Как открыть заправку и сколько это будет стоить. Сколько зарабатывает азс, сколько зарабатывает агзс

Торговля топливом — достаточно прибыльный и перспективный бизнес, который при минимуме временных затрат приносит до 20% маржинального дохода. Бензин и солярка всегда будут покупаться, несмотря на кризисы и застой на рынке, поэтому АЗС — вполне интересное средство для заработка.

Общие понятия

Для начала немного вводной информации. Вложения в автозаправочную станцию достаточно крупные — их практически невозможно потянуть начинающему бизнесмену без опыта и стартового капитала.

Открытие АЗС может стать хорошим бизнесом или способом сохранения денег

Окупаемость одной автозаправочной станции, открытой в удачном месте, составляет примерно три года. С одной стороны неплохо, с другой — есть более интересные и рентабельные способы заработка. Чаще всего АЗС рассматривают как способ сохранения денег, а не их приумножения. Но если заняться данным бизнесом серьезно, то с одной заправки можно сделать целую сеть всего за 5-7 лет. АЗС — безрисковый вид бизнеса. Бензин у вас гарантировано купят, но для стабильного заработка необходимо хорошее место.

Виды заправок

Существует два типа заправочных станций:

  1. Наземные (контейнерные КАЗС).
  2. Стационарные (резервуары закопаны в землю).

Обычно контейнерные заправки используются как временные: для них необходимы специальные условия безопасности. Владельцы таких АЗС проходят в 2-3 раза больше экспертиз, к ним регулярно наведываются проверяющие, пожарные и прочие чиновники. Это делает продажу топлива нерентабельной. Поэтому если вы решили заниматься бизнесом по продаже топлива серьезно, то оборудуйте полноценную стационарную АЗС с подземными резервуарами.

Как зарегистрироваться

Для нормальной работы вам необходимо будет открыть ООО и зарегистрироваться в налоговой службе на общей системе как плательщику НДС. Это обязательное условие, поскольку 98 из 100 поставщиков топлива работает только с теми заправками, которые платят НДС. Можно открыть и ИП, но тогда вы лишитесь большой части корпоративных клиентов и различных компаний, поскольку они предпочитают работать именно с ООО, а не частниками. Это также откроет вам дорогу на тендерный рынок — подписанные контракты будут приносить вам серьезную постоянную прибыль.

Необходимо торговать несколькими видами топлива, чтобы увеличить количество клиентов

Выбираем землю

Самое сложное — найти подходящий участок. Он должен быть в месте, где проходит плотный автомобильный трафик. Это может быть крупная трасса, развязка, автобан, крупная заправка. В идеале участок должен располагаться в населенном пункте или на выезде из него.

Если вы не имеете опыта в опыте продажи топлива, то проведите независимую экспертизу, которая определит успешность сделанного выбора. Вам необходимо узнать, можно ли разместить на заданном участке объект дорожного сервиса — заправочную станцию.

Обратите внимание: к выбранному месту должны подходить удобные подъезды. Не стоит выбирать участок в 30-50 метрах от трассы — оборудование съезда съест достаточно много денег.

Какие разрешения нужны

После того как вы определились с формой деятельности, необходимо:

  1. Получить в налоговой службе коды ОКВЭД.
  2. Создать проектную документацию на АЗС. Правильнее будет заказать разработку проекта у профильной организации, если у вас нет соответствующего опыта.
  3. Согласовать созданный проект в Роспотребнадзоре.
  4. Разработать и согласовать положение о производственном контроле.
  5. Заключить договора с компанией, которая будет осуществлять вывоз ТБО с вашего объекта.
  6. Заключить договора на проведение периодической дератизации объекта.
  7. Передать пакет документов в экологическую службу и получить от них соответствующее разрешение.
  8. Получить разрешение на открытие в санэпидемстанции.
  9. Направить запрос в Минэнерго и оформить разрешение на хранение топлива.
  10. Подобрать персонал и провести аттестацию сотрудников.

Обратите внимание: все документы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями законодательства. Чтобы сэкономить время и нервы, лучше заказывать их у профильных фирм.

Лизинг поможет сэкономить до 80% от суммы вложений, но окупаться он будет намного дольше

Примечательно, что в различных регионах России требования к открытию заправочной станции разные, поэтому следует заранее обсудить со специалистами все вопросы.

Требования к АЗС

Все основные требования к заправке можно разделить на:

  1. Территориальные.
  2. Строительные.
  3. Природоохранные и санитарно-гигиенические.
  4. Технологические.

Следует понимать, что заправочные станции являются объектами повышенной опасности. К ним выдвигаются повышенные требования, а любые нарушения могут привести к трагедии. Поэтому обязательно изучите требования “Правила к технической эксплуатации АЗС” РД 153-39.2-080-01 и “Требования к пожарной безопасности АЗС” НБП 111-98.

Необходимое оборудование

Все закупленное оборудование должно отвечать соответствующим нормам и иметь сертификаты качества. Продажами оборудования для заправок занимается достаточно много компаний. Вы можете приобрести его или взять в лизинг.

Торговать необходимо минимум четырмя видами топлива: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизтопливо. Можно расширить ассортимент на сорта Euro.

Вам понадобится:

  1. Резервуар для хранения каждого вида топлива 4 шт по 15 кубов.
  2. Запасной резервуар на 15 кубов для откачивания топлива при аварии.
  3. Бак объемом в 10 кубов для создания ливневки.
  4. Колонки для разлива топлива (минимум 2 штуки) с 2-3 рукавами.

В состав ТРК входит не только сама колонка, но и все необходимые кабеля, запорная арматура, пульты управления и др. Единственное, что вам еще понадобится — компьютер с программным обеспечением для контроля продаж.

ПО контролирует весь процесс от залива топлива в резервуары до его продажи водителям. Это позволяет избежать спорных ситуаций и проконтролировать своих сотрудников на предмет честности.

На первых порах можно обойтись и без заправщиков

Персонал

Рассматривая вопрос, сколько стоит открыть заправку, следует вплотную остановиться на проблеме персонала. Вам понадобится:

  1. Руководитель. На нем будет лежать вся ответственность за работу наемных сотрудников, вопросы контроля производственного процесса и техники безопасности. Он должен разбираться в ПО автостанции и решать любые вопросы.
  2. Минимум два оператора (лучше всего 4, работающих посменно). Они отвечают за разлив топлива в баки и сдачу выручки.
  3. Ремонтник-сторож. Этот человек будет следить за безопасностью в ночное время, убирать мусор, снег, проводить текущий ремонт здания, принимать топливо и пр.

Также можно нанять двоих заправщиков, что повысит привлекательность АЗС в глазах клиентов, но на первых порах можно обойтись и без них.

Рентабельность

Для того чтобы получить все необходимые документы на открытие, вам понадобится 4-6 месяцев (в зависимости от региона и выбранного участка). На строительные работы обычно тратится порядка 6 месяцев. Всего в полноценную заправку на 4 вида топлива, с современным зданием и колонками необходимо вложить порядка 12 миллионов рублей. Сумма немаленькая, но при правильной работе и рекламе она окупится за 3 года. Уже через 10-12 месяцев, найдя себе постоянных клиентов, вы сможете заняться постройкой второй АЗС за счет доходов, получаемых с первой. Одноклассники

Начать собственный топливный бизнес с нуля довольно сложно, водители привыкли заправляться на проверенных АЗС, да и топливо обойдётся дороже, в силу небольших объёмов. Поэтому идеальным вариантом для открытия заправки является покупка франшизы известной автозаправочной станции в России. Это позволит привлечь клиентов, и получать качественный бензин недорого, по оптовым ценам. Сегодня расскажем о том, как открыть заправку по франшизе корпорации с мировым именем и многолетним опытом – «Лукойл».

История компании «Лукойл»

Открытое акционерное общество «Лукойл» было создано в 1991 году на базе государственного концерна «ЛангепасУрайКогалымнефть» (отсюда возникла аббревиатура компании). За годы своей работы компании удалось наладить партнёрские отношения с американскими компаниями, построить собственный танкерный флот, договориться о сотрудничестве с министерством нефти Ирака. Было открыто несколько десятков месторождений нефти и газа в России и за её пределами, осуществлено более 100 международных проектов по развитию нефтегазовой промышленности, были приобретены нефтедобывающие предприятия и сервисные службы. За вклад в развитии нефтегазовой промышленности компания награждена различными наградами от правительств нескольких стран.

АЗС ‘Лукойл’ имеют более 400 представительств в России и за рубежом

Что в себя включает франшиза

Более 400 автозаправочных станций работает по всему миру от бренда «Лукойл». Так что же получает франчайзи от сотрудничества с этой компанией?

  • покупатель франшизы после оплаты паушального взноса и подписания договора получает возможность реализовывать продукцию под брендом «Лукойл»;
  • АЗС будут обеспечивать топливом и сопутствующими продуктами на постоянной основе по оптовым ценам;
  • франчайзи и персонал пройдёт специальную программу обучения, разработанную за долгие годы работы компании;
  • оборудование станции будет проходить под контролем специалистов компании, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ.

Преимущества и недостатки сотрудничества

Приобретение франшизы имеет ряд преимуществ для предпринимателя. В случае с открытием представительства «Лукойл» бизнесмен экономит на рекламной кампании и продвижении своей АЗС. По договору он гарантированно получает нефтепродукты высокого качества с необходимой периодичностью. Весь персонал и сам франчайзи проходят обучение, которое входит в стоимость франшизы. Они знакомятся с рынком, его уловками и хитростями, а также получают консультации по различным темам в любое время сотрудничества.


Франчайзи, согласно договору, беспребойно получает топливо высокого качества по оптовым ценам

Работа под известным брендом быстро привлечёт клиентов, которые заботятся о качестве топлива для своих автомобилей. Дисконтная система, предлагаемая компанией, поможет привлечь людей и повысить средний чек. Окупаемость проекта займёт всего 2-2,5 года несмотря на высокий уровень инвестиций.

Недостатков для размышления предпринимателя тоже достаточно. Ведь во франшизу нужно будет инвестировать около 6 миллионов рублей, в эту сумму заложен паушальный взнос и обустройство автозаправочной станции. Будут исключены поставки нефтяной продукции вне компании, а развитие будет зависеть от планов франчайзера. Договор строго регулирует срок сотрудничества, поэтому выйти из бизнеса ранее у франчайзи не получится. Владельцы компании могут продать франшизу нескольким бизнесменам в одном городе, что существенно повысит уровень конкуренции.

Условия получения франшизы

Если предприниматель имеет собственные автозаправочные станции, а также лицензию на реализацию нефтяной продукции, то он может отправить заявку на открытие представительства компании «Лукойл». В заявке необходимо указать количество АЗС, их финансовые показатели за последние месяцы работы, наличие бензовозов и нефтебаз. К информации нужно приложить фотографии объектов, чтобы специалисты компании смогли оценить внешнее и внутреннее оформление станции.

Также сотрудникам отдела франчайзинга понадобятся юридические и бухгалтерские документы компании, подающей заявку на покупку франшизы. Увеличит вероятность положительного решения наличие квалифицированных работников, а также возможность дополнительных продаж на территории автозаправочной станции. Заявка должна быть отправлена субфранчайзеру по месту предполагаемого расположения станции или комплекса. Ответ вы получите через 30 дней. В случае положительного результата к вам будут направлены представители компании для проверки полученных данных. После прохождения проверки специалисты «Лукойла» отправят рекомендации по переоборудованию вашей автозаправочной станции в фирменном стиле компании, а также список документов для подписания договора. Проверенный и подписанный договор отправляется в Роспатент для регистрации, после чего вступает в силу.

Помните: В течение 3 месяцев после подписания договора необходимо переоборудовать АЗС согласно условиям компании. В договоре будет указан срок сотрудничества, раньше которого франчайзи не имеет возможности выйти из бизнеса, но может его продлить.

Стоимость и прогноз окупаемости

На открытие франшизы автозаправочной станции «Лукойл» предпринимателю придётся потратить около 5,8 миллионов рублей. Из них 400 тысяч это паушальный взнос, остальные средства – обустройство автозаправочной станции. Роялти составляет от 220 до 400 тысяч рублей в год, в зависимости от масштабов города, в котором открыто представительство.

Помимо этого ежемесячно предприниматель должен оплачивать аренду за землю, на которой находится АЗС, платить зарплату сотрудникам, оплачивать поставку нефтепродукции. По словам специалистов, чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Окупаемость проекта занимает 2-2,5 года.

Несмотря на высокую конкуренцию среди автозаправочных станций и комплексов, открытие франшизы под эгидой «Лукойл» гарантирует франчайзи высокий доход и быструю окупаемость. За счёт известности бренда и низких цен на продукцию, покупатель франшизы получает постоянных клиентов и стабильную ежемесячную прибыль. Уровень сервиса компании и качество её нефтепродукции завоевали доверие у миллионов россиян, поэтому становясь партнёром «Лукойла», предприниматель вкладывает средства в дело проверенное многолетним опытом.

* В расчетах используются средние данные по России

Чёрное золото – так называют нефть, и причина лежит в непосредственной стоимости этого полезного ископаемого. Производство и продажа нефтепродуктов – один из, пожалуй, самых выгодных видов бизнеса в современном обществе. Ни для кого не секрет, что многие обеспеченные люди заработали своё состояние именно на нефти, и поэтому данная ниша привлекает очень многих.

Но есть ли шанс у новичка пробиться на этот рынок, отхватив себе хотя бы небольшую часть потребителей? Как показывает практика, даже не обладая своим нефтеперерабатывающим заводом или нефтяной вышкой можно зарабатывать, продавая людям нефтепродукты. Для этого достаточно организовать свою автозаправку.

Однако, и этот вид бизнеса предполагает серьёзные вложения и множество трудностей, которые предстоит преодолеть перед открытием. Своя автозаправка может стать хорошим развитием бизнеса уже успешного человека, но новичок может начать подобное дело только при обращении к инвесторам или в банк. Кредитовать такое начинание решатся только те, кто увидит перспективы в предлагаемом бизнес-плане. Но несмотря на обилие автозаправочных комплексов, открыть свою АЗС можно, потому что количество автолюбителей растёт с каждым днём, и спрос на бензин всегда стабилен.

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе. Рекомендована именно форма юридического лица, и для сокращения расходов предпочтительно пользоваться упрощённой системой налогообложения. Пользоваться УСН выгодно ещё и потому, что при этом не придётся платить дополнительный налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Поэтому лучше всего зарегистрировать своё общество с ограниченной ответственностью. Код деятельности определён как (ОКПД 2) 47.30 Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах. Нужно учитывать тот факт, что эта кодировка подходит только к автозаправке, если планируется открыть полноценный автозаправочный комплекс, то нужно вписать дополнительные коды для автомойки, ремонтной мастерской и, тем более, для магазина. Не говоря уже о мотеле, который может также располагаться на территории АЗС. После того, как деятельность зарегистрирована, её нужно ещё и лицензировать. На данный момент требуется разрешение от Министерства энергетики Российской Федерации на эксплуатацию пожароопасных объектов. Для этого в местное отделение названного министерства подаются следующие документы от юридического лица:

  1. Учредительные документы: устав и учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  3. Свидетельство о государственной регистрации;
  4. Справка из Госкомстата;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Свидетельства ГРН.

Также нужно иметь свидетельства о вводе в эксплуатацию пожароопасного объекта, выписку о разрешении из Пожарной службы, а также заключённый договор страхования. В Министерство энергетики также передаются справки о праве владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом и информация о руководителе и инженерах, которые должны соответствовать требованиям на эти должности. Так как постройка с большой долей вероятности будет производиться силами сторонней компании, то нужно сразу убедиться, что строительная фирма имеет право на возведение автозаправок. Потому что именно в этом случае удастся доказать, что строительство своей АЗС прошло согласно установленным нормативным актам.

Также нужно изначально знать, какое оборудование будет использоваться, чтобы предоставить информацию о нём в лицензирующий орган. Помочь разобраться во всех этих вопросах и провести лицензирование деятельности могут специальные юридические компании, которые занимаются оформлением лицензий. Их услуги, конечно, стоят денег, но помогают избавиться от бюрократической волокиты и сберечь своё время.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Получение всех разрешений – это только самое начало. Следующий этап – поиск подходящего места и проведение строительных работ. В любом крупном городе полно автозаправочных комплексов, но если посмотреть на карту, то можно обнаружить «белые пятна», когда целый район может не обслуживаться ни одной автозаправкой (при этом в центральном квартале, например, их может быть чересчур много). Нельзя сразу думать, что какое-то место не занято по причине невнимательности конкурентов; скорее всего оно просто не является проходимым. Также наличие на одной стороне именитой заправки не станет препятствием в постройке своей АЗС напротив, потому что на загруженной улице поток обычно одинаков во всех направлениях, а разворачиваться из-за заправки очень неудобно для водителя. Общее пожелание при выборе места – оно должно быть по пути максимально большого количества водителей. Они не любят заезжать во дворы, разворачиваться, а также часто проезжают мимо, если заправка расположена на скоростной улице, и у автомобилиста нет естественной необходимости снижать скорость или останавливаться. Неплохим решением будет организовать АЗС сразу после светофора, потому что в ожидании разрешающего сигнала водитель успеет заправку разглядеть, принять решение и убедиться, что заправиться лучше сейчас. Хорошей идеей будет и расположение на окраине города, но только у дорог, по которым осуществляется въезд и выезд из населённого пункта. Причём на выезде из города можно продавать достаточно много бензина, потому что перед долгой поездкой люди заправляют полный бак.

Стоимость земли определить трудно, по понятным причинам, она может очень сильно различаться в разных городах. Дешевле всего, конечно, выкупить землю у трассы, но в этом случае придётся наверняка возводить инфраструктуру и подводить обеспечение энергией, водой, газом, строить канализацию и заниматься прочим подобным строительством. Что касается аренды, то она и вовсе нежелательна, потому что придётся возводить некоторые капитальные сооружения и в случае разрыва договора аренды есть риск очень много средств бросить на переезд (который в итоге может и не окупить себя). Когда выбрана земля, можно обращаться в строительную фирму, которая разработает план постройки, создаст эскиз и предоставит пакет документов, с которым придётся обойти не раз не одну инстанцию, начиная от департамента градостроительства и заканчивая архитектурно-планировочным управлением.

Средняя заправка обходится предпринимателю на этапе её строительства в сумму от 4 до 7 миллионов рублей, но это цена за простой комплекс работ и базовое оборудование. Подразделяется вся стройка на строительно-монтажные работы и установку топливно-раздаточных колонок; сюда же входит и возведение административного корпуса. Он за такие деньги будет небольшим – там поместится только кассир. Любое дополнительное строительство будет требовать ещё вложений, поэтому автозаправочных комплекс может обходиться в несколько десятков миллионов рублей, но зато на его территории будут не только бензоколонки, но и мойка, мотель и кафе, например.

Основной показатель автозаправки – количество топливно-раздаточных колонок (ТРК). Минимальное их количество – 2 (можно поставить и одну, но это экономически не целесообразно, и проектами таких АЗС строительные фирмы редко занимаются). Любой автолюбитель понимает, что одна колонка обслуживает 2 машины с обеих сторон. Редко на обычной заправке их больше четырёх, пять и более ТРК ставят уже на крупных АЗК. Также нужно уже на этом этапе чётко знать, каким топливом будет снабжаться заправка.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно одна колонка может поддерживать три вида топлива, но если дизель и бензин могут раздаваться с одного устройства, то для газа и прочих более редких топливных материалов нужна своя собственная колонка. Обычно на заправках, которые рассчитаны на большое количество машин и охватывают значительную часть автолюбителей, строится 4 колонки и плюс одна, раздающая газ. Дизельное топливо при этом раздаётся только на одной, реже – на двух колонках, но при этом все 4 поддерживают бензин. Это особенность российских реалий, потому что в этой стране большинство автовладельцев имеют машину, работающую именно на бензине (в отличие от Европы, где велик процент автомобилей с дизельными двигателями). Поэтому и приходится организовывать в первую очередь раздачу бензина во избежание очередей.

При выборе места также стоит уточнить удалённость от ближайшей нефтебазы или нефтеперерабатывающего завода, потому что каждый лишний километр доставки может обернуться критическим повышением цены закупаемого топлива. Если такие предприятия всё же находятся в значительном удалении, то нужно позаботиться о больших резервуарах для хранения топлива, чтобы снизить количество поставок и увеличить объём единоразово приобретаемого топлива. Это особенно актуально для заправок, которые расположены по трассе, потому что в любом крупном городе есть своя нефтебаза, развозящая продукцию по АЗС. Стоимость самого топлива оптом незначительно меньше при перерасчёте на литр при сравнение с розничной ценой. Во всех регионах стоимость бензина меняется, но максимальная разница составляет около двух рублей; впрочем, это весьма большой разрыв при покупке больших объёмов.

Бензин оптом продаётся тоннами, а так как он имеет меньшую плотность, чем вода, то в одной тонне содержится порядка 1300 литров. Может быть и больше в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем тяжелей бензин. Дизельное топливо боле плотное, и в одной тонне содержится около 1200 литров. Поэтому цена на тонну бензина значительно выше, чем цена тысячи литров. На сегодняшний день продаваемый по цене в 32 рубля 40 копеек бензин АИ-92 владельцу бензоколонки обходится в 31 рубль 70 копеек. Отсюда становится понятно, что для успешного ведения бизнеса нужно продавать очень большое количество бензина, потому что рентабельность продажи бензина весьма мала.

Однако это не должно останавливать предпринимателя, решившего заниматься продажей топлива. При удачном месторасположении и хорошем оборудовании АЗС можно рассчитывать на большой поток клиентов, что полностью покроет расходы. Помимо коммунальных платежей, организации охраны и аутсорсинга, ежемесячно придётся выделять средства на фонд оплаты труда. И здесь сумма будет различаться не только в зависимости от размеров комплекса, но и от уровня сервиса, который предлагает предприниматель.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Так, нужно будет нанять несколько кассиров (для посменной работы), но одновременно на работе может находиться и только один, который будет обслуживать клиентов (что наверняка будет приводить к образованию очередей в пиковые часы). Также нужны операторы, которые следят за состоянием станции и производят приёмку топлива, выполняют технологические процедуры при заполнении резервуаров. И необязательная, но рекомендуемая при организации заправки даже среднего класса, должность заправщика. Это человек, который осуществляет налив топлива в бензобак, порою даже принимая средства от клиента, что избавляет последнего от необходимости даже выходить из машины. При этом это не только сервис, но и ускорение работы автозаправки, потому что помогает сэкономить несколько минут при обслуживании каждого клиента, а значит, снизить вероятность образования очереди. Очередь, на самом деле, может отпугнуть многих клиентов, ведь автомобилисты и так часто торчат в пробках, и дополнительное ожидание может заставить их уйти к конкуренту.

Но даже если найти хорошее место, наладить поставку действительно качественной продукции и предлагать клиентам хороший сервис, нельзя быть уверенным в том, что потребителей будет много. В наше время в России заправка бензином (да и производство нефтепродуктов вообще) стойко ассоциируется с несколькими крупными компаниями, которым и доверяют больше всего. Автор этих строк сам, к примеру, заправляет свой автомобиль только на АЗС трёх компаний, даже не рассматривая остальные как комплексы, где можно купить качественный бензин. И так размышляет большинство людей. Конечно, кого-то привлекает невысокая цена, но большинство автомобилистов предпочитает переплачивать за топливо, чтобы не иметь проблем с поломкой машины в дальнейшем.

Поэтому стоит всерьёз задуматься о том, чтобы начать работать по франшизе. При этом поток клиентов может вырасти в разы, а франчайзер при этом даёт возможность закупать топливо собственного производства (а крупные компании заботятся о своём качестве), поддержку на многих этапах ведения своего бизнеса и помощь в решении некоторых вопросов. При этом и игрока, который перешёл под протекторат крупной компании, не будут пытаться выдавить с рынка олигополисты и даже государственные структуры – не секрет, как именно ведётся серьёзный бизнес в этой стране.

Однако франчайзер к своим франчайзи предъявляет и множество требований по соблюдению корпоративного стиля. Так, например, не стоит удивляться, если придётся столкнуться с требованием располагать корпоративные флаги на определённой высоте. Тем более, строгое соответствие должно быть в форме сотрудников, оформлении всего комплекса и его помещений. Крупные игроки по-разному относятся к идее франчайзинга, но почти все они предлагают такую возможность. Ведь при всём желании содержать слишком большую сеть только самостоятельно не удастся, на местах директора не будут заинтересованы в продажах настолько, насколько в них заинтересованы франчайзи. Да и франчайзер избегает рисков, перекладывая вопросы и траты на строительство и получение лицензий на приобретающую франшизу компанию. На самом деле, такой вид сотрудничества оказывается выгодным абсолютно для всех сторон, кроме, может быть, самих потребителей. Но это уже забота антимонопольной службы.

Стоимость франшизы состоит из паушальной суммы, стоимости приведения своего комплекса к корпоративным требованиям и роялти. К примеру, одна очень известная компания (не будем называть её имя во избежание рекламы, ограничившись определением красно-белая) предлагает не классическую схему «паушальный взнос-роялти», а ежегодную оплату стоимости франшизы. Она различается в зависимости от расположения, вернее типа расположения. Так, почти 400 тысяч рублей придётся отдавать в год, если АЗС будет расположена на трассе федерального значения. Но может быть и чуть больше 200 тысяч, если не располагаться в крупных городах или на трассах. К слову, это весьма небольшие суммы по сравнению с тем, сколько можно заработать, работая под известной маркой. Однако в расчётах пятилетней давности эта компания сама определила, что франчайзи должен вложить почти 6 миллионов рублей на переоборудование своего комплекса для соответствия корпоративным требованиям. Сегодня эта сумма будет ещё выше. Поэтому, если планируется работать по франшизе, лучше с самого начала строить свою заправку в соответствии с условиями будущего партнёра.

Таким образом, свой автозаправочный комплекс – это весьма трудное и затратное дело, но в случае налаженной работы приносящее значительную прибыль. Для этого даже не нужно изучать статистику, потому что только совсем глупому человеку не понятно, что на бензине зарабатывают не просто хорошие деньги, а очень хорошие. Рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так, как хочется франчайзеру. В данном случае это будет одним из лучших вложений подобной суммы.

1819 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 74303 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Три эвакуатора, микроавтобус и полноприводный буксировщик обойдутся в 5 миллионов рублей, при этом всё оборудование будет новым или побывавшим в незначительной эксплуатации. Если не учитывать покупку...

Установка тахографа обходится примерно в 45-50 тысяч рублей, из них доход организации составляет 10-15 тысяч. С учётом того, что оборудовать свои машины будет большое количество предпринимателей, можн...

Постройка своего собственного гаражного комплекса может стать хорошим бизнес-начинанием, при этом подобный бизнес имеет несколько возможных вариантов развития, а начать его можно даже при разных финан...

Организация своего автокинотеатра может обойтись и в сумму чуть меньше миллиона рублей (но это работа «бродячего» кинотеатра), а может потребовать и больше 20 миллионов – всё зависит от способов демон...

Автопаркам, имеющим большое количество подвижного состава, ежедневно приходится решать проблему, каким топливом, где заправлять технику и как при этом сэкономить. Централизованная заправка на обычных АЗС, пусть даже и по топливным картам, невыгодна: сговоры, хищения и недоливы в данном случае в порядке вещей. Это понимают все, тем не менее большинство крупных автохозяйств считают договор с топливными сетями решением оптимальным. «Много нестыковок получается. Например, уехал автопоезд из Центральной России в отдаленный регион, и даже на брендированных заправках по картам мы наблюдаем стабильный недолив, - рассказывает Кирилл Водин, заместитель генерального директора ООО «Транспортная компания «Веста». - В итоге нам даже пришлось из-за этого сменить топливную компанию, плюс организовать собственную АЗС на территории автопарка».

Можно ли организовать топливораздачу непосредственно на территории предприятия? До недавнего времени этот путь был весьма сложным. Для того чтобы построить собственную АЗС на территории автопарка и владеть этим объектом на законных основаниях, требовалось пройти множество инстанций, получить не один десяток страниц разрешительной документации. Позволить такое себе могли только крупные автокомбинаты.

Все изменилось в 2012 году, когда автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС. «В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой: если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 года», - рассказывает Юрий Колесников, генеральный директор объединения «Пензаспецавтомаш» (торговая марка Benza).

КОНТЕЙНЕРНЫЕ И МОДУЛЬНЫЕ АЗС

Сегодня на российском рынке множество изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковы. К ним относят контейнерные и мобильные АЗС, топливные и топливозаправочные модули. Модульная АЗС - это станция, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуара и разнесением топливораздаточной колонки (ТРК) и контейнера для хранения топлива. Контейнерная АЗС (КАЗС) отличается от модульной только тем, что ТРК размещена в контейнере для хранения топлива.

На самом деле, с точки зрения соответствия НПБ 111-98 абсолютно неважно как изделия называются, главное чтобы они были выполнены как единое изделие. «Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому, - говорит Юрий Колесников. - Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть - зашиваться в контейнер или оставаться с открытым резервуаром, нормы это не регламентируют».

С выводом в 2012 году АЗС из реестра опасных производственных объектов Ростехнадзором ситуация с установкой и эксплуатацией АЗС серьезно изменилась в лучшую сторону. Теперь, если автопредприятие устанавливает КАЗС для собственных нужд на своей территории и установка не требует капитального строительства, собственник не должен получать никаких лицензий и разрешений для эксплуатации станции. Требуется лишь выполнить нормы пожарной безопасности для АЗС. Во-первых, нужно выдержать расстояние до различных категорий объектов и подготовить площадку с зоной въезда и выезда и установить ограждение, препятствующее наезду на КАЗС автотранспорта. Во-вторых, требуется изготовить основание для АЗС в виде дорожной плиты определенных размеров и установить его. Наконец, в-третьих, назначить ответственных за выполнение противопожарных мероприятий.

Основные требования для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на КАЗС обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля межстенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС.

Собственную традиционную АЗС может позволить себе разве что ГУП МО «Мострансавто»

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м 3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м 3 - вне населенных пунктов.

Очень важный момент - это документация на КАЗС. Должен быть не только сертификат соответствия или декларация Таможенного союза на АЗС, но и паспорт с инструкцией по эксплуатации. Кроме этого, нужны экологический и санитарный сертификаты. В случае если КАЗС устанавливается на опасном производственном объекте, могут потребоваться и иные разрешительные документы.

По документам и сертификатам это должна быть именно станция для раздачи, заправки топливом - единое изделие, а не резервуар и остальные комплектующие по отдельности, отмечают эксперты. Иначе такого рода проект будет классифицироваться как склад горючего или как традиционная АЗС. Тогда предприятие обязано поставить эти объекты на учет в Ростехнадзоре и получить лицензию на опасное производство. Не решают вопрос законной эксплуатации заправки и так называемые мини-АЗС с одностенным резервуаром и одной ТРК. Их можно использовать только как мобильный передвижной резервуар, там, где необходимо заправлять технику, часто меняя место установки АЗС. Например, при сельскохозяйственных или дорожных работах.

Автоматическая раздача топлива водителям по смарт-картам возможна как опция

БЕЗ ОПЕРАТОРА

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный безоператорный дистанционный контроль за количеством топлива, его несанкционированным сливом и автоматической раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. «Это очень удобно, так как отпадает необходимость в приеме оператора, и информация по беспроводному каналу будет онлайн поступать в офис, - комментирует Светлана Быкова, начальник автоколонны ООО «Транспортная компания «Веста». - Задавать лимиты топлива для водителей или для автомобиля возможно на день, неделю или месяц. Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС».

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недовоза топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Электронасос со счетчиком учета в закрытом корпусе удобен для заправки техники в полевых условиях

Если говорить о полной автоматизации снабжения транспортных предприятий топливом, то следует упомянуть проект, который разработала компания «Волгаресурс». Схема включает в себя установку на предприятие автоматической мобильной топливозаправочной станции (АМТЗС), доставку топлива транспортом поставщика, проверку качества топлива на всех этапах в аккредитованной лаборатории, обслуживание единым центром управления, прозрачное ценообразование. Водителям, которые самостоятельно заправляют свои грузовики, выдаются топливные карты. Они могут быть как общими - обезличенными, так и именными. Примечательно, что топливные карты могут быть лимитированы по количеству отпускаемого горючего. Лимит устанавливает либо компания, предоставляющая услуги по заправке машин, либо непосредственно заказчик услуги - автоперевозчик. Доступа к горючему, кроме как через лимитированную топливную карту, нет. При этом АМТЗС может быть дополнительно оснащена терминалом, который выдает чек, прикрепляемый к путевому листу. Поскольку вся система полностью автоматизирована, то руководитель транспортной организации или ответственный человек из финансовой группы каждый день получает детализированный отчет о движении топлива в строго определенной форме. В сводке содержится информация о том, какая машина была заправлена, какое количество топлива было отпущено, в какое время была произведена заправка и так далее вплоть до фотографии водителя, который пользовался топливной картой. Данные из отчета бухгалтерия автопредприятия сверяет с внутренней документацией.

Основные требования для размещения АМТЗС: 25 метров удаления от зданий и сооружений, и чтобы под оборудованием не проходил водопровод. Основание должно быть выложено плитами, а для обеспечения безопасности должны присутствовать отбойники. Для подключения электрической мощности необходимо организовать подвод кабеля, рассчитанного на мощность не менее 10 кВт. Время нахождения автозаправочного модуля на территории заказчика регламентируется исключительно договором на аренду АМТЗС и покупку топлива. Стандартный срок изготовления и установки станции около 2,5 месяцев. Предварительно составив техническое задание, заказчик имеет возможность указать все необходимые ему опции. Например, при наличии смешанного парка техники поставщик может предложить емкости с разным количеством секций. По согласованию с заказчиком емкость может быть разбита на отсеки нужного объема. Например, в одном будет храниться дизельное топливо, в другом - бензин.

Может ли перевозчик заработать на автозаправочной станции, которая установлена на его территории? Да, такая возможность имеется. Например, недалеко друг от друга базируются две автоколонны. Если на территории одной из них имеется АМТЗС, то сосед может заправлять там свои машины по привлекательной цене, но при этом владелец АМТЗС будет иметь свою прибыль с реализации нефтепродуктов. При этом по невысокой цене топливом могут заправляться не только служебные автомобили, но и личные машины сотрудников, что сделает работодателя еще привлекательнее.

При такой схеме затраты перевозчика на установку оборудования близки к нулю, так как он приобретает услугу по заправке транспортных средств. При этом все операции по обслуживанию, ремонту оборудования, чистки емкости и так далее выполняет поставщик услуг. Вся ответственность за качество топлива также ложится на поставщика. Все, что платит транспортная компания, - это стоимость отпускаемого топлива. При этом расходы по оборудованию заложены в стоимость литра, и он дешевле, чем на сетевых АЗС. Единственный недостаток этого решения - долгосрочная привязка к одной топливной компании, а это устраивает не всех перевозчиков.