Изложение по русскому языку 3. Обучающее изложение по русскому языку (3 класс)

Изложение (82 слова).

Вопросы к тексту.

Изложение (80 слов).

Объяснение: медвежатник - охотник на медведя.

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (73 слова) .

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (81 слово) .

Вопросы.

1. Сколько частей в тексте?
2. Как ветер пытался справиться с дубом?
3. Кого ветер позвал на помощь?
4. Почему ветер не покорил дуб?

Словарно-орфографическая подготовка.

1. Написание безударных гласных: ст..ял, на г..ре, пок..рялся, прил..тел, ст..рон, бл..снула, в з..млю, р..дную, к..рнями, д..ржусь.
2. Написание трудных слов: никому, землю-матушку.
3. Написание глаголов с "не": не совдадать .
4. Слова с приставками: непокорный, раскололось, запылала, врос.
5. Вставь пропущенные буквы: дут.., согнут.., дожд.., огон.., об..яснить , держус.. .
6. Написание местоимений: изо всех, с ним, в том.
7. Знаки препинания: в том, что...
- Моя сила...
8. Дополни словосочетания: стал дуть изо..............; смеется...............; врос в..................; держусь за................. .
9.
Выдели корень в словах: блеснула, прилетел, поплыли.

Изложение (93 слова) .

Вопросы.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (91 слово) .

Вопросы.
1. Чему радовались звери?
2. Как хвалился Камень-валун?
3. Что кричал Ручей?
4. Как делает весну Сосулька?
5. Кто же делает весну?

Словарно-орфографическая подготовка.
1. Сложные слова: на весь, сразу.
2. Выдели приставки и корни в глаголах: выдался, показалась, закричал, растапливает, закатилось, заледенел, замерзла.
3. Написание глаголов: не было, начнется, хвалится, радуются.
4. Проверь гласные в словах: выд..лся, д..нек, в л..су, т..пло, св..тло, в..сны, закр..чал, в..дой, с..сулька, ..ловой, н..чнется.
5. Написание местоимений: вокруг него, без него, о себе, как она.
6. Знаки препинания: ......И Камень-валун остыл, и..........., и.................... .
.......стало ясно, кто.............. .

7. Найди восклицательные и вопросительные предложения.
8. Продолжи: денек (какой?) ................... ; солнышко (какое?) ................; камень (какой?) ..................; ручей (какой?) ..................; лапа (какая?)

Изложение (86 слов)

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Правильное написание слов: шелушила, убежище, росток, расти, сначала.
Выдели приставки в словах: спилили, присаживались, прокис, превратился, сбежались, потеплело, порозовел, набрел, высунулся.
Объясни значения слов, подбери к ним синонимы: целебные, пир, дряхлый, убежище.
Проверь безударные гласные: з..мой, в..сной, ..жил, гр..бники, мур..вьи, ж..ков, м..дведь, кл..чки, б..резу, з..мли, р..сточек.
Написание местоимений: на нем, он был, на это, и все.
Подбери в словосочетания и предложения нужные слова: соки (какие?)..............., сок (что сделал?)..................., бабочки (какие?)..............., много лет был (чем?)................, медведь (какой?)..............., разворотил (как?) .............. .

Изложение (86 слов)

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (88 слов).

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (86 слов).

Непоседа.

Вопросы к тексту.


Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (88 слов).

Девочка на шаре.

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (90 слов).

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (89 слов).

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (90 слов).

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (88 слов).

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Изложение (93 слова).

Вопросы к тексту.

Словарно-орфографическая подготовка.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Обучающее изложение 3 класс

Вопросы Куда и зачем отправились Вася и Катя? Кого они взяли с собой? Как произошло, что дети забыли про котёнка? Какая опасность подстерегала котёнка? Кто пришёл на помощь котёнку? Какие чувства вы испытываете, слушая рассказ?

План 1. Дети отправились играть. 2. Появление собак. 3. Вася- спаситель. Впереди, увидели, отозвал.

Что общего в словах? Котёнок Бежали Хотели Схватить Домой Деревня Охотник Собаки

Орфографическая подготовка К о тёнок – кот Б е жали – бег Х о тели –хочет Схв а тить – схватка Д о мой –дом Запомни Д е ревня О хотник С о баки

Котёнок Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котёнка. Стали дети рвать щавель и забыли про котёнка. Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котёнка и хотели его схватить. Вася бросился к котёнку и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котёнка и понёс его домой.

Самопроверка Прочитай текст Нашёл ошибку, вспомни на какую орфограмму, аккуратно исправь Спасибо за урок!

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Сладкова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение.

На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала", составленному после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА"...

Обучающее изложение "Умная галка". Презентация

Изложение "Умная галка" - это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения....

Конспект урока русского языка во 2 классе Написание обучающего изложения чинения с построением вербально-графического плана

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мстерская средняя общеобразовательная школа

имени героя России Ивана Ивановича Голубева»

Конспект урока

по русскому языку

в 3 «А» классе

Тема: «Обучающее изложение.»

Выполнила:

учитель начальных классов Павлова

Татьяна Николаевна Урок проводится:

Мстерская СОШ имени И.И.Голубева,

класс 3 «Б»

Мстёра - 2017

Цель: Развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

Задачи:

Дидактические: формировать у детей умение закреплять в памяти содержание текста во всех деталях.

Развивающие: учить делить текст на части в соответствии с планом; развивать умение к слову.

Воспитывающие: воспитывать уважение, любовь к природе, лесу и животным.

Ход урока:

- Сегодня мы будем путешествовать в лес. Чтобы узнать, кто будет главным героем, вам нужно отгадать загадку.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь.)

III Чтение текста учителем

Чтение текста учителем.

По Н. Сладкову

А теперь прочитайте текст самостоятельно.

IV Беседа по содержанию, цель, которой выявить понятен ли текст, его тема, основная мысль

Понравился ли вам текст?

О ком говориться в этом тексте?

Давайте еще раз прочитаем его вслух.

Скажите, на сколько частей вы бы разделили текст? (на 3)

V Анализ структуры текста

Коллективное составление плана.

Нам нужно разделить текст на части. Давайте выделим первую часть.

Чтение первой части учеником.

О чем говорится?

Как озаглавите? (обсуждение вариантов заголовков).

Выделение второй и третьей части.

Примерный план

    Медведь вошёл в лес.

    Переполох в лесу.

    Медведь дал стрекача.

VI Языковой анализ текста, уточнение смысловых связей

Чтение первой части: читает ученик

(Вошел медведь в лес. Затрещали под тяжелой лапой веточки).

Куда вошел медведь? (медведь вошел в лес).

Что затрещали под его лапой? (Под лапой затрещали веточки).

Как можно озаглавить эту часть. (медведь пошел в лес)

Чтение второй части:

Что сделала белка? (белка испугалась и выронила шишку).

На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца).

Что сделал заяц? (Заяц вскочил и помчался в гущу леса).

Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес).

Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать).

Давайте соединим 1 и 2 части. (1 человек).

Логическая цепочка. Читают еще раз эту часть. Пересказывают 3 человека. Как можно озаглавить?

Чтение третьей части:

Читают про себя, вслух.

Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум и убежал из леса).

Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал).

Как мы ее озаглавим? 1- 2 ученика пересказывают весь текст.

VII Орфографическая подготовка

Вошёл, тяжёлой, шишку, в лоб, в гущу,

наскочил, выпугнул, сорока, медведь,

подняла, ломать, лопочет, рявкнул,

стрекача

Почему я выписала именно эти слова(есть орфограммы). Давайте разберем эти слова.

IX Повторное чтение текста- вторичный синтез

Еще раз перечитывают рассказ. Пересказ. Учитель собирает текст.

X Письмо изложения, запись текста

Пишут.

Как медведь сам себя напугал. Как медведь сам себя напугал.

Вошел медведь в лес. Затрещали под тяжелой лапой веточки.

Испугалась белка на елке. Уронила шишку. Упала шишка- угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов ее выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать.

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так и сам себя напугал.

По Н. Сладкову

Обучающее изложение «Воробей». (3 класс) Урок разработан учителем начальных классов МОУ гимназии №9 г.Королёва Московской области Васильевой С.Н. Цели: 1) Учить детей передавать содержание текста близко к авторскому, выбирать для этого наиболее точные слова. 2) Обогащать словарный запас учащихся. 3) Формировать умение делить текст на части, составлять план текста. Воробей. Всю зиму воробей прожил в печной трубе. Долго тянулась зима. Зябли ножки. Иней покрывал пёрышки. Наконец солнце заглянуло к воробью в трубу. На карнизах повисли сосуль-ки. Днём с сосулек закапала вода. Воробей ловил клювом капельки. От солнца и сосулькиной воды с воробьём стали происходить странные ве-щи. Он вдруг схватил за загривок старого друга, стал трепать его, как собака кошку, и вырвал клок перьев. Вечером все воробьи слетелись на дерево песен. Дружным чириканьем они провожали день. Весна! (По Н. Сладкову.) Ход урока. 1. ОРГ. МОМЕНТ. 2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. Сегодня на уроке будем писать изложение. Название узнаете, если отгадаете мою загадку «Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает». (воробей) Вы правильно отгадали мою загадку. Запишите название изложения «Воробей», выделите в слове орфограммы. 3. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА. ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ. * Где жил воробей? * Каково ему было зимой? * Какие странности стали происходить с воробьём? (схватил за загривок, стал трепать его как собака кошку) * Объясните значение слова трепать . В словаре Сергея Ивановича Ожегова написано: 1 Тряся,приводить в беспорядок или дёргать,тормошить, причиняя боль.(Т. за волосы. Трепать нервы.- заставлять кого-то нервничать) 2 Приводить в негодный вид небрежным обращением, небрежной ноской. 3 Похлопывать, поглаживать.(Т. по плечу рукой.) 4 Трепать языком (разговор)- заниматься пустой болтавнёй. К словам (схватил) за загривок, трепать (как собака кошку) подберите близкие по смыслу. * Почему с воробьём стали происходить такие странные вещи? * Как воробьи праздновали приход весны? * Каким вы представляете себе дерево песен? 4 ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ. Возьмите листочки с текстом, прочитайте текст, найдите восклицательное предложение. Какие чувства оно вызывает?
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА. * Сколько частей в тексте? Прочитайте 1(2-4) часть. О чём в ней говориться? Как можно озаглавить эту часть? Запишите название в тетрадь.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН.
  1. ЗИМОЙ В ПЕЧНОЙ ТРУБЕ. ( 3-4 пред.)
  2. СОСУЛЬКИНА ВОДА. (3-4пред.)
  3. СТРАННЫЕ ВЕЩИ. (2-3пред.)
  4. ДЕРЕВО ПЕСЕН.(2-3пред.)
6 .ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ПО ПЛАНУ. (работа в парах)
7. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. . * Просклонять существительное воробей. * Объясните написание слов: п..чной, пёр..шки, карни.. , загл..нуло, л..вил, (с)хв..тил, тр..пал. (про)жил, (за)капала, (по)висли, сл..телись,пров..жали.
8 . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. НАПИСАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ.
9. ИТОГ УРОКА. ЗАЧИТАТЬ 2-3РАБОТЫ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Обучающее изложение. Цели: 1. Учить передавать содержание услышанного рассказа, излагать свои мысли на письме, составлять план; 2. Развивать речь, мышление, память, кругозор, орфографическую зоркость, каллиграфию; 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, аккуратность, дисциплинированность. Оборудование: иллюстрации, опорные слова, текст, доска, тетради. Тип: проверка и оценка знаний. Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный. Формы : фронтальная, индивидуальная, коллективная. Приемы: беседа, показ, рассказ.

Ход.

    Орг.момент. Прозвенел звонок, начинается урок. Сообщение темы и целей.
Сегодня мы будем писать изложение. О ком? Чуть позже узнаете. Сейчас запишите число. Обратите внимание на подчеркнутые орфограммы. Первое декабря. Изложение. Следите за осанкой. Тетрадь должна лежать правильно. Работа над темой урока.
    1. Вступительная беседа. Ребята отгадайте загадку: Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает. Медведь
2. Словарная работа: - Прочитайте слова – медведь, медведица, медвежонок. - Какие это слова? Назовите корень. Слово медведь – состоит из 2 корней - мёд ведает, т.е. находит. Обратите внимание на правописание безударной гласной первое е в корне слова: медведь. В слове медвежонок – онок. 3. Беседа о медведях: - Что вы можете рассказать о медведях?(Рассказ учащихся о медведях) Бурый медведь занесен в «Красную книгу Казахстана», поэтому нужно охранять их и беречь их. - А знаете, что еще медведи любят делать? Посмотрите на картинку. Кого видите? Что они делают? (показ иллюстрации). Вывод: медведи любят купаться. У них плотный мех им очень жарко. В знойные дни медведица старается освежить медвежат, купает в прохладной воде. Но медвежата полюбят воду не сразу. Послушайте рассказ охотника. 4. Чтение учителем текста. 5. Проверка восприятия: - Где шел охотник? – Что он услышал? – Почему влез на дерево? – Кто вышел из чащи? Чаща – густой лес. Сочетание ча, ща пишется с буквой а. – Кто бежал рядом с медведицей? – Что сделала медведица? – Что сделал второй медвежонок? – Как мать поступила с ним? – Как отнеслись медвежата к купанию? – Какой был день? Почему понравилось купание? 6.Составление плана. - Как можно озаглавить текст? – Какой текст по виду? – На сколько частей можно разделить? Давайте запишем название изложения. Составим план.

Купание медвежат. Купание

План.

- О чем говорится в I 1. Встреча с медведями. Сочетание ча пиши с а, предлоги пишутся раздельно. - О чем говорится во II части? – Как можно озаглавить?2. Купание медвежат. - О чем говорится в III части? – Как можно ее озаглавить?3. Медвежата довольны купанием. - Скажите, как будем писать каждую часть изложения в тетради? – Давайте повторим как проверить безударную гласную в корне, написание сочетания ЧК(речку), сучьев – раздел. мягкий знак, ванна – двойная нн, охотник, шёл. 7. – Обратите внимание на слова. Они помогут вам при написании изложения. (опорные слова напечатаны) Услышал окунать отшлёпала остались довольны лохматых знойный V . Пересказ учащимися по частям. а) – Ребята, давайте перескажем по частям, по плану. б) – Кто может пересказать весь текст. в) Чтение текста учителем. VI . Самостоятельное написание изложения. VII . Итог: сдача тетрадей