 -43% 7 -50% 3 -21 % 5-норма 12 – 86% 7 -50% 7 -50 % 11 -79 % Подготовительная группа (май 2013г.)

Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Сравнительные показатели уровня сформированности речи н а начало и конец коррекционного периода обучения

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 15-100% 4 - 27% 6 - 40% 7 - 47% 2-низкий 6 - 40% 5 - 33% 5 -33% 3-средний 4 -27% 4 -27% 3 -20% 4- приближен к норме 1 -7% 5-норма Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.) -на 15 человек Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 3 -20% 4-приближен к норме 3 -20% 8 -53% 12 -80% 3 -20% 5-норма 12 -80% 7 -47% 12 -80% Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.)

Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.) Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

г алашова Саратовской области

ПОРТФОЛИО

Учителя-логопеда

Жегуловой Натальи Александровны

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество: Жегулова Наталья Александровна

Место рождения: г. Балашов Саратовская область

Должность: учитель-логопед

Образование: высшее, в 2002 году окончила Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского Балшовский филиал по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии

с 29 октября 2009 года по 18 октября 2010 года прошла профессиональную переподготовку в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Учитель-логопед системы образования»

Общий трудовой стаж работы: 8 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж работы по специальности: 2 года

Стаж работы в данном учреждении: 2 года

В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?

Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на педагогическом факультете «Балашовского филиала Саратовского государственного университета», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов – логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектолгическое образование. И поработав после окончания института воспитателем общеобразовательной группы, а затем психологом в детском саду, я продолжила обучение в «Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по специальности «Учитель-логопед в системе образования».

Сбылась моя студенческая мечта! Теперь я самостоятельно работаю учителем-логопедом. Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в школьном обучении.

Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.

Как приятно вместе радоваться маленьким победам из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей!

Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь – средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды.

Моя профессия многогранна и интересна. Ёе выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Задачи коррекционной работы с детьми, имеющими

Фонетико-фонематическим недоразвитием речи

1. Обеспечить интеллектуальное, личностное и физическое развития ребёнка; приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

2. Проводить работу по развитию фонематических процессов: фонематического восприятия, анализа и синтеза, развивать артикуляционный праксис.

Вести работу по постановке отсутствующих звуков или коррекции искаженных звуков, в дальнейшем автоматизировать исправленные звуки и вводить в речь.

3. Учитывая, встречающуюся у детей данной группы некоторую задержку лексико-грамматического развития, в системе коррекционного обучения предусмотреть упражнения, направленные на расширение и уточнение словаря и на развитие связной, грамматически правильной речи.

4. Уделять внимание развитию правильного речевого дыхания, работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить детей воспринимать и воспроизводить определённый темп и ритм речи.

5. Вести работу по развитию психических процессов: память, внимание, мышление, пространственное восприятие, работать над развитием мелкой моторики.

6 . Взаимодействовать с семьёй воспитанника для обеспечения полноценного развития ребёнка.

Организация логопедической работы при МДОУ

Цель: Коррекция речевых нарушений

Задача №1 Диагностика речевого развития

Консультации

Задача №2 Организация логопедических занятий с учётом индивидуальных проявлений речевого недоразвития

Формирование связной речи

Формирование грамматического строя речи

Развитие звуковой стороны речи

Развитие фонематических процессов

Задача №3 Взаимодействие в сферах:

логопед-воспитатель

логопед-муз.руководитель

воспитатель по ФИЗО

логопед- мед.работник

логопед-родитель

Взаимо-посещения, коллективные просмотры

Педсоветы консультации, семинары

Консилиум

Утренники, физкультурные досуги, логоритмика

Родительские собрания, беседы, консультации, просмотры занятий, анкетирование, ведение инд. тетрадей

Задача №4 Оптимизация коррекционно-логопедической работы с детьми

Оснащение кабинета учителя-логопеда

Жегуловой Н.А.

Организуя предметно-пространственную развивающую среду в логопедическом кабинете, учитель-логопед Жегулова Н.А. руководствовалась возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с нарушениями речи.

Исходя из того, что у детей шестого года жизни развивается эстетическое восприятие действительности, в оформлении логопедического кабинета Жегулова Н.А. использовала интересные цветовые сочетания, уделила особое внимание эстетике в оформлении пространства.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Жегуловой Н.А.

Центр речевого и креативного развития.

Зеркало с лампой дополнительного освещения.

Индивидуальные зеркала.

4 стульчика для занятий у зеркала.

Комплект зондов для артикуляционного массажа.

Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спирт, ватные диски.

Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, мыльные пузыри, «Ромашки», пособие «Веторок», «султанчики» и т. п.).

Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (слоги,

слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты).

Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи.

Предметные картинки по изучаемым лексическим темам.

Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок.

Лото, домино, дидактические игры на развитие познавательной сферы.

Серии демонстрационных картин «Круглый год», «Мир природы. Животные».

Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации, свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи.

Раздаточный материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Раздаточный материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

Разрезной и магнитный алфавит.

Магнитная доска.

«Логопедический букварь».

Азбука-мозаика.

Центр сенсорного развития.

Звучащие игрушки (погремушки, свистки, дудочки, бубен, гитара, гармошка, металлофон, музыкальные открытки).

Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые коробочки из-под «Киндер – сюрприза» с различными наполнителями – горохом, фасолью, пшеном, камешками, бусинками и т. п.).

Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи («Узнай по контуру», «Чья тень», «Чего не хватает?»).

«Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми фигурками животных.

Центр моторного и конструктивного развития.

Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам.

Игра «Составь из частей».

Массажные мячики.

Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

Средняя мозаика.

Средний и мелкий конструкторы.

Средние и мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

Разноцветные прищепки.

Раскраски, карандаши.

Уголок игр для мальчиков.

Модели транспорта разных размеров.

Фигурки животных.

Пазлы с изображениями машин.

Книги для мальчиков.

Уголок игр и игрушек для девочек.

2-3 куклы и комплекты одежды для них.

Пазлы с изображениями кукол.

Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Использование в коррекционно- образовательном процессе здоровьесберегающих технологий .

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из основных задач в коррекционно-образовательном процессе. Каждый год в логопедическую группу поступают дети, у которых наряду с речевым дефектом, отмечается снижение уровня развития общей и мелкой моторики, психических функций – памяти, внимания, частоболеющие дети (соматически ослабленные). Соответственно возникает необходимость использования в коррекционно-логопедическом процессе комплексной оздоровительно-коррекционной работы, которая является частью программы «Здоровье», разработанной сотрудниками МДОУ д/с «Ёлочка.

Основным направлением здоровьесберегающей деятельности в ДОУ является рациональная организация образовательного процесса.

Фронтальные логопедические занятия проходят в режиме смены динамических поз – дети выполняют задания сидя за столами, стоя, расположившись на коврике в групповой комнате. Для этого используются переносные средства демонстрации материала. Использование этого метода позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Использование физкультминуток позволяет снять эмоциональное напряжение, переключить внимание детей на другой вид деятельности (речедвигательные упражнения, игры малой подвижности), снять зрительное напряжение (гимнастика для глаз), активизировать работоспособность головного мозга, оказать влияние на центры развития речи, развить ручную умелость (пальчиковая гимнастика, самомассаж кистей и пальцев рук).

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз используется в образовательной деятельности преимущественно перед выполнением заданий связанных с развитием графических навыков, требующих зрительного сосредоточения (печатание букв, штриховка).

Артикуляционная гимнастика проводится в начале фронтального занятия, в программное содержание которого входит закрепление и уточнение произношения звука.

Дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо– эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у дошкольников, их успокоения во время занятий, либо после их окончания проводится мышечная релаксация.

В индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности применяются специальные комплексы артикуляционных упражнений, направленные на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи. Так же проводится дыхательная гимнастика (в том числе элементы гимнастики по А.Н. Стрельниковой), способствующая развитию правильного физиологического и речевого дыхания, выработке целенаправленной воздушной струи, профилактике заболеваний лор-органов.

Построенная таким образом работа по укреплению здоровья детей, позволяет в полном объеме, систематично реализовывать здоровьесберегающие технологии в коррекционно-образовательном процессе.

Для удобства использования приемов здоровьесберегающих технологий в процессе подгрупповой и индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности была создана картотека по разделам:

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для свистящих звуков, шипящих, звуков [р]- [р`], [л]- [л`] и основной комплекс).

2. Пальчиковая гимнастика. Упражнения подобраны по принципу «от простого к сложному», их содержание перекликается с лексической темой.

3. Дыхательная гимнастика. Упражнения подобраны на развитие физиологического и речевого дыхания с использованием свистков, воздушных шаров, «ветерков», «султанчиков», ватных шариков, мыльных пузырей и др. нетрадиционного оборудования.

4. Гимнастика для глаз. Комплексы сочетаются со стихотворным текстом.

5. Физкультминутки. Карточки распределены по лексическим темам, стихотворный текст насыщен изучаемым звуком.

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Диагностическое обследование речи детей логопедической группы проводится три раза в год (начало, середина и конец учебного года) с целью прослеживания динамики речевого развития.

Диаграммы уровней речевого развития детей

старшей логопедической группы «Гвоздика» за 2010-2011 учебный год

Диаграммы уровней речевого развития детей

старшей логопедической группы «Гвоздика»

за 2011-2012 учебный год

Сравнительная гистограмма результатов диагностического обследования речи детей старшей логопедической группы «Гвоздика» за два года

Консультативно-просветительская работа

Коррекционно-логопедическая работа наиболее эффективна при условии тесного взаимодействия всех участников коррекционного процесса в системе: логопед – ребенок – воспитатели – родители.

Помимо занятий с логопедом ребенку необходимо закреплять полученные знания на занятиях воспитателей, в свободной деятельности детском саду, и конечно дома.

Чтобы коррекционно-логопедический процесс был полноценным и осуществлялся постоянно, а не только на логопедических занятиях, воспитателям необходимо владеть знаниями о нарушениях речи, их признаках, причинах, владеть методикой проведения артикуляционной, дыхательной гимнастики, методами и приемами автоматизации звуков.

В начале учебного года составляется годовой план работы учителя-логопеда, в который входит раздел «Работа с воспитателями и специалистами ДОУ». В данном разделе планируется консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом, которая представлена следующими мероприятиями:

Консультации по плану логопеда для педагогов логопедической группы. Проводятся 2 раза в месяц.

Консультации по плану администрации ДОУ для всех педагогов ДОУ.

Консультации по запросам педагогов. Проводятся по мере необходимости.

Выступления на семинарах, педсоветах.

Проведение практических занятий для педагогов обучающего характера (показ выполнения артикуляционной, дыхательной гимнастики, самомассажа).

Посещение занятий воспитателей логопедической группы.

Обсуждение с воспитателями логопедической группы результатов диагностик, динамики развития речи, эффективности коррекционных мер.

Для полноценной и эффективной работы с родителями так же составляется план, в который входят: выступления на групповых родительских собраниях (3 раза в год), выступления на общих родительских собраниях (по плану администрации ДОУ), приглашение родителей на занятия (не реже 1 раза в 3 месяца), консультирование родителей по темам, предложенным логопедом (1 раз в 2 месяца) и по инициативе родителей (по мере необходимости), индивидуальные беседы (1 раз в неделю), наглядная пропаганда дефектологических знаний в уголке логопеда (по мере необходимости), практические занятия с родителями по методике выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений.

Темы консультаций и выступлений на родительских собраниях берутся общие, затрагивающие интересы всех родителей, например, «Возрастные особенности речи дошкольников», «Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», «Мелкая моторика в психофизическом развитии ребенка» и др. Для индивидуальных консультаций и бесед выбираются темы, касающиеся непосредственно особенностей развития речи конкретного ребенка.

Составленная таким образом консультативно-просветительская работа с родителями позволяет сформировать представление родителей об особенностях речевого нарушения своего ребенка, дает возможность помочь своему ребенку освоить нормы устной речи русского языка, а в дальнейшем и предотвратить появления недостатков письменной речи в школе.

ПОРТФОЛИО Учителя-логопеда Москалевой Яны Сергеевны

Профессиональная автобиография Фамилия Москалева Имя Яна Отчество Сергеевна Дата рождения 15.12.1986 Место рождения г. Кропоткин Гражданство РОССИЙСКОЕ Адрес регистрации Краснодарский край г.Кропоткин, микрорайкон-1 Адрес фактического места проживания Краснодарский край г.Армавир Телефон (дом., сотовый) 8-918-

Образование Высшее Учебное заведение Армавирский Государственный Педагогический Университет Год окончания 2009 год Диплом (серия, номер) ВСА 0949857 № 2572 Присуждена квалификация учитель-логопед и педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Общий стаж работы 3 года Педагогический стаж 3 года Стаж по специальности 3 года Должность и место работы Учитель-логопед МДОУ №1 – д /с «Малыш» г.Кропоткин, ГКУ СО КК « Армавирский СРЦН «Улыбка», МДОУ №12 – д /с «Светлячок» г.Армавир Примечание: Прилагается ксерокопия трудовой книжки, диплома

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда ОУ

Основные документы, обеспечивающие деятельность учителя – логопеда ОУ

Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. «Об организации работы логопедического пункта ОУ» Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения. Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку). Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности, при наличии пяти - десяти классов I ступени начального общего образования и трех - восьми классов I ступени начального общего образования в общеобразовательном учреждении, находящемся в сельской местности.

логопункт ДОУ «Временное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования» Приказ департамента образования и науки Краснодарского края 11 декабря 2009 года № 3983 «Об утверждении Временного положения о логопедическом пункте»

Логопункт создается на базе образовательного учреждения в целях своевременного выявления детей с отклонениями в речевом развитии и оказания практической помощи воспитанникам образовательного учреждения с 2-х лет с фонетическим и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Комплектование Логопункта осуществляет образовательное учреждение, на базе которого функционирует Логопункт. Основанием для зачисления ребёнка в Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии и заявление родителя (законного представителя).

Число детей в Логопункте не должно превышать 20 воспитанников образовательного учреждения на 1 ставку учителя-логопеда. Правом внеочередного зачисления воспитанников на Логопункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Логопункт организует консультативную помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, для родителей и педагогов образовательного учреждения по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Формы отчетной деятельности учителя-логопеда Положение об организации логопедического пункта учреждения Должностная инструкция учителя-логопеда Приказ директора на осуществление консультативной работы (2ч в неделю) Инструкция по охране труда и технике безопастности Распределение рабочего времени (циклограмма и расписание занятий, утвержденные руководителем ОУ) Перспективный план на 1 год. Журнал обследования речи (срок хранения не менее 8 лет), список детей, имеющих речевые нарушения. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий (срок хранения не менее 3-х лет) Рабочие тетради и тетради для проверочных работ (срок хранения не менее 2-х лет) Индивидуальные планы по коррекции звукопроизношения.Тетради-дневники для инд.занятий по коррекции звукопроизношения (дата, тема, лексич.материал – хранятся у детей). Речевые карты (срок хранения до 5 лет) Календарно-тематическое планирование на каждую группу (срок хранения 1 год) Паспорт логопедического кабинета или картотека с перечисленным оборудованием. Отчёт и анализ проделанной работы (копии хранятся не менее 2-х лет). Учет консультационной деятельности (консультации родителей, педагогов, сотрудников ОУ).

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации, присвоение звания и т.д. Год Кол-во часов аудиторных занятий Номер, серия документа Армавирский филиал государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Краснодарского края «Краснодарский Краевой Институт Дополнительного Профессионального Педагогического Образования» НП «Консалтинговый центр дополнительного образования» Центр обучения и информационной поддержки руководителей и специалистов различных отраслей по ЮФО. Лицензия Департамента образования и науки Краснодарского края серия 23 № 002574 регистрационный номер № 00529 от 08.02.2010 Название курса: «Особенности логопедической помощи детям и подросткам» 2010 2011 36 72 Сертификат От 25.04.2010 № 485 От 24.04.2011

Печатные статьи № Название статьи Библиографические данные сборника 1 Особенности проявления оптической дисграфии у младших школьников 2 Обучение грамоте как одна из проблем старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 Компоненты готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи Инновационные технологии в педагогическом образовании: Материалы научно-практической конференции (г.Армавир,6-24 апреля 2009г.).Часть II / Под общей редакцией д.псх.н., проф. С.В.Недбаевой.Армавир: Редакционно-издательский центр АГПУ,2009.500 с. 4 Формирование готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 5 Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников 6

Взаимосвязь специалистов учреждения Психолог Мед.сестра Муз.работник Воспитатель Инструктор по физ.воспитанию ЛОГОПЕД

БЛОК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Эссе В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием фонетико-фонематической и лексико-грамматичекой систем. Все эти недостатки должны быть скорректированы еще в дошкольном возрасте, чтобы в школе на нарушения устной речи не наслоились нарушения письменной речи, что вполне закономерно: ребенок, слыша свою речь в искаженном варианте будет также отражать ее на бумаге, не будет понимать смысла прочитанного, условия задач – всё это автоматически отбивает желание такому ребенку учиться. У нас в стране достаточно детей, которые по каким либо причинам не получают дошкольное образование. Такие дети фактически сразу зачисляются на школьный логопункт, где с ними осуществляется работа не только по исправлению недостатков в устной речи, но и проводится работа по предупреждению и устранению дисграфии. Всё выше сказанное говорит о необходимости не только развития, но и расширения системы логопедической помощи в нашей стране. Нельзя допустить и мысли о сокращении таких специалистов как учитель-логопед.

Я, как начинающий специалист-практик, могу сказать, что почти каждый второй ребенок массового дошкольного учреждения зачислен на логопункт и нуждается в своевременной логопедической помощи. Работая с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, я изучаю проблему формирования готовности к обучению грамоте этой категории детей. А проблем и трудностей у этих детей немало: несформированность чувства ритма; пространственной ориентации как в собственном теле, так и на листе бумаги; фонематической системы со всеми ее составляющими (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез); кинетической основы движений руки; зрительно-моторной координации и графических навыков. Своевременное развитие всех этих компонентов готовности к обучению грамоте будет благоприятно влиять на овладение процессами чтения и письма старших дошкольников с общим недоразвитием речи. В моих планах продолжать расширять и совершенствовать свои знания.

Личное педагогическое кредо № Виды Содержание 1 Основные личные педагогические ценности Любовь к детям, душевность и доброжелательность, доверие, справедливость, уравновешенность и внимательность, ответственность; профессиональное знание предмета и закономерностей коррекционно-воспитательного процесса, владение его методами и формами организации. 2 Педагогические цели и задачи на учебный год Повышать свой педагогический и практический опыт, планировать и программировать задачи обучения, активизировать работу с учетом новых технологий, стимулировать познавательную активность дошкольников, пополнять свою методическую копилку, принимать участие в работе МО логопедов города.

3 Практические цели и задачи на учебный год Пройти аттестацию на квалификационную категорию, продолжать накапливать методический и практический материал по предмету, принимать активное участие в работе методического объединения логопедов города. 4 Используемые педагогические методики и технологии. Технологии логопедического обследования, здоровье-сберегающие технологии, развивающее обучение, продуктивное обучение, дифференцированное обучение, компьютерные технологии, использование научно- исследовательского метода по предмету, поискового, нетрадиционные методы обучения. 5 Ожидаемые педагогические результаты деятельности. Пройти аттестацию на категорию, показать высокие результаты практического обучения дошкольников, пополнить методическую копилку, провести все запланированные мероприятия указанные в годовом плане.

Самообразование Тема по самообразованию: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Мониторинг результативности коррекционной деятельности по годам Критерии 2008 – 2009 МДОУ№1 2009 – 2010 центр «Улыбка» 2010 – 2011 МДОУ№12 с чистой речью 9 (43%) 11 (22%) 5 (33%) со значительными улучшениями 1 (5%) 14 (28%) 7 (47%) с незначительными улучшениями 11 (52%) 17 (34%) 1 (7%) без улучшений 0 8 (16%) 2 (13%) оставлены на второй год (курс логопедических занятий) 11 (52%) 31 (62%) 2 (13%)

ГИСТОГРАММА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ В (%)

ДИАГРАММЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ (средняя, старшая, подготовительная группы) ЗА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД МДОУ №12

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАСТИЕ В НОВОГОДНЕМ УТРЕННИКЕ