Что делать если учитель невзлюбил ученика. Что делать, если ребенка не любит учитель? Учительница невзлюбила ученика

Игры с детьми на пляже

Вам хочется расслабиться и от души позагорать, но ваш ребенок требует к себе внимания и просит поиграть с ним. Как быть в этой ситуации? Все очень просто - существуют такие развлечения для детей, которые не потребуют от родителей больших моральных и энергетических затрат. Более того, взрослые смогут не только контролировать процесс игры, но и руководить даже с закрытыми глазами. Итак, предлагаем вам несколько вариантов игр на берегу моря. Хотим обратить ваше внимание, что это особенно полезно родителям тех малышей, которым еще не исполнилось пяти лет, и, в силу столь юного возраста, им трудно в своих играх обходиться без участия взрослых и без родительского внимания.

Игра 1. Ловкие руки

Игры на песке иногда наскучивают, и хочется поиграть в воде. Тогда просто переносим мишень с песка в воду. И ее роль будет выполнять маленькая, плавающая формочка. Ваша задача вместе с малышом попасть в нее заранее приготовленными камушками. Конечно, это активная игра, которая потребует участия взрослого, особенно во время занятий в воде.

Игра 2. Соревнование

Это очень азартная игра, которая потребует от малыша выносливости и проворства. Поэтому не перестарайтесь с условиями игры. На выбор предложите группе детей выстроить из песка нечто самое-самое. Пусть каждый из них работает в одиночку, соревнуясь с соседом и всеми остальными детьми. Это может быть самое глубокое метро, высокий дом, широкая пирамида, глубокий колодец, большая ракета, длинный канал... Ну а вы в это время спокойно позагораете, одновременно не забывая наблюдать за вашим сокровищем краем глаза.

Игра 3. Ищем клад

Принимать участие в игре могут одновременно несколько детей. Впрочем, родители тоже, но их мы пока условимся оставить в покое, чтобы они могли отдохнуть. Если подобралась компания из нескольких малышей, это самый подходящий вариант. Заранее ограничьте небольшую территорию, и предложите одному или двоим малышам закопать игрушку, ведерко или формочку в песок. Вторая группа должна отыскать «клад» как можно быстрее. Поиск на время - отличный стимул в игре. В следующей игре компании детей меняются местами, и теперь те, кто прятал клад, сам должен его отыскать. Только не перестарайтесь с размерами участка, иначе ваши дети просто перероют весь пляж.

Игра 4. Ищем с помощью сита

Надоела игра в поиск кладов? Что ж, ее можно несколько разнообразить. Для этого заранее запасаемся горстью вымытых монет. Но перед тем, как доверить их малышу, необходимо убедиться в том, что ребенок хорошо осведомлен о том, какой вред они наносят в случае попадания в рот. Собственно, игра заключается в следующем. Малыш должен отвернуться или закрыть глаза, а вы в это время быстро разбрасываете монеты по поверхности песка на заранее отведенном участке. С помощью сита малыш должен отыскать определенное количество монет. Поверьте, активности ребенка не будет конца. Но главное, это конечно, результат. В данном случае, определяем цель, ради которой велся поиск. Найденные монеты можно использовать для того, чтобы выложить из них изображение чего - либо: змейки, человечка, цветка, солнышка, домика, дерева и т.д.

Игра 5. Рисунки на песке

Кому-то они напоминают о быстротечности нашей жизни, ибо ничего более непостоянного, а для нас это отличный способ провести время с пользой для дела. Итак, не будем дожидаться, пока набежавшая волна смоет наши художества, и подготавливаем песчаный участок, смачивая его водой. Получился отличный "экран" для будущих гениальных творений. Ну а сюжетов для изображений существует огромное множество. а для того, чтобы их увидеть - просто обернитесь вокруг, и предложите сделать тоже самое вашему ребенку. В заключение можно украсить результат совместного творчества камешками и ракушками и найти благодарных зрителей.

Игра 6. Оставим после себя отпечатки

Если подумать, для чего годится песчаная площадка, можно вообразить, что для коллекции отпечатков - это самое подходящее место. А ваш малыш будет буквально зачарован процессом их создания. В ход пойдет все, что есть у вас под рукой: посуда, игрушки, собственные ладошки и даже тело самого малыша... Последнее обычно вызывает дикий восторг у любого ребенка. Ну а если посоветовать ему закончить изображение, добавив к нему волосы, глаза, нос и рот из камешков, нарядив в немыслимую одежду и яркие украшения из травы и водорослей, вы, тем самым, сильно поднимете настроение вашему малышу, и от души повеселитесь вместе с ним. В заключение можно сделать памятное фото рядом с "двойником".

Игра 7. Мячом в мишень!

Отличная идея пляжного отдыха вместе с ребенком. Теннисный или резиновый мячик в чемодане много места не займет. А на пляже, прямо в песке сделайте мишени. Дальше все предельно просто. Предложите ребенку закатить или закинуть мячик в мишень. Заведите счет на количество заработанных очков, записывая их прямо на песке.

Игра 8. Строим замки из песка.

Это традиционное развлечение на морском или речном берегу, где имеется песчаное покрытие пляжа. Если таковое предполагается, не забудьте взять с собой в поездку ведерко, разные формочки и совок для песка. Настоящий песок - неиссякаемый источник фантазии для вас и вашего ребенка. Вам достаточно дать малышу небольшой "толчок", показав, какие чудеса можно творить из мокрой песчаной массы, и поверьте, восторгу вашего малыша не будет предела. Он с радостью займется изготовлением чего угодно из этого благодарного материала. От вас требуется только вовремя подсказывать малышу сюжеты предстоящей работы, да и то, только в том случае, если с фантазией у вашего малыша возникнет "напряженка", ну, скажем, от жары... Сделайте вид, что вам ужасно хочется отведать пирогов с черникой, прокатиться на черепахе, машинке, самолете, поезде, укрыться от жары в волшебном домике феи. Подскажите, что постройки из песка можно украсить камушками, ракушками, веточками, травой и т.д. И главное, что и как бы ребенок не построил из песка, никогда не делайте недовольное выражение лица, даже, если у вас разболелась голова. Ни в коем случае не ругайте, не осуждайте ребенка, и любое его начинание, так же, как и результат работы, воспринимайте с радостью, с улыбкой на лице и обязательно с похвалой. Малыш должен чувствовать, что он трудится на радость взрослым, что его работа нужна и приносит положительные эмоции окружающим его людям.

Игра 9. Дружно покатаем мячик

Игра "Попади в цель" довольно распространена и уже наскучила малышу. А вот то, что еще неизвестно ребенку: катание мяча по канавке. Итак, отправляемся к самой кромке воды, или просто смачиваем песок водой. После этого выроем канавку, ограничивая ее края палками. Пробуем прокатить по ней мячик, запуская его с одной и той же стороны. Ну а если покатать его сразу с обеих сторон, то можно устроить наблюдение или даже соревнование - чей мячик быстрее закончит путь по канавке. Усложним задачу, сделав канавку по слегка изогнутой линии. Сам по себе процесс обустройства канавки увлекателен. К тому же, кроме катания мячика, по канавке вполне может проплыть корабль, заранее прихваченный из дома, если, разумеется, наполнить ее водой. Ну, а после этого, можно перейти к спокойным играм.

Игра 10. Юный исследователь

Ваш ребенок активно стремится к познанию окружающего и свойств предметов, которые он привык видеть вокруг себя. Помогите ему в этом. Набираем ведро воды, и, опуская туда всякие предметы, дайте малышу возможность самому исследовать, что из них тонет, а что остается плавать на поверхности. Объясните малышу на доступном для него уровне, почему это происходит. Хотя для этого вам самим придется вспомнить кое-что из школьного курса физики, а именно - раздел о плотности физических тел.

Игра 11. Рисуем на...камнях

Известно, что дети обладают удивительным воображением и способны замечать такие вещи, о которых взрослые и не догадываются! Так, к примеру, они могут видеть изображения животных в кроне деревьев, летящих облаках, в очертаниях крыш домов и многое-многое другое подсказывает им их неуемная фантазия. Поэтому вот такая игра им наверняка придется по душе. В небольшое ведерко набираем камушки разного размера и формы. Затем просим малыша разрисовать камушки при помощи фломастеров так, чтобы из простых камней получились сказочные персонажи, любимые мультяшные герои. Вряд ли малыш бросит столь увлекательное занятие, пока не доберется до последнего камушка в ведре. Ну а теперь самое время попросить его заняться его сказочными героями. Поселить их в роскошном отеле, вовремя покормить, посмотреть телевизор в просторном холле на широком диване, где уместятся все без исключения. Ну а вы в это время сможете принять отличный загар.

Игра 12. Накормим и маму, и папу

Напомните малышу, что игрушки тоже хотят кушать. Сделайте вид, что тоже умираете от голода. Подскажите ребенку, что в таких случаях нужно делать, а именно: сварить вам суп. А теперь, для того, чтобы вас ненароком не накормили чем-то несъедобным, начинаем подсказывать малышу, что нужно для супа, советуя заменить настоящие продукты камушками, ракушками и прочим, что есть под рукой. С богатым детским воображением, ваш малыш легко настроится на игру и к тому же быстро запомнит все ингредиенты настоящего супа. А его приготовление вы сможете "продублировать" вместе с малышом на настоящей кухне в своей квартире. Кстати, не забудьте о втором блюде и о компоте.

Игра 13. Рисуем на собственном теле

Если кожа вашего малыша не склонна к аллергии, эта игра вам вполне подойдет и доставит ребенку море удовольствия. Речь идет о рисовании на собственном теле. Только постарайтесь объяснить малышу, что разрешаете ему рисовать на себе в виде исключения, что бы это не переросло в привычку. Можно сфотографировать готовый результат, чтобы любоваться на свое творение зимой. Дети любят разрисовывать себе лицо, руки, особенно в подражание маме, глядя на то, как она наносит косметику, или, стремясь стать похожими на клоуна. Предложите малышу смывающиеся краски, специальную пену или фломастеры. Кстати, для того, чтобы смыть синюю краску и попробовать красную, можно легко уговорить ребенка, боящегося воды, наконец-то войти в море.

Игра 14. Льем и переливаем

Детям нравится возиться с водой. Они обожают мерить лужи, пускать в ванной кораблики и просто наблюдать за потоком воды, подставив руки под кран в ванной или на кухне. В жизни родителям это увлечение детей доставляет много хлопот. Это и мокрая одежда, и пролитая на пол вода... Оказавшись на пляже, ребенок наконец-то сможет от всей души реализовать свои желания, и лить и переливать воду сколько душе угодно. Для этого ему понадобятся бутылочки, стаканчики, пластмассовое ведро, наборы детской посуды... Такого комплекта ему вполне достаточно для начала. Он с удовольствием начнет выливать, переливать, доливать воду из одной емкости в другую. После того, как фантазия малыша иссякнет, попросите его налить воду в бутылку в помощью стаканчика, а затем с помощью блюдца. Это наглядно покажет малышу, что одно и то же количество воды можно набрать разными способами. Для удобства предложите ему воронку, объясните, что так наливать воду в узкое отверстие удобнее всего. После того, как заполните половину бутылки, перелейте часть ее содержимого в стаканчик. Спросите ребенка, почему уменьшился уровень воды. Такие упражнения помогают вашему ребенку освоить количественные понятия в самом раннем возрасте. Очень сложно малышам бывает освоить закон сохранения, гласящий о том, что при переливании объем жидкости не изменяется - меняется занимаемая им площадь, в зависимости от формы сосуда. Помогите ребенку прийти к осознанию этого закона прямо здесь, во время летнего отдыха, сидя вместе с ним на пляже.

Игра 15. Игра в кораблики

Пускать кораблики? Кто не занимался этим в детстве? Детям очень по душе это занятие, а еще больше они любят их мастерить. Что для этого нужно? Да все, что попадется под руку: бумага, широкие листья растений, кора, веточки. Пусть малыш даст волю фантазии. А вот отправиться к берегу, чтобы проверить кораблик в действии, вам придется вместе. Впрочем, есть альтернативный и более безопасный вариант - предложите ребенку вырыть свое "море", чтобы запускать кораблики, или делать это в ведре с водой.

Игра 16. Выдуваем мыльные пузыри

Кто не любит пускать мыльные пузыри? Заранее возьмите с собой мыльный раствор с соломинкой, приобретенный в магазине, и приготовленный самостоятельно. Пусть ваш малыш порадуется, глядя на радужные, переливающиеся на солнце пузыри. При этом следите за тем, чтобы он случайно не выпил мыльного раствора и не отдавал свою соломинку другим детям.

Игра 17. Отгадай и покажи

Сборник загадок на пляже? А почему бы и нет? Как хорошо загорать и одновременно загадывать малышу загадки. Он ищет ответ, и это превращается в увлекательную игру. Еще интереснее она будет, если детей много. Отгадки вполне можно изобразить на языке тела и жестов, или просто нарисовать на песке. Но даже если вы забыли дома книгу с загадками, не отчаивайтесь, просто осмотритесь вокруг себя. Ведь загадки можно придумать самим и обо всем на свете. Совсем не обязательно, чтобы они звучали стихами. А ваш малыш, увидев, как просто это делается, вслед за вами и сам начнет их сочинять.

Разнообразить эту игру можно, начиная описывать находящиеся рядом предметы или даже людей. Остальные участники должны назвать предмет по вашему описанию. Главное - поддерживать дружелюбный тон в игре. Это занятие отлично развивает речевые функции, внимание и наблюдательность ребенка.

Эта игра способствует развитию воображения, мелкой мускулатуры пальцев рук и сенсорных ощущений ребенка. В небольшой мешочек складываем самые разные предметы маленького размера, из разных материалов. Запустив руку в мешок, на ощупь ваш малыш должен определить, что он в данный момент держит в руке. Не торопите малыша, пусть он подумает, прежде чем он скажет свою версию найденного предмета. И пока он его не достал, пусть ответит на ряд вопросов, связанных с его восприятием и ощущениями: теплый или холодный, гладкий или пушистый, толстый или тонкий, круглый или длинный и т.д. Обыграйте эту ситуацию следующим образом: пусть малыш самостоятельно наполнит мешочек, а вы на ощупь попытаетесь определить его содержимое. Притворитесь, будто не можете ничего определить и попросите малыша помочь вам в этом. Ребенок будет только рад, что его просит мама или папа, и он постарается справиться с заданием на "отлично"!

«Учительница по литературе категорически не любит мою дочку и постоянно занижает оценки, - написала обеспокоенная мама на одном из родительских форумов. - По всем остальным предметам дочь отличница, а сегодня пришла домой в слезах. Говорит, что за год у нее всего лишь одна восьмерка! При этом она читает все книги по программе, пишет нормальные сочинения… Я никогда раньше в школу на разборки не ходила, но теперь хочется пойти и устроить скандал. Что бы вы сделали?». Ох, чего только ей не насоветовали! И скандал устроить, и к директору «не с пустыми руками» прийти, чтобы посодействовал и повлиял.

Предлагали даже папу подослать - пусть, мол, пофлиртует с учительницей! Чтобы окончательно разобраться в ситуации и понять, как правильно поступать в конфликтных ситуациях, «Комсомолка» обратилась к Людмиле Коровай - практикующему психологу и ведущей детских программ в Центре успешных отношений.

ЕСЛИ У УЧИТЕЛЬНИЦЫ С УЧЕНИКОМ КОНФЛИКТ, УСТРОЙТЕ ИМ ОЧНУЮ СТАВКУ

- Что делать, если учительница младших классов проявляет к ученикам явную нелюбовь?

В такой ситуации взрослый должен помочь ребенку посмотреть на себя со стороны как на ученика - очень честно и достаточно критично. Нужно помочь ребенку проанализировать свое отношение к учебе, поведение на уроках и на переменах, стиль и особенности общения со сверстниками и учителями и манеру проявления своих эмоций и чувств. Ведь часто бывает так, что именно эти особенности ребенка и его поведение, и манера общения и своеобразное проявление эмоций вызывает со стороны учителя отношение, которое ребенок воспринимает как нелюбовь учителя к себе, - объясняет Людмила. - А это может быть просто более строгое отношение учителя к этому ученику.

- То есть родители все-таки должны вмешаться?

Оставаться в стороне в такой ситуации родителям не стоит. Правда, спешить обвинять учителя, выказывать неуважение и ставить под сомнение его профессиональные или иные качества не стоит тем более! Это только усугубит ситуацию. Родителям необходимо поддерживать своего ребенка. Он должен чувствовать, что не одинок, что родители всегда готовы прийти на помощь.

- Так что именно нужно сделать?

Лучше всего обсудить и разобрать сложившуюся ситуацию наедине ребенком, проанализировать, что происходит и, главное, почему. Затем вежливо и корректно, но твердо переговоритьс учителем. Но не с позиции обвинения, а с позиции сотрудничества! Скажите учительнице: «Я пришла к вам посоветоваться, потому что я в отчаянии, а вы специалист и педагог, на вас последняя надежда. Что вы посоветуете cделать?» Уточните сложившуюся ситуацию: для того чтобы беспристрастно в ней разобраться, нужно знать мнение обеих сторон! Самое главное - обсудить причины ее возникновения и то, что нужно в итоге сделать всем заинтересованным сторонам. А потом совместно (в присутствии ребенка) принять решение, которое поможет эту ситуацию исправить.

- А если все так запущено, что разговоры с учительницей не помогают?

Если ситуация особенного отношения учителя к ребенку перерастает в конфликт, лучше всего обратиться к школьному психологу, если он есть в школе. Дело в том, что психолог сможет посмотреть на ситуацию объективно. И, кроме того, он обладает необходимыми знаниями и, скорее всего, опытом в решении подобного рода ситуаций.

УЧИТЕЛЬНИЦА ДОЛЖНА ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ЗА ЗНАНИЯ, А ЗА ДОБРОТУ

Надо сказать, что существует и обратная сторона медали - любимчики. «Костя - круглый отличник, ему нравится учиться, педагоги его хвалят, ставят в пример, - изливает интернету душу другая родительница. - Лучше бы они этого не делали! Сын получил от одноклассников прозвища «ботан» и «выскочка». На переменках с ним никто не общается, а когда он подходит к ребятам, чтобы поговорить, все демонстративно замолкают…» - еще одна ситуация из реальной жизни.

- Как можно помочь такому ребенку?

Самое лучшее, что могут в этой ситуации сделать взрослые, - это помочь отвергаемому ребенку в налаживании взаимоотношений со сверстниками. Ребенку, который очень хорошо учится, порой бывает сложно найти общий язык с одноклассниками, ведь при общении с ними он должен быть интересен и уверен в себе. Учителю нужно постараться так организовывать совместную деятельность детей, чтобы они могли проявлять не только свои знания, но другие способности и особенности личности: доброту, щедрость, заботу, умение сопереживать, способность прийти в нужный момент на помощь и другие.

- А как же быть с прилюдной похвалой?

А хвалить детей в большей степени не за знания и интеллектуальные способности, а за проявление положительных человеческих качеств, за стремление и старание, за проявление уважения, за признание таланта и способностей других.

- А родители могут что-то сделать?

Если говорить о том, как в данной ситуации своему ребенку могут помочь родители, то им, как более опытным и мудрым людям, нужно подсказать своему ребенку секреты успешного общения и конструктивного взаимодействия со сверстниками. Они знают и сильные, и слабые стороны характера и личности своего ребенка, а на основе общеизвестных правил смогут сформулировать индивидуальные и неповторимые секреты успешного общения для своего ребенка.

- Какие например?

Если ваш ребенок, скажем, любит много говорить, но совершенно не умеет слушать, такой секрет может звучать так: «Слово серебро, а молчание золото. Умей слушать других». Если он не проявляет к другим добрых чувств, скажите ему: «Все живое на планете тянется к теплу и свету. Делись с другими своим теплом и светом, а не холодом и темнотой, тогда и ты всегда будешь окружен теплом и светом». Если ребенок не умеет или стесняется проявлять свои эмоции и чувства: «Все живые существа имеют право на проявление эмоций и чувств. Говори о том, что сам чувствуешь и спрашивай других, о том, что чувствуют они». Если сын или дочь увлекается критикой других, но сам не очень-то самокритичен или постоянно жалуется на других: «В чужом глазу соломинку видим, а в своем и бревна не замечаем. Если тебе хочется кого-нибудь покритиковать, подумай о себе, а ты всегда идеален?»

- А что делать, если ребенок грубит?

Если ребенок иногда грубит, слишком часто очень серьезен и не понимает шуток, скажите: «Ничто не ценится так дорого и не стоит нам так дешево, как вежливость, украшенная приятной улыбкой. Будь вежливым и почаще улыбайся».

СПРАВКА «КП»

Людмила Коровай - психолог Центра успешных отношений с 13-летним стажем. В 1998 году закончила Московский открытый социальный университет по специальности «Психолог». Является сертифицированным тренером по сказкотерапии и арт-терапии. Обладатель премии Мингорисполкома.

Как в и любых отношениях между людьми, во взаимодействии учеников и учителей иногда случаются недопонимания или конфликты. Мнение родителей о том, что педагог невзлюбил ученика, чаще всего возникает со слов ребенка. Чтобы решить эту проблему для наименьшего вреда для школьника, необходимо тщательно в ней разобраться.

Школа подразумевает взаимодействие трех субъектов обучения и воспитания: учителя, ученика и родителей. По мнению психологов, в школьном конфликте задействованы три стороны. Решение его также зависит от всех трех субъектов.

Прежде чем принимать какие-либо меры, необходимо рассмотреть вариант того, что многие дети, как бы этого ни хотелось признавать, в связи с ленью или другими особенностями поведения в подростковом возрасте нестарательно относятся к учебе. Соответственно успеваемость понижается. Что не может не взволновать родителей. Причины этого некоторые дети могут объяснять предвзятостью учителя.

Необходимо удостовериться, обманывает ли ребенок или он действительно жертва негативного отношения со стороны педагога. Для этого нужно сначала провести беседы с родителями одноклассников и учителями по другим предметам с целью получения объективной картины.

Если жалоб на конкретного педагога от других родителей нет, а преподаватели не очень удовлетворены старательностью школьника, стоит провести определенную воспитательную работу с ребенком. Однако она должна быть крайне осторожной, без агрессии и давления. Так как у него не должно возникать чувства, что вы ему не доверяете. Старайтесь больше внимая уделять проверке выполнения домашнего задания, проявите участие в подготовке к урокам. Чаще интересуйтесь успеваемостью и поведением ребенка в школе.

Если ввиду полученной информации вы все-таки удостоверились в правоте ребенка, прежде чем приступать к решительным действиям, нужно спокойно и взвешенно подумать о конечном результате, которого вы хотите достигнуть. Каждый родитель в этом случае скажет, что хочет, чтобы учитель перестал цепляться к ученику. Однако, если попытаться решить эту ситуации конфликтным путем, последствия для школьника в любом случае станут негативными.

Подобное отношение к ребенку, скорее всего, сформировалось по каким-то причинам. Их-то и нужно выяснить. Иными словами, понять, чем ребенок так не нравится педагогу. Первым делом необходимо побеседовать с учителем. Но стиль общения должен быть доброжелательным. Вам необходимо показать свою обеспокоенность положением дел и предложить совместно поискать пути выхода. Скорее всего, разговор в мягкой форме и ваше участие положительно повлияют на собеседника. Вероятно, преподаватель станет внимательнее и лояльнее относиться к вашему чаду.

Ни в коем случае нельзя проводить беседу агрессивно. Ведь вы не думаете, что если станете угрожать педагогу расправой или жалобами, он вдруг полюбит вашего ребенка и будет дарить ему замечательные оценки.

Если беседа с учителем так и не принесет результатов, крайней мерой воздействия является жалоба администрации. Однако, единственный выход, который она вам порекомендует – это перевод в другой класс. Адаптация к незнакомому коллективу, привыкание к требованиям новых педагогов может повлиять как на общее психологическое состояние ребенка, так и на уровень успеваемости.

Поэтому лучшим вариантом решения данной проблемы является разговор с учителем в мирной форме, который нужно построить настолько грамотно, чтобы он привел к положительным результатам. Принимаясь за любые действия при решении проблемы предвзятого отношения учителя к школьнику, подумайте о том, в какие последствия это выльется для него, и достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку. Улыбка и уважительный тон могут творить чудеса, не забывайте об этом.

Уважаемые посетители сайта, если Вас интересуют какие-либо темы, предложите их в комментариях, и если таких статей еще нет на нашем сайте, то мы обязательно напишем их.