Анализ произведения мнимый больной. Представление главного героя

Краткое содержание "Мнимого больного", которое вы найдете в этой статье, познакомит вас с комедией-балетом, созданной в 1673 году. Премьера ее состоялась в театре Пале-Рояль 10 февраля этого же года. Автор произведения - Мольер. краткое содержание которого вы прочтете, - последняя пьеса этого автора и, возможно, самая загадочная из всех. Начинается она знакомством с главным героем.

Представление главного героя

Арган, герой комедии, провел последние несколько дней в записях и подсчетах. Он выяснил, из-за чего так плохо себя чувствовал в последнее время. Оказалось, что он выпил слишком много лекарств - примерно 40 видов различных микстур и таблеток, сделал 14 впрыскиваний и 15 уколов. Арган решил высказать недовольство доктору Пургону, своему лечащему врачу, за то, что он едва не отправил его на тот свет.

Отношение членов семьи к чудачеству Аргана

К тому, что Арган проявлял повышенный интерес к своему здоровью, по-разному относились члены его семьи. Белина, его вторая жена, выполняла указания врачей. Она надеялась, что так муж быстрее умрет, чем подхватив простуду. Анжелика, его дочь, отрицательно относилась к стремлению отца вылечить очередное заболевание, выдуманное им. Однако она молчала, проявляя покорность старшим. Зато Туанета, служанка, отказывалась молчать. Женщина обсуждала докторов и пререкалась с больным, не желая делать очередную припарку. Она сыграет еще очень важную роль в произведении. Что именно сделает Туанита, вы узнаете, если дочитаете до конца краткое содержание рассказа "Мнимый больной".

Секрет Анжелики

Анжелика однажды рассказала служанке о секрете, мучавшем ее: она влюбилась в юношу Клеанта, которого видела только один раз. Спасая Анжелику от грубости какого-то джентльмена, тот произвел на нее неизгладимое впечатление. Поэтому девушку охватило волнение при попытке отца впервые заговорить о свадьбе. Анжелика подумала, что Клеант приходил к ее отцу, чтобы просить ее руки и сердца. Однако пыл девушки быстро остудили. Арган собирался выдать ее за более подходящего жениха.

Кандидат в мужья

Им оказался Томас Диафуарус, племянник доктора Пургона. Этот юноша вскоре сам должен был стать врачом. Отец расписывал Анжелике достоинства будущего зятя, говоря, что у девушки всегда будет врач под боком, и ей не нужно будет платить за его услуги. Кроме того, Томас является наследником как своего отца, так и дяди Пургона. Девушка не ответила ничего отцу, однако после этой беседы плакала на плече у служанки. Та высказала Аргану все, что думала его дочь, однако все напрасно - отец девушки был словно глухой. Что же будет дальше? Читайте краткое содержание "Мнимого больного", и вы узнаете ответ.

Служанка берет судьбу девушки в свои руки

У Белины тоже были причины не допустить брака Анжелики: мачеха была жадной и не желала делиться с девушкой наследством мужа. Она даже пыталась упрятать Анжелику в монастырь. Судьба девушки, таким образом, оказалась в руках Туанеты, которая с радостью взяла на себя это бремя. Прежде всего, следовало сообщить Клеанту о том, что Анжелику хотят выдать за другого. И Туанета послала к нему Полишинеля, ростовщика, давно влюбленного в эту служанку.

Появление Клеанта

Первая интермедия с танцами и песнями изображает Полишинеля, который идет по улице, пьяный от любви, что приводит к забавному происшествию с жандармами. Клеант вскоре пришел к Аргану, однако не из-за любви к его дочери, а как заменяющий учителя пения, который отправился ненадолго в деревню по срочным делам. Отец согласился лишь при условии, что лично будет присутствовать во время проведения занятий.

Опера Клеанта и Анжелики

Как только начался урок, вошли Диафуарусы, отец и сын. Последний высокопарной речью поприветствовал Аргана. Затем он принял девушку за будущую тещу. Поняв, что ошибся, он поспешил сделать ей предложение. Томас подарил невесте трактат о вреде кровообращения, который он сам написал. Для празднования помолвки был выбран музей, в котором производилось публичное женщины.

Отец Анжелики захотел, чтобы и она тоже сделала что-нибудь. Вдруг он заметил учителя пения и решил заставить девушку развлечь собравшихся пением. Клеант дал Анжелике ноты и сообщил, что они исполнят его новую оперу, и девушке следует приготовиться к небольшой импровизации. В опере говорилось о пастушке и пастушке - двух влюбленных, под которыми не трудно было опознать Клеанта и Анжелику. Опера исполнялась как бы для всех, но на самом деле Клеант обращался к своей возлюбленной, пересказывая ей историю их любви. В финале пьесы пастушок приходит к своей возлюбленной в дом, узнав о том, что отец хочет выдать ее за недостойного ухажера. Мы лишь вкратце описали эту любопытную сцену из произведения "Мнимый больной". Очень краткое содержание ее, конечно, сильно проигрывает оригиналу. Но подробно описывать эту сцену в рамках темы статьи мы не имеем права. Поэтому продолжим знакомить читателей с сюжетом.

В конце концов Арган приказал остановиться. Он не понимал, в чем дело, однако чувствовал, что что-то не так в этой опере. Когда смолкла музыка, Арган сказал дочери взять под руку Томаса и назвать его при всех своим мужем. Девушка вдруг отказалась выполнить приказ. Гостям пришлось уйти ни с чем.

Неудавшаяся помолвка

Арган в бешенстве. Зайдя к Анжелике, Белина находит у нее Клеанта. Он поспешно убегает. Затем к Аргану приходит Беральд, его брат. Он говорит о том, что нашел другого достойного кандидата на роль мужа его дочери, однако Арган не желает ничего слышать. Тогда Беральд решает пригласить в дом цыган, которые должны развлечь его угнетенного брата. Во второй интермедии - и их радостные песни о весне, о людях и о любви.

Разговор двух братьев

Беральд хочет образумить брата, но тщетно: тот настаивает на том, чтобы мужем Анжелики стал врач, и никто иной. Беральд недоумевает, почему Арган, обладая столь крепким здоровьем, тратит свое время на врачей? Он объясняет крепкое здоровье брата тем, что, несмотря на принятие стольких разных лекарств, Арган сих пор жив. По всей видимости, удивляется этому и сам Мольер ("Мнимый больной"). Читать краткое содержание вам интересно? Оригинал произведения не идет ни в какое сравнение с изложением его сюжета. Вам наверняка доставит массу удовольствия пьеса Мольера, если вы решите поближе с ней познакомиться.

Братья постепенно заводят беседу о медицине, о том, нужна ли она. Беральд допускает, что лекари - образованные люди, знают древние языки и гуманитарные науки. Однако они притворщики и лгуны, вымогающие деньги у больных. Человеческий организм чужд вмешательствам - он органичен, сложен и тонок сам по себе. Лишь природа может справиться с болезнью, если доктора не будут ей мешать. Однако на Аргана (на фото выше - Константин Станиславский в его роли) не действуют никакие убеждения его брата. Единственный выход для Беральда - сводить его на комедию Мольера, автор которой высмеивает горе-лекарей. Но Арган и слушать не хочет об этом. Он убеждает брата в том, что если он не будет слушаться врачей, то умрет страшной болезнью.

Беральд оскорбляет Пургона

Краткое содержание "Мнимого больного" продолжается тем, что появляется аптекарь Флеран, который приносит клистир, изготовленный доктором Пургоном специально для Аргана. Беральд, несмотря на сопротивление брата, прогоняет его прочь. Уходя, аптекарь обещает сообщить обо всем Пургону. Через некоторое время является доктор, уязвленный до глубины души. Он говорит, чтобы Арган не смел просить его ни о чем, замечает, что тот скоро умрет без его ухода.

Туанета притворяется лекарем

Какой же финал готовит нам Мольер? "Мнимый больной", краткое содержание которого уже подходит к концу, в этом отношении не разочарует читателей. Но обо всем по порядку.

Появляется Туанета в одежде странствующего лекаря. Служанка представляется наилучшим доктором, обладающим лучшими рекомендациями и лекарствами в мире. Его якобы заинтересовал Арган, поскольку того никто не может вылечить. "Доктор" предлагает свои услуги, говоря о том, что этот уникальный случай имеет большую ценность для медицины. Туанета замечает, что Пургон - неуч. Служанка ставит Аргану противоположный диагноз, дает ему рецепт и уходит. Не правда ли, весьма остроумную героиню создал Мольер ("Мнимый больной")? Краткое содержание по главам, к сожалению, не передает всех тонкостей характеров.

Разоблачение Белины

Братья опять обсуждают замужество девушки. Арган настаивает на своем - супругом ее может стать только доктор, либо Анжелика уйдет в монастырь. Конечно, Белина предлагает именно последний вариант. Тогда служанка задумывает подстроить ситуацию, при которой всем станут ясны истинные намерения Белины. Мнимый больной соглашается участвовать в этом и притворяется мертвым.

Узнав о кончине супруга, Белина не скрывает радости - все деньги наконец-то достались ей! Клеант и Анжелика, напротив, впадают в отчаяние. Вдруг Арган воскресает и дает согласие на женитьбу Клеанта на его дочери, однако при условии, если тот получит медицинское образование.

Счастливый финал

Вот, наконец, мы и подошли к финалу, которым завершает свое произведение Жан Батист Мольер ("Мнимый больной"). Краткое содержание его следующее. Брат мнимого больного предлагает ему самому стать доктором. Даже если он не сможет постичь науку, это не важно - все равно ему не нужно ничего знать о медицине. Достаточно лишь одеть халат и шапочку и использовать латинский язык, рассуждая о болезнях.

Заключительная интермедия исполняется актерами, которые являются знакомыми Беральда. Аргана посвящают в доктора. На этом заканчивается краткое содержание "Мнимого больного", как, впрочем, и сама пьеса.

Мольер Жан-Батист

Мнимый больной

Жан-Батист Мольер

Мнимый больной

Комедия в трех деиствиях

Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Арган, мнимый больной.

Белина, вторая жена Аргана.

Анжелика, дочь Аргана, влюбленная в Клеанта.

Луизон, маленькая дочка Аргана, сестра Анжелики.

Беральд, брат Аргана.

Клеант, молодой человек, влюбленный в Анжелику.

Г-н Диафуарус, врач.

Тома Диафуарус, его сын, влюбленный в Анжелику.

Г-н Пургон, врач, лечащий Аргана.

Г-н Флеран, аптекарь.

Г-н де Бонфуа, нотариус.

Туанетта, служанка.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ИНТЕРМЕДИЙ

В первом действии

Полишинель.

Скрипачи.

Полицейские, поющие и танцующие.

Во втором действии

Цыгане и цыганки, поющие и танцующие.

В третьем действии

Обойщики, танцующие.

Президент собрания медиков.

Арган, бакалавр.

Аптекари со ступками и пестиками.

Клистироносцы.

Действие происходит в Париже.

Действие первое

ЯВЛЕНИЕ I

Арган один.

Арган (сидя за столом, проверяет посредством жетонов счета своего аптекаря). Три и два - пять, и пять - десять, и десять - двадцать; три и два - пять. "Сверх того, двадцать четвертого - легонький клистирчик, подготовительный и мягчительный, чтобы размягчить, увлажнить и освежить утробу вашей милости..." Что мне нравится в моем аптекаре, господине Флеране, так это то, что его счета составлены всегда необыкновенно учтиво: "...утробу вашей милости - тридцать су". Да, господин Флеран, однако недостаточно быть учтивым, надо также быть благоразумным и не драть шкуры с больных. Тридцать су за промывательное! Слуга покорный, я с вами об этом уже говорил, в других счетах вы ставили только двадцать су, а двадцать су на языке аптекарей значит десять су; вот вам десять су. "Сверх того, в означенный день хороший очистительный клистир из наицелебнейшего средства ревеню, розового меда и прочего, согласно рецепту, чтобы облегчить, промыть и очистить кишечник вашей милости, - тридцать су". С вашего позволения, десять, су. "Сверх того, вечером означенного дня успокоительное и снотворное прохладительное питье из настоя печеночной травы, чтобы заставить вашу милость уснуть, - тридцать пять су". Ну, на это я не жалуюсь, я хорошо спал благодаря этому питью. Десять, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать су и шесть денье. "Сверх того, двадцать пятого прием превосходного лекарства, послабляющего и укрепляющего, составленного из кассии, александрийского листа и прочего, согласно предписанию господина Пургена, для прочистки и изгнания желчи у вашей милости - четыре ливра". Вы что, шутите, господин Флеран? Относитесь к больным по-человечески. Господин Пургон вам не предписывал ставить в счет четыре франка. Поставьте три ливра, сделайте милость! Двадцать и тридцать су. "Сверх того, в означенный день болеутоляющее вяжущее питье для успокоения вашей милости - тридцать су". Так, десять и пятнадцать су. "Сверх того, двадцать шестого ветрогонный клистир, чтобы удалить ветры вашей милости, - тридцать су". Десять су, господин Флеран! "Вечером повторение вышеупомянутого клистира - тридцать су". Десять су, господин Флеран! "Сверх того, двадцать седьмого отличное мочегонное, чтобы выгнать дурные соки вашей милости, - три ливра". Так, двадцать и тридцать су; очень рад, что вы стали благоразумны. "Сверх того, двадцать восьмого порция очищенной и подслащенной сыворотки, чтобы успокоить и освежить кровь вашей милости, - двадцать су". Так, десять су! "Сверх того, предохранительное и сердце укрепляющее питье, составленное из двенадцати зернышек безоара, лимонного и гранатового сиропа и прочего, согласно предписанию, - пять ливров". Легче, легче, сделайте милость, господин Флеран: если вы так будете действовать, никто не захочет болеть, довольно с вас и четырех франков; двадцать и сорок су. Три и два - пять, и пять десять, и десять - двадцать. Шестьдесят три ливра четыре су шесть денье. Таким образом, за этот месяц я принял одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь лекарств и сделал одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать промывательных. А в прошлом месяце было двенадцать лекарств и двадцать промывательных. Не удивительно, что я чувствую себя хуже, чем в прошлом месяце. Надо сказать господину Пургену: пусть примет меры. Эй, уберите все это! (Видя, что никто не приходит и что в комнате нет никого из слуг.) Никого! Сколько ни говори, меня всегда оставляют одного, никакими силами их здесь не удержишь. (Звонит в колокольчик.) Никто не слышит, колокольчик никуда не годится! (Снова звонит.) Никакого толку! (Снова звонит.) Оглохли... Туанетта! (Снова звонит.) Словно бы я и не звонил. Сукина дочь! Мерзавка! (Снова звонит.) С ума можно сойти! (Перестает звонить и кричит.) Динь-динь-динь! Чертова кукла! Разве можно оставлять бедного больного одного? Диньдинь-динь! Вот несчастье-то! Динь-динь-динь! Боже мой! Ведь так и умереть недолго. Динь-динь-динь.

ЯВЛЕНИЕ II

Арган, Туанетта.

Туанетта (входя). Иду, иду!

Арган. Ах ты, сукина дочь! Ах ты, стерва!

Туанетта (делает вид, что ударилась головой). А да ну вас, какой нетерпеливый! Вы так торопите людей, что я со всего маху ударилась головой об угол.

Арган (в бешенстве). Ах, злодейка!..

Туанетта (прерывает Аргана). Ой-ой-ой!

Арган. Вот уже...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Целый час...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Не могу тебя дозваться...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Молчи, мерзавка, не мешай мне ругать тебя!

Туанетта. Вот еще, только этого недоставало - за то, что я так расшиблась!

Арган. Я из-за тебя глотку надорвал, стерва!

Туанетта. А я из-за вас голову разбила: одно другого стоит. Как вам будет угодно, а мы квиты.

Арган. Что, негодяйка?

Туанетта. Если вы будете ругаться, я буду реветь.

Арган. Оставить меня одного, злодейка!..

Туанетта (снова прерывает Аргана). Ой-ой-ой!

Арган. Ты хочешь, сукина дочь...

Туанетта. Ой-ой-ой!..

Арган. Значит, я не могу даже доставить себе удовольствие выругаться как следует?

Туанетта. Ругайтесь вволю, сделайте одолжение.

Арган. Да ты же мне не даешь, подлюга, - каждую минуту прерываешь.

Туанетта. Если вам доставляет удовольствие ругаться, то не лишайте меня удовольствия реветь: кому что. Ой-ой-ой!

Арган. Видно, ничего с тобой не поделаешь. Убери все это, мерзавка, убери! (Встгет.) Как подействовало мое сегодняшнее промывательное?

Туанетта. Ваше промывательное?

Арган. Да. Много ли вышло желчи?

Туанетта. Ну, уж меня эти дела не касаются! Пусть господин Флеран сует в них свой нос - ему от этого прибыль.

Извечная проблема отцов и детей была актуальна и во Франции. Дочь Анжелика не хочет слушаться отца Аргана в выборе жениха, потому что он не берёт во внимание её чувства. Для него она выступает в роли вещи. Он готов незамедлительно решить её судьбу по своему усмотрению.

Арган хочет, чтобы будущий зять был ему слугой, точнее больничной нянечкой. Ухаживал за ним, ставил ему клизмы, делал другие процедуры. А всё почему? Потому что, Арган считает себя неизлечимо больным. Вот поэтому ему в зятья нужен доктор, который будет лечить его бесплатно, по-родственному. Не будет же он брать денег с собственного тестя? И слабоумный эскулап как раз для этой роли подойдёт.

Арган женат вторичным браком на мадам Белине. Она сочувствует вечно больному мужу, относится почтительно. А сама желает его скорейшей смерти, чтобы завладеть состоянием и жить на широкую ногу. А падчерицу сослать в монастырь. Арган решает разыграть мнимую смерть и посмотреть, как к ней отнесутся родные. Он в шоке - любимая жена превзошла все ожидания. Она ликует, торжество написано на её лице.

А вот дочь расстроилась по-настоящему. Ей жаль отца, она хочет отложить свадьбу. Не в силах вынести слёз дочери, отец «воскресает» и благословляет молодых при условии, что жених выучится на настоящего доктора.

Избавившись от одной иллюзии, Арган не может избавиться от своих медицинских суеверий. Почему он прячется от настоящей жизни в выдуманные болезни? Он недополучает любви и внимания? И таким путём пытается привязать к себе близких, хочет заставить их обратить на себя внимание. Почему? Всё просто - он боится смерти.

Есть в комедии врачи с «говорящими» за себя фамилиями - Пургон, почти как слабительное средство «Пурген». И ещё один странный доктор со странной фамилией, для которого больные люди лишь материал для манипуляций, описанных в учебниках. А вылечил или нет - не важно.

Только служанка знает правду о том, что её хозяин - симулянт. Она на чём свет стоит, ругает докторов.

Один из друзей по имени Беральд предлагает Аргану самому получить медицинское образование. Он считает, что это не сложно. Надо надеть мантию, шапочку, выучить несколько фраз по-латыни и рассуждать о болезнях в общих чертах, не вдаваясь в подробности. Собственно, так и лечат некоторые врачи в наше время.

Интересен тот факт, что комедия актуальна и сегодня. У многих новоявленных докторов есть бородка, но это совсем не значит, что они профессионалы от бога. Многие так полюбили лечиться по телевизору, что смотрят всё подряд без разбора - программу Елены Малышевой, доктора Агапкина. Слава Богу, хоть программу Геннадия Малахова закрыли! Люди находили у себя самые экзотические болезни, сами ставили диагноз и назначали себе лечение. И это в XXI веке!

Несколько интересных сочинений

  • Любовная лирика Маяковского (Любовь в творчестве) сочинение 11 класс

    Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов

  • Сочинение Характер моего друга 6 класс

    Как это замечательно иметь друга. Я искренне надеюсь, что у каждого есть человек, которого он с гордостью может назвать лучший друг. Мне кажется существуют черты характера, определяющие человека в друзья

  • Образ Директора в рассказе Уроки французского Распутина сочинение

    Директор – один из персонажей второго плана в данном произведении. Это во многом типичный образ, демонстрирующих представления о носителе этой должности в годы, когда Валентин Распутин написал свой рассказ.

  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)

    На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.

  • Сочинение рассуждение Профессия учитель

    Учитель - это не профессия, а больше призвание. Сам Менделеев говорил: Вся гордость учителя - в учениках, в росте посеянных им семян.

Краткое содержание "Мнимого больного" позволяет составить полноценное впечатление о сюжете этой классической комедии французского драматурга Жана-Батиста Мольера. Написал он ее в соавторстве с Марком Антуаном Шарпантье еще в 1673 году. Но до сих пор пьеса остается актуальной, ее не только с удовольствием читают, но и регулярно ставят на театральных подмостках. Примечательно, что это оказалась последняя работа французского классика, который исполнял одну из ролей. После четвертого спектакля Мольер, игравший Аргана, скончался.

В кратком содержании "Мнимого больного" нас знакомят с главным героем по имени Арган. В самом начале он все тщательно подсчитывает и вычисляет, чтобы понять, отчего так ухудшилось в последнее время его здоровье.

Оказывается, за последний месяц он принимал восемь видов различных лекарств, а также делал целых 12 впрыскиваний. А это значительно меньше, чем было в прошлом месяце. Виновником всего этого Арган видит своего доктора Пургона.

В кратком содержании "Мнимого больного" Ж.-Б. Мольера описано, что родные Аргана по-разному относились к его нездоровой одержимости собственным здоровьем. Например, вторая жена Белина во всем соглашалась с докторами, так как была убеждена, что лекарства быстрее всех болезней сведут ее муженька в могилу. Дочь Аргана Анжелика не одобряла отцовского увлечения, но из-за скромности и почтения к старшим своего мнения не высказывала.

Ярой противницей лекарей в кратком содержании "Мнимого больного" Мольера описывается только служанка Туанетта. Она всячески высмеивает и поносит докторов.

Дела сердечные

Не только вопросами здоровья озабочены персонажи этой пьесы, находится место и любовной линии. Анжелика одной Туанетте признается, что испытывает чувства к молодому человеку по имени Клеант. Правда, видела она его всего один раз. Это было в театре. Но и за такое короткое время юноша сумел очаровать юную девицу.

Клеант оказался не только красив, но и благороден. Еще не будучи знаком с Анжеликой, он предостерег ее от назойливых ухаживаний грубого кавалера.

Тут отец начинает разговаривать с Анжеликой о предстоящей женитьбе. В кратком содержании "Мнимого больного" по действиям девушка с первых слов решает, что за нее посватался Клеант. Каково же ее разочарование, когда она узнает, что в действительности ее руки попросил племянник Пургона Том Диафуарус. Он сам вот-вот готовится стать врачом.

Арган видит в Диафуарусе уйму положительных качеств. В кратком содержании "Мнимого больного" упоминается, что это собственный врач среди родных, а также единственный наследник своего отца. А значит состояние Аргана может поправиться.

Анжелика расстроена этой новостью, но скромность не позволяет ей произнести хоть слово.

Против этого брака выступает и Белина. Дело в том, что она не рассчитывала делиться наследством Аргана со своей падчерицей и рассчитывая отдать ту в монастырь.

Туанетта, видя, как складывается ситуация, желает помочь девушке. В кратком содержании "Мнимого больного" описано, что служанка решает сообщить Клеанту, что Анжелику сватают за другого. К юноше она отправляет ростовщика Полишинеля. Он давно и безнадежно влюблен в Анжелику, поэтому соглашается на все.

По дороге молодой человек попадает в забавную ситуацию с полицейским. Все заканчивается танцами и первой интермедией, которая развлекает гостей в перерыве между действиями.

Клеант приходит к Аргану

В кратком содержании "Мнимого больного" Мольера описано, что Клеант приходит к Аргану. Но появляется он не в качестве жениха, а как временный учитель пения. Настоящий наставник Анжелики вынужден на время уехать в деревню. Арган соглашается на подобную замену, но настаивает, чтобы занятия проходили только в его присутствии.

Однако в самом начале первого же урока главному герою докладывают о визите Диафуарусов. Будущий зять производит блестящее впечатление на Аргана своей заумной и многословной речью.

Правда, потом возникает неловкость. Анжелику он принимает за жену Аргана и начинает с ней разговаривать, как с тещей. Когда все встает на свои места, Том делает ей предложение в самых возвышенных выражениях. В подарок невесте он преподносит трактат собственного сочинения, посвященный отрицанию теории кровообращения. Сразу же зовет девушку посетить вместе с ним вскрытие женского трупа.

Любовная песня

Даже в очень кратком содержании "Мнимого больного" описывается, как и Арган пожелал, чтобы его дочь проявила себя в полной красе. Он просит ее исполнить песню. Не зря же девушка регулярно занимается музыкой и вокалом.

Клеант протягивает Анжелике ноты, сказав, что у него как раз под рукой оказался набросок новой оперы. В песенном тексте он как бы обращается ко всем, а на самом деле только к своей возлюбленной. Он подменяет себя пастушком, а девушку пастушкой. А далее в буколическом ключе пересказывает историю их взаимоотношений. В завершении этого рассказа Клеант отмечает, что пастушок, оказавшись в доме пастушки, застал в нем недостойного для него соперника, которому зато благоволил отец девушки. Поэтому теперь, даже в присутствии отца, влюбленные должны обязательно объясниться, расставив все на свои места.

Анжелика вместе с Клеантом поют трогательные импровизированные куплеты, в которых признаются друг другу в любви. А также клянутся в верности да самого гроба.

В завершение композиции влюбленные поют дуэтом. Арган чувствует, что вокруг творится что-то неприличное, но что именно, понять не в состоянии. В один момент он приказывает им остановиться, чтобы незамедлительно перейти к делу.

В кратком содержании "Мнимого больного" Жана-Батиста Мольера главный герой приказывает своей дочери подать Тому руку и назвать его своим мужем. Внезапно Анжелика, которая до этого не могла отцу и слова сказать поперек, наотрез отказывается подчиниться. Расстроенные Диафуарусы уходят ни с чем, пытаясь сохранить хотя бы достоинство в такой щекотливой и неприятной ситуации.

Новый жених

В кратком содержании по главам "Мнимого больного" рассказывается, что Арган был вне себя от поведения дочери. К тому же он узнает, что Белина застала Анжелику и Клеанта одних в комнате. Когда юноша увидел жену Аргана, то тут же бросился в бегство.

Новым гостем в доме Аргана оказывается его брат Беральд. Он утверждает, что у него на примете есть прекрасный жених для Анжелики. Арган не желает больше ничего слышать о свадьбе. Но Беральд припас хитрость. Он подготовил для своего брата отличное развлечение - выступление труппы цыган. Обычно, на Аргана это действует не хуже, чем клистиры Пургона.

Цыгане бросаются в пляску, они поют про веселье, молодость и любовь. Так завершается второе действие комедии.

Разговор про здоровье

Пытаясь доказать Аргану, что ему не нужен врач в качестве зятя, Беральд апеллирует к его здоровью. Он старается убедить главного героя, что у того железное здоровье, поэтому не стоит всю жизнь посвящать аптекарям и докторам.

Беральд говорит, что убежден в отменном состоянии своего брата, хотя бы потому, что то море снадобий, которые он принимает, до сих пор не свели его в могилу.

В кратком содержании "Мнимого больного" Мольера по действиям разговор постепенно переходит на тему медицины. Вообще ее права на существование в этом мире. Беральд убежден, что все врачи либо шарлатаны, которые только и умеют, что опустошать кошельки своих пациентов, либо ремесленники, которые слепо верят в рецепты шарлатанов, но при этом тоже извлекающие для себя выгоду. Убедить его не может даже тот факт, что врачи, как правило, высокообразованные люди, владеющие, как минимум, двумя языками - латинским и греческим.

Брат Аргана утверждает: строение человеческого организма настолько сложное, что проникнуть в его суть просто невозможно. Оно полно тайн, которые свято охраняет природа. И только сама природа способна победить любую болезнь, если ей при этом не помешают доктора.

Арган стоит на своем

В кратком содержании "Мнимого больного" для читательского дневника отмечается, что переспорить Аргана не так-то просто. Он стоит на своем. Беральд даже предлагает ему сходить на одну из комедий Мольера, в которых регулярно достается представителям медицинской лженауки. Но Арган и слышать не хочет про этого драматурга, предрекая ему, брошенному всеми врачами на произвол судьбы, страшную смерть. Интересно, что в первых постановках роль Аргана играл сам Мольер. Вот такая самоирония.

Этот спор прерывается только с появлением аптекаря Флерана. Он приносит клистир, который собственноручно приготовил доктор Пургон, следуя всем правилам медицинской науки. Беральд выгоняет аптекаря за дверь, хоть Арган и пытается этому противиться. Аптекарь грозится пожаловаться на такое обращение Пургону. Так и происходит. Вскоре появляется сам оскорбленный доктор. Он обижен до глубины души. Доктор объявляет, что больше не желает иметь никаких дел с Арганом. Более того, Пургон убежден, что без его лекарств и консультаций тот через несколько дней неизлечимо заболеет и никто не сможет ему помочь. Так что скорая кончина Аргана неотвратима.

Странствующий лекарь

Но Аргану не стоило долго переживать из-за того, что он лишился своего лечащего врача. Вскоре на его пороге оказывается странствующий лекарь. При этом подозрительно похожий на его служанку Туанетту. Он с первых слов заявляет, что обладает непревзойденным мастерством. К тому же его не интересуют банальные случаи. Он лечит только тяжелые болезни - плеврит, водянку или "на худой конец чуму".

Арган же настолько знаменитый больной, что просто не мог не привлечь его внимания. Лекарь тут же объявляет Пургона шарлатаном, оставляет прямо противоположные рекомендации и уходит.

Разговор о замужестве

Закончив, наконец, говорить о медицине, братья возвращаются к теме замужества Анжелики. В "Мнимом больном" Мольера, кратко пересказанном в этой статье, рассказывается, что Арган непреклонен. Либо замуж за доктора, либо - в монастырь. К мысли о том, чтобы отправить дочь в монастырь, уже давно его наталкивает супруга. Об этом ему говорит Беральд, но главный герой отказывается верить, что у его жены может существовать какой-то злой умысел.

Чтобы доказать ему обратное, Туанетты предлагает устроить небольшой розыгрыш, который должен показать истинное лицо Белины. Арган соглашается притвориться мертвым.

Мнимая смерть Аргана

Едва узнав о смерти мужа, Белина сразу обрадовалась. Ведь теперь она одна сможет распоряжаться всеми его деньгами. А вот Анжелика и Клеант, увидев Аргана мертвым, переживают и искренне плачут. Они даже хотят отказаться от мысли о предстоящей женитьбе.

Насмотревшись на все это, Арган воскресает - к ужасу Белины и радости Клеанта с Анжеликой. Арган дает согласие на брак дочери с Клеантом, но только при одном условии: молодой человек должен выучиться на доктора.

Финал пьесы

Эту непростую ситуацию удается разрешить Беральду. Он предлагает самому Аргану выучиться на доктора. Ведь, по его мнению, чтобы стать врачом, достаточно надеть мантию и шапочку, научиться говорить на латыни и пространно рассуждать о заболеваниях.

Пьеса завершается шутовской интермедией.