Самые мучительные пытки в истории человечества. Пытки инквизиции



По современным стандартам, Средневековье – не лучший период для жизни. Большинство людей были бедны, страдали от болезней, их свобода зависела от богатых землевладельцев. А если вы совершили преступление и не были в состоянии заплатить штраф, то вам могли отрезать руку, язык, либо вырезать губы...
Средневековье – пора расцвета изощренных пыток и приспособлений для причинения ужасной боли. Современные «узаконенные» пытки предназначены для нанесения психологических или эмоциональных страданий, они имеют ограниченное физическое воздействие. Но приспособления, используемые в Средневековье, были действительно жуткими. И в те дни было довольно много людей, которые получали удовольствие от изобретения наиболее ужасающих приспособлений.

Предупреждение: описания, приведенные ниже, не предназначены для слабонервных!

1. Посажание на кол: заостренная палка вонзается концом вверх в тело жертвы

Если бы вы были Владом Цепешем (более известным как Дракула) в 15-вековой Румынии, вы бы просто заставляли своих жертв садиться на толстую заостренную палку. Затем палку высоко поднимали, и под действием своего собственного веса жертва все ниже опускалась на кол.

Также кол втыкался в грудную клетку так, чтобы его кончик располагался под подбородком для предотвращения дальнейшего сползания. Жертва умирала где-то через три дня. Таким образом Влад казнил от 20,000 до 30,000 людей. По словам очевидцев, Владу нравилось наблюдать за посажением на кол во время приема пищи.


2. Колыбель Иуды: задний проход жертвы болезненно растягивается, отрывается плоть

Вполне возможно, что «Колыбель Иуды» была менее садистской, чем сажание на кол, но не менее жуткой. Анус или вагина жертвы насаживались на конец колыбели, затем с помощью веревок человека поднимали над ней. Устройство предназначалось для длительного растягивания отверстия или для медленного насаживания.

Обычно жертва была совершенно голой, таким образом, к самой пытке добавлялось еще и унижение, а иногда к ее ногам привязывался дополнительный вес, что увеличивало боль и ускоряло смерть. Такая пытка могла длиться от нескольких часов до нескольких дней. Приспособление редко мыли, поэтому часто жертва также заражалась какой-нибудь инфекцией.


3. Гроб пыток: в металлической клетке жертву клевали хищные птицы

Гроб пыток использовали в Средние Века, и его часто можно увидеть в фильмах о том времени (например, в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль»). Жертву помещали в металлическую клетку, сделанную наподобие человеческого тела. Палачи закрывали людей с избыточным весом в устройство меньшего размера, либо же делали «гроб» немного больше тела жертвы, чтобы заставить ее чувствовать себя неловко. Часто клетку вешали на дерево или виселицу.

Тяжкие преступления, такие как ересь или богохульство, карались смертью в таком гробу, когда жертву помещали на солнце и позволяли птицам или животным поедать ее плоть. Иногда зеваки бросали камни или другие предметы в жертву, чтобы еще больше увеличить ее страдания.


4. Дыба: предназначена для вывиха всех суставов в теле жертвы

Кто может не вспомнить устрашающую дыбу, которая считается самым ужасным приспособлением для средневековой пытки? Она состоит из деревянной рамы с четырьмя веревками: две прикреплены к низу и две привязаны к ручке вверху. Когда палач поворачивал ручку, веревки натягивались, увлекая за собой руки жертвы, в результате чего ее кости вывихивались с громким хрустом. Если палач продолжал поворачивать ручку (иногда его заносило), то конечности просто отрывались от тела.

В Позднее Средневековье появился новый вариант дыбы. Были добавлены шипы, которые впивались в спину жертвы, как только она ложилась на стол. При отрывании конечностей то же самое происходило и со спинным мозгом, увеличивая, таким образом, не только физическую, но и психологическую боль, которая наступала от осознания жертвой того, что даже если ей и удастся выжить, он или она навсегда потеряет способность к передвижению.


5. Резак груди: болезненно отрывает или калечит женскую грудь

Использовался в качестве ужасного наказания для женщин. Резак груди использовался для причинения боли и увечий груди. Обыкновенно применялся к женщинам, обвиненным в совершении абортов или нарушении супружеской верности.

Раскаленные щипцы помещались над оголенной грудью жертвы, шипы впивались в кожу для лучшего захвата. Затем палач тянул их на себя, чтобы оторвать или изувечить грудь. Если жертву не убивали, она была навсегда изувечена, так как ее грудь была полностью оторвана.

Наиболее распространенный вариант этого приспособления назывался «Паук», он был припаян к стене. Грудь женщины прикреплялась к щипцам, палач оттягивал жертву от стены, при этом ее грудь либо отрывалась, либо сильно калечилась. Это было очень жестокое наказание, которое часто приводило к смерти жертвы.


6. Груша: разрывает отверстия, смещает челюстные кости

Это ужасное приспособление использовалось для пытки женщин, сделавших аборт, лжецов, богохульников и людей нетрадиционной сексуальной ориентации. Инструмент, по форме напоминающий грушу, засовывался в одно из отверстий жертвы: влагалище женщины, анус гомосексуалиста, рот лжеца или богохульника.

Приспособление состоит из четырех лепестков, которые медленно отделялись друг от друга в то время, как палач поворачивал винт у его основания. Как минимум, приспособление разрывало кожу, но при максимальном расширении оно изувечивало отверстие жертвы, могло сместить или сломать челюстные кости.

Дошедшие до нас груши отличаются гравировкой или украшениями. По ним палачи различали анальные, вагинальные либо же оральные груши. Эта пытка редко приводила к смерти, чаще вместе с ней применялись и другие методы истязаний.



7. Дробильное колесо: использовалось для изувечения конечностей жертвы

Также называется колесом Екатерины. Это приспособление всегда убивало жертву, но делало это очень медленно. Конечности человека привязывали к спицам большого деревянного колеса. Затем колесо начинало медленно крутится, в то время как палач бил по конечностям железным молотом, раздалбливая кости в нескольких местах.

Как только все кости жертвы были сломаны, ее оставляли умирать на колесе. Иногда колесо помещали на длинную палку для того, чтобы птицы могли расклевывать плоть все еще живого человека. Могло пройти два-три дня, прежде чем жертва умирала от обезвоживания.

Иногда с жалости палачу приказывали нанести удар по груди или животу жертвы, известный как coups de grâce (в переводе с французского: «удар милосердия»). Эти удары наносили смертельные раны и вели к смерти жертвы.


8. Пила: распиливает жертву пополам

Пила была наиболее распространенным орудием пытки, так как ее можно было найти почти в каждом доме, и для ее применения не было необходимости изобретать сложные приспособления. Это довольно простой способ для мучения и убийства жертвы, обвиненной в колдовстве, прелюбодействии, убийстве, богохульстве и даже в воровстве.

Жертву привязывали вверх тормашками, длятого чтобы увеличить приток крови к мозгу. Это позволяло жертве находиться в сознании как можно дольше, уменьшало потерю крови и способствовало максимальному унижению. Пытка могла длиться часами.

Некоторых жертв разрезали пополам, но большинство разрезали только до живота, для того чтобы отложить момент смерти.


9. Пресс для головы: сжимает череп, дробит зубы, выдавливает глаза

Пресс для головы был популярным орудием пытки, среди прочих используемый испанской инквизицией. Подбородок клали на нижнюю перекладину, а голову - под колпак, расположенный вверху. Палач медленно поворачивал болт, при этом балка начинала давить на колпак. Голова медленно сжималась, сначала дробились зубы, и только спустя некоторое время жертва умирала от мучительной боли. Некоторые модели этого приспособления имели специальные контейнеры для глаз, которые выдавливались из глазниц жертвы.

Это приспособление было эффективно для выбивания признаний, так как пытку, по желанию палача, можно было растянуть на неопределенное время. Если пытку прекращали на полпути, то непоправимый вред был нанесен мозгу, челюсти или глазам.


10. Дробилка коленей: отделяла колени и остальные конечности

Еще одно орудие, предпочитаемое испанской инквизицией из-за его многоплановости, – дробилка для коленей. Это крепкое приспособление, сделанное из двух планок с острыми шипами. Палач поворачивал ручку - и планки начинали медленно сжиматься, проникая в кожу и калеча кости колена. Оно редко приводило к смерти, но в результате его использования колено оставалось в совершенно нерабочем состоянии. Его также использовали для других частей тела, таких как локти, руки и даже ноги.

Количество шипов варьировалось от трех до двадцати. Иногда планки с шипами заранее нагревали, для того чтобы усилить боль либо же использовали планки с сотнями тоненьких иголочек, которые проникали в кожу медленнее и были более болезненными.

Пару недель назад побывал в музее Средневековых орудий пыток, который расположен в Петропавловской крепости.

КОЛЕНОДРОБИЛКА
Использовалась для раздробления и ломания суставов, как коленных, так и локтевых. Кроме того многочисленные стальные зубья, проникая внутрь тела, наносили страшные колотые раны, вследствие которых жертва истекала кровью.

"НЮРНБЕРГСКАЯ ДЕВА"
Орудие смертной казни или пытки эпохи Средневековья, представлявшее собой железный или деревянный шкаф-саркофаг, напоминавший по форме фигуру женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. В него помещали обвиняемого, створки дверей закрывали и тело несчастного пронзали десятки острых шипов-кинжалов, расположенных так, что ни один из жизненно-важных органов не был задет, поэтому агония длилась довольно долго. Один из ранних прототипов этого орудия был создан и впервые использован в подземелье секретного суда в Нюрнберге. Первый зафиксированный случай судебного разбирательства с помощью "Девы" относится к 1515 году: наказание постигло виновного в подлоге, который промучился внутри этого пыточного шкафа три дня.

КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ
Этот вид казни считался в прошлые времена (как впрочем и в XX веке) самым позорным. В России его подразделяли на три вида: обычное повешение за шею, повешение за проткнутое крюком ребро, и повешение за ноги. Повешение совершалось обычно на виселице, стоящей на эшафоте, но случалось, что для этой цели использовали дерево или ворота. Обычно выделяют три вида виселиц характерных для России XVII-XVIII вв.: "покоем" (П), "глаголем" (Г), и "двойным глаголем" (Т). В допетровские времена, если казнимый преступник срывался с виселицы, то ему по давней традиции даровали жизнь. В 1715 г. этот обычай был отменен:"Палач когда кого имеет повесить, а веревка порветца и осужденный с виселицы оторветца и еще жив будет, того ради осужденный не свободен есть, но палач имеет чин свой (т.е. обязанность) до тех пор то отправлять, пока осужденный живота не лишитца". Когда во время казни декабристов летом 1826 г. двое из приговоренных сорвались с виселицы, главный экзекутор приказал их повесить заново и в этом он строго следовал нормам петровского законодательства. Современник Петра I датчанин Ю.Юль отмечал: "Удивления достойно, с каким равнодушием относятся русские к смертной казни и как мало боятся её... Без милосердия повесили крестьянина. Перед тем, как лезть на лестницу (приставленную к виселице), он обернулся в сторону церкви и трижды перекрестился, сопровождая каждое знамение земным поклоном, потом три раза перекрестился, когда его сбрасывали с лестниц. Замечательно, что будучи сброшен с неё и вися (на воздухе), он ещё раз осенил себя крестом, ибо здесь приговоренным к повешению рук не связывают". В таком отношении приговоренных к казни видна одна из главных черт русского менталитета: "Умирать не страшно и не жалко", той скверной жизнью, которой живет русский человек, лучше вообще не жить. (К. Случевский).
КАЗНЬ ЧЕРЕЗ ПОВЕШЕНИЕ ЗА ПРОТКНУТОЕ КРЮКОМ РЕБРО.
При этой казни смерть не наступала сразу и преступник мог довольно долго жить. Современники Петра I Ф.В. Берхгольц описывает случай, когда повешенный за ребро преступник ночью "имел столько силы, что мог приподняться кверху и вытащить из себя крюк. Упав на землю, несчастный на четвереньках прополз несколько сот шагов и спрятался, но его нашли и опять повесили точно таким же образом". Эту казнь могли совмещать с другими видами наказания: Никита Кириллов в 1714 г. был повешен за ребро уже после колесования.

МОЛИТВЕННЫЙ КРЕСТ
Этот пыточный инструмент использовался для длительной фиксации преступника в крайне неудобном положении - позе покорности и смирения, что помогало палачам полностью подчинить заключенного своей воле. Пытка "Молитвенным Крестом" в сырых казематах длилась иногда неделями. По некоторым данным, "Крест" был изобретен в католической Австрии в XVI-XVII вв. Об этом свидетельствует редкое издание "Justiz in der alter Zeit" ("Правосудие в старые времена"), имеющееся в Музее правосудия в Роттенбурге-на-Таубере (Германия). Подлинная историческая модель хранится ныне в башне Замка в Зальцбурге (Австрия).

ДЫБА
В истории пытки известны четыре разновидности этого наказания:
1. "Виска", т.е. подвешивание пытаемого на дыбе без нанесения ему ударов кнутом была первой стадией пытки.
2. "Встряска" была методом ужесточения "виски": между связанными ногами преступника продевали бревно, на него вскакивал палач, чтобы сильнее "потянуть ево, дабы более истязание чувствовал".
3. "Развязка в кольца" была разновидностью "виски". Суть пытки состояла в том, что ноги и руки пытаемого привязывали за веревки, которые протягивали через вбитые потолок и стены кольца. В итоге человек висел растянутым в воздухе почти горизонтально. В Западной Европе XVI-XVII вв. это приспособление называли "колыбелью Иуды". К этой категории дыбы можно отнести широко распространенный в Европе "горизонтальный станок".
4. "Битье кнутом на дыбе" было следующей стадией пытки. Палач, связав ремнем ноги пытаемого, привязывал его к стоящему перед дыбой столбу. Таким образом, тело жертвы застывало почти параллельно земле. Затем, к делу приступал "кнутместер", который наносил удары преимущественно от лопаток до крестца.

ПЫТКА ВОДОЮ
Для этой пытки узника привязывали к столбу и на его темя медленно, с расстановкой, падали крупные капли воды. Через некоторое время каждая капля отдавалась в голове адским грохотом, что не могло не побуждать к признанию. Равномерно падающая холодная вода вызывала спазм сосудов головы, тем больший, чем дольше продолжалась пытка. Фиксация воздействия водой на одной точке формировала в теменной области очаг угнетения, который разрастался, захватывая всю кору головного мозга. Вероятно, какое-то значение имела частота падения капель, поскольку считалось, что воде надлежало именно капать, а не литься тонкой струей. Скорее всего, большое значение имела и высота падения капель, отчего зависела сила удара. Документы свидетельствуют, что эта пытка приводила к тому, что после тяжелых мучений преступник терял сознание. В России так описывали эту пытку: "простригают на голове волосы и на то место льют холодную воду по капле, от чего в изумление приходят". Из истории известно, что в 1671 г. такой пытке подвергали Степана Разина.

РУЧНАЯ ПИЛА
С её помощью осуществляли одну из самых мучительных казней, пожалуй, более страшную, нежели смерть на костре. Палачи распиливали осужденного, подвешенного вниз головой и привязанного ногами к двум опорам. Этот инструмент использовался как наказание за различные преступления, но особенно часто его применяли в отношении содомитов и ведьм. Известно, что это "средство" широко употребляли французские судьи при осуждении ведьм, которые забеременели от "дьявола ночных кошмаров" или даже от с самого Сатаны.
"КОШАЧЬЯ ЛАПА" ИЛИ "ИСПАНСКОЕ ЩЕКОТАЛО"
Этот пыточный инструмент напоминал железные грабли. Преступника растягивали на широкой доске или привязывали к столбу, а затем раздирали его плоть в клочья.

"ДОЧЬ ДВОРНИКА" ИЛИ "АИСТ"
Использование термина "Аист" приписывают Римскому суду Святейшей Инквизиции. Такое же название этому орудию пытки было дано Л. А. Муратори в его книге "Итальянские летописи" (1749). Происхождение еще более странного названия - "Дочь дворника" - неясно, но оно дано по аналогии с названием идентичного приспособления, хранящегося в Лондонском Тауэре. Каково бы ни было происхождение "имени", это орудие является великолепным примером огромного разнообразия систем принуждения, применявшихся во времена Инквизиции. Положение тела жертвы, при котором голова, шея, руки и ноги были стиснуты единой железной полосой, было изуверски продумано: спустя несколько минут неестественно скрюченная поза вызывала у жертвы сильнейший мышечный спазм в области живота; далее спазм охватывал конечности и все тело. По прошествии времени, стиснутый "Аистом" преступник приходил в состояние полного безумия. Часто, в то время как жертва мучалась в этой ужасной позиции, ее пытали раскаленным железом, хлыстом и другими способами. Железные путы врезались в плоть мученика и становились причиной гангрены, а иногда и смерти.

ФЛЕЙТА-ШУМЕЛКА (ДУДКА КРИКУНА)
Это приспособление обездвиживало голову и руки жертвы. Оно было снабжено большим обручем, охватывающим шею, в то время как пальцы были стиснуты стальными зажимами, причинявшими осужденному нестерпимую боль. Наказание усугублялось тем, что несчастного выставляли у позорного столба перед глумящейся толпой наказание "флейтой" назначалось за клевету, сквернословие, ересь и богохульство.
Чем-то напоминает вувузелу.

ВИЛКА ЕРЕТИКА
Этот инструмент, действительно, напоминал двустороннюю стальную вилку с четырьмя острыми шипами, вонзающимися в тело под подбородком и в районе грудины. Она плотно крепилась кожаным ремнем к шее преступника. Эта разновидность вилки использовалась в судебных разбирательствах по обвинению в ереси и колдовстве, как впрочем, и при обвинении в обычных преступлениях. Глубоко проникая в плоть, она причиняла боль при любой попытке пошевелить головой и позволяла говорить жертве только неразборчивым, еле слышным голосом. Иногда на вилке можно было прочесть латинскую надпись:"Я отрекаюсь".

"РОГАТКИ"
Первое упоминание о "рогатках" в России относится к 1728 г., когда обер-фискала М. Косого обвинили в том, что он держит у себя дома арестованных купцов, "вымысля прежде небывалые мучительные ошейники железные с длинными спицами". "Рогатки" известны двух типов. одни сделаны в виде замыкающегося на замок широкого металлического ошейника с прикрепленными на не длинными железными шипами. Современник, видевший их в Петербурге в 1819 г. в женской тюрьме так описывал это приспособление:"...спицы длиной в восемь дюймов, так вделаны, что они (женщины) не могут ложиться ни днем, ни ночью". "Рогатки" другого типа состояли "из железного обруча вокруг головы, замыкающегося с помощью двух цепей, которые опускались вниз от висков под подбородок. К этому обручу было приделано перпендикулярно несколько длинных шипов".

СКРИПКА СПЛЕТНИЦ
Она могла быть деревянной или железной, для одной или для двух женщин и своей формой напоминала этот изысканный музыкальный инструмент. Это было орудие мягкой пытки, игравшее скорее психологическую и символическую роль. Нет документальных свидетельств о том, что использование этого устройства приводило к физическим увечьям. Применялось оно, в основном, к виновным в клевете или оскорблении личности. Руки и шея жертвы закреплялись в небольших отверстиях, так, что наказанная оказывалась в молитвенной позе. Можно представить себе страдания жертвы от нарушения кровообращения и боли в локтях, когда устройство надевалось на долгий срок, иногда на несколько дней.

БОЧКА ПОЗОРА
Это приспособление наносило в основном психологическую травму. Физическая сторона пытки состояла в том, чтобы жертва "всего лишь" удерживала вес бочки на плечах, что было, конечно, изнурительно и утомительно само по себе, но не так болезненно, если сравнивать с другими видами пыток. Пытка с помощью "бочки позора" назначалась, в основном, хроническим алкоголикам, которых выставляли на всеобщее осуждение и осмеяние. Сегодня, когда значение репутации не столь существенно, мы можем недооценивать степень унижения, связанного с этим видом пытки. Бочки могли быть двух видов - с открытым и закрытым дном. Первый вариант позволял жертве ходить с тяжкой ношей; второй - обездвиживал жертву, которую окунаи в экскременты или гнилостную жидкость.
Вообще куклы сделаны очень качественно. Даже в музеях восковых фигур искусственные лица не производили такого впечатления, как здесь. Этот персонаж особенно понравился.

КРЕСЛО ДОПРОСА
Пытка с его помощью высоко ценилась во времена Инквизиции как хорошее средство при допросах молчаливых еретиков и колдунов. Этот инструмент применяли в Центральной Европе, в частности в Нюрнберге. Здесь регулярно, вплоть до 1846 г. проводились предварительные следствия с его использованием. "Кресла" были разных размеров и форм, сплошь покрытые шипами, с приспособлениями для болезненной фиксации жертвы и даже с железными сидениями, которые в случае необходимости можно было раскалить. Обнаженного узника усаживали на кресло в такой позе, что при малейшем движении в тело вонзались шипы. Обычно пытка длилась несколько часов, но иногда растягивалась до нескольких недель. Палачи порою усиливали муки жертвы, протыкая ее конечности, применяя раскаленные щипцы и другие орудия пыток.

ШЕЙНАЯ ЛОВУШКА
Представляла собой кольцо с гвоздями на внутренней стороне и с приспособлением, напоминающим капкан, на внешней стороне. Тюремная стража использовала ее, дабы контролировать и подчинять себе жертву, находясь при этом на безопасном расстоянии. Это устройство позволяло удерживать заключенного за шею так, что его можно было вести туда, куда требовалось конвоиру.

ПОСАЖЕНИЕ НА КОЛ
Было одной из самых мучительных казней, пришедших в Европу с Востока. Чаще всего заостренный кол вводили в задний проход, затем его ставили вертикально и тело, под собственной тяжестью, медленно сползало вниз... При этом мучения иногда длились несколько дней. Известны и иные способы сажания на кол. Например, иногда кол вбивали посредством колотушки, или же натягивали на него жертву, привязанную за ноги к лошадям. Искусство палача состояло в том, чтобы острие кола ввести в тело преступника без повреждения жизненно важных органов и не вызвать обильного кровотечения, приближающего конец. На старинных рисунках и гравюрах часто изображают сцены, где острие кола выходит изо рта казненного. Однако на практике кол чаще всего выходил под мышкой, между ребер или же через живот. Особенно широко пользовался сажанием на кол господарь (правитель) Валахин Влад Цепеш (1431-1476), известный вы истории под именем Дракула. (Его отец командор религиозно-рыцарского ордена дракона, созданного для борьбы с усилившейся турецкой экспансии, передал прозвище Дракула - посвященный драконе - своему сыну). Борясь против неверных, он жестоко обращался с турецкими пленными и с теми, кого подозревал в связях с противником. современники дали ему и другое прозвище:"Влад - колосажатель". Известно, что когда войска турецкого султана осадили княжеский замок, Дракула велел отрубить у убитых турок головы, насадить их на пики и выставить на стенах.
В музее представлен именно этот эпизод.

РЕШЕТКА-ЖАРОВНЯ.
Во времена Средневековья палачи были вольны сами выбирать любое, с их точки зрения подходящее, средство для получения признания. нередко они использовали и жаровню. Жертву привязывали (или приковывали) к металлической решетке и затем "поджаривали", "подвяливали" до тех пор, пока не получали "искреннее признание" или "раскаяние". По преданию, от пыток на жаровне погиб в 28 г н.э. Святой Лаврентий - испанский диакон, один из первых христианских мучеников.

ГАРРОТА
Смертника сажали на стул с руками, связанными за спиной. Железный ошейник жестко фиксировал положение головы. В процессе казни палач постепенно закручивал железный болт, который медленно входил в череп осужденного. Другая разновидность этой казни, более распространенная в последнее время - удушение с помощью металлической проволоки. Гаррота использовалась в Испании вплоть до недавнего времени. Последняя официально зарегистрированная казнь с ее применением была проведена в 1975 г.: был казнен студент, как выяснилось позднее, оказавшийся невиновным. Этот инцидент стал последней каплей в череде доводов в пользу отмены смертной казни в этой стране.

СОЛОМЕННАЯ КОСА
Коса, сплетенная из соломы, была легким и не причинявшим физической боли наказанием. Ее надевали на голову женщинам, в основном молодым в наказание за провинности, относящиеся к понятиям женской чести. Исключением было прелюбодеяние, которое считалось серьезным преступлением и заслуживало более сурового наказания. Наказание "соломенной косой" налагалось за небольшие прегрешения, такие как слишком большой вырез платья, служащий объектом для сплетен, или же за походку, которая считалась соблазнительной для мужчин.

ИСПАНСКИЙ САПОГ
Был своеобразным проявлением "инженерного гения", так как судебные власти во времена Средневековья заботились, чтобы лучшие мастера создавали все более совершенные приспособления, позволявшие ослабить волю заключенного и быстрее и легче добиться признания. Металлический "Испанский сапог", снабженный системой винтов, постепенно сжимал голень жертвы вплоть до перелома костей. В России использовали несколько иную, упрощенную разновидность "Испанского сапога" - металлическая конструкция замыкалась вокруг ноги и затем в скрепу забивали молотком дубовые клинья, постепенно заменяя их клиньями все большей и большей толщины. По преданию самым страшным и действенным считался восьмой клин, после чего пытка прекращалась, так как кости голени ломались.

ЖЕЛЕЗНЫЙ БАШМАК
Следует рассматривать как вариант "испанского сапога", но в этом случае палач работал не с голенью, а со стопой допрашиваемого. Этот "Башмак" был снабжен системой винтов, аналогичной той же, что и в "Тисках для пальцев" (разновидность струбцины). Слишком "усердное" применение этого пыточного инструмента обычно оканчивалось переломом костей предплюсны, плюсны и пальцев.

ОРДЕН "ЗА ПЬЯНСТВО"
В царствование Петра I таким "орденом" (весом не менее одного пуда, т.е. 16 кг) принудительно "награждали" неисправимых алкоголиков. К сожалению, этот курьезный способ борьбы с пьянством в России не принес никаких результатов.

ПРЕСС ДЛЯ ГОЛОВЫ
Это наказание имеет много общего с пыткой пришедшей в Россию с Востока под названием "клячить голову". Современники так описывали клячанье: "Наложа на голову веревку, просунув кляп, вертят так, что оный (пытаемый) изумленным бывает". (Иными словами, при этой пытке просовывали под веревку палку, которой эту веревку закручивали). По такому же принципу была изготовлена и "машина для казни" в Северной Германии, высоко ценимая местными палачами. Действовала она довольно просто: подбородок жертвы помещали на плоскую опору, а металлическая дуга опоясывала верхнюю часть головы и опускалась с помощью винтов. Сначала раздавленными оказывались зубы и челюсти... Поскольку при повороте ворота давление нарастало, ткани мозга начинали вытекать из черепа. В дальнейшем этот инструмент утратил свое значение как орудие казни и приобрел широкое распространение как орудие пытки. В некоторых странах Латинской Америки очень похожие приспособления используются до сих пор.

ВОНЗАЮЩИЕСЯ КОЗЛЫ ("КОНЬ")
Жертву усаживали верхом на этот пыточный аппарат с привязанными к запястьям и лодыжкам гирями. Острое ребро перекладины впивалось в промежности, вызывая нестерпимую боль.

"БДЕНИЕ" ИЛИ "КОЛЫБЕЛЬ ИУДЫ"
По словам изобретателя этого приспособления Ипполито Марсили, введение в обиход "Бдения" явилось переломным моментом в истории пыток.Отныне система получения признания не предполагала нанесение телесных повреждений. В ней нет сломанных позвоночников, вывернутых лодыжек или раздробленных суставов; единственное что по настоящему страдало при новой пытке - это нервы жертвы. Смысл "Бдения" состоял в том, чтобы держать жертву в бодрствующем состоянии так долго, как только возможно; это была своеобразная пытка бессонницей. Тем не менее, "Бдение", которое первоначально не рассматривалось как жестокая пытка, во времена Инквизиции нередко принимало более изощренные формы. На жертву надевали стальной пояс и с помощью системы блоков и веревок подвешивали над острием пирамиды, которая располагалась под задним проходом. Смысл пытки заключался в том, чтобы не дать несчастному расслабиться или уснуть. Платой даже за самый кратковременный отдых становилось проникновение в тело острия пирамиды. Боль была настолько сильной, что обвиняемый терял сознание. Если это случалось, процедуру откладывали пока жертва не приходила в себя. В Германии "пытка бдением" называлась "Колыбелью Иуды".

ЖЕЛЕЗНЫЙ КЛЯП
Этот пыточный инструмент появился для того, чтобы "успокоить" жертву и прекратить пронзительные крики, докучавшие инквизиторам. Железная трубка внутри "маски" плотно засовывалась в горло преступника, а сама "маска"запиралась болтом на затылке. Отверстие позволяло дышать, но при желании его можно было заткнуть пальцем и вызвать удушье. Зачастую это приспособление применялось для тех, кто был приговорен к сожжению на костре. Особенное распространение "железный кляп" получил во время массовых сожжений еретиков, где казнили целые группы, по приговору Святейшей Инквизиции. "Железный кляп" позволял избежать ситуации, когда осужденные заглушали своими воплями духовную музыку, сопровождавшую казнь. Известно, что Джордано бруно был сожжен в Риме в 1600 г с железным кляпом во рту. Тот кляп был снабжен двумя шипами, один из которых, пронзив язык, вышел под подбородком, а второй раздробил нёбо.

КЛЕЙМЕНИЕ
Преступников, подлежащих ссылке на каторгу, клеймили особыми клеймами. Это делалось для того, чтобы они "от прочих добрых и не подозрительных людей отличны были". Клейменый позорным тавром человек становился изгоем. Техника клеймения состояла в том, что специальным прибором наносили небольшие ранки, которые затем натирали порохом, а позднее заполняли смесью туши и индиго. В указе 1705 г. предписывалось натирать ранки порохом "многажды накрепко", чтобы преступники "тех пятен ничем не вытравливали". Впрочем, колодники издавна умели выводить позорные знаки: они не давали заживать "правильным" ранкам и растравляли их. Не случайно петровский указ о наказании закоренелых преступников предписывал:"пятнать их новым клеймом". Но в тюрьме и на каторге всегда находилось много разных "умельцев", благодаря которым уже через несколько лет клейма становились почти незаметны. Уже в XIX просвещенные чиновники понимали всю дикость клеймения. Особенно живо обсуждалась эта проблема в начале царствования Александра III, когда стало известно дело о двух крестьянах, приговоренных за убийство к вырезанию ноздрей, клеймению и ссылке в Нерчинск. Но вскоре выяснилось, что оба они не виноваты, им дали вольную и постановили: "к поправлению варварского вырезания ноздрей и штемпелевывания по лицам следует снабдить их видом (документом), свидетельствующим невинность". Однако клеймение, как и вырезание ноздрей, отменили только по указу 17 апреля 1863 г.

25. Скафизм

Древний персидский способ казни, когда человека раздевали догола и помещали в ствол дерева так, что выступали только голова, руки и ноги. Затем их кормили только молоком и медом, пока у жертвы не начинался сильный поноса. Таким образом во все открытые участки тела попадал мед, что должно было привлечь насекомых. Так как фекалии человека накапливались, это все больше привлекало насекомых и они начинали питаться и размножаться в его / ее коже, которая стала бы более гангренозной. Смерть может занять более 2 недель и, скорее всего, в результате наступала от голода, обезвоживания и шока.

24. Гильотина

Создана в конце 1700-х годов, это был один из первых методов казни, который призывал покончить с жизнью, а не причинять боль. Хотя гильотина была специально изобретена, как форма казни человека, она была запрещена во Франции, и в последний раз использована в 1977 году.

23. Республиканский брак

Весьма странный метод казни практиковался во Франции. Мужчину и женщину связывали вместе, а затем их бросали в реку, чтобы утопить.

22. Цементная обувь

Метод казни предпочитала использовать американская мафия. Похож на Республиканский Брак тем, что используется утопление, но вместо того, чтобы быть связанным с человеком противоположного пола, ноги жертвы были помещены в бетонные блоки.

21. Казнь слоном

Слоны в Юго-Восточной Азии часто обучались продлевать смерть жертвы. Слон зверь тяжелый, но легко обучающийся. Научить его по команде топтать преступников - всегда было делом увлекательным. Много раз этот метод был использован для того, чтобы показать, что правители есть даже в мире природы.

20. Прогулка по планке

В основном практиковалась пиратами и моряками. Жертвы часто не успевали утонуть, так как они подвергались нападениям акул, которые как правило, следовали за кораблями.

19. Бестиарий — растерзание дикими зверями

Бестиарии это преступники в Древнем Риме, которых отдавали на растерзание диким зверям. Хотя иногда акт был добровольным и осуществлялся за деньги или признание, часто бестиарии были политические заключенные, которых отправляли на арену голыми и не в состоянии защитить себя.

18. Мазатэлло

Метод назван в честь орудия, используемого во время казни, как правило это был молоток. Этот метод смертной казни был популярен в папском государстве в 18 веке. Осужденного сопровождали к эшафоту на площади и он оставался наедине с палачом и гробом. Затем палач поднимал молоток и производил удар по голове жертвы. Так как такой удар, как правило, не приводил к смерти, сразу после удара жертвам перерезали горло.

17. Вертикальный «трясун»

Зародившись в США, этот метод смертной казни в настоящее время часто используется в таких странах, как Иран. Хотя это очень похоже на повешение, в данном случае, чтобы разорвать спинной мозг, жертв яростно поднимали вверх за шею, как правило, с помощью подъемного крана.

16. Распилка

Якобы использовалась в некоторых частях Европы и Азии. Жертву переворачивали вверх ногами и затем распиливали на пополам, начиная с паха. Так как жертва находилась вверх ногами, мозг получал достаточно крови, чтобы сохранить жертву в сознании пока крупные сосуды брюшной полости были разорваны.

15. Свежевание

Акт удаления кожи с тела человека. Этот вид казни часто использовался для того, чтобы разжечь страх, так как казнь, как правило, производилась в общественном месте у всех на виду.

14. Кровавый орел

Такой вид казни описывался в скандинавских сагах. Ребра жертвы ломали так, чтобы они напоминали крылья. Затем через отверстие между ребер протягивали легкие жертвы. Раны посыпали солью.

13. Решетка для пытки

Поджаривание жертвы на горячих углях.

12. Раздавливание

Хотя вы уже читали про метод раздавливания с помощью слона, есть еще один похожий метод. Раздавливание было популярно в Европе и Америке, как метод пытки. Каждый раз, когда жертва отказывалась исполнять требования, больший вес был положен на их грудь, до тех пор пока жертва не умирала от нехватки воздуха.

11. Колесование

Также известен как Колесо Екатерины. Колесо было похоже на обычное колесо от телеги, только больших размеров с большим количеством спиц. Жертву раздевали, руки и ноги раскладывались и привязывались, затем большим молотком палач бил жертву, ломая кости. При этом палач старался не наносить смертельных ударов.

Итак, самые жестокие казни и пытки топ 10:

10. Испанский щекотун

Также метод известен как «лапы кошки». Этими устройствами пользовался палач разрывая и срывая кожу с жертвы. Часто смерть не наступала сразу, а в результате инфекции.

9. Сожжение на костре

В истории популярный метод смертной казни. Если жертве везло, то он или она были казнены вместе с несколькими другими. Это гарантировало, что пламя будет большим и смерть наступала от отравления угарным газом, а не от сгорания заживо.

8. Бамбук


Крайне медленное и болезненное наказание использовалось в Азии. Торчащие из земли стебли бамбука затачивали. Затем над местом, где рос этот бамбук, подвешивался обвиняемый. Быстрый рост бамбука и заостренные его верхушки позволяли растению пронзить тело человека насквозь за одну ночь.

7. Преждевременное захоронение

Эта техника была использована правительствами на протяжении всей истории смертельных казнь. Один из последних задокументированных случаев отмечен во время бойни в Нанкине в 1937 году, когда японские войска похоронили китайских граждан заживо.

6. Линг Чи

Также известна как «смерть от медленной резки» или «медленной смерти», эта форма казни в итоге была объявлена вне закона в Китае в начале 20-го века. Органы тела жертвы были медленно и методично удалены в то время как палач пытался держать его или ее в живых как можно дольше.

5. Сэппуку

Форма ритуального самоубийства, которое позволила воину умереть с честью. Ее использовали самураи.

4. Медный бык

Конструкцию этого агрегата смерти разработали древние греки, а именно медник Перилл, который продал жуткого быка сицилийскому тирану Фаларису, чтобы тот мог казнить преступников по-новому. Внутрь медной статуи, через дверь, помещался живой человек. А дальше… Фаларис первым делом испытал агрегат на его разработчике, несчастном алчном Перилле. Впоследствии и самого Фалариса поджарили в быке.

3. Колумбийский галстук

Ножом разрезается горло человека, и через отверстие высовывается язык. Такой способ убийства говорил о том, что убитый выдал полиции какую-то информацию.

2. Распятие на кресте

Особенно жестокий способ казни, использовался в основном римлянами. Он был настолько медленным, болезненным и унизительным, насколько это возможно. Обычно после длительного избиения или пыток, жертва была вынуждена нести свой крест к месту его смерти. Впоследствии она были либо прибита гвоздями, либо привязана к кресту, где висела в течение нескольких недель. Смерть, как правило, наступала от нехватки воздуха.

1. Самые жестокие казни: Повешенный, утопленный и расчленённый

Использовался в основном в Англии. Метод рассматривается как один из самых жестоких когда-либо созданных форм казни. Как следует из названия, казнь исполнялась в трех частях. Часть первая - жертва была привязана к деревянной раме. Так она висела почти до полу смерти. Сразу после этого, живот жертвы вспарывали, а внутренности вынимали и удаляли. Далее внутренности сжигали на глазах жертвы. Затем приговоренного обезглавили. После всего этого его тело было разделено на четыре части и разбросано по всей Англии в качестве общественного обозрения. Это наказание применялось только на мужчин, осужденные женщины, как правило, были сожжены на костре.

История человечества знает множество примеров жестокости, отдельную странице занимают средневековые пытки . Просматривая материалы по этой теме, то и дело задумываешься, как вообще такое можно было придумать и какой больной фантазией нужно было обладать. По сравнению с истязаниями в средневековье , любой современный маньяк-убийца нервно курит в сторонке. И сейчас мы постараемся вас в этом убедить.

Пытка крысами

Изначально эту пытку широко использовали в Древнем Китае . Но идея истязать людей крысами, пришла в голову и лидеру Нидерладской революции Дедрику Сонойю .

Что происходило:

Жертву раздевали до гола и привязывали к ровной поверхности

На его живот помещалась клетка с голодными крысами, плотно фиксировалась.

Затем на верх клетки насыпались горящие угли.

Напуганные крысы пытаются спастись, прогрызая себе путь к свободе через тело жертвы.

(Была и иная концовка: голодных крыс просто оставляли на теле человека, пока они не начинали утолять голод, поедая живую плоть, принося тем самым долгие и ужасные мучения).

«Груша»

Специальное приспособление, состоящее из заострённых и изогнутых металлических пластин, использовалось в средних веках в Европе для наказания богохульников, обманщиков, женщин, которые родили вне брака, и мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Хоть на первый взгляд «Груша» совсем не ассоциируется с ужасом, но это впечатления ошибочно…

Что происходило

Жертву полностью раздевали, «грушу» вставляли в рот, влагалище или анальное отверстие.

Мучитель медленно проворачивает винт - металлические пластины раскрываются, тем самым постепенно разрывая плоть человека. После чего тот умирает от внутренних повреждений.

Колыбель Иуды

Так же эту средневековую пытку называли «Бдение» или «Охрана колыбели»

Это одно из самых излюбленных мучений испанской инквизиции, но использовалась и в других странах.

Что происходило:

Обвиняемого усаживали на остроконечную деревянную или металлическую пирамиду таким образом, что вершина вонзается во влагалище или анус.

С помощью верёвок или подвешенным к ногам камням, грузилам жертву «опускали» вниз.

Пытка продолжалась до тех пор, пока человек не умрёт (от нескольких часов до нескольких дней).

Испанский осел («Кресло иудеев»)

Эта пытка очень напоминает предыдущую, с той только разницей, что жертву усаживали не на пирамиду, а на клиновидное приспособление, которое упиралась человеку в промежность. Часто к ногам постепенно подвешивался дополнительный груз.

Пытка бамбуком

Считается, что эту пытку часто использовали в Китае. Есть даже доказательства, что применяли ее в Японии во время Второй Мировой войны.

Что происходило.

Проростки бамбука затачивались, образовывая тем самым своеобразные «колья» (Здесь следует упомянуть, что это растение может только за один день вырасти высотой около одного метра).

Над ними подвешивали человека, сквозь которого и прорастали побеги бамбука, причиняя тем самым невыносимую продолжительную боль.

Колесование

эта средневековая пытка известна ещё со времён Древнего Рима, долгое время её использовали палачи из Германии, Франции, России и других стран.

Что происходило:

Сначала жертве с помощью молота или специального колеса ломали все крупные кости тела.

После этого его привязывали к большому колесу, которое помещали на шест и оставляли умирать. Часто страдания продолжались несколько дней.

Гридирон

Это специальная решётка для пытки огнём. Своеобразная жаровня, которая описывается как обычная решётка на ножках.

Что происходило:

Жертву привязывали к гридирону.

Под ним размещали горящие угли. Жертву «зажаривали» заживо.

Пытка насекомыми

Существуют разные вариации видов пыток и казней с помощью насекомых. Одним из самых страшных и жестоких был следующий…

Что происходило:

Жертву сажали специальную деревянную бочку так, чтобы снаружи оставалась только голова.

Его лицо измазывалось мёдом, что привлекало различных насекомых.

Ко всему этому его усиленно кормили, из-за этого через некоторое время жертва «плавала в своих испражнениях. Что ещё больше привлекало насекомых, которые откладывали личинки в тело жертвы.

Спустя несколько дней из укусов появлялись личинки и начинали поедать плоть ещё живого человека…

Ещё больше материалов про средневековье читайте

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Настроение сейчас - Казнённого узника...

Гильотина

Гильотина — механизм для приведения в исполнение смертной казни через отсечение головы. Казнь с использованием гильотины часто называется гильотинированием.

Главной деталью гильотины является тяжёлый (40—100 кг) косой нож (жаргонное название — «барашек»), свободно движущийся вдоль вертикальных направляющих. Нож поднимали на высоту 2—3 метра и удерживали верёвкой. Голову гильотинируемого помещали в специальное углубление у основания механизма и закрепляли сверху деревянной планкой с выемкой, после чего верёвка, удерживающая нож, отпускалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы.

Четвертование

Четвертование — исторический вид смертной казни, включающий отсечение конечностей. Как видно из названия, тело осужденного делится на четыре части (или более). После казни части тела выставляются на публичное обозрение отдельно (иногда разносятся по четырём заставам, воротам города и т. п.). Четвертование вышло из употребления в конце XVIII — начале XIX века.


Колесование

Колесование — распространённый в древности и средневековье вид смертной казни. Колесование применялось ещё в Древнем Риме. В средние века было распространено в Европе, особенно в Германии и во Франции. В России этот вид казни известен с XVII века, но колесование стало регулярно применяться лишь при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Колесование перестало применяться лишь в XIX веке.

Приговорённому к колесованию железным ломом или колесом ломали все крупные кости организма, затем его привязывали к большому колесу, и устанавливали колесо на шест. Приговорённый оказывался лицом вверх, смотря на небо, и умирал так от шока и обезвоживания, часто довольно долго. Страдания умирающего усугубляли клевавшие его птицы. Иногда вместо колеса использовали просто деревянную раму или крест из брёвен.


Сварение в кипятке

Сваривание в жидкости являлось распространенным видом смертной казни в разных странах мира.Во Франции эта казнь применялась к фальшивомонетчикам. В древнем Египте этот вид наказания применялся в основном к лицам, ослушавшимся фараона. Рабы фараона на рассвете (специально, чтобы Ра видел преступника), разводили огромный костер, над которым находился котел с водой (причем не просто с водой, а с самой грязной водой, куда сливались отходы и т.д.) Иногда казнили таким образом целые семьи.


Распятие

Осужденному на смерть прибивали гвоздями руки и ноги к концам креста или фиксировали конечности при помощи верёвок. Гвозди при этом вбивали не в ладони, а в запястья, так как вбитые в ладони гвозди не удерживали тело на кресте, под тяжестью казнимого гвозди прорезают ткани конечностей и казнимый может упасть с креста.

Крест использовался деревянный, как правило, косой, иногда прямой, но существовали и другие его формы. Иногда в центре креста прикреплялся небольшой выступ, на который распятый мог опереться. Затем крест закрепляли вертикально на всеобщее обозрение. Часто самому распятию предшествовала позорная процессия, в ходе которой осуждённый должен был нести так называемый патибулум, деревянный брус, который потом служил горизонтальной перекладиной креста.
Казнь была известна в Вавилонии и Греции, но особое распространение получила в Древнем Риме, где стала основным видом мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, убийц и т. д.). В случае убийства хозяина дома все проживавшие в доме рабы вне зависимости от пола и возраста подлежали распятию. Распяты были и участники восстания Спартака. Согласно христианскому вероучению, распятию был подвергнут Иисус Христос, что сделало крест символом христианской религии. Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых (апостолы Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский).
Основной причиной смерти при распятии является асфиксия, вызванная развивающимся отёком легких и утомлением участвующих в процессе дыхания межреберных мышц и мышц брюшного пресса. Основной опорой тела в данной позе являются руки, и при дыхании мышцы брюшного пресса и межрёберные мышцы должны были поднимать вес всего тела, что приводило к их быстрому утомлению. Также сдавливание грудной клетки напряжёнными мышцами плечевого пояса и груди вызывало застой жидкости в легких и отёк лёгких. Дополнительными причинами смерти служили обезвоживание и потеря крови.
Возможность опоры на прикреплённый к кресту выступ несколько облегчала дыхание, но в целом лишь затягивала процесс смерти. Для ускорения казни осуждённым перебивали мечом, дубиной или топором голени, что лишало их дополнительной опоры.
Распятый погибал долго и мучительно, обычно в течение 6-72 часов. В некоторых случаях, чтобы продлить мучения, распятому подносили в губке воду или уксус.
Распятие как вид смертной казни до сих пор существует в законодательстве Судана. Но перед самим распятием выполняется предварительное повешение осуждённого, то есть распинают уже мёртвое тело.


Сожжение

Сожжение — вид смертной казни, при котором приговорённого заживо публично сжигали на заранее приготовленном костре.

Наряду с замуровыванием и заточением, сожжение широко применялось в Средние века, так как, по изложению церкви, с одной стороны происходило без «пролития крови», а с другой стороны пламя считалось средством «очищения» и могло спасти душу. Особенно часто сожжению подлежали еретики, «ведьмы» и виновные в мужеложестве.
Хуан Антонио Льоренте в книге «История испанской инквизиции» пишет, что в Испании в 1540—1700 годах Святой инквизицией было сожжёно 31 700 человек, без учета её колоний.


Погребение заживо

Погребение заживо известно как способ смертной казни или пытки, а также в результате несчастного случая (например, при обрушении завалов в шахте и т. п.); кроме того, погребение заживо встречается по ошибке (над человеком, который ошибочно считается мёртвым).

Как способ смертной казни известно в Древнем Риме; весталка, нарушившая обет девства, закапывалась заживо, и в могилу ей ставили пищу и воду на один день. Путём погребения заживо были казнены многие христианские мученики. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В России XVII—XVIII века заживо закапывали по шею женщин, убивших мужей.

Случайное погребение человека, находящегося без сознания или в летаргическом сне, встречалось довольно редко, а при современной медицине в развитых государствах исключено полностью, однако этот сюжет был чрезвычайно распространён в культуре XVIII—XX вв. Он постоянно встречается у Эдгара По. В частности, специально эта тема трактуется в его рассказе «Преждевременные похороны», где трагикомически изображён герой, боявшийся быть погребенным заживо и сделавший себе специальный склеп со звонком, а затем очнувшийся закопанным в землю; позже выясняется, что он не похоронен, а уснул в трюме корабля, перевозившего землю. Гробы со средствами спасения для погребённых заживо действительно производились и патентовались начиная со второй половины XIX в. до настоящего времени. Марина Цветаева боялась быть похороненной заживо и оговорила это в предсмертной записке перед самоубийством. Существует легенда, что таким образом погиб Н. В. Гоголь.


Линчи

Линчи (кит. «смерть от тысячи порезов») — особо мучительный способ смертной казни путём отрезания от тела жертвы небольших фрагментов в течение длительного периода времени.

Применялась в Китае за государственную измену и отцеубийство в средние века и при династии Цин вплоть до её отмены в 1905 году. В 1630 г. этой казни был подвергнут видный минский военачальник Юань Чунхуань. С предложением её отмены выступил ещё в XII веке поэт Лу Ю.

При цинской династии линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. Сохранившиеся описания казни расходятся в подробностях. Жертву, как правило, накачивали опиумом — то ли из милосердия, то ли, чтобы предотвратить потерю ею сознания.

Анализ фотографий указывает на то, что церемония занимала не больше 20 минут, а западные свидетельства об её особо длительной продолжительности порядком преувеличены. Взятка палачу позволяла сократить длительность процедуры.


Гаррота

Гаррота — испанский способ казни через удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умервщлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок. После исполнения приговора мешок снимали, чтобы зрители могли видеть лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, появилась каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки. Вопреки сложившемуся мнению, такое приспособление было «гуманнее», так как жертва умирала быстрее.


Посажение на кол

Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и в Ближнем Востоке, первые её упоминания относятся к началу второго тысячелетия до н. э. Особое распоространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются два варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через задний проход. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила. Средние века

На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.

Посажение на кол было довольно распостранено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.

Особой жестокостью отличился румынский правитель Влад III (Цепеш — «колосажатель»). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был округлён и смазан маслом. Кол вводился в анус или влагалище (в последнем случае жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильной кровопотери) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.


Железная дева

Железная дева — орудие смертной казни или пыток эпохи средневековья, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осужденного, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось её течением.

При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого её судьи имели возможность продолжать допрос.

По рассказам древних писателей, подобный способ казни был впервые изобретён спартанским тираном Набисом. Придуманный им аппарат имел вид женщины, сидящей на стуле, и назывался Апегой, по имени жены тирана; с приближением осуждённого Апега вставала и закидывала ему на спину обе свои руки, усеянные, как и грудь, острыми гвоздями, которые разрывали тело на части.

Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Самый известный экземпляр был построен в Нюрнберге в начале XVI века. До наших дней он не сохранился: в 1944 году крепость, в подвале которой находилась эта так называемая «Нюрнбергская дева», была разрушена в результате авианалёта. Учитывая строгую формализацию средневековых инквизиционных процессов и регламентацию дозволенных пыток, можно с уверенностью утверждать, что если «железная дева» и использовалась, то только светскими судами. Тем не менее, существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения.

Похожая «дева» была обнаружена в 2003 году в Ираке. Заявляется, что она использовалась для расправы с противниками Саддама Хусейна.


Килевание

Килевание — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Часто килевание приводило к смерти наказуемого.

Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали верёвкой под килем на другую сторону корабля. Килевание производилось один раз, два раза или три раза, в зависимости от проступка. Если преступник не захлёбывался, то существовала большая опасность того, что он окажется настолько изрезан бентосом, наросшим на борта корабля, что вскоре умрёт от кровотечения.


Poena cullei

Poena cullei (с лат. «казнь в мешке») — квалифицированный вид смертной казни, известный римскому уголовному праву. Заключалась в зашивании казнимого в кожаный мешок вместе с живыми змеёй, обезьяной, петухом и собакой с последующим утоплением мешка в водоёме.
Применялась за убийство родственников, прежде всего — отца.
Носила сакрально-символический характер, так как преступник, подвергавшийся poena cullei, уподоблялся соответствующим животным.
По свидетельству Цицерона, такому же наказанию подвергались и святотатцы («Кто украдёт или похитит предмет священный или доверенный священной охране, да будет „паррицидой“»).
С принятием христианства Римской империей данная казнь не исчезла. Так, она была подтверждена законами Константина Великого, хотя последний распространил эту казнь и на детоубийц.


Повешение

Повешение — вид механической асфиксии, который возникает при сдавливании шеи петлёй, затянувшейся под тяжестью тела погибшего. Обычно петля представляет собой кольцо, узел, свободный конец которого закрепляется неподвижно. Повешение используется как способ смертной казни, убийства или самоубийства.

В большинстве случаев смерть повешенного наступает вовсе не от удушения, как думают многие, а от сдавливания сонных артерий, подающих кровь мозгу. При лишении опоры, повешенный теряет сознание через несколько секунд (но если он не потеряет сознание, то мучительная агония может длиться дольше), а спустя несколько минут можно фиксировать биологическую смерть из-за необратимых повреждений коры головного мозга. Сердечная деятельность продолжается некоторое время после остановки дыхания. Со второй половины XIX века во многих странах при смертной казни применяется тип повешения, при котором тело осуждённого не просто лишается подпоры и повисает на верёвке, а падает с большой высоты (несколько метров) через люк. В таком случае смерть наступает не от асфиксии через несколько минут, а от разрыва шейных позвонков и спинного мозга практически мгновенно. При таком повешении необходимо рассчитывать длину верёвки в зависимости от веса осуждённого так, чтобы голова не отделилась от тела.


Побиение камнями

К побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.

Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.