Вокруг черной дыры. Какие бывают и как образуются черные дыры

Небоскребы - это то, без чего Нью-Йорк не был бы Нью-Йорком. Сегодня невозможно представить внешний вид и жизнь мегаполиса без этих исполинов из бетона, стекла и железа. Кажется, что они были здесь всегда, однако, их эра началась только в 1889 году, когда был построен первый нью-йоркский небоскреб. В последующие годы началась бурная гонка за высотой, достигнувшая своего апогея к 1930 году, когда одновременно строились сразу три небоскреба необычайной высоты. Трамп Билдинг (Trump Building) - в то время известный как Bank of Manhattan Trust building и Крайслер Билдинг (Chrysler Building) по очереди достигли рекордных отметок. Но уже меньше, чем через год (1-го мая 1931 года) состоялось официальное открытие Эмпайр-стейт-билдинг, ставшего более чем на 40 лет не только самым высоким зданием в Нью-Йорке, но и на всем земном шаре.

Согласно легенде, когда Генри Гудзон поплыл вверх по реке Гудзон, он был так поражен красотой и величием этой области, что произнес: «Это новая империя» (This is the new empire). Штат Нью-Йорк со временем получил прозвище «Имперский штат» (The Empire State), таким образом название небоскреба Empire State Building напрямую связано с Нью-Йорком.

Empire State Building — первое здание в мире, имеющее больше 100 этажей. Всего в этом легендарном небоскребе насчитывается 102 этажа. Цокольная часть, где расположен вестибюль, имеет высоту в 5 этажей, что естественно, учитывая размеры здания. Сама башня небоскреба возвышается до 86-го этажа и имеет классическую форму свадебного торта с прямоугольными уступами. Верхние этажи через определенные расстояния «сжимаются» и имеют меньшую площадь, чем нижние. Такая конструкция позволяет в значительно меньшей степени затенять улицы и соседние здания.

С 86-го этажа начинается надстройка в стиле арт-деко, заканчивающаяся смотровой площадкой, расположенной на 102-м этаже. На вершине небоскреба расположен шпиль, первоначально предназначенный для швартовки воздушных дирижаблей. Однако, после пары практических попыток причалиться к шпилю, от этой идеи пришлось отказаться из-за мощных восходящих потоков воздуха. Сегодня на шпиле небоскреба установлено телекоммуникационное оборудование, активно используемое в наши дни. Радио и телевизионный сигнал с антенн Эмпайр-стейт получают более 7 миллионов домохозяйств региона.




Высота Эмпайр-стейт-билдинг до крыши составляет 381 метр, высота до верхушки шпиля - 443 метра. Чтобы попасть на верхние этажи к вашим услугам 73 лифта или лестница со 1860 ступенями. Начиная с 1978 года ежегодно проходит популярный забег до 86-го этажа (1576 ступенек), рекорд держится с 2003 года и составляет 9 минут 33 секунды.

На 86-м и 102-м этажах Эмпайр-стейт находятся обзорные площадки. Не нужно объяснять какой популярностью они пользуются, чтобы попасть на них нужно постоять в очереди и потолкаться в часы наплыва туристов. Площадка на 86-м этаже больше, чем расположенная выше. С нее открывается панорамный обзор в 360 градусов на Нью-Йорк. Цены за посещение площадок для обзора начинаются от 23$.

В вечерние часы вершина Эмпайр-стейт освещается благодаря системе разноцветной подсветки. Цвета освещения известны заранее. Обычно они приурочены к каким то праздникам, событиям, спортивным или культурным городским мероприятиям.


1. На строительство небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг ушел всего лишь 1 год и 45 дней. Процесс строительства ускорился за счет того, что ЭСБ участвовал в строительной гонке с небоскребом .

2. Денег было потрачено намного меньше, чем планировали. Строительство обошлось в почти 41 млн долларов. Это меньше половины прогнозируемых расходов.

3. Здание пустовало в течение многих лет. Из-за Великой Депрессии никто не мог позволить себе арендовать офис в ЭСБ. На момент открытия было свободно около 80% всех помещений.

4. Однажды в Эмпайр-Стейт-Билдинг врезался самолет. Это произошло 28 июля, 1945 года. Бомбардировщик «B-25» врезался в здание между 79-м и 80-м этажами. В результате аварии погибли 11 человек.

5. Ходят слухи, что шпиль здания предназначался для привязывания дирижаблей.

6. На вершине башни, на 103 этаже, есть крошечная комната. Она используется для технического обслуживания и недоступна для общественности.

7. В Эмпайр Стейт Билдинг ударяет до 100 молний в год.

8. ЭСБ имеет свой собственный почтовый индекс — 10118.

9. Эмпайр Стейт Билдинг — звезда кино. Свою первую крупную роль он сыграл в фильме про Кинг-Конга. Съемки состоялись через два года после его открытия.

10. Многие рабочие, или как их еще называли — «skywalkers», строившие здание, являлись индейцами племени Могавков. Они славились тем, что не боялись высоты.

11. Каждый год, 14 февраля, в небоскребе проходят массовые свадьбы. Молодожены женятся на 80-м этаже, получают бесплатные билеты на обзорную площадку и становятся членами «Свадебного клуба».

12. Ежегодно в небоскребе проводится забег по ступенькам на самый верх (1536 шагов до 86 этажа). Самое быстрое время, на момент написания данной статьи, было 9 минут и 33 секунды, и показал его Пол Крэйк из Австралии.

13. В ЭСБ нет жилых помещений. Его помещения предназначены только под офисы.

14. В верхней части Эмпайр-Стейт-Билдинг образуется очень сильное статическое электричество. Попробуйте поцеловать свою половинку и между губами вы почувствуете ток)

15. Огни ЭСБ впервые были включены из Вашингтона, округ Колумбия.
Открытие Эмпайр-Стейт-Билдинг, 1 мая 1931 года, было национальным событием. Президент Герберт Гувер включил огни здания, находясь в Вашингтоне.

Будете в Нью-Йорке, обязательно уделите время посещению этого прекрасного небоскреба и его обзорной площадки.

Не забудьте приобрести карточку . С ней вы сэкономите очень много времени и денег при посещении достопримечательностей Нью-Йорка.

Как строился ESB:

Виды с обзорной площадки:

Проект здания был выполнен архитектурной компанией «Шрив, Лэм и Хармон». Создатели небоскреба спроектировали его в стиле ар-деко . В отличие от большинства современных небоскребов, фасад башни выполнен в классическом стиле. Единственный элемент декора серого каменного фасада - вертикальные полосы нержавеющей стали. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, а к ним добавлено и восьмое - сам Эмпайр Стейт Билдинг.

Небоскреб был построен в рекордные 410 дней , в среднем за неделю строилось 4,5 этажа, а иногда за 10 дней новостройка вырастала на 14 этажей. На сооружение внешних стен было израсходовано 5662 кубометра известняка и гранита. Всего строители использовали 60 тысяч тонн стальных конструкций, 10 млн кирпичей и 700 км кабеля. В здании насчитывается 6500 окон. Его конструкция такова, что основную нагрузку несет стальной каркас, а не стены. Эту нагрузку он передает непосредственно на мощнейший «двухэтажный» фундамент. Благодаря новшеству вес здания значительно уменьшился и составил 365 тысяч тонн.

К моменту окончания строительства высота здания составила 381 м (после того как в 1952 г. на крыше Эмпайр Стейт Билдинг была возведена телевизионная башня, его высота достигла 443 м).

1 мая 1931 г. состоялось официальное открытие небоскреба . Открыл Эмпайр Стейт Билдинг тогдашний президент страны Герберт Гувер: щелчком рубильника из Вашингтона он зажег огни высочайшего на тот момент рукотворного сооружения в мире.

Эмпайр Стейт Билдинг более 40 лет было самым высоким зданием в мире . Этого титула небоскреб лишился лишь после постройки в 1972 г. башен-«близнецов» Всемирного торгового центра. Трагическая гибель башен-«близнецов» во время теракта 11 сентября 2001 г., вернула Эмпайр Стейт Билдинг статус самого высокого здания Нью-Йорка, хотя на мировое лидерство небоскреб претендовать уже не мог.

Эмпайр Стейт Билдинг занимает около одного гектара земли на острове Манхеттен, на пересечении 5 авеню и 34 улицы. В здании размещаются офисы 640 компаний, в которых работают около 50 тысяч человек.

Небоскреб является достопримечательностью Манхеттена и Нью-Йорка. Ежедневно знаменитый небоскреб посещают тысячи туристов. На скоростном лифте за одну минуту они могут подняться на смотровую площадку, расположенную на 86 этаже и увидеть панораму Нью-Йорка: его улицы, площади, парки, мосты и даже корабли в море. На 102 этаже находится застекленная круговая обсерватория. С высоты 381 м открывается панорама пяти штатов.

Достопримечательностью Нью-Йорка считается не только сам небоскреб, но и его уникальная система подсветки . Традиция подсвечивать Эмпайр Стейт Билдинг разными цветами в часть различных праздников существует уже давно. Так, в День независимости США небоскреб становится сине-красно-белым, а в День Святого Патрика - зеленым, в День Колумба - зелено-бело-красным. Для этого на 200 прожекторах, освещающих 30 верхних этажей, меняются пластиковые диски.

Еще до того как на крыше небоскреба разместили теле-радиовышку, планировалось, что верхняя часть Эмпайр Стейт Билдинг будет служить не только для праздничного освещения города. Архитекторы разработали конструкцию крыши таким образом, чтобы она служила причалом для пассажирских дирижаблей, которые в 30-е гг. прошлого века были модным транспортным средством и успешно конкурировали с еще не слишком надежными пассажирскими самолетами. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъема на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для перевозки пассажиров, регистрация которых должна была производиться на 86-м этаже. В реальности ни один дирижабль на крыше Эмпайр Стейт Билдинг так и не пришвартовался. Идея воздушного терминала оказалась небезопасной - сильные и нестабильные воздушные потоки наверху 381-метрового здания делали причаливание очень сложным. А вскоре дирижабли в принципе перестали использоваться как транспортное средство.

На втором этаже здания находится аттракцион , открытый в 1994 г. для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия над городом. Длительность аттракциона - 25 минут. С 1994 по 2001 г. действовала старая версия аттракциона, в которой актер Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звездный Путь», в качестве пилота самолета, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолетом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 г. этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал актер Кевин Бейкон. Новая версия преследовала, прежде всего, не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В нее также были включены патриотические элементы.

По количеству фильмов, в которых снят Эмпайр Стейт Билдинг, здание может конкурировать с ведущими кинозвездами. Началось все с «Кинг-Конг» снятого в 1933 г., где финальное сражение огромной гориллы с истребителями американских ВВС происходило на крыше этого небоскреба. Сейчас список фильмов, в которых фигурирует Эмпайр Стейт Билдинг, приведенный на официальном сайте небоскреба, насчитывает 91 киноленту.

Кроме всего прочего Эмпайр Стейт Билдинг - это еще и место проведения одних из самых необычных соревнований. Ежегодно в начале февраля здесь проводятся соревнования по бегу по лестницам небоскреба . Спортсмены преодолевают 1576 ступеней здания - с 1 по 86 этаж - за несколько минут. В 2003 г. Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит - 9 минут 33 секунды.

За свою почти 80-летнюю историю Эмпайр Стейт Билдинг пережил значительное количество различных инцидентов. 28 июля 1945 г. бомбардировщик ВВС США B-25 Mitchell, заблудившийся в густом тумане, врезался в здание между 79-м и 80-м этажами . Один из двигателей пробил небоскреб насквозь и упал на крышу соседнего здания, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. Лифтер Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа - это достижение попало в Книгу Рекордов Гиннеса.

Случались пожары и после этого. Так, в августе 1988 г. пожар начался на 86-м этаже , и огонь добрался до самой вершины небоскреба. К счастью, тогда все обошлось без жертв. В 1990 г. вновь случился пожар, который унес жизни 38 человек.

Были и происшествия иного рода. В феврале 1997 г. 69-летний палестинец Али Хассан Абу Камаль поднялся на смотровую площадку, выхватил пистолет и открыл огонь по туристам. Он убил одного человека, ранил шестерых, а потом и сам застрелился. Когда два дня спустя площадку вновь открыли, посетителей уже прощупывали магнитометрами.

С момента постройки Эмпайр Стейт Билдинг привлекал к себе и желающих свести счеты с жизнью. За все время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств . Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В итоге в 1947 г. вокруг наблюдательной площадки пришлось возвести ограждение, так как всего за три недели здесь было совершено пять попыток суицида. При этом случались и курьезы: в 1979 г. мисс Элвита Адамс решила свести счеты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил ее на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вы наверняка станете одним из миллионов туристов, толпящихся в огромных очередях с целью попасть в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) . Это не удивительно, ведь на верхушку здания стремился попасть сам Кинг-Конг. В любом уголке Нью-Йорка вам встретятся сувениры, открытки, рекламные проспекты и футболки с изображением Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг официально открыт 1 мая 1931, и стал самым высоким зданием того времени. Его высота составляет 1250 футов (381 м). Этот небоскреб стал не только иконой Нью-Йорка, он стал символом человеческого стремления в достижении невозможного.

Построенная в 1889 году Эйфелева башня, высотой 984 фута (300 м), подстегивала американских архитекторов соорудить что-то выше. Возможно, это стало причиной начала гонки небоскребов в двадцатом веке. Так, в 1909 году, был построен пятидесятиэтажный МетЛайф Тауэр (Metropolitan Life Tower), высота которого составляет 700 футов (214 м). Спустя 4 года, в 1913г. был построен 57-этажный Вулворт Билдинг (Woolworth Building), высотой 792 фута (241 м). А в 1929 году самым высоким в Нью-Йорке, стало 71-этажное здание Банка Манхэттэн (Bank of Manhattan Building) - 927 футов (283 м).

Когда бывший вице-президент General Motors Джон Раскоб (John Jakob Raskob) решил присоединиться к небоскребной гонке, Уолтер Крайслер (основатель корпорации Chrysler) уже строил Крайслер-билдинг . Высоту своего здания Крайслер держал в строгом секрете, поэтому начав строительство, Раскоб не знал, чье здание будет выше, его или Крайслера.

В 1929 году Раскоб купил место для строительства своего небоскреба на пересечении 34-й улицы и Пятой авеню. На этом месте был расположен гламурный отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Земля, на которой был расположен отель, очень выросла в цене, поэтому владельцы отеля решили его продать, а новый отель построить в другом месте. Раскобу обошелся этот участок земли (вместе с отелем) примерно в 16 миллионов долларов.

Для разработки проекта небоскреба, Раскоб нанял компанию «Shreve, Lamb & Harmon».

Обсуждая проект здания с архитектором Уильямом Агнецом, Раскоб взял длинный карандаш, приложил его к столу и спросил: - "Билл, какой высоты ты сможешь построить здание, чтобы оно не упало?". Так началась сага о строительстве одного из самых известных зданий в мире.

Для реализации проекта Раскобу были необходимы лучшие строители. Пригласив на собеседование подрядчиков из «Starrett Bros. & Eken», Раскоб спросил – есть ли у них необходимое строительное оборудование? На что Полл Старретт, бригадир компании, ответил, что у них нет даже кирки с лопатой. Раскоб, конечно, был удивлен таким ответом, так как другие строительные компании, с представителями которых он общался, обладали всем необходимым оборудованием, а недостающее брали в аренду. Однако Старретт убедил его, что к зданию такого масштаба нужен особый подход и обычное строительное оборудование здесь не поможет. Для строительства небоскреба, Старретт предложил купить новое оборудование в кредит и продать его после завершения работ. Во многом благодаря своей честности и открытости, Старрет получил восемнадцатимесячный контракт на строительство Эмпайр Стейт Билдинг .

Первым пунктом в графике Старретта был снос отеля Уолдорф-Астория. После того как люди узнали о сносе отеля, Раскоб получил тысячи запросов о памятных подарках в виде частей здания. Житель Айовы попросил выслать ему часть металлического перила, несколько человек просили выслать им ключи от номера, который они занимали во время своего медового месяца. Также просили выслать флагшток, витражи, камины, светильники, кирпичи и т.д. А по некоторым особо востребованным позициям, был проведен аукцион.

Остальные стройматериалы были проданы для повторного использования. Основная часть мусора была вывезена в док, погружена на баржи, отбуксирована на пятнадцать миль от берега и сброшена в Атлантический океан.

Еще до полного сноса отеля, строители уже начали раскопку котлована для нового здания. Две смены по 300 человек работали днем и ночью, вгрызаясь в твердый каменистый грунт.

Стальной каркас здания был построен 17 марта 1930 года. Двести десять стальных колонн составили вертикальную раму. Двенадцать из них тянулись во всю высоту здания, другие части были от шести до восьми этажей в высоту.

Прохожие часто останавливались и, подняв головы, с восхищением смотрели на рабочих. Гарольд Батчер, корреспондент лондонской газеты «Дэйли Гэральд», описал строителей как «небрежно прогуливающихся, ползающих, лазающих, размахивающих руками людей, парящих на гигантских стальных рамах».

Но самым интересным было - наблюдать за клепальщиками заклепок. Они работали в группах по четыре человека: нагревающий, ловец, бросающий и заклепывающий. Нагревающий помещал около десяти заклепок в огненную кузницу, когда они накалялись докрасна, он их вытягивал огромными щипцами и передавал бросающему, который в свою очередь бросал их на расстояние от 50 до 75 футов - на ловца. Ловец ловил заклепки при помощи консервной банки, они попадали в банку еще в раскаленном состоянии. Другой рукой он при помощи щипцов вытягивал заклепку из банки, сдувал с нее пепел, а затем вставлял в отверстие. Заклепщику оставалось только забить ее молотком. Эти люди прошли таким способом весь путь от 1-го до 102-го этажа. Последняя заклепка была торжественно забита в присутствии большого количества народа – эта заклепка была вылита из чистого золота.

Строительство каркаса Эмпайр Стейт Билдинг было образцом эффективности. Вся работа была направлена на экономию времени, денег и человеческих ресурсов. Для оперативной доставки материалов на стройплощадке была построена железная дорога. Вместо того чтобы выгрузить десять миллионов кирпичей на стройплощадке, как это обычно делалось, работники Старретта выгружали их в специальный желоб, который вел в бункер находившийся в подвальном этаже. Желоб сужался в нижней части, что позволяло контролировать высвобождения его содержимого. При надобности, кирпичи высыпали из бункера прямо в тележки, которые потом поднимали на нужный этаж. Этот процесс устранял необходимость перекрытия улиц для хранения кирпичей, а также убирал надобность ручной погрузки кирпичей из куч в тележки.

Буквально одновременно со строительством каркаса, электрики и водопроводчики устанавливали внутренние коммуникации здания.

Отстроив 80 этажей, Раскоб понял, что этого не достаточно, так как Крайслер-билдинг становился еще выше. Достроив еще 5 этажей, Эмпайр Стейт Билдинг стал выше своего конкурента лишь на четыре фута. Раскоба беспокоила мысль о том, что Уолтер Крайслер прячет стержень в шпиле здания, благодаря которому, в последний момент он сможет сделать небоскреб еще выше.

Гонка небоскребов становилось все драматичнее. Изучив модель здания, Раскобу пришла идея построить на верхушке небоскреба причал для дирижаблей. Новый проект Эмпайр Стейт Билдинг, включающий причал для посадки дирижаблей, делал здание высотой в 1250 футов (381 м).

Вы когда-нибудь ожидали лифт в шести или девятиэтажном здании, который, казалось, идет целую вечность? Или когда-нибудь поднимались в лифте, который останавливался на каждом этаже для того, чтобы, подобрать или высадить пассажира? Эмпайр Стейт Билдинг насчитывал 102 этажа, с возможностью размещения 15 тысяч человек. Как всех людей доставить на нужный этаж, не дожидаясь часами лифта и не поднимаясь по лестнице?

Чтобы решить эту проблему, архитекторы разработали семь категорий лифтов, каждая из которых обслуживала определенные этажи. Например, группа A обслуживает с третьего по седьмой этаж, группа B- с 7-го по 18-ый этаж. Таким образом, если вам нужно, добраться до 65-го этажа, к примеру, вы могли бы поехать на лифте группы F, где предусмотрены остановки с 55-го по 67-й этаж, а не с 1-го по 102-й.

Компания «Otis Elevator Company» установила 58 пассажирских и 8 грузовых лифтов в Эмпайр Стейт Билдинг. Несмотря на то, что эти лифты могли двигаться со скоростью до 1200 футов (365 м) в минуту, их скорость была ограничена строительными нормами до 700 футов (213 м) в минуту. Через месяц после открытия Эмпайр Стейт Билдинг это ограничение было снято, а лифты ускорили свое движение до 1200 футов в минуту.

Эмпайр Стейт Билдинг был построен в запланированные сроки - за 1 год и 45 дней, что было удивительным достижением. Строительство здания не вышло за рамки бюджета в связи с начавшейся Великой депрессии , во время которой были снижены затраты на оплату труда. Полная стоимость строительных работ составила в 40 948 900 $, вместо планируемых 50 млн $.

Эмпайр Стейт Билдинг был открыт 1 мая 1931 года. Ленточку перерезал мэр Нью-Йорка Джимми Уокер, а президент Герберт Гувер симоволическим нажатием кнопки из Вашингтона зажег небоскреб тысячами огней.

Эмпайр Стейт Билдинг получил статус самого высокого здания в мире и продержал эту планку вплоть до строительства первой башни Всемирного торгового центра в 1972 году.