Как организовать свое время: эффективные методы, способы и рекомендации. На заднем сиденье

Простая и неприятная правда состоит в том, что сейчас мы, наверное, более занятые, чем когда-либо. Вопреки тому, что немного научных данных поддерживают этот факт, анекдотических свидетельств предостаточно.

«Вы можете увидеть это вокруг себя», говорит Джейн Джаспер, эксперт по производительности из Нью-Йорка и автор книги «Заберите свое время обратно». «Люди разговаривают слишком быстро. Мы всегда спешим. Мы начинаем что-то делать и не заканчиваем это, и нас все время мучает мысль, что мы что-то забыли сделать, но мы не можем вспомнить что именно». Люди, загруженные делами, и пользующиеся всеми этими экономящими время и усилия приборами, начиная от роботизированных пылесосов и заканчивая микроволновыми печами и компьютерами, кажутся такими занятыми и лишенными здравого смысла. Но преимущества, которые дают нам технологии, в то же время являются недостатками.

«С тех пор как мы увеличили число устройств, которые экономят наше время, и продуктов, которые делают нашу жизнь легче, мы нашли способы заполнять наше время», говорит Трейси Лин Моланд, консультант по управлению временем. А хроническая нехватка времени вызывает стресс.

Но все эксперты по организации времени, с которыми мы говорили, уверяют, что стресс можно сократить. Подумайте об этом как о добавлении дополнительного часа в ваш повседневный график с помощью техники управления временем.

Что-либо настолько простое, как «знать, где утром лежат ваши ключи или библиотечная книжка и домашняя работа вашего ребенка» может помочь сократить стресс», говорит Моланд. У нее есть целый ряд советов по успешной организации времени.

    Составьте дневник времени

Возьмите неделю и распишите все, что вы делаете на протяжении каждого дня. Если вы смотрите телевизор 25 часов в неделю, запишите это.

«Для большинства людей это болезненный опыт», говорит Яна Джаспер. «Вы должны включить все – время, которое вы проводите в спортзале, время за рулем, еженедельные собрания, все. Вы можете огорчиться, увидев, сколько неструктурированного времени вы себе позволяете. Но сложно принять умное решение относительно эффективного использования своего времени, если вы не знаете, что вы сейчас делаете со своим временем».

    Научитесь говорить «нет»

Отключите мобильный телефон и пейджер. Если кто-то просит вас сделать что-то, на что у вас абсолютно нет времени, скажите «нет» вежливо, но четко. И не позволяйте себе чувствовать себя виноватыми.

«Одна из причин, почему мы чувствуем себя такими занятыми – это то, что не умеем устанавливать личные ограничения относительно того, что мы не должны делать», говорит Яна Кемп, основатель и президент Meeting & Management Essentials, консалтинговой компании по организации времени в Бойз, штат Айдахо.

Чтобы отказаться от чего-то, необходимо сфокусироваться на своих целях, объясняет Кемп. Ваш дневник времени может помочь в этом отношении. Когда вам надо делать важные, но незапланированные дела, соглашайтесь только на те дела, которые по-настоящему важны, такие как семья, друзья или здоровье. Когда вы точно будете знать, на что у вас есть время, вам будет легче отказываться от вещей, которые не соответствуют вашим приоритетам.

    Составьте список дел с указанием времени

«Создайте список своих дел и отметьте, сколько времени, вы будете тратить на каждое дело», говорит Моланд. Списки всегда помогают, но когда вы еще запишите, сколько времени займет каждый пункт, это поможет вам расставить свои дела по их приоритетности. Так вы естественно сосредоточитесь на том, что вы можете сделать прямо сейчас.

    Возьмите себе в помощники компьютер

Технологии помогли вам войти во временные обязательства, теперь пускай они помогут вам выйти из них. Попробуйте использовать эти многочисленные программы персонального планирования, который позволяют вам использовать календарь, список дел, телефонную и адресную книгу на вашем компьютере.

«В наше время компьютера уже недостаточно для достижения полной эффективности», говорит Джаспер. «Цель состоит в том, чтобы использовать технологии для избавления от бумаги в вашей жизни. Это просто чрезвычайно важно».

По слова экспертов, организованность часто основывается на быстротечности жизни. Чем больше хлама в вашей жизни – телефонные номера на кусочках бумаги, визитки в ноутбуке, стол, заваленный календарями и списками – тем вероятнее, что вы потратите свою жизнь на то, чтобы организовать всю эту кучу хлама.

    Многозадачный режим

Есть ли в нашем современном мире более широко используемое выражение? Мы все объединяем несколько задач в одну. Но иногда такая многозадачность является опасной. Разговоры по телефону за рулем резко повышают ваши шансы попасть в аварию. Однако многие занятия можно эффективно и безопасно комбинировать. Слушайте книги на кассетах, пока едите на работу. Когда вы смотрите телевизор, оплачивайте счета.

«У женщин лучше получается объединять несколько занятий, чем у мужчин», говорит Моланд. «Даже если оба партнера работают полный рабочий день, женщина обычно в состоянии думать о расписании своих детей, о доме и о еде. У мужчин лучше выходит сосредотачиваться на одном занятии в один период времени – и женщины иногда должны этому поучиться».

    Не будьте перфекционистом

Нет ничего плохого в том, чтобы быть обычным. Перфекционизм, известный как уделение чрезмерного внимания каждой детали, важной и не очень, считается видом промедления.

«Поставьте перед собой рациональные задачи», говорит Джаспер. «Это хорошо – стремиться использовать весь свой потенциал. Это не эффективно стремиться быть самым лучшим».

Установка недостижимых целей только добавляет стресс в вашу жизнь, объясняет Кемп.

    Вознаграждайте себя

И последнее, вознаграждайте каждое свое достижение, даже самое маленькое.

«Используйте ваш дневник времени для того, чтобы принять решение, как вам лучше организовать свое время», говорит Джаспер. «Когда вы будете делать прогресс в расстановке приоритетов и научитесь говорить «нет», позвольте себе наслаждаться тем, что вы делаете. Вы необязательно должны делать себе большой подарок, вы можете просто провести немного времени наедине с собой или сделать массаж. Важно осознать свой успех и наслаждаться им».

Редко кто из нас не испытывает потребность в более организованной жизни, в которой можно больше успевать делать полезных дел и меньше тратить время на то, что приносит мало пользы. Давайте благодаря данным советам сделаем свою жизнь более организованной и успешной.

1. 3 наиболее важные задачи. Запишите 3 главные задачи, которые вам нужно сделать в течение дня. Начните свой день с них, и тогда у вас не получится очередной раз так, что вы справились с мелкими делами, а на важные дела уже не осталось времени.

2. Сделайте список задач. Каждое утро делайте список задач, которые вам нужно сделать в течение дня. Данный список поможет не упускать из внимания запланированные дела и сделает вас более организованными.

3. Делайте в одно время только одно дело. Когда вы сосредоточены только на одном, то работа продвигается на много лучше, чем если вы делаете сразу несколько дел, перескакивая от одного к другому.

4. Сделайте это сейчас. Если что-то нужно сделать, то сделай это прямо сейчас. Ни на минуту не откладывайте, так как потом вы найдёте другие причины, почему это действие надо отложить или вообще не делать.

5. Очистите рабочее пространство. Уберите с поля зрение всё ненужное и лишнее, что вас может отвлекать.

6. Упрощайте, упрощайте, упрощайте! Находите методы упрощения ваших действий, чтобы вы могли свои дела делать за меньшее время с меньшими затратами сил.

7. Соблюдайте порядок. Не стоит разбрасывать вещи по квартире или офису. Путь каждая вещь лежит на своём месте и тогда вам не нужно будет тратить время на их поиск.

8. Зарегистрируйтесь на сервисе планирования времени. Сейчас в интернете есть много различных сервисов, которые помогают планировать и делать запланированное. Вы сможете держать под контролем ваши списки дел, работать с ними через ваш телефон, получать напоминания на телефон или e-mail и не только. Например, есть хороший сервис www.rememberthemilk.com .

9. Изучите свой распорядок дня. Проанализируйте свои дни. Что у вас больше всего забирает времени, на что вы часто отвлекаетесь, какие действия приносят мало пользы. Постарайтесь убрать из своей жизни привычки, которые мешают вам жить.

10. Добавьте цвета. Те, кто любит работать с разными цветами, могут попробовать создавать список дел разными цветами, чтобы сразу можно было видеть важные дела.

11. Дать сделать другим. Некоторые дела стоит перевести на других людей (по работе или дому).

12. Будьте позитивно настроены. Если у вас не получается сделать свою жизнь организованной за один день, то не стоит отчаиваться. Пробуйте, старайтесь и вы увидите, что вы и ваша жизнь начнёт меняться.

13. Определите цели. Очень помогает ускорить процесс работы, если вы чётко видите конечную цель, к которой движетесь.

14. Установите срок выполнения. Понимание того, что у вас есть определённый лимит времени на задание, вы будете меньше отвлекаться и расслабляться.

15. Поощряйте себя. Когда вы завершите какое-то тяжёлое дело, важное дело или какой-то проект, то сделайте себе что-нибудь приятное, можете даже отпразднуйте событие. Положительные эмоции будут помогать вам в дальнейшем и сделают жизнь более радостной.

Здравствуйте мои дорогие читатели и гости блога! Я с недавних пор стала уверена, что и простота делает меня счастливее. Заметила, что даже взгляды на многие вещи и событии стали другими, более осознанными. Я начала замечать мелочи, понимать тех людей, которые раньше казались мне чудаками, в моей жизни стало меньше переживаний и суеты. Такое ощущение, что я перешла на совершенно новый уровень. Но до идеала, конечно, мне далеко, но, тем не менее, я довольна результатом.

Как сделать жизнь проще

Простота стала для меня образом жизни, а упрощение – одной из нескольких целей. Во многом мне помогла моя . Ведь на самом деле очень сложно себя переорганизовать, изменить привычки и мышление. Но время и труд, как говориться, все перетрут. Свой путь минималиста я только начала, но уже освоила множество истин, которые меня вдохновляют и дают мотивацию двигаться дальше.

Те, кто еще не познал всех преимуществ данного направления, хочется посоветовать хотя бы попробовать. Ведь хаос в жизни происходит из-за переизбытка. В доме – вещей, в голове – мыслей. Наша задача расставить все по полочкам, выделить приоритетные направления, которые в первую очередь нужно развивать, отбросить все лишнее и избавиться от материального и нематериального хлама.

Сегодня я попытаюсь сформулировать правила, которые помогут каждому из вас сделать свою жизнь проще и легче для того, чтобы вы получали от нее удовольствие, занимались приятными делам и насладились ею сполна.

Выбросьте весь хлам

Я считаю, это первое, что необходимо сделать на пути к упрощению жизни. Мало кто придает этому особое значение, а зря. Невероятно, но как только вы , вы почувствуете , получите огромный заряд мотивации, который в конечном итоге приведет вас к осознанию, чего же все-таки вам не хватает, что вы хотите изменить. Это правило не только избавить вас от лишней и ненужной суеты, освободит место в доме, но и даст возможность изменить свое представление о смысле жизни в целом. Громкие слова, согласна, но именно с этого началось мое саморазвитие, сознание как будто претерпело очистку. И я уверена, что и вас ждет большая, но приятная неожиданность. Просто попробуйте в течение недели выкидывать все, что захламляет ваш дом, все ненужное и неиспользуемое вами. Приготовьте 2 коробки – в первую складывайте мусор, во вторую то, что хотите подарить или продать. Главное не жалейте ни о чем!

Расставьте жизненные приоритеты

Что для вас главнее в данный момент: семья, деньги, здоровье? Порой мы считаем, что на сегодняшний день нет ничего важнее карьеры, а дети, жена, муж, родственники, болячки, отдых и общение с друзьями – все это подождет. Стоп, а когда тогда жить? На пенсии, в те недолгие выходные? Так не пойдет. Жизнь одна и ее прожить нужно, выжимая все соки. Существует огромное количество методик и правил, которые помогут вам организовать свою жизнь, правильно и при этом жить в полную силу не обделяя себя и других.

Недавно я наткнулась на очень интересное видео, которое действительно помогает точно разобраться с приоритетами, которые продиктованы в большинстве своем не умом, а сердцем. Обязательно посмотрите это видео, вы будете удивлены, насколько человек может ошибаться и принимать неверные решения в своей жизни только из-за того, что не умеет выделять важное.

Организуйте свой быт

Порой домашние дела отнимают у нас много времени, не давая возможности получать удовольствие, делают будни скучными и неинтересными. Но есть один выход – оптимизировать свой быт, сделать его ведение проще и легче. Например, та же . Невероятно, но ога творит чудеса. Уже миллионы хозяек убедились в ее эффективности. Благодаря советам и методике , вы будете тратить минимум времени на ведение домашнего хозяйства, при этом чистота и порядок не покинет ваше жилище.

Кроме того, стоит обратить внимание на . Это значительно упрощает пользование ими и упорядочивает пространство. Ну и как всегда советую придерживаться . Не стоит хранить то, чем не пользуетесь, то, что не приносит вам пользу и радость. В этом смысле советую прочесть вам книгу “Магия уборки” .

“Почистите” свой круг общения

Звучит необычно но, тем не менее, значительный отпечаток в нашей жизни оставляют люди. Без общения мы не выживем. Быть затворником невыносимо, неприлично, опасно, но в окружении каждого человека есть ряд людей, которые ничего кроме негатива не приносят. Это могут быть коллеги по работе, соседи, и даже родственники. Ограничьте общение с такими уникумами к минимуму. Не встречайтесь без дела, и найдите в себе силы сказать им, почему вы приняли такое решение. Возможно, для них это будет толчком к переменам.

Лучше радуйте себя общением с любимыми друзьями, родственниками, семьей. Заводите новые знакомства, общайтесь, но при этом ставьте фильтр и пропускайте в свою жизнь только добрых и положительных людей, с которыми вам легко и просто. Не бойтесь показаться эгоистичным, стервозным человеком. Дайте понять, что и только вам решать, как ее строить.


Обращайте внимание на мелочи

Наверное, вы спросите, как вопрос про простоту может иметь отношение к мелочам. Да все очень просто. Когда мы уделяем внимание деталям, радуемся и замечаем мелочи, жизнь становиться насыщеннее, счастливее, приобретает некое понимание смысла существования. При этом время на распыление на все и вся у вас просто не хватит. Наша жизнь складывается из мелочей. К примеру, вы можете поставить на полку 100 статуэток и не наслаждаться их видом, а можете поставить лишь одну, самую любимую и дорогую сердцу, которая постоянно будет привлекать ваше внимание. Можно жениться на одной женщине, подарит ей всю свою любовь, и получить взамен благодарность заботу и нужность, или постоянно быть в поиске любимой и прыгать из койки койку, растрачивая свою жизненную энергию направо и налево.

Примеров может быть множество и многие не согласятся со мной, что это совсем не детали. Я буду очень рада, если вы так не считает, потому что, скорее всего вы знаете истинную ценность этих “мелочей”.

Ищите в отрицательном положительно

Планируйте время

Опять планирование, но без него никуда. Чтобы успеть главное в своей жизни, уделять время наиболее важным вещам, нужно время, минуты, часы, дни, годы. Зачастую их не хватает. Попробуйте распределить сутки на отдельные блоки – работа, семья, отдых… Не забывайте про себя. Что касается важных дел, то лучше всего, чтобы они были связаны с вашими целями. Не стоит распыляться впустую и делать то, что не приносит удовольствие, не приближает вас к мечте. Старайтесь делать все в радость и помнить о том, к чему стремитесь. Это и будет вашей главной мотивацией, даже если вы в это время едите “лягушку”.

Одиночество, лень, отдых

Порой очень жалко тратить время на отдых, ведь время идет, нужно . Но как я уже сказала, главная наша миссия на земле – получать удовольствие, жить в радости и счастье. Если вы будете целыми днями пахать, не видеть детей, не заниматься собой, а только делать, делать и делать, то, к сожалению, вас ждет весьма плачевный результат. Здоровье, скорее всего, подорвётся, отношения с близкими испортятся, да и радости в этом никакой. Научитесь отдыхать, лениться, находиться в одиночестве. Что вам больше нравиться, то и выбирайте, это жизненно необходимое правило, которое просто недопустимо нарушать.

Если вы будете правильно распределять свое время, трудиться над важными задачами, успевать главное, то тогда ваша жизнь станет проще.


Работа минималиста

Без работы никуда. Это источник денег, который, по сути, воплощает большинство наших желаний. Но и в данной области можно поработать над упрощением. Например, если вы ненавидите коллег, шефа и вообще, то, чем занимаетесь, то стоит рассмотреть возможность смены работы. Найдите такую, которая будет вам по душе, где вы будете чувствовать себя легче, проще и увереннее. А чем короче будет путь от дома до работы, тем лучше.

Над рабочим местом также стоит похлопотать. Выкиньте весь хлам, расчистите пространство, уберитесь в ящиках, организуйте хранение канцелярии и бумаг, рассортируйте их по виду, назначению и так далее. На работе занимайтесь только работой. Так вы будете эффективнее, в ваши старания будут заметны.

Обязательно устраивайте пятиминутки отдыха. Познакомьтесь с .

Долой перфекционизм

Быть лучшим, делать все идеально – это конечно хорошо, если это не мешает вам жить. Но зачастую данное качество не приносит людям удовлетворение. Быть самым-самым это огромный труд и обязанность, прежде всего перед собой. Если планка падает, то и самооценка страдает. Лучше направьте свои силы на качество, не корите себя за то, что что-то получилось не так, как хотелось. Главное стараться, пытаться, но ни в коем случае не винить себя. В некоторых случаях ситуация доходит до абсурда. Но помните, вы никому и чего не должны.

Простая еда

Экзотика в моде, а шикарные и сложные блюда становятся популярнее. Но вместо того, чтобы часами стоять у плиты, можно приготовить не менее вкусные блюда из простых ингредиентов быстро и легко. Если вы хотите чего-то необычного, лучше сходите в ресторан, закажите суши или любое другое лакомство по душе, а для домашнего приготовления оставьте все самое простое. Составьте список рецептов, которые буду для вас палочкой выручалочкой и заранее. Это значительно сэкономит время.

Списки, списки, списки…

Если вы сделаете из всего перечисленного в статье только это, то уже почувствуете, как сделали свою жизнь проще. Это я вам гарантирую. Списки могут быть на все случаи жизни. Например, покупки, хотелки, подарки, лекарства, блюда, планы, цели, домашние дела, рутины, события, даты, праздники, книги, которые вы хотите прочитать, инвентаризация бытовой химии, одежды, вещей в садик и так далее. Теперь вы будете всегда знать, что докупить, что взять с собой, что дома не хватает. Количество списков неограниченно, пробуйте и экспериментируйте.

Сделайте жизнь проще – сэкономьте

Благодаря спискам вы можете существенно . Но это не единственный способ удержать дополнительную копеечку в кошельке. Прежде всего, после не покупайте того, что вам не нужно, обходитесь минимумом и теми вещами, которые вам действительно нужны. Например, зачем покупать 10 сковородок, если можно обойтись максимум тремя? Зачем покупать кухонный инвентарь, например, различного рода комбайны или овощерезки, если вы ими пользуетесь 1 раз в год и то не всегда? Зачем приобретать предметы декора, которые ну никак не вписываются в интерьер комнаты? В общем, таких вопросов может быть миллион. Думайте сами, решайте сами, экономить или нет.


Научитесь говорить “нет”

Безотказность, стремление угодить, помощь всем и каждому не делает нашу жизнь проще. Быть спасателем и помощником – это хорошо, но только тогда, когда это не мешает воплощать идеи и цели в жизнь, когда вы не страдаете от этого и не испытываете грусть. Научитесь отказывать тем, кто на самом деле не особо нуждается в вашей помощи. Особенно это касается знакомых и не совсем близких вам людей, например, коллег по работе. Прежде всего, думайте о том, не помешает ли вам ваша безотказность.

Доводите дела до конца

Незаконченные дела могут свести с ума любого. Лучше оградить себя от состояния чего- то незаконченного, отпустить эту ношу и очистить голову от мыслей неудачного предприятия. Либо забудьте о событии, которые вы не сумели довести до ума, либо, в конце-концов, завершите, поставьте точку и двигайтесь вперед. И постарайтесь не составлять за собой шлейф дел. Уделяйте предприятию все свое внимание, не распыляйтесь по сторонам, сосредоточьтесь на одном.

Здоровый образ жизни

Еще один способ сделать свою жизнь проще – вести здоровый образ жизни. Тогда будет меньше хлопот и забот относительно своего здоровья, которое очень ценно для каждого человека. Бросите курить – убьете несколько зайцев – сэкономите деньги, поправите здоровье, проживёте дольше. Будете заниматься спортом и – меньше будете страдать от лишнего веса, самооценка будет на вершине, в жизнь станет счастливее и красочнее. Возможностей будет больше, начиная от одежды, заканчивая личной жизнью. Так что делайте выводы.

Упростите свой имидж

Вместо того чтобы скупать тысячи кофточек, которые в тренде, делать неосознанные покупки абсолютно ненужных вам вещей, которые вы вряд ли оденете, постарайтесь время на составление или . Это палочка выручалочка на все случаи жизни. Подробнее обо всем этом вы можете прочесть Это марафон преображения, который однозначно упростит вашу жизнь и избавить от лишней суеты.

Делегирование

Искусству распределения дел другому лицу еще нужно поучиться, чтобы все участники были довольны. Например, вы мама, в семье есть дети, которым по силе уже несколько домашних дел. Поручите им ответственные задания – мыть посуду, заправлять кровать, собираться самостоятельно в школу и так далее. То же самое касается мужа, который, к примеру, будет ежедневно выкидывать мусор. Делегирование очень важная штука в вопросе организации и упрощения жизни. Подробнее об этом читайте .

Составьте индивидуальный план, как сделать жизнь проще

Ну а теперь после прочтения статьи составьте свой план упрощения своей жизни, что – то возьмите отсюда, что-то добавьте свое. Чем подробнее будет ваш план, тем лучше. Не торопитесь, у вас есть время для развития, совершенствования. У вас все получиться, главное помните, не оставляйте незаконченных дел, ставьте перед собой цели и спланируйте ее достижение. Маленькими шажками вы добьетесь всего, что захотите. Простая жизни реальна, и она уже ждет вас. Это жизнь, где есть место радости, важным мелочам и счастью, и нет места разочарованиям, неудачам и скуке. До новых встреч!

Выберите день для генеральной уборки в доме. Скорее всего, вам не придется это делать каждый раз, но перед тем, как приступить к выполнению этих шагов, помойте посуду, подметите пол и все такое прочее. Если дом загроможден лишними вещами, пускай пока что побудет так. Для начала уберите обертки и весь крупный мусор. Как только вы это сделаете, можете похвалить себя и погладить по голове:) Ведь это самая трудная часть вашего плана уборки в доме.

Позаботьтесь о том, чтобы каждый член вашей семьи имел у себя такой план. Так они ясно поймут, что должны делать. Если дети мусорят в комнате, то должны всегда убирать за собой. Если такое за ними не наблюдается, вычеркните этот пункт из списка.

Теперь, когда каждый знает свое задание, сосредоточимся на вас. Вам следует вести журнал того, что вы должны делать. Каждый день вам нужно выделять на уборку всего 30 минут или даже меньше. В вашем списке должны быть такие пункты как: подмести пол, помыть посуду, одним словом, то что будет способствовать порядку и чистоте в доме. На свое усмотрение либо выберите один день для большой стирки, либо стирайте каждый день понемногу. Можете делать уборку через день. Составьте ваш собственный график.

Каждый вечер приблизительно в 7 часов, проверяйте, как справляются дети со своими обязанностями по уборке. Это даст им достаточно времени, чтобы выполнить всю работу, и дети не будут чувствовать себя загнанными в жесткие рамки. Установите крайний срок выполнения уборки. Если она не сделана, не оставляйте детей без наказания: отправьте их сразу в кровать или придумайте что-то другое. Если та же картина будет на следующий вечер, придумайте наказание посерьезней: запретите им выходить из дома гулять. Не волнуйтесь, как только дело дойдет до гаджетов, они сразу возьмутся за веник и швабру! В конце недели вознаградите детей денежно: по 30 рублей за каждую выполненную работу. Они будут гордиться тем, что заработали денег. Они не только захотят делать необходимую уборку, но даже попросят дополнительных заданий!

Давайте хороший стимул вашим детям, чтобы они не воспринимали уборку, как что-то совершенно неприятное. Не кричите на них, чтобы уборка не ассоциировалась с криками. Хвалите их, когда они выполняют ваши поручения. Старайтесь делать так, чтобы уборка для них была связана с чем-то приятным. Составив МПУ, красиво его оформите. Помните, что ваша цель состоит в том, чтобы дети полюбили этот процесс. Когда они вырастут, то наведение порядка будет для них хорошей привычкой. Если вы будете связывать уборку с похвалой, то вам удастся привить им любовь к порядку с раннего возраста. Став взрослыми, они не изменят своего отношения к порядку. Ведь дело даже не в том, что дети не любят чистоты и порядка, скорее наоборот. Причина в отношении к самому процессу. Им кажется, что это неприятное занятие и оно просто не может быть веселым. Вся суть в том, чтобы убедить их, что это весело! Старайтесь на протяжении дня напоминать детям о необходимости сделать уборку. Объясняйте, что это их обязанность, и вы не будете наводить чистоту вместо них.

Будьте хорошим примером и придерживайтесь заведенного распорядка. В вашем графике, скорее всего, будет больше обязанностей. В вашем распоряжении будут две или три комнаты. Если среди них кухня, то поставьте ее в списке под номером 1. Под номером 2 – подмести пол. 3 – помыть посуду. Протрите столы.

Уберите все на свои места. В своем графике сделайте пометки о том, чтобы каждый день или через день убирать все на свои места, избавляться от захламленности и ненужных вещей. Эта работа в основном будет вашей обязанностью, но если дети захотят дополнительных зданий – хорошая возможность их предоставить!

Если вы сортируете вещи, решая, что выбросить, а что нет и находите предмет, который хотели бы сохранить, сразу же отложите его из общей кучи! Если же вам попадаются вещи, которые не имеют никакой ценности, складывайте их в коробку. Раз или два в неделю, выбрасывайте это в мусор. Находите что-то ценное, положите в другую коробку с надписью "Распродажа домашних вещей". Когда вы закончите с этим, организуйте такую распродажу.

Организация жизни

Хорошо, вы начали делать то, что вы хотели, – дальше нужно, чтобы работалось бодро и долго. Тут вам поможет организация жизни: это не кнут и не пряник, не подкуп и не принуждение, а такая естественная организация жизни, когда все, что происходить должно, происходит само собой.

Вот, например, стены у вас в квартире: строго говоря, именно они управляют вашим движением, когда вы идете из прихожей на кухню или в спальню. Но при этом сказать, что они «заставляют» вас идти определенным маршрутом… – нет, стены не принуждают. Они просто стоят так, как они стоят, а вы идете тем маршрутом, который выстроили стены. Это и есть – организация жизни.

Не надо заставлять себя тому, кто свою жизнь хорошо организовал

Несколько эффективных методов:

Один из самых трудных режимов для энергичной работы, это – комфортная, расслабленная обстановка, когда «не каплет» и дела можно откладывать минута за минутой, час за часом, день за днем… Другое дело – режим цейтнота, короткая высокая нагрузка, когда просто необходимо быстро собраться и все сделать. Раз, два, собрались, сделали – супер! Довольны результатом, гордимся собой, бодримся полученной энергией.

После чего (обязательно!) порадовали себя мягким приятным отдыхом-восстановлением. Отдохнули – снова бодрая работа.

Лучше всего отдыхать после успешной энергичной работы

Если вы хотите сегодня убраться в комнате, не растягивайте это на весь день, а договоритесь с собой (а лучше еще с кем-то) четко: 15 минут на разборку шкафа (только!), 15 минут навести порядок на столе (ни минуты больше!!), 15 минут протереть пыль и пропылесосить пол (успеть железно!!!), а потом – абсолютная свобода и совершенная радость!

Ничего не делать и мучиться тем, что дела не идут, – глупо. Лучше выделить себе время на энергичную работу, вложиться как следует, а после этого с удовольствием заняться тем, что вам хочется. Да здравствует своевременный цейтнот!

Сделать привычкой

Нужна ли нам специальная мотивация, чтобы утром умыться, причесаться и одеться? Нет, мы все это делаем обычно на автомате, просто – по привычке. Мы сотканы из привычек, а привычка – результат повторения. Привычка обычно формируется на 21-й день, и то, что ранее требовало для себя усилий, становится уже легким и привычным.

Вы решили обливаться холодной водой: даже если вы начали летом и вам понравилось, вначале нужны усилия, чтобы себя на это организовать. Через три недели это стало привычкой, стало естественным, а к сороковому дню привычка постепенно превращается в потребность: если сегодня не облились, вам уже как-то странно. Уже чего-то не хватает…

Не торопитесь бросать то, что трудно. Через неделю это станет привычкой!

Итого: если новое начинать и каждый раз бросать, помучив себя неделю, вы всю жизнь будете только мучиться. Если приучать себя к новому немного подольше, новое становится привычным и естественным. Ранее чужое – становится нашим. Сроки помните: 21 день и 40 дней.

Тайм-менеджмент: план и распорядок дел

Одна из лучших привычек успешных людей – делать себе утром распорядок дел и спокойно все делать, имея эти ориентиры. Задать себе твердые ориентиры, если времени мало, а дел много. Иметь гибкие ориентиры, когда дела жестко не привязаны. И все это затем, чтобы не напрягаться в течение дня, чтобы голова была свободной и сконцентрирована на главном, а не на том «ой, а успею или не успею?». И в конце дня такое – удивительное! – чувство гордости и расслабления: «Я так сегодня много важного сделал», и еще полно сил, и целый вечер впереди!

Если вы утром составили себе образ будущего дня, составили список того, что сегодня вы планируете сделать, распределили все дела по порядку и привязали все обязательное к определенному времени, ваш день идет легко и четко. Как по плану. И как-то уже не нужны специальные методы самомотивации: вы и так сделаете то, что на сегодня намечено.

Попробуйте – вам обязательно понравится!

Учить другого

Один из лучших способов приучить себя к порядку – это начать приучать к порядку кого-то из близких или друзей. «Раз сказал – он не понял. Два сказал – не понял. Третий раз сказал – я уже сам все понял, а он все не понимает!»

Это одна из традиционных радостей работы тренера, ведущего психологических групп: тренинг воодушевляет в первую очередь самого тренера. Поэтому приятнее всего вести тренинги о великой науке быть счастливым, о мудрости в построении взаимоотношений, о секретах любви в семье… Мы с женой рады, когда вместе ведем тренинг «Любовь и семья: искусство близких отношений» – после этого смотреть друг другу в счастливые и близкие глаза еще радостнее. После того как воодушевишь группу «Тайм-менеджмент» идеей ежедневно писать свои цели на год, планировать свой день куда как легче.

Попробуйте! Если вам есть о ком позаботиться, помочь кому-то из близких и друзей организовать себя – вложитесь в это без сомнений.

Друг хочет похудеть – подберите для него оптимальную диету, поддерживайте его в этом подвиге для здоровья. Как вы думаете, кто скоро станет самым горячим сторонником необходимости воли и дисциплины? Вы, и вам это пригодится. Начали учить других – сами скоро начинаем делать все, что нужно – как следует.

Сколько стоит идеальная осанка

У наших знакомых дочке Юле исполнилось одиннадцать, и родители предложили ей такую игру: они следят за ее осанкой, она – за осанкой их. Предложили весело и предложили деньги.

Дети и деньги – тема отдельная и очень непростая, в каждой семье ее можно решать по-своему, учитывая особенности – детей, родителей и образа жизни.

В данном же случае условия были предложены предельно простые: если Юленька на плохой осанке ловит родителей, они платят внимательной дочке 4 рубля. Если согнулась Юля, она платит 2 рубля. Условия дочке показались интересными, она решила попробовать, родители с удовольствием ей пару раз проиграли, она втянулись… Результаты?

Дети лучше всего усваивают то, чему учат своих родителей

Каждая семейная трапеза начинается с того, что Юленька мило щебечет, отвлекая внимание родителей и создавая за столом непринужденную обстановку. Чтобы все расслабились. А когда ей кажется, что мама (например) расслабилась, звучит мгновенное, как выстрел: «Согнулась!» и довольные подсчеты: «Я сегодня заработала уже 8 рублей!» Надо ли говорить, что у самой Юли осанка идеальная…

Что, собственно, и требовалось. Она начала учить родителей – выучились сама.

Интересно, каким другим педагогическим приемом родители могли бы добиться, чтобы их дочка начала внимательно следить за своей собственной спиной? Уныло-тоскливое родительское: «Разогнись!» каждый завтрак и ужин? А тут – веселый щебет, тесное семейное общение, красиво поставленное снабжение подрастающей девочки карманными деньгами и развитие у нее устойчивого внимания к манере сидеть и держаться? Вы заплатили бы за это рублей двести?

Из книги ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДУША. Жизнь в физическом теле и астральном мире автора Иванов Ю М

Глава 1 СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. СТУПЕНИ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1. СМЫСЛ И ЦЕЛЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ФИЗИЧЕСКОМ ТЕЛЕ Как было сказано выше, жизнь в физическом теле есть определенный /рок, как бы определенное задание, которое нужно выполнить. Если человек

Из книги Надзирать и наказывать [Рождение тюрьмы] автора Фуко Мишель

Организация генезисов В 1667 г. эдикт, учреждавший мануфактуру Гобеленов*, предусматривал устроение школы. Шестьдесят детей-стипендиатов отбирались суперинтендантом королевских зданий, поручались на некоторое время учителю, который должен был дать им «воспитание и

Из книги Общество потребления автора Бодрийар Жан

Из книги Метаморфозы власти автора Тоффлер Элвин

КОМИССАРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В подразделениях Советской армии традиционно были не только военные командиры, но и прикрепленные к ним политработники. В то время как военный офицер отчитывался по военной линии высшему командованию, политические офицеры отчитывались перед

Из книги Том 3 автора Энгельс Фридрих

ФЕОДАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Лучший из уцелевших примеров феодальной организации мы находим в университете, где каждый факультет - владения барона; профессора классифицированы и правят имеющими ученую степень ассистентами, которые составляют корпус крепостных. Феодальное

Из книги История тайных обществ, союзов и орденов автора Шустер Георг

ОРГАНИЗАЦИЯ-СКУНС Здесь перед командой ставится неясно определенная проблема или задача, ей дают ресурсы и позволяют действовать за рамками обычных правил компании. Группа-скунс, таким образом, пренебрегает «теплыми местечками» и официальными каналами, то есть

Из книги Война и антивойна автора Тоффлер Элвин

2) Организация труда «Организация труда касается лишь таких работ, которые могут быть сделаны для Нас другими, - таковы, например, убой скота, землепашество и т. д.; прочие работы остаются эгоистическими, ибо, например, никто не может сочинить за Тебя Твои музыкальные

Из книги Немецкая идеология автора Энгельс Фридрих

Из книги Избранные работы автора Зомбарт Вернер

Организация Пытаясь адаптироваться к быстрым изменениям, компании наперегонки стараются демонтировать собственные бюрократические структуры, свойственные Второй волне. У всех компаний Второй волны очень похожая структура организации - пирамидальная, монолитная и

Из книги Революция.com [Основы протестной инженерии] автора Почепцов Георгий Георгиевич

Организация Изменения организационной структуры в вооруженных силах также идут параллельно развитию этого процесса в мире бизнеса. Объявляя недавнюю реорганизацию, секретарь ВВС США Дональд Раис объяснил, что уменьшение упора на ядерное оружие и растущая

Из книги Советский кишлак [Между колониализмом и модернизацией] автора Абашин Сергей

2) Организация труда «Организация труда касается лишь таких работ, которые могут быть сделаны для Нас другими, – таковы, например, убой скота, землепашество и т.д.; прочие работы остаются эгоистическими, ибо, например, никто не может сочинить за Тебя Твои музыкальные

Из книги Процессуальный ум. Руководство по установлению связи с Умом Бога автора Минделл Арнольд

Б. Организация хозяйственной жизни Под организацией мы разумеем сознательный и планомерный замысел, которым люди объединяются для общей согласной деятельности. Под организованностью мы понимаем либо это явление организации, либо его результаты. Постоянная организация

Из книги автора

Глава вторая Организация хозяйственной жизни

Из книги автора

Организация процесса УПРАВЛЕНИЕ БОЛЬШИМИ массивами людей возможно только с помощью привлечения методов по организации и реорганизации виртуального мира, когда достаточно велика роль интерпретаторов, задающих то или иное понимание фактов и событий. Французская

Из книги автора

Из книги автора

Мир как организация С точки зрения глубинной демократии, сам мир представляет собой организацию, по крайней мере, с одной целью, общей для его многочисленных частей. Большинство людей хотят продолжать существовать. Главный вопрос, на который всем нам нужен ответ – это