Принцип работы интерактивной доски без проектора. Типичные ошибки, совершаемые при выборе интерактивной доски

1. Что такое интерактивное оборудование

Интерактив (от англ. interactive - взаимодействующий) - взаимодействие с пользователем в процессе работы и немедленная реакция на действие пользователя.

Докладчик во время выступления не должен находиться возле компьютера, мыши и клавиатуры, поэтому его выступление будет более живым и ориентированным на слушателей. Работа с интерактивной доской и оборудованием предполагает непосредственное взаимодействие с отображаемыми элементами электронной презентации. Применение такого оборудования способствует обмену и усвоению информации на качественно новом уровне. Можно показывать видео, слайды и одновременно рисовать, делать пометки, чертить схемы и т.д. и все это не отходя от доски и не прерывая диалога с аудиторией. В конце выступления каждый желающий может получить запись всего действия и просматривать ее у себя дома на компьютере. Использование интерактивного оборудования дает возможность обсуждать коллективно рабочие вопросы, обеспечивает вовлеченность всех участников конференции или процесса обучения

2. Cферы применения интерактивного оборудования

Современное программное обеспечение, позволяет интегрировать большинство текстовых, графических и даже мультимедийных материалов на интерактивную доску, проектор, дисплей посредством компьютера или ноутбука. Интерактивное оборудование с успехом применяется в проведении совещаний, презентаций, в организации учебного процесса, выставок, различных массовых мероприятий. Наиболее перспективны для применения досок следующие сферы:

А. Учреждения образования.

Не стоит забывать, что помимо привычной доски, любой преподаватель использует в своей работе достаточно большое количество учебного материала. Интерактивное оборудование позволяет во многом избавить людей этой профессии от необходимости всегда иметь при себе множество справочных или учебных материалов. Работа на интерактивной доске обеспечит удобство обеспечения как в детском саду или начальной школе, так и старших классах и ВУЗах.

Б. Силовые структуры и оперативные службы.

Силовые структуры и различные оперативные службы смогут применять интерактивное оборудование для наглядного планирования своих действий, используя для этого необходимые схемы или карты и наглядно демонстрируя расстановку позиций.

В. Публичные мероприятия и организации их проводящие.

Плюсы интерактивных панелей.

За счет отсутствия необходимости использовать проектор - снижается стоимость владения (нет необходимости менять фильтры, лампы и выгорающую матрицу). Яркий свет от проектора больше не ослепляет докладчика. Нет необходимости проводить калибровку и настройку, подгонять проецируемое изображение под ширину доски.

Простота установки, не требует специальной настройки. Панель можно установить вертикально, положить на поверхность горизонтально. Позволяет работать с документами и изображениями с помощью идущего в комплекте пера или пальцами одному или двум пользователям. В отличии от инсталляций в которых задействованы проекторы Интерактивные дисплеи существенно менее чувствительны к освещению в помещении. Их легко установить сразу после покупки. Так как данная интерактивная система не нуждается в проекторе, вам не нужно беспокоиться о лампах или фильтрах, что существенно облегчает обслуживание дисплея и снижает общую стоимость владения.

5. Рекомендации по установке интерактивного оборудования.

Заранее, до покупки, стоит присмотреть место инсталляции, исходя из которого, следует выбирать параметры оборудования. Необходимо тщательно продумывать расположение всех задействованных элементов и их подбор. Прежде чем выбрать интерактивное оборудование, которое в дальнейшем будет использоваться для демонстрационной работы, необходимо подробным образом проанализировать для каких целей и в каких условиях планируется использовать тот или иной товар. Именно от вашей непосредственной деятельности будет зависеть, как выбрать наиболее эффективную интерактивную доску и другое оборудование.

Нюансы установки интерактивного оборудования с применение проектора.

А. Оптимальный вариант - проектор никому не мешает, ведущий не заслоняет экран.

Б. Возможный вариант - проектор никому не мешает, ведущий заслоняет экран.

В. Не удобный вариант - проектор занимает отдельное место, ведущий заслоняет экран.

Стоит отметить, что в качестве экрана маркерная доска может быть не очень удобна. В случае если ее рабочая поверхность имеет глянцевое покрытие, возможно появление бликов во время работы. Экран, представляя собой не закрепленную не твердую поверхность, также может оказаться не вполне удобным.

Таким образом следует учитывать следующее:

  • чем выше и ближе проектор к экрану, тем лучше;
  • интерактивную доску лучше вешать не на солнечной стороне во избежание потери контрастности;
  • слева и справа от доски или дисплея должно быть свободное место;
  • оптимально располагать проектор так, чтобы он не занимал отдельного места и не мешал участникам;
  • ведущий (учитель) не должен заслонять изображение на экране;
  • необходимо заранее рассчитать размеры и места расположения всех элементов и коммуникаций.

6. Нюансы выбора оборудования.

Для использования интерактивных досок и систем вам потребуется следующее оборудование:

  • компьютер (персональный, ноутбук или нетбук);
  • короткофокусные, ультракороткофокусные проекторы (предпочтительно, именно эти категории, поскольку они позволяют сделать работу наиболее комфортной);
  • крепления для проекторов;
  • подставки для интерактивных досок;
  • подставки для проекторорв и ноутбука (крепление на потолок может оказаться невозможным;
  • маркеры для белых досок (для электромагнитной и инфракрасной доски).
Также будут полезны средства по уходу (чистящие салфетки и спреи), сетевые фильтры для подключения к сети.

Документ-камера.

Это электронное устройство, предназначенное для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию.

Преимуществом документ-камеры является возможность отображать на большом экране мелкие детали, шрифт, картинки или же документ, который находится в единственном экземпляре. Документ-камеру можно подключить к компьютеру, проектору, телевизору. Поэтому помещение, в котором предстоит провести урок или конференцию не обязательно должно быть оснащено большим количеством оборудования, чтобы все прошло успешно. Отображает документ-камера в режиме реального времени. Это значит, что вся аудитория может одновременно следить за тем, что происходит на экране. Помимо вывода информации на экран, с помощью документ-камеры можно фотографировать и сохранять снимки.

Перспективы применения обширны. Теперь в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Демонстрация для обширной аудитории опытов, экспериментов и прочих практических действий на таких уроках как физика, химия, биология больше не будет проблемным мероприятием. Документ камера транслирует ваши действия на экран и все присутствующие в аудитории смогут одинаково хорошо следить за вашими действиями. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но уже с помощью мультимедиапроекторов) - его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же большинство современных моделей документ-камер имеет несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора. Но и это еще не всё: при передаче изображений в компьютер Вы можете их записывать - как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон - можно записывать и видео со звуком. Таким образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается не только в виде план-конспекта в Ваших архивах, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.

Подробнее познакомиться с моделями и их характеристиками, Вы можете в разделе - .

Основные факторы выбора интерактивного оборудования.

А. Бюджет.

Стоимость интерактивного оборудования может сильно отличаться. Как интерактивные доски, так и системы позволяют задействовать уже имеющееся проекционное оборудование. Наиболее простым решением с точки зрения капиталовложений является интерактивная система.

Б. Освещенность помещения.

Во избежание потери контрастности, интерактивное оборудование с использованием проектора, должно быть установлено с учетом освещенности. Интерактивные дисплеи не требовательны в этом вопросе.

В. Потребность в комплексном решении.

В данном случае можно говорить об интерактивном проекторе, комплекте и дисплее; кроме компьютера (и возможно мелких аксессуаров) вам ничего не понадобиться.

Г. Мобильность.

Необходимость организации презентации в различных точках, заставляет остановиться на интерактивном проекторе. Являясь относительно портативным устройством, он создаст интерактивное изображение на любой удобной поверхности. При этом он требует минимум дополнительных устройств.

Д. Универсальность расположения.

Интерактивные дисплеи и проекторы позволят работать с изображением как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Е. Универсальность применения.

Интерактивные доски могут быть использованы как обычные маркерные доски.

Ж. Необходимость использовать универсальные средства управления.

Возможность управления любым предметом, включая пальцы, придает дополнительное удобства. Вы можете реализовать эту опцию, используя резистивные и инфракрасные интерактивные доски, а также интерактивные дисплеи.

З. Необходимость управления только специальным устройством.

Случайное касание доски может нарушить ход презентации или урока. Интерактивные системы и доски на основе электромагнитной технологии, реагирующие только на специальный маркер, не отреагируют, если вы обопретесь на область презентации, случайно дотронетесь или решите применить чертежные принадлежности.

И. Простота инсталляции.

Наиболее простыми в установке будут интерактивный проектор и дисплей. Абсолютным лидером в этом вопросе можно считать дисплей, поскольку он не потребует специальной калибровки, как все интерактивное оборудование, работающее на основе проектора.

К. Масштабы презентации.

Интерактивное оборудование, работающее на основе проекторов (интерактивные доски, системы, комплекты, проекторы) позволяют достигать наибольшего размера изображения. В условиях выступления перед большой аудиторией этот фактор наиболее важен.

В образовании очень важно доходчиво, наглядно представить информацию, поскольку человеческое восприятие у многих людей в значительной мере опирается на зрение. И сейчас все большее количество учебных заведений оснащает свои аудитории и классы интерактивными досками. Интерактивная доска (ИД) - это новейшее техническое средство обучения, объединяющее в себе все преимущества современных компьютерных технологий.

Интерактивная доска – это периферийное устройство, предназначенное для управления всеми функциями компьютера на большом экране без использования компьютерной мыши и клавиатуры, то есть удаленное управление компьютером.

Главная методическая роль интерактивной доски состоит в том, чтобы сконцентрировать внимание аудитории на центральном объекте объяснения, непосредственно на доске.

Существует несколько разновидностей интерактивных досок:

· Активная электронная доска – подключается к источнику питания и к компьютеру. Работа с файлами осуществляется при помощи специального стилуса.

· Электромагнитная интерактивная доска - работает по принципу пассивной электромагнитной технологии, которая позволяет использовать специальные маркеры.

· Интерактивная электронная доска на основе технологии инфракрасного сканирования - большой дисплей, оснащенный инфракрасными датчиками, с которым можно работать как при помощи специального стилуса, так и просто с помощью пальцев (http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/138-interaktivnoe-obuchenie)

Говоря об интерактивной доске, стоит выделить её главную функцию – демонстрация и активная работа со всеми видами графических и текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия. С помощью интерактивной доски педагог может также взаимодействовать с учащимися в онлайн-режиме в течение всего занятия.

Для работы с интерактивными досками используется специальное программное обеспечение, с помощью которого учитель может добавлять пометки поверх любого изображения на экране, акцентировать внимание учеников на важных деталях, использовать для обучения готовые шаблоны документов и уроков, импортировать и видоизменять различные графические объекты.

Интерактивная доска может стать первым шагом на пути к созданию мультимедийной образовательной среды в классе с возможностью проведения интерактивных опросов и тестирований, а также использования документ - камеры.

Полностью функционирующие интерактивные доски обычно включают 4 компонента:

· компьютер

· мультимедийный проектор

· соответствующее программное обеспечение

· и саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером (http://habrahabr.ru/post/118536/).


Интерактивная доска дает возможность использования следующих интерактивных элементов:

Различные переходы (со слайда на слайд, с графического объекта на видеофрагмент; включение звукового файла, использование гиперссылок);

Движение и перемещение объектов по виртуальному «полю» с помощью прикосновения;

Запуск анимаций;

Затемнение экрана, появление объекта;

Возможность выполнять запись и удалять ее;

Повороты, развороты, симметрия объектов и т.д.;

Видеопроектор и функция захвата;

Средства записи происходящего на экране и т.д. (Гилярова М. Г. Повышение уровня мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов / Гилярова М.Г. // Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Учитель, работающий с интерактивной доской, может повысить уровень восприятия материала за счет комбинации различных форм передачи информации – визуальной, звуковой и тактильной. В процессе урока он может использовать яркие, многоцветные схемы и графики, анимацию в сопровождении звука, интерактивные элементы, которые откликаются на действия учителя или ученика. При необходимости, если в классе есть учащиеся со слабым зрением, учитель может одним движением руки просто увеличить тот или иной элемент, нарисованный на поверхности доски. Дистанционно же, управляя презентацией, учитель имеет больше возможностей оказывать индивидуальную помощь учащимся, потому что все построения, схемы, которые он должен был выполнить на доске во время урока, уже есть на слайдах презентации.

Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет также добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования. (Гилярова М. Г. Повышение уровня мотивации обучения через использование интерактивных элементов электронных образовательных ресурсов / Гилярова М.Г. // Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Многие педагоги придерживаются мнения, что интерактивная доска является одним из самых эффективных технических средств обучения, поскольку она объединяет проекционные технологии с сенсорным устройством. Интерактивная доска позволяет управлять процессом презентации, электронным маркером вносить поправки, делать пометки и комментарии поверх видеоклипов или презентаций. Цветовая гамма позволяет выделять важные области, привлекая внимание учащихся к наиболее значимым блокам информации (Ткаченко Е. Е. Использование и возможности мультимедиа при комплексной подготовке к выпускным экзаменам/ Ткаченко Е. Е.// Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед техникой и начать использовать на уроках современные технологии. Кстати, не требуется и специальных занятий для изучения доски, дети быстро осваивают приемы работы, наблюдая за учителем и своими одноклассниками. Следует отметить, что, согласно многочисленным тестам, на этих уроках даже отстающие учащиеся изменяют свое поведение, с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы выйти к доске и выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала. Для учащихся с высокой познавательной мотивацией также можно предусмотреть дополнительные индивидуальные задания на компьютере. Особенно полезно привлекать таких школьников к подготовке и проведению отдельных фрагментов урока с помощью интерактивной доски. Индивидуальный подход можно обеспечить не только за счет разноуровневых заданий, но также и благодаря самообразованию и самодеятельности учащегося.

Использование интерактивной доски во время занятия дает учащимся возможность увидеть реалистичные 2-D и 3-D модели объектов изучения, наблюдать за их изменениями и управлять ими, просто касаясь доски руками. Подобная технология позволяет реализовывать принципы развивающего обучения на практике (http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/138-interaktivnoe-obuchenie)

Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе обучения, расширяют возможности преподавателя на всех этапах занятия и, в том числе, способствуют повышению мотивации, привлекая различные виды информации. Он предоставляет возможность различных видов наглядности: на плоскости, в пространстве, с анимационными и интерактивными эффектами.

Таким образом, инновационные интерактивные технологии дают возможность реализовать важнейшие принципы представления учебной информации: наглядность, мультимедийность и интерактивность. Большим преимуществом интерактивной доски является объединение всех мультимедийных возможностей (звук, видео, анимация, текст, таблица, диаграмма, рисунок) с возможностью их изменения. Кроме того, учитель может демонстрировать такие объекты или процессы, которые сложно себе представить в реальности, например, изображение планет, движение атомов и молекул, внутренние органы человека


1.3.Опыт использования интерактивной доски в образовательном процессе при обучении иностранному языку.

Одним из наиболее эффективных интерактивных средств, способствующих повышению мотивации и активности обучаемых, является интерактивная доска. Она позволяет не просто отобразить информацию, является не только средством визуального сопровождения урока, но и дает возможность включить учащихся в диалоговый режим обучения.

На уроках иностранного языка интерактивная доска может применятся при обучении различным видам речевой деятельности. Ценным является использование программного обеспечения доски SMART Board, в первую очередь утилит SMART Notebook. Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при изучении всех разделов изучаемого языка. Динамические задания, которые учащиеся выполняют с помощью интерактивной доски, служат для предъявления нового матери­ала и первичной актуализации получен­ных знаний. Также задания могут носить языковой характер, например, работа с лексикой, грамматическими структурами. Многие задания используются для выполнения упражнений на развитие навыков устной и письменной речи, диалогической и монологической речи.

Так, например, при обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации». При изучении иноязычного литературного произведения возможности интерактивной доски предоставляют учащимся большой выбор динамических визуаль­ных опор для осуществления коллективного взаимодействия. Во время работы уча­щиеся выполняют задания различного уровня: начиная от рецептивных упражнений по изучению литературного произ­ведения до продуктивных и творческих: продуцирование ситуаций, заданных в литературном произведении, разви­тие сюжета, моделей поведения героев, их характеров. (Корчажкина О.М. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе над иноязычными литературными произведениями / Корчажкина О.М. //Иностранные языки в школе. - 2012г.- №7.)

Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, видео, изображения, готовые схемы, которые можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы, как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов. На их материале можно не только вводить новые лексические единицы, но и обучать постановке вопроса, составлению высказывания, организации речевой ситуации, что способствует развитию коммуникативных умений. http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1265

Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать ученика и добиться определенных результатов при понимании иностранной речи на слух.

При обучении письменной речи наиболее эффективными являются задания «Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», «Текст с пропусками», используются функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль, и «Прозрачность», благодаря которой можно высвечивать правильные варианты.

При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». В данном виде деятельности нам на помощь приходит режим граффити. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть - все это доступно с помощью электронных перьев.

Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «шторка». При изучении отдельных речевых конструкций целесообразно использовать тесты с пропусками, которые позволяют контролировать сформированность грамматических навыков быстро и эффективно. Можно использовать электронные учебники и видеоуроки.

Кроме того, работа с интерактивной доской на занятии иностранного языка формирует у учащихся лингвострановедческую и коммуникативную компетенцию. (Корчажкина О.М. Симуляционные задания для интерактивной доски при работе над иноязычными литературными произведениями / Корчажкина О.М. //Иностранные языки в школе. - 2012г.- №7.) Доска поможет учителю организовать заочную экскурсию. Интересна работа с лингвострановедческим материалом, например с картой страны или города, так как на них нет подписей, то учитель может проектировать различные задания: подписывать названия городов, земель, рек, озер, гор, тем более, что это все сделать несложно, так как маркером легко выделить любой объект, чего нельзя сказать о компьютерной мыши. Богатыми возможностями располагают интерактивные анимации, используемые для наглядно-образного раскрытия темы урока и помогающие реконструировать события прошлого.

В ходе проверки домашнего задания заготовленный материал позволяет:

1. провести тестовый иллюстрированный или текстовый опрос и проверить его выполнение самостоятельно или взаимопроверкой (можно закрыть ответы «шторкой»);

2. выполнить задание на соотнесение понятий;

3. установить соответствие между ключевыми моментами нескольких тем ранее изученного материала;

4. посмотреть на домашний материал под другим углом зрения;

5. провести устный диктант на основе изображений и символов;

6. иллюстрировать выполнение домашних заданий по тетради с печатной основой.

При актуализации опорных знаний, обеспечивающих лучшее восприятие и понимание новой темы, положительный эффект даёт прием выбора нужных понятий из пройденного материала при формулировании учителем задающих направление систематизации вопросов. Актуализированные понятия могут складываться в кроссворд, головоломку, ребус, отгадывание которые обозначит тему урока.

Удачным связующим звеном пройденного и нового материала может стать фотофакт или краткий видеосюжет, объяснение которого поможет применить изученные понятия в ином контексте. Возможности интерактивной доски позволяют накладывать записи и пометки поверх изображения, что повышает информативность этого материала, придает ему статус общеклассной рабочей тетради.

Звуковое и музыкальное сопровождение, видеоматериал, реальные изображения, движущиеся объекты, несомненно, повышают мотивацию к обучению, работает непроизвольная память, ученик получает уже отобранную систематизированную информацию.

Таким образом, анализ методической литературы показал, что применение интерактивной доски на уроке иностранного языка способствует повышению мотивации школьников, формированию навыков и развитию умений устной и письменной речи, социокультурной компетенции, формированию исследовательских навыков, навыков работы с лингвострановедческим материалом, решения проблемных задач. (Козлова В.А. Использование информационных технологий в обучении английскому языку/ Козлова В.А.// Использование и развитие мультимедиа технологий в современном образовании. – 2012. - №2.)

Интерактивная доска позволяет осуществлять:

· активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров с возможностью изменить цвет и толщину линии;

· полноценную работу по переводу текста и отдельных предложений с указанием связей и взаимоотношений между словами;

· набор посредством виртуальной клавиатуры любого текста задания в любом приложении и его демонстрацию в режиме реального времени;

· не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, если в школе отсутствует компьютерный класс или он не может быть предоставлен учителю в данный момент;

· сохранение результатов в отдельном файле в виде картинок или в HTML и PDF-формате.

Таким образом, используя интерактивную доску, становится возможным организовать постоянную работу учащегося в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Необходимо учесть и важный психологический момент: современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка.

Исходя из вышесказанного, мы пришли к выводу, что использование интерактивной доски в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися при значительной экономии времени, а также мотивирует учеников на получение знаний и успешность. Работа на уроке становится живым действием, вызывающим у ученика неподдельную заинтересованность, а также способствует совершенствованию практических знаний и речевых умений, развитию социокультурной компетенции учащихся, совершенствованию навыков общения на иностранном языке. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса, способствуют совершенствованию учебного процесса, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся и учителя. Благодаря интерактивной доске дети с большим удовольствием учатся и их результаты улучшаются.

Интерактивная доска – это устройство, включающее саму доску-экран, компьютер с соответствующим программным оборудованием и иногда проектор, транслирующий изображение на доску. И, конечно, качество доски и удобство ее использования, зависит от применения современных технологий во всех трех ее составляющих.

Интерактивная доска была придумана, в первую очередь, для педагогов, и используется ими с 1991 года, когда компания SMART Technologies представила первое устройство такого типа. Сфера образования сразу оценила по достоинству возможности использования интерактивной доски , которая сохраняет в памяти все написанное и позволяет вывести работу с наглядными пособиями на новый уровень.

Сейчас существует несколько видов интерактивных досок – они управляются с помощью пальцев, специального маркера или стилуса, могут обладать сенсорными, лазерными экранами, работать с прямой и обратной проекцией и т.п.

Классификация интерактивных досок

Итак, рассмотрим какие бывают интерактивные доски. В зависимости от используемых базовых технологий интерактивные доски разделяются на:

1) Доски с сенсорной аналого-резистивной технологией
На таких досках можно писать не только маркерами, но и пальцем, указкой и т.д. Датчики, расположенные между слоями экрана, распознают касание и передают информацию о нем на компьютер. Очень удобно – потеря маркера никак не отражается на рабочем процессе. К недостаткам можно отнести, что сенсорная доска требует бережного обращения из-за датчиков.

2) Доски с электромагнитной технологией
Этот тип досок предусматривает использование специального электронного пера (маркера), получающего энергию от проводки или батареек. Поскольку касаться доски пером не нужно, учитель может расположить на ней плакат с нужной информацией и работать поверх него. Это удобно – до тех пор, пока маркер не потеряется или не будет спрятан учениками, желающими сорвать урок.


3) Доски с лазерной технологией

Такие доски тоже требуют специальный маркер, при этом доска может быть сделана из чего угодно. Для точной работы маркер придется держать перпендикулярно доске. На такой доске можно размещать наглядную информацию – она не помешает работе лазера.


4) Доски с ультразвуковой / инфракрасной технологией

Технология основана на том, что инфракрасные датчики доски определяют положение специального маркера, работающего от автономных источников питания. Соответственно, маркер терять нельзя, а батарейки нужно регулярно покупать.

5) Беспроводные доски с микроточечной технологией
В маркер встраивается специальная камера, которая при приближении к доске считывает микрообозначения и определяет местонахождение маркера. Информация передается на компьютер с помощью Bluetooth-технологии. Доска не требует специальных материалов и источников питания.


6) Емкостные доски
Отличаются от остальных тем, что распознают одновременные касания – соответственно, на такой доске могут работать сразу несколько человек. Или один человек – но обеими руками. Также среди преимуществ такой доски – возможность работать без маркера, пальцами.

7) DViT-доски с оптической технологией
Местонахождение маркера фиксируется цифровыми камерами и датчиками, информация передается на компьютер.

Кроме того, существуют доски, объединяющие в себе несколько технологий. Они и являются наиболее удобными.

Интерактивные доски также могут иметь специальные проекторы и отличаться по их типу. Они могут быть:

1. Ультракороткофокусными. Это самый дорогой проектор, он находится рядом с доской – на расстоянии чуть больше полуметра. Благодаря этому на экран не попадают тени тех, кто работает с доской.
2. Короткофокусными. Данный вид проектора работает в пределах расстояния от 60 до 150 см. Он почти вполовину дешевле предыдущего варианта.
3. Мультимедийными. Это самый распространенный и дешевый тип проектора, действующий на расстоянии 2 м от доски. Неудобства из-за падающих теней не настолько критичны, чтобы помешать проведению урока.

У каждого вида интерактивных досок, в зависимости от производителя – свое программное обеспечение , от которого зависят непосредственные возможности досок. Детские доски с повышенными требованиями к безопасности используются в детсадах и школах, более сложные варианты – в вузах и тренинг-центрах. Контент для работы с досками – электронные образовательные ресурсы – включают как диски с учебниками и видеороликами, различного рода мультимедийные презентации, электронные учебники и пособия со специальных сайтов. Использование интерактивной доски способствует лучшему усвоению материала и вовлеченности учеников в рабочий процесс. Именно поэтому данные устройства сейчас находятся на пике популярности. сенсорный экран с мультитач технологией , чтобы с ними можно было работать сразу нескольким людям, кроме того, доски без проектора очень мобильны, что позволяет перемещать их в любое место в здании. А специализированное программное обеспечение позволит использовать доски в качестве мощного компьютера.

Наши сенсорные доски подойдут для любой сферы бизнеса, мы можем их разработать под индивидуальный заказ.

Интерактивная электронная доска

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.

Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:

  • Презентационное программное обеспечение
  • Текстовые редакторы
  • CD-ROMы
  • Интернет
  • Изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана)
  • Видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения)
  • Звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если у вас есть громкоговорители
  • Программное обеспечение для интерактивной доски
  • Программное обеспечение, относящееся к различным предметам

Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке.

Инструмент интерактивной доски

Воздействие на обучение

Цвет

Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет преподавателям выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышелния. Примером может быть работа с географической картой или схемой пищеварительной системы организма.

Записи на экране

Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.

Аудио- и видео-вложения

Значительно усиливают подачу материала. На интерактивных досках также можно захватывать видео-изображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к нему записи.

Drag & drop

Помогает учащимся группировать идеи, определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать карты, рисунки, схемы и многое другое.

Выделение отдельных частей экрана

Тест, схему или рисунок на интерактивной доске можно выделить. Это позволяет преподавателям и ученикам фокусироваться на отдельных аспектах темы. Часть экрана можно скрыть и показать его, когда будет нужно. Программное обеспечение для интерактивных досок включает фигуры, которые могут помочь учащимся сконцентрироваться на определенной области экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.

Вырезать и вставить

Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия - отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности - они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.

Страницы

Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.

Разделение экрана

Преподаватель может разделить изображение с экрана компьютера и показать его на разных досках. Это может пригодиться при тщательном исследовании предмета.

Поворот объекта

Позволяет перемещать объекты, показывая симметрию, углы и отражения

Соединение с электронным микроскопом

Позволяет рассматривать и исследовать микроскопические изображения

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете взять маркер и сделать запись, добавить комментарий, нарисовать круг, подчеркнуть или выделить нужную информацию. Интерактивная доска помогает развивать обсуждение в классе. Конечно, можно писать и рисовать и на обычной доске. Но преимущества интерактивной доски в том, что:

  • Добавлять записи можно к страницам, которые были приготовлены до занятия.
  • После занятия записи на доске можно сохранить, не обязательно их стирать.
  • Можно использовать разные цвета, а также выделение, которое при традиционном методе преподавания доступно только на слайде оверхэд проектора.

Универсальность интерактивной доски обеспечит вовлеченность учеников в работу, особенно тех, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

Записи и комментарии можно добавлять поверх любого изображения на экране, а затем сохранять их в нужном файле. Таким образом, учащиеся смогут воспользоваться файлом позже или распечатать его. Этот метод может быть удобен на различных занятиямх - любое задание, которое включает сортировку, соединение, группировку и упорядочивание объектов, будет более эффективным на интерактивной доске.

Чтобы максимально использовать все возможности интерактивных досок, необходимо следующее:

Составляющие оборудования:
Интерактивная доска и программное обеспечение к ней, компьютер и проектор

Вы также должны позаботиться о дополнительном программном обеспечении и других мультимедийных ресурсах.

Также надо уделить внимание

  • Установке
  • Эксплуатации/гарантии
  • Безопасности
  • Подключению к школьной сети и Интернету

Важно помнить, что возможны дополнительные траты, которые необходимо предусмотреть при использовании интерактивной доски. Например, могут понадобиться запасные лампы для проектора. Они дорогие, но работают очень долго.

Для чего нужна интерактивная доска?

Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них:

1. Презентации, демонстрации и создание моделей
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.

2. Активное вовлечение учащихся
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.

3. Улучшение темпа и течения занятия
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.

Как известно, детям не разрешают писать на настенных картах, схемах и плакатах, потому что все это предназначено только для демонстрации. Мало того, даже указкой водить по этим наглядным пособиям надо осторожно, чтобы не порвать. То есть ни одно из этих средств не дает возможности графического комментирования изображения. А вот интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно чиркать. Причем электронная доска дает возможность комментировать не только статические изображения, но и видео, что очень важно. Поэтому специфика работы с ней совершенно иная. Да, ее можно использовать как обычную маркерную, но это малоэффективно с точки зрения мультимедиа.
Другой очень важный момент связан с гигиеной труда учителя и ученика. Меловая пыль воздействует на легкие не лучшим образом, мало того, она отрицательно влияет на технику и эргономику учебного процесса. Поэтому даже внедрение в свое время маркерных досок уже было большим прорывом. Правда, и они имели ряд недостатков, которые в какой-то степени стимулировали распространение интерактивных досок: маркеры были нерегулируемыми по интенсивности цвета и толщине линии, их было трудно достать, для стирания требовались специальные спреи, они катастрофически быстро сохли и распространяли не очень приятный химический запах.
Современная же электронная интерактивная доска лишена этих недостатков, плюс ко всему она эффективно работает в комплексе с целым рядом других устройств.

Нет, конечно, можно и так, но если мы говорим о современном учебном пространстве, то оно требует системной инсталляции, которая, как правило, стационарна. Следовательно, для этих целей нужно изначально приобретать не мобильную, а стационарную доску. Помимо этого в помещении необходимо наладить сеть, как электрическую, так и Интернет. Причем не столь важно, какими компьютерами здесь будут пользоваться - обычными ПК или ноутбуками. Главное, чтобы все было под рукой, не мешалось и не путалось. Также нужна специальная мебель - мобильная, модульная, складная, с которой удобно работать. Очень важно правильно расположить источники звука и света. У нас, к примеру, в восьми аудиториях университета пятиканальный звук. Это очень мощный фактор, и он дает потрясающий результат. Разумеется, видеопроекционную технику тоже необходимо разместить так, чтобы проектор всегда находился в строго определенном месте, чтобы его вообще не было видно, он не отбрасывал тени, издавал минимум шума, не излучал тепла, но при этом, если понадобится, к нему можно было легко добраться

Практически на всех моделях, кроме продукции компании Smart Technologies, отсутствует возможность работать одновременно нескольким людям.

Структура урока всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.

Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.

Судите сами: например, в Великобритании используется 170 тыс. интерактивных досок (притом, что там примерно 50 тыс. школ), в России же их порядка 2 тыс. (а школ 60-70 тыс.)

Drag & drop

Когда вы работаете на интерактивной доске, вы можете передвинуть любой объект на другое место с помощью опции "drag and drop" (тащить и отпустить). Это позволяет передвигать текст и рисунки в любое место на доске - просто нажмите на объект и тащите его; когда вы дошли до нужного места, отпустите нажатие. Точно так же, как вы передвигали бы монету по поверхности стола. Используя традиционные методы, такого же эффекта можно было бы добиться, написав слова на карточках или вырезав картинки и приклеив их к доске. Однако, такая работа на компьютере займет гораздо меньше времени и сэкономит место, где вы стали бы хранить карточки.

Возможность передвигать объекты по доске помогает в таких занятиях, как:

  • Соединение
  • Классификация
  • Группировка
  • Сортировка
  • Заполнение пропусков
  • Упорядочивание

Задания, использующие drag & drop идеальны для начала урока: они привлекают внимание всего класса. Можно использовать эту опцию для проверки знаний учеников или как введение в новую тему.

Как делать записи

Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка.

Прозрачный слой
Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи.

1. Нажмите кнопку Захват области (Area Capture) на плавающей панели инструментов. Появится инструмент захвата.
2 Нажмите на один из углов области, которую вы хотите сохранить. Удерживая палец, тащите окно выделения до тех пор, пока в нем не окажется весь необходимый участок.
3. Отпустите палец, выделенная область будет сохранена, как изображение, в программном обеспечении Notebook . Если Notebook еще не открыт, оно откроется автоматически, когда вы захватите область экрана. Сохраните файл выбрав Файл> Сохранить

СОВЕТ:
Нажмите Захват области (Area Capture), затем в любом другом месте на интерактивной доске и сразу же отпустите палец, чтобы захватить в Notebook изображение всего экрана.



Восстановление записей и изображений

Если вы случайно удалили свои записи, прикоснувшись к поверхности доски, вы можете восстановить их нажав сообщение Восстановить написанное (Click here to restore writing), которое находится в правом нижнем углу экрана. А после этого, чтобы сохранить записи, используйте Захват области.

Если вы не видите сообщение Восстановить написанное, следуйте этим указаниям:

1 . Нажмите значко SMART Board в области уведомлений в правом нижнем углу экрана.

2 . Откройте Перемещаемую панель инструментов из меню.

3 . Нажмите кнопку Отменить, чтобы вернуть все записи и рисунки.

Литература

Ившина Т.А., Волкова Е.А. FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2015/807/15594


Современные интерактивные доски представляют собой широкий выбор разнообразия, в котором обычному человеку подчас не просто разобраться и решить, какую же именно доску выбрать и купить. Огромное количество типов и видов интерактивных досок ставит в тупик.

В этой статье мы попытаемся дать сравнительный анализ различных интерактивных досок и ответим на вопрос: на что же стоит обращать внимание при выборе интерактивной доски.

Первое, с чего стоит начать - это рассказать о типах интерактивных досок. Наиболее распространены 3 типа досок: электромагнитные, оптические, инфракрасные

Особенность электромагнитных досок в том, что они реагируют только на касания специального электромагнитного маркера, который идет в комплекте с доской. На прикосновение пальцем или любым другим предметом доска не реагирует. Плюсы этих досок: сравнительно низкая цена, высокая степень надежности (прослужит много лет без проблем и поломок). Минусы: доска работает только от специальных маркеров, а они имеют свойство теряться. Как правило, в комплекте с доской идет только 2 маркера и когда они потеряются, доска будет просто висеть мертвым грузом, как напоминание о былых временах.

Оптические доски - это следующее поколение интерактивных досок. Они реагируют на любой непрозрачный предмет, включая палец или указку. Это очень удобно в сравнении с электромагнитными досками. Плюсы оптических досок: удобство использования. Минусы: низкая точность распознавания касания (погрешность +\- 4 мм), оптическая технология не такая безотказная, как электромагнитная. Срок жизни оптической доски около 10 лет.

Инфракрасные доски - самые современные на сегодняшний день. Такие доски объединили в себе все преимущества электромагнитных и оптических досок. Инфракрасные доски, так же как и оптические, реагируют на любой непрозрачный предмет, имеют высокую точность распознавания касания (погрешность +\- 1 мм), имеют низкий коэффициент брака и высокий срок службы. К минусам можно отнести высокую цену - инфракрасные доски самые дорогие на фоне остальных, но это обуславливается их преимуществами.

Помимо технических особенностей каждая интерактивная доска, вне зависимости от её типа, имеет программную часть - это драйвер и программное обеспечение

Программная часть кроет в себе множество подводных камней. Каждая компания-производитель интерактивных досок пытается выделить себя как раз таки за счет программного обеспечения. Например, некоторые производители заявляют, что их программное обеспечение самое лучшее, но не упоминают о том, что оно платное. То есть, чтобы доска работала необходимо раз в квартал или раз год платить некую сумму денег за активацию программного обеспечения (например, как это бывает с антивирусами).

По-хорошему, у хорошей интерактивной доски не должно быть никаких платных лицензий или ограничений использования программного обеспечения, которые снимутся только после уплаты некой суммы денег. Кроме того, зачастую интерактивные доски с платным программным обеспечением работают только с файлами определенных форматов. Работают, только с теми файлами, которые предназначены только для этой интерактивной доски. То есть вы не сможете скачать из интернета готовый урок и запустить его на вашей интерактивной доске, программное обеспечение запретит это сделать. Безусловно, все это не очень удобно для простого педагога и на это стоит обращать внимание при покупке доски.

Так же нужно обратить внимание и на то, с какими типами файлов вам предстоит работать. Программное обеспечение некоторых интерактивных досок может блокировать или запрещать работать с текстовыми документами (word, exel, power point и т.д.), интернет-браузером, просматривать картинки, фильмы, презентации и пр. Хорошая интерактивная доска в совокупности с качественным программным обеспечением должна предоставлять возможность скачивать из интернета любые файлы или использовать любые ресурсы на компьютере педагога: готовые уроки, задания, презентации. И никоем образом не должно быть никаких ограничений, блокировок или запретов на использование любых программ, нужных педагогу для его работы. Таким образом, педагог не будет испытывать проблем и ограничений при работе с такой доской.

Стоит упомянуть про одну мелочь, которая очень сильно помогает и облегчает работу с интерактивной доской - это «Быстрые клавиши»

Быстрые клавиши - это кнопки по краям доски (слева и справа) для быстрого совершения тех или иных действий. Наиболее полезные «Быстрые клавиши»:

«Карандаш» - 2 или 3 иконки карандаша разных цветов, например зеленый, синий, красный. При нажатии на соответствующий карандаш рисование на доске продолжится соответствующим цветом.

«Ластик» - при нажатии активируется инструмент «ластик», чтобы вы могли стереть ненужное.

«Переключение режимов» - служит для быстрого перехода в интерактивный режим (режим Аннотиций). Скажем, например, вы объясняли ученикам новый материал и показывали на доске график функций, и в какой-то момент вам понадобилось прямо на графике нарисовать что-то. При нажатии на кнопку «переключение режимов» вы сможете писать или рисовать прямо на графике, не тратя лишнего времени.

«Экранная клавиатура» - данная быстрая клавиша активирует клавиатуру, чтобы вы могли ввести нужный вам текст прямо на экране.

«Калибровка экрана» - вызов настроек для калибровки изображения экрана проектора и сенсорного ввода.

«Пользовательские программы» - в настройках программного обеспечения вы можете указать любые программы, которыми вам часто приходится пользоваться. И при нажатии на «пользовательские программы» запускается ваша программа. То есть вам не нужно идти в Пуск или на рабочий стол, чтобы отыскать вашу программу, а запустить её одним нажатием на быструю клавишу.

«Инструменты» - вызывает панель инструментов, таких как: циркуль, линейка, транспортир и прочих стандартных инструментов, которые есть практически в любой интерактивной доске.

«Назад» - отмена последнего совершенного действия.

«Вперед» - возвращает отмененное действие.

«Завершение работы» - происходит закрытие всех программ и выключение компьютера.

Безусловно, «Быстрых клавиш» может быть гораздо больше, чем перечислено выше, и у досок разных производителей Быстрые клавиши могут отличаться друг от друга. Но совершенно ясно одно - «Быстрые клавиши» очень упрощают рабочий процесс.

Интерактивные доски высокого качества, как правило, имеют универсальное программное обеспечение , которое содержит значительное количество готовых уроков по разным предметам и большую библиотеку медиа-ресурсов (разнообразных документов, шаблонов, графиков, картинок, презентаций и т.п.). Поэтому, выбирая доску, обязательно интересуетесь у продавца о наличии библиотеки медиа-ресурсов у установленной базы уроков!

Еще один отличительный признак интерактивной доски высокого качества - поверхность доски должна быть белого матового цвета, которая не только убирает блики, но и повышает качество демонстрируемого изображения. Вдобавок ко всему матовая поверхность положительно влияет на раздражение глаз - глаза не устают в течение долгого времени работы с доской.

Современные интерактивные доски не требуют подключения к электрической сети 220V. Они питаются от компьютера по USB кабелю. Напряжение в доске не более 3х вольт, что делает ее абсолютно безопасной.

При выборе интерактивной доски стоит учитывать размер вашего помещения. Чем больше помещение, тем больше должна быть доска. Для стандартной классной комнаты идеально подходит интерактивная доска с диагональю 82 дюйма. Данный размер доски позволяет отлично видеть изображение даже с дальних парт.

Обязательно обратите внимание , насколько доска проста и легка в эксплуатации: возможно ли ее автоматическое включение или для этого требуются какие-либо тумблеры и кнопки. Дело в том, что последнее увеличивает риск поломки доски раньше предусмотренного изготовителями срока, поэтому в идеальном варианте конструкция доски должна предусматривать ее автоматическое включение одновременно с загрузкой компьютера, к которому она подключена.

Ну и конечно очень важно , чтобы ваша доска распознавала касание любым предметом, будь то палец, указка или карандаш, т.к. современная интерактивная доска должна быть максимально гибким и удобным инструментом при работе в любой сфере. Не важно, где вы хотите использовать доску: на уроке географии старших классов или в начальной школе. В переговорной комнате коммерческой компании или в детском саду. Современные доски - это многофункциональный и мультизадачный инструмент, созданный с учетом всех специфических требований педагога, способный помогать ему решать любые поставленные задачи.

Качественная Интерактивная Доска должна включать в комплект настенное крепление и прочие комплектующие, необходимые для монтажа доски. Очень неприятно, когда в комплекте заказанной вами интерактивной доски не обнаруживается настенных креплений и приходится ломать голову, как же установить доску на стене. В конце концов, вы идете в магазин, тратите деньги, докупая недостающие комплектующие.

Естественно, что интерактивная доска должна работать с любым типом проекторов без исключений. Безусловно, выбор проектор остается за вами и выбирать вы его будете исходя из своего бюджета, но качественные и современные интерактивные доски не должны иметь ограничений по применяемым к ним проекторам.

Обратите внимание и на то, какой гарантийный срок дает компания-продавец на интерактивные доски. Чем больше гарантийный срок, тем больше продавец уверен в качестве продаваемых им интерактивных досок. Гарантия 12 месяцев - это стандарт, но если вы видите, что продавец дает гарантию 24 или даже 36 месяцев - это показатель качества интерактивных досок.

Интерактивные доски;

Беспроводные устройства удаленного управления интерактивной доской;

Документ-камеры;

Электронные цифровые микроскопы;

Системы опроса и тестирования знаний;

Электронные лаборатории;

Наборы для проведения экспериментов в начальной школе

К тому же доски VS Board отличает от большинства аналогичных изделий легкая калибровка, исключительно простой способ установки и удобство использования. За 8 лет, в течение которых наша компания продвигает продукцию марки VS Board, мы не получили на нее ни одного негативного отзыва! И конечно производитель, полностью уверенный в качестве своей продукции, дает гарантию 36 месяцев!

Для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) существуют специальные , которые имеют специальное программное обеспечение, отвечающее требованиям ФГОС, и поддерживают работу 2-х учеников одновременно. Программное обеспечение содержит полный перечень функций для организации образовательного процесса в ДОУ, имеет яркий дизайн, базу готовых уроков и насыщенную библиотеку медиа-ресурсов.


На вы можете выбрать интерактивные доски любого типа: электромагнитные, оптические, инфракрасные доски, поддерживающие работу от 2-х до 10-ти учеников одновременно. Это - идеальный вариант для использования в начальной, средней или старшей школе.

Большой ассортимент сайта позволяет выбрать качественную интерактивную доску, исходя из ваших желаний и бюджета. Не стоит откладывать выбор - именно сейчас у нас есть в наличии все указанные модели!

Обратитесь к нам!

Мы поможем подобрать Вам именно то решение, которое будет удовлетворять всем поставленным Вами задачам. Подберем интерактивную доску, проектор, крепления, коммутационное оборудование, выполним монтажные и пусконаладочные работы или организуем шеф-монтаж.