Сказка про мальчика егорку и бабушкины блинчики.

В одной сказочной стране жила девочка. Разумеется, одна. И, конечно, она была очень красивая. Она очень любила слушать музыку. А ещё девочка любила мальчика.
Он жил в доме напротив. Мальчик умел красиво играть на лютне. И любил слушать, как девочка читает ему книги. И саму девочку он тоже любил. Только не видел. Он был слеп от рождения и никогда не видел света.

Девочка помогала мальчику, хотя он вполне мог обходиться своими силами. Они любили друг друга больше жизни, но никогда не говорили об этом. Да и зачем? Они понимали всё и без этого.

Однажды ночью девочка лежала на крыше, смотрела на звёзды и рассказывала мальчику, сидевшему рядом, всё, что видит.
- ...а левее её звезда много больше, и ярче. Но она холоднее. Вместе с остальными пятью они - созвездие Цветка. А рядом с ним - Синий Странник. Все звёзды в нём горят синим. Будто сапфирами выложена фигура.
- Красиво, наверное...
- Даааа...
Некоторое время стояла тишина, как вдруг на небе что-то вспыхнуло.
- Ох... - только и сумела прошептать девочка.
- Что такое? - забеспокоился мальчик. Он не видел, поэтому полагался на остальные чувства, но сейчас не ощущал ничего необычного.
- Звезда падает... - всё так же шёпотом ответила девочка.
- И что же? - удивился мальчик. Насколько он знал из рассказов других, это было не такое уж и необычное явление.
- Она приближается и не пропадает...
Огромный огненный шар падал с неба, и уже слышен был рёв пламени. Но опасаться было нечего. Звезда упала достаточно далеко от города. Теперь там, куда она упала, полыхал пожар. Некоторое время гудела земля, но потом всё затихло.
- Ну, что, пошли в дом? - спросила девочка неуверенно.
- Пойдём, - ответил мальчик. - Тебе спать пора давно.

На следующий день в городе появился какой-то старик. Он не жил здесь, потому его появление сразу стало первой новостью. Он был одет как обычный путник, а выглядел довольно тщедушным. На лице его будто приклеилась ухмылка. Глаза были серыми, почти выцветшими, а в глубине их мелькал озорной огонёк. Эти самые глаза будто видели собеседника насквозь.

Как ни странно, старик был немногословен. Он просто спрашивал о слепом мальчике, а потом отправился к его дому. В это время девочка и мальчик сидели в саду. Мальчик играл на лютне, а девочка думала, прижавшись к нему. Старик встал чуть поодаль за деревом и молча смотрел.
- Вы что-то хотели? - негромко спросил мальчик. От неожиданности девочка вздрогнула.
- Кому ты... - удивлённо начала она, но сильный мужской голос прервал её.
- Ох, прошу прощения, молодые люди. Мне показалось, что отвлекать вас в столь прекрасный момент - непростительно. Но, раз уж я всё-таки помешал, не позволите ли сделать вам интересное предложение?
- Конечно. Присаживайтесь, что же вы стоите там? - ответил мальчик.
Старик подошёл и сел напротив.
- Предложение моё состоит в следующем: я верну тебе зрение, но с одним условием...
- Что?! Он сможет видеть? Вы правда можете ему помочь? - перебила его девочка.
- Именно так, юная леди. Но мне нужно кое-что взамен.
- Чего вы хотите? - спросила девочка.
- Вы узнаете позже. Сначала я покажу вам, что действительно могу вернуть зрение.
И только лишь прозвучало последнее слово, как мальчик удивлённо воскликнул.
- Я вижу!
Он не стал смотреть на всё, что его окружало. Это его сейчас не интересовало. Он сразу же повернулся к девочке и уже не мог отвести взгляд.
- Ты... Ты такая красивая...
Девочка смотрела на с такой радостью на лице, что всякий, кто хмурился, начал бы улыбаться.
- Ты правда видишь?
- Да...
Она обняла его крепко-крепко, и слёзы радости были на её глазах.
- Я так счастлива... Я всегда мечтала, что ты будешь видеть... - прошептала девочка, а мальчик всё смотрел на неё и смотрел.
Лишь через несколько минут он опомнился и повернулся, чтобы спросить старика о том, что тот хочет взамен, но путника там уже не было. Впрочем, мальчик и девочка были так рады, что вскоре забыли о нём.

Через неделю старик пришёл к девочке.
- Юная леди! - с добродушной улыбкой окликнул её путник.
- Здравствуйте. Вы пришли поговорить о том, что хотите взамен, верно? - спросила девочка.
- Именно так. Но прежде поклянитесь, что разговор этот останется между нами.
- Клянусь!
- Хорошо, - сказал старик, и ухмыльнулся. - Мне нужна Ваша душа.
- Моя душа? - опешила девочка.
- Да, именно. После того, как Вы умрёте, я заберу Вашу душу. А до тех пор Вы полностью свободны.
- Хорошо, я согласна, - ответила девочка.
Мальчик и девочка были счастливы. прошёл уже год с тех пор, как старик вернул мальчику зрение. Девочка так ничего и не сказала ему о цене. Но всё чаще она задумывалась о своей смерти и о том, как это - потерять душу. Мальчик это замечал и спрашивал об этом, но она всегда переводила тему.
- Пообещай, пожалуйста, что честно ответишь на мой вопрос, - попросил мальчик, когда девочка снова задумалась и помрачнела.
- Обещаю, - ответила девочка, всё находясь в своих мыслях.
- Что он попросил взамен?
Девочка молчала. Она выглядела напуганной.
- Ответь.
- Мою душу, - сказала она.
- Зачем ты согласилась? - устало спросил мальчик.
- Чтобы ты был счастлив. - ответила девочка.

После этого разговора мальчик целыми днями стал пропадать в библиотеке. Каждый день он листал толстые и пыльные книги, в которых было всё, что знали люди о душах. Два года прошло, прежде чем мальчик прочёл все. Но теперь он знал, как помешать старику забрать душу его любимой девочки.

В книгах он нашёл заклинание, которое создавало иллюзию того, что человек мёртв и душа его вот-вот покинет тело. Как только мальчик прочёл заклинание, дверь открылась, и в неё вошёл старик.
- Похоже, юная леди умерла? Я, правда, ожидал этого много позже. - с улыбкой сказал путник.
- Нет. - ответил мальчик. - Она жива. Я прочитал все книги о душах, которые есть. Я знаю, что взамен её души ты можешь взять мою. Поэтому предлагаю тебе сделать так.
- Неужели ты так сильно её любишь? - спросил старик.
- Сильнее, чем ты можешь представить, - ответил мальчик. - Так ты согласен?
- Согласен ли я? Нет, разумеется.
- Тогда я заставлю тебя! - Воскликнул мальчик.
- Заставишь?! МЕНЯ?! Ах-ха-ха! - рассмеялся старик. - Силёнок-то хватит?
- Посмотрим, - коротко ответил мальчик.
- А ты не из трусливых. И повеселил меня. Редко кто из смертных мог меня порадовать. Я доволен. За это ты получишь награду.
- За что? - не понял мальчик.
- За то, что не только смог повеселить меня, но и не испугался пожертвовать собой ради неё. Я не стану забирать ничью душу. И даже оставлю тебе твоё зрение.
Старик щёлкнул пальцами и исчез. Мальчик стоял и думал, где он мог слышать о подобном, и вдруг вспомнил. Он слышал когда-то, что так может только бог воровства и обмана Сенкар. На утро он рассказал обо всём девочке.

И с тех пор зажили они счастливо. Сыграли свадьбу. Потом у них родились сын и дочь. И никогда не случалось с ними никаких бед, потому что никогда боги не забывают достойных людей.

Жил-был невоспитанный мальчик. Его звали Вася Болтушкин. Вася жил, не вспоминая о хороших манерах. Но всё-таки он стал другим. По какой причине? Об этом узнаем из сказки…

Сказка про то, как невоспитанный мальчик стал воспитанным

Жил-был невоспитанный мальчик Вася Болтушкин. Он мог толкнуть встречного, не извиниться, не поздороваться со знакомыми. Мама пыталась привить Васе хорошие манеры, но они почему-то никак не прививались.

И вот однажды Вася встретил странного человека в непонятной шляпе. Васе на миг показалось, что эта шляпа волшебная.

— Привет, Василий. Видал, как рыбы лес косили? – запросто спросил прохожий мальчика.

— Здравствуете, — вдруг вежливо заговорил Вася. – А вы кто?

— Я – Министр невоспитанных наук. А это моя волшебная шляпа. Благодаря ей я умею творить чудеса. Пойдём со мной, Вася. Покричим на прохожих, пошлёпаем по лужам, погримасничаем. Людям такое поведение не нравится – зато нам с тобой весело будет!

Васе Болтушкину не хотелось так себя вести. Почему-то ему сразу вспомнились вежливые слова, захотелось сказать проходящей знакомой соседке «Доброе утро».

— Мне не нравится быть невоспитанным, — вдруг сказал Вася Министру.

— Как же так? – спросил Министр. – Я сам видел, как ты шумел в театре, кувыркался в школьных коридорах, громко переговаривался на уроках, толкался. Ты наш, из царства Невоспитанных.

Прохожий поднял вверх свою волшебную шляпу (он уже собрался утащить Васю в своё царство), как вдруг кто-то схватил Васю за руку и отвёл в сторону. Это была Светка Пятёрочкина из Васиного класса.

— Ты почему не пришёл на репетицию? – строго спросила она.

В другой раз Вася подобрал бы для Светки обидные слова, но сейчас он ей вежливо сказал:

— Здравствуй, Света. Меня задержал незнакомый человек, давай пойдем вместе на репетицию.

У Пятёрочкиной округлились глаза, она молча пошла в школу вместе с Болтушкиным…

…Почему Вася вдруг стал вежливым? А произошло вот что. Вася, увидев взрослого невоспитанного человека, сразу решил, что он таким быть не хочет. Он мечтал быть похожим на папу, или на дядю Серёжу, который ездил на Северный Полюс.

С тех пор Вася стал совсем другим. Ему нравилось говорить: «Добрый день!» После этих слов Васе казалось, что солнышко весело подмигивает ему.

Вопросы и задания к сказке про невоспитанного мальчика

Почему Васю Болтушкина считали невоспитанным?

С каким Министром довелось встретиться Васе?

Почему Министр невоспитанных наук принял Васю за своего?

Кто спас Васю от путешествия в царство Невоспитанных?

Почему Вася решил стать вежливым?

Какими тебе кажутся люди из царства Невоспитанных?

Какие пословицы подходят к сказке?

Воспитать – добро прививать.
Воспитанные люди делают мир лучше.
От воспитания уйдешь — в хвосте пойдешь.

Сказка про…

Правдивые сказки про мальчиков и девочек


Мария Новикова

© Мария Новикова, 2017


ISBN 978-5-4485-9092-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сказка про Лизу, которая не любила ходить в детский сад

Жила-была девочка Лиза. Конечно, она не одна жила, а с мамой, папой и кошкой Бусинкой. И всем была Лиза хороша, только не хотела она ходить в детский садик. Нет, нет, никто ее там не обижал, да и садик был самый лучший в районе, но каждое утро начинала Лиза капризничать: «Не пойду в садик, не хочу в садик». Маме приходилось дочку чуть ли не на руках до группы нести и воспитателям передавать. Мама часто из-за этого опаздывала на работу, получала выговор от строгого дяди начальника и очень огорчалась.

А однажды утром в понедельник Лиза вообще отказалась из дома выходить, забралась под одеяло и говорит оттуда маме: «Уходи на работу, а я дома останусь!» Мама удивилась: «Что же ты одна дома делать будешь?». «Вовсе и не одна, а с Бусинкой. Уж мы тут найдем, чем без вас заняться», – отвечает Лиза. Покачала мама головой и ушла на работу, надоело ей уже дочкины капризы слушать.

Как же Лиза обрадовалась, что в детский сад не пошла! Три часа подряд она смотрела мультики по телевизору, потом рисовала и лепила из пластилина, потом катала Бусинку в кукольной коляске. А потом у нее заурчало в животе. Лиза нашла в кухонном шкафчике сок, печенье и три конфеты. Ну и славный же обед получился! Не то, что в садике: суп, второе и компот. Подкрепилась Лиза, силы у нее прибавилось, она начала строить замок для кукол из конструктора, долго строила, даже чуть не заснула, да тут мама с работы вернулась, а следом и папа. За ужином Лиза с гордостью рассказывала, как она замечательно день провела и что теперь ни за что в садик не пойдет.

На следующее утро Лиза притворилась, что спит и не слышит, как ее мама будит. Как только за мамой дверь закрылась, Лиза одеяло отбросила, и стала на кровати скакать, как на батуте. Попрыгала, включила мультики, поиграла немного в ветеринарного врача и магазин, хотя одной играть не очень получалось. На обед опять были у Лизы печенье и сок, конфет уже не осталось. Бусинка зевнула, свернулась калачиком на кресле и заснула. И Лизе стало скучно. Едва дождалась она маму и папу, чтобы с ними поговорить и после ужина в настольные игры поиграть.

В среду, четверг и пятницу Лиза тоже оставалась дома. За эти дни ей успели надоесть мультики, куклы, конструктор, краски и фломастеры и даже почти постоянно спящая кошка. «Да, не очень то и весело одной дома», – с грустью подумала Лиза.

В выходные Лиза с мамой пошла на детскую площадку и встретила своих подружек Алину и Наташу. «Лиз, ты когда в садик придешь? Без тебя не интересно в чаепитие играть», – сказала Алина. А Наташа рассказала, что их группа уже начала подготовку к осеннему концерту, и всем раздают учить стихи, а девочки готовят танец для праздника. Еще подружки сообщили Лизе, что тетя повар на полдник уже два раза пекла оладушки, а на их участке поставили корзину для баскетбола, и все учатся забрасывать мяч.

«В детском саду столько интересного, а я дома сижу. Ну уж нет!», подумала Лиза и сказала маме: «С понедельника я иду в детский сад и, пожалуйста, приведи меня самую первую».

Сказка про Глеба и волшебную копилку

Жил-был мальчик Глеб, который очень любил блестящие монетки. Иногда ему везло, и она находил монетки на улице во время прогулки, но чаще всего он получал их от мамы с папой. Каждый день они проверяли свои сумки и кошельки, и все металлические деньги отдавали Глебу. Все монетки Глеб хранил в большом синем кошельке, правда, они там лежали не очень долго – только до выходных.

По субботам родители вместе с Глебом ездили на машине в огромный торговый центр, где покупали продукты и разные нужные вещи. И был в этом торговом центре аппарат с игрушками: кидаешь в него монетку и пытаешься, управляя железной лапой-хваталкой, достать себе подарок. В этом аппарате и исчезали деньги Глеба. Дело в том, что у него была мечта – робот на радиоуправлении, который мог трансформироваться в ракету и в гоночную машину. В магазине такой робот стоил кучу денег, так папа сказал, а в аппарате его можно было выиграть, и Глеб каждую субботу пытался ухватить его и использовал для игры все свои монетки. К сожалению, все впустую. Даже папа несколько раз пробовал и проиграл. Родители пытались убедить Глеба, что она напрасно тратит деньги, но он начинал сердиться и иногда даже отпихивал маму, если та пыталась его обнять. «Вот увидите, я в следующий раз обязательно робота достану. Вы просто мало монеток мне даете. Не любите вы меня!»

Как-то раз мама вернулась из магазина и вручила Глебу красивый пакет. Внутри оказалась большая пластмассовая свинка с щелью на спине. «Эта хрюшка умеет исполнять желания и поможет тебе получить твоего робота», сказала мама. «А она что, волшебная?», – удивился Глеб. «Конечно, – улыбнулась мама, – она называется копилка, и ты должен будешь кормить ее монетками. Обязательно отдавай ей все деньги, которые найдешь или получишь. Ну, и подождать придется, волшебство сразу не случится, нужно время».

С этого дня даже синий кошелек стал Глебу не нужен, все монетки сразу съедала свинка – копилка. Бабушка с дедушкой часто приходили в гости и тоже подкармливали его хрюшку. В торговом центре мальчик больше не останавливался у аппарата с игрушками, теперь ему не на что было играть, но он знал, что нужно просто потерпеть и его мечта сбудется, ведь мама никогда его не обманывала.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Жил-был на свете мальчик. И окружали его одни мальчишки. Они дружили, играли, спорили, в общем, жили обычной мальчишечьей жизнью. Все бы ничего, да вот девочек не было вокруг. Мальчика тянуло к ним, но когда он их видел, ему казалось, что это существа с другой планеты. Что он не знает, что с ними делать, о чем говорить. И как вообще начать общаться.

И вот однажды на улице он увидел девочку. Она была такая радостная, светлая, чистая, светящаяся, она улыбалась всему миру. И он про себя подумал «Была-не была, подойду». Он подошел к ней и предложил познакомиться. Она улыбнулась в ответ, не отвернулась и не скривилась. Она приняла предложение искренне и радостно. Так завязалось их знакомство. При встрече она ему радовалась и он радовался с ответ.

Прошло время, она стали видеться чаще. Она была все такой же искренней и радостной. Он говорил с ней о том, о чем раньше не говорил ни с кем. И, как ни удивительно это было для него, она внимательно слушала его и понимала. Впервые его принимали таким, каким он есть. Он набрался смелости прикоснуться к ней, она не оттолкнула и прикоснулась сама. Она казалась ему маленьким пушистым котенком, доверчивым и очень ласковым. Она отвечала ему взаимностью. Он пробовал делать шаги дальше и неожиданно для себя испугался… Испугался, что это сон. Что таких людей не бывает, что вот сейчас, совсем скоро случится что-то, что-то плохое, что откроет, что она не так светла и прекрасна, какой он видит ее сейчас, что это обман, что ему кажется. А еще он боялся, что если он продолжит делать шаги навстречу ей, то потеряется в ее свете, потеряет себя, растворится.

Он поддался своим страхам. Эти страхи останавливали его. И он стал все реже и реже видеть ее. Правда, без ее света было иногда немножко грустно.

Единственное, чему верил мальчик в жизни, это были Высшие Силы, Силы Природы. И однажды, любуясь на утреннее солнце, он услышал от небесного светила:

«Не бойся быть рядом со светлым человеком, бойся оказаться в окружении беспросветной темноты. Светлый человек всегда будет светить собой, он будет рядом с тобой и будет освещать твой путь. Это помощник, посланный тебе, чтобы ты не сошел с дороги, чтобы всегда светил рядом, в любое время года и суток, в непогоду и ненастье, и согревал своим теплом. Тот, кто всегда вызывает радость.

Не отворачивайся от светлых людей. Прими их в свою жизнь».

«Хорошо, - подумал мальчик, - я услышал тебя, Мудрое Солнце. Но зачем ей я?»

«Тебе пока не видно, зачем и в чем ты можешь помочь этой светлой душе. У нее свое предназначение. Твоя задача – быть рядом и внимательно следить. Ее путь извилист и ей может понадобиться твоя помощь. Внимательно смотри, чем ты можешь ей помочь. Ваш союз сотворит и принесет в мир много благости, тепла и любви. Свет преумножает свет. Главное, довериться».

Мальчик поверил Солнцу. И стал чаще видеться с девочкой. И стал чаще ощущать свет, идущий от нее, и чаще радоваться. И, помня наставления Солнца, он стал приглядывать за ней, оберегать и помогать.

Теперь, когда он стал внимательно наблюдать, он увидел, чем может ей пригодиться. И старался откликнуться. Он стал хорошим помощником, а она прекрасным маленьким солнышком, что освещало не только его личный и их совместный путь, но и дарило тепло всему окружающему.

Оберегая маленькое солнышко, которое ему доверилось, он помогал миру получать больше тепла и любви, которым девочка-солнышко делилась.

Ольга Николаева
Сказка про девочку Машу, мальчика Пашу, волшебницу и волшебные палочки

Жили в красивом городе Набережные Челны девочка и мальчик .

Девочку звали – Маша . Она очень любила конфеты, вишневое варенье, своих кукол и, конечно, папу и маму.

Мальчика звали – Паша . Он любил играть в футбол, блины с чаем, набор солдатиков, и тоже любил своих родителей.

Они не могли даже представить, что в детском саду попадут в одну группу. Их дружба сразу не задалась. Маше не интересно было играть в машинки, Паше не нравились куклы.

В детском саду им нравилось. Они играли с другими ребятами, рисовали, пели песни. С большим удовольствием завтракали, обедали, полдничали и ужинали. И, конечно, в тихий час уставшие, но довольные любили поспать в своих кроватках.

И однажды весной Маша и Паша во сне попали в гости к волшебнице . И попали не просто к ней в комнату, а на самую настоящую волшебную кухню .

«Здравствуйте, детки» - сказала волшебница .

На кухне у волшебницы было очень интересно. В большой кастрюле стояла сгущенка, в тарелках были насыпаны конфеты и леденцы, в огромной вазе лежали фрукты и ягоды : яблоки, груши, бананы, вишня и клубника, а в холодильнике - мороженое.

«Я хочу вам предложить поучаствовать в эксперименте» - сказала волшебница , «Я собираюсь сделать четыре волшебные палочки , как времена года : зима, весна, лето, осень. Они могут менять все вокруг, по вашему желанию, но только делать это для радости окружающих. Вы будете мне помогать?»

«Конечно, мы готовы» - с радостью согласились Паша и Маша.

Вместе с волшебницей дети намешали в кастрюле шоколад, мороженое, конфеты, ягоды и фрукты, и изготовили четыре волшебные палочки . Им так понравилось вместе работать, и они подружились.

Палочка «Зима» получилась из мороженого, со снежинкой из печенья сверху.

Палочка «Весна» - из шоколада с зелеными мармеладными листочками.

«Лето» - конфета с большим кружком ярко оранжевого апельсина.

Волшебная палочка «Осень» была украшена разноцветными мармеладными листьями деревьев, лесными орехами и вкусными фруктами.

«Паша и Маша, вы можете взять по одной палочке , выполнить по три желания, не для себя, а для радости всех окружающих. А потом я вас отправлю домой, но так, как я пожелаю. Готовы?» - поинтересовалась волшебница .

«Да, да, готовы» - согласились Паша и Маша.

Мальчик Паша взял себе волшебную палочку «Зима» , ему нравилось мороженое.

Девочка Маша выбрала палочку «Весна» .

Паша взмахнул волшебной палочкой , и с неба посыпались большие снежинки, затем он еще взмахнул, и вокруг выросли снежные горки, в третий раз Паша махнул палочкой , и появилась нарядная новогодняя елка с фонариками, гирляндой и подарками.

Дети с радостью повеселились в снегу, покатались с горки, поиграли в снежки.

«Давай теперь ты, Маша» , сказала волшебница .

Маша взяла в руки волшебную палочку , и солнце засияло жарким теплом, еще раз, и на деревьях появились зеленые листочки и распустились цветы на клумбе в детском саду.

В третий раз девочка взмахнула волшебной палочкой , прилетели и запели птицы : скворцы, соловьи, ласточки.

«Вы очень хорошо справились» , сказала волшебница – «А какое время года вам понравилось больше, зима или весна?»

Маша и Паша посмотрели друг на друга и ответили хором : «Нам и зима и весна нравится, и лето и осень. В каждом времени года есть хорошие интересные моменты. Зимой можно кататься с горки, весной запускать в ручьи кораблики, летом загорать на солнышке и купаться в речке, осенью собирать грибы и ягоды».

«Как хорошо, что вы напомнили мне про кораблики» , сказала волшебница – «Я вас отправлю домой именно в корабле» , и улыбнулась. «Только вы сами должны будете его сделать» .

«Мы это сможем» - Паша и Маша опять сказали вместе… и проснулись. Тихий час закончился, а Маша и Паша после приключения все делали вместе. И кораблик вместе сделали, и знали, что они обязательно еще встретятся с волшебницей и впереди у них будут еще интересные приключения.