Гадания без карт. «Не бойтесь врагов, бойтесь друзей

Благодаря связи между триграммами, образующими гексаграмму «Братство», создается образ восходящего к Небу Огня. Упор делается на базовую характеристику этих элементов - гармонию, которая несет в себе идею универсальной взаимной поддержки. Данная гексаграмма указывает на совместные и гармоничные усилия, потому что шансы на то, что все получится при совместных действиях, велики как никогда. Основная идея гексаграммы усиливается благодаря ядерным триграммам: Ветер колышет Огонь, его искры взмывают величаво к Небу, достигая Небес и освещая все вокруг.

Есть моменты в жизни, когда человек должен остаться наедине, поразмышлять, столкнуться лицом к лицу с самим собой и пересмотреть свои шаги, деятельность и достижения. Именно такой период и настал. Сейчас самое время включиться в основной жизненный поток, укрепить контакты и установить связи с окружением как можно лучше, согласовать свои цели с целями общества, другими словами, добиваться осуществления целей совместными действиями. Но вы не должны расценивать людей как средство достижения своих намерений, вы должны создать благоприятные условия для большего числа людей. Ваши усилия будут напрасными, если за ними стоят эгоистичные мотивы.

Желание

Его осуществление возможно при условии, если вы объедините усилия с кем-либо или сможете получить чью-либо поддержку.

Любовь

Искренняя и взаимная. Успех придет неожиданно и естественно.

Брак

Хотя, возможно, у вас есть на примете и еще один человек, но тот, о ком вы спрашиваете, подходит вам больше всего. Брак будет гармоничным и долговременным. Если это ваш второй брак, то он, несомненно, принесет успех.

Беременность, роды

Не будет никаких проблем. Скорее всего, родится мальчик.

Состояние здоровья

Эта гексаграмма указывает на возможность стресса, заболевания брюшной полости и кишечника. Скорое выздоровление.

Переговоры, споры, судебный процесс

Ищите разумный компромисс. Упорство и настойчивость запустят колесо Фортуны не в вашу пользу, и вы окажетесь в затруднительной ситуации.

Путешествие

Безопасное путешествие, которое принесет море удовольствия и веселья.

Экзамен, испытание

Хорошая оценка.

Работа, бизнес, специализация

Благоприятная обстановка.

Погода

Ясно.

Счастливый цвет

Алый, пурпурный

Счастливые числа

3, 2, 10

Изменяющиеся черты

Шестая

В этот период времени вы можете объединить свои силы с определенным человеком, чтобы добиться целей определенной группы людей, то есть целей, являющихся несущественными с точки зрения универсальных ценностей. Это означает осуществление эгоистических целей группы, но это все же лучше, чем изолированность.

Пятая (доминирующая)

Возникающие в ситуации трудности и проблемы заставляют вас чувствовать гнев, ярость или подавленность. Если вы открыто заявите о своих чувствах, то вашим приятелям может показаться, что вы перекладываете свою ответственность на них, и вас будут обвинять в этом. Но ничего не вечно, даже негативные чувства. Обратитесь к другой стороне с открытой душой. Вместе вы сможете побороть непонимание и достичь новой гармонии и взаимного счастья.

Четвертая

Взаимное непонимание становится сильнее, разделяя людей таким образом, что проблему чрезвычайно сложно решить. Ваша эгоистичная одержимость достижением цели уводит вас все дальше и дальше от дружеских отношений с друзьями, которых вы теперь расцениваете как преграду к заветной цели.

Однако все же лучше отстраниться ото всех, чем постоянно конфликтовать и чувствовать ненависть к другим людям. Такая изолированность позволит осознать ваши чувства.

Третья

Стремления к различным целям или эгоистичным интересам начинают возникать там, где раньше процветала гармония. Они препятствуют дальнейшему росту. Единственное, что можно сделать, - навести вокруг себя порядок, что, возможно, приведет к пересмотру цели. Пока этого не произойдет, проку от ситуации никакого.

Вторая (доминирующая)

Стремление к «братским отношениям внутри группы», чувство высокомерия и исключительности развиваются внутри вас. Такое отношение - следствие убеждения, что у вас больше прав и привилегий, чем у остальных, как будто вы принадлежите к элитарной группе. Этот эгоизм загонит вас в такие ситуации и отношения, что вы об этом пожалеете.

Первая

Откровенность - залог истинной дружбы. В ее основе лежат наши искренние взаимоотношения с другими: нет места ни скрытым опасениям, ни ограничениям, ни запретам. Это начало родства, дающего возможность достичь общих целей, которые будут удовлетворять каждого.

Свежие записи

Мы в Instagram

    2 недели ago by amore_bazi 1. При выборе дома для проживания, выбирайте здания на правом берегу реки, по направлению движения воды. 2. Избегайте жить рядом с высоковольтными электроподстанциями, свалками мусора, кладбищами, заводами, церквями, больницами, тюрьмами,

    2 недели ago by amore_bazi 1. Лучше, когда входная дверь в дом открывается внутрь помещения. 2. Не располагайте зеркала напротив входной двери. Также неблагоприятно, если напротив входной двери есть окно или выход на задний двор.

    2 недели ago by amore_bazi 17 апреля 2019 Не подходит для тех, кто родился в год ТИГРА Активация Бога Богатства 07:00-09:00 Юго-Восток Налейте чашку зеленого чая, подсластите его, добавьте меда или джема, и поставьте в

    3 месяца ago by amore_bazi С Новым Годом, мои дорогие! Сегодня наступил год Земляной Свиньи! Кому-то он принесет счастье и радость, кому-то боль и разочарование. Но абсолютно все события в нашей жизни направлены на то,

    6 месяцев ago by amore_bazi Отдохнули немного? А теперь за работу АКТИВАЦИИ НА 1 ноября! Зима, однако P.S. Кролики продолжают отдыхать

Символ относится к благоприятным и символизирует надежду на достижения и перемены к лучшему.

Куда бы вы ни отправились, везде вы встретите общество хороших людей. Смело ставьте высокие цели и вступайте в борьбу за свое дело. Ваша неуверенность и беспокойство пройдут, как последствия легкого стресса, в котором сейчас вы пребываете.

Получите неожиданную поддержку от человека, на которого вы даже не рассчитывали. Скоро все дела пойдут на лад.

Желание ваше скоро исполниться и настолько полно, насколько серьезно вы воспримете предлагаемую помощь старших и вышестоящих.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 13. Родня

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос — Тун-жэнь — Родня (Единомышленники).

Тун - гармонизировать, сводить воедино, объединять. Иероглиф изображает в сочетании человеческий рот со знаком укрытия, что указывает на понимание без слов и безупречное сочетание.

Союз, гармония, согласие. Уравновешивать, соглашаться, собирать, совместно участвовать. Вместе, сообща; в одно время и в одном месте.

Жэнь - человечество; человеческие существа; отдельная личность. Иероглиф изображает человека, стоящего в молитвенной позе на коленях, или знак покорности.

Смысловые связи гексаграммы 13. Тун-жэнь

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить как символизирующую время для того, чтобы собирать вместе людей для достижения общей цели. Необходимо искать способы объединения единомышленников для совместной работы и пользы, например, для сбора урожая или постройки дома. Поймите сначала, какие цели являются общими, и начинайте новый проект или новое предприятие. Войдите в реку жизни с осмысленной целью. Это движение по тщательно выбранному пути принесет пользу и просветление. Понимание и душевное тепло помогут в вашей борьбе. Собирайте людей и соединяйте их чувства, они не должны быть отделены друг от друга. Действовать вместе и сообща, вот где рождается творческая сила. Постарайтесь увидеть внутреннюю красоту вещей в единении и двигайтесь вместе с потоком событий. У вас есть силы установить между собой и теми силами, которые движут миром, одно связующее звено.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании тринадцатой гексаграммы.

[Родня на полях. Свершение. Благоприятен брод через великую реку]

Благоприятна благородному человеку стойкость

I. В начале девятка.

Единомышленники в воротах (собрались для начала пути).

— Хулы не будет.

II. Шестерка вторая.

Единомышленники в храме предков (Оглядываются на прошлое).

— Сожаление.

III. Девятка третья.

Спрячь оружие в зарослях и, поднимаясь на высокое взгорье, три года не возвышайся.

IV. Девятка четвертая.

Поднявшись на самый городской вал не атакуй.

— Счастье!

V. Девятка пятая.

Единомышленникам — сначала крики и вопли, а потом радость.

Большие войска встречаются и одолевают друг друга.

(Скорее всего, у вас на глазах, ваши соперники уничтожат друг друга).

VI. Наверху девятка.

Единомышленники отходят на окраину.

(Родня) на полях. Свершение. Благоприятна благородному человеку стойкость. Благоприятен брод через великую реку.

Родня в воротах. - Хулы не будет.
Родня в храме предков. - Сожаление.
Спрячь оружие в зарослях и поднимись на их высокое взгорье. И через три года не поднимется (оружие).
Поднимутся на самый вал и не смогут напасть. - Счастье.
Родня сначала (издает) крики и вопли, а потом смеется. Большие войска, одолевая друг друга, встречаются.
Родня в пригороде. - Раскаяния не будет.

Название

Тун жэнъ (Родня/Единомышленники): тун - гармонизировать, сводить воедино; союз, согласие, гармония; уравновешивать, собирать, совместно участвовать, соглашаться; вместе, сообща; одинаковое время и место; иероглиф изображает человеческий рот в сочетании со знаком укрытия, что указывает на понимание без слов и безупречное сочетание; жэнъ - человеческие существа; отдельная личность; человечество; иероглиф изображает человека, стоящего на коленях в молитвенной позе, или знак покорности.

Образный ряд

Это время для того, чтобы собирать людей вместе для достижения общей цели. Ищите способы объединения людей. Вам предстоит работа, которую лучше всего выполнять вместе и которая приносит взаимную пользу - например, сбор урожая или постройка дома. Выясните, какие чувства и цели являются общими. Пора начинать новый проект или основать новое предприятие. Войдите в реку жизни с осмысленной целью. Движение по выбранному пути принесет пользу и просветление. Душевное тепло и понимание помогут в вашей борьбе. Люди не должны быть отделены друг от друга. Подумайте о том, как соединить их. Соберите их вместе - ведь творческая сила рождается в единении. Постарайтесь увидеть внутреннюю красоту вещей и двигаться вместе с потоком событий. Вы можете установить связующее звено между собой и теми силами, которые движут миром.

Внешний и Внутренний миры

Небо и Огонь

Усилия тех, кто стремится к объединению, рождают свет и тепло.

Сведение людей воедино содержит скрытую возможность спонтанного объединения двух первичных сил.

Последовательность

Упадок не может длиться вечно. В прозрении обретешь единомышленников.

Определение

Родня означает близость и соединение.

Образ

рыба в воде, существо «в своей собственной среде».

Символ

деньги делятся между двумя людьми.

Небо соединяется с огнем. Родня.

Благородный человек выбирает кланы, чтобы разграничивать сущее.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Родня в воротах.
Хулы не будет.

Вы собираетесь переступить через порог. Чтобы начать новое дело, нельзя оставаться в своем доме. Начинайте действовать: никто не может упрекнуть вас в этом.

Шестерка вторая

Родня в храме предков.
Сожаление.

Прошлое удерживает вас. Остановившись перед образами предков и теми идеалами, которые они символизируют, вы испытываете сожаление от того, что сбились с пути. Созерцание должно уступить место активному познанию. Проанализируйте свои чувства.

Девятка третья

Скроешь оружие в зарослях.
Станешь восходить на высокий холм,
Но три года не возвысишься.

Кризис заставляет вас сложить оружие и идти к цели обходным путем. На это уйдет три долгих года. Для достижения цели необходима полная гармония прежнего опыта и новых знаний. Постарайтесь освободиться от чувства обиды и негодования.

Девятка четвертая

Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку.
Счастье.

Цель близка, но агрессивность опасна для ее достижения. Ситуация должна разрешиться естественным образом. Путь открыт (счастье). Не позволяйте чувствам владеть вами, и вы будете вознаграждены за это.

Девятка пятая

Родне - сначала крики и вопли, а потом смех.
Великие войска одолеют друг друга, и будет встреча.

Объединение сначала происходит тяжело, но тем радостнее осознавать, что цель достигнута. Победа над великими войсками - это победа над противоборствующими силами человеческой сущности: лишь одолев друг друга, они могут пребывать в гармонии.

Наверху девятка

Родня на окраине.
Хулы не будет.

Когда цель достигнута, центральное отступает на окраину. Бесстрастность постепенно сменяется безразличием. Су Мэй-шань пишет: «Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния». Окончание ситуации подразумевает начало чего-то нового, но цель и стремление, необходимые для совместного действия, еще отсутствуют.

Ассоциативное толкование

  1. Человек держит документ, на обложке которого виден иероглиф синь - «сознание, сердце». Это означает «быть ослепленным алчностью».
  2. Человек, стреляющий из лука в гору, означает продвижение, высокое положение в списке прошедших экзамен.
  3. Олень, пьющий воду, означает, что слава и богатство приходят бесконечным потоком.
  4. Быстрая река означает перспективу успешной карьеры.

Объяснение гексаграммы по Вэнь-вану.

Компаньоны на просторе. Это удача. Благоприятное время для пересечения великой реки. Настойчивость, которую приобрел продвинутый человек, принесет успех сейчас.

Указания к толкованию

Это январская гексаграмма. Она хороша летом и осенью.
Если мы заменим в 5-м яо Ян на Инь, то получим чистую гексаграмму «Огонь». Поэтому Тун-жэнь является гуй хунъу т. е. гексаграммой «возвращающейся души».

Человек хочет открыть спортивно-оздоровительный клуб. Когда он объявляет о своих планах, то находится очень много заинтересованных людей. Он немедленно создает организацию и устанавливает дальнейшие цели, которые проявленный интерес делает вполне осуществимыми.

В округе было много разбойных нападений. Люди рассердились и идут к местному правителю с требованиями решительных мер.

Объяснение отдельных яо по Чжоу-гуну.

Первое яо.

  1. Начальная девятка. Компаньоны входят через ворота. Нет вины.
  2. Вы собираетесь на урок и по пути встречаете соучеников. Все работают вместе с хорошими результатами.
  3. Вы встречаете других людей, у которых с вами общая цель. Впоследствии обнаруживаете, что вы стали хорошими друзьями и союзниками.
  4. Хороший знак для поездки за границу.

Второе яо.

  1. Шестерка вторая. Компаньоны в своем клане. Унижение.
  2. «Мы должны прежде получить, что сможем, для себя, а потом уже думать о других», - говорит компания. Они расстаются, не получив ничего.
  3. «Каждый заботится сам о себе, и мы должны поступать так же», - говорит компания. Их ловят на краже чужого и отправляют в тюрьму.
  4. Не стирайте свое грязное белье на людях.

Третье яо.

  1. Девятка третья. Он прячет свое оружие в густых кустах и взбирается на высокую гору, чтобы занять выгодное положение. В течение трёх лет не будет для него подъёма
  2. Компания находит золото. И сразу же они смотрят друг на друга с недоверием. Так много раздоров, что большая часть клада теряется.
  3. «Мы все верим друг другу», - так говорит каждый. Затем они расходятся по домам и замышляют недоброе против друг друга. Вся их энергия уходит на это, и ничего не делается.
  4. Вы будете страдать от последствий ваших собственных действий.

Четвертое яо.

  1. Девятка четвертая. Он взбирается на стену, но никак не может напасть. Удача.
  2. Двое затевают драку в баре, но вокруг так много друзей, что подраться не получается. Впоследствии появляется возможность примирения.
  3. Мужи жена собираются разводиться, но вдруг их ребенок попадает в аварию. Они так счастливы, что с ним ничего страшного не случилось, что совершенно забывают о своем конфликте.
  4. Хорошее обычно становится возможным после суровых испытаний.

Пятое яо.

  1. Девятка пятая. Люди, собравшись в компанию, сначала плачут и жалуются, а потом смеются, потому что, пройдя через большие трудности, смогли быть вместе.
  2. Влюбленные, познакомившиеся в отпуске, возвращаются по домам в разные концы страны и горюют. Наконец, после долгих задержек, им удается поменять свою работу и обязанности так, чтобы быть вместе.
  3. Два человека знакомятся в гостях и обнаруживают, что у них - общие цели. Решают открыть совместный бизнес. Но каждый из них связан многими обязанностями. Проходит много времени, но наконец они вместе и их предприятие процветает.
  4. Добрый совет со стороны может помочь вам исправить свои недостатки.

Шестое яо.

  1. Верхняя девятка. Компания в открытом поле. Разочарования нет.
  2. Человек переезжает в другой город и обнаруживает, что у тамошних людей нет ничего общего с ним. Тогда он решает познакомиться с соседями, присоединяется к трудам местной общины и делает все как нельзя лучше.
  3. Молодая женщина получает работу на фабрике и видит, что тамошние работницы старше ее и мало похожи на нее. Но она видит, что они по природе - хорошие люди, и сближается с ними.
  4. Трудно угодить всем.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в «пустоши», на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, «стойкость благородного человека». Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: «Пустошь - это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?..» Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя - солнце - свет. - Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином «мир» обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса. Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: «Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь - это не забывать и не помогать». Такие мысли высказываются в комментаторской литературе по поводу текста: Единомышленники находятся на пустоши. Развитие. Благоприятен брод через великую реку. Благоприятна стойкость великого человека.

1
На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации. В тексте мы находим здесь следующие слова: В начале сильная черта. Единомышленники находятся в воротах. Хулы не будет.

2
Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в «храме предков». Но там он пребывает на месте, - иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. - Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира. В тексте здесь сказано: Слабая черта на втором месте. Единомышленники находятся в храме предков. Сожаление!

3
То, чего не хватало на предыдущей ступени, - накопленный прежде опыт и разум, - получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей «единомышленника», на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм - на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях. Такое положение в кризисе текст облекает в следующие образы: Сильная черта на третьем месте. Скроешь оружие в зарослях. Станешь восходить на высокий холм, но три года не возвысишься.

4
Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели - единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: «Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии». Текст это выражает так: Сильная черта на четвертом месте. Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку. Счастье.

5
Единодушие - основная цель данной ситуации - не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом - удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: «Победа над великими войсками - это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?» А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: «Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним - мелочь». Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками. Текст говорит об этом так: Сильная черта на пятом месте. Единомышленникам - сначала возгласы и вопли, а потом смех. Великие войска побеждены, и будет встреча.

6
Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: «Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо». Можно было бы здесь ожидать раскаяния. Однако безразличие снимает его, но это понятно само собою, поэтому текст прямо указывает на отсутствие раскаяния: Наверху сильная черта. Единомышленники на окраине. Не будет раскаяния.

АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ


Куда бы Вы не отправились, попадете в хорошее общество. Можете смело вступать в борьбу, преследуя высокие цели: Вас поддержит человек, на которого Вы не рассчитывали. Очень скоро дела Ваши пойдут на лад. Вы несколько неуверенны и беспокойны, это следствие легкого стресса, в котором Вы пребываете. Тем не менее, желание Ваше исполнится, причем настолько полно, насколько серьезно Вы отнесетесь к предлагаемой Вам помощи старших.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ

для большей информации наведи мышку на название гексаграммы

№ 13 – Тун-жэнь. Родня (Единомышленники)

[Родня на полях. Свершение. Благоприятен брод через великую реку] Благоприятна благородному человеку стойкость

I. В начале девятка.
Единомышленники в воротах (собрались для начала пути).
– Хулы не будет.

II. Шестерка вторая.
Единомышленники в храме предков (Оглядываются на прошлое).
– Сожаление.

III. Девятка третья.
Спрячь оружие в зарослях и, поднимаясь на высокое взгорье, три года не возвышайся.

IV. Девятка четвертая.
Поднявшись на самый городской вал не атакуй.
– Счастье!

V. Девятка пятая.
Единомышленникам – сначала крики и вопли, а потом радость. Большие войска встречаются и одолевают друг друга.
(Скорее всего, у Вас на глазах, Ваши соперники уничтожат друг друга).

VI. Наверху девятка.
Единомышленники отходят на окраину.
– Хулы не будет.

НАЗВАНИЕ

Тун жэнь (Родня/Единомышленники): тун – гармонизировать, сводить воедино; союз, согласие, гармония; уравновешивать, собирать, совместно участвовать, соглашаться; вместе, сообща; одинаковое время и место; иероглиф изображает человеческий рот в сочетании со знаком укрытия, что указывает на понимание без слов и безупречное сочетание; жэнь – человеческие существа; отдельная личность; человечество; иероглиф изображает человека, стоящего на коленях в молитвенной позе, или знак покорности.


ОБРАЗНЫЙ РЯД

Это время для того, чтобы собирать людей вместе для достижения общей цели. Ищите способы объединения людей. Вам предстоит работа, которую лучше всего выполнять вместе и которая приносит взаимную пользу – например, сбор урожая или постройка дома. Выясните, какие чувства и цели являются общими. Пора начинать новый проект или основать новое предприятие. Войдите в реку жизни с осмысленной целью. Движение по выбранному пути принесет пользу и просветление. Душевное тепло и понимание помогут в Вашей борьбе. Люди не должны быть отделены друг от друга. Подумайте о том, как соединить их. Соберите их вместе – ведь творческая сила рождается в единении. Постарайтесь увидеть внутреннюю красоту вещей и двигаться вместе с потоком событий. Вы можете установить связующее звено между собой и теми силами, которые движут миром.


Тун жэнъ (Родня/Единомышленники): тун - гармонизировать, сводить воедино; союз, согласие, гармония; уравновешивать, собирать, совместно участвовать, соглашаться; вместе, сообща; одинаковое время и место; иероглиф изображает человеческий рот в сочетании со знаком укрытия, что указывает на понимание без слов и безупречное сочетание; жэнъ - человеческие существа; отдельная личность; человечество; иероглиф изображает человека, стоящего на коленях в молитвенной позе, или знак покорности.

Родня находится на полях. Свершение.
Благоприятен брод через великую реку.
Благоприятна благородному человеку стойкость.

Это время для того, чтобы собирать людей вместе для достижения общей цели. Ищите способы объединения людей. Вам предстоит работа, которую лучше всего выполнять вместе и которая приносит взаимную пользу - например, сбор урожая или постройка дома. Выясните, какие чувства и цели являются общими. Пора начинать новый проект или основать новое предприятие. Войдите в реку жизни с осмысленной целью. Движение по выбранному пути принесет пользу и просветление. Душевное тепло и понимание помогут в вашей борьбе. Люди не должны быть отделены друг от друга. Подумайте о том, как соединить их. Соберите их вместе - ведь творческая сила рождается в единении. Постарайтесь увидеть внутреннюю красоту вещей и двигаться вместе с потоком событий. Вы можете установить связующее звено между собой и теми силами, которые движут миром.

Ход личного развития закончился на предыдущей гексаграмме. Он привел к упадку, но и к преодолению этого упадка. Какой бы высоты ни достиг расцвет предыдущего процесса, здесь, после упадка, приходится начинать подъем сначала. Но на сей раз это делается уже совместно с другими. Для такого совместного действия необходимо, чтобы эти люди обладали тождественным положением и тождественным целеустремлением. Так наступает пора действия единомышленников. Они все начинают с совершенно необработанной почвы, в “пустоши”, на которой именно и может начаться их дальнейшее развитие. Оно в случае такой совместной деятельности может охватывать крупные и опасные действия, переходить вброд через великую реку, но для таких серьезных действий нужна стойкость, полная благородства, “стойкость благородного человека”.

Может возникнуть вопрос, почему здесь процесс должен начаться с совершенно невозделанной, сырой почвы, заброшенной всеми. На это отвечает комментатор Су Мэй-шань: “Пустошь – это земля, которой никто не добивается. Если я стою на такой земле, то все, кто последуют за мной, действительно будут со мной едины, ибо без такого действительного объединения разве же они могли бы последовать за мной на пустошь?..” Символически, образно это единение выражено уже и в самой гексаграмме, где верхняя триграмма символизирует небо, а нижняя – солнце – свет. – Образ мира, построенный в познании, хотя и отображает его правильно, но никогда не отображает его с абсолютной исчерпывающей полнотой. Поэтому под термином “мир” обычно подразумевают лишь познанный мир; на данной же ступени, на которой начинается новая познавательная волна, безусловно, требуется исходить из чистой данности, включающей в себя как познанное, так и еще не познанное; последнее в такой мере, что его присутствие способно изменить привычные очертания мира, ибо это начало нового познавательного процесса.

Так равновесие образа мира нарушено настолько, что не установлены еще никакие грани, разделяющие объекты, и все познается заново в контекстах новых окружений. Эта необходимость пройти через весь мир заново символизирована в образе брода через великую реку. Но на этот раз человек проходит весь этот путь уже не один, а со своими единомышленниками. Поэтому, хотя и остается необходимой его личная стойкость, тем не менее, ему еще необходимо и другое: умение действовать не из личных желаний, хотя и не без них, но, главное, в ритмическом созвучии с другими. В точной и краткой формулировке это выражает комментатор Вань И: “Человек, желая познать сущность элемента единодушия, должен воспользоваться силой нового акта познания и знания, приобретенного прежде. Но особенно ему нельзя добиваться этого со страстностью; однако и оставаясь бесстрастным, он ничего не обретет. Как говорится, когда ритмически придет время, то и идея сама собой проявится. В этой душевной работе самая важная заповедь – это не забывать и не помогать”.

Внешний и Внутренний миры: Небо и Огонь

Усилия тех, кто стремится к объединению, рождают свет и тепло.

Сведение людей воедино содержит скрытую возможность спонтанного объединения двух первичных сил.

Последовательность

Упадок не может длиться вечно. В прозрении обретешь единомышленников.

Определение

Родня означает близость и соединение.

Символ

Небо соединяется с огнем. Родня.
Благородный человек выбирает кланы, чтобы разграничивать сущее.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Родня в воротах.
Хулы не будет.

Вы собираетесь переступить через порог. Чтобы начать новое дело, нельзя оставаться в своем доме. Начинайте действовать: никто не может упрекнуть вас в этом.

На пути единодушия совершенно необходима полная общность и недопустима личная обособленность. Нельзя оставаться в собственном доме, а надо выйти из него. Но этот процесс здесь только начинается, человек стоит в воротах. Однако, выйдя из ворот, он может пойти на пустошь, с которой начинается построение нового развития в данной ситуации.

Линия 2

Шестерка вторая

Родня в храме предков.
Сожаление.

Прошлое удерживает вас. Остановившись перед образами предков и теми идеалами, которые они символизируют, вы испытываете сожаление от того, что сбились с пути. Созерцание должно уступить место активному познанию. Проанализируйте свои чувства.

Правильное соответствие второй и пятой черт выражает здесь единодушие. Однако еще большое влияние на данную позицию оказывает прошлое, выраженное предыдущей чертой. Человек в таком состоянии охвачен прошлым. Он точно пребывает в “храме предков”. Но там он пребывает на месте, – иными словами, задерживается на месте. Эта задержка оказывается причиною сожаления, которое должно наступить. – Причины такой ошибки на данной ступени в том, что, несмотря на правильное новое познание, личный накопленный опыт прошлого оказывается слишком слабым (вспомним об Упадке в потоке ситуаций минувшего личного развития), поэтому человек бывает слишком сильно охвачен непосредственным созерцанием и не может выйти за пределы прежде сложившегося образа мира.

Линия 3

Девятка третья

Скроешь оружие в зарослях.
Станешь восходить на высокий холм,
Но три года не возвысишься.

Кризис заставляет вас сложить оружие и идти к цели обходным путем. На это уйдет три долгих года. Для достижения цели необходима полная гармония прежнего опыта и новых знаний. Постарайтесь освободиться от чувства обиды и негодования.

То, чего не хватало на предыдущей ступени, – накопленный прежде опыт и разум, – получает импульс к более интенсивному развитию. Но время, в котором может проявиться благотворное действие единодушия, еще не наступило. Оно настанет лишь с переходом с пятой позиции, имеющей “единомышленника”, на вторую. Так, в момент кризиса, несмотря на полное желание сложить оружие и мирным путем подняться на высокий холм - на высшую по значению пятую позицию, это остается недостижимым на протяжении длительного срока. Три года безуспешного ожидания предшествуют желанному достижению. Для достижения необходима полная гармония прежних знаний и новых познаний. Здесь же, в реакции на недостаточность опыта, последний применяется чрезмерно, так что есть опасность подменить им новое знание, как оружие спрятать его в зарослях.

Линия 4

Девятка четвертая

Поднявшись на городской вал, не решайся на атаку.
Счастье.

Цель близка, но агрессивность опасна для ее достижения. Ситуация должна разрешиться естественным образом. Путь открыт (счастье). Не позволяйте чувствам владеть вами, и вы будете вознаграждены за это.

Так как кризис уже миновал, то, казалось бы, здесь именно должно наступить достижение намеченной цели – единение с людьми. Но оно символизировано соответствием второй и пятой позиций. Поэтому четвертая позиция обозначает момент, непосредственно предшествующий самому единению. Если это не понято, то возможны попытки интенсивной и незрелой (а потому и безуспешной) агрессии. Необходимо понять это и в момент, когда, кажется, возможность наступления совсем близка, задержаться и дать ситуации назреть совершенно закономерно. Это выражено в достаточно ясном образе текста, суть которого в приложении к познавательной жизни вань И-чжи толкует так: “Новый акт познания и прежнее знание совершенно гармонизированы, но хотя сначала человек охвачен чувством настойчивости, впоследствии он узнает, что из-за этой настойчивости он не может достичь истины, и в конце концов в состоянии, полном бесстрастия, он проникает в нее и находится в счастии”.

Линия 5

Девятка пятая

Родне - сначала крики и вопли, а потом смех.
Великие войска одолеют друг друга, и будет встреча.

Объединение сначала происходит тяжело, но тем радостнее осознавать, что цель достигнута. Победа над великими войсками - это победа над противоборствующими силами человеческой сущности: лишь одолев друг друга, они могут пребывать в гармонии.

Единодушие – основная цель данной ситуации – не достигается просто. Это видно из затруднений, очерченных на предыдущих ступенях. Сначала путь, полный трудностей, отчаяния и отрешенности, и лишь потом – удовлетворение. Это дает себя чувствовать даже здесь, где возможно максимальное выявление единодушия, в кульминации внешнего процесса (пятая позиция с ее правильным соответствием второй). Но здесь больше всего выступает требование победы над собой, отмеченное еще на пятой позиции. По поводу этого комментатор Чжэн Хай-жу говорит: “Победа над великими войсками – это не победа над третьей и четвертой позициями (которыми отграничена от пятой вторая), а победа над этими позициями в собственной душе. Как только личные помыслы возникают внутри, так благородные люди оказываются разграниченными девятью заставами. Какая это громадная трудность: победить себя. Без великих войск справишься ли с ней?” А другой комментатор Ян Чэн-чжай замечает: ” Нет большего войска, чем твое сознание. Оружие и щиты перед ним – мелочь”. Так, отрешившись от своей личной ограниченности, можно рассчитывать на встречу с единомышленниками.

Линия 6

Наверху девятка

Родня на окраине.
Хулы не будет.

Когда цель достигнута, центральное отступает на окраину. Бесстрастность постепенно сменяется безразличием. Су Мэй-шань пишет: «Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния». Окончание ситуации подразумевает начало чего-то нового, но цель и стремление, необходимые для совместного действия, еще отсутствуют.

Все положительно действующее в переразвитии оказывается дурным. Бесстрастность, столь необходимая для достижения единодушия, здесь, когда цель уже достигнута, оказывается уже безразличием. Процесс уже не в центре внимания, а на окраине. Поэтому не будет раскаяния, ни другой эмоции. Но в безразличии намечается антитеза данной ситуации: оставленность. Су Мэй-шань по этому поводу пишет: “Нет того, к чему тяготеешь в единении, поэтому нет и раскаяния. Никто не стоит рядом, поэтому и стремление еще не достижимо”. Можно было бы здесь ожидать раскаяния.