Дуалистические теории сознания. Дуализм – это учение, затрагивающее все основы существования мира

Главное в этой Вселенной, конечно, человек как творящая или способная творить Божественная субстанция, поэтому за Сознание человека, а значит, за возможность управлять им уже много тысячелетий идут самые настоящие кровопролитные войны между конфессиями всех мастей, а в последнее время между религиями и наукой! Нужно сказать, что человеческая жизнь - самый сложный и непознанный объект для исследования самим человеком!

Для понимания глубины проблемы лучше всего подходит выражение Создателя, который однажды сказал, что «человек ещё неизвестен человечеству»! Человеческие мытарства по жизни чаще всего связывают с непониманием смысла жизни и, как следствие, отсутствием возможности раскрытия того, Высшего, Божественного потенциала, который был заложен в человеке ещё при рождении!

Дуальность представлений человека

Однако современное человечество, увлёкшееся высокими технологиями, передало вопросы философии и анализа жизнедеятельности, собственного здоровья и, в конце концов, собственного долголетия на откуп High Tech, позабыв, что все эти вопросы должен решать сам человек! Увидев образовавшуюся пустоту и помня, что «свято место пусто не бывает», основные мировые конфессии решили заполнить собой Духовную составляющую самого человека и, как следствие, человеческой жизни. Тем не менее церковные догмы, сформированные несколько тысячелетий назад, не в состоянии открыть людям понимание Пространства и смысла жизни, ибо в эти представления вкрадывается дуальность представлений человека.

Отсутствие фундаментальных знаний о Мироздании не позволяет человечеству ответить на земные уроки, сокрытые от Сознания, и эта неосознанная игра в разделённость не позволяет человеку определить приоритеты своей жизни. Представления о Мироздании способствуют пересмотру всего свода законов Плотного плана, однако далеко не все люди готовы встретиться с этими представлениями, ибо устоявшиеся взгляды на жизнь могут быть низвергнуты самой жизнью .

Как правило, дуальность человека связывают с балансом (нейтральностью) внутренней энергии, которая состоит из положительных и отрицательных значений, а значит, с балансом человеческих эмоций разных знаков! Одним из самых распространённых представлений о дуальности является тот факт, что в мире всё имеет свою противоположность, так же, как земля и небо, верх и низ, день и ночь, мужчина и женщина и так далее. И как апофеоз, есть разделение Пространства на Свет и Тьму, на Добро и Зло.

Резкие контрасты Пространства будоражат Сознание человека, и очень часто они являлись не только предметом исследований, но и основой высокого искусства, на своём уровне и на своих представлениях изучавших эмоциональные крайности (основы), определяющие поведенческие инстинкты, а значит, здоровье и срок жизни человека!

По представлениям науки, в реальной жизни нет никакого чёткого разделения на «чёрное» и «белое», ибо есть множество оттенков чёрного и белого, есть и множество других цветов.

Но, самое главное, дуальность, или различие представлений на противоположные субстанции, есть субъективная реакция человека на предложения жизни, воспринимаемые разными людьми по-разному и, к сожалению, очень часто совершенно противоположно, исходя из собственных представлений не только о морали и нравственности, но и Пространства Космоса, в котором люди оказались не по своей воле!

Ещё одной, но не менее распространённой «версией» видения проблемы дуальности Мира, является представление о том, что дуальный мир - это иллюзия, а недуальный мир - истинная реальность. Поэтому, если человек сумеет установить «внутренний диалог» и войти в недвойственное восприятие, то он автоматически окажется в истинной реальности.

Делая вывод, можно сказать, что дуальность - это идея о наличии двух несводимых друг к другу Начал, пары противоположностей (полярностей, полюсов) в Сознании человека! В метафизике считается, что Дуальность есть способ объяснения многообразия сущего двумя разными, одинаково древними или извечными, не сводимыми друг к другу или противоположными началами. Реальность жизни предстаёт в дуальности «не как сосуществование двух разных планов бытия, а как их неразрывная взаимосвязь», ибо две субстанции (Материальная и Духовная) неразделимы.

Георг Зиммель, немецкий социолог и философ, писал: «В глубине нашей души кроется, очевидно, некоторый дуализм, который, не позволяя нам воспринимать картину мира как неразрывное единство, постоянно разлагает её на целый ряд противоположностей». В медицине считается, что модель поведения человека, его Сознание в экстремальных условиях дуального информационного воздействия определяется электрической мозговой активностью, фиксируемой при помощи электроэнцефалограммы.

Информационные потоки

Исследования мозговой активности человека в раннем возрасте показали, что процесс накопления и анализа информационного поля ограничивается диапазоном частот от низкочастотных дельта-волн до высокочастотных бета-волн. Причём было установлено, что с момента рождения примерно до двухлетнего возраста человеческий мозг собирает и вырабатывает информацию в диапазоне частот от 0,5 до 4 колебаний в секунду, так называемых «дельта-волн». В возрасте до шести лет фиксируется более высокая частота вибрации, равной 8 Герц, соответствующая «бета-волнам». С возрастом люди становятся более восприимчивыми к внешним информационным потокам, следовательно, приходят к пониманию дуальности окружающего их мира, поэтому мозговая активность определяется уже высокочастотными альфа-волнами (12 Герц), достигая величины более 35 Герц к 30-летнему возрасту.

В НИИ «Здоровьесберегающих технологий» были проведены исследования интенсивности (суммы сигналов) электрических импульсов при моделировании поведения человека в условиях внешнего дуального Пространства. Проводились они при изучении процессов диссипации (рассеивания) при «насильственной» смерти клетки и показали, что при рождении человека и развитии вплоть до «возраста Христа», когда вопросы Дуальности Пространства, как правило, формируются и не очень волнуют Сознание молодого человека, электрическая энергия, или интенсивность электрических импульсов, увеличивается с возрастом человека (рис.1). (Следует отметить, что в данном скрининге участвовали люди, относящие себя к категории глубоко верующих .)

Исследования более 100 человек показали, что интенсивность электрических сигналов в процессе жизни не только меняется, но и позволяет выделить этапы жизни, которые и определяют продолжительность существования людей, а с учётом теории подобия Л.И. Седова - даже народов или целых государств. Хорошо видно (рис.1), что до тридцатилетнего возраста формируется человек как личность, способная принимать взвешенное решение, определяющее активную позицию (мотивацию) в обществе, и выделять те приоритеты, которые и определят для человека его будущее, или цель жизни.

Как видно из представленных данных, уже первая встреча с дуальностью. или реалиями человеческой жизни, разделяет людей на три группы, где к первой группе относятся люди глубокой Веры, чаще всего люди творческих профессий, у которых жизнь имеет определённый смысл. Это возвышенное состояние сопровождается и высоким уровнем электрической энергии, а значит, отменным здоровьем и длительным сроком жизни.

Ко второй группе относятся люди, проживающие полноценную человеческую жизнь, исполняя основные требования общества, ориентируясь на правило: «иметь семью, иметь детей, посадить дерево и построить дом». Но есть и третья группа людей, которые потеряли всякий смысл существования, не рассчитывают на будущее, проживают, как правило, более короткий срок жизни, сопряжённый с вечными недугами или патологическими заболеваниями. Если посмотреть на историю человечества, хорошо видно, что и государства, не ставящие перед собой глобальных задач развития или совершенствования общественных отношений, очень быстро исчезают со страниц истории, не оставляя о себе значительной памяти. И наоборот, даже исчезнувшие Империи, такие, как Римская Империя, до сих пор заставляют современное человечество пользоваться многими основами или законами общественных отношений (например, Римское право). Как было сказано выше, исходя из Теории подобия можно заключить, что как для человека, так и для народа, и даже для государства, существуют единые механизмы, регулирующие активность и долговечность этого элемента в Великой цепи эволюции человечества! При анализе поведенческих характеристик человека, сталкивающегося с дуальностью представлений Плотного и Тонкого планов, при собственной внутренней дуальности, возникает вопрос о том, как объяснить преждевременный уход человека или целого народа до исполнения своей задачи по совершенствованию Сознания?

Уничтожение клетки

Современная медицинская наука обнаружила, что есть ген смерти живого объекта, отвечающего за его жизнь, имеющий название «апоптоз», без которого невозможен процесс обновления клеточного пространства человека. Нужно сказать, что апоптоз есть та естественная причина смерти клетки, без которой невозможно развитие системы, ибо этот биологический механизм обеспечивает утилизацию старых клеток и на основе этого внутреннего биологического материала запускает строительство новых клеток.

Здесь следует уточнить, что для утилизации (отмирания) клеток как основного строительного материала для человека или Народа существуют два сценария. Как было сказано выше, по сценарию апоптоза отмирание клетки приносит максимальную пользу, ибо, уходя из жизни, она отдаёт свой биоматериал новым клеткам, обеспечивая их энергией, возникающей при распаде клеточного ядра. При сценарии под названием «некроз клетки» клетка не получает команду умереть, она как бы обесточивается, или её отключают, что приводит к разложению клетки, и это связано с патологией, ибо клетка, погибшая по сценарию некроза, становится очагом заразы. Такая клетка сама закладывает фундамент заболевания организма.

Возникает принципиальный вопрос: кто же даёт команду на уничтожение клетки ради будущего и кто решает, что клетка должна умереть, оставляя после себя источник заражения? Медицинская наука утверждает, что ген смерти включен в оба сценария, и выбор одного из них является прерогативой самого человека!

Важно отметить, что сценарий апоптоза включается автоматически, ибо энергообмен внутри клеточного пространства обеспечивает существование человека вне его представлений и понимания смысла жизни. А вот механизм некроза активизируется командой ДНК человека, но только при определённых условиях, спровоцированных устойчивыми отрицательными эмоциями человека.

Если под влиянием собственной дуальности и дуальности внешнего Мира энергия отрицательных эмоций (недовольства условиями жизни) становится доминирующей, ДНК - важнейший аспект Сознания, спроецированный на физический уровень, понимает это как хроническое недовольство жизнью, или как нежелание продолжать жить, активирует программу биологического распада клеточного пространства (клетки).

Программой самоуничтожения (функция некроза) выводится из спящего состояния. Функция некроза становится постоянной и активной, вследствие чего ещё большее количество клеток включается в этот процесс. Из анализа экспериментальных данных (рис.1) видно, что жизнь для большинства людей (группа три) сопровождают негативные эмоции (гнев, злоба, уныние, страх и т.д.), а значит, люди, несмотря на присутствие Веры, настроены крайне негативно, с высокой долей пессимизма, что приводит к тяжёлым заболеваниям и сокращению жизни. Но есть люди, являющиеся в высшей степени Духовными (группа первая), которые не только определились со смыслом своей жизни, но несут позитивный заряд Любви и Пассионарности. Такие оптимистичные люди могут прожить, по словам Создателя, до 120 и более лет! Есть, наконец, люди (группа два), которые являются среднестатистическими единицами Пространства, оставляющими за собой фон сомнений и вечного поиска. Выходит, что от выбора самого человека зависит не только срок жизни, но и то, в каком состоянии будет находиться его тело. В этом случае вопрос «Как быть?» адресован к Сознанию самого человека!

Если человек, его Сознание, понимает предназначение человека в Вечности, если человек не погрязнет в отрицательных эмоциях, тогда у ДНК не будет повода активизировать Программу самоуничтожения, или биологического распада, значит, человек проживёт полновесную жизнь без патологии и преждевременного старения! Тогда возникает следующий вопрос: кто же управляет Сознанием человека и предопределяет, тем самым, мотивацию человека творить самого себя? Принимаем для себя, что виновницей принятого решения является Сознание человека. Ответить можно так: виновником принятого решения является Сознание Сознания самого человека!

Таким образом, Сознание в широком смысле трактуется как самостоятельная сущность, или субстанция, способная творить не только Мир, но и себя или заниматься самосовершенствованием .

Сознание как субстанция - вечно, поэтому в философии идеализма вопрос о происхождении Сознания никогда не ставился. Также как не ставился и никогда не обсуждался вопрос появления самого Бога ни в религии, ни в философской литературе!

Современная психология, исследуя сферу Сознания, отмечает, что как при идеалистическом, так и при материалистическом подходах к объяснению природы сознательного каждый из этих подходов всё же имеет свои недостатки. Вместе с тем имеется множество фактов, которые чётко показывают зависимость между психическими процессами и процессами мозговой активности.. По остроумному замечанию философа Анри Бергсона, «плащ, висящий на вешалке, связан с вешалкой и даже может покачиваться вместе с ней, но это не означает, что плащ и вешалка - одно и то же. Точно так же взаимодействуют материальное с идеальным. Хотя они и связаны между собой, на что указывает теория отражения, но никак не тождественны друг другу .

Задача сознания

Сознание можно рассматривать в качестве высшей формы психического отражения и саморегуляции, присущих только человеку как общественно- историческому существу.

При таком понимании главной задачей Сознания является организация целесообразного и логического поведения для реализации потребности индивидуума, которая для него в данный момент актуальна. Самосовершенствование человека необходимо для того, чтобы он осознал смысл собственной жизни, а осознав, развивал свои Духовные, нравственные, умственные качества и профессиональные навыки.

Возвращаясь к анализу электрический активности человека и его отношения к своей жизни, можно сказать, что несовершенное Сознание и, конечно, отсутствие фундаментальных знаний о Мироздании и о месте человека в его структуре может стать причиной негативного взгляда на жизнь и, как результат, неприятия условий жизни, привести к преждевременному уходу.

Нам представляется, что человек, исключённый из процесса постижения Истины или Знаний, не сможет определиться со своим взглядом на окружающий Мир и понять собственное целеполагание.

Поэтому вопросы образования и подготовки людей к встрече с Великим Космосом - одна из важнейших задач цивилизации, однако участившаяся последнее время замена Знаний на разговоры о религии, вводимые в школьные программы (рис. 2), говорит о том, что среди людей нет понимания, что есть Знания и что есть церковные обряды, и что это совсем не одно и то же.

Никто не против изучения истории развития религии, но вступающему в жизнь человеку необходимо объяснять основы Мироздания и необходимость самосовершенствования, дабы человек не утратил интереса к жизни, а значит, мог бы рассматриваться как активная Сущность, творящая Начало Начал. Конечно, можно не бить в набат и всё пустить на самотёк, но жизнь такова, что если где-то убывает, то Пространство немедленно наполняется совершенно противоположным. А если вспомнить, что Сознание управляет действиями человека, то подготовка человека к самостоятельной жизни должна осуществляться в стенах школ и институтов, но никак не внутри церквей или религий.

Цивилизация, подменяя глубокие Знания о Мироздании церковными догмами, обречено на вымирание, ибо человек, не понимающий своего предназначения, как правило, не доволен жизнью. Сознание такого человека не в состоянии разобраться не только с внешней дуальностью Пространства, но и с собственными дуальными представлениями, запуская в себе механизм самоуничтожения (некроза), и реализует тем самым мечту теневого правительства о «золотом» миллиарде!

Маслов Л.И. , Генеральный директор НИИ «Здоровьсберегающих технологий»,

доктор технических наук, профессор, академик РАЕН,

Козырева Т.П. , медицинский специалист высшей категории,

Пенкин А. Г. , Генеральный директор, ООО «СДС»

Дуальность

Не знание дуальной природы этой реальности не освобождает вас от ее воздействия.

Этот мир основан на двойственностях, и вы никуда от этого не денетесь.

Для того, чтобы взлететь надо опуститься.

Воин Света обладает мечом разделяющим, чтобы ясно увидеть обе стороны двойственности, а, увидев, соединить их.

Успех

Успешный является таковым только на фоне неуспешного. Поэтому они есть две стороны одной медали.

Негатив и позитив

Негатив и позитив - две стороны одной медали. Как рука моет руку. Скажите, пожалуйста, какая из ваших рук моет другую руку? Из одного рождается другое. Как вы узнаете, что такое свет, если вы не знаете, что есть тьма? Само представление о свете исходит из представления о тьме, и наоборот. Они вместе, они связаны. Так что, если вы признаёте и отстаиваете только одну сторону, вы не поймете целое.

Недостатки и достоинства

Наши недостатки являются продолжением наших достоинств. Одно без другого не может существовать.

Суждение

Ты можешь узнать, что такое медленно, только по отношению к тому, что быстрее.

Хороший и плохой

«Хорошая девочка» будет с «плохим мальчиком». Если «хорошая девочка» становится плохой, то «плохой мальчик» начнет становиться хорошим.

Выход

Выход из дуальности находится в ее середине и является вертикальным вектором, направленным вверх.

Усталость

Есть психическая и физическая усталость. Физическая снимается расслаблением тела или сном. Психическая усталость бывает очень сильной и может закончиться депрессией. Она связана с западением на одну из сторон двойственности.

Понимание

В трехмерной реальности, построенной по дуальным законам, вы не найдете понимания, оно невозможно. Оно возможно только в других, качественно более высоких, состояниях сознания. Но чтобы перейти к ним, нам надо оттолкнуться от того, что есть здесь, то есть от дуальности.

Айсберг

Любые двойственности, которые существуют в этой реальности, находятся во внутреннем мире самого человека. Активизируя двойственность, человек сознательно проявляет только одну из ее сторон. Но столь же сильна и другая ее сторона, которая находится в его подсознании. Это как айсберг, у которого есть видимая и невидимая части. Вы притягиваете партнера, видимая часть которого противоположна вашей видимой части. Это создает возможность увидеть обе части этой двойственности и выйти из нее через осознание.

Подсознание

Тот, кто вызывает у вас наибольшее эмоциональное чувство - приятное или неприятное, очень важен для вас, потому что с его помощью вы можете увидеть двойственность в самом себе, ведь он проявляет вашу подсознательную сторону.

Психологическая ловушка

Вы не можете выйти из психологической ловушки до тех пор, пока не поймете механизм ее действия. Для этого вам надо увидеть в самом себе дуальность, создавшую эту психологическую ловушку, увидеть две стороны этой двойственности и принять их как две равноправные части. Как только вы их примете, мгновенно окажитесь в «золотой средине» дуальности и сможете из нее выйти. Выход из дуальности находится в ее середине.

Нейтральность

Дуальность можно сравнить с магнитом, у которого есть плюс и минус, что создает сильное напряжение между ними, и вас притягивает либо к минусу, либо к плюсу, либо мотает туда и сюда. Уравновесившись в середине, вы станете нейтрально заряженным и пройдете, не притягиваясь ни к одному из полюсов дуальности. Вот что необходимо обрести внутри самого себя - нейтральность по отношению к любым двойственностям. Ваши проблемы - это одна или несколько двойственностей, части которых тянут вас в разные стороны. Это и есть ваши уроки. Прежде всего, надо определить двойственность или ловушку, в которую вы попали. Другой человек, включённый в вашу проблему, как правило, выражает ее противоположную сторону. Гармонизировать с ним отношения, принять его, быть ему благодарным - значит достичь нейтральности внутри себя, то есть решить вашу проблему.

Дуальность веры

Человек - это своеобразное существо: ему нужно верить во что-то. Причем, любая вера основана на определенных убеждениях, которые отражают только одну сторону дуальности. Тогда убеждения, отражающие противоположную сторону этой дуальности, становятся для человека тем, с чем он будет бороться, отстаивая свою веру.

Дуальность социума

Борьба в социуме возникает между организациями, выражающими противоположные взгляды, то есть представляющими противоположные стороны определенных двойственностей. Например, борьба ислама и христианства, капитализма и коммунизма, преступников и полицейских и так далее.

Разведение дуальности

Набор человеческого опыта идет за счет разведения человеком противоположных сторон двойственностей, входящих в структуру его личности. В процессе самоисследования эти двойственности становится всё более и более ярко выраженными, и их можно осознать.

Активизация двойственностей

Активизация двойственности происходит через сознательное отождествление с одной из ее сторон и подсознательное отождествление с другой ее стороной.

Активизация двойственности - это увеличение интенсивности напряжения между ее противоположными сторонами, которое переживается как страх и приводит к усилению борьбы между ними.

Активизация двойственности приводит к увеличению амплитуды колебаний между ее противоположными сторонами, то есть человек начинает усиливать физическую реализацию программ как одной, так и другой стороны дуальностей своей личности.

Осознание дуальности

Только через осознание дуальной природы своей личности человек может выйти на более высокий уровень сознания, из которого он может наблюдать за игрой двойственностей в своей личности.

Осознание личности

Наш процесс идет через проживание и видение в себе различных двойственностей, формирующих характер нашей личности.

Закон

Вам необходимо понять основной закон работы двойственностей, если такое понимание начинает входить в вас, то вы имеете возможность осознавать себя.

Необходимое знание

Если вы не знаете о дуальном устройстве этой реальности и своей личности, то не сможете осознавать себя, то есть видеть себя таким, какой вы сейчас есть.

Есть много практик, конфессий, теорий, взглядов, но они не дают полного видения самого себя, так как каждая из них порождена определенными двойственностями.

Для того чтобы за одну жизнь выйти из всех дуальностей данной реальности, надо иметь знание, позволяющее это делать, и реализовать его в себе через собственное его проживание, то есть свой опыт.

Падение

Человек отделил себя от Духа, то есть от Бога, и попал в дуальность личности и обусловленного ума.

Шкала двойственности

Овладеть всей шкалой двойственности можно только через принятие в себе ее противоположных сторон.

Обусловленный ум

Человек видит своим обусловленным, фрагментарно воспринимающим умом, то есть он видит только то, что разрешает ему видеть его ум. Он не видит целостно то, что есть на самом деле, а видит только реальность, ограниченную его обусловленным умом.

Проблема

Когда мы полностью осознаём какую либо дуальность, на которую запрограммирован наш ум, мы устраняем напряжение между ее противоположными полюсами, то есть нейтрализуем ее. Остается просто память о том, что было связано с ней в нашей жизни, но она уже не переживается как проблема. Она, можно сказать, уже разминирована. Проблема перестает быть проблемой, остается только память о ней.

Решить проблему можно, только выйдя за уровень дуальных представлений, породивших ее. Но для этого надо осознать в самом себе, как рождаются ваши проблемы, через видение механизма функционирования дуальностей.

Если вы видите у себя некую проблему, то ищите противоположную сторону двойственности, которую вы не признаете и тем самым поддерживаете и укрепляете свою проблему.

Понимание

Для того чтобы понимать, услышанное или прочитанное, надо знать, о каких двойственностях этот материал. Понимать это очень непросто, для этого надо начинать видеть своей личности.

Парадоксальное мышление

Мыслить парадоксально, значит, видеть во всём, что здесь происходит, игру дуальностей.

Парадоксальное мышление - это целостное мышление. Его трудно выразить в существующей сейчас системе языка, так как в нём нет, и не может быть понятий, обозначающих недвойственное состояние.

Глупый - умный

«Глупый» и «умный» - это просто определения вашего ума.

Выход

Если вы выходите за рамки двойственных представлений, то вас уже ничего не может задеть, при этом вы видите всё так, как оно происходит на самом деле.

Духовный серфингист

Просто скользите на гребне двойственности.

Будьте серфингистами на волне своих переживаний и получите огромное удовольствие, скользя по их гребням.

Точки зрения

Парадокс дуальной реальности заключается в том, что ни одна из существующих в ней точек зрения не является истиной.

Принцип дуальности

Для того чтобы увидеть, как здесь всё происходит, надо понять дуальность этого мира. Здесь всё совершается по принципу двойственности. Одна часть двойственности перетекает в противоположную, создавая напряжение и раскачку, как при катании на качелях. Любые процессы, какие бы мы ни взяли: физиологические, политические, экономические, религиозные, следуют принципу дуальности.

Конфликт

Конфликт - это борьба противоположных сторон дуальности.

Война

Война противоположностей будет продолжаться до тех пор, пока вы не увидите взаимодействие полярностей в самом себе.

Процесс

Основной целью нашего Процесса является выход из дуального восприятия.

Положительное и отрицательное

В двойственной реальности невозможно быть только положительным или только отрицательным. Мы есть и то, и другое одновременно. Увидеть это в себе, значит, выйти за пределы двойственного восприятия.

Святые и злодеи

Злодеев создают святые, и наоборот.

Выше и ниже

Чем выше поднимаетесь, тем ниже опуститесь. Это так, пока вы находитесь в двойственности.

Мы это противоречие

Если мы отождествились с одной стороной полярности, то мы заведомо лжем, мы не можем не лгать. Мы называем это правдой, но это правда одной стороны полярности, а правда другой стороны - противоположная. И только понимание того, что в нас одновременно существуют две противоречивые идеи, может привести к просветлению. И то правда, и другое правда, хотя они взаимоисключающие, но и та, и другая существуют, и в той, и другой ты находишься, не видя этого.

Истина

Истина в том, что существуют две противоположные стороны полярности, и они составляют одно целое. Только увидев и признав это в себе, мы можем выйти на качественно иной уровень сознания. Непонимание этого держит нас в распятии на кресте трехмерной реальности. Истина многомерна, что обусловленный ум никак не хочет принять, тем самым, ограничивая наше восприятие.

Увидеть дуальность

Вам надо увидеть дуальность, которая присутствует в ваших представлениях о себе, других и мире.

Человек - три в одном

Вхождение в дуальный мир сопровождается отделением тела-ума от Души, то есть потерей памяти о самом себе как триедином существе.

Выход там же, где вход

Выйти к единству, целостности, безусловной любви и осознанию можно только через их противоположность, проживание которой и есть наш основной опыт присутствия в данном мире.

Гармония

Гармония достигается через уравновешивание полярностей внутри себя.

Отождествление

Выйти из отождествления с чем-либо можно, только видя обе стороны двойственности, породившей это отождествление.

Дуальность – это проявление двойственности в мире. Вся наша реальность соткана из противоречий. Вспомните известное выражение о стакане полу-пустом/полу-полном. Оно, как нельзя лучше характеризует дуальность взглядов людей на окружающий мир. Даже скрыты противоречия, порой разрывающие его не только пополам, но и на части…

Дуальность миро восприятия в каждом из нас

Как часто бывает – мы в стоим перед выбором. Причём, выбор приходится делать чуть ли не ежеминутно. Но незначительные события, действия, решения мы автоматически, даже не замечая этого, не заостряя на этом внимания. Так происходит потому, что мелкие противоречия не терзают нас. Что съесть, яблоко или грушу, присесть или полежать во время отдыха?… и т.д. Немного сложнее становится, когда дело доходит до более серьёзных вещей – куда поехать в отпуск, с кем завести дружбу, какой дорогой добираться до работы. Но и с этим выбором мы справляемся довольно легко.
К выбору профессии, или мы относимся куда более осторожно и ответственно. И вот тут очень часто нас поджидают разного рода казусы. Если поддавшись влиянию близких людей или общества, мы с течением времени понимаем о совершённой ошибке, мозг начинает сверлить сожаление, обида … то есть червоточина, отравляющая полноценную жизнь. Но если смысл в таком раскладе? Может проще или принять всё как есть, выделив положительные стороны сложившихся обстоятельств, или изменить принятое в прошлом решение на новое. Оба варианта ведут к выходу из противоречия.
Чем больше человек чего-то хочет, тем дальше оно от него «убегает». И он даже не догадывается, что своим «хотением» порождает в себе полюсность желаний, или другими словами – дуальность . Все дуальности (противоположности) создаются только в уме человека. Дождь, к примеру, не может быть плохим или хорошим событием, он просто есть и всё. Или змея – может укусить человека, или съесть грызуна. Так «плохая» она или «хорошая»? И так во всём. Оценивая какое-то явление или предмет, мы примеряем его по к нам самим. И если я боюсь пауков, это обстоятельство не делает их врагами природы.

Разделение людей на оптимистов и пессимистов

«Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности»

Во все времена среди людей находились такие, кто не боялся бросить вызов судьбе, тогда как большинство превращалось в серую массу, с осторожностью и опаской взирая на первых. Это разделение видно и сейчас. Одни бесконечно пророчат нам конец света, ссылаясь на разложение общества и глобальные катастрофы. Другие спокойно вещают о всё большем проникновении в массы тайных знаний, позволяющих раскрывать законы природы, глубже проникать в психику людей, и прежде всего – . Ведь невозможно изменить другого без его на то согласия (исключения составляют кратковременные противозаконные действия мошенников, но эти случаи не входят в разряд высокоморальных). Поэтому начинать лучше, прежде всего с себя. Возможностей для этого предостаточно. Взять хотя бы понятие «человек». Все согласятся, что человек – это его тело. Да, именно руки, ноги, туловище и голова. Оно даётся нам с рождения и до самой смерти, одно-единственное. Оно – наш своеобразный дом. С его помощью мы познаём материальный мир. А как мы с ним обращаемся? Любим, холим, тренируем? Или закармливаем, травим, культивируем лень?…
Но наше тело – это ещё не весь человек. У него ещё есть Сознание и Подсознание. Вот как раз об этих составляющих, под разными названиями, мы узнали сравнительно недавно. И тут поле деятельности для изучения совершенно неограниченно. Очень многие уже задумываются над законами мироздания, . В интернете прочитала, что если хотя бы 5 % людей настроено оптимистически по отношению к судьбе человечества, то оно не погибнет в очередной «конец света». А это уже радует.

Свобода появляется, когда исчезает двойственность восприятия

Но вернёмся к дуальности мира. Любое понятие у человека имеет свою противоположность. Чаще это проявляется в виде отрицания: «пойти» — «не пойти», «посмотреть» — «не посмотреть». Следует учитывать, что мы видим только одну сторону дуальности. Т.е. если нас интересует любовь, то мы и помыслить не можем о ненависти. А она, эта ненависть, уже заложена в нас, благодаря наличию

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ. ДУАЛЬНОСТИ

Выход за пределы дуального ума (дуального восприятия)

Цели первого уровня:

1. Дать человеку простые и эффективные техники для самостоятельной работы.

2. Научить пользоваться ими для решения проблем.

3. Привести к некоторому пониманию дуального (двойственного) строения человеческого ума.

4. Получить хороший результат применения техник, убрав, по крайней мере, остроту своих основных проблем.

5. Улучшить способность принимать КАК ЕСТЬ .

ТЕОРИЯ

ДУАЛЬНОСТИ

Все техники первого уровня (указанные на этой странице) построены на использовании дуальностей.

Дуальность (двойственность, дихотомия) – это пара противоположностей (полярностей, полюсов) в уме человека . Например, добро и зло, любовь и ненависть, хорошо и плохо. Дуальностей огромное количество, и у каждого свой набор. Есть более общие и абстрактные, как те, что я перечислил (они актуальны для большинства людей), и более индивидуальные, конкретизированные, которые для одного весьма актуальны, а для другого вообще не имеют значения.

Все дуальности существуют исключительно в уме человека. Один полюс дуальности противоположен другому (дополняет его, уравновешивает) – но только в уме человека.

Весь ум (включая подсознание) построен на базе дуальностей. Любое понятие в уме человека имеет свою противоположность. Часто это выражается просто с помощью отрицания. Например «купить газету – не купить газету», «выйти замуж – не выйти замуж», «горячее – не горячее». Последняя дуальность демонстрирует, что конкретное понятие может иметь несколько противоположных. То есть «горячее» имеет уже две противоположности: «не горячее» и «холодное». Кто-то согласится с этим, кто-то нет – потому что у каждого свой набор дуальностей , с которыми человек согласился в процессе жизни.

Следует понимать, что если какая-либо дуальность для вас реальна или актуальна, то это потому, что когда-то вы ее сами создали, либо согласились с ней (согласились, что она имеет место). Согласиться с дуальностью означает создать ее для себя. Это тоже ваше творение, даже если вас принудили или убедили ее создать. Поэтому никогда не забывайте, что творец дуальностей – вы сами . Это ускорит работу. Когда вы прорабатываете дуальность, вы выходите за пределы дуального ума.

Все, что существует в уме (и подсознании), держится там исключительно за счет существования дуальностей. Дуальности – это основа, на которой наслаивается опыт. Так устроен ум (далее под словом ум я также буду подразумевать и подсознание , потому что оно тоже построено на дуальностях).

Работая с крайними точками дуальности (с полярностями), вы затрагиваете весь материал, находящийся между ними! Это наиболее эффективно. Менее эффективно (но оправданно в некоторых случаях) – работать с единичными эпизодами из жизни.

Пример нахождения дуальности. Допустим, на вопрос «чего я хочу?», я нахожу ответ «иметь свой бизнес». Таким образом, «я хочу иметь свой бизнес» — это половина моей актуальной дуальности. Теперь надо найти вторую половину, противоположную, противостоящую. Часто она образуется за счет отрицания, с помощью частицы «не». В итоге я получаю готовую дуальность «я хочу иметь свой бизнес – я не хочу иметь свой бизнес». Прежде чем запускать ее в работу, нужно убедиться, что дуальность сформулирована наиболее правильно. Возможно, правильнее будет так: «я намерен иметь свой бизнес – я намерен не иметь свой бизнес», или так: «я должен начать свой бизнес – я не должен начинать свой бизнес». Смысловые оттенки разные, поэтому и выбрать нужно наиболее соответствующий. Следите за тем, чтобы второй полюс был абсолютно противоположен первому. «Я хочу иметь свой бизнес – я не очень хочу иметь свой бизнес» — это неправильная формулировка, т.к. второй полюс не является полностью противоположным (он где-то между крайними точками). Неправильно сформулированная дуальность даст меньше результатов, или вообще не даст.

Все, что для вас актуально, может быть сформулировано в виде дуальности и проработано.

Отвечая на приведенные вопросы, вы найдете множество своих убеждений. Любое убеждение или суждение имеет свою противоположность, образуя дуальность, и прорабатывается как любая другая дуальность. Вы не сможете полностью разделаться с убеждением, не затрагивая его противоположность.

СПИСОК ДУАЛЬНОСТЕЙ

Итак, ответив себе на вопросы и письменно составив список ваших дуальностей (очень рекомендую), выберите то, что наиболее актуально (беспокоит или интересует), и начните работу с этим. Со временем список будет пополняться новыми дуальностями, а старые, проработанные, будут вычеркиваться. Каждый раз выбирайте наиболее актуальную дуальность, и работайте с ней.

Само по себе составление и пополнение списка имеет терапевтический эффект, так как позволяет увидеть картину как набор дуальностей, а не отдельных полюсов. Вы сразу же почувствуете разницу, и это будет полезно. Кроме того, этот список останется в вашем уме; и в жизни, когда вы будете иметь дело с каким-либо полюсом из списка, вы будете также видеть и противоположный полюс, что немного удержит от погружения (интроверсии) в один из них.

ПРАКТИКА

А здесь я приведу парочку эффективных техник (упражнений, процессов), с успехом опробованных на себе и других. Их достаточно для целей первого уровня. Они полностью адаптированы для самостоятельного применения, и сравнительно быстро выводят сознание за пределы дуального ума.

Для проработки каждой дуальности нужно будет выбирать наиболее подходящую технику. Если вам кажется, что конкретная дуальность может быть проработана любой техникой, выбирайте любую. У каждой техники есть свои плюсы и свои минусы. Разберетесь.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ

Суть заключается в поочередном создании и удержании вниманием полюсов.

1. Создай идею, что ________ (полюс 1) и удерживай ее.

2. Создай идею, что ________ (полюс 2) и удерживай ее.

«Создать идею» означает сделать эту идею существующей или подумать эту мысль. Желательно удерживать ее хотя бы несколько секунд , что поначалу может оказаться весьма затруднительным занятием – поскольку будет всплывать материал из прошлого, связанный каким-либо образом с удерживаемым полюсом. К концу проработки дуальности удерживать полюса станет легко, без неприятных ощущений – ничего всплывать уже не будет.

Удерживая идею, старайтесь прочувствовать ее максимально!

Делаем поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д., принимая КАК ЕСТЬ любой вываливающийся из ума мусор, и продолжаем до конечного результата.

Это очень простая техника для проработки дуальностей, но вместе с тем довольно мощная. В своей практике я часто ее использовал, и всегда с хорошим результатом. Для большинства дуальностей она подходит идеально.

Примеры дуальностей:

1. Создай идею, что ты причина всего в своей жизни.

2. Создай идею, что ты следствие всего в своей жизни.

1. Создай идею, что ты особенный.

2. Создай идею, что ты такой же, как все.

1. Создай идею, что судьба есть.

2. Создай идею, что судьбы нет.

Примечание. Старайтесь при создании идеи наделять ее абсолютной уверенностью, насколько это для вас возможно, — это более эффективно. То есть, к примеру, если вы создаете мысль «судьба есть», то пусть эта мысль звучит уверенно, безо всяких сомнений. Затем так же уверенно «судьбы нет».

Вы прорабатываете первый полюс, затем второй, снова первый, снова второй, и так до конечного результата.

УПРОЩЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЛЮСОВ

(Для тех, кому очень трудно дается вышеприведенный вариант)

1. Создай идею, что ________ (полюс 1).

2. Создай идею, что ________ (полюс 2).

Просто поочередно 1, 2, 1, 2, 1, 2 и т.д. Не нужно удерживать идею, не нужно стараться прочувствовать ее. Вы создаете одну мысль, затем сразу же другую и так продолжаете до тех пор, пока это не станет намного легче.

Затем нужно вернуться к первоначальному варианту и поработать с дуальностями как следует.

ОПИСАНИЕ ПОЛЮСОВ

Берем лист бумаги, делим вертикальной линией надвое. Сверху в первой колонке пишем один полюс, во второй другой. Проводим горизонтальную черту под ними.

Ниже под каждым полюсом, описываем его – максимально подробно. Как будто вы пытаетесь объяснить ребенку, что означает каждая полярность, какое значение имеет для вас . Насколько это важно, замечательно, грандиозно, отвратительно или нежелательно и т.д.

Проводим еще одну горизонтальную черту под описанием полюсов.

Далее под каждым полюсом пишем абсолютно все, что у вас с ним связано: эмоции, мысли, планы, решения, ожидания, неожиданности, цели, удачи, неудачи, переживания, людей, осознания и т.д. Как правило, поначалу материал всплывает сам, только бери и пиши. Не нужно ничего фильтровать, никто этого читать не будет. Задача в том, чтобы исчерпать ВСЁ, что связано с каждым полюсом.

Старайтесь по возможности заполнять обе колонки равномерно. Делайте до конечного результата. Исчерпав материал, листы можно уничтожить.

Примечание. Не все дуальности будут «вычищены» этими техниками на все 100%, но от негатива почистят хорошо. Некоторые из дуальностей придется «добивать» техниками более высоких уровней. Смотрите также другие техники на страницах этого сайта.

Когда Вы испробовали все техники первого уровня, получили хороший результат, разрешили остро стоявшие проблемы, или, по крайней мере, значительно ослабили их воздействие, можно идти на 2 уровень.

Дуализм в философии

Дуализм - философское учение, которое признаёт равноправие идеального и материального, но не признаёт их относительность.

Исторические разновидности:

Картезианство. Окказионализм.

Дуализм в философии сознания

В философии сознания дуализм - это дуализм души и тела, точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме.

Дуализм (от лат. dualis - двойственный) - философское учение, исходящее из признания равноправными, не сводимыми друг к другу двух начал - духа и материи, идеального и материального. Дуализм противостоит монизму (материалистическому или идеалистическому), исходящему из признания в качестве первоосновного лишь одного начала, и может рассматриваться как разновидность плюрализма, утверждающего множественность начал бытия. Термин "Дуализм" был введён немецким философом X. Вольфом и обозначал признание двух субстанций: материальной и духовной. Одним из наиболее крупных выразителей дуалистической позиции явился Р. Декарт , разделивший бытие на мыслящую субстанцию (дух) и протяжённую (материю); проблему взаимоотношения этих двух субстанций в человеке (психофизическую проблему) Декарт решал с позиций психофизического параллелизма, согласно которому психические и физиологические процессы не зависят друг от друга. Для философии нового времени характерны формы гносеологического Дуализм, который, в отличие от онтологического, исходит не из противопоставления субстанций, а из противоположения познающего субъекта познаваемому объекту. Так, сознание у Дж. Локка и Д. Юма выступает как совокупность единичных восприятий, чувств, мыслей, не имеющих объединяющей субстанциальной основы. Ещё одну разновидность гносеологического дуализма представил И. Кант, который рассматривал сознание как деятельность, упорядочивающую данные опыта по своим собственным, независимым от внешнего мира законам - в соответствии с априорными Априори формами чувственного созерцания и рассудка. Гносеологический дуализм неизбежно связан с агностицизмом - убеждением в непознаваемости мира для сознания.

Понятие Д. прилагается также к концепциям и учениям, утверждающим равноправность любых противоположных начал или сфер: так, говорят о Д. добра и зла в манихействе; о Д. (характерном для кантианской традиции) мира природы, т. е. мира явлений, строящегося по принципам причинности (необходимости), и мира свободы, т. е. "вещей в себе".


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дуализм (философия сознания)" в других словарях:

    философия сознания глазами ученых - ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ ГЛАЗАМИ УЧЕНЫХ концепции физиков, математиков, нейробиологов, посвященные объяснению феномена сознания. Еще сравнительно недавно мало кто из них интересовался проблемой сознания (исключениями являются У. Пенфильд, Р.… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Френологическая «карта сознания». Френология была одной из самых ранних попыток ответить на вопрос о том, что такое разум. Философия сознания философская дисциплина, предметом изучения которой является природа сознания, а также соотношение… … Википедия

    Дуализм термин, имеющий несколько значений в истории мышления. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру.… … Википедия

    Скульптура «Мыслитель» (фр. Le Penseur) Огюста Родена, которая часто используется в качестве символа философии … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Дуализм (значения). Дуализм термин, имеющий несколько значений в истории человеческой мысли. В определённой области знания понятие включает в себя пересечение двух фундаментальных классов… … Википедия

    - (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных… … Философская энциклопедия

    - (от лат. dualis двойственный) филос. теория, допускающая в любой данной области два независимых и несводимых друг к другу начала. В более широком смысле Д. это сосуществование двух различных, не тождественных друг другу принципов, образов мыслей … Философская энциклопедия

    ФИЛОСОФИЯ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ период в развитии философской мысли (17 19 вв), давший созвездие выдающихся мыслителей различных стран и народов При всей уникальности творческого вклада каждого из них можно вьщелить главные идеи и… … Философская энциклопедия

    Запрос «Фихте» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Иоганн Готлиб Фихте Иоганн Готлиб Фихте Дата и место рождения: 19 мая 1762(176 … Википедия