Что может повысить качество вашей работы. Улучшение условий труда

Все, кто работают целый день, знают, что очень часто не хватает рабочего времени, чтобы сделать все дела. Однако вы можете значительно улучшить свою продуктивность, если усвоите особые привычки, которые направлены на повышение эффективности вашей работы. Продуктивный работник использует каждую минуту рабочего времени, уделяя, в первую очередь, большую часть своего внимания самым важным задачам. Эффективность на рабочем месте не только улучшит вашу продуктивность и поможет расположить к себе начальника, но и придаст вам ощущение, что вы выполнили свою задачу на сегодня, и у вас был продуктивный рабочий день.

Шаги

Как сосредоточиться на работе

    Соблюдайте чистоту и порядок на рабочем месте. Иногда для того, чтобы работать эффективнее, достаточно всего-навсего убрать ненужные вещи с рабочего места. Беспорядок мешает продуктивной работе. Если вы постоянно роетесь в куче хлама, чтобы найти необходимые инструменты или документы, вы тратите приличную часть рабочего времени. Пусть при себе у вас будут только те вещи, которые необходимы вам каждый день. Все остальное храните в другом месте, но так, чтобы при надобности вы смогли их быстро достать.

    Следите за тем, чтобы ваше рабочее место было оснащено всем необходимым. Убедитесь, что у вас есть все нужные материалы и инструменты для работы. В офисе, например, должны быть наготове такие вещи как дыроколы, антистеплеры, калькуляторы и др. Если ваша деятельность не протекает в офисе, и вы используете другие инструменты, основной принцип остается тем же – перед началом рабочего дня вы должны подготовить все необходимо. Ученым, которые используют сложную аппаратуру, и механикам, работающим с торцевыми ключами, будет лучше, если их инструменты и приспособления будут заранее подготовлены к работе.

    • Это также означает, что вы должны убедиться в наличии необходимых материалов. Например, скобы для степлеров, гвозди (если вы столяр), мел (если вы учитель) и т. д.
    • Убедитесь, что ваши инструменты в хорошем состоянии. Один сломанный ключевой инструмент может помешать всей остальной работе. Сэкономьте будущее время - периодически делайте чистку и, при надобности, ремонт своих приспособлений.
  1. Составьте общее расписание. Если у вас много задач, составление расписания, возможно, увеличит продуктивность вашей работы. Чтобы ваше расписание было действительно эффективным, ограничьте себя одним сводным планом (вы можете добавить к нему календарь для планирования долгосрочных целей). Вам не стоит усложнять работу, составляя несколько расписаний или горы напоминаний, которые вы, несомненно, потеряете. Вам необходимо руководствоваться одним-единственным планом.

    Ограничьте себя от вещей, которые отвлекают. В каждой рабочей обстановке есть свои вещи, которые могут отвлекать. Это может быть, например, очень разговорчивый и навязчивый коллега или слишком тихая атмосфера, при которой малейший шорох может отвлекать. Делайте все возможное, чтобы быть максимально сосредоточенным на работе. Если ваше занятие позволяет слушать музыку, берите с собой MP3-плеер. Вы можете даже повесить табличку или разместить уведомления, чтобы коллеги вас не беспокоили. Вам может это показаться грубым, но на самом деле это целесообразный и эффективный способ сделать так, чтобы вас никто не отвлекал во время работы. Не забывайте, что вы можете вдоволь пообщаться с коллегами во время перерыва.

    Используйте перерывы, чтобы уладить свои личные дела. Как ни странно, перерывы могут скорее увеличить, чем уменьшить вашу эффективность на рабочем месте. Во-первых, так вы получаете необходимый отдых. Без него вы можете сильно устать и работать медленнее и менее продуктивно. Во-вторых, во время перерыва вы сможете делать все то, что обычно вас отвлекает от работы. Вам приходилось в рабочее время ловить себя на мысли, что нужно позвонить определенному человеку? Сделайте это на перерыве, чтобы не отвлекаться во время работы.

    Разработка стратегий эффективной работы

    1. Разделите крупные задачи на небольшие части. Большие проекты могут вас пугать: если они очень крупные, их легко отложить и тратить время на менее важную работу, пока вы не будете вынуждены приступить к их исполнению перед окончанием крайнего срока. Для эффективной работы вам стоит сначала сделать самую важную работу, даже если это будет небольшая часть крупного проекта. Конечно, так у вас не будет ощущение того, что вы выполнили всю задачу (как при небольшом проекте), но это более разумный способ использовать свое время. В дальнейшем вы быстрее закончите самые важные задачи, если понемногу будете работать над ними каждый день.

      • Например, если вам необходимо за один месяц сделать большую презентацию, каждый день устанавливайте, какую часть этого проекта вы сделаете за сегодня. Это не отнимет много времени, не будет отвлекать вас от остальной работы, но это станет первым важным шагом, который сделает остальную часть процесса быстрее и проще.
    2. Облегчите себе работу, распределив задание. Если вы не занимаете самую низкую должность, вы, возможно, имеете возможность распределить однотипные задачи между своими подчиненными, чтобы сэкономить свое время. Не передавайте кому-либо ту часть работы, которую только вы знаете, как сделать должным образом. Вместо этого дайте подчиненным однообразные задания, которые занимают много времени. Так вы сможете применять свои способности в более важных задачах. Если вы передаете кому-то часть работы, контролируйте ход ее выполнения и установите крайний срок. Всегда благодарите сотрудников за помощь: если они чувствуют, что вы их цените, в будущем они будут усердно на вас работать.

      Организуйте собрания рационально. Существует причина, почему их никто не любит: согласно опросу 2012 года, почти половина всех опрашиваемых считает, что собрания – это самая большая трата времени на работе; больше, чем даже посещение ненужных сайтов. Собрания могут быть необходимы для обсуждения и установки целей. Тем не менее, если плохо продумывать ход собраний, они часто могут быть обременяющей тратой нескольких часов (а иногда и дней) без принятия важного решения. Вот несколько советов, как сделать ваши собрания как можно более эффективными:

      Избегайте конфликтов. К сожалению, на рабочем месте может возникать множество стрессовых ситуаций. Если вы чувствуете, что вот-вот сорветесь, немедленно подавите враждебность. Возможно, вам, человеку, с которым вы ссоритесь, или обоим стоит искренне извиниться. Лучше сделайте это раньше, чем позднее. Если вы позволите нескольким ссорам перерасти во вражду, ваша эффективность в будущем пострадает, поскольку вы будете тратить время, пытаясь не сталкиваться с этим человеком на рабочем месте. Но важнее то, что вам от этого будет только хуже, так что не позволяйте рабочим конфликтам сказаться на вашей продуктивности и настроении!

      • Не бойтесь обратиться к специалисту по урегулированию споров и конфликтных ситуаций. Предприниматели знают, что конфликты и неприятные ситуации могут помешать нормальной работе, поэтому многие нанимают специалистов, в обязанности которых входит урегулирование рабочих конфликтов. Проконсультируйтесь с работниками отдела кадров, если вы злитесь на кого-то, нервничаете или боитесь кого-либо из коллег.
      • Когда ваш конфликт разрешился, вы не обязаны дружить с сотрудником, с которым ссорились – вам лишь нужно продолжать с ним спокойно работать. Будьте вежливыми и тактичными на рабочем месте, даже с теми людьми, которых вы недолюбливаете.

    Перемены в образе жизни

    1. Выделяйте достаточно времени на отдых. Усталость еще никогда не улучшала качество чьей-то работы; она может замедлять темп трудовой деятельности, уменьшать работоспособность, и если вы мало спите, это может сказаться на вас во время важных заседаний. К тому же, регулярное недосыпание приводит ко многим проблемам со здоровьем. Не засыпайте за рабочим столом и потом не пропускайте работу из-за плохого самочувствия. 7-8 часов здорового сна будет для вас самым лучшим лекарством.

      • В лучшем случае, вялость на рабочем месте – небольшая проблема. В худшем – она может нести серьезную опасность. Если в вашей работе на кону стоит безопасность людей (например, вы работаете авиадиспетчером или водителем грузовика), здоровый и достаточный сон для вас крайне важен.
    2. Занимайтесь спортом. Ученые доказали, что физические упражнения улучшают настроение и продуктивность на рабочем месте. Особенно это касается офисных работников. Если большую часть дня вы проводите, сидя за компьютером, старайтесь каждый день уделять немного внимания физическим нагрузкам. Так вам не только будет проще сидеть на работе, но и вы будете чувствовать себя лучше, энергичнее, у вас будет больше мотивации работать.

      • Если вы впервые начинаете делать физические упражнения, попробуйте соединить умеренные кардиоупражнения с силовой нагрузкой.
    3. Будьте в хорошем настроении. Если вы пытаетесь улучшить эффективность работы, вам, возможно, захочется относиться к своей трудовой деятельности со всей серьезностью. Во многих случаях это плохая мысль: возможно, вы повысите эффективность за короткое время, но если вы всегда будете ограничивать себя от удовольствия на работе, вы легко себя измотаете, что приведет к вялости, стрессу и нехватки мотивации. Старайтесь быть в хорошем настроении: если вам хорошо на работе, больше шансов, что у вас будет стимул и стремление. Делайте мелочи, которые помогут повысить настроение и не помешают продуктивности: слушайте музыку в наушниках, делайте разминку или возьмите свой ноутбук в комнату для перерыва, чтобы побыть в тишине и покое.

      • Используйте время перерыва по максимуму: насладитесь возможностью хорошо поесть, поболтать и посмеяться со своими друзьями по работе.
      • Не налегайте на кофе. Это может быть фантастическое средство в дни, когда вы чувствуете себя крайне измотанным, но если пить его каждый день, вы станете зависимым от него, а это никак не пойдет вам на пользу.
    4. Создайте себе стимулы. Проще эффективно работать, когда у вас есть на это хорошая причина. Если однажды вам стало тяжело заставить себя работать, подумайте о главных причинах, которые привели вас на эту работу: цели вашей жизни, мечты или самореализация. Старайтесь подумать о своей работе как о средстве достижения конечной цели – вашего идеального образа жизни. Если вы любите свою работу, подумайте о том, какое чувство приносит вам работа: у вас есть ощущение удовлетворенности своим результатом, достижения, когда вы выполнили задачу?

    5. Награждайте себя. Если вы успешно повысили эффективность работы, отпразднуйте: вы это заслужили. Нелегко избавиться от плохих привычек и выработать хорошие, так что вознаградите себя за тяжелую работу. Купите выпить после работы в пятницу, сходите с друзьями в клуб или просто полежите в постели с книгой. Делайте все, что принесет вам удовольствие после рабочей недели. Награждая себя, вы повышаете ощущение достижения, а это важная часть поддержки мотивации.

      • Награда не должна быть большой или грандиозной. Также не нужно, чтобы это было что-то дорогостоящее. Скромные умеренные вознаграждения лучше всего. Приберегите Rolex для особого случая.
    • Делайте более сложные проекты сразу, а не оставляйте их на потом. Таким образом, вы не будете пытаться их избежать и в напряжении ждать, когда до них дойдет очередь. Сделав такой проект сначала, вы, скорее всего, будете довольны и сможете закончить свой день на позитивной ноте, делая более приятные или менее тяжелые проекты.

Основной капитал в век роботизации - сотрудники. Звучит парадоксально, но это так. Роботы скоро будут у всех, и у всех они будут работать одинаково. Показателем эффективности станут люди - только они могут сделать компанию уникальной и наиболее привлекательной для клиентов.

Секрет эффективности персонала прост - каждый на своём месте, каждый дорожит своим местом. Но как этого добиться на практике?

Каждый на своём месте

Для начала необходимо, чтобы каждый сотрудник понимал, что от него требуется. Где можно - устанавливаем нормы. Они нужны не только для оценки эффективности работы сотрудника. Норма - это ориентир, который не позволит ни расслабиться, ни “сгореть на работе”. Норма должна быть разумной - не стоит выдавать желаемое за действительное.

Когда есть понимание того, что сотрудник должен делать, можно переходить к оценке эффективности персонала. Есть разные методы оценки - качественные и количественные. Качественные, или описательные, основываются на мнениях, отзывах, соответствии идеалу. Количественные методы более объективны, поскольку основываются на цифрах. Например, система KPI (Key Performance Indicators) - ключевых показателей эффективности.

Для определения KPI понадобятся:

  1. Критерии для оценки сотрудника. Что самое важное в его работе? Количество заключённых сделок, количество повторных заказов, качество обработки запроса
  2. Количественные показатели эффективности: минимальный достаточный (база), стандартный (норма) и желаемый (цель)

(Факт минус база/Норма минус база) × 100 % = результат (%)

  • Если результат больше 100% - отлично, сотрудник на своём месте
  • Если результат не радует, нужен подробный анализ отдельных KPI по критериям. Возможно, имеет смысл задействовать этого сотрудника на другой должности, где он сможет реализовать свои сильные стороны

Каждый дорожит своим местом

Методы мотивации сотрудников делятся на материальные и нематериальные. Сейчас в тренде . Это работает - для западных компаний, где зарплата специалиста практически одинакова у всех работодателей. Есть смысл привлекать сотрудников дополнительными бонусами.

Но мы живём в России. Немного статистики: сколько получает юрист в Новосибирске?. В какую компанию будет подано больше резюме?

Поэтому мотивация первого уровня - материальная. Можно установить среднюю зарплату по региону. Это базовый оклад. Но необходимо, чтобы работник понимал - конечная сумма будет зависеть от его KPI. Причём схема начисления премии должна быть максимально прозрачной и понятной для сотрудника.

Мотивация второго уровня - социально-материальная. Эксперты в ходе проведённого опроса : 44% россиян хотели бы за счёт компании, 40% хотят получить полис ДМС, 32% - льготные путёвки на отдых, 28% - оплачиваемый фитнес, 26% - питание за счёт работодателя. И конечно, всегда в цене материальное поощрение - на день рождения, на свадьбу, в связи с рождением ребёнка. Эти деньги - жест доброй воли компании, поэтому высоко ценятся сотрудниками.

Мотивация третьего уровня - комфорт на рабочем месте. Это и кофе, и печеньки, и место для отдыха, и быстрый Интернет. Перечень бесконечен и ограничивается только фантазией компании.

Контроль за работой персонала

Несколько слов . Как ни странно, это тоже метод мотивации сотрудников. Есть компании, где каждый разговор менеджера с клиентом прослушивается и анализируется. Это лучший способ убить мотивацию. Не надо тотального контроля. Контроля показателей KPI - конечного результата - вполне достаточно. Пусть сотрудники сами выбирают, как они его добьются. Доверие - прекрасный инструмент мотивации.

Личная эффективность каждого из сотрудников – это основа достижения стратегических и тактических целей компании. Повышение эффективности персонала зависит от обеих сторон: руководитель транслирует цели и создает стимулы, сотрудники их разделяют или нет.

Внедрение системы KPI позволяет измерять результаты и ставить цели, а эффективность труда является результатом достижения целевых показателей в рамках ресурсов и возможностей, которые создала компания для человека.

Как увеличить эффективность?

Для того, чтобы понять как улучшить эффективность работы персонала, надо разобраться с возможными причинами низкой результативности работников.

К основным преградам, которые мешают сотрудникам работать эффективнее, можно отнести:

1. Отсутствие мотивации (внутренней и внешней).

Увеличение эффективности персонала во многом основано на внешних и внутренних стимулах. Мотивация – была, есть и будет главной движущей силой в направлении достижения новых результатов.

Чаще всего, внимание уделяется внешней системе мотивации (материальному поощрению, признанию заслуг) и обходится стороной внутренняя мотивация самого сотрудника.

Внутренняя мотивация основывается на самоанализе достигнутых результатов. Самое верное решение – это давать персоналу самостоятельно оценивать свою работу. В идеале результат должен совпадать с оценкой руководителя. При таком подходе человек чувствует, то только он может повлиять на свои достижения, а полученное вознаграждение является заслуженным.

2. Отсутствие обучения.

Возможности обучаться выступает в роли мотивационного фактора для развития и роста персонала.

Для руководства это еще и инвестиция в:

  • борьбу с конкурентами;
  • развитие лояльности и удовлетворенности своих клиентов;
  • продажи – не сотрудники ищут клиентов, а клиенты хороших специалистов.

3. Отсутствие контроля.

Сегодня компании разделились на два лагеря: тех, кто контролирует процесс и тех, кто контролирует результат. Контроль деятельности должен быть, но какой – зависит от сферы деятельности фирмы.

4. Негативная корпоративная среда.

Корпоративная культура создает социально-психологические условия труда. Она представляет собой среду, которая вдохновляет, мотивирует, поддерживает.

Попадая в неблагоприятную обстановку, у сотрудника появляется два возможных пути выхода из нее: первый – это непосредственный уход из такого коллектива, и второй – это адаптация к среде. Даже хорошие сотрудники заражаются вирусом неуважения к руководству, халатности, безответственности, лени. Иногда, единственным путем выхода из ситуации является увольнение персонала, который не разделяет миссию компанию и тянет коллектив назад.

5. Отсутствие целей и KPI.

Внедрение системы KPI проводится с целью оценки эффективности работы сотрудников. Причиной плохих результатов может быть отсутствие целей или их некорректная постановка.

Цели и метрики измерения результата являются неделимыми. Для того, чтобы сотрудники достигали цели – они должны их сами ставить. Через постановку цели приходит осознание к чему стремится и как этого достичь.

Спущенные сверху цели не находят должного отклика, полного вовлечения не происходит.

6. Неоправданные ожидания.

Как правило, хорошие сотрудники приступают к работе с большим энтузиазмом. Они прошли собеседование, узнали о деятельности компании, и согласились со всеми условиями. Но весь запал пропадает, когда на деле все оказывается совсем не так.

Завышение ожиданий соискателя плохо отражается не только на его дальнейшей работе, но и на репутации компании. Поэтому стоит быть всегда предельно честными с соискателями и своими сотрудниками. “Золотые горы” прибавляют привлекательности лишь на первом этапе, а потом приносят только ущерб.

Как оценить эффективность работы сотрудников?

Расчет показателей эффективности проводится комплексно:

  • анализируется объем выполненной работы;
  • сложность поставленных задач;
  • особенности функциональных обязанностей;
  • полученные результаты.

У каждой должности свои критерии оценки труда. Они обязательно должны быть:

  • достижимыми;
  • обоснованными;
  • мотивирующими;
  • соответствующими содержанию работы;
  • гибкими и адаптивными под изменения в компании.

Работу “творческих” людей сложно контролировать и нормировать, ее можно оценивать лишь по результату (например, работа дизайнера, креативщика).

Работу специалистов, у которых операции циклически повторяются можно нормировать. Для этого проводится .

Каждый руководитель мечтает, чтобы его подчиненные работали результативно. Для улучшения качества и эффективности работы применяется масса методов, начиная с мотивации, заканчивая индивидуальным подходом к сотруднику. Зачастую, чтобы повысить результативность, нет надобности искать иголку в стоге сена. Достаточно обращать внимание на несколько моментов. Юрий Смагин, создатель сервиса «Шопокоп», делится своими секретами улучшения работы персонала.

Улучшение условий труда

Создайте комфортные условия труда: организуйте удобные рабочие места, приятную окружающую атмосферу. Например, в компании Google подходят к оформлению офисов творчески. Концепция нового офиса в Москве основана на культурном наследии нашей страны. На его территории можно найти переговорную, созданную по мотивам произведения «Двенадцать стульев», или игровую зону в виде избы .

Важен и психологический комфорт. Отсутствие конфликтов и интриг позволяет сотрудникам сосредоточиться исключительно на работе, не отвлекаясь на распри и плохое настроение. Хорошо сплоченный коллектив - эмоционально устойчивый коллектив. Внимательно отслеживайте настроения внутри него, применяйте методики оценок настроения в отношении коллег и руководства. Проводите тренинги и корпоративы, направленные на объединение сотрудников, организуйте группы по интересам.

Важно помнить и про индивидуальный подход к сотрудникам. Возможно, для кого-то предпочтителен гибкий график. Если Ваши сотрудники - это креативные и динамичные люди, а характер работы не зависит от времени дня, попробуйте создать условия работы, приемлемые для всех.

Мотивация

Мотивируйте своих сотрудников материально. Создайте бонусную систему, разделив заработную плату на фиксированную и премиальную часть. Надеясь на большие доходы, сотрудники будут качественнее выполнять поставленные перед ними задачи. Ставьте выполнимые условия и увеличивайте бонусы.

Устройте соревнования среди сотрудников. Это подстегнет их работоспособность.

Например, компания FreshBooks внедрила для сотрудников виртуальные бейджи, которые выдавались не только за решение важных задач, но и за такие заслуги как: ранний приход на работу («ранняя пташка), создание статьи для корпоративного блога («Хемингуэй»). В конце месяца подводились итоги, и победители получали призы.

Подтверждайте значимость. Если сотрудник потерял интерес к работе, выясните, в чем причина. Напомните, что поставленные перед ним задачи являются неотъемлемой частью общего результата. Покажите ему, насколько он важен для компании в целом.

Поощряйте развитие. Двигаться вперед - обыденное желание большинства из нас. Когда работа лишь помогает личностному росту, это благое дело и для компании, и для сотрудника. Создайте профессиональную библиотеку и позволяйте читать книги. Отпускайте сотрудников на профильные семинары, тренинги и конференции. Устраивайте мероприятия внутри компании, где сотрудники поделятся знаниями и опытом.

Повышение квалификации сотрудников

Одна из серьезных проблем, с которой регулярно сталкиваются предприниматели - отсутствие квалифицированных сотрудников. Выйти из этой ситуации можно двумя способами: перекупать сотрудников у конкурентов или воспитывать и обучать их самостоятельно. Обучение и «взращивание» сотрудников позволит создать профессионалов, лояльно настроенных по отношению к компании. Повышайте квалификацию своих сотрудников. Новые знания помогут сгенерировать новые идеи и идти в ногу с прогрессом. Один из методов - система непрерывного образования.

Например, в компании SPLAT с каждым годом проводят все больше тренингов, направленных не только на полезные для работы навыки, но и ориентированных на личностный рост сотрудников.

Работа над ошибками

Проводите работу над ошибками на совещаниях и планерках. Это поможет научить сотрудников решать возникающие в ходе работы проблемы, анализировать свои действия, оценивать последствия и вовремя устранять ошибки. Помимо этого, наиболее частые ошибки можно вносить в содержание внутренних тренингов, тем самым предугадывая их повторение разными сотрудниками.

Контроль за работой сотрудников

Доверяй, но проверяй. Контролируйте работу сотрудников. Оценивайте полноту выполняемой работы, и сможете выявить на ранних стадиях снижение мотивации среди коллектива. Особенно это важно, когда сотрудники напрямую взаимодействуют с клиентами, предоставляя им услуги или продавая товар.

Проверку качества работы сотрудников можно проводить силами компании, но не всегда такие проверки являются объективными. В последние годы популярно оценивать работу персонала методом «тайный покупатель». Наемные люди приходят покупать товар или услугу по заранее подготовленному сценарию, после чего предоставляют отчет о качестве сервиса. Метод позволяет определить, насколько сотрудники компании соблюдают корпоративные стандарты обслуживания, чему необходимо обучать персонал, выявить слабые места в методике привлечения клиентов.

Тайные проверки заказывают в маркетинговых агентствах или самостоятельно нанимают тайных покупателей. Другая возможность - использовать веб-технологии поиска тайных покупателей. Полная автоматизация метода «тайный покупатель» позволяет сделать систему более простой и прозрачной. Вы можете напрямую связываться с исполнителями, выбирая их на основании рейтинга. Тем самым исключается посредник, что приводит к более оперативному взаимодействию.

Подведем итоги

Повышение эффективности работы сотрудников - задача непростая, но выполнимая. Уделяя внимание мотивации, развитию сотрудников и контролю, можно вывести бизнес на новый уровень, увеличить прибыль и сплотить команду мечты.

Всем известно, что успешная деятельность и финансовое благосостояние предприятия нередко зависит от эффективности работы его сотрудников. Рано или поздно каждый руководитель задумывается над ее повышением, и для этого можно воспользоваться любым из действенных способов, предварительно выбрав для себя наиболее удобный.

Перед тем, как использовать основные методы повышения эффективности, нужно ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли увеличить производительность труда при таком же штате сотрудников, т.е. без его расширения?
  • Не будет ли работать компания в убыток, если увеличить штат работников?
  • Трудится ли персонал на полную отдачу, или же работает вполсилы?
  • Есть ли мотивация для более высокой работоспособности у работников?

Даже если на большинство вопросов ответ положительный, всегда необходимо двигаться только вперед: увеличивать товарооборот, уменьшать денежные затраты, расширять клиентскую базу, привлекать инвесторов и т.д. Все это возможно только при максимальной отдаче персонала в работе, и если ее нет, стоит обратить внимание на самые актуальные методы достижения поставленных целей.

Повышение эффективности труда: основные методы

Перед использованием любого из методов необходимо определиться с масштабом проблемы: один ли сотрудник не выкладывается полностью, или же целый штат? Если определенные обязанности возложены на одного работника и он выполняет их высокопрофессионально с впечатляющими результатами, но при этом для наилучших достижений требуется расширение его обязанностей, понадобится привлечение другого персонала.

Распределением должностных обязанностей, как и расчетом (расширением) ресурсов, занимаются руководители. Если возникает ситуация, когда для повышения эффективности требуется распределение обязанностей между подчиненными, нужно придерживаться следующих правил:

  • Грамотные и адекватные требования к каждому сотруднику. Нельзя добавлять новые обязанности, если он ранее уже был предельно нагружен: это приведет к снижению его работоспособности и ухудшению результатов его деятельности. Лучше всего правильно распределить все между несколькими работниками так, чтобы они трудились с полной самоотдачей;
  • Ответственность. Каждый работник должен знать зону своей ответственности: это позволит уменьшить количество его промашек в работе;
  • Обучение правильному распределению рабочего времени. Перед тем, как поставить перед сотрудником задачу, руководитель должен определить, сколько времени тому потребуется на ее выполнение. Если подчиненный возражает и говорит, что не успеет, необходимо сделать акцент на том, что он не умеет планировать свой график дел;
  • Обоснование всех претензий к работнику. Если руководитель просто отчитывает сотрудника, ничем не аргументируя, это будет выглядеть просто как придирки. Всегда нужно приводить доводы и объяснять, какие действия от подчиненного ожидаются и в чем он неправ;
  • Определение компетентности работника. Важно не только грамотно распределять нагрузку между персоналом, но и определять, какой именно сотрудник сможет выполнить конкретную задачу лучше всего. Если подчиненный загружен и очевидно не успеет выполнить поручение вовремя, лучше всего отдать его другому человеку;
  • Поощрение. Такая мера носит психологический характер, ведь если руководитель не только наказывает, но и поощряет, работнику легче выявить свои сильные и слабые стороны. Во время благодарности следует делать акцент на личностных качествах сотрудника, благодаря которым он смог грамотно выполнить поставленную перед ним задачу.

Ситуация гораздо усложняется, когда эффективность труда низкая не у одного человека, а у всего коллектива. Здесь проблема может крыться в недостаточной мотивации или неправильном подборе персонала при приеме на работу. В данном случае необходимо детально изучить несколько факторов:

  • Численность и состав коллектива;
  • Трудовые отношения между работниками и руководителем;
  • Соблюдение корпоративных норм.

Теоретически корпоративные нормы существуют в каждой компании, но некоторые предпочитают утверждать их письменно. В них подробно расписываются социальные отношения между всеми работниками предприятия, начиная от младших специалистов и заканчивая руководящим составом.

Многие считают, что производительность труда можно повысить с помощью увеличения штата работников, но это вовсе не так. Оптимальным количеством персонала является от 7 до 11 человек, при этом желательно, чтобы они были разных возрастов и психотипов. В данном случае из-за разных точек зрения в отделе нередко могут возникать споры и даже серьезные конфликты, но именно благодаря таким ситуациям получится найти правильное решение проблемного вопроса.

Самым лучшим способом повышения эффективности работы всего коллектива является создание благоприятных отношений внутри него, а также грамотная мотивация. В последнем случае работодатели могут разрабатывать собственные системы премирования, благодаря которым каждый сотрудник будет мотивирован для более качественного выполнения трудовых обязанностей, что в конечном итоге приведет к улучшению показателей всего персонала.

Также большое значение имеют условия труда: важно, чтобы у работников был весь инвентарь для более качественного выполнения трудовых задач, а также удобные рабочее места. Если сотрудник будет ощущать дискомфорт или нехватку ресурсов, ожидать от него высокой производительности не стоит.

Основные проблемы, с которыми может столкнуться руководитель

Чтобы повысить эффективность и рентабельность предприятия, некоторые работодатели предпочитают создавать огромный штат своих заместителей. В конечном итоге это приводит к тому, что на одного обычного работника приходится 2-3 начальника, а это только мешает благоприятной трудовой деятельности, ведь большую часть времени те будут тратить только на обсуждение своих действий.

Чаще всего большой состав управленцев приводит к снижению показателей всего коллектива, ведь по большей части из-за низкой нагрузки для создания видимости работы заместителям приходится созывать лишние совещания и постоянно требовать от подчиненных ненужные отчеты и другие документы. При их составлении простые работники тратят время, которые могли бы использовать для решения других, более важных для предприятия задач.

Другой проблемой, характерной для большинства предприятий, является большое количество рядового персонала: водителей, секретарей и т.д. Иногда на каждого руководителя приходится по одному секретарю, что, безусловно, облегчает его работу, а иногда и практически полностью освобождает от трудовых обязанностей (теоретически). Всем работникам необходимо платить зарплаты, при этом не каждый из них бывает рентабелен для организации, поэтому сокращение штата позволяет улучшить финансовое благосостояние компании.

Третьей и самой распространенной ошибкой руководителей является неправильная организация рабочего процесса. Если работники слишком часто пьют кофе, выходят на перекуры или постоянно беседуют, мешает эффективному выполнению трудовых обязанностей всего коллектива. Чтобы избежать подобной проблемы, достаточно давать задачи работникам с указанием конкретных сроков выполнения и видом поощрения (премия, отгул и т.д.), и тогда у них попросту не будет ни желания, ни времени отвлекаться, ведь они будут неплохо мотивированы.

Повышение эффективности работы сотрудников магазина: примерная программа

На торговых точках результаты работы персонала напрямую влияют на прибыль, поэтому для повышения эффективности можно использовать следующие методы:

  • Составление должностных инструкций для всех работников;
  • Лишение премий и бонусов за нарушение трудового распорядка;
  • Проведение аттестаций персонала;
  • Анализ работы сотрудников с целью выявления самых активных и лучших;
  • Разработка системы премирования;
  • Создание систем материального стимулирования наиболее успешных работников, когда их зарплата, помимо размера оклада, будет зависеть от количества продаж и товарооборота в целом;
  • Справедливый вычет из зарплаты за отсутствие на рабочем месте без уважительной причины.

Злоупотребление некоторыми способами может привести к масштабным увольнениям сотрудников по собственному желанию, поэтому очень важно уметь не только наказывать, но и поощрять персонал, соблюдая во всем меру.