Ты профессионал своего дела. Прежде всего, если к нему не лежит душа, то и не стоит с ним иметь дела

Записываю мысль по следам недавней консультации. Так оно часто бывает, когда приходит человек со своим вопросом, и прямо в процессе обсуждения формулируется интересная идея - не обязательно такая уж оригинальная, просто не высказанная до этого момента в четкой и ясной форме. Сегодня речь о профессионалах, профессионализме и ответственности в производственных отношениях.

Когда я первый раз устраивался на работу, у меня не было никакого особенного понимания психологии отношений между начальником и подчиненным и не было никакой красивой теории о том, как нужно «правильно» вести себя на работе. С другой стороны, отношение к работе, как потом позже оказалось, у меня было специфическим. Не знаю уж, откуда оно такое взялось, но до поры до времени я искренне считал, что никак иначе к работе относиться и нельзя.

При этом я никогда не был великим специалистом в том, что делал. Увлеченным и неплохо соображающим работником был, профессионалом не был. То есть, с работой своей справлялся нормально, но никогда не чувствовал себя расслаблено - все время присутствовало ощущение, что знаний не хватает, и поэтому постоянно приходилось стоять на цыпочках, тянуться вверх.

В принципе, у меня было ощущение, что начальник, приняв меня на работу, делает мне одолжение, и я теперь должен сильно постараться, чтобы оправдать ожидания. Но потом оказалось, что эта зависимая позиция не при чем. Такое положение дел, конечно же, заставляет стараться сильнее, но, в сущности, ничего не может изменить в вопросе ответственного отношения к работе - оно либо есть, либо нет.

Важный момент. Я вовсе не был таким уж маньяком на работе. Все задания, в конечном счете, выполнял, но частенько тянул до последнего момента и не всегда делал работу так качественно, как сам бы того хотел - от своей ленивой натуры не убежишь. Но я никогда не подводил начальника и весь коллектив. Если что-то должно было быть сделано - оно было сделано, даже если для этого требовалось задержаться на работе или выйти за рамки своих непосредственных обязанностей.

Работа должна быть сделана, все жалобы и нытье - потом. Как в армии - приказы обсуждаются только после их исполнения. Но было здесь еще и свое собственное ощущение, что работа действительно «должна быть сделана» - не потому, что начальник приказал, а из своего собственного понимания задач, стоящих перед коллективом и всей конторой в целом. Можно сказать, что это было ощущение личной ответственности за общее дело. И это даже при том, что я работал на младшей должности во вспомогательной службе, которая была на побегушках у тех, кто выполнял настоящую работу. То есть, мой личный вклад в «общее дело» был минимальным, и в случае чего, никто бы не заметил потери бойца. Но это ничуть не меняло понимания того, что и от меня тоже зависит успех всего предприятия.

В этом всем не было какого-то самоотверженного героизма или особенной психологической мудрости - наоборот, мне казалось, что это естественное отношение к работе, и что все остальные мои коллеги не только более ответственны, но еще и более образованны и профессиональны. В общем, чувствовал себя ребенком среди взрослых и поэтому просто старался быть «на уровне».

Первый намек на то, что я отношусь к работе каким-то особенным образом, случился через год, перед моим увольнением и переводом на более перспективную и высокооплачиваемую должность. Начальник, подписывая заявление, выразил свое сожаление по поводу моего ухода и сказал, что со мной было очень приятно работать, потому что, цитирую, мне «можно дать поручение и забыть - все будет сделано» . В тот момент это показалось сомнительным комплиментом, примерно, как если бы начальник был до глубины души тронут тем, что его сотрудник весь год приходил на работу одетым. Разве могло быть как-то иначе?

В двух других конторах, где потом довелось работать, ситуация повторялась. С одной стороны, я никогда не чувствовал себя на вершине горы - мне всегда не хватало знаний, я всегда знал, что работу можно было сделать лучше и быстрее, я много разгильдяйничал и откладывал поручения на потом - чувствовал себя любителем среди профессионалов. С другой стороны, если мое понимание общего дела говорило, что от выполнения какой-то задачи зависит весь коллектив и, в конечном счете, вся контора, здесь никаких отговорок быть не могло - работа должна быть сделана.

Но опыт работы в других коллективах показал, что к своим обязанностям можно относиться иначе, и что далеко не все сотрудники придерживаются чувства ответственности за общее дело. Для очень многих ситуация вывернута наизнанку - они живут и работают с позиции, что это контора во главе с начальником ответственна за их жизнь и благополучие, а они - так и быть - готовы за это поработать. Это те самые люди, которые во всех своих несчастьях винят коллег, начальника, правительство и лично Путина. Им действительно кажется, что не они должны заботиться о своей конторе, а контора должна заботиться о них. Привет Кеннеди.

В общем, эта старая песня об ответственном отношении к работе, которая, надеюсь, хорошо всем известна и без меня. Новый куплет будет чуть ниже, потерпите.

Так вот, все «знают», что к своей работе нужно относиться ответственно, но далеко не все понимают, что это значит на практике, буквально. И не все понимают, что не может быть никакой ответственности из-под палки. Если потребовалась палка, значит, это уже безответственность - заставлять себя быть ответственным, значит, расписаться в безответственности. Никакая самодисциплина никакой ответственности не добавит, поскольку она приходит не в результате насилия, а в результате осознанной необходимости . Там где необходимость осознана , заставлять себя уже больше не приходится, как не приходится заставлять себя одеваться и чистить зубы - никому, кроме нас самих это не нужно, поэтому тут нет никакого внешнего или само- насилия. Если же необходимость не осознана и не признана таковой, то нечего мучиться и пытаться наставить себя на путь истинный. Это все понятно?

С точки зрения молодого специалиста, не прошедшего еще через все тяготы и лишения профессиональной карьеры, ответ обычно в том, что начальник ждет от сотрудника знаний, умения работать в коллективе, способности учиться, ответственности и так далее. Обычные клише из газетных вакансий. Проще говоря, сотрудник должен быть способен выполнить возложенные на него обязанности и ужиться с остальным коллективом.

В каком-то смысле так оно и есть, но это далеко не вся правда о мотивации руководителя и даже не главная ее часть. В большинстве случаев, работу, о которой идет речь, выполнить могут очень многие, и очень многие из них вполне способны ужиться в коллективе. Но почему тогда все начальники жалуются, что так трудно найти хорошего работника ? Очевидно, потому что настоящий критерий - это не дипломы, не знания и умения, не социальные навыки и не то «ответственное отношение к работе», которым все разбрасываются направо и налево.

Ирония в том, что начальники сами толком не понимают, чего ищут, поскольку им некогда серьезно задумываться над такими вопросами - они просто ориентируются по своим ощущениям и выбирают того, кто им понравится . И даже если спросить об истинных критериях выбора прямо, вряд ли многие из них смогли бы внятно ответить.

О чем говорят на всех тренингах профессионального и личностного роста? О том, что нужно повзрослеть, набраться мужества и перестать перекладывать ответственность за свою жизнь и свои дела на чужие плечи. Неспособность нести ответственность и склонность перекладывать свои проблемы и заботы на других людей - это один из самых очевидных признаков инфантильности, от которых положено избавиться всякому человеку, претендующему на карьерный рост и обычное человеческое счастье. Знакомая теория?

Так вот, начальник ищет не просто ответственности, он ищет гиперответственности - человека, который возьмет на себя часть его руководительских забот и позволит ему, начальнику, расслабиться и снять с себя ответственность. Повторяю: начальник ищет того, на кого можно будет свалить ответственность . Вопреки умным психологическим теориям о том, что нельзя перекладывать ответственность на чужие плечи, всякий начальник хочет именно этого - снять ответственность с себя и повесить ее на подчиненного.

Речь о том самом психологическом мотиве, от которого нам рекомендовали избавиться на тренинге, но хохма в том, что избавиться от него нельзя. Ответственность, какой бы осознанной она ни была, - это всегда напряжение, а психика всегда будет стремиться от этого напряжения избавиться. Даже самый взрослый и ответственный человек с удовольствием и при первой же возможности избавится от груза своей ответственности. Взрослость вовсе не в том, чтобы взять на себя всю-всю ответственность и никогда ее больше не снимать. Это вообще не критерий. Главная ответственность в осознанном соблюдении баланса между своими потребностями и возможностями.

Это не значит, что начальник ждет, что сотрудник будет в буквальном смысле выполнять его работу. Мы ведь говорим о хорошем начальнике - о том, который действительно болеет за свое дело и потому переживает и несет ответственность за каждый мельчайший аспект работы, выполняемой в фирме, конторе или просто маленьком отделе. Хороший начальник - сам в прошлом гиперответственный работник. А теперь он заведомо находится в ситуации, когда не может сделать всю работу собственноручно и не может вынести всю-всю ответственность на своих плечах. Поэтому в своих сотрудниках он всегда будет искать возможности сбросить с себя часть груза - переложить ответственность на чужие плечи.

Хороший работник, на нехватку которых так сетуют начальники, это тот, на кого можно переложить ответственность, тот кто может избавить начальника от психологического напряжения! И это гораздо важнее, чем знания и умения. Начальник хочет решить свои проблемы за счет подчиненных, и главная его проблема - это не работа, которая должна быть сделана, а беспокойство о том, что она должна быть сделана . Сделать работу могут многие, а избавить от беспокойства только единицы - люди железобетонной надежности, которые не просто тихо и исправно сидят на своем месте, а готовы занять в отношении своего начальника позицию равного или даже старшего… но не в смысле своей правоты или зарплаты, а в смысле разделения ответственности за общее дело.

С этой точки зрения, профессионал - это не в тот, кто профессионально выполнят свою работу, а в тот, кто профессионально к ней относится. Почувствуйте разницу! Смысл настоящего профессионализма не в том, чтобы все знать и уметь, не в том, чтобы все успевать, и не в том, чтобы не совершать ошибок. Все это не более чем пожелания , а требование совсем другое - относиться к своей работе так, чтобы начальник мог поставить задачу и больше по этому поводу не беспокоиться, и она безо всякого надзора и контроля либо будет выполнена, либо, если возникнут какие-то проблемы, то о них станет известно до того, как будет слишком поздно. А еще лучше, если сотрудник идет на несколько шагов впереди - сам ставит себе задачу и сам ее выполняет еще до того, как начальник осознал таковую необходимость, - вот это профессионализм.

Профессионализм - это глубокая озабоченность общим успехом. Хорошему работнику до всего есть дело - его личное чувство ответственности не застревает на уровне должностных обязанностей, а распространяется на обязанности всех тех, от кого зависит выполнение его собственных обязанностей. Все остальные, кто пальцем о палец не ударит, если за это не платят, - разгильдяи и любители.

И если речь не о той конторе, где все держится на кумовстве и личных связях, то по карьерной лестнице продвигаются именно такие профессионалы, потому что они изначально относятся к своей работе, как к СВОЕЙ работе, и знают не только свое дело, но и дело своих коллег уровнем выше и ниже. Именно их назначают начальниками - потому что они видят общую картину и несут внутреннюю ответственность за общее дело, а не за то, чтобы получить больше, работая меньше.

Если вы свою ответственность видите шире, чем ее видит ваш руководитель, рано или поздно вы займете его место. Если же начальник для вас - это родитель с ремнем в руках, заставляющий вас работать, вы так и останетесь всю жизнь на побегушках. Ответственность не возлагается , она берется по своей воле и инициативе. Сначала человек становится начальником «де факто» - в плане ответственности, а не власти - и только потом это оформляется юридически. Надежды на то, что кто-то окажет вам доверие и вручит бразды правления в ваши руки, абсурдны. Сначала добровольная (гипер)ответственность за общее дело без зарплаты и признания - только потом ключи от личного кабинета.

На практическом уровне все это можно свести к ряду простых принципов, которые следует осознанно практиковать: сказали сделать - сделай; сам видишь, что надо сделать, - сделай; не хватает знаний - учись; не получается - обратись за помощью; совершил ошибку - признайся и исправь. Элементарно! Работа должна быть сделана, и никаких детских отговорок здесь быть не может, а если уж что-то не получается, не подводи начальника - сообщи об этом и дай ему возможность исправить ситуацию до того, как станет поздно. Не можешь ТАК относиться к работе - увольняйся… или смирись со своим непрофессионализмом и всеми выводами, которые отсюда следуют.

Не бывает тех, кто все знает, не бывает тех, кто все умеет, не бывает тех, кто не ошибается, есть те, кто искренне болеет за общее дело и на кого можно положиться.

Понравилась публикация?

Поделитесь находкой!

Возможно, вас также заинтересует:

Давайте поговорим об этом!

Войти с помощью:



| Ответить Спрятать ответы ∧

Задумывались ли Вы когда-нибудь, почему кто-то достигает в своей профессии таких высот, которые могут только сниться, а кто-то сидит по 10 лет на одной должности, при этом имея образование, к примеру, ни чем не хуже, и обладает рядом качеств, которые бы ему помогли подняться вверх по «карьерной лестнице». Всему есть свое объяснение.

Нам с детства говорили, что нужно иметь такие качества как усидчивость, скрупулезность, трудолюбие, при этом нам не сообщили, что сами по себе эти качества работать не будут, так как Вашу усидчивость и скрупулезность без определенного достигнутого результата работы никто не заметит. И никто Вас не заметит, пока Вы сами не заставите самого себя поверить, что Вы – профессионал своего дела, даже если это не совсем так. Вам будет проще применить нижеприведенные советы, если Вы пришли на новое место работы, так для всех Вы новый сотрудник и по сути «чистый лист». Вам придется самому создавать о себе мнение, нежели исправлять то мнение, которые уже сложилось о Вас. Но даже на старой работе возможно «выйти из тени», изменить о себе мнение коллег и начальства и достичь карьерных высот. Но только если Вы сами видите в этой компании развитие и возможность карьерного роста, а выбранная профессия Вам действительно интересна. Итак…

Ставьте цель на день и добивайтесь результатов

Задайте себе вопрос: что для Вас важнее цель и результат работы или отсидеть 8 часов на стуле и равно в 18-00 уйти домой?

Вы ответите, что важнее цель и результат, если Вы работаете менеджером по продажам или другим специалистом, у которого доход зависит от количества заключенных сделок. Я смело могу Вас разочаровать, у любого специалиста есть цели и результат, которых он должен добиться. Ставьте себе цель на день: сегодня мне нужно до обеда закончить отчет, а затем я займусь составлением плана-графика. В конце рабочего дня ответьте себе честно на вопрос, достигнут ли результат, сколько времени без перерывов потребовалось, чтобы достигнуть этого результата и выполнена ли работа на 100%.

Не увлекайтесь «убийцами времени».

К ним относятся бесцельная переписка в социальных сетях, общение с коллегами на посторонние темы, бесконечные паузы на кофе и «перекуры». Помните о том, что время рабочего дня ограничено всего 8-часами работы, за которые Вы должны успеть выполнить ряд задач. Если же бесконечно отвлекаться на интернет и социальные сети и пустую «болтовню» с коллегами, то свою работу Вам придется делать дольше. Тем более, отвлекаясь на посторонние дела, Вы забываете, что читали или на чем остановились до этого. Потребуется не мало времени, чтобы снова вникнуть в работу, на которой остановились. Лучше выполнить задачу и уйти на «перекур» или выпить кофе, чтобы вернуться с новыми силами и взяться за новую задачу, а еще лучше вместо кофе и «перекура» выходить на свежий воздух.

Постоянно развивайте профессиональные навыки

Читайте как можно больше профессиональной литературы, обращайтесь к справочникам и интернет-консультантам. А все потому, что, обладая знаниями и опытом, мы сможем выполнять свою работу в разы быстрее, а в дальнейшем и сами сможем консультировать своих коллег. Если Вы научились выполнять свою работу быстро и качественно, при этом помогая другим коллегам, то нужно ли говорить о том, что рано или поздно Вам станет «тесно» на своей должности и Вы захотите пойти на повышение. А вот будет это в пределах Вашей компании или же в другой компании уже останется загадкой. В любом случае повышение Вам обеспечено.

Старайтесь все держать под контролем

Вы скажете, что это сложно и окажетесь правы. Все держать под контролем невозможно, но постарайтесь контролировать то, что действительно важно. Направили по работе в другую компанию письмо с заполненными формами? Позвоните ответственному лицу в той компании и уточните получили ли они данное письмо и устроит ли их заполнение приложенных Вами форм. Чтобы в случае любых недоразумений, Вы не остались «крайним». Во-первых, в случае ошибки, Вы сможете все оперативно переделать и работа не займет у Вас много времени. Во-вторых, Вы будете уверены, что адресат все получил и его все устроило, теперь Вы можете без лишних напоминаний сообщить это своему шефу.

Станьте на шаг впереди своего начальника

Первые месяцы своей работы понаблюдайте за его поведением. Обратите внимание на его характер, на его требования к Вашей работе. Если Ваш руководитель любит чистоту и порядок, то поддерживайте ее у себя на рабочем месте. Обратите внимание какие замечания он делает Вам и старайтесь их учесть. Постарайтесь ответить на вопрос, что отличает профессионала от непрофессионала? Правильно, профессионал знает свою работу. Даже если начальник подходит к просьбой выполнить ту или иную работу в рамках Вашей должностной инструкции, у профессионала эта работа или уже выполнена или он занимается ее выполнением. Докажите своему шефу, что Вам не нужно лишний раз напоминать о Вашей работе.

Обратите внимание на свой внешний вид

Какой на Вас костюм, чистые ли у Вас волосы, заботитесь ли Вы о своей обуви. Если Вы ходите в грязной обуви, не следите за своим костюмом, а состояние волос и ногтей оставляет желать лучшего, то можете забыть навсегда о карьерном росте. Не важно мужчина Вы или женщина, но такого неряшливого человека никто никогда не сделает начальником отдела, а уж тем более руководителем филиала. Не забывайте ни на миг, что Вы являетесь «лицом» своей компании. Возможно, в маленьких компаниях все иначе, но если Вы работаете в крупной компании или небольшой, но с хорошей репутацией, то Вы должны соответствовать ей.

Занимайтесь самосовершенствованием, сравнивайте себя прошлого с собой настоящим

Ответьте честно на вопрос, стали ли Вы лучше в профессиональном плане за указанный промежуток времени? Оцените самого себя со стороны, что Вам в себе не нравится, а что, наоборот, нравится и вызывает гордость. Только будьте объективны. Не стоит о своих сильных и слабых сторон расспрашивать у коллег или друзей, вряд ли кто-то из них сможет ли Вас объективно оценить. Только мы сами для себя являемся объективными критиками и только мы сами сможем исправить то, что нам с самих себе не нравится.

Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны

Не стесняйтесь подчеркивать, что у Вас несколько высших образований, только если Вы не работаете грузчиком или офис-менеджером, где Ваша ежедневная работа заключается в обсуждении новостей и подаче кофе гостям, здесь это неуместно и не вызовет ничего кроме вопроса: «Раз уж ты такой умный, то почему здесь работаешь?». Не стесняйтесь говорить о своих профессиональных навыках и умениях, которыми Вы обладаете. Если Вы пока в чем-то не разбираетесь или чего-то не знаете, то не говорите об этом прямо. Лучше всего будет, если Вы ответите, что сейчас как раз это изучаете. Не стесняйтесь подчеркивать свои сильные стороны, такие как целеустремленность, усидчивость, умение организовать командную работу, скрупулезность и т.п. ведь большинство людей напрочь лишены этих качеств и ходят на работу лишь по инерции. Покажите, что Вы к этим людям не относитесь.

Будьте честны с собой

Последний и не менее важный пункт. Стоит честно ответить на вопросы: любите ли Вы свою работу? Нравится ли выбранная Вами профессия? Если на оба вопроса Вы ответили отрицательно, то может стоит задуматься о смене работы?

Когда кто-то ставит перед собой цель стать экспертом в том или ином навыке, в первую очередь на ум приходит фраза «совершенство в практике»: чем больше времени вы посвятите делу, тем большего мастерства сможете достичь. Однако нужно уделять время не только количеству, но и качеству. Предприниматель и финансовый эксперт Эль Каплан (Elle Kaplan) рассказала о принципах так называемой «избирательной практики», эффективность которой подтверждают ученые.

Андерс Эрикссон (Anders Ericsson), профессор психологии и автор книги «Пик: секреты новой науки мастерства» (Peak: Secrets from the New Science of Expertise), на протяжении 30 лет изучал людей, ставших лучшими в том или ином деле – от шахматных гроссмейстеров до лучших музыкантов-виртуозов мира. Его наблюдения идут вразрез с традиционными представлениями. Эрикссон обнаружил, что если вы хотите стать невероятно успешным в чем-то, важно не только и не столько количество проведенных за практикой часов, но и их качество.

Правило, которым пользуются мастера, называется «избирательная практика» – обоснованный метод, который поможет вам стать лучшим в том, в чем вы захотите.

Но в чем проявляется эта «избирательность»? Для большинства навыков и умений не все виды практики одинаково полезны. Простое повторение (выполнение одних и тех же действий снова и снова) поможет вам выработать привычку, но не всегда сделает вас лучше.

Бихевиоральный психолог Джеймс Клир (James Clear) солидарен с этой точкой зрения: «Мы часто думаем, что становимся лучше в чем-то только потому, что приобретаем опыт. На самом деле, так мы попросту укрепляем свои привычки, а не развиваемся».

А теперь объясним: суть избирательной практики заложена в ее названии, то есть нужно подходить к делу с определенными намерениями, целями и расчетом. Каждый ваш шаг должен иметь четкий смысл, вы должны точно знать, чем заниматься в каждый конкретный день, а также как и когда вы достигнете своей цели.

Вот несколько способов ввести избирательную практику в свою повседневную жизнь.

Не бойтесь неудач

«Неудачи позволили мне узнать о себе такие вещи, которые я не смогла бы узнать больше никак».

Джоан Роулинг

Усвоив мысль о том, что неудачи помогут вам достичь величия, вы сможете перейти к избирательной практике. Вместо того, чтобы снова и снова повторять изученные вами вещи, вы сможете совершенствоваться в том, что удается вам меньше всего.

Растите постепенно

«Наберитесь терпения. Саморазвитие – это очень тонкая материя, это святая земля. Нет способа найти путь короче и срезать».

Не пытайтесь научиться всему сразу. Лучше отрабатывайте по одному навыку за раз, так вы постепенно сможете дойти до чего-то большего (и это точно будет того стоить).

Разбейте свою новую цель на сегменты – с чего вам стоит начать, чтобы продолжить свой путь? Вы умеете читать ноты, чтобы играть на только что купленной гитаре? Вы научились правильно разминаться перед марафоном, на который только что записались? Осваивайте дело понемногу, и конечный результат окажется куда солиднее, чем если бы вы схватились за все сразу.

Каждый человек выбирает для себя ту отрасль и специализацию, которая ему ближе всего. Естественно, он начинает работать в определенном направлении, пытаясь добиться на этом поприще заметных высот. Насколько сложно стать настоящим асом в том деле, которым вы занимаетесь, реально ли этого достигнуть? Какие качества необходимо в себе вырабатывать, и на какие моменты обращать внимание в первую очередь?

Как только у вас появляются мысли или планы о новом проекте или работе, включайте свою фантазию – начинайте мечтать о том, как добьетесь высот в выбранном вами деле. Иногда случается, что движения к своей цели вы фактически не видите, вам кажется, что вы стоите на месте, и даже информации больше не получаете в сравнении с тем объемом, который у вас был ранее. Какие действия необходимо предпринять для того, чтобы видеть движение, создавать правильные планы и не переживать об их реализации?

  1. Правильная постановка целей . Если первоначально цель была задана неправильно, то фактически это — путь в никуда. Тогда у вас будут опускаться руки, не будет сил продолжать работу, не будет дополнительного стимула двигаться вперед. В такой ситуации ответа на вопрос: «Как стать профессионалом ?» вы не найдете, даже если у вас и будет желание воплотить в жизнь сложнейший проект. Помните о том, что если, думая о своей цели, вы не получаете должной мотивации, цель была выбрана некорректно. Данный вопрос необходимо начинать решать с нуля. Если подумав о своей цели, у вас есть желание ее достичь, хотя ваши силы на нуле, свою цель вы определили корректно.
  2. Проведение четкого планирования . Вы должны знать, через какой промежуток времени вы хотите занимать определенную должность либо быть в определенном месте, приобрести определенные предметы либо ценности. Вы должны четко понимать, какой план действий перед вами есть, и как скоро вы сможете его осуществить. Проводя правильное планирование, вы без проблем сможете определить скорость своей работы, проводить все действия удобным для вас способом. Уже в процессе вы определите, что, возможно, вам понадобится небольшое ускорение.

Без каких качеств не обойтись?

Есть определенный перечень качеств, которые необходимы человеку, желающему добиваться своих целей, и не переживать о том, что процесс его личного роста стоит на месте. Правильность подбора таких качеств является достаточно субъективным показателем, ведь некоторым они вообще не присущи, а есть и те, которые делают на них основной акцент.

  1. Навсегда забудьте об опозданиях . Желательно прийти немного раньше, чем опоздать хотя бы на пару минут. В лучшем случае это воспримут как неуважение к партнеру или собеседнику, в худшем случае в будущем даже большая сделка может сорваться из-за опоздания на несколько минут.
  2. Не отказывайтесь от своих слов . Если вы что-то пообещали сделать, держите свое слово до последнего. Ни в коем случае не бросайте слов на ветер, поскольку подобного рода действия окружающие очень хорошо запоминают. Если вы даете обещания, которые вам не сдержать, постарайтесь отказаться от этого принципа. Лучше пообещать минимум и выполнить это, чем обещать то, что вы не сможете выполнить.
  3. Делегирование – это возможность быстрого развития . Если вы понимаете, что часть работы можете передать другим людям, и от этого не пострадает ни качество выполнения, ни сроки реализации проекта – смело избавляйтесь от нагрузки. Во-первых, так вы освободите свою голову и руки, во-вторых, вы получите дополнительное время, которое можно использовать для достижения больших результатов.
  4. Научитесь отказывать людям . Если вы действительно цените свое время, то забудьте о поблажках, которые вы давали окружающим ранее. Первоначально сказать близкому человеку «нет» будет достаточно тяжело, однако пройдет не так много времени, и вы привыкнете к подобному положению вещей, отказы будут даваться вам намного проще.
  5. Не останавливайтесь на полпути и не прекращайте воплощение своей задумки в жизнь . Если вы научитесь вести дела от начала до конца, то масса проектов, которые у вас были в планах, смогут стать реальностью. Если вы не научитесь до конца доводить начатое дело, то смысла в постановке целей не будет как такового. Если вам сложно одновременно вести, заканчивать несколько дел, то выполняйте их постепенно. Так вы сможете получить необходимый навык, а скоро даже увеличите объем выполняемой работы.

Популярный убийца времени

Время у многих людей зачастую проходит без всякой пользы – они занимаются серфингом в интернете, проверяют почту, отвлекаются на звонки по телефону, которые не являются очень важными. Придется научиться отказываться от подобного рода расхода драгоценных минут и секунд, ведь в противном случае потери за сутки будут достаточно большими. Работая в офисе, можете брать с собой наушники, в которых будет звучать классическая либо нейтральная . Если вам тяжело общаться с клиентами по телефону, то попробуйте минимизировать источник поступления информации (например, закрывайте глаза либо надевайте очки с темными стеклами).

Развитие личностных качеств

Желательно полностью абстрагироваться от всех раздражителей и полностью вникнуть в ситуацию, в которой вы хотите разобраться. Постарайтесь отдыхать после 30 минут работы хотя бы в течение 5-7 минут. Таймеры и подобного рода приложения вы без проблем сможете найти как на планшет, так и на .

Немало времени вы будете тратить на понимание того, что вам необходимо постоянно развиваться и учиться. Чем больше информации вы осваиваете, и чем больше можете отработать на практике, тем лучше. Максимальное количество знакомств с полезными людьми, разговоры на разные темы с новыми знакомыми – все это поможет вам постоянно быть в курсе событий, и при необходимости общаться с теми людьми, которые смогут вам помочь в разных ситуациях.

Ни в коем случае нельзя сдаваться, считать, что у вас ничего не получается. Сравнивайте себя с ребенком, который только учится делать первые шаги. У него на этом пути немало падений, однако ему ни разу не пришло в голову, что можно отказаться от попыток самостоятельно ходить. Точно так же должны сделать и вы. На самом деле воплощение в жизнь любого дела – это только на 5% удача, а остальные 95% занимают упорство, труд, желание проявить себя в выбранной специальности либо профессии.

Чем отличается профессионал от дилетанта?

Этот вопрос очень часто задают в разных организациях, если рассматривается как таковая работа сотрудника компании . На самом деле отличий будет не так уж и много, однако по нескольким из них можно определить, какой человек находится перед вами.

  1. Профессионал имеет закалку . Он великолепно разбирается в той специальности, по которой работает. Его опыт позволяет ему просто выполнять работу лучше других, но потратить на нее меньше физических и умственных ресурсов. Естественно, большинство действий будет выполняться автоматически, и сложностей работа как таковая вызывать не будет. Правда, в этом случае необходимо быть очень аккуратным с вопросом обучения. Многие профи думают, что они уже достигли всех высот, и поэтому перестают развиваться самостоятельно.
  2. Профессионал обязательно должен любить свою работу всей душой . Причем ему удовольствие должно приносить не только то занятие, которым он занимается, но и большие деньги, которые он за свои знания получает. Работая и вкладывая душу в свое дело, человек должен нацеливать себя на получение немалой прибыли. Нельзя стать профессионалом в отрасли, которая вам не близка либо не нравится. Это — просто напрасная трата времени.
  3. Настоящий профи знает абсолютно все тонкости дела, которым занимается . О выбранном занятии он может говорить с утра и до ночи. Тем не менее, он ценит свое время, поэтому в большинстве случаев достаточно краток. Зато все его знания легко будут заметны по тому объему работы, который он выполняет, и результатам, которые получает в итоге.

5 аспектов, помогающих добиться успеха

Есть определенный свод правил, соблюдая которые, вы сможете добиться желаемых показателей.


Профессионал своего дела
  1. Максимальная коммуникабельность . Это качество поможет вам легко обмениваться опытом с людьми, которые заняты в разных сферах деятельности. Ни в коем случае нельзя превозносить себя выше их, однако и ниже других людей ставить себя не стоит. Постарайтесь посещать как можно больше мест, где вы можете получить дополнительные знания. Это могут быть курсы, лекции, какие-то мастер-классы. Помните, ни один человек не может быть умным настолько, чтобы забросить обучение и перестать развиваться самостоятельно. Если у вас есть возможность общаться с людьми, то не бойтесь обмениваться с ними опытом. Поверьте, вы получите на порядок больше, чем будете отдавать.
  2. Педантичность очень важна в вашем деле . Профессионал будет отличаться максимальным вниманием даже к незначительным, на первый взгляд, деталям. Он знает специфику своей работы по мелочам, всегда щепетильно подходит к решению вопросов. Даже люди, которые изначально не имели таких навыков, со временем будут их вырабатывать.
  3. Не забывайте о мотивации . У вас всегда должно быть что-то, что будет вас подталкивать к новым свершениям. Если вы добились одной цели, ставьте перед собой другую. Помните, что цель должна вас вдохновлять и немного пугать. Если вы поставили перед собой большие планы, разбивайте их на несколько небольших кусков. Так вы сможете отследить, что действительно добиваетесь желаемого, пусть и небольшими шагами.
  4. Правило 10000 часов . Согласно исследованию ученых, для того, чтобы стать специалистом в выбранном направлении, необходимо потратить не менее данного количества времени. Быстрее сделать это никак не получится. Необходимо выполнять максимум упражнений, читать соответствующую литературу, отрабатывать многие вопросы на практике.
  5. Помните, для вас нет ограничений ! Это значит, что ни в коем случае нельзя останавливаться на тех результатах, которые вы получили. У каждого специалиста бывают кризисные моменты, когда он не уверен, хорошо ли выполняет доверенную ему работу, может ли стремиться к чему-то большему. Ни в коем случае нельзя в этом сомневаться – каждый человек может идти дальше, получать информацию, передавать свой опыт другим людям.

В данном случае профессиональное обучение и карьера будут очень тесно взаимосвязаны друг с другом, так как дают одним людям возможность учиться чему-то новому у профессионалов, а специалистам позволяют реализовать себя, не дать закиснуть, показывать, что им есть, к чему стремиться.

Как определить, что вы – действительно профи?

Профессионала очень просто выделить, ведь первый показатель, который говорит о его высокой квалификации – достижения и свершения. Если у вас уже имеются проекты, которыми вы можете гордиться, или дела, которыми вы можете невзначай похвастаться, то это — верный путь на пути к успеху. Бесспорно, параллельно у вас должно быть какое-то документальное подтверждение ваших свершений. Чаще всего — это хороший счет в банке, определенная статистика итогов работы либо рейтинги. Если говорить о работе в какой-то организации, то не исключено что это — дипломы и поощрения.

Обычно специалист не признается другим людям в своих провалах, он считает их хорошим опытом. Дело в том, что любое упущение можно считать достижением – только набивая шишки можно двигаться вперед. На этом этапе важно не только понимать, чего именно вы добились, но и следить за тем, чтобы ваши ошибки не повторялись заново.

Презентуйте себя как настоящего специалиста. Речь не идет о самовосхвалении, просто ни в коем случае нельзя занижать свои способности. Помните, что если у вас действительно есть доказательства успешного проекта или хорошего ведения деятельности, то вы без проблем можете включить в резюме это отличное качество, и дописать туда абсолютно все показатели, которые вам помогли добиться таких результатов.

Учитывая вышеприведенные правила, а также составляя для себя правильные и рациональные цели, вы без проблем сможете добиться успеха в том деле, которое для себя выбрали. Не забывайте о постоянном обучении и развитии. Если есть возможность отдать рутинную работу кому-то из других людей либо рабочих – делайте это, не задумываясь. Пусть все ваши проекты воплощаются в реальность, а вы чувствуйте, что сможете сделать намного больше и можете взяться за более сложное дело.

Как же стать профи в каком-либо деле? С чего нужно начать становление себя, как профессионала, и в какой-то сфере деятельности?

1. Для начала нужно делать то, что Вы любите, то есть то, к чему Вы испытываете истинную страсть. Вы должны заниматься тем делом, которое будете делать с не меньшим удовольствием, даже когда Вы валитесь с ног и Вам безумно хочется спать. Тем делом, которым Вы с не меньшим желанием можете заняться даже на коленках, когда нет возможности где-то присесть, прилечь и разместиться для выполнения этого любимого занятия.

То есть в первую очередь Вы должны понять, что истинным профи Вы сможете только в той области, которую Вы искренне и страстно любите.

2. Второе, на что нужно обратить внимание, если Вы хотите стать профессионалом своего дела, это на практику. Постоянная практика, практика и только практика способна поднять Вас на вершину Олимпа. Вы должны постоянно практиковаться в своем деле, переделывая знания в навыки, так как информация плюс практика и дают в сумме опыт, который так необходим для Вашего совершенствования.

Для примера достаточно вспомнить любого спортсмена, который постоянно тренируется и готовится к соревнованиям, развивая свои способности в том или ином виде спорта. Стоит только ему сделать перерыв на месяц-другой, как тут же он теряет былую форму, для восстановления которой потом требуется достаточно большое количество времени.

Поэтому и Вам практика нужна для того, чтобы постоянно держать себя в форме, идти в ногу со временем, не отставая от быстро развивающихся и прогрессирующих современных технологий.

3. Третий момент – будьте серьезны. Конечно же, это не означает, что Вы постоянно должны быть с серьезным лицом. Это означает, что своему делу Вы должны уделять нужное количество времени, определенное количество сил, а для этого нужен серьезный подход.

4. Игнорируйте скептиков. Старайтесь не принимать во внимание мнения тех людей, которые скептически настроены на то, чем Вы занимаетесь. Они должны быть игнорируемы Вами по одной простой причине. На Ваше мировоззрение влияет в первую очередь Ваше окружение. Поэтому, окружив себя скептиками, Вы не только не достигнете каких-то высоких результатов, но и уж тем более не станете профессионалом своего дела.

5. Будьте последовательны в том, что Вы делаете. Не нужно хвататься за все и сразу. Расставляйте приоритеты, делите большое задание на малые части и выполняйте все поэтапно.

6. Изучайте аналоги. Что это значит? Это значит, что Вы должны следить за тем, что делают другие люди, вращающиеся в той же сфере, что и Вы. Старайтесь впитывать все лучшее и результативное от этих людей, руководствуясь их примером и на своей практике.

7. Изучайте инновации в том, что Вы делаете. Вы всегда должны быть в курсе последних новинок, информации, технологий, которые могут пригодиться Вам в Вашей сфере деятельности. Для этого изучайте рынок, а также, в каких направлениях он двигается, чтобы и Ваши усилия устремить в то же русло.

8. Сохраняйте свой профессионализм с точки зрения обучения. Вы видите, как быстро меняется и появляется что-то новое на современном рынке. И для того чтобы поддерживать и сохранить свой профессионализм, Вы должны применять и внедрять все эти новшества.

Также не забывайте знакомиться и общаться с теми людьми, которые уже внедрили эти инновации. Одним словом, придерживайтесь активной позиции в развитии и продвижении своего дела, чтобы сохранить себя, как профессионала, находящегося в курсе всех последних событий.

9. Станьте своим собственным критиком. Вы должны критически относиться к тому, что Вы делаете, и должны сами себя направлять.

10. Найдите себе команду единомышленников. Когда Вас будут окружать люди, которые мыслят и работают в той же сфере, что и Вы, Вам проще будет профессионально расти и развиваться.

11. И последнее, не работайте только ради денег, работайте ради большой идеи. Старайтесь помочь людям решить какие-то их проблемы, и в этом случае деньги сами будут приходить к Вам. То есть не ставьте деньги во главу угла, это очень важно для развития Вашего профессионализма.

12. Помогайте другим с помощью Вашего профессионализма стать более богатыми, более успешными, более здоровыми, более умными, более развитыми, более уверенными в себе и т.д.

Помните об этих правилах, которые помогут Вам в развитии и укреплении Вашего профессионализма, если хотите стать ассом в своем деле.