Что значит спонтанность. Спонтанность спонтанный

Исходный текст

(1)Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты - счастье, три - больше счастья, четыре - просто мечта. (2)Или красивая внешность: хотя каждый знает о «не родись красивой...», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

(З)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт - то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью - музыкальный слух или математические способности?

(7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5 000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

(11)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования , независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

(14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию - позитронно-эмиссионную томографию - для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга - левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны - показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18)Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19)У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны .

(20)Но как быть тем, чья левая префронтальнля зона не так активна? (21)Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22)К чему тогда все усилия? (23)3ачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту?

(По К. Коршуновой)

Информация о тексте


Основные проблемы

Авторская позиция:

1) Проблема понимания счастья. (Счастье – понятие

абстрактное или конкретное? Каково содержание

этого понятия? Достижимо ли оно?)


1) Люди представляют счастье конкретно, поэтому у

человека всегда есть надежда на то, что его желания сбудутся и он добьётся счастья



2) Проблема умения быть счастливым. (Каждый ли человек способен быть счастливым? Или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье ? И каждый ли из нас способен на это?)

2) Эксперименты учёных доказывают, что существует врождённая способность быть счастливым; если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Сочинение

Счастье… Мы мечтаем о нём, стремимся к нему, размышляем, что такое счастье, как стать счастливым. Над проблемой умения быть счастливым человеком размышляет

К. Коршунова. Если сформулировать поставленные ею вопросы, они будут звучать так: каждый ли человек способен быть счастливыми или этому нужно учиться? Является ли способность быть счастливым врождённой, как любая другая? Можно ли выработать в себе умение ощущать счастье? Каждый ли из нас способен на это?

Интересен подход К. Коршуновой к решению поставленных вопросов. Она пишет, что у каждого из нас представление о счастье конкретно: мы мечтаем о хорошем жилье или красивой внешности, но эти мечты «не имеют отношения к ощущению полного блаженства». В каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью. Автор текста приводит убедительные примеры из области психологии . Учёные доказали, что «некоторые люди буквально рождаются счастливыми», другие нет.

По мнению, К. Коршуновой, которое, как было сказано выше, опирается на исследования учёных, существует врождённая способность быть счастливым, Если учесть, что существует ген счастья, возникает сомнение в том, что каждый человек может быть счастливым.

Честно сказать, не очень хочется соглашаться с таким решением проблемы. А как тогда быть с народной мудростью, которая заключена в пословицах и поговорках? «Человек – сам кузнец своего счастья», - эта крылатая фраза приписывается Аппию Клавдию, римскому консулу, жившему в четвёртом веке до нашей эры. Она распространена во многих языках мира. «Счастье не в воздухе вьется, а руками достается», - гласит другая пословица, ей вторит другая народная мудрость: «Счастье не ищут, а делают». Великий Лев Толстой утверждал: «Чтобы быть счастливым, нужно постоянно стремиться к этому счастью и понимать, что оно зависит не от обстоятельств, а от себя».

Да, но в то же время русская классическая литература, как мне кажется, - это литература о поисках счастья, но редко кто из героев книг достигает его. Так, уже в названии комедии А. С. Грибоедова содержится антоним слову счастья – горе. Герои комедии Софья Фамусова и Александр Андреевич Чацкий ищут счастья и не находят его. Софья не понимает высокой души Чацкого, выдумывает себе героя, приписывая Молчалину черты героев прочитанных ею книг, и глубоко несчастна, узнав его подлую и мелочную натуру. Чацкий не находит счастья ни в любви, ни на поприще общественной жизни. Оба главных героя комедии несчастны.

А. П. Чехов один из своих рассказов так и назвал: «Счастье». Его герои, старик лет восьмидесяти и молодой парень, размышляют о счастье. Первый считает, что «клад – это ж и есть счастье человеку», много его, «на всю округу хватит», но пропадает оно задаром, потому что «земле зарыто». Когда Санька спрашивает его, что он станет со счастьем делать, если найдёт его, старик не может ответить на этот вопрос, он не кажется ему «важным и достойным размышления». Его собеседник молод, и если после этого разговора первый всё думает о кладах, то второго интересовали не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья. И герои его рассказа, и сам автор считают, что человеческое счастье фантастично и несбыточно, к нему, как к заговорённому кладу, не подступишься. На эти мысли наводит и прекрасная картина степи, живущей своей, отдельной от человека жизнь. На фоне чудесной ночи и величественного утра мечта о счастье кажется совершенно неосуществимой.

А кто же из героев литературы, если следовать логике К. Коршуновой, способен быть счастливым? Я думаю, это Наташа Ростова из «Войны и мира» Л. Н. Толстого. Когда в романе появляется эта героиня, словно лучик света, возникает ощущение счастья и любви. Конечно, и в жизни Наташи было горе, но так и должно быть! Но Наташа умеет преодолевать беды и быть по-настоящему счастливой. Вспомним её первое появление в романе, первый бал, любовь к Андрею Болконскому, финал романа, где любимая героиня Толстого обрела семейное счастье.

1. Умение расставаться со своими обидами. Очевидно, что постоянные негативные эмоции, коими являются обиды, разрушают душу и психику человека. Однако дело не только в этом. Человек не может испытывать одномоментно множество эмоций. А потому если вы испытываете отрицательные эмоции, то для положительных места уже нет.

2. Умение быть добрым по отношению к другим людям. Как бы цинично это ни звучало, но доброта нужна, прежде всего, самому добряку, так как в момент совершения добрых поступков, актов благотворительности, мозг благотворителя вырабатывает серотонин, в результате чего добряк ощущает себя счастливым.

3. Умение воспринимать проблему как вызов, как возможность достижения в жизни чего-то нового. Психологи советуют вообще исключить из своего словарного запаса (в том числе и при ведении внутреннего диалога) слово «проблема».

4. Умение ощущать искреннюю благодарность миру за то, что вы имеете. Причем желательно находить поводы для благодарности ежедневно. Конечно, важно, чтобы благодарность была искренней, а не вымученной.

5. Умение мечтать о чем-то большом и чистом. Тут, безусловно, очень важно не замечтаться и не погрязнуть в мире бесплотных фантазий.

6. Умение не переживать мелкие неприятности, которые не могут по-настоящему сильно затронуть жизнь.

7. Умение говорить о других хорошо. Опять-таки как бы цинично это ни было, но говорить хорошо о других полезно для говорящего, а не для того, о ком идет речь. Когда вы сплетничаете, отзываетесь дурно о других (даже если отзывы эти совершенно справедливы), вы создаете вокруг себя отрицательную энергетику, которая по вам же и бьет. А не по тому, кого рядом нет, и кому на ваши сплетни наплевать.

8. Умение брать на себя ответственность за все свои промахи и неудачи. Сваливание же ответственности на других людей и мир в целом лишь ведет к тому, что человек ощущает себя ничтожной букашкой. Счастья это ему не прибавляет.

9. Умение жить настоящим, а не бедами прошлого или возможными проблемами будущего. Хорошо известно, что сосредоточенность на прошлом ведет к депрессии, на будущем – к тревоге.

10. Умение никогда не сравнивать себя с другими. Нельзя ощущать себя ни лучше, ни хуже других. Можно и нужно ощущать себя уникальным.

11. Умение общаться только с позитивными людьми. То есть с теми, кто не сплетничает, совершает добрые поступки и выполняет все прочие правила счастливого поведения.

12. Умение слушать свой собственный голос, а не мнение окружающих. Конечно, это не означает, что ваше поведение должно иметь формат «что хочу, то и ворочу». Но по большому счету идти надо к своей мечте, а не к мечте своих родителей или коллег.

13. Умение больше слушать и меньше говорить. Слушать опять-таки надо не сплетни, а что-то дельное и позитивное.

14. Умение поддерживать большой круг общения, легко заводить новые знакомства, быть хорошо социально адаптированным человеком.

15. Умение всегда говорить правду и себе, и окружающим. Установлено, что в момент лжи человек не только испытывает стресс, но и занижает свою самооценку. А уж страх перед тем, что обман раскроется, может привести к настоящему нервному срыву.

16. Умение не зависеть от окружающих. Не только от их мнения, но и от их действий, даже от их помощи. Возможность справляться со всем самому окрыляет человека. Тогда как необходимость просить помощи занижает самооценку ниже некуда.

17. Умение смиряться с неизбежным. Жизнь несправедлива, и это надо понять. Но не переживать по этому поводу, не рвать на себе волосы и не пытаться изменить мир. А просто принять как факт, как то, что солнце всходит на востоке. И так же относится ко всем своим проблемам и даже подлинным несчастьям. Чему быть, тому не миновать.