Без много может обойтись человек но только не без человека. Социальная психология

«Без многого человек может обойтись, только не без человека»

Каждый день мы встречаемся с десятками, а то и сотнями людей. Но очень редко мы задумываемся, что бы было, если бы этих людей не было, и мы бы остались совсем одни без родителей, близких друзей, знакомых, коллег? Как бы мы обходились без общения, без любви к человеку, без дружбы, без правил и так далее.

Какого бытие человека, который существует без людей? Я считаю, что человека бы вообще не было, ни его жизни не его самого. Он бы не мог пройти все процессы социализации. То есть человек рождается не приспособленным к этому миру, и только при помощи людей, человек становиться человеком. Ребенка воспитывают родители или опекуны, после он идет в детский сад, в школу и т.д. там он узнает новых людей, приобретает жизненный опыт, осваивает свою культуру, приобретает различные знания, который передаст следующему поколению.

Кроме необходимых потребностей в еде и подобному у него возникают социальные потребности, такие как общение со сверстниками, узнавание новостей происходящих в мире, участия в общественной жизни. Потребность в социальных институтах, это основное без чего бы человек ни смог бы обойтись, и не смог бы сам удовлетворять потребности входящие в это понятие: воспроизводство рода, безопасность, духовные и другие потребности, все это требует некий определенный исторический опыт, передаваемый от человека к человеку.

Человек не смог бы прожить без человека, так как если первый заболел, то нет второго, который вылечил бы его или как-то помог. Еще с древности люди начали объединяться по естественным причинам, объединения с целью сохранения жизни, с целью защиты от опасностей.

Так же все мы знаем различные примеры, как человек рос без людей, в стаях волков, с собаками и все в этом духе. И что было итогом такой жизни? Ну этих людей сложно назвать людьми, т.к. они были приспособлены к другой жизни, к животной. Они не умеют говорить, пользоваться столовыми предметами, они не могут жить в обществе, а главное их интеллектуальные способности не развиты, они живут обостренными инстинктами самосохранения. Но ведь так долго не проживешь?

Человек сможет обойтись от обыденных вещей жизни, таких как: телевизор, радио, стиральная машина, водопровод и многие века люди обходились без этого. Но люди не могут вообще обойтись без людей. Человек без общества утрачивает свою индивидуальность от других животных и не способен на сознательную и счастливую жизнь. Хотя и все познается в сравнении, я согласна с тем, что «Без многого человек может обойтись, только не без человека», это ведь бесспорно так, мы бы, не выжили и не прогрессировали,если бы были в одиночестве.

Доровских Алёна 11-в

"Без многого может обойтись человек, только не без человека"
(Л. Берне)
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что "без многого может обойтись человек, только не без человека", верно и сохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
Насколько мне известно из курса обществознания, потребности - это нужды человека в чём либо. Потребности можно условно разделить на три группы: биологические (потребности в питании, воде, нормальном теплообмене, движении, продолжении рода и т.д.), социальные (потребности в трудовой деятельности, социальной активности, самореализации и самоутверждении в обществе и т.д.) и духовные (потребности в познании, знаниях, элементах духовной культуры). Первые формируют и обеспечивают жизнедеятельность человеческого организма, но существует целый ряд ситуаций, при которых человек не может в полной мере обеспечить удовлетворение фундаментальных потребностей. Примером таких ситуаций могут быть тяготы военного времени, неурожаи и массовый голод. Безусловно, в те времена было много потерь, однако люди смогли пережить эти бедствия, ибо человек может приспособиться и к таким обстоятельствам, как война. Чего, однако, нельзя сказать о социальных потребностях, так как изначально люди устроены так, что не могут полноценно жить без себе подобных. Такая жизнь является ничем иным, как существованием и часто, человек, оставаясь на длительное время один, сходит с ума или просто погибает.
Ярким примером являются так называемые "дети - маугли", выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственное для своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Процесс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает, насколько важными для развития р*****ка являются первые годы его жизни и опыт социального поведения и общения.
Другим не менее показательным примером являются дети, выросшие в асоциальных условиях - дети из н*****гополучных семей. Они растут и воспитываются с раннего возраста в неблагоприятной обстановке, испытывают постоянный страх, отсутствие любви и заботы со стороны родителей. Такие дети оторваны от общества, они не ходят в школу; замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей; у них низкая самооценка; они употребляют алкоголь и наркотики. Безусловно, в конце концов, ни к чему хорошему это не приводит и действительно жаль этих детей, ибо они знают о жизни больше, чем иные взрослые. Слишком многое им пришлось пережить и испытать.
Бесспорно, с изречением Л. Берне нельзя не согласиться, так как человеку нужен другой человек, ибо именно он может разделить чувства и переживания, оказать посильную помощь, поддержать в трудных ситуациях. Нельзя обойти вниманием тот факт, что именно общение играет важную роль в удовлетворении одной из биологических потребностей - репродуктивной потребности, так как общение помогает людям лучше узнать друг друга, найти общие интересы, максимально сблизиться, заложив основу брака.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в основе всего лежит общение, а при отсутствии другого человека оно невозможно. Значит прав был Л. Берне, утверждая, что "без многого может обойтись человек, только не без человека" и я с ним полностью согласен.


Из курса обществознания мы знаем, что человек – это высшая ступень развития живых организмов на Земле. По своей сути человек является биосоциальным существом, то есть он является частью природы, но при этом неразрывно связан с обществом. При рождении ребенок может называться человеком лишь с биологической точки зрения, но с социальной – нет, так как он еще не прошел процесс социализации, то есть усвоения культурных норм, традиций и ценностей, необходимых для дальнейшего функционирования в обществе.

Человеку присущи определенные потребности, иными словами – нужда в чем-либо. Человеческие потребности можно разделить на биологические, социальные и духовные. Под социальными потребностями подразумеваются социальная активность, общение, самореализация в обществе. Эти потребности неразрывно связаны с социальной сущностью человека, благодаря которой мы и стали высшей ступенью развития живых организмов на Земле.

Социальные потребности невозможно осуществить без непосредственного контакта с другими людьми. Также, в одиночку, человек не может стать личностью – индивидом, обладающим совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он задействует в своей общественной жизни.

Я согласна с мнением автора. Подтверждением слов автора выступает такое явление, как «ребенок-маугли», то есть ребенок, воспитанный животными и, ледовательно, не прошедший процесс социализации. Так, в первой половине 20 века в Индии была найдена девочка Камала, которая до 8 лет жила среди волков. Она ходила на четвереньках, ела сырое мясо, боялась солнечного света и выла.

Когда Каналу нашли, оказалось, что приобщить ее к человеческому обществу очень трудно. Даже к 17 годам уровень ее развития соответствовал развитию четырехлетнему ребенку.

Также известен случай, когда взрослый человек, который в течение многих лет жил вдали от общества, был найден людьми в состоянии полной неспособности к социальным взаимодействиям. Александр Скерлик, помощник капитана на английском судне, был оставлен на необитаемом острове за свой буйный нрав. За время, проведенное вдали от людей, он полностью утратил свои социальные черты и, как и «дети-маугли», стал лишь представителем человеческого вида. Спустя несколько лет он полностью разучился говорить, и после нахождения его людьми был вынужден заново полностью проходить процесс социализации.

Знаменитый русский писатель и философ Лев Николаевич Толстой в своем творчестве часто затрагивал проблему потребности человека в человеке. Для Толстого счастье человека невозможно без других людей. Герои романа-эпопеи «Война и мир» обретают личную свободу, начинают верить в счастье и жаждать жизни после того, как принимают важность окружающих людей. Так, Андрей Болконский, герой, который в начале произведения предстает нам человеком, потерявшим духовные идеалы и стремления, обретает личный смысл жизни, когда начинает искренне ценить и любить близких людей.

Закончить свое эссе мне бы хотелось одной из известных цитат Льва Толстого: «Человек, отделяющий себя от других людей, лишает себя счастья, потому что чем больше он отделяет себя, тем хуже его жизнь».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

«Без многого может человек обойтись, только не без человека»
(Л. Берне)

Эссе по высказыванию:

Действительно ли человек, живя в обществе, может без многого обойтись, только не без человека? Попытаюсь разобраться, насколько прав Л. Берне, и высказать свою точку зрения.

На мой взгляд, в данном высказывании автор ставит проблему человека и общества, человеческих взаимодействий и взаимоотношений. Чтобы понять авторскую позицию, рассмотрю, что же такое человек. Как известно, человек - это индивид, принадлежащий к человеческому роду. Но индивид так и останется индивидом, если он не будет развиваться, действовать, общаться. Ведь человек, по сути, существо общественное, жизнь которого обеспечивается кооперацией, взаимодействием с другими людьми. В этом человек нуждается не меньше, чем в продуктах питания или орудиях труда. Не только деятельность человека требует сотрудничества с другими людьми, но и само превращение ребенка в человека требует нахождения в среде людей, общения с себе подобными, например: ребенок рождается беспомощным, и без матери, без ее помощи, ухода обойтись не может. В семье ребенок находится до совершеннолетнего возраста, пока не получит образования, соответствующих знаний, умений и навыков для того, чтобы жить самостоятельно. В отрыве от общества человек практически редко выживает, но если это и происходило, то только потому, что он мог пользоваться знаниями и опытом, полученными в обществе. Таким образом, общество - это совокупность людей, способы их взаимодействия и формы их объединения.

Являясь членом семьи маленького общества, человек одновременно является членом нескольких коллективов (трудового, профсоюзного, спортивного). Общество, другими словами, - это коллектив коллективов.

Человек также входит и в более крупные общности - класс, нацию. В процессе деятельности человек осуществляет необходимые взаимодействия, которые называются общественными отношениями, например: человек устраивается на работу, заключает договор, осуществляет куплю-продажу, создает семью и т. д. Вот почему человеку трудно обойтись без другого человека. Правоту высказывания можно подтвердить и мыслями других ученых. Например, римский философ Сенека говорил: «Мы рождены, чтобы жить совместно», а Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей - это самоубийство». Человек может обойтись без комфорта, дорогих вещей и предметов, а вот без человека, я думаю, никогда не сможет. Есть примеры, когда человек сходил с ума, если его надолго помещали в одиночную камеру. Все это можно объяснить, на мой взгляд, тем, что человек - существо не только общественное, но и духовное. Он испытывает потребность в любви, дружбе, заботе, общении с другими людьми.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод, что Л. Берне абсолютно прав, утверждая, что человек без многого может обойтись, только не без человека.