Спящая красавица главные герои краткое содержание. Урок-исследование «Без любви все ничто…» (По рассказу И.А.Бунина «Красавица»)

У короля с королевой долгое время не было детей. И вот однажды, когда надежда была совсем потеряна, королева родила дочь. По этому случаю, они устроили торжество, среди гостей было семь добрых волшебниц.

Их усадили на почетные места, подали им лучшие тарелки и по ящичку, в котором были вилка, нож и ложка, сделанные из чистого золота. Когда все гости уже сидели за столом, приехала восьмая волшебница. Её не позвали на торжество, так как думали, что её уже нет на этом свете. Для нее тут же были принесены самые лучшие тарелки, но золотого ящичка ей не хватило.

Естественно это очень обидело старую волшебницу. Она пробормотала вслух что-то неприятное. Одна волшебница услышала это и спряталась в детской комнате. Она решила последней сказать свое пожелание. Наступил момент, когда феи должны были дарить новорожденной подарки.

Феи одарили ее различными дарами: красотой, умом, добрым сердцем, хорошим голосом, умением танцевать и играть на разных инструментах. Однако, старая колдунья пожелала, чтобы принцесса умерла, когда уколется веретеном. Все вздрогнули, но последняя фея пообещала, что принцесса не умрет. Она сделает так, что принцесса будет спать, пока ее не разбудит принц. Сон её будет длиться сто лет.

Король приказал убрать с замка все веретёна, однако спустя время принцесса все же уколола палец и заснула. Добрая волшебница сделала так, чтобы заснули и все находящиеся во дворце, кроме короля с королевой.

Прошло сто лет, принц отправился на охоту. Он увидел старый дворец, и стал расспрашивать прохожих о нем. Один человек рассказал ему историю о спящей принцессе. Сердце в груди принца загорелось, и он поспешил к воротам старого замка.

Когда он вошел в замок, он увидел множество спящих людей. Он вошел в роскошную комнату и увидел на постели спящую принцессу. Золото казалось тусклым, по сравнению с красотой принцессы.

Принц стал на колено перед принцессой, и она проснулась. Замок зашумел, проснулись и остальные обитатели дома

Жениха и невесту пригласили в столовую. Им подавали блюда старинной кухни, а музыканты играли песни прошлых лет.

Сказка еще раз доказывает, что добро побеждает зло, а любовь способна противостоять любым злодеяниям.

Картинка или рисунок Спящая красавица

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Похождения бравого солдата Швейка Гашек по частям

    Произведение повествует нам приключения Швейка, удалого солдата, который вынужден был уйти на гражданскую службу по состоянию своего здоровья. В настоящее время он проживает в Праге и занимается тем, что продает собак

  • Краткое содержание Генерал и его армия Владимов

    Главным героем романа является генерал Кобрисов, один из немногих грамотных и порядочных офицеров советской армии.

  • Краткое содержание Морской волк Джек Лондон

    Известный литературный критик попадает в кораблекрушение. Капитан шхуны «Призрак» подбирает Хэмфри Ван-Вейдена из воды и спасает его. Капитана прозвали Волком Ларсеном за его силу и жестокость

  • Краткое содержание Астафьев Веселый солдат

    Данный роман очень особенное произведение о войне. Ведь именно в этом произведении показывает войну с какой-то другой стороны. Роман состоит из двух часть первая, из которых называет «Солдат лечится».

  • краткое содержание Смерть Ивана Ильича Льва Толстого

    Иван Ильич, как гласят газеты, умер ровно 4 февраля 1882 год своей жизни. Он тогда боле длительно время болезнью, которую невозможно излечить.

Рассказ «Красавица» - одна из 38 новелл цикла «Темные аллеи». Этот цикл является центральным событием творчества Бунина последних лет. Это единственная в своем роде в русской литературе книга, где все - о любви. Здесь есть и грубоватая чувственность, и игривость, но сквозным лучом проходит тема чистой и прекрасной любви. «Дух проникает в плоть и облагораживает его», «Там, где я стою, не может быть грязно», - говорит Любовь устами автора.
Рассказ «Красавица» написан 28 сентября 1940 года. Писателю было 70 лет. Он уже прошел через многое, испытал и увидел еще больше, он опытный и мудрый человек, признанный миром художник. И рассказ из 5 абзацев… Казалось бы, простой сюжет. Вдовый пожилой чиновник взял в жены молоденькую красавицу, которая невзлюбила его семилетнего сына от первого брака и вытеснила его сначала из спальни в гостиную, затем - с дивана на пол, а мальчик смирился…
Само выражение «красавица возненавидела» парадоксально как сочетание восхищения и ненависти, идеала и ненависти. А здесь – «спокойно возненавидела» - тоже сочетание несочетаемого, поскольку ненависть – это чувство из ряда вон выходящее, сильное. Наречие «спокойно» передает, что красавице это не чуждо, это свойственно ей, это привычно для нее.
Мы видим подтверждение того, что красота героя мнимая, отталкивающая, за внешней привлекательностью скрывается душевное уродство. Будучи неродной матерью, она демонстрирует полное равнодушие к мальчику.

Бунин Иван Алексеевич (1870-1953)

Биография И.А. Бунина
Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю - 10 октября) 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду.
Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа "Антоновские яблоки". В 1901 году в издательстве символистов "Скорпион" вышел сборник стихотворений "Листопад". За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате" (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве "Знание" вышел первый том сочинений И.А. Бунина. В 1905 году Бунин, живший в гостинице "Националь", стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания.

Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого "Воскресение". Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.
В 1927-1942 годы другом семьи Буниных была Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью Ивана Алексеевича и написавшая ряд мемуарных произведений ("Грасский дневник", статья "Памяти Бунина"). В СССР первое собрание сочинений И.А. Бунина вышло только после его смерти - в 1956 году (пять томов в Библиотеке "Огонек").

В одном королевстве несколько лет проживали королевская пара, но они были бездетны. Перепробовав все средства и советы, они отчаялись. Как вдруг, у них появилась очень хорошенькая дочка. И вот, молва разлетелась по всему королевству.

Главные места были предназначены для волшебниц. Когда торжество было в полном разгаре, то громко распахнулась железная дверь и все увидели пожилую фею.

Ей не прислали приглашение. Её никто не видел уже полвека. Ей быстро поставили красивую посуду, но драгоценных приборов, как другим феям ей не хватило. Весь праздник она сидела с недовольным видом. И юная фея поняла коварный план пожилой колдуньи. И не хотела, чтобы у принцессы были неприятности.

Настал момент вручения подарков. Первая волшебница одарила её прекрасным обликом. Вторая чутким и добродетельным характером. Слова третьей были о наделении прекрасным, мелодичным голосом. Пожеланием четвёртой было наделение умственными способностями и художественным вкусом, красивым станом. Желание расцветать с каждым днём всё краше – был подарок пятой феи. Шестая одарила её умением грациозно и красиво передвигаться и танцевать.

И тут, подошла пожилая фея. У неё от негодования сильно тряслись руки. И она страшным голосом предсказала, что смерть молодую леди настигнет, когда она уколет палец веретеном. Все от ужаса онемели, а родители покрылись слезами. Но тут вышла, молодая фея, которая спряталась за троном. Она сказала, что принцесса действительно уколет себя, но не погибнет, а будет спать целый век. И ждать принца. Её разбудит его поцелуй.

Родители постарались сделать всё возможное, что бы этого не произошло. Они издали указ, что людям грозит смертная казнь, если найдут прялки в королевстве.

Пролетело шестнадцать лет. Гуляя по парку принцесса зашла в старый замок, где находилась старушка. И девушке захотелось попробовать прясть, и она уколола палец.

Пожилая женщина позвала на помощь. Сбежались все придворные.

Направили гонцов за волшебницей. Прилетевшая волшебница заколдовала всех слуг и любимую собачку принцессы. Для того, чтобы ей было нескучно одной.

Однажды, мимо заброшенного замка проезжал принц и он остановился посмотреть, что здесь происходит. Рядом проходивший мужчина рассказал, что в замке лежит почти целый век принцесса и её должен расколдовать принц. Он разрубил все сухие ветки и пробрался наверх башни. Как только он поцеловал принцессу, то сразу всё стало оживать, заиграла торжественная музыка, проснулись все вокруг.

Принцесса была очень красива. Молодые не могли никак ни налюбоваться друг на друга. Наконец, голодные придворные доложили, что готов обед. Все стали праздновать. Прилетела фея. Она сделала подарок молодожёнам. И они жили долго, и в согласии, и с любимыми тремя детьми.

Сказка нас учит: «Добро всё равно победит, нет ничего сильнее силы настоящей любви!»

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Перро. Все произведения

  • Золушка
  • Спящая красавица

Спящая красавица. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Плавт Амфитрион

    Комедия Плавта написана в форме пьесы и посвящена она одну из самых известных и любимых героев – Гераклу. Плавт переводил древнегреческие мифы на латинский, свой родной язык. Именно поэтому Зевс - это Юпитер, Гермес - это Меркурий, Геракл - это Геркулес.

  • Краткое содержание Старый дед и внучек Толстого

    Стал дедушка совсем старенький. Плохо видел, плохо слышал, ходить толком не мог, зубов уже совсем не осталось. Когда он кушал, у него все падало изо рта на стол. Жена сына и сам сын прекратили сажать его за стол.

  • Краткое содержание Андреев Красный смех

    Повествование – рукопись неизвестного молодого литератора, офицера артиллерии. Его преследуют галлюцинации, которые он описывает. Мужчина часто видит дом с синими обоями, слышит смех жены и сына.

  • Пушкин

    Творческий путь Пушкин А.С. начинает как поэт. Свои первые стихотворения он пишет в году обучения в царско-сельском лицее (1814 – 1817). Основная тема лирических произведений этого периода – любовная.

Рассказ под названием «Красавица» написан осенью в 1940 году великим писателем Буниным. Эта новелла относится к философскому типу написания. Произведение очень маленькое, писатель поместил его всего на одной странице. В рассказе описывается история жизни доброго мальчишки семи лет, которого сильно ненавидела мачеха. Она была очень красивой женщиной, но при этом коварной и злой. От беспощадной ненависти ребёнок прячется и таится в своём родном доме. Он стал как будто не видимым для всех, старается не попадаться на глаза «красавице». В своём произведении Бунин рассказывает о безнаказанности злых поступков.

Все слова в рассказе пропитаны большим состраданием и жалостью к беззащитному ребёнку. Отец, испытывая страх перед новой супругой, старается угодить ей во всём. При этом он забывает про своего сына и делает вид, как будто у него во все нет ребёнка. Автор в этом произведении показывает читателю, как доверчивы и беспомощны маленькие дети. Они полностью зависят от взрослых людей и не могут расти без заботы и любви своих близких.

Для описания отношения мачехи к своему пасынку, писатель применяет такой эпитет, как «возненавидела спокойно». Красивая молодая, но при этом очень властная женщина с пронзительным взглядом. Она была небольшого роста, с хорошей фигурой, всегда прекрасно одета. Мачеха ясно, осознаёт своё превосходство над мальчиком и при любом удобном случае напоминает ему об этом.

Бунин этими отношениями между не родной матерью и пасынком, подчёркивает, и лишний раз указывает на бездушие и непорядочность взрослых людей из так называемого высшего общества. Ведь быть эгоистами по отношению к ребёнку и не проявлять заботу о нём, противоречит всем законам природы и нашего общества. Иван Бунин в своём произведении «Красавица» отчётливо показал читателю, что человек, который красив снаружи, не всегда красив душой и своими поступками. Иногда он не просто не красив изнутри, а ещё и очень жестокий по отношению к другим людям.

Полное одиночество маленького мальчишки писатель раскрывает в последнем абзаце своего рассказа. В нём он подбирает особенные слова, с помощью которых вызывает сочувствие и жалость к забытому всеми ребёнку. Например, использует вот такие словосочетания: «стоит в уголке гостиной», «читает книжечку». Можно ли после такого холодного и равнодушного отношения, считать красивую девушку «красивой». Автор чётко даёт нам понять, что нет.

Сочинение для 11 класса по рассказу Красавица

Иван Алексеевич Бунин написал рассказ на 70 году жизни. В этом возрасте переосмысливаешь прожитую жизнь, видишь людей насквозь. Чтобы понять человека можно просто посмотреть его отношение к другим. Автор затрагивает не простые взаимоотношения в семье. В произведении описаны три сюжетные линии: отношение отца со второй женой, хозяйки в доме и семилетнего мальчика. В рассказе нет имен, писатель обобщает категорию определенного круга людей.

Рассказ начинается с описания пожилого мужчины, который овдовел и женился во второй раз. Старик был чиновником, очень плохо выглядел, но женился на молоденькой, уверенной в себе женщине. Это резкое противопоставление уже по внешности персонажей дает понять о не похожести людей.

С появлением новой хозяйки в доме жизнь стала безрадостной и тихой. Женщина воцарилась, а значит ей никто не мог возражать. Она спокойно возненавидела мальчика. Что означает этот оксюморон? Проявление равнодушия, отстранение от семьи, жизнь без любви и ласки. Все это воспитывает в ребенке нелюдимость, зажатость, неискренность. Он просто боится жить.

Мальчик стал словно несуществующим в доме. Это усиливает понимание что сынок для отца не значит ничего. Он живет в доме, но место отведенное ему подчёркнуто с уменьшительными суффиксами: добришко, диванчик, постелька. Сам за всем следит несмотря на свой юный возраст.

А что чувствует отверженный ребенок? Оставшись в полном одиночестве что мальчик будет знать о мире? Будет ли он жестоким или все же будет знать цену своим словам и поступкам? Станет ли мальчик доверять миру когда вырастит? Сюжет не имеет развязки. Остается только додумывать что станет с ним.

Равнодушие к ребенку проявляет в доме не только новая супруга, но и родной отец мальчика в угоду молодой жене. Чиновник был на столько неинтересным человеком что даже не мог высказать свою точку зрения. В добавок он носил очки с цветом йода что отражает его не желание видеть действительность. К сожалению, отец в интересах личного счастью забывает о сыне.

Небольшой рассказ Бунина представляет собой трагедию жизни ребенка, отсутствие опеки родителей. Иван Алексеевич тонко обрисовал суровую жизнь мальчика. Поведение родителей ребенка заставляет судить людей не только по внешности и положению в обществе, но и по нравственным устоям.

Можно ли считать красивым человека только по его внешности? Безусловное нет! Автор это доказал. Внешняя красота - холодная, не живая. Только внутренняя гармония делает человека полноценным, заслуживающим уважения и подающая пример для подражания. Только положительные поступки сделают человека красивым и приятным.

Несколько интересных сочинений

    Идеальная семья – это люди, которые понимают друг друга без лишних слов. Если родители испытывают настоящие чувства, это заметно даже невооруженным глазом.

    Продолжите следующий рассказ: Вы не знаете нашего Степу? Хвастун он страшный. - Я вчера за полчаса все дрова переколол, - сказал Степа однажды. - Когда ты научился? - спрашиваем мы.

  • Капитан Тимохин в романе Война и мир Толстого образ, характеристика сочинение

    Полное имя героя Прохор Игнатьич Тимохин. Человек он уже пожилой. Но, несмотря на свой возраст, он постоянно куда-то бежал, торопился. На его лице всегда читалось, как пишет автор

  • Образ и характеристика Лопухова в романе Что делать Чернышевского сочинение

    Одним из главных героев романа «Что делать?» Николая Гавриловича Чернышевского является Дмитрий Сергеевич Лопухов. Он также является сыном помещика, другом Кирсанова и мужем Веры.

  • Анализ рассказа Старый гений Лескова 8 класс

    Каждый из нас понимаем, что прямых и простых путей в жизни не бывает. Нам приходится сталкиваться с огромным количеством проблем, из которых нужно выходить с минимальными потерями.

Урок-исследование «Без любви все ничто…»

(По рассказу И.А.Бунина «Красавица»)

Цели:

Научить учащихся постигать идейный замысел произведения и определять авторскую позицию;

Развивать умение анализировать художественное произведение, выявлять роль детали в тексте;

Воспитывать умение видеть красоту души человека.

Оборудование: компьютер и мультимедийный проектор, портрет И.А.Бунина, текст произведения, иллюстрации к рассказу Бунина «Красавица», текст притчи о красоте, распечатанные оценочные листы для групп.

Ход урока

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня нам предстоит интересный разговор, который касается каждого без исключения. О чём он? Для того чтобы это понять, послушайте, пожалуйста, притчу:

Однажды к Создателю пришла необыкновенной красоты девушка. Постоянно любуясь собой в зеркало, она надменно говорила, что большинство мужчин, повстречавшихся ей на пути, слепли от совершенства ее форм и были готовы на все ради нее. Они оставляли своих жен и забывали о детях. А большинство женщин с завистью смотрели ей вслед.

- Зачем же ты пришла ко мне? - спросил Создатель.

Вдруг лицо Красавицы исказила гримаса гнева и ненависти. Она с презрением продолжила:

- Почему же тогда есть те, кто не восхищается мною, кто не замечает моей красоты? Более того, встречаются и такие, которые отворачиваются от меня или даже гонят меня прочь! Они слепые, Создатель?

- Нет, - услышала Красавица в ответ, - просто на твоем пути, кроме глупцов, встречались те редкие люди, которые могут видеть настоящую красоту, радующую сердце и согревающую душу. Совершенство лица и форм еще не означают истинную красоту. Посмотри на себя сейчас, разве ты прекрасна в своей злобе?

Красавица посмотрелась в зеркальце и, тут же спрятав его, поспешила уйти.

У нас на уроке тоже есть зеркало, и мы посмотрим, можно ли в нем полностью рассмотреть человека.

После прочтения текст притчи вывешивается рядом с зеркалом.

Ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Учащиеся формулируют тему урока.

Постановка целей урока:

Наш разговор сегодня – о героях рассказа «Красавица» И.А. Бунина, с творчеством которого вы недавно познакомились. Рассказ этот о том, что такое красота, можно ли назвать красивым бездушного человека, в чём заключается власть красоты. Давайте попробуем сформулировать цели сегодняшнего урока. О чём предстоит поразмышлять? Чему вы должны научиться?

Рассказ «Красавица» написан в сентябре 1940 года. Он относится к позднему периоду творчества писателя, который уже прошел через многое, это опытный и мудрый человек, признанный миром художник слова.

«Красавица» - небольшой по объёму рассказ, но по глубине, по остроте затронутых в нем вопросов, он, пожалуй, превосходит многие другие. Этот рассказ – айсберг. А у айсберга большая часть скрыта под водой. Давайте попробуем исследовать как-раз-таки подводную часть айсберга. 5 мин.

Итак, рассказ называется “Красавица”.

Мозговой штурм – ассоциации со словом «красавица». (Это может быть как ассоциативное восприятие слова, так и слова – определения). У каждой группы – рисунок. – 2 мин.

На доску вывешивается портрет красавицы с «Гирляндой ассоциаций».

А какое определение красоте дает “Школьный толковый словарь”?1 мин. Прочитаем словарную статью “Красивый”:

1.Доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный…

2. Полный внутреннего содержания, высоконравственный…

3. Привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный…”.

Посмотрим, такая ли красавица в одноименном рассказе Бунина.

Прослушивание рассказа (в это время дети частично маркируют текст)- 4 мин.

В рассказе три центральных образа: чиновник, красавица, мальчик.

Чиновник –1 группа- 2 мин.

пожилой”, “молчалив”, “скромен”, “худой”, “высокий”, “ чахоточного сложения”,” “носил очки цвета иода”, “говорил несколько сипло, срывался в фистулу” - по словарю (то же, что фальцет в пении: очень высокий звук голоса, требующий особого исполнительского приёма), “казался не интересен во всех отношениях”. Деталь – “очки цвета йода ” - отстранённость от реального мира, страх перед жизнью, стремление спрятаться от неё, не видеть её. Герой не просто плохо видит, а не желает видеть лучше, затемняя мир.

Он самый обычный, вроде порядочный. Но...“Тогда и отец, от страха перед ней , тоже притворился , будто у него нет и никогда не было сына”. Муж бунинской красавицы не понимает и, возможно, никогда не поймет, что потерял самое дорогое, что может дать судьба отцу, - привязанность и дружбу сына.

Красавица 2 группа-2 мин.

Знала себе цену”, “молоденькая” (сравнить: молодая), “невелика”, “отлично и крепко сложена”, “всегда хорошо одета”, “очень внимательна и хозяйственна по дому”, “взгляд имела зоркий”. ? Что настораживает в ее описании («зоркий взгляд») “ … а она знала себе цену”. Выражение “знать себе цену” дается как противопоставление словам “молчалив”, “скромен”, и означает, что красавица, к тому же, была гордой и высокомерной.

«спокойно возненавидела» - сочетание несочетаемого - оксюморон, поскольку ненависть – это чувство очень сильное. Наречие «спокойно» передает, что красавице это не чуждо, это свойственно ей, это привычно для нее.
Мы видим подтверждение того, что красота героини мнимая, отталкивающая, за внешней привлекательностью скрывается душевная пустота. Красавица равнодушием своим, безразличием, душевной холодностью лишила ребенка радости жизни, превратила его в бесконечно одинокого человека.

Разные чиновник и мачеха становятся одинаковыми в отношении к ребенку. Отец боялся лишиться мнимого счастья, то есть красавицы, которая поработила его душу. Бунин обращает наше внимание на то, что каждый человек в жизни делает выбор, и от того, каким будет это решение порой зависит не только дальнейшая судьба этого человека, но и жизнь людей, которые находятся рядом. В данном случае – это судьба мальчика, сына чиновника.

Образ мальчика. 3 группа 3мин.

Именно роковая красавица и выбор отца в пользу превратили ребёнка в бесконечно одинокого человека. Вокруг него нет живых людей. Всё, что у него осталось, – это воспоминание о покойной маме , которой он бесконечно предан. (“Постоянно читает единственную книжку, купленную ещё при покойной маме”, а “всё добришко его” спрятано в “мамином” сундуке- том самом, что стал для него теперь единственным тёплым предметом в доме). “…смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна…”

Ребенок оказывается в «круглом одиночестве на всем свете», он всеми покинут, предан родным отцом, который из безволия и трусости делает вид, что совер­шенно ничего не замечает.

Жизнь ребенка сера и однообразна.

Писатель не дает прямых оценок происхо­дящему, но он мастерски дает почувствовать весь ужас того положения, в котором оказался ребенок.

Авторское сострадание звучит в каждом слове. Не случайно Бунин использует такое количество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («уго­лок», «домики», «книжечка», «постелька», «доб­ришко»). А при создании двух других образов: красавицы и чиновника – таким средством выразительности автор не пользуется. Почему?

(У красоты, имеющей непобедимую власть над сердцами, есть обратная сторона - жестокая и холодная. За правильными чертами, правильными манерами - душевная пустота, калечащая судьбы влюбленных в таких красавиц мужчин...)

И. А. Бунин не с восхищением, а скорее, с горькой иронией называет свою героиню “красавицей”. Какая же она на самом деле?

На доску вывешивается перевернутый портрет красавицы.

Перевернутый портрет красавицы и слова-ассоциации.- 1 мин.

А теперь обратимся к теме урока и выберем тот знак завершения, который, на ваш взгляд, в данном случае наиболее точно отражает сущность красавицы.- 1 мин.

Почему нет имен Бунину неважно было конкретизировать героев, важно обозначить проблему:

Совершенство лица и форм еще не означают истинную красоту.

Просмотр видеоролика- 1 мин.

Красоту не увидеть снаружи,
Красота изнутри бьет лучом,
Марафет наводите на души
Тут одежда и грим ни при чём.
Ведь людей по одёжке встречают,

По уму провожают всегда,
Роли внешность совсем не играет,

Если есть у души красота.
Ведь любовью людей согревая,
Красоту излучают сердца,
Лишь была бы душа не кривая
При любом устроеньи лица.
Красоту не ищите снаружи,

Из сердец красота бьет ключом
Не тела украшайте, а души,

Постигая душой, что по чём...

Вероника Тушнова

Рефлексия(по 3 от группы вывешивается на зеркало)- 2 мин.

1 группа - красота

Итак, красота – это «огонь, мерцающий в сосуде». Мерцание этого огня увидит только человек внимательный, добрый, чуткий. И не всегда зеркало способно отразить истинную красоту. Его, в принципе, уже и нет на уроке. Да оно нам и не нужно.
И от всей души я желаю вам научиться не только видеть, но и понимать красоту и быть красивыми в самом широком смысле этого слова.

Домашнее задание: Ролик «Красота»- 1 мин.

Написать сочинение-размышление о том, что такое красота (или о том, в каком случае красота может быть наградой, а в каком – наказанием).

Оценки – листы оценивания.-2 мин.

Спасибо за работу!