Сочинение на тему моя будущая профессия учитель. Эссе моя профессия-педагог

Эссе

«Моя педагогическая профессия»

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

(Восточная мудрость)

Что такое профессия? Определение этому понятию дают в Большой Российской Энциклопедии, в словаре В.Даля и в популярном словаре С.И. Ожегова.

В Большой Российской Энциклопедии: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».

В словаре В.Даля: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».

В словаре С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».

Что такое профессия для меня? Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.

Что такое для меня профессия педагога? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли сомнений, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.

Учитель.… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить творческий потенциал каждого ученика.

Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя.

Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. Выдающийся ученый, историк В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Начало жизни, начало учебы, начало профессиональной деятельности.… Сколько у человека значимых вех, связанных с началом? Каким быть каждому из этих начал?..

Любовь – начало всех начал на свете,

Она рождает всё, что в мире есть.

Всё должно начинаться с любви. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. «Возлюби ближнего, как самого себя», – читаем мы в Библии. Не научившись любить себя, не полюбишь и ученика, а как можно хорошо научить тех, кого не любишь? Любовь к себе – двигатель твоего развития, она не позволяет стоять в хвосте или плестись за своими коллегами.

Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую надо зажечь

(средневековые гуманисты)

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить?

В современном учебно-воспитательном процессе очень важны субъект - субъектные, партнерские взаимоотношения учителя и ученика на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Свою работу строю не просто создание благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.

Всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению главной цели обучения – формированию всесторонне развитой личности.

Планируя учебный процесс для каждой темы, стараюсь чётко выделять цели обучения, отбирать методы и формы организации обучения, обеспечивающие его усвоение. В этой деятельности выходит на первый план мотивация учащихся, их самостоятельность и интеллект. Поэтому планирую так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах деятельности, но имела в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

Важной стороной своей педагогической деятельности считаю формирование интереса к своему предмету - химии. Но, имея возможность встречаться со своими учениками на уроках два раза в неделю, трудно формировать устойчивый интерес к предмету. Поэтому более ценными становятся те ученики, которые выбрали предметом дальнейшего изучения и своей профессиональной ориентации химию. Я горда тем, что у меня есть такие ученики и их становится год от года всё больше.

В заключение хочется привести строки из стихотворения Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека!

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог. Педагогу важно всегда помнить, что он творит будущий мир, а это накладывает большую ответственность...

Горожанова Ирина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ "Данковская СОШ"


У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате, а кое-кто вообще не верит, говоря, что я совсем не похожа на учителя. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сказалась моя страсть к чтению (с трех лет я поглощала книгу за книгой, причем, обдуманно), может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне (моя бабушка была учителем начальных классов, а папа – преподавателем в военном институте), а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.

Конечно, не обходится без конфликтов, ссор и слез. Но идеально не бывает никогда и нигде. И будет неинтересно жить, если все кругом будет складываться только хорошо. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. А кроме всего прочего, учитель совмещает сразу несколько профессий.

Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.

Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед И. А учитель часто занимается разнообразными вопросами, касающимися здоровья, как то: разного рода боли, травмы, ушибы и так далее. И здесь тоже нельзя показать свою слабинку. Однажды мальчик из моего класса сильно поранил руку: кровь текла рекой. А я не просто боюсь крови, а падаю в обморок при виде ее. Тем не менее, надо было оказать помощь: промыть, перевязать. И я это сделала! Была своего рода победа над собой. Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». В модных и высокооплачиваемых нынче профессиях такого точно не встретишь.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно словесник), как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто почаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, ка-а-а-кие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними.

И вообще, внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли художника, актера, режиссера, сценариста и т. д. Во внеклассной работе более откровенно само общение (межличностное, познавательное, художественное, творческое). В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, авторами, тянутся к искусству, пробуют свои силы в литературном или театральном творчестве.

А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.

Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Очень уж не нравится оно мне: чужое, грубое, жесткое, какое-то неживое. Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

МБДОУ-детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы, Саратовской области.

Эссе «Моя профессия-педагог»

Высшее достижение в работе с детьми – это когда ребенок доверяет и любит тебя, раскрывает свои возможности. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Ессе «Моя профессия-педагог»

С детства я мечталабыть учителем или воспитателем, сажала кукол в ряд учила писать их буквы и цифры, рисовала с ними. В более старшем возрасте это желание сформировалось и окончательно определило мой выбор.

Меня привлекает работа с детьми, потому что они очень честные и открытые, эта профессия приносит удовлетворение и душевный комфорт. Я с удовольствием участвую с детьми в конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Самыми яркими моментами в работе с детьми являются детские праздники и утренники, когда видишь сияющие радостные глаза детей, счастливые улыбки родителей.

В работе с детьми использую инновационные методики:
-При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:
1.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4.Сотрудничество с семьей;- Стараюсь сделать учебно-воспитательный процесс ярким, насыщенным и интересным для дошкольников, активно используя средства ИКТ.

Современные дети требуют глубокой подачи интересующего их материала и ИКТ полностью реализуют это. Ключевое место так же занимают здоровьезберегающие технологии. В своей работе использую метод проектов, помогающий ребенку сформировать и проявить свою точку зрения и построить собственную познавательную деятельность. Я считаю, что современному ребенку необходимо современное образование.

Всегда представляю детский сад будущего – это дом, в котором хорошо, комфортно не только ребёнку, но и родителям, педагогам. Это дом положительных эмоций, улыбок и радости, где каждый ребёнок осознаёт себя личностью, умеет радоваться за свои достижения и достижения своих друзей. Это и современная здоровьесберегающая среда: физкультурные залы, бассейны, кабинет ЛФК, массажный кабинет. Это просторные группы, оснащенные самым современным развивающим оборудованием и игрушками.

Это наличие у детского учреждения собственного автобуса, просторного музыкального зала, мини-лаборатории. Исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, детский сад должен учитывать интересы и желания ребёнка, создавать условия для проявления самостоятельности, инициативы, развития индивидуальных способностей.

3. МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Моя профессия — воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю 15 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования!

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Принцип моей работы: «Каждый ребёнок — уникальная личность» и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Время не стоит на месте, и мы — педагоги не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Большое внимание уделяю предметно – развивающей среде как основе индивидуального подхода к детям. Учитывая возрастные особенности, с помощью родителей обновила центры для разных видов детской активности.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для воспитателей, также принимаю участие в методических объединениях на муниципальном уровне.

В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно — ориентированная; игровая.

Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс. Я радуюсь, когда вижу теплые взаимоотношения моих воспитанников с их родителями, когда семьи сотрудничают со мной, с воспитателем их деток. Мы с ними участвуем в конкурсах, часто занимаем призовые места. Совместная победа – это моменты счастья. В работе с родителями использую различные формы работы — консультации, занятия с участием родителей, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в группе. В ходе моей работы с родителями я убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Эссе «Я и профессия педагога»

Профессия педагога – одна из самых древних и самых важных на Земле. Она требует колоссальных усилий, знаний, умений, опыта, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни. Главным отличием педагога от других профессий является любовь к детям. Несмотря на все трудности, возможно, недопонимания, разногласия, педагог все равно будет верен своему делу, помогать детям, учить их, воспитывать, потому что дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Родитель, отдавая ребенка в детский сад или школу, должен быть уверен на сто процентов, что отдает свое чадо в надежные руки профессионального педагогического коллектива.

Я являюсь не только педагогом, но и родителем одновременно. Я могу оценивать ситуацию с обеих сторон. Как родитель я предъявляю требования к педагогическому коллективу, но тем самым я предъявляю эти требования к себе как к педагогу. Я четко вижу и знаю границы, которые нельзя переступать ни родителю, ни педагогу. Ведь, к сожалению, в современной школе (да и в детском саду) эти границы нарушаются.

Работа учителя тяжела, потому что велика миссия, которая возложена на учителя. Можно много говорить о насущных проблемах современного педагога, но все плохое сразу забывается, когда приходишь на урок к своим любимым ученикам, видишь их любопытные и не очень любопытные глаза, проводишь урок, даря детям свою любовь и заботу о них, делясь с ними своими знаниями и опытом, вкладывая в их головы и сердца прекрасное, доброе, вечное.

Особенно приятно педагогу видеть в учениках плоды своего труда. Когда ребенок, которому что-то давалось нелегко, начинает понимать и решать задания без трудностей. Особенно приятно, когда твои девочки и мальчики хорошо сдают ОГЭ и ЕГЭ. И чем выше их балл, тем больше радости у учителя за учеников.

А как близки учитель и ученики во время внеклассных мероприятий, классных часов, походов, экскурсий, поездок! Здесь учитель уже больше становится похожим на старшего друга, товарища, доброго наставника. Такие мероприятия укрепляют личностные отношения учителя и ученика: совместная подготовка к празднику, украшение класса, выбор костюма, репетиции и т.д.

Педагог – это не только учитель, но еще и воспитатель. Он должен быть не только умным, но и мудрым, уметь правильно решать все недоразумения, конфликтные ситуации, которые могут возникать между учащимися. Педагог не должен забывать, что перед ним ребенок, которым он тоже когда-то был.

Очень важна работа педагога с родителями. Необходимо наладить контакт с каждым родителем, потому что без положительного взаимодействия обеих сторон добиться чего-то хорошего крайне трудно.

Я преподаю русский язык и литературу. Это мои самые любимые предметы еще с моей школьной скамьи. Теперь я прививаю любовь к этим предметам у моих учеников. Стать учителем я решила не сразу. Профессия сама «нашла» меня. И я об этом не жалею. Потому что главная движущая сила в моей профессии – это любовь к детям, желание работать с ними, каждый день общаться, ведь не только я, но и они мне дарят свою любовь, внимание. У детей можно поучиться искренности, доброте, открытости миру, способности удивляться простым вещам, творчеству, нестандартному мышлению.

Моя дочь, глядя на меня, говорит, что тоже хочет быть, как мама, учителем. Конечно, пока она станет взрослой, ее желания могут много раз поменяться. Но если она остановит свой выбор на профессии педагога, я положительно оценю ее выбор.

Одна из главных целей нашей жизни – жить во имя других людей, помогать, заботиться, делать счастливыми. А за улыбку и счастье детей отдашь многое. Вот и трудится педагог денно и нощно, чтобы улыбок и счастья было больше, трудится педагог на благо своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ" Составитель: педагог - психолог Е.А. Мешкова

Курс "Человек и профессия" позволяет учащимся изучить свои возможности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей ш...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ "ТЫ И ПРОФЕССИЯ".Цель курсов - подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативность.Краткоср...

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.

Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель - отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Сочинение Учитель - моя будущая профессия

В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.

Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому (или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.

Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.

Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.

В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.

По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.

Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.

Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.

В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Макар Чудра Горького 11 класс

    В произведении идет направленность романтизма, а главная идея романтизма это любовь героев к свободе. Герои отвергают общепринятый уклад общества у них свои взгляды на мир и интересы.

  • Образ и характеристика Господина из Сан-Франциско в рассказе Бунина

    В своем произведение И.А. Бунин повествует о путешествии в Европу некого господина из Сан-Франциско с женой и дочерью. Семья плывет на пароходе с символичным названием

  • Сочинение Характеристика снегурочки из сказки Островского Снегурочка

    Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является Снегурочка, которую написал знаменитый русский писатель Александр Островский

  • Сочинение Октябрь уж наступил 5, 7 класс

    Осень – самая прекрасная и чудесная пора года, пора романтиков. Я очень люблю ее за красоту и богатство красок природы, за ее щедрые дары, за бабье лето и последнее теплое солнце в году.

  • Сочинение Почему часто ссорились в семье Кашириных в произведении Детство Горького

    В большом семействе Кашириных Алеша сталкивается с целой галереей ярких персонажей, но среди многочисленного племени родственников не чувствует себя своим. Будни семьи отравляет бесконечная вражда, в которую вовлечены даже дети.