Как быть душой компании в школе. Душа компании – природное обаяние или работа над собой

Популярность – это признание, что вы есть на свете. Но как стать в компании самой популярной и интересной, знает далеко не каждая девушка. А ведь ничего не даётся просто так, и чтобы стать центром внимания, придётся приложить некоторые усилия.

Именно о том, как стать популярной и любимой в компании своих друзей и знакомых, поговорим в этой статье. В самом начале стоит уточнить один важный момент – популярность не всегда сопровождается всеобщей любовью и уважением.

Итак, популярен тот, кто привлекает к себе внимание. Так что экспериментируйте! Создайте оригинальный имидж в одежде, придумайте собственные коронные жесты, заведите оригинальное и неожиданное для окружающих хобби. На вечеринках в малознакомых компаниях не тушуйтесь и не прячьтесь в углу – рассказывайте истории, танцуйте, пойте, станьте инициатором увлекательной игры. Знакомьтесь с понравившимися людьми самостоятельно, а не ждите, пока вас соизволят представить. В общем, делайте то, на что окружающие с интересом обращают внимание!

Как стать «звездой» в компании?

Интересный человек не зависит от условностей общественного мнения и придерживается собственной линии поведения. Но чувствуйте меру и не забывайте о правилах приличия, иначе появится риск приобрести репутацию не популярной, а взбалмошной и непредсказуемой особы «без царя в голове».

Главное – не ломайте себя в угоду окружающим, ведь популярность не противоречит естественности. И ни в коем случае не навязывайтесь – чрезмерное желание стать объектом всеобщей любви может вызвать совершенно противоположную реакцию. В общем, будьте собой, и люди потянутся. А вот лицемерие вызывают подозрительность – человек начинает думать: «А зачем эта особа втирается ко мне в доверие?». Запомните: лёгкость, искренность и непринуждённость в общении – вот главные секреты популярности!

Чтобы стать душой любой компании, мало быть просто известной и популярной. Люди тянутся к воспитанному человеку с сердцем, наполненным чуткостью, искренним сопереживанием и тактом. Рассмотрим несколько основных правил того, как стать душой любой компании:

  • Умейте слушать окружающих. Чаще всего компании друзей не нужен оратор, который с высокой трибуны вещает о вечных ценностях. Увы, но в своём большинстве люди эгоистичны, и их любимое занятие – поговорить о себе. Так что душой компании станет не тот, кто любит говорить и перебивать, а искренний слушатель, который не спорит с пеной у рта, а по окончании разговора даёт дельные и тактичные советы.
  • Умейте веселиться. Наибольшей популярностью в обществе пользуются именно весельчаки. Последуйте их примеру. Дайте себе установку на позитив, не жалуйтесь, не сокрушайтесь, а направляйте силы на поиски решений. Такое поведение зарядит позитивом и окружающих вас людей.
  • Избавьтесь от смущения. Все пособия о том, как стать душой компании, единогласны в вопросе смущения – современной девушке оно только мешает. Смущение, конечно, украшало кисейных барышень прошлых веков, но даже они умели решать насущные проблемы. Смущение – это слабость, а в нашем мире успех сопутствует только сильным личностям.
  • Развивайте чувство юмора. Здесь стоит отметить, что вы должны обладать не только остроумием, но и самоиронией. Люди, которые чересчур серьёзно относятся к своей особе, отталкивают от себя окружающих. А вот умение посмеяться над собой помогает с достоинством выйти из самой неловкой ситуации и в перспективе стать популярной.

Качества настоящего лидера

Лидер – личность харизматичная, способная без усилий притягивать к себе людей. Харизматичный человек вызывает у окружающих бурю противоположных эмоций, но в них всегда присутствует уважение. Не знаете, как в компании? Развивайте в себе харизму, а для этого любите жизнь, больше общайтесь, будьте смелее в принятии решений.

Но поговорим о более приземлённых и понятных качествах лидера:

  • Совершенное владение навыками общения. Лидер умеет делиться с окружающими знаниями и идеями, способен подобрать такие слова, которые будут внушать людям энтузиазм и симулировать их на совершение действий.
  • Щедрость и великодушие. Эти качества исходят от сердца лидера и касаются каждого аспекта его жизни – времени, денег, талантов, имущества. Взрастите в себе щедрость, поставьте на первое место близких людей, трактуйте деньги как ресурс, не позволяйте жажде наживы взять над собой верх.
  • Стремление к активным действиям. Преуспевающие люди всё время «шевелятся». Да, они совершают ошибки, но никогда не выходят из игры, упорно движутся к поставленной цели и ведут за собой единомышленников.

Кроме того, эффективные лидеры:

  • проявляют инициативу в новых начинаниях;
  • осознают конечную цель;
  • самостоятельно мотивируют себя к действию;
  • легко и без сожалений покидают зону комфорта;
  • берут на себя ответственность за других;
  • не боятся рисковать (но стараются заранее просчитать все возможные риски).

Теперь вы теоретически знаете, как стать лидером в своей компании. Чтобы эти знания претворились в жизнь, придётся поработать над собой. Для начала – заслужить уважение и любовь окружающих.

Скорее всего, вам не раз приходилось встречаться с людьми, вокруг которых неизменно собирается веселая и дружная компания. Они становятся центром своего окружения, не перестают генерировать интересные и необычные идеи, инициируют все культурные и массовые мероприятия.

Глядя на все это, начинает казаться, что, вопрос того, как стать душой любой компании, решается на генетическом уровне, и приобрести такой талант не представляется возможным ни при каких условиях. И что остается сделать? Смириться? Нет, так поступают только слабые личности, а остальные учатся и двигаются вперед.

Общительность – это ваше главное орудие

Человек-душа компании отличается от своих сверстников тем, что им очень просто найти общую тему разговора даже с совершенно незнакомым собеседником. Незнакомец, попавший в его компанию, не будет подвержен осмотру или расспросам, а будет тепло принят и обласкан.

Получается, что проблему того, как стать душой компании, можно решить лишь путем преодоления собственной стеснительности. Для этого без страха начинайте беседу с малознакомыми и, вообще, незнакомыми людьми, особенно если речь идет о новеньких участниках вашей тусовки. Они будут безмерно благодарны вам за внимание, и именно вы еще больше сплотите компанию и сделаете ее самым уютным местом на земле.

Набраться опыта общения с незнакомцами можно в повседневной жизни. Смело завязывайте диалог с водителем такси, с продавцом или курьером, причем темы могут быть совершенно разными.

Душа любой компании не просто стремится быть в центре внимания. Этот человек умудряется находить свободные минуты для того, чтобы пообщаться со всеми своими знакомыми, позвонить им, сходить в кафе или кино, помочь советом или делом. Причем делается это абсолютно ненавязчиво, природно, и не вызывает никаких ответных обязательств.

Будьте веселыми и веселите окружающих

Нет, никто не заставляет вас осваивать профессию клоуна или комедианта, но весельчаком все же предстоит быть. Для этого развивайте в себе чувство здорового юмора, но не становитесь задирой, который утверждается за счет унижения кого-то из своего окружения.


Вызывайте смех своей компании остроумными и свежими анекдотами, курьезными реальными и выдуманными случаями, шутками и их интерпретациями на свой лад.

Озадачиваясь проблемой того, как быть душой собственной или новой компании, предстоит перебороть страх показаться нелепым или смешным. Не умеете танцевать? Ничего страшного!

Выходите на танцпол и лихо отплясывайте от души, не заморачиваясь по поводу техники или стиля. Мало того, вытягивайте из-за столиков тех, кто киснет там на протяжении всего вечера.

Что значит это загадочное определение «душа компании »? Им можно назвать человека, который способен поддерживать разговор, говорить на разнотипные и интересные темы, обоснованно спорить, дискутировать и манипулировать беседой. Конечно, такой человек не может и не должен знать все на свете, но вот иметь массу увлечений и интересов просто обязан. От него никогда не услышишь «я не силен в этом» либо же «давай сменим тему ».

Чтобы достичь всего этого, сами начните открываться всему новому, постоянно учитесь и развивайтесь во всех направлениях. Чтобы не утратить разум, не сужайте предпочтения в кулинарии, музыке, спорте или науке, имейте свою обоснованную точку зрения и уважайте альтернативные.

  • Делайте друзьям, знакомым и незнакомым ненавязчивые комплименты, хвалите их и подбадривайте, отыскивайте у оппонента плюсы и указывайте на них остальным;
  • Девушке или мужчине следует отбросить прочь смущение, неуверенность и комплексы;
  • Сказать, что вам не дано быть душой компании – это самое простое, хотя иногда достаточно просто показать свои таланты в области спорта или изобразительного искусства;
  • Боритесь со своей зажатостью, делитесь интересной информацией с окружением, привлекайте к себе внимание и охотно принимайте участие в диспутах.


Умение слушать и слышать – вот то, что отличает душу компании от всех остальных ее участников. Искренне выслушать чужого человека может не каждый, а не перебить – и вовсе единицы. Поэтому во время беседы задавайте уточняющие и наводящие вопросы, поддерживайте зрительный контакт, не уходите от главной темы и кивайте, давая понять, что вы – само внимание.

И еще: человек— душа любой компании всегда искренне и естественно улыбается, располагая к себе свое окружение. Здесь важно не переступить ту невидимую грань, когда можно пере- или недоулыбнуться. Для этого в момент растягивания губ в улыбку нужно представлять что-то невообразимо приятное и веселое.

Желание общаться с окружающими, быть всегда в центре внимания или, наоборот, прятаться в тени зависит от направленности человека. Экстраверты – «направленные наружу» – нуждаются в постоянном внимании, поощрении со стороны. Незамеченность для данного типа людей ведет к неудовлетворенности жизнью.

Совсем иное поведение выказывают интроверты – «направленные внутрь». Они предпочитают оставаться в стороне от любых шумных вечеринок, бесплодного общения, им не свойственны импульсивные поступки. Интроверты быстрее разбираются в ситуации, и она наскучивает им.

Людям и того, и другого склада необходимо жить по своим потребностям. Однако грамотному общению, умению сгладить острые углы и избежать конфликтов стоит учиться и интровертам, и экстравертам. Данный навык намного упростит жизнь.

Понятие «компания» довольно расплывчато. Для интровертов достаточно окружения из одного-трех человек, где они могут прекрасно общаться. Комфортной компанией для экстраверта является «толпа» от пяти и более человек

Природное обаяние и харизма – верные помощники человека в деле завоевания внимания окружающих. Данные качества могут быть свойственны как интровертам, так и экстравертам. Если вы хотите быть в центре внимания, притягивать и удерживать окружающих, радовать и веселить друзей, необходимо развивать в себе определенные навыки. Приобретая необходимые знания и умения и активно применяя их на практике, вы быстро станете признанной душой компании.

Особенности общения в компании

Душа компании всегда находится на виду. Она притягивает взгляды, желающих общаться. Человек в центре является связующим, неким маяком для всех остальных. Поэтому вам необходимо всегда прекрасно выглядеть, иметь отличное расположение духа, излучать энергию.

Данные требования – база для качественного общения в компании. Вам необходимо понимать, что друзья будут чувствовать ваше настроение. Если вместо искренности они увидят маску, ваша репутация стремительно испортится и круг общения сузится. Итак, первая особенность души компании – искренняя доброжелательность.

Вторая особенность – расслабленное состояние. Приходя в компанию, необходимо оставлять все заботы и тревоги за порогом. На большой вечеринке мало кого интересуют ваши несданные отчеты, авралы, семейные проблемы. Общение строится преимущественно вокруг отвлеченных тем.

Душа компании способна легко поддержать практически любую тему в разговоре. От данного человека требуется чувство юмора и легкость, способность подмечать забавные вещи на месте. За счет этого происходит ненавязчивое общение

Третья особенность общения в компании – умение не выделяться. Желание быть всегда в центре, навязывание своей персоны в качестве руководителя сделает из вас не «душу», а выскочку. Помните: вы не должны тянуться к людям, вы должны их притягивать к себе.

Научиться притягивать к себе людей – задача выполнимая, но не самая простая. Помимо улыбки и доброжелательного настроя необходимо обладать умением слушать людей, искренне интересоваться их мнением и увлечениями. Данные навыки вы сможете развить, изучив специальную литературу и применив рекомендации знаменитых психологов на практике.

Также освойте технику активного слушания . Это позволит продемонстрировать вашу заинтересованность в говорящем, оставить человека удовлетворенным вашим с ним общением. Кивайте, в начале фразы используйте слова, до этого сказанные собеседником, занимайте позу, похожую на его. Это создаст вам амплуа отличного, интересного собеседника.

Меньше говорите о себе, своих проблемах, личной жизни. В компании старайтесь не затрагивать заведомо спорных тем: религиозных, националистических, политических и пр. Общение на вечеринках в основном проходит в режиме «все обо всем». Поэтому старайтесь интересоваться как можно большими вещами, не бойтесь показать, что чего-либо не знаете.

Не стесняйтесь говорить комплименты. Дозируйте их, отмечайте только те моменты, которые вам действительно нравятся. Люди любят, когда ими искренне восхищаются. Однако не увлекайтесь, чтобы собеседник не почувствовал лести или вашего навязчивого желания понравиться ему.

Смело демонстрируйте свои умения и навыки. Но делайте это ненароком, будто случайно, ориентируясь по ситуации. Например, в караоке-баре будет уместно умение петь. А вот на тихой домашней вечеринке данный факт не всегда кстати, особенно если вы заведомо знаете, что окружающие данным талантом не обладают.

Важной особенностью души компании являются чувство юмора и эрудиция. Здесь вам помогут известные фразы из кинофильмов, афоризмы, знание анекдотов и веселых историй. Вставлять их следует не всегда, а выбирая подходящий момент. Поэтому полезно регулярно пополнять свой запас интересных выражений, способных вызвать улыбку или смех.

Старайтесь всегда выглядеть прекрасно. Это не означает дорогие вещи, украшения, прическу от стилиста и обильный макияж. Душа компании должна органично чувствовать себя в своем теле, понимать и принимать себя такой, какая есть. Если вам комфортно и интересно с самой собой, значит, у вас есть огромный потенциал, чтобы стать душой компании.

Если вам надоело одиночество и хочется завести не только друзей, но и хорошую компанию, начать надо с себя . Для начала определитесь: настолько ли вам это необходимо, что вы готовы измениться сами и посвятить себя компании. Если имеются сомнения или желание не такое сильное, то может и не стоит тратить время впустую. Если же вам необходимо стать душой компании, то начинайте работать над собой прямо сейчас.

В первую очередь будьте естественны. Это самый главный принцип и единственно верная позиция в жизни. Даже если вы не очень уверенный в себе человек, не начинайте сразу резко строить из себя кого-то другого. Вы можете выглядеть просто смешно. Вы как бы рассказываете и заявляете о себе, знакомите компанию со своей личностью. Помните, что ложь всегда видна и подсознательно ощутима, она будет отталкивать от вас людей.

Не ставьте себе цель с первого раза на весь вечер занять собой толпу. Если прежде вы этого не делали, то сразу не получится. Ставьте более реальную цель: для начала, перестаньте бояться своего окружения, привыкните к нему. После- можете попробовать стать центром внимания на пять минут в качестве первого толчка. Продумайте предварительно как это сделать. Затем постепенно усложняйте задачи и добивайтесь успеха.

Проследите за своими жестами и мимикой, а также манерой поведения. Открытая позиция значительно быстрее располагает к себе, чем открытая. Свое положительное отношение и стремление взаимодействовать можно выразить, приоткрывая кисти и не скрывая ладони, часто улыбаясь и глядя в глаза собеседника.

Саморазвитие также необходимо, даже просто для того, чтобы стать душой компании. Вы интересная личность со своими потребностями к самореализации и своими хобби. Хобби объединяют друзей и всегда дадут тему для общения. Возможно, вы займетесь психологией, риторикой, или пойдете на курсы актерского мастерства — просто расширяйте ваши познания о мире. Любые знания пригодятся.

Очень важно научиться вести беседы. Одно из важнейших правил — слушать и не перебивать. Но еще более важно научиться понимать людей и вникать в их ситуацию, хотя бы немного. Для этого при личном разговоре необходимо проявить заинтересованность и уметь посочувствовать, а может быть и предложить помощь. Разговаривать надо фактически с каждым, а значит придется постараться найти и правильный подход к людям .

Дальнейшие действия достаточно просты: научившись делать все вышеперечисленное, посещайте как можно больше различных массовых мероприятий, даже если вы не будете там почти ни с кем знакомы. Становитесь сами инициатором вечеринок или встреч в каком-нибудь клубе и продолжайте вести себя также, как уже научились.

Каждый человек мечтает о том, чтобы быть душой компании, всегда привлекать к себе внимание собеседников, уметь начать и поддерживать беседу в любых условиях. Однако это далеко не всегда бывает возможно. Компания, душой которой вы хотите быть, порой очень быстро начинает отходить от вас и общаться отдельно. В чем же проблема? Как это исправить? В данной статье вы найдете несколько секретов успешных бесед, которые позволят вам добиться успеха в любой социальной ситуации, сохраняя интерес всех слушателей без особых проблем. Некоторым людям это дается легко и без посторонней помощи, однако это, скорее, исключения из правил. В большинстве случаев люди теряются, когда им нужно поддержать беседу, заинтересовать собеседника и показать, что для них не существует никаких социальных препятствий. Чтобы стать уверенным в себе человеком, который сможет поддержать любую беседу, вам необходимо постоянно практиковаться. Что касается данных советов, то они помогут вам добиться результата значительно быстрее. С их помощью вы сможете всегда в будущем оставаться душой абсолютно любой компании и поддерживать каждый разговор.

Не говорите слишком много, оставайтесь позитивными

Краткость высказываний сможет замедлить неизбежный спад вашей популярности, который будет вызван постоянным говорением. И, если вы будете говорить что-то позитивное так часто, как это возможно, это поднимет настроение всем, кто находится в одном помещении с вами. Если вы выберете позитивный тон, это передастся и другим.

Действуйте как ваши герои

Запишите имена десяти наиболее интересных людей, которых вы знаете, и запишите по три характеристики, которые позволили им заслужить место в вашем списке. Затем проанализируйте список и придумайте способ использовать эти характеристики в вашей собственной публичной личности.

Будьте готовы ответить на что-то вроде «Расскажи мне о себе»

Вы знаете детали своей жизни довольно четко, однако определение самых интересных ее частей, для того чтобы использовать их в беседе, - это довольно сложная задача. Вам стоит использовать один из трех сюжетов для вашей жизненной истории: это должен быть либо вызов (вы преодолели препятствие, чтобы оказаться там, где вы сейчас находитесь), либо креативность (вы решили не идти традиционным путем), либо связь (вы сделали что-то такое же, что и человек, который вас спрашивает).

Спрашивайте и слушайте

Начните с хобби вашего собеседника, его семьи или ближайших планов на путешествия, а оттуда уже можно развивать дальнейшую беседу. Если вы знаете что-то на выбранную тему, беседа сама по себе завяжется и будет продолжаться. Если вы не знаете, продолжайте задавать вопросы, чтобы узнать больше, обращая при этом внимание на ответы.

Читайте!

Если вы хотите, чтобы вам всегда было о чем поговорить с любым человеком, вам стоит как можно больше читать. Это может быть как художественная литература, так и различные нехудожественные произведения, которые позволят вам расширить собственный кругозор и стать гораздо более интересным собеседником.

Слушайте подкасты

Если же у вас нет возможности или желания тратить многие часы на чтение толстых книг, вы можете скачать несколько интересных подкастов. Вы сможете выучить некоторые интересные цитаты, ознакомится с вдохновляющими идеями и значимыми историями, пока будете ехать на работу или убираться в доме.

Носите одежду для беседы

Если вы наденете выделяющийся элемент одежды, это может стать отличной темой для начала беседы. Если вы выберете брошь, которую купили во время поездки в Италию, или галстук с талисманом вашего университета, это может позволить вам завязать беседу и найти много общего между собой и собеседником.

Научитесь распознавать моменты, когда вы заставляете людей скучать

Естественно, вы со страстью рассказываете о деталях своей работы, потому что вы тратите большую часть своего времени за ней, однако это не значит, что всем остальным это так же интересно. Быть интересным - это значит знать, когда вы неинтересны, поэтому обращайте внимание на язык тела. Если люди, с которыми вы говорите, очевидно скучают, ерзают на месте или нетерпеливо смотрят по сторонам, пришло время сменить тему.

Задавайте открытые вопросы

Если вы хотите, чтобы ваш вопрос смог начать отличную беседу, вам стоит держаться в стороне от вопросов, на которые можно дать ответ одним словом. Открытые вопросы требуют более глубокого ответа, что даст всем участникам беседы больше деталей, с которыми можно работать дальше. На вопрос «Как прошли выходные?» можно ответить «Хорошо», в то время как вопрос «Что тебе больше всего понравилось на выходных?» может стать началом хорошей истории.

Всегда держите в голове несколько историй

Вы не пойдете на собеседование на работу, не приготовив при этом пару историй, которые вы можете рассказать, чтобы показать, насколько квалифицированным специалистом вы являетесь. Если вы знаете, что вам нужно посетить мероприятие, где нужно будет общаться с другими людьми, вам нужно придумать пару готовых историй еще до того, как вы прибудете на место. Если во время беседы произойдет затишье, вы сможете использовать одну из своих историй, чтобы оживить разговор.

Вложите немного эмоций

Люди будут заинтересованы в вашей истории только в том случае, если она будет им близка, независимо от того, были ли они в подобной ситуации или могут себя в ней представить. Истории о других людях можно отнести к такой категории, в то время как рассказы о вещах, таких как ваша новая посудомоечная машина, вряд ли будут близки большому количеству людей.