Что значит быть душой компании. Душа компании – природное обаяние или работа над собой

Джон Леви не был прирожденным лидером и душой компании, но ему удалось завоевать репутацию общительного, обаятельного и интересного собеседника. Как вести себя, чтобы люди искали общения с вами и как преодолеть скованность и неуверенность в себе.

Один из авторов издания Men"sHealth Джон Леви делясь своими воспоминаниями о школьных годах, признался, что одноклассники не хотели с ним дружить. Изоляция в подростковом возрасте всегда переживается непросто, но Джон не из тех, кто легко сдается – он твердо решил стать самым популярным человеком на свете. Рецепт обаяния от Леви прост: он с радостью заводит новые знакомства, рассказывая истории из своей жизни. Теперь Джон Леви – душа любой компании.

История, рассказанная Джоном Леви

Прошлый год был богат событиями: в Памплоне я убегал от быков, созерцал закат в пустыне, побывал на нескольких кинофестивалях. Правда я так и не увидел ни одного фильма, потому что я не люблю кинотеатры. Да и не за фильмами я подался на фестиваль – моей целью было знакомство с новыми людьми. Мужчины в погоне да адреналином ходят на медведя, покоряют горные пики и мотаются на мотоциклах, а я свои главные впечатления от жизни получаю на вечеринках. Только не думайте, что я хожу туда ради выпивки и девочек – все сложнее!

В 2012 я пережил тяжелый развод, и решил устроить себе реабилитацию. Моя программа была рассчитана на год и состояла из посещения всех грандиозных мировых праздников. Мне все удалось – я побывал на 12 самых интересных вечеринках планеты. Для этого преодолел 100 000 км, потратил $30 000, 45 ночей провел в гостиницах или съемных квартирах. Главное мое достижение – я познакомился с сотнями приятных собеседников, и некоторые стали моими друзьями или партнерами по бизнесу.

Так вот, когда я учился в восьмом классе, в один непрекрасный день мне стало совершенно ясно, что я катастрофически неинтересен одноклассникам. Учительница разрешила нам самим выбирать место в классе (в Америке каждому школьнику полагается отдельный стол). В центре устроились авторитетные любимчики, а остальные старались расположиться поблизости. Изгои вынуждены были искать себе место на галерке. Моя парта находилась почти в коридоре… я с трудом сдерживал слезы. Тогда-то я и решил не сдаваться, потому что стремление выживать передалось мне по наследству от отца, выкарабкавшегося из нищеты.

Летом в детском лагере я понял, что могу увлекать людей байками, придуманными на ходу. Потом я решил не сочинять истории, а устраивать себе интересные события, о которых можно будет рассказать. В следующие 20 лет я побывал на сотнях вечеринок и званых обедов, да и сам закатывал балы. Я хотел, чтобы каждый мой день становился историей, которую я смогу потом пересказать. Когда женился мой приятель, я придумал игру для гостей. Один парень плясал тверк с бабушкой невесты, другой покупал выпивку незнакомцам на улице. Гости были в восторге, а я мог развлечь новых знакомых рассказом.

Однажды я отправился в Ниццу во время Каннского кинофестиваля. Мест в отелях не было, но я сознательно пошел на эксперимент – я хотел, чтобы кто-нибудь приютил меня в этот вечер. Мыкаться пришлось до глубокой ночи, и я уже смирился с мыслью, что буду ночевать под открытым небом. Но в час ночи я увидел в кафе группу парней. Я представился и заказал всем выпивку, выдал самое увлекательное из своих приключений. Мы приятно пообщались, подружились, и я занял гостевую комнату в доме около Монако.

Я почти уверен, что природа наградила вас природным обаянием щедрее, чем меня – так пользуйтесь этим! Заводите друзей, и помните, что одиночество – прямой путь к депрессии и пьянству. Вам совершенно не обязательно путешествовать по миру в поисках новых знакомых – расширяйте свой круг общения на ближних рубежах.

Не бойтесь, что вас сочтут странным – многие люди с удовольствием нарушают устои. Вторгайтесь в чужое пространство, но соблюдайте чувство меры. Проявите инициативу и не бойтесь обратиться к незнакомым людям с фразой: «Мне кажется интересным ваш разговор. Могу я поучаствовать?». Если общаться с вами не захотели, вы просто извинитесь и отойдете в сторону. Не страшно, правда?

Пускайтесь в приключения с друзьями

Дружба крепнет, когда вы знаете, что прикрываете спину друг другу. Но, чтобы узнать об этом, нужна опасность, лучше вымышленная. Мозг с готовностью принимает воображаемые угрозы за настоящие. Проберитесь с другом на чужую свадьбу, изображая гостей, или рискните подкатить к девушкам из высшего общества. Выброс адреналина при этом сравним с впечатлениями от корриды.

Начинайте действовать!

Берите инициативу в свои руки. Ничего не произойдет, пока вы будете смотреть телевизор на диване. Позвоните знакомым и пригласите их на прогулку по городу или на экскурсию в графский замок, или на соревнования по боулингу в клубе. У вас появится новый сюжет для рассказов и несколько свежих знакомств. Вы вполне можете воспользоваться положительным опытом общения Джона Леви, если чувствуете в себе решимость раскрепоститься, как он.

Чтобы занять лидирующую позицию, вы должны обладать обязательным «набором харизматика». Наблюдая за непринужденностью и обаянием людей, прочно удерживающих внимание, мы убеждаемся, что они обладают врожденным даром общения. В действительности, любимчики компаний обладают набором качеств, которые каждый может развить в себе.

Больше общайтесь

Душой компании становится тот, кто ищет общения, а не присматривается подолгу к людям, мучительно решая, как бы подступиться к незнакомцу. Вместо этого он приветствует новичка и быстро находит подходящую тему для разговора. Это совсем не говорит о несгибаемом человеколюбии, просто душа компании обладает высокой коммуникабельностью.

Правило №1. Заговаривайте с людьми первым. Смело начинайте общаться со знакомыми, малознакомыми и совсем незнакомыми, и вы увидите, что люди рады вашей инициативе. Задача души компании – сплочение и создание эмоционального комфорта.

Если вы не можете преодолеть нерешительность в обращении к посторонним людям, потренируйтесь в общественном транспорте, магазине и т. д. Начинайте общаться на любую тему, и страх уйдет очень скоро. Находите время для общения с друзьями и знакомыми. Собирайте компанию, звоните не только по праздникам, назначайте встречи. Инициатива, исходящая от души компании никому не кажется навязчивой – это совершенно естественное поведение, которого от вас и ожидают.

Вы должны быть уверены в себе – без этого ничего не получится. Неудачи бывают у всех – не зацикливайтесь на них. Вас грубо оборвали, когда вы пытались установить контакт? Не страшно – это опыт. Воспринимайте проколы именно так и хвалите себя за каждое достижение. Когда вы научитесь считать себя удачливым и успешным, окружающие начнут воспринимать вас так же.

Заражайте весельем

Почти всегда душа компании – весельчак, фонтанирующий новыми шутками, идеями и умеющий оценить чувство юмора окружающих. Знакомые и друзья точно знают, что с ним веселее, чем без него.

Правило №2. Развивайте чувство юмора. Не путайте роли души компании и задиры – первый никогда не потешается, унижая других. Исключите из репертуара сальные шутки и избегайте обыгрывания запретных тем. Изучайте, как работает тонкий юмор, запоминайте удачные анекдоты, придумывайте вариации известных шуток и смело делитесь ими в компании.

Будьте собой, не боясь показаться немного нелепым и смешным. Вы не умеете танцевать? Это не повод отказываться от плясок без соблюдения классических канонов танца. Танцуйте сами и приглашайте самых нерешительных из друзей.

Увлекайте людей

Душа компании содержателен в общении, круг его интересов обширен и он владеет информацией. Забудьте фразу: «Мне не интересна эта тема, предлагаю поговорить о чем-нибудь другом». Если вы не владеете темой, задавайте вопросы, воспользуйтесь возможностью узнать новое. Собеседник будет благодарен вам за искреннее внимание, а вы пополните свои знания.

Правило №3. Не уставайте учиться, не ограничивайте поле своих интересов. Откройтесь новой информации – мир разнообразен. Получайте новые знания и научитесь формировать собственную точку зрения – это важно. В общении уважайте позицию собеседника.

В процессе освоения перечисленных навыков вы можете обнаружить, что вам больше нравится быть наблюдателем, а не организатором и центром внимания. Не беда – вы все равно раскрепоститесь и научитесь общаться свободнее. Оставайтесь собой, избавляйтесь от ненужных комплексов и не пытайтесь играть чужие роли.


Люди, которые в любой компании чувствуют себя уверенно и раскованно, воспринимают это как что-то естественное и привычное. Тем не менее, подобной «удачей» наделены далеко не все и для многих остается секретом, как стать душой компании. Особенно это актуально для тех, чьи попытки сблизиться с коллегами по работе, друзьями и знакомыми или любой другой компанией обречены на провал. Причин для подобного существует немало, хотя лучше сконцентрировать внимание на способах, которые гарантировано позволят стать своим в любом обществе и вызывать у остальных только положительные эмоции.

Стоит отметить, что в этом нет никаких способов, которые давали бы абсолютную гарантию успеха. Также в большинстве случаев, чтобы стать неотъемлемой частью компании, придется скорее работать над собой, а не пытаться повлиять на других. Потому, 7 советов помогут вам начать двигаться в правильном направлении и не тратить зря время на различные заблуждения, которые ни к чему не приведут.

Длительный путь

Не стоит обманывать самих себя, надеясь уже завтра стать тем, кого называют «душа компании». Обычно это долгий путь, к тому же одним людям может потребоваться куда больше времени, чем другим. Для начала нужно завоевать доверие и лояльность окружающих После этого придется на деле доказывать, что вы достойный человек и заслуживаете внимания.

Конечно, не стоит делать это насильно, форсируя события, так как подобные попытки чаще всего могут вызвать негатив и все планы заранее будут обречены на провал. Вместо этого, попробуйте просто быть собой, возможно, уже лишь этого хватит для того, чтобы стать душой вашей компании и тем человеком, без которого любая встреча будет невообразимой.

№1 – Все начинается с уверенности

Нередко возникают ситуации, что «новичок», который совсем недавно присоединился к компании, почти мгновенно влился и стал ее душой. Без него не обходится ни одна встреча, он (или она) всегда в центре внимания, разговоров и даже обсуждений. И это при том, что другие люди годами пытаются проделать нечто подобное и так и не достигают успеха. Чаще всего в таких случаях причина кроется в уверенности.

Если посмотреть на так называемых «заводил», которые есть почти в любом сообществе или компании, чаще всего их объединяет одна главная черта – все они уверенны в себе и в том, что они говорят и делают. Более того, подобная уверенность подсознательно передается остальным и выступает своего рода магнитом.

Потому, чтобы стать «душой» в обществе ваших друзей или знакомых, нужно начать с себя. Конечно, привить человеку уверенность мгновенно не получится, но для начала необходимо осознать свои достоинства, избавиться от различных страхов, чувства мнительности и всего, что может эту уверенность подорвать. Также не стоит путать это понятие с самоуверенностью, так как последнее скорее вызовет негативную реакцию, в результате чего человек не только не вольется в компанию, но и станет в ней изгоем. Смелость – вот то качество, которое должно стать ориентиром.

№2 – Будьте проще

Это универсальный совет для всех, кто желает добиться успеха в общении, независимо от того, о чем идет речь. Что в коллективе сотрудников, что в группе единомышленников или даже друзей, важно оставаться собой и быть более компанейским. Это значит, что напыщенный вид, гордыня, хвастовство и прочие подобные качества и модели поведения будут вызывать резкий негатив у остальных. Вместо этого необходимо почаще улыбаться, стараться не говорить слишком заумные фразы проявлять внимательность к окружающим людям.

Важно понимать, что для большинства людей, компания это то общество, где они могут расслабиться, потому в необходимо попытаться создать вокруг себя как можно более дружелюбную, веселую и ненавязчивую атмосферу.


№3 – Избавляйтесь от проблем

Вы вряд ли когда-либо найдете угрюмого, злого и необщительного человека, которого кто-то мог бы назвать душой компании. Обычно, такие люди являются одиночками, что заставляет еще больше укорениться в своих проблемах и бедах. Вместо этого, попытайтесь смотреть на вещи более позитивно, даже если это не всегда возможно. Тем не менее, если вы не будете унывать, вокруг вас очень быстро начнет создаваться настоящая дружеская компания и положительная атмосфера. Потому, в первую очередь нужно избавиться от того, что гложет, портит настроение и не дает радоваться жизни.

Также стоит отметить, что мало кто любит «проблемных» людей, потому им вряд ли когда-то удастся стать душой даже небольшой компании, сколько бы усилий они к этому не прикладывали.

№4 – Будьте интересными

Задайте себе вопрос, сможет ли неинтересный, скучный и необщительный человек стать всеобщим любимчиком? Конечно же нет. Очень важно быть интересным для других. Добиться этого можно за счет общей эрудированности или же наоборот – каких-то конкретных знаний или умений. Например, умение играть на гитаре легко может сделать вас душой компании и неотъемлемым человеком во время любого отдыха. Это значит, что для достижения цели потребуются различные умения.

Потому, если вы хотите узнать, как стать душой компании и иметь много друзей, то нужно найти то, что станет связующей нитью. Что-то, что никто не сможет сделать лучше, чем вы. Проще говоря, необходимо найти то, в чем вы будете уникальны для ваших друзей, знакомых или коллег.

№5 – Общайтесь

Нередко ключом к достижению успеха является обычное общение. Прямым доказательством является и то, что в большинстве случаев «душа компании» это именно тот человек, который почти никогда не умолкает. Он может рассказывать истории, болтать ни о чем, отвешивать различные шуточки и растопить даже самую угнетающую атмосферу, но он никогда не будет молчать. Более того, многие люди любят слушать подобных «рассказчиков», если от них исходит позитив и искренность.

Потому, не пытайтесь заставлять себя что-то делать, вместо этого старайтесь как можно больше общаться с другими людьми, даже если это не принесет вам никакой пользы.

Также стоит учесть, что хорошие ораторские навыки пригодятся не только для того, чтобы добиться расположения людей в компании, но и в повседневной жизни. Потому, для их освоения, можно изучить какие-то короткие видеокурсы или посмотреть реальные примеры мастерского владения речью.

Человек, которого всегда ждут и встречают с восхищённой улыбкой. Это любимец для всех, и предмет тайной зависти для многих. Кажется, что ему всё легко удаётся, потому что каждый рад поддержать его начинания. Что значит быть компанейским человеком? Как стать душой компании?

Как стать душой компании

Прежде всего следует определить конкретную цель. Стать душой компании — это довольно абстрактно. Обычно это понятие включает в себя несколько деталей:

После того как поставлены конкретные цели, потребуется мотивация. Так как понадобится действительно менять свою личность, а это трудно, мотив должен быть очень сильным.

Затем хорошо бы определить, с какой компании начать. Это может быть абсолютно новое общество, например, на новом рабочем месте. А может быть класс, в котором уже проведён не один год.

Первые изменения будут мало заметны другим, потому что затрагивают внутренние черты личности человека.

Качества настоящего лидера

Хотя каждый человек индивидуален, и то, что объединяет их — отличается, есть несколько универсальных качеств, которые помогут привлечь к себе внимание и удержать его. Компанейский человек — это личность, которая обладает следующими чертами:

  • смелость и уверенность,
  • естественность,
  • скромность,
  • позитивное мышление.

Смелость и уверенность. Эти качества просто гипнотически влияют на людей. Возле смелых и уверенных они сами чувствуют себя увереннее. Смелость и уверенность не придут сразу и неожиданно. Кроме того, для каждого своё понятие смелости: некоторым нужна смелость, чтобы заговорить с самым влиятельным человеком в компании, другим — просто чтобы прийти на вечеринку, на которой он будет. Стоит поставить для себя цель: каждый день вести себя немного смелее, чем в предыдущий.

Естественность. Это помогает завоевать доверие, ведь никто не захочет ближе общаться с тем, кто скрывает своё истинное лицо. Кроме того, естественность помогает расслабиться окружающим — а это означает, что им будет приятно в таком обществе.

Чтобы вести себя естественнее, нужно меньше думать о себе, и о том, как люди отнесутся к тем или иным вещам. Лучше сосредоточиться на том, что хорошего можно сделать для этой группы.

Скромность. Может показаться, что это не совсем качество для лидера. Однако позиция «что бы ни было — у меня лучше» не привлекает. Скорее наоборот можно оставить впечатление «выскочки». Над такими обычно больше подшучивают, чем восхищаются. Человек, который без ущерба для самолюбия способен признать, что он чего-то не может вызывает больше уважения — такое поведение признак уверенности в себе.

Это не театральные способности клоуна и даже не знание огромного количества анекдотов. Это умение найти что-то хорошее в любой ситуации, не расстраиваться из-за мелочей и сосредоточиваться на положительных качествах каждого человека. В мире плохих новостей больше, чем хороших, поэтому позитивные люди необходимы в каждом обществе.

Помимо работы над чертами личности, понадобится немало потрудиться над внешними факторами.

Развивайте способности. Чтобы легко порхать от одной компании к другой и в каждой из них быть востребованным, понадобится немало навыков. Людей обычно объединяют общие интересы и увлечения. Даже если в конкретном деле человек — новичок, это не мешает ему стать душой компании при наличии желания учиться и других качеств. Не нужно бояться: если открыть себя для новых начинания, новые люди тоже появятся.

Оставайтесь самим собой. Напомнить о естественности — совсем не лишнее. Не стоит пытаться быть во всём похожим на остальных членов этого круга общения — так можно легко потерять свою индивидуальность и при этом нелепо выглядеть. Однако естественность не означает отсутствия гибкости: иногда нужно подстраиваться под взгляды людей и уважать их чувства. Кроме того, развязность и вульгарное поведение в большинстве случаев тоже уже за чертой естественности.

Общайтесь друг с другом. Ничто так не учит навыку общения как практика. Хорошо, если получится уделить хотя бы немного внимания каждому: лично или по переписке. Общаться совсем не значит много говорить; гораздо чаще нужно выслушивать, проявляя искренний интерес и уточняя детали.

Помимо своего круга общения, хорошо научиться беседовать с незнакомцами. Это короткие, ни к чему не обязывающие разговоры о погоде, ценах или других вещах. Такие разговоры помогут умещать свою мысль в короткой и интересной фразе — бесценный навык.

Следите за внешним видом. Чтобы кто-либо заинтересовался богатым внутренним миром, внешность тоже должна располагать. А значит опрятная одежда, приятный запах изо рта и от тела — неотъемлемая часть образа.

Не обязательно быть на гребне волны моды. Гораздо лучше подойдёт свой собственный стиль, в котором не будет устоявшихся штампов, например, исключительно чёрной одежды с подчёркнуто мрачным образом.

Вероятно, потребуются усилия, чтобы стать ещё привлекательнее. Но так как первое впечатление производит внешний образ, над ним стоит потрудиться.

Одежда по фигуре, подтянутость, умелое и уместное использование макияжа — всё это помогает быть интересными для других.

Хорошо владейте своими жестами и взглядом. Многие уделяют немало внимания невербальному общению. И не зря: порой взгляды и жесты могут многое сказать. Поэтому пусть глаза улыбаются, а улыбки будут искренними.

Замечено, что люди с богатой мимикой более интересные собеседники, чем обладатели серьёзных лиц.

Психологическая подготовка

Нужно подготовиться, перед тем как стать душой любой компании. Это включает в себя несколько шагов:

  • определить мотивацию;
  • поставить конкретные цели;
  • размышлять о том, что придаёт уверенности.

Кроме того, стоит подумать о том, что ценится в этой группе, какие люди её составляют и чего ожидают от лидера.

Предупреждения

Быть в центре внимания компании — значит постоянно растрачивать себя на каждого члена этого коллектива. Понадобится очень много физических и эмоциональных сил, терпения и желания поддерживать людей в трудный момент. Если не знать пределов своих возможностей, можно быстро довести себя до эмоционального истощения.

Зависть — то, с чем приходится сталкиваться всем популярным людям. Другим кажется, что такое отношение — незаслуженный подарок. Они могут пытаться испортить репутацию, настроение или провоцировать на конфликт. Важно уметь чётко и спокойно поставить зачинщиков на место.

Дать себе право на ошибку. Можно легко потерять радость и мотивацию, если ожидать от себя слишком многого. Во-первых, не стоит думать, что стать «сердцем общества» получится быстро. Во-вторых, нужно понимать, что обязательно произойдёт ситуация, в которой что-то будет сказано или сделано не самым наилучшим образом. И это нормально. Признать, что ты тоже можешь ошибиться и уметь спокойно с этим жить — одна из главных черт успешных людей.

Не позволять общественному мнению формировать мнение о себе. На вкус и цвет все фломастеры разные, и угодить каждому не получится. Поэтому не надо ориентироваться на мнение большинства.

Чтобы притягивать других, необходимо понимать зачем это нужно, быть смелым, уверенным и уметь поддерживать разговор. Не обязательно всё получится быстро и сразу, но со временем можно приобрести необходимое обаяние.

Наташа, г. Владивосток

Желание общаться с окружающими, быть всегда в центре внимания или, наоборот, прятаться в тени зависит от направленности человека. Экстраверты – «направленные наружу» – нуждаются в постоянном внимании, поощрении со стороны. Незамеченность для данного типа людей ведет к неудовлетворенности жизнью.

Совсем иное поведение выказывают интроверты – «направленные внутрь». Они предпочитают оставаться в стороне от любых шумных вечеринок, бесплодного общения, им не свойственны импульсивные поступки. Интроверты быстрее разбираются в ситуации, и она наскучивает им.

Людям и того, и другого склада необходимо жить по своим потребностям. Однако грамотному общению, умению сгладить острые углы и избежать конфликтов стоит учиться и интровертам, и экстравертам. Данный навык намного упростит жизнь.

Понятие «компания» довольно расплывчато. Для интровертов достаточно окружения из одного-трех человек, где они могут прекрасно общаться. Комфортной компанией для экстраверта является «толпа» от пяти и более человек

Природное обаяние и харизма – верные помощники человека в деле завоевания внимания окружающих. Данные качества могут быть свойственны как интровертам, так и экстравертам. Если вы хотите быть в центре внимания, притягивать и удерживать окружающих, радовать и веселить друзей, необходимо развивать в себе определенные навыки. Приобретая необходимые знания и умения и активно применяя их на практике, вы быстро станете признанной душой компании.

Особенности общения в компании

Душа компании всегда находится на виду. Она притягивает взгляды, желающих общаться. Человек в центре является связующим, неким маяком для всех остальных. Поэтому вам необходимо всегда прекрасно выглядеть, иметь отличное расположение духа, излучать энергию.

Данные требования – база для качественного общения в компании. Вам необходимо понимать, что друзья будут чувствовать ваше настроение. Если вместо искренности они увидят маску, ваша репутация стремительно испортится и круг общения сузится. Итак, первая особенность души компании – искренняя доброжелательность.

Вторая особенность – расслабленное состояние. Приходя в компанию, необходимо оставлять все заботы и тревоги за порогом. На большой вечеринке мало кого интересуют ваши несданные отчеты, авралы, семейные проблемы. Общение строится преимущественно вокруг отвлеченных тем.

Душа компании способна легко поддержать практически любую тему в разговоре. От данного человека требуется чувство юмора и легкость, способность подмечать забавные вещи на месте. За счет этого происходит ненавязчивое общение

Третья особенность общения в компании – умение не выделяться. Желание быть всегда в центре, навязывание своей персоны в качестве руководителя сделает из вас не «душу», а выскочку. Помните: вы не должны тянуться к людям, вы должны их притягивать к себе.

Научиться притягивать к себе людей – задача выполнимая, но не самая простая. Помимо улыбки и доброжелательного настроя необходимо обладать умением слушать людей, искренне интересоваться их мнением и увлечениями. Данные навыки вы сможете развить, изучив специальную литературу и применив рекомендации знаменитых психологов на практике.

Также освойте технику активного слушания . Это позволит продемонстрировать вашу заинтересованность в говорящем, оставить человека удовлетворенным вашим с ним общением. Кивайте, в начале фразы используйте слова, до этого сказанные собеседником, занимайте позу, похожую на его. Это создаст вам амплуа отличного, интересного собеседника.

Меньше говорите о себе, своих проблемах, личной жизни. В компании старайтесь не затрагивать заведомо спорных тем: религиозных, националистических, политических и пр. Общение на вечеринках в основном проходит в режиме «все обо всем». Поэтому старайтесь интересоваться как можно большими вещами, не бойтесь показать, что чего-либо не знаете.

Не стесняйтесь говорить комплименты. Дозируйте их, отмечайте только те моменты, которые вам действительно нравятся. Люди любят, когда ими искренне восхищаются. Однако не увлекайтесь, чтобы собеседник не почувствовал лести или вашего навязчивого желания понравиться ему.

Смело демонстрируйте свои умения и навыки. Но делайте это ненароком, будто случайно, ориентируясь по ситуации. Например, в караоке-баре будет уместно умение петь. А вот на тихой домашней вечеринке данный факт не всегда кстати, особенно если вы заведомо знаете, что окружающие данным талантом не обладают.

Важной особенностью души компании являются чувство юмора и эрудиция. Здесь вам помогут известные фразы из кинофильмов, афоризмы, знание анекдотов и веселых историй. Вставлять их следует не всегда, а выбирая подходящий момент. Поэтому полезно регулярно пополнять свой запас интересных выражений, способных вызвать улыбку или смех.

Старайтесь всегда выглядеть прекрасно. Это не означает дорогие вещи, украшения, прическу от стилиста и обильный макияж. Душа компании должна органично чувствовать себя в своем теле, понимать и принимать себя такой, какая есть. Если вам комфортно и интересно с самой собой, значит, у вас есть огромный потенциал, чтобы стать душой компании.

Душа компании везде находит себе место, чувствует себя комфортно, заводит друзей, а потом меняет окружение и чувствует себя также прекрасно. Как бы хорошо и вам таким быть? Или вернее, как хорошо, что вы таким будете, потому что в этой статье мы расскажем вам, как стать душой компании!

Шаги

Часть 1

Заберемся в сознание человека-души компании изнутри
  1. Посвятите себя этому. Когда дело доходит до того, что нужно изменить личность, это должно быть больше, чем просто желание. Вы должны в этом действительно нуждаться. В этот момент вы достигаете той точки, когда просто больше не можете продолжать жить, как раньше. Подумайте, почему вам так необходимо стать душой компании. Хорошенько обдумайте эту идею. И интегрируйте это в свой мозг. А теперь можете приступать к изменениям.

    • Словом говоря, это будет всего лишь маленький начальный шаг. Вы не сможете увидеть кардинальных изменений через 1 день, но вы почувствуете, как меняется ваше сознание. Вы не можете начать бежать перед тем, как встанете на ноги! Вы не почувствуете того, что стали душой компании, пока в один прекрасный день не поймаете себя на этой мысли во время очередной вечеринки и не подумаете «Хм, когда это со мной произошло?».
  2. Ставьте перед собой небольшие цели. Как только вы решили работать над собой и стать душой компании, не стоит думать «Ну что, завтра вечеринка у Макса?! Я там всех сражу». Это неверный метод. Это просто обречет вас на провал, и вы закончите тем, что будете уныло брести домой, кутаясь в свой шарф. А потом не будете выходить из дома до тех пор, пока вас не застанет голод. Ставьте перед собой небольшие цели. Например, завести толпу на 5 минут – это посильней и не придется надрываться целую ночь.

    • Все зависит от того, насколько вы чувствуете себя комфортно в компании. Для некоторых людей простой поход на вечеринку – это уже целая пытка. Некоторым нравятся вечеринки, но они скромно стоят в уголке и наблюдают. Другие же будут общаться, но только со знакомыми им людьми. Кем бы вы ни были, просто постарайтесь быть на 10% более общительными. Когда у вас получится достичь этой цели, ставьте перед собой новую.
  3. Забудьте о страхе. Теперь вы знаете, как вам нужно действовать, так делайте, пусть медленно, но верно. Начните с того, что прекратите бояться и нервничать перед любым социальным контактом. Вот несколько вещей, которые следует иметь ввиду:

    • 1) Каждый боится, что его смутят или отвергнут. И если кто-то говорит, что это не так, это ложь. Возможно, они просто к этому привыкли, так что не надо думать, что с вами что-то ненормально! Найдите человека, который легко себя чувствует в компании, и спросите его об этом. У них точно найдется, что вам рассказать о своих страхах!
    • 2) С вас не убудет. Если только во время беседы вы не скажете, что ненавидите кота своего собеседника, все будет в порядке. Шансы, что что-то может пойти не так, стремятся к нулю.
    • 3) В конце дня мы обдумываем только свои действия и поступки. Мы не задумываемся ни о ком другом. Так что, если вы думаете, что кто-то вас осуждает и думает о вас, не стоит переживать, поверьте, они погружены в свои собственные мысли и события. Им нет до вас дела!
  4. Будьте сами собой . Иногда, когда люди попадают в неловкие ситуации, с которыми они не знают, как справиться, это меняет их личность. Если у вас закралась мысль «Я должен впечатлить этих людей, чтобы им понравиться», отбросьте ее в сторону.

    • Быть собой – это лучшее, что вы можете сделать. Каждому (а вы ориентируетесь на каждого) хочется быть в окружении людей, которые ведут себя естественно и не выставляют себя напоказ. Если вы самим свои присутствием говорите «Вот он я! Принимай меня мир», никто не станет с этим спорить.
  5. Будьте уверенными , но скромными. Иногда, люди ведут следующую тактику «Что бы вы ни умели, я сделаю это лучше». Это точно не лучший способ поддержать беседу! Конечно, вы должны быть уверенными в себе. Но не стоит напрашиваться на внимание и похвалу со сторону других. Они должны прийти к вам естественно!

    • Принимайте комплименты с благодарностью. Когда кто-то делает вам комплимент, что нужно ответить? Верно! «Спасибо». Так просто. В свою очередь, тоже не забывайте делать комплименты.
    • Сбавьте темп речи и действий. Обычно уверенные в себе люди спокойнее и размереннее в своих движениях и обладают неторопливым темпом речи. Неуверенные в себе люди всегда боятся, что их прервут, поэтому говорят быстро, стараясь не отнимать много чужого времени. Так что сбавьте обороты! Вы будете источать уверенность.
  6. Мыслите позитивно. Взять и изменить свою личность – непростая задача. Чтобы преодолеть себя, вам понадобится мыслить позитивно. К счастью, у вас все под контролем. Вы можете стать душой компании, и вы ей станете. Единственная вещь, которая вас останавливает, это вы сами.

    • Большая часть позитивного мышления заключается в том, что нужно нравиться самому себе. Когда вы любите себя, вся ваша жизнь кажется радужней. Вы такой же, как и другие. Вам просто нужно это осознать.

    Часть 2

    Развиваем способности
    1. Научитесь читать истории других. Достаточно говорить об абстрактном, перейдем к действию. Если вы хотите стать любимчиком общества, вам обязательно надо научиться читать истории других людей. Существует тысячи способов, как найти подход к человеку. И если вы достаточно наблюдательны, весь процесс общения пойдет намного легче.

      • Наблюдайте не просто за их жестами, тоном разговора или визуальными подсказками, а смотрите на то, как они общаются между собой. Держат ли они большую дистанцию? Нравятся ли им шутки и юмор, или, может, они более спокойны и интеллектуальны. Если вы можете это вычислить, замечательно! Влиться в любую социальную среду, значит, просто действовать, как и другие члены группы.
    2. Научитесь владеть языком жестов и устанавливать контакт взглядом. В некоторых группах язык жестов может варьироваться. Однако, для большинства людей существуют универсальные правила: будьте открытыми и смотрите в глаза человеку, как можно чаще. Вы ведь хотите казаться уверенным и расслабленным, а не напряженным и грозным.

      • В некоторых группах флирт является неотъемлемым атрибутом успешного общения. Всем нравится, когда с ними флиртуют, и это отличный способ установить контакт. Прикосновения делают нас ближе друг к другу. Так что, если хотите чего-то добиться, начинайте флиртовать!
    3. Найдите новое хобби. У вас и ваших друзей, возможно, много схожих интересов. Но если вы хотите стать душой компании, вам нужно открывать новые горизонты. Так вы приобретете новые навыки, встретите новых людей и научитесь разговаривать с людьми, которые на вас не похожи. Так что, поменяйте палубу. Вместо того, чтобы учиться плаванию, освойте дайвинг. Вместо шахмат выбирайте крикет. Просто выйдите немного из своей зоны комфорта!

      • Если вас это интересует, возьмите уроки актерского мастерства. Когда вам приходится играть какую-либо роль и привыкать к постоянной игре, становится гораздо легче изображать заводилу в компании. Возможно, иногда, вы будете чувствовать себя совсем не способными к общению, и тогда одна из ролей придет к вам на помощь. И если вам придется играть эту роль в течение определенного периода времени, это войдет в вашу привычку!
    4. Начните замечать. Некоторые люди совсем отвернуты от мира. Включите тактику «остановитесь и понюхайте розы». Ловите момент. Наблюдайте. Сделайте это прямо сейчас: подумайте, о чем вы думаете, чувствуете (осязаете), видите. Что вы заметили из того, что не замечали всего 10 секунд назад?

      • Это поможет вам устанавливать контакт с людьми. У вас будет всегда, что сказать. У вас получится задавать более интересные вопросы, и, так как никто больше не будет замечать того, что замечаете вы, другие будут под впечатлением.
    5. Не судите других. Когда вы в обществе, вы должны порхать как бабочка от одной группы к другой. Вы встретите много разных людей разных взглядов. Вы должны быть открыты к каждому. Иначе вы окажетесь бабочкой без крыльев – гусеницей.

      • Быть душой компании не значит быть популярным. Так как быть популярным не значит нравиться всем. Конечно, вам следует стать друзьями с популярными детишками (они остаются детишками и за пределами школы), но постарайтесь сдружиться и со всеми остальными.
    6. Подберитесь под свет софит. Вам придется быть там, где большинство, и сделать так, чтобы каждый знал, как вас зовут. Можете начинать прямо сейчас. Предложите свою кандидатуру в качестве президента класса. Чем больше людей вас знают, тем комфортнее вы будете себя чувствовать на всех этих вечеринках!

      • Постарайтесь занять позицию лидера повсюду. В школе, на работе, в месте, где вы проводите свой досуг. Так люди будут тянуться к вам!

    Часть 3

    Общаемся друг с другом
    1. Найдите подход к людям. Выше мы говорили о том, как следует правильно принимать комплименты, просто говоря «Спасибо». Такая простота подойдет практически для любой беседы. «Привет, не думаю, что мы встречались раньше» - очень прямой и простой способ начать беседу. Люди просто любят все усложнять!

      • Иногда, вы должны начать беседу только потому, что другим не хватает духа. Но вам то его хватает! Другие нервничают и дергаются, не смея начать беседу. Просто найдите кого-нибудь, посмотрите ему/ей в глаза, улыбнитесь и скажите: «Привет, меня зовут Маша», так вы начнете ваш разговор (и пожатие рук тоже не помешает).
      • Когда у вас есть свободные 3 минуты, пользуйтесь шансом поговорить с кем-нибудь. На автобусной остановке? Поговорите с парнем, который стоит рядом с вами, про его рюкзак. Спросите кого-нибудь, как у него/нее дела. Небольшие разговоры тоже в счет!
    2. Станьте мастером коротких разговоров . К счастью, они не будут мучительно долгими и не заставят вас долго страдать. Короткий разговор может быть на пользу, особенно если вы заинтересованы в сюжете. Если у вас есть даже всего 5 минут наедине с кем-то, просто говорите. От этого тоже никому хуже не будет!

      • Англичане, например, любят поговорить о погоде. Что? У вас на это нет желания? Тогда просто заведите разговор о чем-то, что вас в данной ситуации окружает. Длинная очередь в супермаркете? Скоро каникулы? Опоздавший автобус? Или может вы не знаете, что заказать в кафе! Не думайте об этом, как о бессмысленной болтовне – лучше подумайте, что своим разговором вы сделали чей-то скучный день ярче.
      • А следующий навык поможет вам заполнять неловкие паузы молчания. Так что в следующий раз, когда ты сидишь за одной партой с той девчонкой, с которой недавно обменялся парой слов, обсудите с ней проект, который вы будете делать в следующей четверти.
    3. Разговаривайте со всеми подряд. Естественно, что вам будет нравиться говорить с одними людьми больше, чем с другими. Вас будет притягивать к людям, с которыми у вас много общего. Это нормально проводить много времени с этими людьми, но и про других не забывайте. Только практика поможет вам стать душой компании!

      • Это лучший способ найти что-то общее. Вы в одном классе? Или у вас одно и то же хобби? Один директор? А может поговорить о погоде? Всем нравится, когда им уделяют внимание, так займитесь этим. Когда у вас появляется свободные 5 минут, пересильте себя и подойдите к той девчонке, с которой давно хотели поболтать, а не к своему лучшему другу.
    4. Проявите интерес. Лучшую маску, которую вы можете на себя надеть во время разговора, это маска заинтересованности. Говорили ли вы когда-нибудь с кем-либо, кому все равно, что вы говорите? Хуже и представить трудно. А теперь, говорили ли вы с кем-либо, кто заставляет вас поверить, что вы центр внимания? Бинго.

      • Помимо улыбки и внимания, задавайте вопросы. Когда человек вам что-то рассказывает, спрашивайте о деталях. Это лучший способ довести беседу до того состояния, когда обоим из вас она покажется значимой.
    5. Притворитесь, как будто знаете их целую жизнь. С теми людьми, кого вы совсем не знаете, будет немного трудно вести разговор по началу. Если идея разговора с незнакомыми людьми вас отпугивает, вам придется через это переступить! Это то, что делает в таком случае душа компании. Самый легкий способ преодолеть себя – это представить как будто вы знаете этих людей всю жизнь. Что мешает вам сказать «Привет, друг. Ну что делаешь?» Так вперед.

      • Когда мы знаем кого-то всю жизнь, мы сбрасываем маски. Когда незнакомая красивая девушка или красивый парень входит в комнату, вы начинаете беспокоиться о состоянии вашей прически и внешнем виде, а когда в комнату заходит давно знакомый вам сосед, куда пропадают все ваши переживания? Грязные волосы и пачка чипсов на коленях. О, да. Конечно, может и не стоить заходить так далеко. Главное, расслабьтесь и будьте самими собой.
        • Возможно, кого-то ваше поведение и напугает. Недоверчивые интроверты вряд ли оценят ваш подход. Так что перед тем, как проверять такую тактику на ком-то, постарайтесь понять будет ли она им по душе.
    6. Пусть вас видят везде и повсюду. Вы человек-машина. Теперь, когда вы начали вливаться в любой тип ситуаций, нечего ждать. Ходите на вечеринки, на которых вам знакомо всего несколько человек. Сходите на дегустацию вин с вашей командой боулинга. А потом пригласите своих коллег в бассейн и караоке. Вперед!

      • Посещайте так много мероприятий, сколько можете. Если вы перестанете прилагать усилия, вас перестанут приглашать. Так что спланируйте на вторник игру в шахматы, на четверг – приготовление итальянской кухни вместе с товарищами по классу, а в субботу развлекитесь с друзьями из школьной тусовки.